Originally posted by Nick Brake: Английское "master" - это международно принятое обозначение капитанской должности в морском флоте. Оно, наряду с большим списком англоязычных терминов, известно всем, имеющим профессиональное отношение к морскому флоту. И может употребляться не только в официальной обстановке (по отношению к настоящему капитану судна), но и в неофициальной (к незнакомому человеку, чтобы польстить ему, продемонстрировать уважение).
Мастертэто мастер, чиф это чиф, а дед это дед. В те времена моряки на такси ездили в порт, а не из порта. Внутри порта - автобус. Слово мастер, по отношению к капитану торгового судна сформировалось от слова 'хозяин'. Выше были описаны московские таксисты. Москва, безусловно, порт пяти морей, но вот с моряками там туго. Возможно, что слово мастер, применимое к таксистам, происходит от слова хозяин. В Ленинграде было принято обращение шеф (игра слов - чиф).
Цепятыч: Я на частную в 85м сел, а с 86го, у меня всегда "ксива" была.. . Может, поэтому
ну а у кого не было патента, возили исключительно "родственников", ап чом предупреждалось при посадке. и эта, расскажи предыдущему оратору, знатоку тырнета и ссылок, зачем у таксиста был колпачок в бардачке
Originally posted by дрвад: В Ленинграде было принято обращение шеф (игра слов - чиф).
Тоже хотел об этом написать. Действительно игра слов. С одной стороны, "шеф" - как сокращение от "шофер" ("шоф" не звучит, поэтому заменяется гласная), а с другой - да, тот самый "чиф"=старпом. Ну и вообще - шеф, начальник. Мне приходилось слышать, как (еще в те времена, когда таксистами не работали гастарбайтеры) к таксисту так и обращались просто - "начальник".
Originally posted by дрвад: Москва, безусловно, порт пяти морей, но вот с моряками там туго.
Как моряки разъезжаются по домам в отпуск после рейса? Поездами, самолетами. В том числе - и через Москву. А на вокзалах и в аэропортах - такси. Плюс - Москва всегда была местом притяжения для всякого сброда с окраин, откуда и тащили за собой свой сленг.
Сейчас на вокзалах есть отдельная категория таксистов - догоняльщики поездов. Сам воспользовался несколько лет назад. В командировку ехал и опоздал на поезд, но не по своей вине. Обычно таких опоздальщиков пара человек есть к каждому поезду. Подошёл тут-же сказал что гарантирует и назвал цену некислую, а поскольку вина была не моя, я стал руководителю звонить, ведь никак не отчитаться за эти деньги, пока руководитель согласовывал, таксист смотрел на часы и каждую минуту тысячу прибавлял. Догнали за минуту до прибытия поезда на следующую станцию.
Nick Brake: Как моряки разъезжаются по домам в отпуск после рейса? Поездами, самолетами. В том числе - и через Москву. А на вокзалах и в аэропортах - такси. Плюс - Москва всегда была местом притяжения для всякого сброда с окраин, откуда и тащили за собой свой сленг.
Всё верно, в современных реалиях. Но не при советах. Моряк из рейса вёз огромное количество скарба. Кубометр запросто. А то и 2. Как это в такси погрузить? Нет, на своей за несколько поездок. Рейсов без захода в родной порт было мало. Моряки обычно жили в морских городах. А если моряк вощвращается из рейса самолётом, было, конечно, и такое. То он неотличим от прочих пассажиров.
Originally posted by дрвад: Так это тоже - мастер, как мастер смены или мастер участка.
Это, скорее, так истолковывали обращение "мастер" те, кто к флоту отношения не имел. Слышали от кого-то, но поняли по-своему. Но именно как первоначальный вариант возникновения - маловероятно. То ж самое, как с "бичом". Сухопутная публика, не зная первоначальный смысл этого слова, пыталась истолковать по-своему, даже расшифровку придумали - "бывший интеллигентный человек".
Или похожая история с "чипком" (или чепком - где как произносили). Тоже придумывали расшифровки, вроде "чрезвычайная индивидуальная помощь оголодавшим курсантам", а точного происхождения уже никто и не помнит. У меня есть своя версия, если интересно - расскажу.
Originally posted by ZARBAZAN I: таксист смотрел на часы и каждую минуту тысячу прибавлял. Догнали за минуту до прибытия поезда на следующую станцию.
так вроде бригадир поезда передаёт данные о наличии свободных мест сразу после отправления и эти места продают. ладно до Владимира или Тулы успеть ,хотя разумнее быстрей бежать сдавать билеты
Nick Brake: (Примерно так же в народе когда-то разошлось из портового сленга словечко "бич", первоначально обозначавшее "beachcomber" - безработный моряк, бичкамер, сокращенно - бич).
так вроде бригадир поезда передаёт данные о наличии свободных мест сразу после отправления и эти места продают.
не понятно при чём тут это к догону поезда но есть пара уточнений- чтобы это сделать, бригадиру надо обойти все вагоны и собрать инфу с проводников, а те в свою очередь проверить собсно пассажиров- делают они это не сразу после отправления, а спустя некоторое время, чтоб пассажиры, севшие в поезд в другом вагоне, успели добраться до своего. вощем спустя какое-то время после отправления, и это не 2 минуты, проводники ходят по вагону и проверяют билеты, а потом проходит начальник поезда, вот по осени катался как раз, и в обе стороны наблюдал такое. может конечно имеется ввиду данные электронной системы, тогда вопросов нет... но
ладно до Владимира или Тулы успеть ,хотя разумнее быстрей бежать сдавать билеты
может человеку уже вчера надо было уехать, и поэтому с его точки зрения бежать сдавать билеты нифига не разумней, а разумней именно догнать? всяко бывает.. .
Действительно игра слов. С одной стороны, "шеф" - как сокращение от "шофер" ("шоф" не звучит, поэтому заменяется гласная), а с другой - да, тот самый "чиф"=старпом. Ну и вообще - шеф, начальник. Мне приходилось слышать, как (еще в те времена, когда таксистами не работали гастарбайтеры) к таксисту так и обращались просто - "начальник".
А в HALO вообще - Master Chief
аля какойнить мастер-сержант чтоль? это у них там прапор или кто вообще?)
Originally posted by MX177: А в HALO вообще - Master Chief
А "Капитан Очевидность" - он тоже вовсе не моряк. Поэтому наша шутка про "Адмирала Ясен Х.й" по сути лишена смысла: ибо Капитан Очевидность - это пародия на персонажей американских комиксов про Капитана Америку и ему подобных Капитанов, в которых капитан - это сухопутное воинское звание, а не морское.
Ded Mazay: так вроде бригадир поезда передаёт данные о наличии свободных мест сразу после отправления и эти места продают. ладно до Владимира или Тулы успеть ,хотя разумнее быстрей бежать сдавать билеты
Когда нас посылают в командировку, билетами, гостиницами, трансфером занимаются специально обученные люди. Сами мы ни сдать ни купить не можем, раньше и такси нам заказывали тоже заранее по заявке, теперь яндекс заказываем с оплатой с корпоративного счёта. Я по этому и опоздал не по своей вине. А потом неявка в командировку может к срыву сроков привести. А потом, вот опоздавший входит в вагон на следующей станции, предъявляет билет, его что высадят?
А "Капитан Очевидность"... . про "Адмирала Ясен Х.й"
я так из этого и не понял, что за
Master Chief
мастер-начальник такой х пойми, вокруг одни мастера- начальники может это бывший мастер, который стал начальником, типа вознёсся, или наоборот, начальник превратился в мастера- разжаловали? капитан такой капитан блэт
А потом, вот опоздавший входит в вагон на следующей станции, предъявляет билет, его что высадят?
дак я о том и пишу, мож он сразу на старте в вагон ресторан сел, для дозаправки и только потом приковылял на своё койко-место. билет предъявлять
MX177: я порнографу об этом с самого начала пишу, а он то ли читать не умеет, то ли не вкуривает, то ли просто не хочет. короче не ку совсем. сплошное кю!
йопаный стыд, чо ты, хер сопливый, мне можешь "написать" ? ну написал хуйню из тырнета про прописку. дальше что? нас в йалте на гоп стоп харьковские хотели взять, на таком "прописанном" пятаке возле набережной все "прописанные" таксеры по отмашке отказались везти пару километров за тройной счетчик, подьехал залетный частник на москвиче, никто его не останавливал и колеса не резал, мы к нему запрыгнули и свалили. и нах мне твоя самодельная писанина.
Не помню таких поездок, с выключенным прибором.. . Если только по трассе, на межгороде. В жирные годы, я частниками пользовался, по временнОму тарифу, в основном
Originally posted by ZARBAZAN I: Когда нас посылают в командировку, билетами, гостиницами, трансфером занимаются специально обученные люди. Сами мы ни сдать ни купить не можем, раньше и такси нам заказывали тоже заранее по заявке, теперь яндекс заказываем с оплатой с корпоративного счёта
Originally posted by Ded Mazay: а там уже сидит пассажир купивший в Туле билет на это место.
Не помню, приходилось ли мне покупать билеты на поезда дальнего следования с промежуточных станций. Но ради интереса посмотрел правила пассажирских перевозок в СССР. Там сказано, что на промежуточных станциях билеты продаются только с указанием номера вагона, без указания конкретного места. И что место пассажиру подбирает проводник, при наличии свободных мест в вагоне. Так что пассажира с билетом именно на Ваше место быть не может, но может быть пассажир, которому занять Ваше место (как пустующее) разрешил проводник. Далее там же сказано, что в случае ошибок (неверно указано место в билете, или случайно продано два билета на одно место, либо нет свободных мест) проводник и начальник поезда обязаны решить этот вопрос и предоставить пассажиру место. Полагаю, что у пассажира с билетом именно на это место будет приоритет перед пассажиром с промежуточной станции, у которого указан только вагон. (Все вышесказанное, понятно, - в прошедшем времени, поскольку относится только к правилам времен СССР).
поскольку относится только к правилам времен СССР).
ну дык доводилось брать на проходящий. типа на ст поворино и мичуринска. хз что там за "место в вагоне", когда покупаешь билет на конкретное место в конкретном вагоне. и цена соответствующая - за плацкарт, купе или св. в поворино как раз брали два св и плацкарт втроем. все что было в кассе. долго уламывали проводницу св чтоб ехать вместе. низзя. по оконцоффке чирик и билет плацкарт решили вопрос. это на питерский пассажирский в клину можно было купить билет только в общий вагон. а там уже на любое свободное место. ложись и спи до мск. тоже в ризане. там воще ничего не было до мск с 18-00. только ближе к нулям два волгоградских.
я тут в сентябре возвращался из краснодарского края на поезде, билет покупал в инете, но не с начальной станции, и там было указано место. после старта поезда, в моём вагоне сломался кондей и вообще вентиляция наглухо, хотя он и был вполне новый, и когда я в него садился там уже была баня, хотя вагон был полупустой и ещё не все загрузились. ситуация усугублялась тем, что открывающихся окон в новых вагонах нет в принципе. Проводница на вопросы про вентиляху и кондей неумело отмазывалась, типа ща гляну. когда на следующих станциях, когда народу в вагон поднагрузилось народу под завязку, начался бунт. женщины с маленькими детьми и молочкой, сумашедшие бапки кричащие про свои мокрые от жары трусы и всё такое, полный пздц. короч пришёл начальник поезда, пообещал расселить вагон по свободным местам в поезде, и пошёл искать эти самые места, через полчаса на весь поезд нашлось только 6 мест, из которых 2 были в купе самого начальника поезда, и то ли 2, то ли 4 в купе работников вагона ресторана. кстати говоря тех работников к тому моменту стало меньше штатного расписания, потому как повар соипался по дороге и послав всех найух обратно, просто вышел на какой-то станции. ну как-то так не скучно началась та поездка. вощем кого-то переселили в эти несчастные 6 мест, а остальным начальнег посоветовал продержаться ещё пару часиков "пока горы не проедем, а там легче станет", ибо делать больше один х не4уй. на том и порешили. после гор и правда полегчало, да и дело близилось к ночи. как потом я наблюдал на одной из станций, у вагона действительно выгорел на4ер какойт ящик с электрикой снаружи внизу. это всё к тому, что иногда места поискать не так-то и просто...
Originally posted by п-ф: ну дык доводилось брать на проходящий. типа на ст поворино и мичуринска. хз что там за "место в вагоне", когда покупаешь билет на конкретное место в конкретном вагоне. и цена соответствующая - за плацкарт, купе или св. в поворино как раз брали два св и плацкарт втроем. все что было в кассе
Это в кассе предварительной продажи, или на станции перед прибытием поезда?
moscov811: С Рязани до Москвы всего то 4 часа на электрички . Зачем тебе поезд ?
четать не умеешь штолэ? давай повторю - с 18-00 оттуда было не уехать. ни на чом. ни электричек, ни маршруток, ни автобусов. около 19 электричко до голутвина, тошнит полтора часа 70 км, и там, в голутвине, пересадка, через полчаса электричко до мск.