Спасибо.
Тихая августовская ночь.. . бьет в овсе петушок -перепел, сочным "ваваканием" отвечает ему курочка, на ее голос откликается еще пара невидимых кавалеров, со всех сторон они наседают на даму.Плывет над серебристой гладью поля тень болотной совы, замирает в полете хищница, услышав мышиный писк... стрекочат кузнечики, их песни сливаются в одну повисая во влажном воздухе, мириады комаров-пискунов облепляют руки, назойливо лезут под сетку, покрывающую лицо, писк тысяч этих насекомых пытается заглушить остальные звуки неторопливой ночной, какой-то скрытной и от этого притягательной жизни..
Я сижу в кусте хвороста на окраине овсов, полное безветрие и безлунье, ночь полностью вступает в свои права, мягкой поступью по грунтовке трусит лиса, не подозревая ничего проходит в каких-то паре метров от своего заклятого врага..
Смотрю в глубину овального поля , изредка плавным движением давлю надоевших комаров, быстрей бы два час ночи и эти кровопиицы уснут...
Посреди овса вижу темный силуэт зверя... крупный метелки ему не достают и до пуза, как-то не по-секачиному ведет себя, слишком рано занял центр.. обнаглел...но что-то не то в этом силуэте, слишком легки его движения.. замер, смотрит в лесную чащу, задрав голову... встает на задние лапы... Медведь, до него метров сто пятьдесят... далеко..двигаюсь наперехват надеясь сократить дистанцию, мишка бесшумным галопом , запрокидывая зад уходит в лес, будя на своем пути дроздов, которые орут на весь лес благим матом... опять тишина.. комариный писк... песни кузнецов, да бой перепелов.... мышиная возня...
Думаю об этой неожиданной встрече.. зверь был огромен .. как он очутился тут, может со Смоленщины заглянул из-за овсов, да черт его знает... вышел по-светлому, скорее всего непуган кому сейчас повезло больше ему или мне, а может обоим..
Мысли оборвала ухнувшая в стороне свинья.... стадо из восьми взрослых мамок пары прошлогодков и дюжины поросят неслышно вышли на кормежку, их выдавало лишь чавканье .. Не обращая внимания на комаров медленно с карабином наперевес иду к гурту... до ближней мамки меньше десяти метров заподозрив неладное она громко вдыхает прохладный воздух.. стадо с шумом срывается , исчезая в березняке... тревога ложная, с этим я не раз сталкивался, ветра нет, , шел тихо, а зрение плохое у кабанов...
Ухнув , выходит на край свинья, топчется в березняке стадо, вожак дает сигнал, голодные пятаки дружно вываливают на чистое. Долго не могу выбрать подходящую добычу... боюсь осиротить малышей... лучше уж ни с чем, лишь бы не думать об оставшихся в одиночке обреченных на смерть от зубов бродячих собак полосатиков... поперек глотки станет такое мясо..
Прошлогоднии секачок, отделившись от остальных, не слушая рык самки вожака, выходит на грунтовку метрах в двадцати, в ночник видно его достоинство, пуля разбив шейный позвонок роняет подсвинка , с треском уходит его семья недовольно ухая.
Тащу за ногу добычу, недовольно ухает в лесу напротив свинья... вякает испуганная выстрелом лиса.... . хохочет сова .
Стадо не понесло серьезной потери, но приобрело , хоть и такой ценой опыт, в этом году уж точно не выведет старуха на поле стадо, и не подставит их под выстрел, а скоро и кукуруза подойдет... пережить бы мамке загоны..
[.скучно, словно отдушина прогулки по мартовскому лесу-зима-зимой... на первый взгляд, но стоит лишь присмотреться и открывается невидимый занавес природы.. . вот беличья свадьба, три следа идут один за другим, самцы гоняют самочку, словно молнии мелькают они по еловым стволам забегая то вверх то вниз по спирали, слышится барабанная дробь пестрого дятла
, ворониха сидит на гнезде время от времени она негромко каркает... весна медленно , но верно отвоевывает свое время у снежной зимы..
На лесных полянах снега выше колена, трудно поверить что он скоро наберется водой посереет, зажурчат ручьи, и по вечерам затянут здесь вальдшнепы...
Перепаханное поле видны черные пласты пахоты , торчат сухие стебли кукурузы.... мысли переносят меня в теплую, сырую сентябрьскую ночь..
Подошла в колхозе уборочная, горячая страда у всех и колхозников, и у охотников, целыми днями бульдозер трамбует пахнущии хлебом силос в бетонной яме, комбайны не переставая идут по зеленому морю кукурузного поля.Иногда техника становится посреди поля.. "Кабаны, Кабаны"-кричат мужики.. кончается беззаботная пора у чушек, надежная защита и еда тает на глазах, теперь только под покровом ночи будут они тихо словно тени выходить и жировать на остатках былой роскоши смачно чавкая и шумно отламывая сочные сладковатые на вкус початки. Поле притягивает словно магнитом всех крестных свиней, некоторые гибнут на дорогах под колесами машин, кого-то настигает пуля.. . звери становятся еще осторожнее и хитрее, но поле не покидают.
Темную осеннюю ночь я встречаю лежа на прелой куче прошлогодней овсяной соломы, от гниения она теплая как печь, приятно пахнет прелью ,сырой кукурузой, слипаются глаза, сон медленно ,но верно овладевает мной, с шумом приземляется и замирает вальдшнеп, до него меньше пяти метров, убедившись в безопасности, он запускает в раскисшую землю свой клюв, смешно семенит кругами, прыгает вверх, созерцание лесного отшельника, отвлекает от сна... внезапно с громким хлопаньем и криком похожим на квохтание он улетает прочь... молодой лисенок семенит по своим делам, он нюхает сидку кулика, понимая что ничего ему не обломилось он начинает мышковать.моя цель небольшая метров сто на двести куртина кукурузы, то что свиньи придут это точно, только надо успеть взять добычу на чистине, через которую они проносятся галопом, наученные авто и мото-стрелками.Кабаны просчитали их они пулей исчезали заслышав шум мотора, и так же быстро выходили обратно, стоило только этим возмутителям отъехать...
Тишину ночи нарушил шум ломающихся стеблей... пришли или не уходили.. По шуму становится понятно-три стада в одном пять во втором около пятнадцать (скорее пара объединенных семей), и еще около семи восьми голов в третьем. Безветрие , слышен каждый шорох, довольно похрюкивая переговаривается меж собой молодежь, иногда рыкнет или засопит мамаша, наступает тишина все замирают , но вскоре опять начинается жировка. Я подхожу к краю некоси и жду когда , поросенок пожелает выйти на чистое, но нет мать четко следит за семьей, только остается пара метров , свинья загоняет детей обратно, особо непонятливые получают рылом под пузо жалобно вереща от такого воспитания. Пара часов пролетает незаметно, постоянное ожидание, скрадывание, боязнь наступить на сухой трескучии стебелек, на пути в низине вижу лужу, множество кабаних следов говорит о том, что рано или поздно сюда кто-нибудь придет, словно в подтверждение моих слов послышался шелест мощных кукурузных стеблей.. свинья..идет первая , вот она вышла до нее каких-то двадцать метров, в прицел вижу быстрые движения ее пятачка, она шумно втягивает прохладный воздух.. уставилась на меня .. незнакомый предмет , но и недвижимый, делает пару шагов в мою сторону и улавливает запах... утробный рык и громкое"Уфффф", легким движение словно на крыльях туша под центнер в прыжке длиной три и высотой под два метра скрывается задевая на лету метелки, стадо уходит вглубь спасительных зарослей.
Тут ничего не светит, решаю обойти кукурузу кругом , может со стороны мелятника повезет, тень плыву по еле заметной стежке, тут я еще не был, где ждать не знаю.. в кусте иван-чая слышу сопение ежика, тихо крадусь дальше, ставлю ногу в небольшую плешку рядом с этим кустами.. . "УФФФ" в полуметре от ноги.. мелиоративная канава, а в ней сопел кабан , а не ежик, но он не убежал, совсем рядом, слышу его дыхание, столбом застываю сам. Шаги по траве , в глубине мелятника.топтание-еще одна семья, значит я напоролся на свинью, которая выводила на кормежку своих, но видно не учуяла меня, скорее всего перепутала с секачом, значит сейчас выведет. От поля их отделяет только эта тропинка. Кабаны тем временем начали подходит к краю-вот показалась черная голова из крапивы, огромными прыжками залетели в кукурузу свиньи, словно муравьи хаотично брызнули поросята, стадо сразу же начало жировать.. . не просто иногда добыть к столи молодой свининки..
Белая пелена тумана медленно накрывает все кругом обдавая прохладой, совершенно слепнет ночник, далее десяти метров не видно ничего, этого только не хватало.Ну и без этого никак охота есть охота. Бреду по меже за стадом, слушая их довольное чавканье.Холодновато, снимаю рюкзак и одеваю толстовку.. . с небольшого леска слышны тяжелые шаги одиночного зверя, едва успел одеть.Ночник упирается в молоко тумана, шаги все ближе, переходит на трусцу, в в луче подсветки вижу два горящих глаза, и вздернутый хвост.. секач, стрелять никак нельзя, ибо свалить надо сразу, добор подранка в кукурузе не привлекает... Кабан останавливается .. начинает кивать головой напирая на меня(второй раз вижу такое проявление агрессии) видно не чуя запаха он увидел во мне конкурента, на разделяет метров десять, ловлю междуглазье , ухает карабин, вижу как взлетели над головой кабаньи копыта. Клокочущии хрип слышится в воздухе, пуля пошла выше обездвижев секача, он ползет ко мне все телом скрипя зубами, его чести смыкаются недалеко от моей ноги, еще одна пуля в упор останавливает его навсегда. Он больше чем казался в тумане, мне едва хватает сил что сдвинуть его с места, желтоватые клыки зловеще оттопыривают верхнюю губу, грубая щетина, высокии горб, локаторы -уши.Выпотрошенная туша потянула на 120 кг.На лопатке был гнойник от чьей-то картечи, объемом почти поллитра.