Итак, в этой теме обсуждаем кто и как обслуживает свои ножи от МБШ: чем откручивает винты, какую смазку использует, чем чистит ножи, как решил тот или иной вопрос, применив нестандартное мышление.
Самое главное, не стоит забывать правило - что не стоит "чинить" то, что и так отлично работает
Для старта продемонстрирую свой нехитрый арсенал, с помощью которого разбираю свои ножи в целях обслуживания.
PS: на фото не хватает только смазок, их намеренно не стал выставлять, т.к. вариантов много их применение обусловлено назначением и собственно местом применения (шайбы, подшипник, лайнеры, ось аксиса... - для каждого элемента своя). Например, для шайб использую Forum, для подшипников - Benchmade BlueLube.
-----
В. Какую смазку использовать для осевого узла?
О. Мастерская рекомендует смазку Militec. Также хорошо подходит Blue Lube от Benchmade, веретенное масло и бытовое масло, масло для швейных машин. Если в осевом узле шайбы, то их хорошо полировать на пасте Flitz, а далее на сухой смазке Forum.
Но не забывайте, что перед использованием любой новой смазки необходимо удалить старую. Для удаления старой смазки хорошо подходит бензин для зажигалок, использовать спирт и ацетон не рекомендуется.
-----
В. Можно ли использовать обычные отвёртки c прямым шлицем для разборки ножей МБШ?
О. Использование обычных отвёрток не рекомендуется, они не подходят либо по длине шлица, либо по ширине - в результате риск повредить шлиц на винтах очень велик. И даже, если жало отвёртки обмотать изолентой или скотчем, риск повредить шлиц высок.
-----
В. Как и чем лучше откручивать винты, чтобы не повредить шлиц?
О. МБШ выпускает фирменный ключ для сборки/разборки своих ножей
http://www.shirogorov.com/market/souvenir/
Ключ так же имеет угломер для измерения угла заточки (30, 35, 40 градусов)
Также можно самостоятельно изготовить спец. отвёртки из обычных отвёрток, бит, ключей при наличии инструмента, немного времени и прямых рук, вариантов донора масса.
Впрочем, даже при отсутствии спец. инструмента можно открутить винт, если под рукой есть монеты номиналом 10 и 50 копеек, изготовленные из латуни (отличить их от монет современного образца из сплава стали просто: латунные не магнитятся, датированы ДО 2006 г. включительно, имеют насечку на рёбрах). Для широкого шлица осевого винта на Флиппере и 111-м подходит монета в 10 Евроцентов. В случае туго-затянутых винтов повреждения получит грань монеты, а не сам шлиц.
ВАЖНО! Некоторые из винтов могут быть посажены на фиксатор резьбы, открутить их проблематично, для упрощения задачи рекомендуется нагреть такой винт, чтобы размягчить фиксатор (например, феном, жалом паяльника). Не использовать открытый огонь.
Для откручивания винтов клипсы на Табаргане и некоторых модификациях Ф3, а также регулировки контрящего винта в осевом узле, необходима шестигранная бита H2.
-----
В. В случае если на моём ноже произойдёт существенный износ 'сухаря' в лайнере, могу ли я запросить 'сухарь' на замену и самостоятельно заменить его?
О. В случае износа 'сухарика' нож необходимо отправить в Мастерскую для его замены и настройки замка специалистом. Самостоятельно заменить сухарь и настроить работу замка сложно.
-----
В. На моём Флиппере 95 (Ф3 / Хати / 111) очень тугое страгивание клинка при флиппе. Можно как-то сделать его легче?
О. Основных причины тугого страгивания клинка две: перетянутый осевой узел или глубокий заход шарика фрейма в лунку клина. В первом случае нужно немного ослабить осевой винт. Во втором - помогает капля смазки в лунку на клинке и локальная смазка шарика фрейма (см. фото), страгивание должно стать легче.
-----
В. На моём ноже флипп стал хуже, при отрывании ножа есть посторонние звуки в осевом узле. Можно как-то решить проблему без разборки ножа?
О. Скорее всего причина в том, что в осевой узел попала грязь / пыль / песок. Независимо от типа осевого узла рекомендуется промыть нож под сильной струёй тёплой воды с использованием средства для мытья посуды. Далее хорошо просушить нож феном, особенно область осевого узла. Работа механики улучшится. Можно ещё капнуть пару капель подходящей смазки (в случае отсутствия спец.смазки можно использовать бытовое масло, масло для швейных машин).
-----
В. Купил новый нож, ход клинка при открывании ножа не очень плавный, в чём может быть причина и как это исправить?
О. В новых ножах деталям необходимо дать время приработаться друг к другу. В частности, шероховатый ход клинка может быть вызван тем, что шайбы не притёрлись к клинку, либо шарик фрейма (шарик фиксации клинка в закрытом положении) ещё не проточил дорожку на клинке (cм. фото).
-----
В. Как можно решить проблему залипающего axis-лока?
О. Самое важное в работе данного типа замка - это чистота самого механизма. Большинство случаев подобной проблемы решается качественной чисткой ножа. В случае если чиста механизма не дала положительный результат рекомендуется попробовать натереть грифелем ту часть клинка, которая контактирует с бегунком замка.
-----
Я по сути человек любопытный, да еще и со склонностью к перфекционизму, так что имею болезнь лазить даже в те ножи, что работают))) Однако, опыт я в этом накопил не малый, и опасений сломать уже не имею.
В изначально новый нож я не лезу, сначала пофлипую им от души, чтобы все притерлось. После чего перебираю нож, промываю и меняю смазку. Переборка подшипника - работа тонкая и деликатная, требует внимательности, аккуратности и подготовленного места. Дабы потом не рыдать над утерянными шариками!
Работать лучше на прямоворсной микрофибре, она не даст шарику укатиться или потеряться. Инструмент тоже лучше подготовить заранее.
Как сделать отвертки, Дима опишет отдельно, вариантов несколько. Я сделал себе отвертку для осевого винта из старого, латунного ключа. Перебрано им несколько десятков разных ножей, и свою эффективность он доказал.
Под мелкий шлиц сделал по рецепту камрада -s-e-r-g-
Ну вот все готово, можно разбирать.
Аккуратно над тряпочкой сняв плашку, мы видим подшипник.
МБШ применяют для смазки подшипника нечто похожее на литол, я не очень люблю эту смазку, поэтому всегда ее меняю. А перед сменой необходимо удалить старую смазку. Делать это обязательно, ибо как одна смазка прореагирует с другой, неизвестно.
Промывать лучше в бензине для заправки зажигалок. Для этого наливаем в крышечку достаточное количество бензина и пинцетом кладем туда сепаратор и шарики. Тщательно все промыв, вытаскиваем все на тряпочку. Затем обезжириваем плашки и ось.
Сборка наиболее ответственный момент. Тут я уже не отвлекался и не снимал. Опишу словами.
Сначала, на плашку с фреймом, капаем две крохотные капли Блю луба, или иной подходящей смазки. Затем кладем сепаратор и распределяем им смазку ровно по всей площади ложа подшипника. Потом, предельно аккуратно, укладывем пинцетом шарики. Далее ставим клинок, поджимаем его фреймом, чтоб не болтался. Капельку смазки в район оси и на дорожку от шариков на клинке. На дорожку кладем сепаратор и распределяем смазку. Шарики, так же пинцетом, укладываем в сепаратор.
После чего, закрываем второй плашкой и крепим ее осевым винтом (можно на него капнуть немного синего фиксатора, но чуть-чуть) Далее закурчиваем, но не затягиваем, задний винт.
Потом складываем нож, чтоб клинок был под 45 градусов относительно плашек, и затягиваем задний винт, а потом и осевой винт. Осевой нужно затягивать без черезмерного усилия, это важно.
В самом конце, капаем иголкой каплю смазки в ямку для шарика.
Вот и все. Вся процедура занимает у меня 10-15 минут.
Разбираю я ножи (любые, не только от МБШ) при хорошем освещении и для безопасности все манипуляции провожу в приспособленном под это дело пластиковом подносе, т.к. уже сталкивался с нелепой ситуацией, когда, подняв к верху пятую точку в коленно-локтевой позе, ползаешь по полу с фонарём в поисках злосчастного винтика. Опять же, если вдруг срочные дела, можно взять и убрать всё на полку повыше, подальше от любопытных детских рук
Перво-наперво, при помощи хекса #2 снимаем клипсу, иначе она не позволит нам извлечь нижнюю крепёжную втулку и снять накладку с лайнера, а значит мы не получим доступ к месту перемещения бегунка аксиса с этой стороны, и в итоге - не сможем ни почистить ни пересмазать. Аккуратно, важно не потерять две небольшие проставочные боночки, на которых стоит клипса. Далее выкручиваем три винта с лицевой части (для выкручивания осевого, может потребоваться одновременно второй рукой удерживать хексом #2 контр.винт со стороны клипсы, убирая проворачивание осевого в рукояти). Снимаем плашку, так и есть, видим налипшую в область движения бегунка аксиса грязь, будем удалять. Снимаем пружину аксис-лока.
Далее, при помощи деревянной палочки выдавливаем осевую втулку, вынимаем клинок и шайбы. Почему деревянной? В случае если втулка сидит плотно, и палочка она соскочит, мы не пораним ни руку, ни поцарапаем сам нож, как могло бы произойти, если бы мы пользовались обычной отвёрткой (например, я выбрал бамбуковую палочку для еды). Затем немного выдавливаем крепёжные втулки рукояти, освобождая титановый лайнер. Извлекаем штифт под темляк и упорные штифты, ограничивающие клинок в открытом и закрытом состоянии - титановый лайнер снят. До конца выдавливаем крепёжные втулки рукояти и снимаем вторую накладку. Всё - нож разобран достаточно, чтобы получить доступ к любому элементу и провести его обслуживание.
Прежде чем наносить новую смазку, нужно тщательно удалить фрагменты старой. Так же, как и Шура, использую для этого дела бензин для зажигалок. Протираем ватным тампоном все детали ножа. Если бы мне необходимо было отполировать шайбы, я бы воспользовался пастой Flitz, но на моём ноже они уже отполированы в прошлый раз, поэтому просто так же обезжириваю их.
Смазываем шайбы и клинок в районе контакта с шайбами, я просто насыпал небольшое кол-во смазки на микрофибру и натирал на ней шайбы клин до образования тонкой плёночки на поверхности (самих гранул смазски остаться не должно). Спейсер и лайнеры в месте контакта со спейсером проходим пастой Flitz - это будет защита от коррозии (спейсер стальной и немало подвержен ей).
Приступаем к сборке. Начать стоит с лайнера, к которому крепится клипса. Ставим упорный штифт, он же зацеп для пружин аксиса. Возвращаем пружину аксиса на место.
После устанавливаем накладку и вставляем нижнюю крепёжную втулку, так чтобы она прошла накладку, первый лайнер и вышла примерно на 1-2 мм за него.
Теперь можем поставить спейсер. Отцентрировав его, вставляем вторую крепёжную втулку. Обе втулки задвигаем до конца. Далее можно установить обратно упорный штифт клинка в открытом состоянии и темлячный штифт, устанавливаем вторую пружину аксиса на место - и получаем следующий вид.
Теперь ставим обратно клин с шайбами и фиксируем их в рукояти осевой втулкой. Выставлять соосность отверстий в лайнерах, шайбах и клине проще всего при отжатом аксисе зубочисткой.
Возвращаем назад вторую накладку, протягиваем рукоять всеми винтами, начиная с заднего. На каждый из винтов перед этим наносим самую малость фиксатора резьбы (средней степени фиксации). Горизонтальные люфты убираем при помощи регулировки осевого винта контрящим винтом. Ставим обратно клипсу - всё, нож собран.
Первое впечатление - скольжение появилось просто супер, посмотрим, как оно будет в эксплуатации.
quote:Originally posted by Pollux:
Nitanium'a ∅ 0.46 mm
Свойства?!
quote:Originally posted by kar,e:
Отвёртка!
quote:Originally posted by w1tness:
монетки не все винты отвертит, вот на Табаргане пружинка лопнула, а заменить не могу(
PS: касательно лопнувшей пружины аксиса, советую отправить нож в Мастерскую, т.к. помочь с откручиванием винта я могу, а вот пружинки запасной у меня нет.
quote:Originally posted by Drobi4:
Отличный вариант у Вас!
Как Вам форумсмазка?
quote:Originally posted by w1tness:
Табаргане пружинка лопнула
quote:Originally posted by kar,e:
Как Вам форумсмазка?
quote:Originally posted by Drobi4:
пока нравится
quote:Originally posted by Drobi4:
, а вот пружинки запасной у меня нет.
Могу одну дать)
На шайбах ещё при таком исходе дела, настроить осевой так,
чтобы не прокручивался, тем самым шлиц ровно стоял,
со вторым шлицем винта на бонке и флип "душевный" был,
без животрепещущих ощущений в указательном пальце
Для больших гурманов возможно вообще перенести, все "шлицевые дела",
на противоположную сторону, тогда все шлицы будут на одной стороне,
но придётся плясать под винт крепящий клипсу.
quote:Originally posted by Drobi4:
PS: касательно лопнувшей пружины аксиса, советую отправить нож в Мастерскую, т.к. помочь с откручиванием винта я могу, а вот пружинки запасной у меня нет.
Таки пружинка как раз есть-) Даже две -)
quote:Originally posted by Pollux:
так чтобы шлицы винтов были одинаково направлены,
quote:Originally posted by poopert:
Пробовал разбирать по рецепту шурикена и все чистить, а пробовал альтернативу - вд40 брызгаю целую банку в узел вель между клином и плашкой, делал перерывы на шелканье, снова брызгал. Потом продувал, сушил феном и капал веретенки. А потом разбирал для эксперимента - внутри все сияет, что разбирай, что не назбирай, у меня результат один был.
Мой метод -))
Хочу еще до Ф3 добраться, винтик поменять покоцанный.
quote:Originally posted by sova555:
Сегодня вечером буду менять накладки и обслуживать Табарган.
quote:Originally posted by sova555:
Хочу еще до Ф3 добраться, винтик поменять покоцанный.
quote:Originally posted by Drobi4:
Ф3 после него разобрать - семечки!
Ф3 на завтра отложил. Даже с инструкцией долго возился.
quote:Originally posted by KorrupZioner:
биты все-таки твердые и можно задрать\замять болтик.
quote:Originally posted by KorrupZioner:
монетку просто быстрее сделать, обточить труда не составит тем же лезерманом за пять минут
а винты стальные или титановые? тогда было бы ясно почему они легко мнутся.
Видимо просто закалка умеренная.
Вот на КаннаБисах, пишут, про титановые, но там и шлиц хитрый.
ЗЫ Ну и винтик осевой забыл поменять....Сорвал еще полгода назад. Заказал новый и получил. Так в пакетике и лежит, гад.
Мораль - мозг иногда надо включать....:-))
Для разборки нам понадобятся:
- две спец. отвёртки под фирменные шлицы винтов МБШ (одна для винтов рукояти, другая для осевого)
- бензин для зажигалок для того, чтобы убрать старую смазку
- ватные диски и палочки
Погнали!
1) Выкручиваем два винта рукояти и осевой винт (при наличии спец.инструмента с этим проблем нет, главное не спешить)
2) Снимаем плашку из G-10 (на фото видна заводская смазка, её немного, никаких опилок и инородных включений не обнаружено)
3) Снимаем клин с дистанционной втулки
Собственно вот она.
А так выглядит сам клиночек (очень красивый, к обработке не придраться)
4) Далее можно снять спейсер, чтобы убрать грязь с лайнера.
5) На самом деле для обслуживания ножа и осевого узла на этой стадии разборки можно и остановиться - вынимать втулки и лайнер из накладки смысла нет, доступ к осевому узлу имеем полный.
Убрав тёмную смазку, на которой прошла приработка деталей друг к другу, осмотрев все внутренности и пересмазав, приступаем к сборке ножа в обратном порядке:
1) Ставим дистанционную втулку на осевую (смотрим чтобы она не подлезла под втулку, а ровно отцентровалась ей);
2) Кладём одну шайбу, затем клин.
3) Ставим клин под 45 градусов к рукояти, прижимаем к лайнеру, кладём вторую шайбу. Плоскость клинка должна практически выровняться заподлицо с плоскостью дистанционной втулки и второй шайбы. Опять же проверяем, чтобы шайба сидела на втулке.
4) Возвращаем накладку обратно и приступаем к закручиванию винтов: сперва винты рукояти почти до конца, потом осевой тоже почти полностью. Затем докручиваем винты рукояти и уже в самом конце затягиваем до конца осевой.
На этом всё!
quote:Опять захотелось 111)))
Все, больше я на эту удочку не попадусь.
По делу:
Кто знает, маленький осевой винт на Флиппере- это старый выпуск?
quote:маленький осевой винт на Флиппере- это старый выпуск?
quote:Originally posted by sova555:
Кто знает, маленький осевой винт на Флиппере- это старый выпуск?
quote:Originally posted by xxmaxx:
Вопрос к знатокам.
Вот уже более полу-года юзаю Ф3 (ранний выпуск, механизм на шайбах), ножик отличный, флип пушечный, люфтов нет, но очень не хватает мне, что бы клинок при отжатии лайнера сам складывался под своим весом, как на 95-м и на хати (не знаю предусмотрено это конструкцией или нет). Можно ли что-то сделать с этим в домашних условиях, или лучше обратится в мастерскую?
Буду очень благодарен за советы.
Не знаток, но 5 копеек вставлю:
При закрытии клина и ходе клинка из открытого в закрытое положение и наоборот лайнер в плашку G10 упирается? (Обратите на это внимание) Возможно выборка в плашке невелика или шарик в лайнере торчит чуть более чем нужно и на свободном ходе из-за этого лайнер упирается в плашку и создает доп. трение для клина не давая ему свободно двигаться.
если это так, то можно шарик лайнера сточить немного или запрессовать его глубже. Хотя правильнее отправить в МБШ на обслуживание в таком случае.
Возможно причина в этом, а возможно просто чуть опустить осевой винт? )))
quote:Originally posted by gecon 1:
Если нож флипует хорошо, то лучше вообще ничего не трогать,
quote:Originally posted by sixfinger:
то можно шарик лайнера сточить немного или запрессовать его глубже
quote:Originally posted by Japacko:
Ребята подскажите где заказать (как купить) форумную сухую смазку?
quote:Originally posted by Иванчук:
Приветствую всех. Тяжело ходит клин на 111-м.как будто шуршит. Возможно ли смазать,не разбирая нож?или подождать пока разработается сам?кто как решал проблему на ножах МБШ с шайбами.
С уважением.
quote:Originally posted by Drobi4:
Приветствую! Именно ход клина тугой (проверяется при отжатом лайнере)? Просто "шуршать" могут как шайбы, так и шарик в лайнере, бегающий по поверхности клинка и фиксирующий клин в закрытом положении. Если шайбы - то лучше пересмазать, либо попробовать промыть хорошо и высушить. Если шарик - то аккуратно смазать его, если нож новый, то он проточит дорожку и звук практически уйдёт (так было на моём 111-м).
Нож новый.при отжатом замке замке шуршит,когда закрываешь.
На другом 111 клин ходил лучше,не шуршал. Промывал разок,не помогло.
Пока поразрабатываю.
В любом случае,спасибо!
quote:Originally posted by Eliwell:
Как лечить посоветуете?
quote:Originally posted by Eliwell:
да только залипает аксис.
quote:Originally posted by Eliwell:
смазывать заново?
quote:У меня нету нормальных смазок для осевого
Никто кстати не хочет накладками махнуться? Синие 2 д махну на черные или темнозеленые какие нибудь. Только не рыжие)
С уважением
quote:После мойки надо перебирать и смазывать заново?
Серьёзной необходимости не было, нож был в порядке из коробки - идеальная центровка клинка и уверенный флипп. Разбирал скорее из любопытства, интересно было посмотреть на новые выточки в титановой плашке (раньше их было две, теперь делают четыре), ну и заодно заменить смазку раз всё равно разбирать.
Итак, по разборке. Тут сложностей нет, откручиваем два винта и снимаем лицевую плашку. Далее снимаем клин. Собственно вот и вся разборка.
Мне удобно фиксировать положение шайб (какая лежит под какой плашкой и сторону, которой обращена шайба к клинку). Несколько раз было, что если шайбы поставить в ином порядке, возникали лишние люфты. Для удобства я делаю на них пометки маркером для компьютерных дисков, так точно не перепутаешь.
Можно ещё снять спейсер и полюбоваться на все выточки в плашке полностью
Подгонка штифтов под посадочные места в норме, нигде ничего не люфтит, придраться не к чему.
Далее по обслуживанию.
С шайб удаляется старая смазка, для этого я использую бензин для зажигалок. Далее шайбы полируются на микрофибре пастой Flitz со стороны прилегания к клинку (при необходимости маркировку шайб можно обновить, т.к. метки стираются), далее шайбы снова обезжириваются и та сторона, что обращена к клинку, натирается опять же на микрофибре сухой смазкой Forum.
Плоскости клинка в местах контактов с шайбами так же обезжириваю и натираю смазкой Форум. Как и на шайбах, лишнего ничего в виде порошка/напыления не остаётся, цель - создать тонкую плёнку в нужных нам местах.
Далее сборка. Правильной стороной кладём нижнюю шайбу на титановую плашку, смотрим, чтобы она не подлезла под дистанционную втулку (её кстати тоже можно по торцам чуть-чуть погонять на микрофибре с пастой Flitz). После устанавливаем клин, сверху вторую шайбу, обратно её проверяем центровку по оси.
Ставим лицевую плашку и, если всё установлено верно, без перекосов, то центровка клинка не потребуется. Затем закручиваем осевой винт (не до конца), за ним - винт спейсера. Смотрим, чтобы центровка клина не убежала, и дотягиваем винты поочерёдно. Проверям флипп и люфты. В идеале, после раскрытия ножа и отжатом пальцем фрейме, клин должен падать под собственным весом, поперечные люфты при этом отсутствовать.
Ещё рекомендую смазать шарик во фрейме, который запирает клин в закрытом положении - это улучшит страгивание при флиппе (на моём Хати оно сейчас чуть сильнее, чем я привык).
А плашку и спейсер из G10 натереть пальцем, капнув на него баллистола, цвет накладки сразу станет насыщеннее и живее.
С уважением,
Дмитрий-ДробычЪ
quote:Originally posted by kar,e:
Мой способ обслуживания Т100нс.
quote:Originally posted by SHURIKENN:
Так есть отличный Димин обзор.
Ну про палировку винтов там нету, вроде как... -))
quote:Originally posted by w1tness:
Ну про палировку винтов там нету, вроде как... -))
quote:Originally posted by Drobi4:
я беру Дреммель, войлочную насадку, пасту ГОИ и минут 5-7 полирую, ничего секретного
quote:Originally posted by SHURIKENN:
Неее, не круто)))
Секло, шкурки(600-1000-2000)потом на коже с ГОИ и финиш с флитцем на войлоке. Чтоб в зеркало.
Другое дело, что на новых, галтованных, винтах это не нужно. Они так не царапаются и вообще мне очень нравятся.
А какого цвета ГОИ и где лучше все это добро купить?-) Хочу на Зине отодрать покрытие ну шоб блестело -)
quote:Originally posted by Drobi4:
натираю смазкой Форум
Не правильно я значит мазал, у меня оставался порошек и в итоге все было "не очень" -) Себу смазал ваще восторг-) Дим, подшипники не пробовал? мне кажется в процессе натерания, шарики забьют порошек внутрь подшипника и будет как по песку или ошибаюсь? -)
quote:Originally posted by w1tness:
А какого цвета ГОИ
Чем темней тем тоньше.
Перед гои советую белую диалюкс.
Купить можно в:
quote:Originally posted by w1tness:
Дим, подшипники не пробовал? мне кажется в процессе натерания, шарики забьют порошек внутрь подшипника и будет как по песку или ошибаюсь? -)
quote:Originally posted by Drobi4:
для шариков он зло
quote:Originally posted by SHURIKENN:
назаказал на семь косарей всякого
quote:Originally posted by SHURIKENN:
Вот зачем дал такую ссыль, назаказал на семь косарей всякого))))
Шур, список в личку кинь, может и мне чего надо
quote:Originally posted by Drobi4:
Форум только на шайбах, для шариков он зло. Там применяю капельку обычного бытового масла, опять же без фанатизма, осторожная растирая одну капельку пальцем.
quote:Originally posted by Drobi4:
Саш, это ты про какой нож написал? Про Хати?
quote:Originally posted by Drobi4:
Шур, список в личку кинь, может и мне чего надо
quote:Originally posted by amorf1982:
коллеги, поделитесь опытом.. микролюфт горизонтальный у хати...... винт затянут. втулка большевата ? чуть чуть сточить может втулку
на 1000-й шкурке ?
Стоит написать в мастерскую. Гарантийный случай явно. Полировать точно не стоит, пропадет гарантия.
Моя хати очень монолит !
Предистория такова. Решил проверсти ТО купленному на днях Табаргану.
Одну плашку снял, а втулку ни в какую не хочет выбиваться.
вставил винт обратно крутанул пару раз и головка отлетела, а держалась она походу вот на том сером пяточке.
quote:Originally posted by U.S.er:
Что делать-то теперь?
quote:Originally posted by U.S.er:
Мое первое знакомство с ножом МБШ и такое неудачное, спасибо
quote:Originally posted by gecon 1:
У моего Хати, трещина в пазу, на винте, что держит клипсу, появилась
quote:Originally posted by Dimafer:
С винтиком тож самое было....Торопятся, ОТК халтурит
В результате последние пол года ношу нож не используя клипсы, просто в кармане.
Может кто подскажет мастера который сможет изготовить подобную клипсу (или место где можно купить)?
Или клипсу подходящих посадочных мест.
В МБШ писал, вопрос остался без ответа
quote:Originally posted by ThunderVLG:
В МБШ писал, вопрос остался без ответа
Две неделю назад связывался с мастерской по поводу сломанных винтов, ответ получил в тот же день с вариантами решения проблемы, несколько дней назад опять писал и ответ не заставил себя долго ждать, попробуйте повторить письмо.
quote:Originally posted by SHURIKENN:
Есть на производстве свои тонкости. Делать эту клипсу, золотая будет.
quote:Originally posted by Drobi4:
Редкий случай. Я такое вижу впервые. Думаю, признают случай гарантийным, не переживайте.
Продолжение моей истории со сломанной головкой осевого винта.
Пришло сообщение:
нож готов, к оплате 830 р.
из которых 300 замена винта, 530 доставка.
Сумма, конечно, к оплате ...тьфу, но осадок остался.
Мотивация: винт сломан клиентом при сборке ножа.
quote:Originally posted by gecon 1:
У моего Хати, трещина в пазу, на винте, что держит клипсу, появилась. Написал в мастерскую, прислали новый, вообще без вопросов!
За деньги?
quote:Originally posted by U.S.er:За деньги?
Мне бесплатно присылали
quote:Originally posted by U.S.er:
к оплате 830 р.
из которых 300 замена винта, 530 доставка.
После выяснения подробностей поправлю себя.
Была произведена замена всех винтов
quote:Originally posted by U.S.er:
За деньги?
цитата:Originally posted by idavid:
Скажите пожалуйста каким ключом можно открутить винт на рисунке.?
цитата:Originally posted by stvru:
Хороший слоган для антирекламы-"валю грани, недорого"
Из второго поста данной темы сделал мини-FAQ по обслуживанию ножей МБШ. Буду добавлять инфу в него.
Упоролся искать permatex threadlocker blue в наличии где либо. Есть предположения, где можно купить?
цитата:Originally posted by SHURIKENN:
В автомагах искать, там переодически попадался.
Как раз вот заказал на известном ресурсе по автозапчастям.
В среду надеюсь приедет.
Я ничего не спутал, нужен именно Permatex Threadlocker blue medium?
цитата:Originally posted by SHURIKENN:
Да, сам давно им пользуюсь.
цитата:Originally posted by CB93UCT:
А для осевого узла смазка форум нормуль? Или чего другое прикупить? Заранее спасибо за ответы)
цитата:Изначально написано richietmn:
кому-нибудь удалось продеть паракорд на на табаргане, не разбирая при этом нож???
✋
цитата:Originally posted by richietmn:
кому-нибудь удалось продеть паракорд на табаргане, не разбирая при этом нож???
цитата:Originally posted by Drobi4:
Удалось. Только чтобы это сделать пришлось вытащить несколько нитей из сердцевины, чтобы он более податливый и тонкий стал.
цитата:Изначально написано CB93UCT:
Кто нибудь удалял мелкие царапины на титане? как и чем это делается? Или не стоит заморачиваться?)))
цитата:Кто нибудь удалял мелкие царапины на титане? как и чем это делается? Или не стоит заморачиваться?)))
цитата:Originally posted by richietmn:
и феном грел, и в кипятке, и жалом паяльника, ни в какую не поддается...
И да, вопрос, каким инструментом пользуетесь, чтобы винты откручивать?
цитата:Originally posted by Drobi4:
Даже и не знаю, что посоветовать. Если винт осевой не поддаётся.то его можно клином зажать попробовать. А если те, чтона рукояти, то они со втулками проворачиваться будут. Хотите разобрать, чтобы темляк повесить? Или с механикой что-то? Если второе, то лучше в МБШ отправить.И да, вопрос, каким инструментом пользуетесь, чтобы винты откручивать?
цитата:Originally posted by edok:
но лучше поискать зеленый
цитата:Originally posted by richietmn:
Хотел банально повесить темляк
1. вынуть из паракорда внутренние нити.
2. из одной из этих нитей сделать петлю и просунуть в темлячное отверстие.
3. в петлю просунуть паракорд.
4. вытащить тонкую нить из отверстия.
цитата:Изначально написано Evg Muan:1. вынуть из паракорда внутренние нити.
2. из одной из этих нитей сделать петлю и просунуть в темлячное отверстие.
3. в петлю просунуть паракорд.
4. вытащить тонкую нить из отверстия.
👍инструкция, темлячник 80lvl
цитата:Originally posted by Evg Muan:
1. вынуть из паракорда внутренние нити.
2. из одной из этих нитей сделать петлю и просунуть в темлячное отверстие.
3. в петлю просунуть паракорд.
4. вытащить тонкую нить из отверстия.
цитата:Originally posted by Dimafer:
темлячник 80lvl
дык, на выставках постоянно этим занимаюсь
цитата:Originally posted by richietmn:
уже пробовал так, нитка рвется
сила есть, вижу... а в два оборота если?
ну если 550ый совсем не лезет - можно попробовать на основе 551го связать темляк.
цитата:нитка рвется
что же это там за паракорд такой толстенный? точно не бельевая веревка или буксировочный фал?
цитата:Originally posted by edok:
что же это там за паракорд такой толстенный? точно не бельевая веревка или буксировочный фал?
цитата:Изначально написано Drobi4:
Взять Дреммель и расширить технологический проём под темляк!
А лучше перфоратор
цитата:Изначально написано Иванчук:
Долго ли прирабатывается замок на табаргане 100 нс?
в течении дня ( хотя пришлось подкрутить ось, чтобы клин падал)
цитата:Изначально написано xxmaxx:
мой из последней партии, за пару дней разработался, ничего не подкручивал, клин падает, наверное как повезет
Залипание пропало?
цитата:Изначально написано Иванчук:Залипание пропало?
Иван! Пощелкай вечерок и будет счастье!
цитата:Originally posted by Иванчук:
Залипание пропало?
цитата:Originally posted by Dimafer:
Иван! Пощелкай вечерок и будет счастье!
цитата:Изначально написано xxmaxx:
[/B]
цитата:Изначально написано Dimafer:
[B]Иван! Пощелкай вечерок и будет счастье!
Спасибо, буду пробовать!!!
цитата:Originally posted by struck:
Друзья, а подскажите, сколько у кого ножи на тех.обслуживание у МБШ пробыли?
На Арсенале отдал 111 привести в хороший вид после 2х лет на кармане)))) Теперь вот интересно, как надолго он там задержится...
цитата:Originally posted by Timur9:
Может кому пригодится.
Сегодня с друзьями делал ТО нескольким ножам. В качестве эксперимента, использовал для смазки жидкое велосипедное масло Shimano "Для мокрой погоды" . Прошло пол дня, результатом более чем доволен. Не хуже блюлюба и форума. Советую попробовать и вам.
цитата:Изначально написано SHURIKENN:
Новый осевой узел 111
Это один из самых простых в переборке ножей, после клубного.
Подскажите мастера который может сделать качественный сатин на Ф95 .
По типу такого :
Заранее всем спасибо))
цитата:Originally posted by Eliwell:
для раб. стола?
цитата:Originally posted by maple27:
одскажите мастера который может сделать качественный сатин на Ф95 .
цитата:Изначально написано SHURIKENN:
Ну я не знаю насколько оно на обои...
цитата:Изначально написано Filatov_ei:
шарики не вываливаются из подшипника?
Как и всегда, зависит от смазки. Если густая, то не вываливаются.
цитата:Изначально написано SHURIKENN:Как и всегда, зависит от смазки. Если густая, то не вываливаются.
Оказалось, что на моем 111 бэкспейсер все таки стальной, поэтому с анодированием я пролетел, как фанера над Парижем...
цитата:Изначально написано amorf1982:
а консистентной силиконовой смазкой для оргтехники никто ножи на шариках не смазывал ?
Пробовал смазывать термосмазкой для термопленок принтера!
Результатом доволен, она не сильно вязкая и е сильно жидкая, ход очень плавный. Но если захочешь ее потом смыть,то замахаешься!
цитата:Изначально написано SHURIKENN:
Нужны фото!
Выложил.
Такое на всех винтах поголовно у 2х ножей.
Наверно правильнее сказать заусенцы на резьбе винта.
Ступеньку в шлице видно только при правильном угле просмотра.
цитата:Originally posted by richietmn:
.как-то странно слизался кончик
цитата:Originally posted by Drobi4:
Похоже не слизался, а откололся, сталь порошковая?
цитата:Originally posted by lionblog:
Какого, этого - подшипники на свежих ножах засыпаны песком - требуют обслуживания сразу из мастерской???
Сколько у меня было серийных ножей МБШ на подшипниках, всем требовалось некоторое время для того, чтобы механизм приработался, и шарик фрейма также должен себе дорожку на клинке пробить. Только на ножах Сustom Division c двойным роликовым подшипником сразу всё было без каких-либо вопросов, из коробки клинок под своим весом падал. Даже на ПолучОтком потребовалось некоторое время, теперь клинок под своим весом складывается тоже.
Хотя к чему эти вопросы, Леонид, ведь всё равно ножи в барахолку пустите, не дождавшись ответов как прошлый раз, так ведь?
цитата:Originally posted by Drobi4:
Именно обслуживания, а не приработки?
цитата:Originally posted by Drobi4:
А старенький прямо сразу эталонный ход имел?
цитата:Originally posted by Drobi4:
Сколько у меня было серийных ножей МБШ на подшипниках, всем требовалось некоторое время для того, чтобы механизм приработался, и шарик фрейма также должен себе дорожку на клинке пробить. Только на ножах Сustom Division c двойным роликовым подшипником сразу всё было без каких-либо вопросов, из коробки клинок под своим весом падал. Даже на ПолучОтком потребовалось некоторое время, теперь клинок под своим весом складывается тоже.
цитата:Originally posted by Drobi4:
Хотя к чему эти вопросы, Леонид, ведь всё равно ножи в барахолку пустите, не дождавшись ответов как прошлый раз, так ведь?
цитата:Originally posted by SHURIKENN:
Неделю как плучил Ф95, песка нет. До этого штук дксять перетрогал неа выствке, ничего подобного. Охарактеризуйте что вы вкладываете в этот термин, засыпаны песком?
Может действительно приработается.
На старом ноже такого нет, всё мягко и гладко.
цитата:Если взять клин рукой поводить им - ощущается некая вибрация в осевом узле.
Впечатления что либо в смазке мусор, либо её вообще нет, либо осевой сильно перетянут.
Леонид, ощущение вибрации действительно может быть следствием перетянутого осевого винта.
цитата:Originally posted by lionblog:
Впечатления что либо в смазке мусор, либо её вообще нет, либо осевой сильно перетянут.
цитата:Originally posted by OnLine_90:
По мне так старые подшипники все таки были лучше. У них не было этих недостатков.
цитата:Originally posted by OnLine_90:
По мне так старые подшипники все таки были лучше. У них не было этих недостатков.
цитата:Изначально написано richietmn:
да, непонятно к чему эта унификация, если на серийке роликов мы не увидим, отдельно их не продают, тогда зачем нужны такие выборки на серийке???
для мастерской наверное так проще и дешевле, но для потребителя....
Я думаю дело во времени, станку с ЧПУ по барабану, что фрезеровать. Чем сложнее работа и чем больше операций тем больше времени. Может она конечно и дороже но на копейки. Так что в мыслях только ускорение производства.
Вообще жаль что изменили сепаратор. Сравнивая свой ф95 купленный еще прошлым летом и ф3 купленный этой зимой, разница ощутима старый подшипник имеет очень плавный ход и без песочного эффекта, что бы были неприятные ощущения на ф95 осевой прилично надо зажимать, а на новом ф3 достаточно небольшого перебора.
Кстати тоже обойму полировал со всех сторон.
Я собирался клинки поменять местами, не получилось. Ничего не перепутал 100%
Плюс у второго та же фигня, только едва заметна %)
До разборки люфтов не было. Руки, наверное, кривоваты, но где я напортачил, ума не приложу...
Я пару раз теранул по тряпочке c Fltz, каюсь. Но реально 2-3 секунды, микроны сошли не более.
quote:Originally posted by Eliwell:
стопорный винт
quote:Originally posted by Veyron:
Я думал, он представляет собой единое целое с осью...
quote:Originally posted by SHURIKENN:
Нет, это стопорный винт, который контрит осевой винт.
Сложилось впечатление, что единый потому, что не получилось открутить. Крутится вместе с осью на обоих ножах.
Видимо фиксатор, но как закрутился тогда... Буду мучить дальше.
quote:Originally posted by Eliwell:
Спрысните ВД-шкой.
Upd. Получилось! Приложил побольше усилие и пошло. Спасибо!
А там, кстати, на стопорном, точно 2 мм? На винтах клипсы плотно сидит бита, а тут немного болтается, да и визуально выглядит пошире.
quote:Originally posted by Veyron:
Upd. Получилось! Приложил побольше усилие и пошло. Спасибо!
quote:Originally posted by Drobi4:
Вопрос с закручиванием осевого удалось по итогам решить?
quote:Изначально написано Veyron:
Да, всё нормально.
quote:Originally posted by sixfinger:
советовал бы чуть перетягивать осевой
Сейчас смутно в памяти всплывает, что крутил я этот винт давно, 2-3 года назад... вот ведь склерозник ))
quote:Изначально написано CB93UCT:
Господа, погнул шайбу на хати при разборке и попытке сборки, че делать рукожопу?
Самое лучшее написать в МБШ, чтобы выслали новую шайбу.
quote:Originally posted by Drobi4:
Самое лучшее написать в МБШ, чтобы выслали новую шайбу.
quote:Originally posted by CB93UCT:
Спасибо Дмитрий! Уже написал. Я немного не уверен вот в чем, толщина шайб на всех хати одинаковая?
quote:[B][/B]
quote:вязкая, сопротивляющаяся воде и т.п.
quote:Посоветуй что нить уважаемое сообщество.
quote:[B][/B]
Вчера менял накладки на ф3 с осевым старого типа с контровым винтом. Стояли на нем накладки из G10 3D, а поставил на него карбоновые. Теперь осевой до конца затягивается и имеет люфт, то есть ходит на 0,5-1 мм не зажав накладки. Получается что как бы карбоновые тоньше, в том месте где они стягивались осевым.
Вопрос как можно вылечить? шайбы подгладывать или осевой по длине стачивать? или в мастерской осевой новый заказать, в этом случае он гарантировано подойдет или нет?
По клипсе тоже фигня. Вместо старой поставил фрезерованную... ну попытался поставить. Те винты что к старой шли в отверстия под головки во фрезерованой клипсе не входят и получается что их длины не хватает чтобы прикрутиться к плашке. В общем клипса тоже не встала.
По ней тоже вопрос. Вариант стачивать проставки под клипсу не рассматриваю, маленькие они, сложно будет их укоротить. В мбш, интересно смогут выслать проставки с винтами для клипсы?
quote:Originally posted by andrew_2308:
ОСЕВОЙ ВРАЩАЕТСЯ С ОБРАТНЫМ ВИНТОМ ПРОСТО НОГТЕМ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.
Дома пару капель масла из шприца,и вроде нормал. но хруст песка все же чувствовался. Забил, и так носил. но со временем начало раздражать.
хотел разобрать, маленький винт выкрутился нормально, осевой - хрен там....прокручивался.
Понятно, что на фиксаторе резьбы. Решил заморочаться ))), грел паяльником до второго пришествия- хрен, грел раскаленным до красна гвоздем- хрен!
Надоело, приклеил на супер клей с обратной стороны болт )))
Хотел гайку, но не нашел ))). Затем спокойно открутил осевой. болт от осевого легким движением "отломал" , остатки клея отлично очищает димексин из аптеки.
ну и собс-на, не зря мудрил --->
.
решил не смазывать литолами и прочими смазками. Коллега с форума подогнал вот такую зачетную смазку :
более густая чем литол и графитовая. Этой смазкой пользуется оружейная компания Беретта.
quote:Originally posted by Lexa33:
осевой - хрен там....прокручивался.
quote:Originally posted by richietmn:
можно зажать нож в сложенном состоянии как эспандер в ладони иподтянуть немного осевой винт
В период новогоднего отдыха решил разобрать и сделать небольшое ТО своему Неону Lite. Неон больше месяца плотно провёл на кармане, тем более что с момента, как я его приобрёл, нож я не разбирал, т.к. механика из коробки работала, как часы. Единственное, я перекинул два осевых винта на сторону клипсы, мне так больше понравилось. Большой необходимости в чистке и обслуживании собственно не было, но захотелось лично посмотреть на внутреннее устройство новинки МБШ и занять себя морозным снежным утром, пока семейство отдыхает, под чашку ароматного чая с можжевеловыми ягодами.
Итак, что потребуется для разборки - набор уже известный, отточенный годами использования ножей МБШ. Всё кроме бензина для обезжиривания, баллончика с Баллистолом и пасты Flitz хранится в одной небольшой коробке.
На самом старте столкнулся с небольшой проблемой: при переброске винтов на осевой капнул фиксатора (синего), но видимо переборщил, винт прокручивается вместе с ответной втулкой. Проблема известная, решение тоже - крепко сжимаем нож в кулаке, вдавливая клин как бы внутрь рукояти, т.о. он расклинивает осевую втулку между плашками, фиксируя её, другой рукой выкручиваем осевой - винт стронулся, отлично.
Для того, чтобы выкрутить второй винт рукояти, потребуется спец.бита, винт меньшего размера, чем аналогичный у Хати или Флиппера. Такую биту изготовил неспешно из обычной шлицевой при помощи Дреммеля примерно за 40-50 минут ещё в том году, т.к. у МБШ оригинальной биты такого размера ещё нет.
Небольшое отступление, для того чтобы перекинуть винты шлицами к клипсе на семействе Флипперов потребуется снимать клипсу. А на Неоне этого делать не нужно, тем более, что винт её крепления скрыт внутри плашки, и для снятия клипсы потребовалась бы полная разборка ножа. Здесь просто поочерёдно меняем два винта с втулками местами, очень просто.
Оба винта сняты, с резьбы старый фиксатор удаляю при помощи зубочистки и старой зубной щётки, далее ватной палочкой смоченной в бензине.
Снимаем лицевую плашку и клин, смотрим на состояние подшипников и деталей. Выталкиваю оси деревянной палочкой, дабы не поцарапать плашки. Также палочкой обрабатываем посадочные под винты в плашках.
МБШ используют густую смазку для подшипников, сепараторы снимаются вместе с шарами, пару выскочивших из своих посадочных шариков легко возвращаем на место пинцетом. Я остановился на пластиковом пинцете (используется для набора текста канцелярских штампов), шарики к нему не магнитятся, ставить таким намного легче, чем стальным.
Возможно, мне достался очень удачный экземпляр, но придраться реально не нашёл к чему - детали подогнаны с минимальными допусками, всё стыкуется чётко и без люфтов.
Менять смазку в этот раз не стал, грязи в ноже почти не было, удалил излишки смазки и загрязнение с клинка, плашек и спейсера. В очередной раз порадовался качеству обработки и подгонки деталей. Протёр детали тряпочкой сбрызнутой Баллистолом и собрал нож в обратном порядке - нижняя обойма с шарами (та, что в плашке с замком), сверху клин, лицевая плашка со второй обоймой. Вставляем оси, сперва пальцами наживляем винты, далее докручиваем почти до конца, проверяем центровку клина.
Я также выставляю шлицы винтов, хотя на самом деле процесс заключается в выставлении ответных осевых втулок, а не самих винтов. При правильно выставленных втулках и винты при закручивании остановятся в нужным местах. Делается это просто, опишу, как делаю я. Закручиваем винт во втулку до упора, смотрим его положение, отмеряем сколько градусов не дошёл вырез шлица до нужного положения, например 90 градусов, немного откручиваем шлицевой винт (обычно одного оборота достаточно), сжимаем большим и указательным пальцами ответную втулку и сам винт, поворачиваем их вместе на нужный градус в нужную сторону, завинчиваем винт, проверяем. Повторяем процедуру до получения нужного результата. Иногда бывает трудно провернуть ответную часть, если в плашку она входит туго, тогда нужно сперва её выдавить наружу, нажав на винт со шлицом, когда он выкручен на один-полтора оборота, т.о. втулка будет вытолкнута и в таком положении легко провернётся.
Готово! Когда оси выставлены, можно выкрутить осевой винт и, слегка смазав резьбу винта, поставить обратно. Проверяем, клинок падает под собственным весом без поперечных люфтов - то, что я люблю!
quote:Originally posted by Eliwell:
Подшипник с канавками, нож из партии I12.
quote:Originally posted by Eliwell:
А партия какая?
quote:Originally posted by Eliwell:
Я имею в виду маркировку внутри плашек.
Нож у меня примерно с месяц, использовал его не очень активно, всё больше флипповал, разрабатывал механизм и притирал шайбы, но до разборки руки никак не доходили, а тут обстоятельства сложились вполне удачно.
Для разборки потребуется стандартный набор: отвёртка с двумя типами бит (большой и средней), шестигранник 5/64 дюйма (я взял биту из набора Leatherman), полировочная паста Flitz, бензин д/зажигалок, сухая смазка Forum, пара ватных палочек и дисков, ну и две тряпочки из микрофибры.
Приступаем к разборке. Осевой откручивается легко: левой рукой вставляю биту в контр-винт осевого для фиксации, правой беру отвёртку и откручиваю осевой винт - фиксатора резьбы нет, винт откручивается легко, здесь роль фиксатора выполняет контр-винт осевой втулки. К осевому винту вопросов нет - выполнен качественно, далее меняю биту и выкручиваю второй винт рукояти, обратно - выкручивается без проблем. На торце винта есть небольшой наплыв оставленная после обработки, который на функционал абсолютно не влияет, но с эстетической точки зрения - не айс. Дреммелем снимаю её и на шкурке-нулёвке полирую торец, так мне больше по душе.
Снимаю лицевую плашку и клинок. Мусора нет, но есть остатки заводской смазки, которые удаляю при помощи ватной палоки и тряпочки. Далее скидываю (хотя в данном случае правильнее сказать вынимаю, т.к сами они не выпадают) шайбы.
Исполнение шайб - моё почтение, вырезаны аккуратно, чётко под размер посадочных выборок в плашках, в которые уходят примерно на половину своей толщины. Толщина шайбы кстати, вдруг кому интересно, 0,75 мм, а вес 0,7 грамма. Выступ сделанный на внешнем радиусе препятствует проскальзыванию пары шайба-плашка - отличное решение на мой взгляд. Интересно, делает ли кто ещё из производителей ножей подобные?
На тряпочку из микрофибры наношу совсем немного пасты Flitz, и удерживая указательным пальцем шайбу круговыми движениями полирую ту сторону, которая прилегает к клинку. Далее при помощи бензина обезжириваю, беру немного сухой смазки Forum и кладу тоже её на микрофибру - и снова круговыми движениями втираем ещё в шайбу (вернее шайбу по тряпочке). Точно такие же операции проделываю со второй шайбой. Ещё немного полирую торцы шайб, чисто для эстетики, с практической точки зрения - пользы нет.
Теперь прогоняю по тряпочкам основание клинка, сначала удаляю остатки старой смазки, обезжириваю, далее на Форуме, тончайшая плёнка смазки останется на клинке для лучшего скольжения.
Переходим к сборке. Сперва устанавливаю в плашки шайбы, тут есть важных два момента:
- устанавливаю шайбу отполированной стороной наверх, к клинку;
- необходимо убедиться, что шайба легла полностью в выборку (т.к. точность подгонки выборки к шайбе высокая, важно проконтролировать, чтобы выступ не остался снаружи, а, как и шайба, на половину ушёл в выборку).
Позволю себе высказать крамольную мысль - шайбы в таком исполнении по затратам в производстве мне видятся уровнем не ниже шариковых подшипников: в плашках точно так же делаются выборки, сами шайбы вырезаны на эрозионнике, как и сепараторы под шары, стоимость же шариков совершенно незначительная, насколько я знаю, а в осевой втулке ножа на шайбах имеется дополнительный контр-винтик. Респект Мастерской, такие шайбы мне по душе!
Ставлю осевую втулку, клинок, лицевую плашку. Ещё одним преимуществом таких шайб является то, что шайбы держатся в плашках, и, как в случае со 111 или Хати, нет необходимость аккуратно накладывать вторую шайбу поверх клинка, с риском что при установке лицевой плашки, она сместится, что приведёт к люфту и даже к возникновению риска замятия шайбы при затягивании осевого.
Теперь закручиваем винты, аккуратно протягивая их поочерёдно. Сперва до конца затягиваю малый винт рукояти, а после дотягиваю осевой. Осталось только при помощи шестигранника зафиксировать осевой винт контр-винтом.
Проверяю положение клинка, флипп, заход фрейма - всё в порядке, а значит можно собирать инструмент.
quote:Изначально написано Аникей Сковородкин:
Отечественный шестигранник подойдет?
quote:Изначально написано asi:
хочу раскрутить освеой винт а он прокручивается вместе с ответной частью и упереть ее невочто. чего делать как стопорнуть?
quote:Originally posted by asi:
Да вроде давил ужо )). Наверно не сильно
Касательно сухаря, нет, вряд ли удастся махнуть, сухарики индивидуально подгоняются под конкретный клин. Если только удастся из Мастерской отдельно сухарик заказать, и самому подгонкой заниматься.
А по первому ножу - отправлю в мбш.
quote:Originally posted by asi:
Разогрел ось феном
и усе стало хорошо. ) понимаю по-крестьянски или даже по-идиотски но работает. и теперь мой зеленый крокодил стал мне еще более родным.
Поэтому тупо подобрал новую ось от другого складного ножа. Какая марка и модель говорить не буду. Но я теперь сразу в двух крутых сектах
quote:Изначально написано simishka007:
далее следы петинга на спейсере.
В общем поржал немного как увидел
Я бы тоже поржал))).
quote:Originally posted by simishka007:
да все детальки из стали (клипса, спейсер и т.д.), а не из титана-магнитятся. Чудеса 😈ы
quote:Изначально написано simishka007:
Не китаец, тогда они ещё подобным не занимались. Мой из первых выпусков. Ну я на ноже магнитом прошёлся
Да, на первых выпусках и лайнер, и спейсер были стальные. А вот стальных клипс на 111 не припомню. Может всё-таки это винтик, её крепящий магнитится, а не сама клипса?
quote:Originally posted by simishka007:
Мой из первых выпусков
quote:Изначально написано simishka007:
Клипса - титан, остальное стальное Интересно, а сейчас винты ставят тоже ржавучие?
Нет.
quote:Изначально написано simishka007:
Клипса - титан, остальное стальное Интересно, а сейчас винты ставят тоже ржавучие?
ПРивет. Неее, сейчас винты точно из нержавейки, пытался их зачернить колхозным способом, ничего не получилось. Ну и так в воде их оставлял, все в полном порядке.
Ржавчина на твоем ноже возможно перебралась с мест в которых винты контактируют с металлическими лайнерами.
quote:Originally posted by Lexa.a:
Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, возможно ли заказать в мастерской отдельно клинок на ф95?
quote:Originally posted by richietmn:
интересовался, можно, стоит где-то 60-70% от стоимости ножа
залил хатю свою локтайтом ибо затрахала. а через полгода решил перебрать.
паяльника нет, кипяток не помог. Джи тен вокруг осевого угрохал.
а надо то было всего лишь клин в открытом на перекос зажать ))
quote:Originally posted by assara:
надо то было всего лишь клин в открытом на перекос зажать ))
написал в мастерскую - хочу им отправить пусть настроят как надо
quote:Изначально написано Алекс09-72:
Добрый вечер! Купил себе 111, карбон, долы, М390. Взял с рук. Состояние идеальное, ни царапин ничего иного. Нож практически новый. Сегодня, на досуге рассмотрел более предметно и увидел, что острие клина (в закрытом состоянии) ровно по центру, а в районе осевого узла, клин явно ближе к плашке на которой клипса. При этом минимальный зазор все же присутствует. Это что, перекос, брак или так и должно быть. Если не должно, то как исправить? Заранее спасибо за ответы.
Приветствую! Один раз ранее видел такое именно на 111-м последней серийной модификации. На функционал не влияет (люфтов быть не должно, клин при открывании и закрывании не должен цеплять плашки, замок должен работать). Исправить вряд ли получится, т.к. конструктивная особенность именно Вашего ножа. Если эстетический аспект мешает получать от ножа удовольствие, то напишите в Мастерскую на shop@shirogorov.com.
quote:Originally posted by Drobi4:
Приветствую! Один раз ранее видел такое именно на 111-м последней серийной модификации. На функционал не влияет (люфтов быть не должно, клин при открывании и закрывании не должен цеплять плашки, замок должен работать). Исправить вряд ли получится, т.к. конструктивная особенность именно Вашего ножа. Если эстетический аспект мешает получать от ножа удовольствие, то напишите в Мастерскую на shop@shirogorov.com.
quote:Изначально написано richietmn:
Дмитрий, а в чем особенность заключается?
Рихард, предположу (предположу), что дело во фрезерованном посадочном под упорную шайбу и обойму подшипника, лежащей лицевой плашке. Недостаточной по глубине его выборке в карбоне.
Сегодня получил всего то за 2000 с пересылом.
Считаю это хорошим сервисом.
quote:Originally posted by assara:
фрейм стал проваливается до конца.
этот момент меня всегда напрягал и напрягает. я люблю чтобы фрейм стоял в самом начале и пусть даже залипает но не сдвигается дальше.
в итоге на моем зеленом крокодиле после ремонта я стопорную ось снял и поставил самодельную которая чуть толще. фрейм все равно если надавить то легко проходит но при нормальном поюзе стоит вначале.
а новую ось что снял с крокодила поставил на клубную хати - вот там то теперь ваще как я люблю - фрейм в самом начале и подлипае даже.
моя довольна сильно.
quote:Originally posted by asi:
я стопорную ось снял и поставил самодельную которая чуть толще
quote:Originally posted by asi:
это стандартно при ремонте у мбш
quote:Изначально написано Tekila84:
Мастерской и Сергею ,в частности, огромное спасибо! Улучшали даже то, чего я изначально не просил сделать - например ставили более новые и красивые винты! Преобразили нож на славу!✌️
Да, уже не первый раз слышу о том, что винты меняют на старых ножах. Новые и по твёрдости и по финишной обработке более стойкие, реально к этому давно шли, и сейчас меня фурнитура у МБШ полностью устраивает.
Подскажите - не могу уже вторую неделю получить ответ от мастерской - пишу втрое письмо на почту на сайте - ответа ноль....
quote:Изначально написано Serega07:
ТС с Днем Рождения!Подскажите - не могу уже вторую неделю получить ответ от мастерской - пишу втрое письмо на почту на сайте - ответа ноль....
Сергей, приветствую! Спасибо за поздравление.
Понедельник-вторник были в Мастерской выходные после выставки, сегодня начали на почту отвечать.
Писали на shop@shirogorov.com Эвелине?
Рекомендую попробовать завтра им позвонить и уточнить, телефон:
8-903-690-17-79