![]()
Давно была у меня мысль купить радиостанцию в машину. Хотелось радиостанцию в СВ диапазоне для связи с дальнобоями, но и укв хотелось тоже иметь в машине.
Тяжело объять необъятное т.к. радиостанций работающих в трёх диапазонах на рынке очень мало. Из вариантов виделся всеобщий любимец Yaesu FT-857, но запредельная для меня цена не давала возможности его купить. Даже б/у стоил для меня дороговато. Ставить же две отдельных радиостанции в машину для меня был уже перебор. Я уже смирился с невозможностью многодиапазонки в машине и нацелился на СВ радиостанцию Optim Apollo т.к. она мне понравилась нормальными, по словам владельцев, параметрам, маленький размер самой радиостанции и самое главное выносом всех органов управления включая дисплей на тангенту. То есть можно было установить радиостанцию в машину не уродуя торпеду и пользоваться тангентой, пряча её куда-нибудь, когда она не нужна. Но тут я услышал о четырёхдиапазонной радиостанции с отсоединяемой передней панелью приличного качества с вменяемой ценой. Как вы поняли из названия темы это была TYT TH-9800. Полгода раздумий и я её купил. Выяснилось, что в России её практически никто не продаёт. Правда Круиз под своей маркой продаёт TH-9800 изменив название на Круиз-98, но ценник как всегда в таких случаях заряжен - 16500р. Пришлось обратиться к старому доброму алиэкспрессу. Купил за 11900 рублей. Доставили курьером за 36 часов с момента оплаты. Видимо один из складов продавца находился в Питере. У кого именно заказывал не скажу чтоб не было рекламы, на али достаточно продавцов этой радиостанции. Качество изготовления понравилось. В процессе настройки выяснилось, что радиостанцию надо было заказывать обязательно с кабелем программирования, так как руками вбивать "репитерные" сдвиги на передачу на СВ то ещё удовольствие. Через кабель с компа это быстрее на порядок. Заказал позже кабель, ещё едет. Основной минус этой радиостанции это то что она не может работать на передачу в АМ, но если сдвинуть частоту передачи ниже на 2.5кГц и передавать в FM то всё нормально слышиться на радиостанциях работающих в АМ. С приёмом естественно вообще никаких проблем, принимает АМ и FM. Саму радиостанцию я установил в алюминиевой раме под водительское сиденье, переднюю панель с тангентой прикрутил на торпеду. Управлять ручками и выходить в эфир во время движения, в принципе, можно, но всё зависит от скорости движения. ![]() Радиостанцию подключил к антенне OPEK-1177. Маленькая, на магните. Мне для установления связи с дальнобоями в пределах километра подойдёт. Зато её не оторвёт на скорости и мало места в салоне машины занимает. Также плюсом является и то, что такую антенну можно просто поставить на полку позади заднего ряда сидений, и она может работать в УКВ (на сиби глохнет). В принципе там она у меня и находиться во время ночных стоянок. Полноценную длинную антенну я всё равно не могу поставить - багажника на машине нет, силовых бамперов тоже, езжу на обычной городской машине. В дальнейшем планируется установка второй антенны УКВ и подключение к радиостанции двух антенн через дуплексер OPEK DU-520a (в раме для этого оставил место). Хотя и на СВ антенне УКВ диапазоны работают и если с мощностью не переусердовать то можно и на одной антенне работать. Немного технических характеристик: Два приемника: супергетеродин с двойным преобразованием. Диапазоны: Левый приемник: Модуляция: приём AM и FM, но АМ на передачу НЕТ. Передаёт только в FM. Как решить эту проблему я писал выше. 4 уровня выходной мощности: 809 каналов памяти Радиостанция как мне кажется весьма достойная а учитывая свою цену и возможности (некоторые так вообще уникальные как например режим кросбендовый репитер) не имеющая аналогов. Я эту тему создал не только для того чтобы похвалиться своим приобретением, и порекомендовать эту радиостанцию другим, но и для обмена опытом между пользователями этой модели радиостанции. Дальше будет немного кликабельных фоток. |
13-6-2017 07:52
unname22
Нет, я не понимаю.
Заплатить 12 тысяч за станцию и сэкономить на антенне... |
13-6-2017 09:33
MICMAC
Дело не в деньгах, я же написал чем был обусловлен мой выбор.
|
13-6-2017 10:25
Bolo
В общем, как вижу, но тема всё же - хвасталка.. .
Но могу вставить свои впечатления от сабжа, поскольку есть оно в жизни, пришлось обзавестись взамен подыхающей (относительно) Alinco DR-610. Что с Алинкой - валкодер не работает уже, дрючится ![]() Это всё привело к подкапливанию средств и выбору замены. Алинка - двухдиапазонка, и ставить вместо неё однодиапазонку плохо, поэтому проваливаться по частотам на базовом варианте не хотелось. Но бренованные двух и более диапазонки (Yaesu и пр.) сейчас в цене такие, что их приобретение становится мероприятием не по моим доходам. Покупать китайские усилиенные балаболки (по сути те же баофенги с RDA-чипом, но на 20-40Вт) - тоже плохо. В итоге выбор пал на китайский TYT TH-9800 ![]() Причины такого выбора не только в заявленной многодиапазонности. Во-первых, это аналог Есовской двухдиапазонки, но китайцы оттуда выкинули пару функций, которыми я не помню что бы пользовался (тот же ARTS, и функция передачи данных 9600бод). Зато натолкали туда СБ и LBH диапазоны. Бонусом аваиа-диапазон и 330-390мГц (хотя не знаю зачем он мне нужен, как и 810-950мГц). Но это ещё не всё.. Не один я такой "умный". Рация програмно раскрывается. но для этого надо перепрощивать процессор, хакая внутреннюю программу на уровне HEX-данных. К приходу посылки я был уже во всеоружии ![]() Я, в-общем, уже похакал.. . настроить на 255мГц могу, но ГУН не заводится ![]() Вот так доступные диапазоны выглядят с завода: ![]() А вот что получилось, после моих манипуляций с HEX-редактором: Как и чем её шить (родной софт оказался на редкость отстойный, даже если уметь читать китайские иероглифы). Работа и частоты: |
13-6-2017 10:58
MICMAC
Спасибо Bolo, тема действительно немного хвасталка, купил и радуюсь.
По поводу версий радиостанций действительно риск есть получить старую, но если предупредить продавца то высылает посвежее. Я предупреждал что мне надо самая новая версия. На шильдике коробки виден номер версии - 1610, что соответствует октябрю 2016 года. |
13-6-2017 14:35
Bolo
У мну тож 1610.
Ну посмотрим, как она покажет себя в деле через пару лет. Пока я доволен. |
13-6-2017 15:13
unname22
Я повторюсь в очередной раз, проблема того, что RDAшка поет и воет не в том, что она плохая, а в нас, вам ведь нужно максимально широкий прием, вот нахрена если честно Вам это раскрытие? Всеравно ведь пользоваться этим не будете. Вот китайцы и не поставили нормальных фильтров на вход.
Если сделать просто обычный фильтр на этот же любительский диапазон 144 и на третьей гармонике на 430 из кабелей - РДАшка очень неплохо будет работать. По КСВ метру - учитывайте, что это очень грубый показометр. |
13-6-2017 15:17
MICMAC
Unname22, подождите, но ведь TYT не построен на RDA, он супергетеродинный.
|
13-6-2017 16:29
unname22
Это я для Bolo написал в его контексте
|
13-6-2017 16:41
Bolo
unname22, я ценю ваше стремление к допилу всего, ибо у самого есть склонность (правда больше в оружейном деле). По поводу балаболок с RDA - дык что-то не охота наворачивать куда-то фильтры, даже если в корпусе место есть. Бао вообще не вызывает желания что-то с ними делать, ибо кажется (или чувстувется?) что лучше не трогать пока работает. У двух камрадов моих были Бао. Год-полтора - и оба их отправили в отставку, заменив на Yaesu (мото не подходит, им надо частоты с клавы и всё чтоб в вариантах
![]() Так что хоть и чутья там больше, но комфорта со связью меньше. Это не один опыт. Вообще, про RDA тут упомянуто к слову, в контексте, обсуждение данного ценного устройства здесь - всё же оффтоп. Кому нравится, тот юзает, создавайте свои темы. А тут конкретно - давайте о САБЖ-е. Аппарат интересный, и что-то подсказывает на этом его обсуждение не закончится. Хотя бы потому, что производитель что-то допиливает постоянно. например последние релизы уже никак не прошить на недокументированные частоты. В целом, это правильно, если железо не поддерживает. Получается такая эволюция TYT TH-9800? И к чему приведёт - непонятно пока. К тому же у меня она стационарно стоит, на базовую антенну дует, а у ТС - в авто, соотв. условия посуровее будут. Так что наблюдаем. |
13-6-2017 23:48
alex.kzn
у меня тоже есть такая, но сатком версия, без лпд
|
13-6-2017 23:59
Bolo
И как она? На 296 TX-ит?
|
14-6-2017 06:02
unname22
Bolo
никуда внутрь лезть не нужно, просто внешний фильтр из нескольких кусков коаксиального кабеля. |
14-6-2017 07:56
MICMAC
А зачем вы купили такую версию, неужели сатком для вас так важен? |
14-6-2017 09:01
Bolo
Я просто себе представил - едет такой перец на коне или велосипеде по горным кряжам, у него малюсинкий баофенг в кармашке, и ботва из коаксиалов телепается.. . ![]() Да и в базовом варианте - если уж лепить что-то, то трансформатор на КВ для согласования, а для УКВ лепить ещё фильтра только чтоб рацека подешевше была.. ? Ну, ИМХО, на любителя. |
14-6-2017 09:15
unname22
Какой трансформатор? Какое КВ согласование?
Мы про мобильную станцию говорим в машине не найдется за радейкой места на маленькую бухту кабеля для фильтра? А для потаскушек вариант только в узкополосной антенне. |
14-6-2017 09:59
Bolo
Уменя нет машины, не было и не планируется, ибо нафига мне эта помойка ![]() А благодаря согласованию волновыми тр-рами на КВ эффективность связи увеличивается. Но тут это уже оффтоп. Тем более я не фанат КВ.
Это да. Убедился не раз. Только вот у нас "потаскушки" несут основную нагрузку по связи, всё в основном на них и держится. |
14-6-2017 10:44
alex.kzn
нет, видимо начинка оказалась не та, коробка и паспорт от обычной |
14-6-2017 10:51
MSOLO
Отмечусь.
|
14-6-2017 10:57
unname22
Чушь |
14-6-2017 11:42
Bolo
Разумеется. Только этой чушью мой знакомый из Бийска получил 1- категорию, и в Австралии стрелки S-метров ломал. Конечно чушь. ![]()
Ну чушь так чушь, как знаешь. По теме-то есть что?
Прошить на ПРД выше 280мГц не пробовал? Раз уж такая фигня образовалась нежданчиком? |
14-6-2017 14:40
unname22
Ну у меня первая категория и что? Если я говорЮ, что это чушь собачья, я могу это аргументировать.
|
14-6-2017 14:51
Bolo
Рад за вас. И за вашу категорию. А по теме видимо сказать нечего. Не знаю как ТС, будь тема моя я этот флуд потёр. |
14-6-2017 21:15
alex.kzn
я бы отдал ее тому, кому это нужно |
14-6-2017 22:12
Bolo
Тут вишь ли засада - если не шьётся на ПРД в нужном диапазоне - то вешь получается в себе, особо не прилепишь, только двойка остаётся. А если может работать (ну вдруг, чудо произойдёт) - то наверняка желающие образуются ![]() |
14-6-2017 23:02
MICMAC
Алекс, если вы хотите избавиться от своего тита то я мог бы купить за небольшую цену, не для себя конечно для одного хорошего человека, может он что и придумает.
|
16-6-2017 11:29
alex.kzn
MICMAC я бы хотел в идеале обмен на аналогичную с лпд либо на какой нибудь КВ трансивер
|
16-6-2017 12:17
MICMAC
Понял, чего нет того нет.
|
10-7-2017 11:54
MICMAC
Вчера протестировал дальность связи TYT на антенне OPEK-1177.
Результат конечно не утешительный но ожидаемый. ![]() Дальность связи вдоль практически прямой дороге (в центре Питера) 1.5км на мощности 10 Ватт в диапазоне 27МГц. Можно конечно поднять мощность до 50 Ватт но я это не мой вариант т.к. склоняюсь к принципу "лучший усилитель это хорошая антенна". Вообще мне была бы достаточна дальность 3км, и наверно это даже достижимо если увеличить мощность.. . но оставлю так т.к. на дороге если что-то надо сказать то обычно тому кто рядом едет. Попробую потом настроить антенну (она настраивается винтом под колпачком), может получше будет. Зато был приятно удивлён дальностью связи на УКВ, без проблем связь была на 2-2.5км с мощностью 5 Ватт. Попробую на выходных проверить максимальную дальность в городе на 5 ваттах. По результатам отпишусь. И ещё, на 50МГц связь установить не удалось. Вообще. Не знаю в чём причина. Рядом радиостанция слышит, как только отъезжаешь то ничего. ![]() P.S. Пришёл наконец-то кабель программирования. При проверке забитых ранее с рук каналов выявлено куча ошибок (в основном репитерных сдвигов) поэтому крайне настоятельно рекомендую всем кто будет работать с большим количеством каналов обязательно заказывать при покупке вариант с кабелем программирования. Причём ранее при программировании других радиостанций таких проблем не было, видимо сказывается некая специфичная система настройки каналов. |
10-7-2017 14:05
Bolo
Испытывать Си-Би надо таки не в городе надо
![]() C диапазоном 50мег вообще ещё много загадок. У мну по мощёметру всё в пределах паспортных хар-к, но вот испытать пока особо не с чем адекватно. У камрада такой же аппарат в 5-ти км от меня, но антенна стоит так и такая, что можно даже не пытаться ![]() |
10-7-2017 15:37
MICMAC
Bolo, вы пробовали на 50 работать с TYT?
|
10-7-2017 16:37
Bolo
Я пробовал обмерять антенну, 4-х диапазонку. КСВ - 1,7
![]() А вот связь - нет, пока не с кем. Да и как-то не особенно пригорает, других диапазонов хватает. Нет пока смысла аппаратуру на 50 мег искать. Двойки и 70-ки хватает, авиа для любопытства и СиБи для информации. Есть ещё одна важная функция, которую хочу задействовать, но пока помолчу, шоб не сглазить ![]() |
11-7-2017 19:31
alex.kzn
я 50 ватт выдувал на сиби, без проблем
|
11-7-2017 21:40
MICMAC
Я про 50 МГц говорил. Алекс вы пробовали работать на 50 МГц с TYT?
У меня не получилось. |
12-7-2017 00:06
Mexic0
Чего молчал, на 4-х бэндах связь есть, давай там проверим |
12-7-2017 06:41
alex.kzn
нет, штатную антенну не рискнул ставить на авто |
12-7-2017 07:10
Bolo
Да я-то за, ток что-то подзабыл про него.. . Надо как нить дёрнуть диапазончик. Единственно, после обновления антенны, новая на VHF/UHF работает хорошо, но на 50 мег у неё КСВ бешеный. Антеннка на это дело у мну есть, но она стоит в комнате, не смонтирована ещё. Подключить конечно можно ![]() Эм.. думаю, пора вводить наши кодовые фразы радиообмена ![]() |
12-7-2017 10:42
MICMAC
Ходят слухи что после полного отключения аналогово тв по стране разрешат любительские 50МГц.
|
|