Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Краткий курс по пайке металлов. Паяльники, флюсы, припой. Маленькие хитрости. ( 4 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 14 : 1234567...11121314
Автор
Тема: Краткий курс по пайке металлов. Паяльники, флюсы, припой. Маленькие хитрости.
gosha-kun
10-4-2008 22:59 gosha-kun первое сообщение в теме:
Среди вопросов по ремонту и апу в данном разделе форума нередко попадаются просьбы подсказать, как вылечить (собрать, скрепить, усилить и т. д) некое нечто, изготовленное из металла, но при этом нечто такое, при работе с чем невозможно применить винты, заклепки или сварку. Собственно отсюда и вопросы.
Они заставили меня однажды задуматься: а почему народ столь редко вспоминает о таком простом и надежном (хотя и не универсальном) способе, как обыкновенная пайка? Возможно потому, что у многих понятия "паяльник" и "припой" ассоциируются или с радиотехникой, где применяют маломощные паяльники вольт на 25, или с капризными раскаленными шариками, похожими на ртутные, которые, сколько в них ни тыкай жалом, никак не желают смачивать поверхность обрабатываемого металла и равномерно по нему растекаться. Гиморно это и грязно, шпаклевка получается какая-то, да и соединение выходит хреновое, корявое и слабое, ну его фтопку.
В связи с этим я решил написать нечто вроде "краткого курса" о пайке металлов легкоплавким свинцово-оловянным припоем, потому что опыт у меня в этом деле, без дурацкой скромности, очень большой. И вот написал. Надеюсь, эта работа окажется кому-то полезной.

Кое-что из полезных ссылок (спасибо коллегам)...

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=4495&hl=пайка%20аллюминия&st=0 http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=1547&st=0 http://www.avtobrigada.ru/cgi-bin/blist.pl?mode=ARTICLE&id=111&BRID=585 http://www.avtobrigada.ru/cgi-bin/blist.pl?mode=ARTICLE&id=111&BRID=585
http://www.mastercity.ru/vforum/archive/index.php/t-3766.html
http://www.neuheitenmesse.de/goto.php?keyword=IPS+-+Die+Aluminium+Innovation+AL+75%21&bshowyear=2003 http://forum.rcdesign.ru/index.php?automodule=blog&blogid=222&showentry=2256

edit log

Demonos
28-10-2008 01:10 Demonos
О! Чуть не забыл!
Для тех, кто новомодными способами паять алюминий будет -
СПЛАВЫ НЕЛЬЗЯ ВНОСИТЬ В ПЛАМЯ ГОРЕЛКИ!
Они от этого по поверхности пускают зелёный огонёк и около сантиметра прутка приходится скусывать, он уже никогда не расплавится. На картинках с AL75 это нечётко показано, сайт ХТС в дауне, а инструкция на русском и обучающее видео как раз у них были.
Алгоритм такой: закреплённые относительно друг-друга детали устанавливаются на чём-то нетеплопроводном, типа куска асбеста (я пользовал кирпич) и греются горелкой. Ждём пока Т алюминия подойдёт к 400гр (я коптил деталь зажигалкой - когда пятно исчезнет, то есть выгорит углерод, можно начинать). Вот тут внимательней. Убираем горелку и интенсивно трём прутком по будующему шву. Пруток должен потечь. Мелким деталям этого обычно хватает, а крупные требуется протереть по шву тонкой щёткой из нержавейки (производитель требует именно щётку и именно из нержавейки, но я тёр просто надфилем), после чего сплав заполнит все дефекты и растечётся ровным слоем. Всё это время детали следует греть горелкой с другой стороны или с краю. (См. фотки по Ал75). В заключение полезно пройтись по расплаву шпательком или отвёрткой, дабы разравнять шов. Сидим курим пол-часа, пока детали остывают. Остывать они должны естественным способом. Двигать их или плескать на них водой нельзя. Как остыли, подчищаем слегка шкуркой, если надо. Берём ипользуемся.
В первый раз я нарушил почти все правила. Зажал деталь в тиски, пытался паять как обычным припоем, в итоге угробил пол-прутка.

edit log

rvg1
28-10-2008 21:37 rvg1
а самый главный вопрос братья аирганеры где можно купить это чудо в москве?
Demonos
28-10-2008 23:02 Demonos
>user175609-01-2006, 23:35
>2DmLa
>Где брали этот HTS-2000, в Москве?
>На сайте jaunstech.com две конторы обозначены "АвтоПлюс МАДИ" и "ПЛАЗАР".

Лично у меня иной информации по Москве нет. Дата сообщения от 2006. Есть-нет не знаю, но в Питере ещё в июне свободно продавался аж в трёх конторах. Контора на Смолячкова была ко мне ближайшей, туда и поехал. Вот не помню, как называлась, так как сохранял закладку на страницу jauntech прямо на телефон.
Если в Питере кому понадобится, могу кусок прутка подарить.


На странице AL75 адрес такой:
IPS
Heilbronner Str. 25
73037 Göppingen
Tel: 07161 / 582503
Fax: 07161 / 582011
Email: ips@al75.de

Надо в гугле поискать, должен же он где-то всплыть!

sas11
30-10-2008 00:39 sas11
В качестве флюса можно использовать аспирин и лимонную/муравионую кислоту.
Ароматы конечно, но железо и стали паяются. А если место пайки матовеет-признак брака. Кристализация очень хорошо трескается. Надо соблюдать профиль. Хорошая пайка блестящая. Серая/матовая пайка на современной електронике-ето леадфри-бессвинцовая. Преимушество-дороже детали под ету технологию, дороже припой, хрупкое и ненадежное соединеие(електрич. контакт)практическая неводможность демонтажа без повреждений ряда елементов.
А противу обгорания есть жала повышенной долговечности(ерса, веллер)
gosha-kun
30-10-2008 00:51 gosha-kun
quote:
Originally posted by sas11:

А если место пайки матовеет-признак брака.

Ыхы-хыыы, надо таки сделать своего рода "примечание" в тексте... А то это дело склонны не так понимать.

MP654K
30-10-2008 11:47 MP654K
ЗАКРЕПИТЕ ТЕМУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Простите за капс
gosha-kun
30-10-2008 12:41 gosha-kun
Народ, если есть интерес к прикреплению темы, отпишите Игнату. Мне как автору это не того - воспитали так по-уродски . Потому что тут уже есть моя прикрепленная тема, а выскочкой выглядеть ни раз не охота.
MP654K
30-10-2008 12:55 MP654K
quote:
Мне как автору это не того - воспитали так по-уродски . Потому что тут уже есть моя прикрепленная тема, а выскочкой выглядеть ни раз не охота.

Причем тут "выскАчка"? Ты создал полезную, правильную и нужную тему. Она ДОЛЖНА быть прикреплена! Поддерживаем!!!!
gosha-kun
30-10-2008 14:08 gosha-kun
Ок.
marine
30-10-2008 14:34 marine
Да тема интересна безусловно, её просто необходимо прикрепить.
2gosha-kun
Не подскажешь такой момент, у меня две детали которые надо спаять, конкретно баллон 12г и нипель. Я их нагреваю, облуживаю по отдельности и под огнём вворачиваю друг в друга, шов получается дырявый, травит.
Конкретно не хватает ещё пары рук которая будет плавить припой прямо на резьбу во время вворачивания нипеля. Так же очень сложно их удерживать прямо над пламенем они горячие.
Как считаешь можно ли как-то решить эти проблеммы? Может я не правильно делаю что делаю всё над пламенем?
gosha-kun
30-10-2008 14:54 gosha-kun
quote:
Originally posted by marine:
Не подскажешь такой момент, у меня две детали которые надо спаять, конкретно баллон 12г и нипель. Я их нагреваю, облуживаю по отдельности и под огнём вворачиваю друг в друга, шов получается дырявый, травит.
Конкретно не хватает ещё пары рук которая будет плавить припой прямо на резьбу во время вворачивания нипеля. Так же очень сложно их удерживать прямо над пламенем они горячие.
Как считаешь можно ли как-то решить эти проблеммы? Может я не правильно делаю что делаю всё над пламенем?

Все правильно, там давление будет, поэтому не лишнее, чтобы олово держало по всей резьбе. И не в том дело, что вырвет давлением нипель - это вряд ли, а просто не должно быть даже мельчайших "капилляров" в припое. Поэтому надо облуживать и вворачивать над огнем, чтобы не застыло раньше времени.
Возможные причины "дырявости", как я их представляю: не полностью облудились резьбы; маловата температура для того, чтобы текучесть была абсолютной и "капилляры", возникающие от неравномерного расплава припоя, были исключены; неподходящий флюс; на спаиваемые поверхности попала грязь, что вызвало непропай отдельных участков. Последняя причина мне кажется наиболее вероятной.
Я бы сделал так: перед началом впайки ниппеля в баллон очень тщательно обработал ацетоном обе резьбы, удалив даже мельчайший налет грязи (между нитками резьб, особенно в ниппеле, где резьбу резали не сегодня, она есть всегда), потом обработал бы резьбы паяльной кислотой, облудил их с помощью паяльника 100 Вт (тонким слоем, чтобы не забивать резьбу!), затем нагрел бы то и другое одновременно над некоптящим пламенем (это важно - гарь осядет на поверхностях и помешает запайке), ввернул бы одно в другое - и быстро, пока детали не успели еще остыть, прошелся бы паяльником с набранным на жало припоем по стыку и наружной поверхности горловины баллона: это позволило бы почти на 100% гарантировать полное и равномерное соединение полуды на обоих резьбах внутри горловины.
Однако работа эта сама конечно очень неудобна - тут надо иметь минимум 3 руки или помощника: все раскаленное. И еще очень непросто облудить, особенно толстым жалом, резьбу внутри горловины баллона. Тут имхо надо поступить так: обработать подготовленную резьбу в горловине кислотой, облудить досягаемые жалом витки припоем, потом прогреть горловину мини-горелкой - поворачивая баллончик по оси и следя, чтобы олово под ее пламенем растеклось и по тем участкам резьбы, куда паяльником не добраться (это реально, если флюс нормальный, резьба чистая и олово течет как вода).

edit log

Kostik59
30-10-2008 23:54 Kostik59
quote:
а кто может сказать как алюминий спаять если это вообще возможн

Один мой хороший знакомый паяет алюминий простым припоем, простым паяльником, но на место пайки добавляет металлические опилки(напильник).Трет их вместе с флюсом и припоем. Опилки разрушают оксидную пленку и все!
Я использую HTS-2000. Очень просто.

marine
31-10-2008 01:07 marine
2gosha-kun
Спасибо за подробный ответ. Очень помог, многого я не знал.
Dezer777
1-11-2008 17:05 Dezer777
МАЛЕНЬКИЙ вопрос: чет ни как не пойму каким ёбразом припаять капилярную трубку (медь) к баллончику (сталь) {от фПоиска пользы 0%} при наличии возможности нарезать хоть подобие резьбы на трубке с наружным Ф2мм вопросов даже не возникло'б подскажите пжалста чем енто запаять и на сколько будет надежным это соединение? (предпологаемое давление от 60 до 200атм.

----------
причиню ПОЛЬЗУ, нанесу ДОБРО...

gosha-kun
4-11-2008 00:00 gosha-kun
Dezer777

Медь к стали припаять не проблема, делается с помощью все того же свинцово-оловянного припоя, банальной "паяльной кислоты" и паяльника 80-100. Как будет держать давление... ИМХО должно прекрасно держать.
sas11
6-11-2008 23:26 sas11
quote:
Originally posted by gosha-kun:

Как будет держать давление... ИМХО должно прекрасно держать.


Ежели грамотно- тада канечна!
Но емть в отечестве таланты......
Десяток мм и расклепка капиляра в пропке могут удержать, опять же при ПРАВИЛЬНО подходе. Ну и кислоту (имха канечна) лучче тут не использовать, или только при облуживании дырки в пропке.
Dezer777
7-11-2008 20:52 Dezer777
quote:
Originally posted by sas11:

Десяток мм и расклепка капиляра в пропке могут удержать

К сожалению расклёпка не подойдёт. емкость не разборная.
тут такой вопрос если паять припоем для меди (пруток для пайки медных труб) как он со сталью? будет держаться? и мож какой флюс нужен (насколько я помню медные трубы паяли этим припоем без флюсов)

----------
причиню ПОЛЬЗУ, нанесу ДОБРО...

sas11
7-11-2008 21:30 sas11
quote:
Originally posted by Dezer777:

емкость не разборная.


А насколько посадка? И конфигурация сосуда?
Dezer777
7-11-2008 22:38 Dezer777
quote:
Originally posted by sas11:

А насколько посадка? И конфигурация сосуда?

посадка 1.5-2 мм
форма цилиндр типа баллончика со2
капилярная трубка должна войти с боку.

----------
причиню ПОЛЬЗУ, нанесу ДОБРО...

sas11
8-11-2008 22:40 sas11
Не,тут пайкой не помочь(моя глубокая имха)
всего страниц: 14 : 1234567...11121314

Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Краткий курс по пайке металлов. Паяльники, флюсы, припой. Маленькие хитрости. ( 4 )