5-8-2013 18:51
Лонгсфейр
4х ствольный пулемёт Грязева, Шипунова и Глаголева был принят на вооружение в 1979, в составе гондол ГУВ и как штатное оружие Ка-29. Да вот беда, тех же Ка-29 был изготовлено достаточно мало, а ГУВы просто перестали использовать, найдя их слишком тяжелыми и неэффективными.
Сколько было произведено пулемётов, неизвестно, но весьма большое их количество явно лежит на складах ВВС, мёртвым грузом. И вот тут я нашёл видео использования ГШГ на наземной установке. Так есть ли перспективы использования этого пусть и старого, но весьма мощного оружия, при наличии складского запаса? Характерно использование установки на шасси гражданского джипа, это явно машина охраны VIP, по аналогии с джипом соправождения американского президента. Может у нас тоже заинтересуются неким аналогом? |
5-8-2013 20:59
theTBAPb
ИМХО, никакая это не машина охраны. Кому-то просто захотелось погонять на пробу ГШГ, в странах с либеральным оружейным законодательством многие так развлекаются. Понадобилось его для этого куда-нибудь поставить. Что было, на то и поставили - не вертолет же покупать. |
5-8-2013 21:11
Лонгсфейр
В комментах и пояснениях видео выходит что стреляет сам туркменбаши. Таких установок есть по крайней мере три штуки. Зачем туркменбаши сразу 3 штуки таких пулемета для развлекательной стрельбы, да ещё и такая сложная установка на джипе? Логичнее что это он для охраны прикупил, по аналогии с американским решением. |
6-8-2013 17:24
неспич
Тоже думал над этим, но область его применения так и нашёл. Не требуется он в Сухопутных войсках(на каком нибудь очередном БМОП"Терминатор")--слишком велика скорострельность и, значит, велик расход боеприпасов. Тут и старый добрый ПКТ с его 600-700выстрелами в минуту будет предпочтительным и достаточным. В качестве зенитного ГШГ слабоват--не тот калибр. Тут могут, ИМХО, подойти ЯкБ-12.7мм из тех же гондол.--В плане борьбы с распространяющимися сейчас тактическими беспилотниками само то оружие при постановке его в качестве дополнительного на ЗРК типа "Стрела-10" или "Сосна". |
7-8-2013 10:48
sablezubyi
Для рейдов ГШГ не подойдет, т.к. слишком прожорлив и чувствителен к загрязнению. К тому же кучность у него ниже, чем у одноствольных пулеметов.
В качестве противобеспилотного оружия тоже не самый лучший вариант из-за слишком узкой специализации. Мне он видится только в виде вооружения машины, сопровождающей первое лицо. |
7-8-2013 13:24
Лонгсфейр
Я ничего не могу сказать про надежность или кучность ГШГ, т.к. не имею ни малейшего представления. Оружие редкое и малораспространенное, отзывов фактически нет. С другой стороны и явного негатива как у ЯкБ в сторону ГШГ нет. К тому же в статьях пишут что оружие получилось достаточно надежным, в том числе и потому что механизму помогает электромоторчик. Что же до рейдов и отчасти про надежность - те же американцы используют (но все же используют) миниганы с грузоподъемных шасси, и даже несколько многотысячных патронных ящиков (вроде 1500 патронный весит около 50кг) они перевозят с легкостью.
Тоже так думаю, но неужели оружие настолько ускоспециализированное? |
7-8-2013 15:01
неспич
А какой "явный негатив" был в отзывах к работе ЯкБ? -- ЕМНИП все отрицательные отзывы были связаны с неудобством снаряжения и обслуживания ЯкБ в составе ГУВа--трудно подлезть(между двумя ГШГ). Или нет? |
7-8-2013 16:34
sablezubyi
Много лет назад мне пришлось помогать коллеге, чтобы заставить ГШГ работать нормально. Он мог стрелять только одиночными (темп 30-40 в/мин), несмотря на то,
Так было пока полностью не промыли жесткой щеткой в керосине. И кстати, в отличие от минигана у ГШГ электромотор играет только роль стартера, а дальше работает газовый двигатель.
ЯкБ тоже чувствителен к загрязнению. У нас он отстреливал не более 20 патронов за раз. Причем для второй очереди пружинный стартер не успел взводиться, а пиропатронов не хватало. |
7-8-2013 16:39
sablezubyi
Про кучность многоствольных систем вообще отдельная песня. Какая бы точность изготовления не была, люфтов там будет все равно больше, чем у одноствольного пулемета. А уж по мере износа опор блока стволов...
Так что стреляет оно "куда-то туда" и поражает цель за счет теории вероятности. ![]() |
7-8-2013 17:28
неспич
![]() |
7-8-2013 17:40
Лонгсфейр
Кхмм.. . Значит ахиллесова пята отечественных многоствольников это газоотводная схема, при которой критически загрязняются механизмы, и американцы поступили мудрее применив чисто электрическую схему? |
8-8-2013 01:38
Vigilante
На сайте фирмы "Dillon Aero", производителя современных Миниганов, утверждается, что они стреляют точнее обычных пулемётов, именно за счёт высокого темпа (и вдобавок, безударная автоматика с постоянной отдачей).
Причина, по которой применили внешний привод - плавная работа автоматики, которая не испытывает резких ударов из-за отдачи или газового двигателя. Это было нужно для обеспечения надёжной работы при высоком темпе и БК в тысячи патронов. Отечественный подход традиционно другой: полегче и попроще, и чтоб стреляло быстро, но недолго. |
8-8-2013 10:40
sablezubyi
Ответ в посте #10. Двупульные патроны - это способ увеличить вероятность попадания. Для работы по небронированным целям, на мой взгляд, вполне приемлемое решение.
Дело в грязи не от газового двигателя, а от условий эксплуатации и хранения. В нашем случае это были фрагменты засохшего пушсала. В Афганистане это была пыль. Скорее всего электрический внешний привод тоже не любит этого. Зато изменяя напряжение, подаваемое на двигатель, можно менять и темп стрельбы и компенсировать возможные загрязнения. Газовый такого не позволяет.
Больше похоже на рекламную замануху. Просто сравните конструкцию минигана и допустим FN MAG, G3 или ПКМ. Отдача у стрелкового оружия не может быть постоянной, т.к. она дискретна по определению. Постоянным может быть только усилие, передаваемое на опору (носитель).
Попроще - это поставить моторчик, который будет крутить блок стволов. |
9-8-2013 02:21
Vigilante
Похоже, согласен, но в их словах есть резон. Якобы за счёт того, что Миниган стреляет в пять раз быстрее обычных пулемётов, он успевает выпустить первые N пуль до того, как отдача значительно отклонит оружие в сторону, и при очень плотной "струе" из пуль проще корректировать огонь по трассам / результатам попаданий.
Да, наверно, так будет правильнее.
Это если есть подходящий моторчик. К нему ещё прилагается источник питания и устройство отделения патронов от звеньев или беззвеньевая система подачи. У нас с этим не заморачиваются, правда, в результате живучесть орудия и боекомплект в разы меньше, чем у них ![]() |
9-8-2013 11:01
sablezubyi
Т.е. утверждение производителя про точность справедливо только для первых N пуль. О том, куда летят остальные, производитель скромно умалчивает.
![]() Кстати корректировка по трассам тоже не говорит об особенной точности.
Проще спроектировать электромотор нужной мощности, чем газовый двигатель с механизмом, преобразующим возвратно-поступательное движение во вращательное.
Без источника питания авиационное вооружение существовать не может.
такая деталь (или узел) есть в любом пулемете. У ЯкБ она простая и похожа немного на два кошачьих когтя.
К ГШГ разрабатывалась подобная система на 1700 патронов, но в серию не пошла.
У нас и у них боекомплект определяется техническим заданием, а не живучестью. ![]() |
10-8-2013 13:01
theTBAPb
Важное преимущество минигана в частности и внешнего привода вообще - регулируемый темп стрельбы. По-моему, именно это позволило ему (и отсутствие этого мешает ГШГ) занять нишу наземного оружия: его можно выставить на любую практичную скорострельность. Я сомневаюсь что-то, что с джипов палят из гатлингов на полных оборотах - смысла нет. Возможно, поэтому популярнее у них в этом качестве GAU-19: темп стрельбы 1300 (почти как у MG-42), что как раз дает большую, но не излишнюю плотность, а пуля мощнее и дальнобойнее.
|
10-8-2013 15:13
Fantom
Абсолютно верно, не забываем также, что на первых модификациях Ми 24 также стоит Якб на подвижной установке. В дальнейшем вместо него устанавливали двух ствольные 30мм и 23мм пушки. Переход на пушки был связан с тем, что требовалось поражение в том числе и бронированных целей, с чем пушки справляются гораздо лучше. У пушек два вида выстрелов осколочно фугасный и бронебойный. По той же причине в Афгане и Чечне в кузова грузовиков, а в Ливии и Сирии и в кузова пикапов ставят ЗУ 23-2. Она будет гораздо эффективней по всем видам целей. |
11-8-2013 11:24
MMMMIKLE
без целеполагания-это свистелка-перделка. нужна плотность огня? зачем, почему? как допустили? в сша миниганы идут главным образом на вертолёты-там понятно что и зачем. у нас в ми-8 в штатную амбразуру оно вроде не лезет, на штатный кронштейн в дверной проём-тоже вроде не встанет-он слабоват. а городить новую систему.. . |
11-8-2013 14:58
MMIsaev
Польский МИ-8 c "Миниганом"
![]() |
11-8-2013 15:10
MMMMIKLE
вопрос-кронштейн там какой? |
11-8-2013 15:24
MMIsaev
DILLON (USA), ставится на вертолет за полчаса
|
12-8-2013 10:54
sablezubyi
Возможность выбора вида выстрелов есть только у ГШ-30, а ГШ-23 такой возможности не имеет. Зато она работает в составе подвижной установки. Надежность обеих пушек существенно выше, чем надежность ЯкБ. |
24-8-2013 21:57
MMMMIKLE
а приблуда с рп обтекателем над дверью-это что? |
25-8-2013 01:43
MMIsaev
Точно могу сказать, что эта приблуда к "Минигану" никакого отношения не имеет. Какая-нибудь оптоэлектронная станция или ИК-прожектор.. .
|
25-8-2013 11:42
Den_Lis
Лебедка это. |
19-9-2017 23:10
Лонгсфейр
По наводке от Максима Рудольфовича:
mpopenker.livejournal.com Оказывается на форуме Армия-2017 засветился багги ССО с некоей новой установкой ГШГ. Очень основательно и профессионально сделано, ИМХО. |