Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Выбрать и купить качественные подшипники для э ...

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Выбрать и купить качественные подшипники для электроинструмента

TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 02:26 TRROMMELL
Вопросы по подшипникам для электроинструмента - дрели, УШМ и т.п.

1. Как определить что подшипник пора менять (если только явно не развалился)?

2. Каких производителей выбирать, чтобы подшипник через три часа работы (три дня) не заклинил, не развалился? В каких магазинах (Москва) покупать, чтобы не нарваться на подделки?

3. Как определить качество подшипника в магазине? Как определить неприемлемые зазоры, люфты подшипника? Как определить подделку под фирменный подшипник?

4. Смазка заводская нового подшипника. Трогать - не трогать? Менять - не менять? Количество?

5. Цены. Отдельная боль. Такое ощущение, что разные продавцы назначают их от балды. Не стесняясь задорого продавать подделку. На коробочки-пакетики-наклеечки уже не смотрю, только на сам подшипник - см. пункт 3.

Вопросы возникли потому, что (интернет) магазины стали массово продавать подделки и ноунейм тоже неизвестного качества. Хочется купить нормальный подшипник, беспроблемный, как можно дешевле - но не в ущерб качеству.

TRROMMELL
P.M. Ц
B8F761
P.M. Ц
14-3-2024 02:37 B8F761
Originally posted by TRROMMELL:

Смазка заводская нового подшипника. Трогать - не трогать? Менять - не менять?


У нас в компании (подшипники меняли тысячами) было такое правило:
-Если смазка подачей жидким маслом в процессе, то промыть смазать расходным и установить.
-Если смазка предусмотрена консистентной, не трогать заводскую, набить поверх.
-Если работает в зоне возможного контакта с пищевым продуктом - промыть в два приёма (последний спирт) и смазать специальной смазкой. Вариант - не смазывать ни в коем случае.
TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 03:39 TRROMMELL
B8F761:

У нас в компании (подшипники меняли тысячами) было такое правило:

-Если смазка предусмотрена консистентной, не трогать заводскую, набить поверх.

TRROMMELL:
Вопросы по подшипникам для электроинструмента - дрели, УШМ и т.п.

подшипники каких производителей стОит покупать, каких не стОит?

B8F761
P.M. Ц
14-3-2024 05:03 B8F761
На промышленном оборудовании мы использовали шведские SKF, но бывали исключения, регламентированные производителем
TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 05:32 TRROMMELL
B8F761:
мы использовали шведские SKF

в магазинах сейчас практически 100% подделка

у всех одна картинка

на самом подшипнике ни одной буковки

ещё бывает лазером рисуют любые надписи на внешней обойме

видео в отзывах - подделка ozon.ru

порнограф
P.M. Ц
14-3-2024 10:32 порнограф
это не подделка, а тн реплика.
TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 11:23 TRROMMELL
порнограф:
это не подделка, а тн реплика.

хорошо
пусть реплика

как оценить качество и надёжность "реплики"?
чем "реплика" отличается от оригинального подшипника и от китайской некачественной подделки?

если коллеги смело ставили "шведские SKF",
а в моём случае
старый развалившийся подшипник 4-го ГПЗ заменить на "шведские SKF" и забыть навсегда,
то с заменой на "реплику" тоже можно смело забыть навсегда
или "реплика" в любой момент может подвести?

порнограф
P.M. Ц
14-3-2024 11:42 порнограф
ну для начала необходимо определиться с понятийным аппаратом - вам таки шашки или ехать. в смысле - дешево или готовы заплатить за оригинал. если первое - кетай безальтернативен. сдохнет - поменяете. знакомые барыги мне такие без-платно приносят. если озадачить, то найдут ссср или оригинал, но за другие деньги. происхождение современных российских они сами не знают. для высоких оборотов нужна смазка изофлекс, но опять это не ваш случай, бо дорого. вывод - копеечные кетайские подшипники и дешовый литол.
TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 11:50 TRROMMELL
порнограф:
это не подделка, а тн реплика.

Как отличить подделку SKF от оригинала

читаем комментарии под видео:

3 недели назад
Обе подделки

В итоге так и не рассказал, как узнал, какой оригинал, а какой подделка? Откуда инфа?

извини, друг, ты сравниваешь два фейка....

Это два поддельных подшипника.. . По краю у оригинала черная полоса с двух сторон

Согласен,и кстати у оригинала упаковка по размеру идет)

Чёрная полоса у подделок

Самого главного так и не показал. Какой внутри сепаратор?
В большинстве случаев живучесть зависит именно от сепаратора. Ну и ещё от твёрдости.

какая разница, нужно брать самые дешёвые и не париться
какой нах оригинал? это оба подшипника подделка

Фаска может быть и черной и белой, тире перед словом Италия и ромб эти обозначения есть на разных оригинальных подшипниках SKF
Я проверяю так - провожу краем ногтя по надписи
у оригинала маркировка четкая сделана достаточно глубоко лазером, вы почувствуете зацепление края ногтя за буквы
У маленьких подшипников лучше делать макросъемку маркировки, все сразу станет понятно!
И оригинал с уплотнителями действительно очень туго крутится

Да оба подделка

Это не подделки, а просто разные заводы. Учите матчасть потом вещайте. Проверьте все буквы и цифры, найдёте разницу.

Хотя бы открыл уплотнители - если сепаратор металлический то 309 процентов подделка

Это две поделки

Уважаемый специалист. Подшипники скф производят несколько стран. И проводить их визуальное сравнение, скажем мягко, не совсем корректно. И хватит уже употреблять слово "оригинал", что вы вообще вкладываете в смысл это слова? Есть поставщики конвейера, есть поставщики запчастей. Причем качество запасных частей иногда не уступает качеству того, что вы называете "оригинал". Без использования специального оборудования (проверка твердости, вибраций и т.д.) проверить качество подшипника невозможно. Про люфты - подшипники бывают и с повышенным тепловым зазором.

Оба подделки

Скорее всего, оба поддельные. Круговая фаска под 45 градусов должна быть черного цвета.

маркировка на коробке на оригинале наклеивается, а не писать на коробке

посмотрев видос могу тебе сказать, что они оба подделки

вот этот желобок по центру уплотнительной крышки и есть оригинал

Вообще не факт, что автор не перепутал оригинал и подделку.

TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 11:52 TRROMMELL
Посмотрев что продают магазины и почитав выше приведённый "винегрет" мнений, пока для себя принял решение вообще не покупать подшипники с логотипом SKF.
порнограф
P.M. Ц
14-3-2024 12:11 порнограф
ну если педальные лоси смакуют фуфел, то причем тут подшипники. как минимум есть иппония - койо, нск и проч.
TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 12:24 TRROMMELL
порнограф:
ну для начала необходимо определиться с понятийным аппаратом - вам таки шашки или ехать. в смысле - дешево или готовы заплатить за оригинал. если первое - кетай безальтернативен. сдохнет - поменяете. знакомые барыги мне такие без-платно приносят. если озадачить, то найдут ссср или оригинал, но за другие деньги. происхождение современных российских они сами не знают. для высоких оборотов нужна смазка изофлекс, но опять это не ваш случай, бо дорого. вывод - копеечные китайские подшипники и дешовый литол.

Хороший вопрос.

Начну с "дёшево".

1. У меня есть жёсткое ограничение по цене подшипника.
До 100-300-max350 руб за 1 подшипник. За эти деньги хочется купить максимально РАБОЧИЙ подшипник. В идеале - "вечный", или чтобы проработал без потери качества года три. Уж какой логотип на нём будет - дело десятое. Если столько простоит и не подведёт - пофигу, "китай", "иран", "швеция", "индонезия", "италия", "индия", 10-й ГПЗ, NACHI, EBF, CODEX, ISB или Волжский инструмент. Я бы с удовольствием покупал отечественные подшипники по 20 руб/шт без всяких "лейблов", если бы они "ходили" 3 года минимум - если бы они были - с таким качеством и с такими ценами. Ориентируюсь на качество небрендовых советских подшипников в старых советских дрелях, вполне работающих в возрасте "50 лет плюс" вовсе не в тепличных условиях с говняной древней смазкой.

"Смазка".
2. Этот вопрос меня не парит. Совсем. Смазка есть, и могу перенабить любую смазку в подшипниках с пластиковыми крышками. Знаю, что могут быть сюрпризы. Но у нас не экстремальные условия, а обычный электроинструмент. В "закосы" разных производителей со смазкой не будем углубляться. Более насущен вопрос недобросовестной экономии на смазке в подшипниках производителями "реплик" и подделок. Им выгодно чтобы подшипники чаще выходили из строя и чаще покупались. Наша задача - заменить негодный подшипник и "забыть о нём навсегда".

TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 12:34 TRROMMELL
порнограф:
как минимум есть иппония - койо, нск и проч.

с койо та же история что и с скф - подделки/"реплики" по любым ценам без гарантии качества
нск - хороший подшипник, пять звёзд из пяти, но дорого - от 700 руб/шт (629-й) и выше
(не все у нас по жизни ездят на майбахах, хотя и такие есть
большинство ездит на более скромном, но ездят - не стоят и не лежат)
вот и тема о том, чтобы "ездить", но за вменяемые, скромные деньги


ролик как раз про подшипник NSK


на вопрос номер 3 в первом посте хотелось бы что-нибудь услышать

Н.Валерич
P.M. Ц
14-3-2024 13:24 Н.Валерич
Originally posted by TRROMMELL:

на внешней обойме


Эта тн обойма называется наружным или первым кольцом .

Как млять всё испоганили с этими европейскими стандартами .

B8F761
P.M. Ц
14-3-2024 13:57 B8F761
Originally posted by TRROMMELL:

смело ставили "шведские SKF",
а в моём случае


На склад приходили подшипники линейные и радиальные в глянцевых коробках с голограммами. Полтора-два срока у нерадивого заказчика ходили в эру планово-предупредительного ремонта. Потом началось обслуживание некоторых узлов «по факту». Перед заменой следовало осмотреть работающую машину в тепловизор, померять люфты и зазоры. В сервисные таблицы не смотрел, но жалоб на подшипники не помню.
Никогда никакие расходники (кроме некоторых сертифицированных лубоикантов в России не покупали. Всё приезжало из-за границы, как россыпью, так и сервисными наборами.
TRROMMELL
P.M. Ц
14-3-2024 16:06 TRROMMELL
B8F761:

На склад приходили подшипники линейные и радиальные в глянцевых коробках с голограммами. Полтора-два срока у нерадивого заказчика ходили в эру планово-предупредительного ремонта. Потом началось обслуживание некоторых узлов 'по факту'. Перед заменой следовало осмотреть работающую машину в тепловизор, померить люфты и зазоры. В сервисные таблицы не смотрел, но жалоб на подшипники не помню.
Никогда никакие расходники (кроме некоторых сертифицированных лубрикантов в России не покупали. Всё приезжало из-за границы, как россыпью, так и сервисными наборами.

Это конечно всё интересно, но к теме не имеет никакого отношения. У меня нет персональной службы снабжения за границей, которая бы разбиралась какие подшипники покупать для своего сервиса.

По существу может кто что-нибудь сказать?

Я уже поставил жирный крест на подшипниках с лейблами SKF и NSK. Как наиболее часто продаваемые подделки в наших магазинах.
Пошёл по неизвестным зарубежным производителям. Для примера беру подшипник фирмы EBF.

Подшипник EBF 629 2RS 4655751130443 продается в магазине ВсеИнструменты.
341 x 175
Описание: Изготовлен из высокопрочной легированной стали. Подвижные элементы не подвержены истиранию и перегреву за счет использования густой смазки. Она сохраняет эффективность при любой скорости вращения. Плотность прилегания элементов исключает попадание внутрь грязи, которая может снизить ресурс изделия.

Штрих-код 4655751130443 не прошёл проверку ни в одной системе идентификации.
На ебее про подшипники бельгийской фирмы EBF ничего неизвестно.
Меняю адрес доставки с России на Германию - может быть нам просто не доставляют подшипники этого производителя? Нет, ебей не знает что такое бельгийский производитель подшипников EBF в Германии (см. первое фото, логотип на коробке). Немцам предлагает купить подшипники марки XIKE.

Мой вывод: магазин ВсеИнструменты ничем не отличается от ОЗОНа, продаёт непонятный ноунейм неизвестного (нам) происхождения, неизвестного качества. Могу предположить, что это произведено в Китае, название фирмы EBF, родина бренда и страна производства Бельгия придуманы там же.

На ебее для конкретного подшипника пишут уровень вибрации и шума, и температурный диапазон смазки (например от -20 до +160).
Наши продаваны на Яндекс Маркете такой фигнёй не маются, просто указывают что данный подшипник 629 2RS (ГОСТ 180029) 9x26x8 2RS с двухсторонним уплотнением предназначен для пилы циркулярной P.I.T. (PIT) PKS200-C, или кондиционера. Чем дороже товар, для которого предназначен подшипник, тем дороже сам подшипник. И похер кто там производитель. Такое вот местное ценообразование в РФ. Как и откровенное враньё про товары, которыми торгуют в РФ.

Billy Kid
P.M. Ц
14-3-2024 21:57 Billy Kid
Возможно, уже писал об этом в другой теме (не помню).
Вышел из строя, после интенсивной эксплуатации, подшипник на ручной циркулярке "Бош" ("синяя" серия). Озадачился поиском замены. Родной - ценник конский, ждать долго. Далее, заехал в один местный строительный магазин, где покупаю всякое-разное иногда, и купил абсолютно идентичный по размерам ноунейм, рублей за 50, кажется (было это в 2018-м году). Поставил, работает до сих пор. Правда, справедливости ради следует отметить, что интенсивность работ с тех пор резко снизилась (как бы не на порядок). Но тем не менее - что надо было распилить, то было распилено. И вдоль и поперёк )))
Оказалось труднее найти достаточно густую смазку. Даже пожалел, что выкинул родную, вместо того, чтобы максимально аккуратно её собрать и сохранить. ))
TRROMMELL
P.M. Ц
17-3-2024 00:58 TRROMMELL
Всё сразу встало на свои места когда купил по одному подшипнику от разных производителей - CODEX (360), EBF (115) и Волжский инструмент (72). К первому подшипнику никаких вопросов - лёгкий плавный ход, люфта нет. EBF был запаян в термоусадочный пакетик - в магазине проверить ничего не удалось. Дома вскрыл упаковку: вращение лёгкое, люфт ОГРОМНЫЙ, как г-но в проруби болтается во все стороны, внутреннее кольцо самое тонкое, раза в полтора тоньше, чем у кодекса. Сдал обратно в магазин. На сайте на эти фейковые подшипники три пятизвёздочных отзыва: отличные подшипники EBF, люфта нет, заменил подшипник в дрели Макита. Пипец полный....
Волжский инструмент тоже не порадовал. Заказывал 4 штуки - именно для того, чтобы было из чего выбрать. Три подшипника из четырёх были с ощутимыми люфтами. Четвёртый оказался без ощутимого руками люфта, купил его. В сравнении с другими у него оказалась очень густая смазка, тугой ход - если крутануть, свободного выбега почти не было. Люфт не ощущается. Внутреннее кольцо тоньше чем у кодекса, но немного толще чем у фейкового EBF.

По поводу продаванов. Фирма где брал кодекс торгует неплохими подшипниками, покупал у них давно, более десяти лет назад. Сейчас находятся по тому же адресу что и тогда давно. Более-менее солидная фирмочка. И менеджеры - дядьки в возрасте, около 50 лет.
Но, млять...... . ничего не смогли сказать о надёжности подшипников кодекс (у меня в рейтинге они имеют четыре звезды из пяти), и ничего о самой фирме кодекс - "вроде эти подшипники раньше из Венгрии привозили... " Ну, хорошо, не из Китая.

Ситуация аховая. Даже менеджеры в специализированной подшипниковой фирме ни хера не знают о том, чем они торгуют. Во ВсехИнструментах в ПВЗ сидит попка, у которого вообще нет смысла что-нибудь спрашивать, а сами ВИ торгуют откровенным шлаком.

Покупателю остаётся только "контрольная закупка", сравнение между собой, с более дорогими подшипниками, сравнение с эталонным шпиндельным подшипником производства СССР - можно сравнить даже степень твёрдости (степень закалки) наружного и внутреннего кольца, пошоркав надфилем фаску у эталонного советского подшипника и всех остальных. Так можно определить пригодность и любого ноунейм китайского подшипника. После такого теста "китайцев" можно ставить в неответственные места, в места с лёгким доступом, где замена подшипника не составит никакого труда.
Ну а в ответственные и труднодоступные места надо ставить более-менее "фирму".

Alitet
P.M. Ц
17-3-2024 10:20 Alitet
TRROMMELL:
Всё сразу встало на свои места когда купил по одному подшипнику от разных производителей - CODEX (360), EBF (115) и Волжский инструмент (72). К первому подшипнику никаких вопросов - лёгкий плавный ход, люфта нет.. .

Спасибо, камрад. Внес ясность.

TRROMMELL
P.M. Ц
17-3-2024 11:22 TRROMMELL
TRROMMELL:
Для примера беру подшипник фирмы EBF.

Может кому и нравится отношение магазинов к покупателям как к свиньям - "жри что дают", мне такой подход претит.

Вот изображение товара на сайте магазина ВсеИнструменты:

Это изображение того же подшипника на сайте другого магазина:
click for enlarge 780 X 800 66.9 Kb

А это фото реального подшипника в магазине ВсеИнструменты:

click for enlarge 1169 X 1280 242.9 Kb

Ничего общего.

Кому нравится - конечно, можно "хавать" и такое.
К чести магазина ВсеИнструменты могу сказать, что подшипник этот приняли назад вчера в семь вечера без разговоров, а сегодня в 10 часов деньги упали на карточку.

TRROMMELL
P.M. Ц
17-3-2024 14:27 TRROMMELL
порнограф:
В ВИ можно оплачивать заказ при получении , и не забирать его, если не подходит по какой либо причине. И не ходить два раза.

Написали очевидное. Тема называется "Выбрать и купить". Как можно выбрать подшипник, намертво запаянный в термоусадку? Через которую вполовину ничего не видно, не то чтобы пощупать люфты и оценить лёгкость и плавность хода. Об этом выше было написано, и на фото всё видно.

Самый дорогой и самый дешёвый подшипник из трёх можно было повертеть в руках, пощупать, выбрать. А EBF был запаян, как в броне. О каком выборе может идти речь? "Бери что дают", даже если с картинкой на сайте не совпадает никак.

Кстати, это можно использовать как критерий выбора. Если картинка на сайте продавца мелкая, размытая, на изображении подшипника не видно маркировки, если реальный товар запаян намертво в упаковку и его невозможно пощупать, если товар не соответствует своему изображению на сайте - более 90% за то, что вам предлагают купить негодный товар.
Можно понадеяться на чудо, что вам на таких условиях продадут абсолютно качественный подшипник.
В моём случае чуда не случилось. Запаянный в пластик подшипник оказался совершенно негодным. А люди покупают и хвалят, и ставят в электроинструмент.
Это говорит о том, что отзывы покупателей по изделиям машиностроения мало чего стоят. Точнее, стоит обращать внимание на негативные отзывы - там где человек разобрался с качеством, или уже случился кирдык с новым подшипником.

TRROMMELL
P.M. Ц
17-3-2024 19:57 TRROMMELL


Комментарии под этим роликом многократно информативнее обсуждения в нашей теме.
veles-rus
P.M. Ц
10-2-2025 06:01 veles-rus
Вопросы по подшипникам для электроинструмента - дрели, УШМ и т.п.

1. Как определить что подшипник пора менять (если только явно не развалился)?

-Нарушение геометрии, выкрашивание, заклинивание, частичное разрушение, трещины, слабая посадка и проворот в посадочных если не предусмотрено иное, выработка ресурса (если он был изначально) - шум, отсутствие плавности хода, перекаты, биение вала и прочее чего не должно быть у годного узла.

2. Каких производителей выбирать, чтобы подшипник через три часа работы (три дня) не заклинил, не развалился? В каких магазинах (Москва) покупать, чтобы не нарваться на подделки?

- Поставка качественного импорта SKF, FAG, INA, KOYO, TIMKEN, SNR, NACHI и прочих прекращена в марте 2022. Мировые бренды прекратили контроль поступления контрафакта под их продукцию и вполне ожидаемо появился псевдо скф с маркировкой артикулов газели и обозначения ГОСТовских типоразмеров. Explorer-ами добавленными к условному обозначению типоразмера и прочими надписями, типа Made in Geemany.)
Активы совка доедены ещё лет десять назад, вследствие чего большинство неликвидных фирм закрылись тогда же. В РФ полностью утрачен полный цикл производства подшипников.
Во исполнение заявления «мы всё купим» - уничтожены:
ОАО «Московский подшипник» (ГПЗ-1) с МЗАП (ЦСП) к 2008-2010 годам перепрофилирован после рейдерского захвата в 2001 году епк. На месте основной территории желудивый базар, в АРПК сериалодельня, в ЦСП аренда. Люблинская площадка ГПЗ-1 построенная в 70-х - базар Москва.
К столетию основания первого российского подшипникового завода в 1916 году братом Нобеля и SKF на Шаболовке в Москве - основная территория ГПЗ-2 пошла под застройку (филиал на тюрьме работает ). SPZ (ГПЗ-3) в составе епк. Самарский СПЗ-4 (ГПЗ-4) превращен в дискотеку, снесён, территория пошла под человейники. Нынешние СПЗ-4 - полный цикл китая. Томский Ролтом (ГПЗ-5) уничтожен в 2010. Екатеринбургский ГПЗ-6 уничтожен (объявлена награда за факты подтверждающие наличие полного цикла в РФ у нынешних китайских подделок).
ХАРП (ГПЗ-8), MPZ (ГПЗ-11), Винницкий (ГПЗ-18), Степногорский СПЗ-16, Луцкий LBP (ГПЗ-28) вне территории РФ.
Самарский СПЗ-9 уничтожен в 2018. Ростовский ГПЗ-10 в 2020 году сменил собственника и врятли сможет занять свою бывшую долю рынка. Ижевский ГПЗ-13 уничтожен в 2000. Прокопьевский ГПЗ-14 закрыт. VPZ-15 (ГПЗ-15) в составе епк. Курский АПЗ-20 полного цикла нет - китай. Децима (ГПЗ-21) уничтожен в 2001, корпуса на Полярной улице сожжены в 2022 - на месте построен гипермаркет. VBF (ГПЗ-23) - китай полного или частичного цикла производства.
Имеется Опытный завод ВНИПП в Лозе, но его продукция не попадает в розницу.
Все торгующие организации для сохранения возможности добывать добавленную стоимость себе на жизнь - вынуждены закупать хлам от которого вчера отказывались.
Возможно где то имеются остатки неликвидов по ЕТУ или какая станочная прецизионная номенклатура. Возможно где то имеется ГОСТовская номенклатура произведённая на уничтоженных ныне предприятиях. Впрочем любое производство подразумевает наличие брака, с которым вполне успешно боролись, но варик существует всегда. Вагоны брака бороздящие просторы совка не выдумки, как и производство продукции для не ответственных узлов без чрезмерных требований по качеству. Трактору не требуется конвейерный В6-50706УШ1 или 5-308ЕТ8Ш3 от подводной лодки с 5-209БУТ1 от самолёта. Как двери газели не требуется 4-80029С1 и снегоход прекрасно ездит без 5-126305Р от вертолёта.
Каждому узлу соответствует своё исполнение подшипника.
Спецпродукция и типоразмеры по 6, 5, 4, 2 классам точности для ответственных узлов вполне успешно используется в менее ответственных. Впрочем подшипники по 8 и 7 классам для двери газели не следует ставить в узлы где требуется регламентированное высокое качество качения.

3. Как определить качество подшипника в магазине? Как определить неприемлемые зазоры, люфты подшипника? Как определить подделку под фирменный подшипник?

-Ни как. Для входного контроля качества используются специальные приспособления, в том числе мерительный инструмент до сотки мм. Имеются методики контроля, от партии, включая разрушающие контролируемое. Так же должен иметься обученный персонал соблюдающий НТД на каждый типоразмер со специальными навыками.
Для контроля зазора радиального подшипника - вывешивается на неподвижном валу, к наружному кольцу сверху прилагается эквивалентная нагрузка, подшипник проворачивается в обе стороны несколько раз, на наружном кольце выставляется ноль микрокатора и снизу вертлюгом перемещается наружное кольцо вверх. Отклонение стрелки микрокатора даёт возможность установить значение радиального зазора в допуске зазорного ряда, который в свою очередь бывает расчетным начальным, посадочным и рабочим. Можно измерить дорожки качения с телами качения, но получив результаты, подопытного не удастся использовать, если подшипник был не разборный.
Врятли получится в магазине провести описанные выше манипуляции, как и установить овальность дорожек качения, их соответствие контролируемой геометрии, шероховатости или проверить шары на разноразмерность со структурой стали у собранного подшипника
Да и сами конструкторские чертежи, в которых можно получить информацию о допуске, как и инструкции с НТД являются коммерческой тайной, защищаемой авторским правом. В случае же спецпродукции принимаемой представителем заказчика ВП ещё и военной тайной.
Для более простого визуального определения подделки, придётся устроиться на завод изготовитель оригинала и отслеживать цепи поставок продукции со сравнением заведомо оригинальной продукции и особенностей её производства.
Консервационное масло которым смазан подшипник в магазине - предназначено для защиты от коррозии, а не для проверки или работы. Без расконсервации и смазки рабочим маслом проверка качества не проводится. Проворот сухих подшипников запрещён. Проведение расконсервации на прилавке магазина маловероятна, как и проверка твёрдости по Роквеллу.

4. Смазка заводская нового подшипника. Трогать - не трогать? Менять - не менять? Количество?

-Смотря от конструктивных особенностей типоразмера, скорости качения, НТД на типоразмер и условий эксплуатации. В частном порядке для себя можно заменить на что нибудь более качественное и с более интересным температурным режимом, если конечно не приобретать широко рекламируемый «товар» для продажи. Если смазка вообще имеется на подшипнике и её не забыли положить.
Обычно в закрытых 2/3 смазки и до 1/3 пустого объёма. Автомат обычно не кладёт смазочный материал на дорожки и тела качения. Смазка зачастую дозируется на сепаратор подшипника и пока она не затечёт сама - подшипник может испытывать масляное голодание в начале работы. Конечно перекладывать в ручную на шары в условиях производства никто не будет, впрочем для спецпродукции используют обкатку, чтобы к установке в узел смазка попала на дорожки с телами качения. Попутно контролируя на вытекание из под уплотнений.
С резино-металлическими уплотнениями (180xxx или 2RS) возможно удасться поколдовать со смазочным материалом, аккуратно поддев, сняв и затем восстановив геометрию уплотнения. С металлическим уплотнениями (80ххх или 2Z) это не получится.

5. Цены. Отдельная боль. Такое ощущение, что разные продавцы назначают их от балды. Не стесняясь задорого продавать подделку. На коробочки-пакетики-наклеечки уже не смотрю, только на сам подшипник - см. пункт 3.

-А какие должны быть цены? Рупь семьдесят как написано на коробочке 1975 года?) Посмотрите цену на трубу из стали ШХ15, которая вся уехала в китай до пятого квартала следующего года. Стоимость стального листа, бронзы, текстолита, полиамида, армамида, бумаги, плёнки, древесины. Плюсаните расходы на энергоносители, оснастку, абразивы, консервационные и эксплуатационные масла, зарплату сотрудников и персонала, аренду, логистику, хранение и конечно же налоги составляющие далеко не 13%, а все 80%. Вам вообще не захочется что либо производить.
Продавцы живут в ином измерении чем конечный потребитель? Они точно так же не имеют необходимых познаний, хотят выжить за счёт приносящего прибыль и не имеют доступа к качественному товару.
Вы можете выдумать любой курс валюты, но обменивая рубль на евро/доллар, чтобы купить товар - его стоимость станет реальной и подшипник к вам приедет в два-три раза дороже выдуманных значений не работающей псевдобиржи. Если это ресурсный подшипник, а не «товар для продажи».
По сути какие либо санкции не так важны как упавший ниже плинтуса рубль, который не даст вам приобрести что либо годное для работы узла. В 2008 году после очередного падения цепи поставок были перенаправлены на индии с бразилиями- нынче же товарная стоимость рубля позволяет приобрести лишь контрафакт.
Местами остались неликвиды, где то можно и спецпродукцию царапнуть, где то старые закупки импорта, впрочем который подделывали всегда.
Турбины на Саяно-Шушенских просто так не взлетают - за два десятка лет проведена кропотливая и довольно сложная работа по уничтожению производственной базы и промышленной независимости РФ, лишение способности производить и эксплуатировать какие либо механизмы и мы лишь имеем вполне успешный результат этой деятельности.

Вопросы возникли потому, что (интернет) магазины стали массово продавать подделки и ноунейм тоже неизвестного качества. Хочется купить нормальный подшипник, беспроблемный, как можно дешевле - но не в ущерб качеству.

-«Дешевле» и «нормальный с беспроблемным» в нынешней ситуёвине это взаимоисключающие требования) Любое дешёвое ещё вчера станет дорогим, не имея конкуренции и наличия доступного качественного. Качественное уничтожено и дешёвое став монополистом вполне ожидаемо заняло его ценовую нишу.
Сто лет назад государство встало перед выбором, производить самим дёшево и много или покупать чужое дорого и то что дадут. Сто лет назад выбрали первое, а двадцать лет назад было заявлено «мы всё купим» - это заявление исполнено и мы в полной мере пожинаем его плоды.

Б0НК
P.M. Ц
13-2-2025 20:24 Б0НК
TRROMMELL:

в магазинах сейчас практически 100% подделка

7

Смотря в каком магазине покупать. Мне по роду бизнеса приходится постоянно иметь дело с подшипниками и рти. Покупаю в основном в магазине кирелис https://www.kirelis.ru/
это один из крупнейших известных мне специализированных магазинов. Всегда есть и китайские копии и Российские производители и оригиналы. Уже лет 20 наверное работаю с ними. Нареканий не было.

veles-rus
P.M. Ц
16-2-2025 20:00 veles-rus
Б0НК:

Смотря в каком магазине покупать. Мне по роду бизнеса приходится постоянно иметь дело с подшипниками и рти. Покупаю в основном в магазине кирелис https://www.kirelis.ru/
это один из крупнейших известных мне специализированных магазинов. Всегда есть и китайские копии и Российские производители и оригиналы. Уже лет 20 наверное работаю с ними. Нареканий не было.


Мда, вот именно кирелис это образчик качества)))
Не, ну работают чётко и как электровеники, но их ценовая ниша это именно низкокачественный китай, без каких либо вариантов.
Разве российские производители начали выпуск чего либо не переупакованного из китайского, а "оригиналы" вернулись, чтобы влиться в нишу качественной специализации магазина в Люберцах?) Нет, как у всех - китай. Впрочем ценник не задирают.
Хотя прочая номенклатура действительно широчайшая и офис со складом работают на отлично.
Не ведаю из кого они выросли, но по навыку работы, номенклатуре и активам.. . ну очень похоже на старый Мастер.. .

Б0НК
P.M. Ц
16-2-2025 23:23 Б0НК
Originally posted by veles-rus:

низкокачественный китай


SKF и NTN тоже низкокачественный китай? тогда что же в Вашем понимании оригинал? Для японских авто беру Koyo, но напрямую из Японии.
veles-rus
P.M. Ц
19-2-2025 11:40 veles-rus
Б0НК:

SKF и NTN тоже низкокачественный китай? тогда что же в Вашем понимании оригинал? Для японских авто беру Koyo, но напрямую из Японии.

Оригинал это продукция которую поставляет производитель через свою сбытовую сеть. SKF с прочими ушёл в марте 2022 года, вслед за этим сбытовая сеть прекратила своё существование и соответственно прекратился контроль поступления на рынок контрафакта.
Предложения «меня зовут Ира, я китайца, я могу поставить вам SKF, FAG, TIMKEN, SNR, INA, KOYO, NACHI, NTN, могу поставить без маркировки изготовителя, могу поставить без маркировки типоразмера, могу без шарика, могу без ролика, могу заменить поверхностной цементацией закалку, могу вырезать кусок сепаратора, могу заменить ШХ15 на переплав чермета из склёванного воробьями кровельного железа по полам с жестью банок от шпрот- это всё уже лет двадцать везут и главное покупают.)
С 2008 года были изменены цепи логистики на третьи страны, чтобы имелась возможность хоть что то обменять на обесценившийся эквивалент труда в виде нарезанной бумаги с водяными знаками. Направления для поставки вам доступной качественной продукции больше нет.
Нынче представлена широчайшая номенклатура предметов которые по вполне доступной цене предоставят своему покупателю возможность найти свою встречку с кюветом или получить бесценный опыт ремонтных манипуляций с ощущением величия и уверенностью, что это лыжи не едут).
Ещё никогда за ничтожные 2800 рэ не были так доступны поделки под SKF с маркировкой артикулов газелей на кольцах рядом с итали. Отсталый SKF с его научно-технической базой и собственной системой условных обозначений , который в 1916 году построил первый в РИ подшипниковый завод: не только прекратил поставки, но и спустя 60 лет после создания своего 616703, его передачи вместе с НТД фиата в Тольятти, освоения аналога на 1ГПЗ, передачи аналога на вологду -осознал свою ничтожность и начал маркировать своё детище прошлого века гостовским типоразмером 156704Е1 с Italy рядом). Сейчас имеется уникальная возможность побаловать заднюю ступицу своих жигулей чудесными подшипниками из страны GEEMANY ( на всякий случай: ЛГБТ- признана экстремистской организацией на территории РФ ) за смешные 740 рэ. И видимо выбор задней оси в данном случае не случаен) Времена ТОСТов вместо ГОСТов в саратовских паспортах прошли - нынешнее племя импортозамещателей доставляет куда больше веселья при внимательном отношении к продукту из жизнедеятельности.)
Даже давно сданный в металлолом ЦСП ГПЗ-1 продолжает отгружать с Ижевска прецизионную номенклатуру по вторым классам точности для комплектования прыгающих шпинделей - это всё вполне доступно, а оригинала нет.
А KOYO в курсе, что поставляют вам свою продукцию? Прямая японская ГТД имеется?)

click for enlarge 1071 X 794 39.9 Kb
click for enlarge 932 X 1134 59.1 Kb
click for enlarge 786 X 1280 93.3 Kb

Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Выбрать и купить качественные подшипники для э ...