2-10-2015 11:06
mnkuzn
Естественно, в результате неумышленных действий.
К примеру, покупатель случайно уронил и разбил в продуктовом магазине банку с огурцами или с соком. Вопрос мой (у меня чисто познавательный интерес) возник вот откуда. Я неоднократно сталкивался (в жизни, читал в статьях, слышал в передачах) с заявлениями о том, что покупатель оплачивать подобное не должен. Доводы приводятся разные: и что расстановка товара (допустим, покупатель уронил товар, задев его локтем) - это проблема магазина; или что цена разбитого товара уже включена в цену товаров вообще; и даже что товар типа еще не приобретен, поэтому пофиг и нефиг и т.д. и т.п. Но ни одной ссылки на НПА приведено не было. По моему мнению, если говорить об общих правилах возмещения вреда, то мы видим классический случай причинения ущерба. Который должен быть возмещен. При этом не будем забывать об упущенной выгоде, которая в данном случае очевидна, кмк. Т.е. товар должен быть оплачен не по закупочной, а по отпускной цене. Но это если говорить об общих нормах. А есть ли у нас касательно этого дела нормы специальные? |
2-10-2015 12:16
тов.Берия
В качестве несколько отвлеченного замечания:
Некоторые лабазы, гордо именующие себя "гамазинами", экономя на всем, на чем можно и даже нельзя |
2-10-2015 14:42
AU-Ratnikov
... том по чьей вине случилось .. . |
2-10-2015 15:31
тов.Берия
А если банки стоят в проходе на ящике, и ширина прохода меньше ширины проходящего покупателя? ![]() |
2-10-2015 15:37
CORTEZ
Пусть стоят как хотят. Есть 211 ГК
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. |
2-10-2015 16:10
AU-Ratnikov
То госпожнадзор должен трахнуть директора. |
2-10-2015 16:13
CORTEZ
Ахтунг! А на самом деле вы, кажется, немного не поняли. Со стороны Лаврентий Палыча как-бы идет ирония по поводу негабаритных 2-х или 3-х местных граждан.. . |
2-10-2015 16:16
тов.Берия
Ирония как раз не про упитанных.
Я говорил именно про заставленные и зауженные проходы между открытыми полками, откуда все сыпется при малейшем контакте с проходящим покупаном ![]() |
2-10-2015 16:22
CORTEZ
Тогда сорри. На анорексичных норма ст.211 так же распространяется в полном обьеме )
|
2-10-2015 16:30
AU-Ratnikov
Не припомню соответствующий НПА, а вот все габариты размещения полок, прилавков и т.п. - жеско нормируются. |
2-10-2015 16:41
Полимах
Но эта норма не отменяет ответственность за причинение вреда. Специальных норм не припомню.
Уронил из пакета, который он использовал вместо корзины или тележки? Уронил из корзины/тележки по той причине, что набил туда слишком много покупок? Или подскользнувшись? Уронил со стеллажа/полки (и т.п.) - по какой причине? Т.е. ПРИЧИНА? |
2-10-2015 16:57
AU-Ratnikov
При таком раскладе магазин много денег должен будет. |
2-10-2015 17:31
Полимах
А если подскользнулся, идучи по потолку? |
2-10-2015 17:32
CORTEZ
Наверно придется с вами согласиться. Только я бы переформурировал ваш вопрос с причины на наличие вины потенциального покупателя. Т.е. вина есть\вина нет ![]() Касаемо задних проходов: Согласно ГОСТ 51773-2001 'Розничная торговля. Классификация предприятий', ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (строящихся и реконструируемых) должна быть: 1)Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал) -1,7 м. 5)Между кабинами контролеров-кассиров-0,6 м.
|
2-10-2015 17:42
AU-Ratnikov
Логично .. . |
2-10-2015 22:18
mnkuzn
Для меня это то же самое, что если бы я ехал за рулем и увидел, что расстояние между двумя автомобилями, куда я хочу заехать, меньше ширины моего автомобиля.
Полагаете, в нашем случае можно гибель имущества считать случайной? |
2-10-2015 22:25
mnkuzn
Ну, их просто так много, что решил не конкретизировать. Но давайте порассуждаем: 1. Покупатель смахнул товар со стойки (уронил из пирамидки и т.п.), проходя мимо. 2. Покупатель взял товар в руки и выронил его. 3. Покупателю стало плохо и он смахнул товар, падая или в попытке за что-то ухватиться. 4. Покупатель упал, поскользнувшись на мокром после мытья полу (с табличкой и без таблички "Мокрый пол"). 5. Покупатель упал, поскользнувшись на мокром после разлитого предыдущим покупателем пива полу. ![]()
Ну, я вижу две основных РЕАЛЬНЫХ причины: случайно смахнул с полки или выронил из рук. |
2-10-2015 22:27
mnkuzn
И? |
2-10-2015 23:35
AU-Ratnikov
И стрелка вины намного БОЛЕЕ легко переводится на магазин. |
3-10-2015 07:29
тов.Берия
Не совсем точное сравнение. А также отличаются меры и степень ответственности. |
3-10-2015 08:14
mnkuzn
А каким образом? На основании каких положений НПА? |
3-10-2015 10:07
CORTEZ
Плясать от конкретики. Есть причинно-следственная связь между неуклюжим движением покупателя и нарушением вышеуказанного ГОСТА => вина магазина. Нет причинно-следственной связи => с большой долей вероятности вина покупателя.
Опять же можно разделить на 2 основных момента 1. Смахнул по собственной неосторожности\неосмотрительности 2. Смахнул, т.к. товар так стоял, что не задеть рядом стоящий товар было крайне затруднительно.
1. Из-за болезненного состояния 2. Из-за того, что бутылка\упаковка была скользкая\влажная 3. Из-за того, что толкнула проезжавшая сзади тележка 4. ? Субьективная сторона нужна. |
3-10-2015 15:06
Полимах
Ну наверное, несколько иначе. Может с причинами так: Ну а самое интересное, наверное в том, что покупатель в любом случае может развернуться и уйти. Оснований для задержания не имеется, ведь не совершено преступления, не совершено даже административного проступка. |
3-10-2015 18:28
gelleal
Хотите поговорить об этом? ![]() Ну, ГОСТ - это ещё не техрегламент. ![]() Со всеми вытекающими признаками необязательности к применению.. . |
3-10-2015 18:33
gelleal
А где собственно сказано, что вина может вытекать только из положений НПА? Совершенно не припоминаю такого. Напротив, текущая государственная максима состоит в презумпции вины гражданина, и тот, кто этого не понимает, сам виноват! ![]() ![]() |
3-10-2015 18:47
gelleal
Вина покупателя - согласен. Но обязанность возмещения.. . хм... Во-первых, такой вред возмещается в размере убытков. Если профессиональная деятельность продавца застрахована, он должен получить страховку, а уже страховая пусть пытается получить с покупателя регресс в размере страховой выплаты. Во-вторых, виновным действием в данном случае может быть только умышленное уничтожение товара (увидел украинские шпроты и растоптал). А если они сами упали и разбились, пусть и по неосторожности покупателя, - это и есть предпринимательский риск случайной гибели. Исключением могло бы быть разбиение товара профессиональным покупателем - но мы ведь обычные? ![]() P.S. И ещё. В общем, нужна достоверная статистика, а ещё лучше - серия экспериментов. |
3-10-2015 19:39
AU-Ratnikov
Оно конечно, это по смыслу государства само собой следует, вне зависимости от чьих то желаний и побуждение, в ином случае государство обречено. |
3-10-2015 20:04
gelleal
Не согласен. Магазин тем менее виновен перед государством, чем бОльшими защитными ресурсами он обладает. Гражданин же всегда виноват более магазина, поскольку может быть привлечён к уголовной ответственности. ![]() Таким образом степень вины взвешена на весах, гирями которых является государство. ![]() |
3-10-2015 21:48
AlexandrVoronin1889
а на счет сдачи может прояснить кто. вот нет мелочи например, а человек хочет 5000 расплатиться за товар стоимостью 3,50. продавец отказать не вправе, типа публичная оферта. купюру принять должен. с другой стороны, покупатель вроде как должен оплатить товар суммой, названной продавцом, и деньги его разменивать ни кто не обязан. или деньги взять можно, товар передать и там пусть стоит ждет сдачи, срок то ни где не прописан, когда он ее должен получитб
|
3-10-2015 22:10
gelleal
Это форс-мажор.
|
3-10-2015 23:17
AU-Ratnikov
Так и гражданин аналогично. Не вижу разницы.
А мы продаем или покупаем? Магазин имеет на порядок больше болевых мест. Посмотрите на вопрос с точки зрения "заказа" - что можно сделать с клиентом-гражданином? - сшить дело или накопать реальной компры и реализовать ее или тупо по голове настучать/замочить .. . вариант разорить ад-ля Монте-Кристо - фантастика .. . а с магазином? Тут список писать устанешь. Но это не вина, это болевые места. |
3-10-2015 23:19
AU-Ratnikov
Срок не прописан, да, но есть правовое понятие "разумный срок", в данном случае определяется внутренним убеждением конкретного судьи. |
3-10-2015 23:27
AlexandrVoronin1889
то есть, если продавец один и возможности отлучиться с рабочего места нет, ибо 2 часа вне рабочего места= прогул, то покупатель вынужден ждать, пока сдача не наберется? я почему спрашиваю? просто сам в аптеке работаю, и часто слышу от посетителей, что им просто деньги разменять надо, а на отказ тупо аскорбинку просят.. . и как тут поступать? просто по сложившейся практике, к сожалению, штрафы вешают на последнее звено |
3-10-2015 23:30
Повелитель
И что, я продавец. Вы - покупатель... Ну вот я говорю вам - продам за 90.99р. давай денег и забирай. ![]() Разменивать для вас вашу банкноту, чтобы сумма была равна стоимости - я не обязан. Банк за размен вот вообще денежку берет. Нет технической возможности совершить сделку - давай досвиданья. Дугое дело, что узнай о таком руководство - анальный секас будет весьма неприятный. ЗЫ Многие покупатели от чего-то руководствуются правилом "покупатель всегда прав". По поводу порчи товара. Вот берет у меня мужичек ножик, достает свой.. . И - ни слова не говоря хреначит лезвие об лезвие. Другой - берет кинжал с впаянным на сургуче лезвием и проверяет как лезвие гнется.. . Третий проверяет остроту лезвия, заливая весь прилавок кровью.. . Это за пару месяцев работы. Дебилы.. . Но доказывать по судам, что большинство людей не блещут интеллектом - себе дороже. По моему когда покупатель взял в руки товар - он несет за него ответственность. |
3-10-2015 23:41
AlexandrVoronin1889
да это то вопрос простой, нет претензий от проверяющих, ну и х.. й с тобой)) б.. я, рифма вышла))) мне этот момент законодательно интересен. его регулирует толи письмо минфина, толи цб, а они, как я понимаю, носят всего лишь рекомендательный характер
даже если он и дебил)) к сожалению, это понимаешь только тогда, когда сам постоишь со стороны кассового аппарата |
3-10-2015 23:57
AU-Ratnikov
Например носите на работу мелочь. |
3-10-2015 23:57
AU-Ratnikov
Обязан. |
3-10-2015 23:59
AU-Ratnikov
Федеральный закон регулирует. Поинтересуйтесь что такое финансовая система, деньги и т.д. |
4-10-2015 00:02
AlexandrVoronin1889
где написано, кроме письма, если не ошибаюсь цб? это же не закон, рекомендация. и мелочь мне где брать? не можешь оплатить товар, стой жди, когда сдача будет, в сделке то я не отказал |
4-10-2015 01:24
Trump
AU, видимо Вы не знаете, что во многих предприятиях торговли и сервиса правилами внутреннего трудового распорядка работникам во время исполнения трудовых обязанностей запрещено иметь при себе собственные наличные денежные средства (или вообще 0, или максимум несколько десятков рублей). ------ |
|