Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Изменение федеральных правил охоты через Верховный Суд ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Изменение федеральных правил охоты через Верховный Суд
GMV79
24-7-2008 15:43 GMV79
"прошу:
признать пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников от 4 января 1988 г. N 1 "Об утверждении новых типовых правил охоты в РСФСР" в части, касающейся приравнивания нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования к производству охоты, недействующим"

Иск удовлетворён полностью http://supcourt.ru/card/CASES.php?CASE_ID=20492422&DELO_ID=17

quote:
Выражаю особую благодарность ветеранам и участникам guns.ru обсуждавшим со мной данную тему.

Вот тут копия решения суда https://forum.guns.ru/forummessage/6/344481-10.html
Тут почти вся информация по делу ГКПИ08-1338 https://forum.guns.ru/forummisc/search/unsearch?user=GMV79&number=6

edit log

Vladiv7
24-7-2008 16:39 Vladiv7
quote:
Originally posted by GMV79:

Иск удовлетворён полностью


Поздравляю,
Вы и есть Михаил Валерьевич?
Mihail.Sk2
24-7-2008 17:20 Mihail.Sk2
Это просто праздник какой-то!!!
quote:
[B][/B]

One_half_3544
24-7-2008 17:25 One_half_3544
Поздравляю и благодарю. Есть ли возможность выложить сюда скан решения и текст иска?
medved 73
24-7-2008 23:37 medved 73
можно ли считать дорогой общего пользования накатанную грунтовую дорогу и непонятно про зачехленность

edit log

GMV79
25-7-2008 01:19 GMV79
2 Vladiv7
Спасибо. Да.

2 Mihail.Sk2
С учётом возможного скорого принятия ФЗ "Об охоте", с его неохрущёвским "нахождением с оружием в угодьях", это "праздник со слезами на глазах"

2 One_half_3544
Спасибо. Решение изготовят и вышлют мне почтой. Может быть, его быстрее выложат на сайте ВС. Текст заявления выложу в ближайшее время.

2 medved 73
Что такое ДОП - http://www.rg.ru/2007/11/14/dorogi-dok.html
статья 5.
Согласно федеральному охотничьему законодательству нахождение в охотничьих угодьях с оружием (любым, даже с электрошокером и газовым баллончиком, в любом виде) приравнивается к охоте. В новом ФЗ (пока законопроект) эту норму клонировали.

medved 73
25-7-2008 01:29 medved 73
quote:
эту норму клонировали.

непонял поиойму там эту норму хотят отменить
medved 73
25-7-2008 01:31 medved 73
я так понимаю что в пределах ДОП хоть в охугодьях я могу транспортировать
GMV79
25-7-2008 01:48 GMV79
2 medved 73

Вообще как ДОП, так и ДНП регулируются федеральным законодательством, которое к охотничьему зак-ву не относится. Т.е. они не могут быть частью охотугодий ИМХО. Решение по делу это разъяснит, вероятно.

medved 73
25-7-2008 01:56 medved 73
quote:
Решение по делу это разъяснит, вероятно.

а вот интересно охотоинспекторам это извесно
as-hunter
25-7-2008 09:04 as-hunter
quote:
а вот интересно охотоинспекторам это извесно

Скорее всего нет, но вот я прочитал. Охотугодьями у нас признаются:
3. Охотничьими угодьями признаются земельные и лесные площади, а также водные объекты, служащие местом обитания диких зверей и птиц, которые могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
Так что дороги никогда не были охотугодьями. Но за охоту на дороге общего пользования так же будет административная или уголовная ответственность. Да же когда на машине собьешь например зверя, есть гражданская ответсвенность, за ущерб нанесенный животному миру. Эта отмена полезна для владельцев травматиков и т.п. оружия. Для охотников она не принципиальна.
as-hunter
25-7-2008 09:07 as-hunter
quote:
можно ли считать дорогой общего пользования накатанную грунтовую дорогу и непонятно про зачехленность

Тут есть ссылка на закон, где прописано, что такое дорога обшего пользования, так вот она должна быть эта дорога официально утверждена органом власти, т.е принята на баланс, там должны стоять знаки дорожного движения и т.п. Остальные не дороги а направления.
Slider_M
25-7-2008 12:20 Slider_M
quote:
Originally posted by as-hunter:

Но за охоту на дороге общего пользования так же будет административная или уголовная ответственность. Да же когда на машине собьешь например зверя, есть гражданская ответственность, за ущерб нанесенный животному миру. Эта отмена полезна для владельцев травматиков и т.п. оружия. Для охотников она не принципиальна.

За охоту со стрельбой на дороге ещё и 20.13 будет, помимо 8.37.

Думаю, что эта отмена бесполезна для владельцев оружия самообороны - речь идёт именно об охотничьем оружии. Так что только охотников она и касается.

Для владельцев оружия самообороны актуальнее была бы отмена нормы, запрещающей находиться с оружием в угодьях. Правила РСФСР незаконно вывели из понятия охоты всё оружие (в т.ч. разрешённое теперь охот. пневмат.), кроме огнестрельного, но депутаты это "разумно" проигнорировали. Посмотрим, что будет в остальных чтениях закона об охоте.

edit log

VITALL
25-7-2008 13:54 VITALL
to as-hunter

Откуда цитата про охотугодья?
В законе о Жив мире таких слов нет.

as-hunter
25-7-2008 15:51 as-hunter
закон о животном мире, регулирование норм в области охоты отсылает к закону об охоте и другим нормативным материалам. Закона об охоте пока нет, но есть положение об охоте и охотничьем хозяйстве N 1548 от 1960 года в редакции 1994 года. Это постановление основной документ по охоте, пока не будет принят новый закон. В нем п. 3
3. Охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
4. Охотничьи угодья разделяются на:
угодья, закрепленные за государственными, кооперативными и общественными организациями, охота в которых производится по разрешениям, выдаваемым этими организациями;
угодья общего пользования, в которых охота разрешается всем гражданам в порядке, установленном правилами охоты;
угодья, закрытые для охоты (заповедники, заказники и зеленые зоны).
Slider_M
25-7-2008 16:28 Slider_M
as-hunter,

подскажите, пожалуйста, как быть со ст.20.13 в угодьях? Возбуждать адм. дело вы (соотв. должностное лицо) не можете. А доставлять нарушителей в органы ВД по этой причине вы можете?

as-hunter
25-7-2008 16:37 as-hunter
Нет, единственный способ, зафиксировать нарушение и заявить в милицию или прокуратуру. Охотинспектор имеет право составлять протокол производить все действия только по тем статься административного на которые уплономочен.
А это:
СПИСОК СТАТЕЙ КОДЕКСА РФ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ЮРИСДИКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО
ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ
1. Статья 7.2. Уничтожение специальных знаков.
2. Статья 7.11. Пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии).
3. Статья 8.33. Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных
4. Статья 8.34. Нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций.
5. Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений.
6. Статья 8.36. Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов животного мира.
7. Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира
Ч.1. Нарушение правил охоты.
Ч.3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.
8. Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)
9. Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
10. Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
11. Статья 19.7. Непредставление сведений (информации).

edit log

Slider_M
25-7-2008 16:42 Slider_M
А как "зафиксировать"? И как оперативно сработают органы, когда вы заявите об адм. правонарушении?
as-hunter
25-7-2008 17:51 as-hunter
quote:
А как "зафиксировать"?

Свидетельские показания, фото, видеосъемка. Органы государственной власти по заявлениям граждан должны принять решение в течении 10 дней. Или 3 дня, не помню на память.
sallnaba
25-7-2008 17:59 sallnaba
quote:
приравнивания нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования к производству охоты, недействующим"

круто!

----------
с уважением

as-hunter
25-7-2008 18:23 as-hunter
А что круто? поясните
Slider_M
25-7-2008 20:23 Slider_M
quote:
Originally posted by as-hunter:

Свидетельские показания, фото, видеосъемка. Органы государственной власти по заявлениям граждан должны принять решение в течении 10 дней. Или 3 дня, не помню на память.

Т.е. если на вашей обширной территории кто-то насилует, грабит, убивает, то вы должны действовать как обычный гражданин - на лисапеде к участковому в деревню. Рации у вас с милицейским диапазоном нет, получается. ГЛОНАСС-ГПС тем более, квадроциклы - подавно. Броники и собаки вам не положены.
Широка страна моя родная, много в ней лохов и гопоты...

mixmix
25-7-2008 22:48 mixmix
quote:
Originally posted by as-hunter:
А что круто? поясните

Круто то, что охот-инспекторов вывели из действий на дорогах общего пользования. И оставили дороге только СМ.
Ибо ружье может быть либо расчехлено или зачехлено. А собрано-разобрано уже устарело, когда ЗоО не было, а оборот оружия регулировался охот. правилами.

medved 73
26-7-2008 11:13 medved 73
quote:
Originally posted by as-hunter:

Тут есть ссылка на закон, где прописано, что такое дорога обшего пользования, так вот она должна быть эта дорога официально утверждена органом власти, т.е принята на баланс, там должны стоять знаки дорожного движения и т.п. Остальные не дороги а направления.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на ВСЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и ЗНАЧЕНИЯ

edit log

mixmix
26-7-2008 13:00 mixmix
quote:
Originally posted by as-hunter:

Тут есть ссылка на закон, где прописано, что такое дорога обшего пользования, так вот она должна быть эта дорога официально утверждена органом власти, т.е принята на баланс, там должны стоять знаки дорожного движения и т.п. Остальные не дороги а направления.

Федеральный закон N 257-ФЗ от 08.11.2007г.
"ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 5. Классификация автомобильных дорог
1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

as-hunter
26-7-2008 18:29 as-hunter
quote:
на ВСЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ в Российской Федерации

Что бы дорогу назвали дорогой ее должна принять государственная коммисия, составляется акт приемки дороги. После этого это дорога а не направление.

Мы еще не читали сам текст решения Верховного суда, но если отменили только, что нахождение на дороге общего пользования с оружием приравнивается к производству охоты, то сейчас это юрисдикция закона об оружии. В машине то все равно транспортировать надо в чехле. А пешком идите себе спокойно, но если убьете какую дичь и это будет допустим в закрытые для охоты сроки, все равно будет нарушение правил охоты и в любом случае будете платить ущерб нанесенный государственому охотфонду. По гражданскому кодексу.

GMV79
26-7-2008 21:10 GMV79
В Верховный Суд Российской Федерации

ЗАЯВИТЕЛЬ:

Глуховской Михаил Валерьевич (адрес, е-mail)

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО:

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (107139, Москва, Орликов переулок дом 1/11)

ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании нормативного правового акта

Уважаемый суд!

Как установлено Типовыми правилами охоты в РСФСР (утверждены приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1 <Об утверждении новых типовых правил охоты в РСФСР>, согласно справке специальной интернет-версии КонсультантПлюс документ не был опубликован), нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.

Дословно текст нормы:

<1. Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.
Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты>.

Расцениваю приравнивание к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не соответствующим статье 25 Закона Российской Федерации "Об оружии" (Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ), где указано, что

<Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации>.

В исполнение Закона N 150-ФЗ Правительство РФ 21 июля 1998 г. постановлением N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утвердило Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. В этих правилах есть раздел XIII <Транспортирование и перевозка оружия и патронов>

Дословно текст раздела XIII <Транспортирование и перевозка оружия и патронов> Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации:
<XIII. Транспортирование и перевозка оружия и патронов

69. Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:
а) согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;
б) оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;
в) обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием. Без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.05.2007 N 301)
г) транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.
Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.
При транспортировании партий оружия или патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.
70. В случаях транспортирования оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве.
71. При обнаружении признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие и патроны, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.
72. Перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов (далее именуются - перевозчики), на основании разрешений на перевозку, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
73. Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны:
а) оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
б) перевозить оружие и патроны с учетом требований, предусмотренных пунктами 69 - 71 настоящих Правил;
в) при необходимости оборудовать места временного хранения передаваемого для перевозки оружия и патронов, получить в органах внутренних дел разрешение на их хранение в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке оружия и патронов, передать их на временное хранение в ближайший орган внутренних дел.
74. Вес патронов, бездымного пороха и изделий на его основе, разрешенных к совместной перевозке ручной кладью по железным дорогам и водным путям сообщения, не должен превышать (без учета веса тары) 10 кг, а дымного пороха или изделий из него - 5 кг.
75. Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:
а) государственными военизированными организациями в порядке, установленном этими организациями;
б) юридическими и физическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел которых данное оружие и патроны поставлены на учет;
в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;
г) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 Федерального закона "Об оружии", приобретенное в целях самообороны без права ношения;
д) не подлежащих регистрации в органах внутренних дел.
76. Оружие и патроны, помещенные под таможенный режим, транспортируются и перевозятся в специальной таре либо транспортными средствами, опечатанными или опломбированными таможенными органами. Порядок перевозки и транспортирования такого оружия и патронов устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 26.07.2006 N 459)
Порядок транспортирования единичных экземпляров оружия и патронов, находящихся под таможенным контролем, устанавливается Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2005 N 847, от 26.07.2006 N 459)
77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.
Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах>.

Таким образом, в процитированном документе нет требования транспортировать оружие, в том числе охотничье, в разобранном виде и оспариваемое положение пункта 1 Типовых правил охоты в РСФСР излишне, нарушает мои права и права других граждан, незаконно предписывая разбирать своё оружие при транспортировании.
При том, что законодательство РФ об оружии разрешает транспортировать охотничье оружие не только для охоты, но и на стрельбища, из городской квартиры владельца оружия в его загородный дом и обратно. Оспариваемая норма нарушает права граждан, вводя фактически запрет на транспортирование моделей охотничьего оружия, не подлежащего разборке без инструмента. Министерство сельского хозяйства РФ (правопреемник Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР) уполномочено Правительством Российской Федерации (правопреемник Совета Министров РСФСР) устанавливать правила охоты, но не расширять определение охоты так, чтобы под определение охоты подпадало транспортирование оружия.
Нормативные правовые акты Министерства сельского хозяйства РФ не могут регулировать оборот оружия, в том числе его транспортирование вне охотничьих угодий и разборку, так как Закон Российской Федерации "Об оружии" и Постановление Правительства РФ N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" не дали Министерству сельского хозяйства РФ такие полномочия.

Также оспариваемое положение пункта 1 Типовых правил охоты в РСФСР не соответствует пункту 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР (утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548 (СП РСФСР, 1960, N 34, ст. 164))

Дословно текст нормы:
<10. Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц.
Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте>.

Таким образом, в процитированной норме к охоте приравнивается нахождение с оружием (в любом виде) исключительно в охотничьих угодьях. Согласно пункту 3 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства:
<3. Охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства>.

Однако, дороги общего пользования, т.е. автомобильные дороги, не являются местом обитания диких зверей и не могут использоваться для ведения охотничьего хозяйства. Так как, согласно статье 3 Федерального Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ <Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации>, автомобильные дороги - это объекты транспортной инфраструктуры, предназначенные для движения транспортных средств:
<Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;>

Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР не наделило полномочиями Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР устанавливать понятия что является охотой и что приравнивается к ней. Правительство (Совет Министров) установило эти понятия само. Главному управлению охотничьего хозяйства и заповедников дали полномочия в пункте 11 регулировать производство охоты, то есть регулировать производство того, что Правительство описало в пункте 10 Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР. Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР без соответствующих полномочий приравняло к охоте транспортирование оружия по дорогам общего пользования, то есть вне охотничьих угодий.

При транспортировании мною личного охотничьего оружия по дорогам общего пользования в разрешённом оружейным законодательством РФ виде, т.е. собранным и зачехлённым, меня могут привлечь к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.37 <Нарушение правил пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях., чем будут нарушены и мои права.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3, 27, 131 и 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

п р о ш у :

признать пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников от 4 января 1988 г. N 1 <Об утверждении новых типовых правил охоты в РСФСР> в части, касающейся приравнивания нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования к производству охоты, недействующим.

Заявление оплачиваю пошлиной в размере 100 руб. (приложение N 1).

Настоящее заявление прошу рассмотреть в моё отсутствие.

С уважением, Глуховской.


ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. квитанция об уплате госпошлины;
2. копия заявления для Министерства сельского хозяйства РФ;
3. копия обжалуемого нормативного правового акта;
4. две копии разрешения на хранение и ношения охотничьего оружия.

29 Апреля 2008 г.
click for enlarge 1275 X 1650 258,5 Kb picture
click for enlarge 1275 X 1650 354,8 Kb picture
click for enlarge 1275 X 1650 324,8 Kb picture
click for enlarge 1273 X 533  42,5 Kb picture

GMV79
26-7-2008 21:13 GMV79
medved 73
26-7-2008 21:14 medved 73
quote:
автомобильные дороги местного значения;

та самая дорога которая идет по охотоугодьям меня волнует только один вопро легального пребывания с оружием в пределах этих дорог (берег реки палаточный лагерь)и совершенно неустраивает пункт где напИсано что я при этом являюсь браконьером
medved 73
26-7-2008 21:29 medved 73
скажите кто знает такие постановления доводятся до судов месного значения если недай бог будут привлекать к ответственности месные судья будут знать о таких постановлениях
as-hunter
27-7-2008 09:19 as-hunter
quote:
та самая дорога которая идет по охотоугодьям

Не всякая колея является дорогой.

Большой юридический словарь

ДОРОГА - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Д. включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г.). Проектирование, строительство и реконструкция Д. на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных Д. требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом приемки Д. Указанный акт выдается комиссией, назначаемой федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ в пределах их компетенции, на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний.

as-hunter
27-7-2008 09:24 as-hunter
quote:
п р о ш у :

признать пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников от 4 января 1988 г. N 1 <Об утверждении новых типовых правил охоты в РСФСР> в части, касающейся приравнивания нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования к производству охоты, недействующим.


Что и требовалось доказать. Т.е. отмена касается только того, фактически, что оружие при транспортировке по дороге общего пользования должно быть в чехле. И не обзязательно разобранным. И это не будет являться нарушением правил охоты.
Slider_M
27-7-2008 16:30 Slider_M
quote:
Originally posted by as-hunter:

И это не будет являться нарушением правил охоты.

Даже если не в чехле на дороге общего пользования, то это не будет нарушением правил охоты. Это будет нарушение правил транспортирования оружия - 20.12.

OlegI
27-7-2008 17:54 OlegI
quote:
Originally posted by as-hunter:
Не всякая колея является дорогой.
Большой юридический словарь


даже большой юридический словарь юридической силы не имеет.
Определение дороги дано в законе о безопасности дорожного движения:
"дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;"
Про общего пользования уже процитировали закон о дорогах:
"К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц."
В Лесном кодексе есть понятие "Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов", также "Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах". Создаваемые дороги не обязаны нигде "регистрироваться", они являются ими если по дороге сможет проехать любое транспортное средство (мотоцикл, например).
Лесные дороги относятся к лесу, значит в лесу все дороги являются дорогами общего пользования.
Исключение: "Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами." - на таких территориях в любом месте находиться нельзя, в том числе на дорогах.

И вопрос зарегистрирована дорога, не зарегистрирована, сама выросла или нет - роли не играет. Более того, при привлечении к админ. ответственности обвинитель обязан доказать, что эта дорога не является дорогой общего пользования - предъявить распоряжение муниципальных органов (собственника/арендатора территории), а не гражданин должен доказывать, что она общего. А сделать это будет сложно, если дорога сама появилась.

Так что если гражданин идет по дорожной колее в лесу с зачехленным ружьем, он его транспортирует. Если хочется привлечь его за охоту, то нужно чтобы он нёс свежую тушку охотничьего животного, то есть доказать событие охоты или фотографию (достоверное свидетельство), что гражданин углублялся в лес. Это просто сделать - охотовед может похрюкать из-за кустов и посмотреть - если гражданин побежит на хрюканье, вынимая ружьё из чехла, то он намеревается охотится, а если ускорит шаг, то он честный турист.

edit log

as-hunter
27-7-2008 18:27 as-hunter
Один раз по полю проехал, осталась колея - уже дорога? А два раза, а сто? Где критерий, когда начинается дорога. Если сам без спроса в лесу просеку прорубил и проехал это дорога?
Что бы на делянку сделать дорогу, надо получить разрешение, а после окончания рубки леса рекультивировать, или получить отвод участка леса и он будет отчужден от лесных угодий и переведен в прочие. У нас как выборы, так в отдаленные поселки обещают построить дорогу, но все упирается в проект и кто за нее будет отвечать, на этом все и заканчивается. Дорога то есть, но сильно убитая. Сейчас когда машина на этой дороге ломается и спросить не с кого, это не дорога, ни отвода земли не было и ни кто за нее не отвечает. А когда газовики или нефтянники делают дорогу, то они там и дорожные знаки ставят и дорогу принимает специальная коммисия, только после этого они имеют право ее эксплуатировать.
GMV79
27-7-2008 19:35 GMV79
Отзыв МСХ на моё заявление я публиковать без согласия ответчика не могу.

Первые три пункта отзыва касались того, что оспариваемая норма не нарушает действующего законодательства. Четвёртый пункт отзыва утверждал, что норма не нарушает мои права. По ГПК обязательными условиями оспаривания норм являются нарушение действующего законодательства и нарушение прав гражданина. Я упоминал в возражениях только те НПА и документы ВС, которые упоминало в отзыве МСХ.


Верховный Суд
Российской Федерации
121260, г. Москва, ул. Поварская, д. 13

Заявитель:
Глуховской Михаил Валерьевич
...

Заинтересованное лицо:
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
107139, г. Москва, Орликов пер., 1/11

ВОЗРАЖЕНИЯ
на отзыв Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
по делу № ГКПИ08-1338

Возражения по пункту 1 Отзыва Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее МСХ) по делу № ГКПИ08-1338:
Полностью согласен с тем, что провозглашено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2003 по делу № 60-Г03-12.
Но Главохота незаконно исказила понятие охоты, и того что к ней приравнивается, так как данные понятия установлены непосредственно «Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР». В результате этого п.1 Типовых правил охоты в РСФСР стал незаконно регулировать то, что регулируют два федеральных закона, не относящихся к законодательству об охоте - «Об оружии», в части собранного вида оружия, и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», в части дорог общего пользования.

Возражения по пункту 2 Отзыва МСХ по делу № ГКПИ08-1338:
Из приведённых цитат не видно, на основании чего МСХ сделало вывод о том, что «действие Правил распространяется исключительно на
территорию охотничьих угодий и находящиеся в их границах дороги общего
пользования». Законодательство об охоте не содержит сведений о том, что дороги общего пользования, входящие в границы охотничьих угодий, принадлежат им и являются их частью, могут являться местом обитания диких животных. Как правило, дороги общего пользования проходят через территории охотничьих угодий, в том числе дороги федерального и регионального значения. Угодья общего пользования и дороги общего пользования регулируются разными ветвями законодательства. Дороги общего пользования — это автомобильные дороги, они предназначаются для движения транспортных средств.

Возражения по пункту 3 Отзыва МСХ по делу № ГКПИ08-1338:
Совет Министров РСФСР в «Положении об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР» не упоминал в 1960 году о том, что Главохота в 1988 году и когда-либо вообще может конкретизировать понятие охоты и того, что к ней приравнивается. Типовые правила охоты и правила охоты регионов незаконно искажают («конкретизируют» ) эти понятия, что было разъяснено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2003 по делу № 60-Г03-12.

Возражения по пункту 4 Отзыва МСХ по делу № ГКПИ08-1338:
Как упомянуто в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.1998 № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения», признаками незаконной охоты являются охота без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету, либо лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки. С учётом того, что согласно п.1 Правил охоты нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты, меня можно будет привлечь к административной ответственности по ст. 8.37 КоАП РФ за то, что я буду транспортировать своё оружие в собранном виде по дороге общего пользования К...-З... (протяжённость примерно 45 км), которая, как выразилось МСХ, «находится в границе» охотничьих угодий Г... охотничьего хозяйства. Часть этой дороги пересекает упомянутое охотничье хозяйство, также как и соседнее З... охотничье хозяйство. Ведь я буду путём «нахождения» «производить охоту» без путёвки в конкретное охотничье хозяйство, вне отведённых мест (на дороге) и, может даже быть, в запрещённые сроки.

Норма содержащаяся в п. 23.6 Правил устанавливать административную ответственность не может в связи с тем, что её устанавливает ч.1 ст.8.37 КоАП РФ. Данная норма устанавливает порядок провоза оружия в охотничьих угодьях, что не нарушает концепции разделения ветвей законодательства, обозначенной Верховным Судом в деле № 60-Г03-12. Вне угодий (на дорогах общего пользования) эта норма не действует, так как это уже регулируется законодательством об оружии — правилами транспортирования оружия. В противном случае налицо незаконное регулирование Главохотой как административного законодательства, так и оружейного.

Ст.20.12 КоАП РФ к делу не относится.

Таким образом пункт 1 Типовых правил охоты в РСФСР был утверждён
Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете
Министров РСФСР вне рамок его компетенции, противоречит
действующему законодательству и нарушает мои права.

15 июля 2008 года __________ Глуховской М.В.

edit log

OlegI
27-7-2008 20:31 OlegI
quote:
Originally posted by as-hunter:
Где критерий, когда начинается дорога. Если сам без спроса в лесу просеку прорубил и проехал это дорога? Что бы на делянку сделать дорогу, надо получить разрешение

Если это собственник, он ни у кого ничего не спрашивает. Если арендатор или бессрочный пользователь, то должен следовать НПА. Если охотпользователь, то должен спросить у собственника. Как они им следуют или спрашивают - их личное дело.

К охоте имеет отношение: человек идет по своим делам, видит дорогу, кто и как ее сделал его не интересует, она есть по факту. Охотовед может сказать "не вижу дорогу, только просеку". Тогда такой вопрос решается в суде с привлечением фотографии местности, свидетелей и чего угодно. Я думаю, что суд будет следовать определению закона: если транспортное средство может проехать, значит дорога. Плюс презумпция невиновности и что сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Грубо говоря - насыпана галька или есть колея от машин не сильно заросшая травой, значит дорога.

as-hunter
28-7-2008 10:06 as-hunter
quote:
если транспортное средство может проехать, значит дорога.

На одном сайте внедорожников предлагали маршрут Пермский край, Свердловская область - плато Мань Пупуньер. И они проедут. Бюджет 30 тыс. рублей в день на одну машину. Значит там то же дорога есть? Любой человек проехавший по по сеяному полю тогда может скаать, я же проехал, значит дорога есть. Как то однобоко вы воспринимаете законы.
mixmix
28-7-2008 10:19 mixmix
quote:
Originally posted by as-hunter:

На одном сайте внедорожников предлагали маршрут Пермский край, Свердловская область - плато Мань Пупуньер. И они проедут. Бюджет 30 тыс. рублей в день на одну машину. Значит там то же дорога есть? Любой человек проехавший по по сеяному полю тогда может скаать, я же проехал, значит дорога есть. Как то однобоко вы воспринимаете законы.

Почему однобоко? Я знаю много деревень и хуторов где дорога именно через поле идет. Весной осенью не проехать, а так это именно дорога, для этих деревень(хуторов). И на этих дорогах, даже гравием там не пахнет. Вот и получается, что легковушку надо оставить, и пешочком до домика в деревне

as-hunter
28-7-2008 10:23 as-hunter
Для размышления то же Верховный суд и противоположное решение, выдержка.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2003 года

Дело N 60-Г03-12
В соответствии с п. 10 Положения "Об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР", утвержденного постановлением Совета министров РСФСР от 10 октября за N 1548, действующего в настоящее время, "нахождение в охотничьих угодьях с оружием... приравнивается к охоте". При этом не конкретизировано, в каком именно виде должно находиться оружие: зачехленном или ином.
В пункте 11 этого же Положения указано, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми Советами министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете министров РСФСР.
Согласно части 2 п. 1 "Типовых правил охоты в РСФСР", утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете министров от 4 января 1988 года (в редакции приказов от 3 мая 1988 г., от 23 мая 1989 г., от 26 апреля 1990 года и 30 мая 1991 года) нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием... или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.
Проанализировав положения федерального законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что оно приравнивает нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием к производству охоты, поэтому положение в оспариваемом Законе в части слов "с незачехленным охотничьим оружием" как противоречащее федеральному законодательству обоснованно признано недействующим и не подлежащим применению.
Доводы представителей Совета народных депутатов и администрации Камчатской области о том, что названные нормативные правовые акты не могут применяться, поскольку приняты не на основе Федерального закона "О животном мире" от 24 апреля 1995 года, обоснованно признаны несостоятельными.
В силу ч. 2 ст. 115 Конституции Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 2277 "О преобразовании и реорганизации Совета министров - Правительства Российской Федерации" в связи с принятием всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации и необходимостью приведения в соответствии с ее положениями структуры исполнительной власти Российской Федерации Совет министров - Правительство Российской Федерации преобразован в Правительство Российской Федерации.
Ссылка представителя администрации Камчатской области на Федеральный закон "Об оружии" и Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1988 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" ошибочна, поскольку, как правильно указал суд, названное законодательство регулирует вопросы, касающиеся оборота оружия.

и т.д. кто хочет может почитать подробнее найдя весь документ в интернете.


Guns.ru Talks
Законодательство об оружии
Изменение федеральных правил охоты через Верховный Суд ( 1 )