KorrupZioner
|
22-9-2013 01:06
KorrupZioner
а мне приехали жала и боры алмазные к дремелю, завтра буду одному ножику раздрай устраивать  а чтобы смазка не превращалась непойми во что, стоит использовать только качественную синтетику! рекомендую eni (agip).
|
|
vessel29
|
Сегодня, после почти годовой карманной (бумажки,картонки, колбаски и лаймы)) эксплуатации, решил заточить свой Ф95, шайбы, S35VN. Заточка из коробки была вполне приемлемая, в отличии от 110-го, который не то что волосы не брил, но и бумагу из коробки отказывался резать, поэтому нож все это время только правился на мусате от Едже про и на досочке с пастой (пасту пользую от Барк Ривер черную, зеленую и белую, она мне больше нравится, чем Диалюкс). Точил на приспособе по типу Едже про с использованием камней того же формата. Камни - Нанива Чосера 400, 800, 1000, 2000, 3000, 5000 грит, угол заточки - 16,5-17 градусов на сторону, затем микроподвод на 20 градусов (арканзас транслюцент от Нортона). Сталь понравилась при заточке, проблем не возникло. Показалось, что точится проще, чем 35-ка на Себе, но это скорее от того, что сведение гораздо тоньше, чем на тойже Себе, и ширина подводов получается совсем небольшая. Причем нож уверенно начинает резать газету после работы на 400-м камне и съема заусенца. В общем в заточке нож неожиданностей не преподнес  После заточки нож стал похрустывать при открывании, видимо где то неаккуратно промыл во время заточки и в осевой узел попал отработанный абразив.. . Т.к. до этого нож не разбирался и нареканий к работе не было, а разбирать, не имея спец отверток боязно, то решил воспользоваться способом, описанным в теме выше - нож был сначала промыт ВД-40 (промывал и щелкал до тех пор, пока цвет ВД не перестал изменяться на темный). Затем промывка с фейри и сушка феном, ну и напоследок - блюлюб от бенча. Результат - нож стал летать пуще прежнего В окончании хотел бы поблагодарить коллег, поделившихся способом обслуживания ножа для "ленивых" ))) Очень пригодилось
|
|
Drobi4
|
Разборка 111-го, пошаговая инструкция.*Разборка производилась только в ознакомительных целях, нож изначально как был получен, работал отлично.Для разборки нам понадобятся: - две спец. отвёртки под фирменные шлицы винтов МБШ (одна для винтов рукояти, другая для осевого) - бензин для зажигалок для того, чтобы убрать старую смазку - ватные диски и палочки Погнали! 1) Выкручиваем два винта рукояти и осевой винт (при наличии спец.инструмента с этим проблем нет, главное не спешить) 2) Снимаем плашку из G-10 (на фото видна заводская смазка, её немного, никаких опилок и инородных включений не обнаружено) 3) Снимаем клин с дистанционной втулки Собственно вот она. А так выглядит сам клиночек (очень красивый, к обработке не придраться) 4) Далее можно снять спейсер, чтобы убрать грязь с лайнера. 5) На самом деле для обслуживания ножа и осевого узла на этой стадии разборки можно и остановиться - вынимать втулки и лайнер из накладки смысла нет, доступ к осевому узлу имеем полный. Убрав тёмную смазку, на которой прошла приработка деталей друг к другу, осмотрев все внутренности и пересмазав, приступаем к сборке ножа в обратном порядке: 1) Ставим дистанционную втулку на осевую (смотрим чтобы она не подлезла под втулку, а ровно отцентровалась ей); 2) Кладём одну шайбу, затем клин. 3) Ставим клин под 45 градусов к рукояти, прижимаем к лайнеру, кладём вторую шайбу. Плоскость клинка должна практически выровняться заподлицо с плоскостью дистанционной втулки и второй шайбы. Опять же проверяем, чтобы шайба сидела на втулке. 4) Возвращаем накладку обратно и приступаем к закручиванию винтов: сперва винты рукояти почти до конца, потом осевой тоже почти полностью. Затем докручиваем винты рукояти и уже в самом конце затягиваем до конца осевой. На этом всё!
|
|
Goshkir
|
Прикольно. Спасибо.
|
|
SHURIKENN
|
22-9-2013 14:27
SHURIKENN
Опять захотелось 111)))
|
|
edok
|
Опять захотелось 111)))
еще бы его в титане
|
|
sova555
|
posted 22-9-2013 14:27 Опять захотелось 111))) Все, больше я на эту удочку не попадусь.
По делу: Кто знает, маленький осевой винт на Флиппере- это старый выпуск?
|
|
Dept_13
|
маленький осевой винт на Флиппере- это старый выпуск?
Я примерно полгода назад получил из мастерской с маленьким винтом и на шайбах. После, ни у кого такого не видел, в темах не попадалось.
|
|
SHURIKENN
|
22-9-2013 18:09
SHURIKENN
Originally posted by sova555:
Кто знает, маленький осевой винт на Флиппере- это старый выпуск?
Нет, даже с сухарем попадались такие.
|
|
Dept_13
|
Да, у меня с сухарём
|
|
xxmaxx
|
Вопрос к знатокам. Вот уже более полу-года юзаю Ф3 (ранний выпуск, механизм на шайбах), ножик отличный, флип пушечный, люфтов нет, но очень не хватает мне, что бы клинок при отжатии лайнера сам складывался под своим весом, как на 95-м и на хати (не знаю предусмотрено это конструкцией или нет). Можно ли что-то сделать с этим в домашних условиях, или лучше обратится в мастерскую? Буду очень благодарен за советы.
|
|
FlankerV
|
Если флип пушечный, регулировкой должно обойтись. Но, возможно, потребуется разборка, полировка шайб, с заменой смазки, сборка, регулировка опять же. Если без разборки можно ВД попробовать брызнуть и на ночь оставить. Хотя, в принципе, на шайбах складывания клина под собственным весом тяжело добиться.
|
|
sixfinger
|
27-9-2013 20:59
sixfinger
Originally posted by xxmaxx: Вопрос к знатокам. Вот уже более полу-года юзаю Ф3 (ранний выпуск, механизм на шайбах), ножик отличный, флип пушечный, люфтов нет, но очень не хватает мне, что бы клинок при отжатии лайнера сам складывался под своим весом, как на 95-м и на хати (не знаю предусмотрено это конструкцией или нет). Можно ли что-то сделать с этим в домашних условиях, или лучше обратится в мастерскую? Буду очень благодарен за советы. 
Не знаток, но 5 копеек вставлю: При закрытии клина и ходе клинка из открытого в закрытое положение и наоборот лайнер в плашку G10 упирается? (Обратите на это внимание) Возможно выборка в плашке невелика или шарик в лайнере торчит чуть более чем нужно и на свободном ходе из-за этого лайнер упирается в плашку и создает доп. трение для клина не давая ему свободно двигаться. если это так, то можно шарик лайнера сточить немного или запрессовать его глубже. Хотя правильнее отправить в МБШ на обслуживание в таком случае. Возможно причина в этом, а возможно просто чуть опустить осевой винт? )))
|
|
gecon 1
|
Если нож флипует хорошо, то лучше вообще ничего не трогать, а то чего недоброго люфт можно сотворить или клин будет не по центру (имел опыт).
|
|
SHURIKENN
|
27-9-2013 21:50
SHURIKENN
Originally posted by gecon 1:
Если нож флипует хорошо, то лучше вообще ничего не трогать,
Абсолютно согласен!!!
|
|
SHURIKENN
|
27-9-2013 21:55
SHURIKENN
Originally posted by sixfinger:
то можно шарик лайнера сточить немного или запрессовать его глубже
Этого точно не надо делать! Может измениться усилие страгивание и флип станет вялый. На Ф3 с шайбами мне ни разу не удалось добиться "маятника" На дистанционке(хати) этого добиться проще.
|
|
xxmaxx
|
Спасибо всем за советы. Разобрал, почистил все в районе осевого, с трудом вычистил из мудреных шайб грязь, собрал, стало гораздо лучше, теперь складывается под своим весом до момента соприкосновения с шариком, потом нужно понемногу встряхивать нож, что бы клинок сложился до конца, видимо действительно шарик сильно давит на клинок. Ослаблением осевого добиться результата не получилось. После Вд-хи обычно ход помягче, но через несколько моек эффект пропадает, буду ждать когда блюлуб от бенчей приедет, возможно он поможет.
|
|
Japacko
|
Ребята подскажите где заказать (как купить) форумную сухую смазку?
|
|
peta
|
Originally posted by Japacko: Ребята подскажите где заказать (как купить) форумную сухую смазку?
lmgtfy.com
|
|
Иванчук
|
Приветствую всех. Тяжело ходит клин на 111-м.как будто шуршит. Возможно ли смазать,не разбирая нож?или подождать пока разработается сам?кто как решал проблему на ножах МБШ с шайбами. С уважением.
|
|
Drobi4
|
Originally posted by Иванчук:
Приветствую всех. Тяжело ходит клин на 111-м.как будто шуршит. Возможно ли смазать,не разбирая нож?или подождать пока разработается сам?кто как решал проблему на ножах МБШ с шайбами. С уважением.
Приветствую! Именно ход клина тугой (проверяется при отжатом лайнере)? Просто "шуршать" могут как шайбы, так и шарик в лайнере, бегающий по поверхности клинка и фиксирующий клин в закрытом положении. Если шайбы - то лучше пересмазать, либо попробовать промыть хорошо и высушить. Если шарик - то аккуратно смазать его, если нож новый, то он проточит дорожку и звук практически уйдёт (так было на моём 111-м).
|
|
Иванчук
|
Originally posted by Drobi4:
Приветствую! Именно ход клина тугой (проверяется при отжатом лайнере)? Просто "шуршать" могут как шайбы, так и шарик в лайнере, бегающий по поверхности клинка и фиксирующий клин в закрытом положении. Если шайбы - то лучше пересмазать, либо попробовать промыть хорошо и высушить. Если шарик - то аккуратно смазать его, если нож новый, то он проточит дорожку и звук практически уйдёт (так было на моём 111-м).
Нож новый.при отжатом замке замке шуршит,когда закрываешь. На другом 111 клин ходил лучше,не шуршал. Промывал разок,не помогло. Пока поразрабатываю. В любом случае,спасибо!
|
|
Eliwell
|
Всем привет! Приобрел табарган 100ns недавно, нож абсолютно новый, все супер, да только залипает аксис. Читал, что должно пройти само, но уже почти 2 недели таскаю на крамане, постоянно щелкая ножом, и прогресса не заметно. Как лечить посоветуете?
|
|
Drobi4
|
Originally posted by Eliwell:
Как лечить посоветуете?
Попробуйте грифелем простого карандаша натереть вот это место на клинке. Должно помочь, правда обновлять потребуется регулярно пока замок не приработается.
|
|
ikasimov
|
21-12-2013 17:28
ikasimov
Originally posted by Eliwell:
да только залипает аксис.
горячая вода, фери, зубная щетка, вымыть от всякой смазки, и от заводской и своей. мне помогло. аксис работает не хуже чем на бенчах. Для табаргана любая смазка ЗЛО, ну может кроме форума(сам не пробовал) ИМХО разумеется
|
|
Eliwell
|
Спасибо! Попробую и то и то=)
|
|
Eliwell
|
Помыл нож. Залипание ощутимо сократилось, и при сильном выбросе усилие страгивания почти такое-же как и при легком. Я доволен! Спасибо! Только один вопрос остался. У меня нету нормальных смазок для осевого, по этому в прошлую разборку мазал графитовой смазкой. После мойки надо перебирать и смазывать заново? Или вообще желательно поскорее купить хваленый форум иль блю люб? По идее вода не должна сильно между шайбами и клинком просочиться. А так в ноже ржаветь то вроде нечему? (Спейсер у меня из Г10).
|
|
ikasimov
|
21-12-2013 19:51
ikasimov
Originally posted by Eliwell:
смазывать заново?
В одной из веток Игорь Широгоров рассказывал что свой нож просто моет и не смазывает
|
|
Eliwell
|
Он себе такое может позволить =)
|
|
FlankerV
|
21-12-2013 21:32
FlankerV
Тоже можешь.
|
|
edok
|
У меня нету нормальных смазок для осевого
а добрести до любого хозмага и купить масло для швейных машинок совесть или гордость не позволяют?  мне для большинства ножей хватало всегда аот форума некоторые ножи начинает клинить - например милю
|
|
Eliwell
|
До этого для обслуживания моей пневматики литола и шрус-4 хватало. До недавнего времени складень был всего один - бенч монохром, его не мазал, там фторопластовые шайбы. А масло для швейных машинок есть у меня, только не люблю я его, пыль собирает. Ну а шрус между шайбами и в осевом, в табаргане, как мне кажется, должен долго прослужить.
|
|
Eliwell
|
И, кстати, к этому форуму, у меня тоже скептическое отношение. Не знаю, надо пробовать.
|
|
Eliwell
|
Короче, табарганчик теперь летает, большое спасибо за помощь! А то мои пальцы уже 2 недели страдают=)))
|
|
dappa1970
|
27-12-2013 23:25
dappa1970
Форум пользую почти постоянно ИМХО невсегда помогает даже на одинаковых ножах эндура4 с zdp-189 моя и друга у него на форуме летает у меня нет надо пробовать короче
|
|
assara
|
Мужчины, выручите пружинкой табаргановской если есть. Куплю и курьера оплачу по Москве. На 2 д накрылась. Чуть не продал его таким. Хорошо голову подключил вовремя. Никто кстати не хочет накладками махнуться? Синие 2 д махну на черные или темнозеленые какие нибудь. Только не рыжие) С уважением
|
|
Eliwell
|
Я написал в МБШ, как и посоветовали в соседней теме. Дарья ответила, что может выслать письмом. Это было 9-го января. Пока ждёмс. Советую так же поступить, если время не критично.
|
|
Ne_mirovich
|
23-1-2014 09:12
Ne_mirovich
После мойки надо перебирать и смазывать заново?
по желанию, если прям сурово с фэйри промыли и после сушки плохо открывается - можно и смазать кстати, разбирать для этого вовсе не обязательно.
|
|
w1tness
|
Когда -же будет обзор на фирменно ТО от модератора
|
|
|