|
14-3-2014 17:00
Nikolay_K
у меня КОМА по рисунку даёт что-то близкое к #4000--6000 по чистоте отделки поверхности на уровне #10000--12000 или даже выше а по способности быстро и гарантированно убирать риски от предыдущих абразивов ей нет равных. а какая красота появляется на поверхности традиционной стали после отделки на хорошем твердом камне типа Авасето на суспензии КОМА.. . это трудно описать словами и передать на фото... тактильные ощущения при такой доводке просто волшебные ( чувствуешь на кончиках пальцев как непрерывно дробится до каких-то субмикронных размеров зерно и как мелкий песочек ( пыль ) переходит в бархат, а затем по мере дробления даёт что-то типа ощущения мягкого скольжения как по маслу.. . ) безусловно, без КОМА можно обойтись, но после того, как вы поняли как она работает и какие возможности даёт вы едва ли захотите без неё обходиться. на мой взгляд именно НАГУРА --- это самые выдающиеся, самые интересные и уникальные по своим свойствам камни из всех японских. --- *) на самом деле у арканзасов есть близкие аналоги, в частности тюрингцы и байкальский микрокварцит, но как геологическое явление, когда в одном месте собраны сразу все необходимые для заточки камни --- от обдирочной вашиты до тончайших финишников, такого больше нигде нет ( кроме разве что Микава Широ-Нагура )
|
|
14-3-2014 19:08
КоляПитерский
Приветствую. Для Imanishi Arashiyama #6000 можно нагуру приспособить или камень мягковат для нагур? Здесь в довесок к камню думаю взять, возможно как дресинг стоне использовать ebay
|
|
14-3-2014 19:38
Nikolay_K
Это синтетический камень. Нагура на нём НЕ БУДЕТ работать так, как она работает на природных камнях. Тем не менее нагура для этого камня может быть полезна с точки зрения предотвращения засаливания. При этом требования к нагуре будут невысокие, можно взять самую простую и самую дешевую типа той, что продаётся в "Рубанках".
|
|
14-3-2014 20:58
Энд
Парирую ![]() Я финиширую, даже без чистого камня могу уже идти бриться. Могу и Вам сфинишировать на кома-нагура (простите если не очень неприлично звучит? ) - расскажите как ощущения. Но это имеет смысл если камень-основание - хоняма - по разным причинам не годится для финиша, например, мягковат или грубоват.Использование томо-нагура не так однозначно. Ведь смысл в чем - работать с каждым этапом на более тонком абразиве и желательно на закрепленном. Если у вас есть камни на каждый этап заточки, в том числе и полноразмерная нагура, то суспензия нагур вам не нужна и если мне не изменяет память Мрихей так и рекомендует. Если ничего тонкого нет, то приходится изворачиваться и использовать разные опилки, потому что запросто может оказаться что этот опилок от камня тоньше вашего. А можно не подбирать, а сразу взять кома и получить гарантированный результат по:
Но с кома ещё "проблема" - после неё не хочется брать что-то другое. Причины Николай красноречиво описал. И напоследок. Все что есть в наличии из Koma Kawa shiro nagura - все (!) работают тоньше и быстрее любой из имеющихся у меня нагур. Свою томо-нагуру от своего же хоняма стараюсь не использовать - в топку результат после кома - либо руки из "ж", либо камень "г".
|
|
14-3-2014 21:56
pashaa
Нашел инфу по полировке c комой:
-странная цифра. Взято видимо оттуда: http://kendo.gromko.info/Horev.shtml Валерий Хорев. Японский меч. Десять веков совершенства
|
|
14-3-2014 23:31
oldTor
Есть такое) |
|
15-3-2014 12:46
Энд
Кома всё таки не панацея. Можно подобрать такой режим работы и концентрацию суспензии когда кромочка будет практически "в нитку", чистый ремень чуток подправит ситуацию и можно бриться, но лучшего результата, на мой взгляд, можно добиться добавив работу на чистом твердом камне (возможно, по ситуации, потребуется поднять угол на один слой изоленты) - тогда точно кромка будет "в нитку" и бритье будет отличным (если "нитки"/"струны" не будет - бритва будет цеплять волос, что автоматом снижает комфорт). Но если камень спорного качества, то таким твердым камнем может стать гуанси или пастированный (крокус) ремень на твердой основе - вот это панацея. Конечно камень лучше, но если его нет - тогда ремень. Конечно, паста - это крайний случай , смысл тогда комой пользоваться - но "на войне все средства хороши". Кстати паста, лично для меня, это прежде всего способ выравнивания кромки, а не придания гладкости "микроподводу", поэтому-то можно после хорошей работы по исправлению геометрии на грубом оселке можно на ремне с ГОИ "заточить" до реза волоса бритву, а потом методично сделать на ней обратную улыбку (центр бритвы чаще проходит по ремню, чем концы) и в конце концов угрохать бритву.
Еще из последних наблюдений. Баловался давеча с кома и решил после неё попробовать цусиму (предварительно почитав Яраслава OldTor из вчерашнего - отличный кстати получился результат на арк+цусима - Пробы работ на камнях, притирах и стропах с пастами, порошками, суспензиями) - мутное зеркало кромки стало ближе к глянцевому, на фото кромки это выглядело как будто ямочки от нагур разгладились и появились мелкие классические риски (видимо у цусима зерно в виде иглы, а не шара/пластины). Вставлю потом фото. Но вот сама РК всё равно в мелкий зубчик - это неизбежно скажется на комфорте, тк будет цеплять волос. Поэтому кстати не люблю арканзасы на бритвах. Причем речь о микропиле, которую не должно быть видно на увеличении до 100, 150 максимум, тк на большем она будет по-любому, но отношения к комфорту уже не имеет. Поэтому пришлось поработать немного на чистом камне, затем чистый ремень и бриться. Получилось отлично. Даже не знаю с чем лучше - с кома или цусима. В общем, потенциал цусимы не раскрыт, надо попробовать её вместо кома, всё же перед этой ц-нагурой была хорошая подготовка кромки, может она вообще на РК не работала и там остался результат от кома. Попробуем.
|
|
15-3-2014 14:01
oldTor
После кома цусиму не пробовал, а вот после плотной тонкой медзиро мне показалось, что кромка потеряла в гладкости, сыпь заметна стала, и рисочка появилась действительно, как Вы сказали, более "классическая" тоненькая и резкая. Но проба на одной бритве ещё ни о чём не говорит, мало ли какие факторы могли повлиять непредсказуемо, буду ещё пробовать.
С уважением. |
|
15-3-2014 14:25
Botanic
Отлично сформулированно Спасибо.
|
|
15-3-2014 15:26
oldTor
+100500.
|
|
15-3-2014 15:58
Nikolay_K
Спасибо за наглядную картинку! добавлю ещё: детальные фото: okanna.blogspot.ru japanesenaturalston... es-and-hardnes у синтетичеких камней зерно ориентировано беспорядочно, форма зёрен нерегулярная и всегда найдутся одиночные зернышки выступающие над поверхностью выше других из-за повышенной прочности они будут прорезать очень гадкие трудновыводимые одиночные риски, глубина который в 2-3 раза больше средней и это так даже для лучших из лучших камней типа NANIWA CHOSERA
А ещё у природных камней зерно лежит намного плотнее, что тоже очень благоприятно сказывается на качестве отделки поверхности. для тех, кто умеет читать по-английски и хочет погрузиться чуть глубже в тему, советую взглянуть на вот эту статью
|
|
15-3-2014 16:13
Nikolay_K
возвращаясь к НАГУРА, вот ещё одна статья на английском от очень уважаемого и опытного знатока японских натуральных камней Алекса Гилмора:
|
|
15-3-2014 16:27
Энд
Ставить "like" здесь нет, поэтому - СПАСИБО. Усилить мат часть - это хорошо.
Ещё бы сказал бы кто-нибудь кто и когда придумал методу заточки на суспензии нагур, наведенных на хоняме, а также как сами японцы пользуются этой методой и пользуются ли вообще, особенно когда нескольких нагур на одной хоняме. Книгу Ивасаки и рассказ Алекса Гилмора про своего японца парикмахера вспоминать не надо, если только не они это придумали. Я вот, на сайтах заточников ножниц вижу, что каждая нагура на своем камне или, наоборот, каждому камню своя нагура, например: |
|
15-3-2014 17:20
oldTor
Одно другому не мешает. Нагура же ведёт себя по-разному в зависимости от камня, на котором применяется. Можно подобрать один или два камня, на которых можно отработать "всей линейкой" нагур, а может оказаться так, что некоторые нагура на этом камне будут работать нехорошо.
Вот как раз только что в этом убедился - две нагура прекрасно поработали на камушке, а третья отказалась - походу обнажила отдельные зёрнышки в камне и они стали царапать( Скоро обзор выложу, правда не в этой теме, а в "Пробы работ на твёрдых камнях с пастами, порошками, суспензиями ", так как там буду не только о нагура на водниках говорить. С уважением |
|
20-3-2014 17:48
vlad-kram
попробовал -ботан благополучно отпочковался после замачивания(половинка с печатями уйдет следующиму владельцу)
суспензия ботан поработала тэнзе нагура поработала рубанковская нагура |
|
20-3-2014 17:57
vlad-kram
|
|
20-3-2014 18:18
Энд
Молодец! А что в результате, в смысле остроты или бритья? Еще хотелось бы узнать что с сыпью или тестом на рез волоса происходит в прогрессии использования нагур. И кстати, почему нагура от рубанков дает белую/серую суспензию - она же должна быть оранжевой. Спасибо.
|
|
20-3-2014 19:13
vlad-kram
не проверял ни сыпь, ни рез,просто интересно было попробовать-в течении получаса поширкал по очередности-почувствовать суспензию,потом уж вдумчиво и не торопясь пройду до полного дробления суспензий.
какую даёт,такую и сфотографировал. слоистость явная только у ботана ,остальные кирпичики без признаков расслоения-цельные. |
|
20-3-2014 19:47
Энд
так может от камня, на котором наводишь |
|
20-3-2014 20:17
vlad-kram
ну что не белая,точно,а цветовые оттенки на заточку не влияют.
ботан понравился,приятно дробится-хорошо чувствуется уменьшение песочка |
|
29-3-2014 16:53
oldTor
Хочу похвастаться)
Теперь я счастливый обладатель ботан нагуры аж в 640 граммов и с достаточной площадью, чтобы на ней работать "стационарно"!!!
|
|
29-3-2014 17:35
aptekar113
Офигеть - мы такую на 10 человек пилили
))Поздравляю!! |
|
29-3-2014 18:10
oldTor
Спасибо)
А ещё мне любезно одолжили на пробы "стационарную" же тэнзё: Жаль сегодня уже не успею, прямо руки чешутся опробовать! |
|
29-3-2014 18:36
aptekar113
Осталось только Кома размеров 200Х75 найти
))
|
|
29-3-2014 19:30
oldTor
На самом деле думаю, что из полноразмерных мне в первую очередь нужна именно уже купленная ботан - с доводкой бритв я более-менее определился, и сейчас больше озабочен вопросом оптимизировать процесс заточки путём подбора абразивов для ранних этапов, которые могут оставить кромку куда в более удобном для перехода на префиниш и доводку состоянии, чем я это получал раньше.
Но посмотрим) |
|
29-3-2014 20:37
Энд
Да поскорей бы уже посмотреть, а то это по ходу первая страница в теме, где смысла ноль. Понимаю и разделяю радость покупок, но надеюсь это анонс будущих отзывов и отчетов, а не "меряние петушками".
|
|
29-3-2014 21:19
gromootvod69
Искренне радуюсь за Вас! .... и потираю руки в предвкушении новых отчетов, ЖДЕМ-с! |
|
30-3-2014 16:31
oldTor
Опробовал ботан. Для начала фото фаски бритвы перед пробами - заточка на хиндостане с суспензией yellow coticule:
Взял ботан, смочил водой и понял, что в этом будет основная сложность - поддерживать нужное её количество, так как камень впитывает воду очень активно. Поскольку поверхность нагуры я не притирал, а вода стремительно уходила, камень ещё не "напился", скольжение фаски было странное, местами "принималось", местами скользило. Сделал буквально по 30 проходов, вышло странно - сыграла разница шероховатости камней заточного и ботан, потому вышла ступенька с выходом на РК сразу, причём довольно гладко, но, разумеется, "зубцы" от прежний рисок никуда не убрались за такое время: Ну что ж, смочил поверхность камня побольше, взял одну довольно плотную нагура (нечто среднее по работе между ботан и тэнзё и очень плотное) и равномерно лёгкими круговыми движениями обработал поверхность ботан. Выделил подходящее количество суспензии, сделал по нескольку проходов вдоль РК и затем, стал работать круговыми движениями - работал минуты две - совсем другое дело! Съём активный, по снижению "шороха" ощущается дробление суспензии, но в некоторой мере она и обновляется тут же, выделяясь из камня, стоит лишь чуть уменьшить пятно контакта или увеличить прижим. Но всё очень хорошо чувствуется - настолько, что управлять этими нюансами вполне, по-моему, несложно будет. Да, воду приходится добавлять, но делал это очень дозированно, буквально "по капле" - с пульверизатором это удобно - от количества воды зависит консистенция суспензии, а значит процесс добавления воды взамен впитывающейся и подсыхающей, также должен быть хорошо управляемым. Вот так выглядело всё в процессе и результат: Далее, также пару минут, поработал, сделав по нескольку проходов "сеткой", а затем обычным образом, на зерно с широкой амплитудой однонаправленными движениями: Поверхность ботан немного засаливается, даже скорее не так - вода уходит, и частицы металла вместе с частицами камня оседают в структуре - смочив водой камень и подушечками пальцев слегка его потерев, всё это выходит обратно и легко смывается: - видны собравшиеся пальцами лужицы отработки. Кромка понравилась - очень однородна, сыпь ногтем ощущается очень мелкая, волос кромка застругивает и местами пытается даже резать, но буквально вплотную к точке удержания. В общем для заточного этапа - шикарно, я считаю, мне очень понравилось работать на этом камне. На основные вопросы, которые у меня возникали в процессе проб, я в обзоре ответил - думаю это окажется полезно тем, кто как и я, только приступает к пробам заточки на таких камнях. С уважением. |
|
30-3-2014 17:22
aptekar113
Вопрос главный - разница в результате рабты на Хонояме + Ботан и Ботан как хонояма + суспензия ( кстати наводилась суспензия самого Ботана или нагурки?) - есть ???- и если есть то насколько она ощутима
И второй - какова ~ цена такого камня - чтобы понимать - насколько экономически целесообразно менять связку хонояма+ Ботан - на просто большой Ботан |
|
30-3-2014 17:38
ivan-3
'S'p'{ 'y '?'?'%'u'''?'' 'r'p'? '?'?'w'p' 'u'''? 'y '?'?'''u'{'?'}'u'~'t'?'r'p'''? '?'y'?' 'u'''?'r'?'z '?' 'p'~'u'? '?'y' '?'~'? 't'p'?'''y'z '?':'?'?'u'~'x'y'?
'@ ': '{'?'s'? '''? '?'~ 'u'?'''?
|
|
30-3-2014 17:51
aptekar113
" я давно подозреваю - ты не засланая к нам ??!!! |
|
30-3-2014 18:27
oldTor
Поскольку камень-"основа" под нагуры - переменная, то так вопрос ставить я не готов. Считаю, что использовал в данной пробе суспензию лишь самого камня, так как воды он уже успел попить и вообще он не такой уж плотный, а нагуру, как я уже сказал, я взял более тонкую и плотную, и к тому же лишь еле смочил её водой - обычно надо постараться чтобы выделить из неё суспензию, и предварительно как следует увлажнить её. Наводил очень лёгкими движениями и один раз - далее работала только ботан и сама же выделяла суспензию в достаточном количестве. Гипотетически, сказал бы что попадание суспензии нагура на камень составлять могло максимум процентов 5, скажем... |
|
30-3-2014 18:41
aptekar113
Работа может быть - а результат ? его как то скорелировать можно ?
640 грамм - от 12 до 20 р за грамм + площадка большая =~10-12 тыр ? Мдя .. цена Эшера или ОЧЕНЬ хорошего японца ...
" красиво жить не запретишь.. " )Но для большинства пользователей целесообразность такого камня может быть подтверждена только очень высоким результатом который можно на нем добится |
|
30-3-2014 19:10
oldTor
Пожалуй да - результат сходный, причем даже если кромка перед переходом на заточку на ботан, была грубее обычного. Потому и хотел именно эту нагуру в качестве заточного камня - максимально быстрая и аккуратная именно заточка бритвы.
|
|
30-3-2014 19:24
Энд
Да, очень вероятно около 10 тыров. Судя по японским предложениям он там не очень-то ценится в первую очередь уходят большие меджиро и тендзё. Но мне тоже интересна работа ботан-нагуры, когда зерно в свободном виде и в связанном. Цусима вот имеет очень большой потенциал в этом плане. На ботане мне тоже приходилось работать "стационарно" - напоил минут 15 и начал шоркать, затирает риски от тысячника очень быстро, как нанива
, но засаливается/загрязняется отработкой и приходилось часто смывать суспензию, в общем работа как на обычном воднике, никаких особых, да вообще любых, преимуществ не отметил. Играм в суспензию (видимо и в дробление - он же не супертвердый) места особо не было. Быстро и относительно чисто затирает - это да, но по мне оно того не стоит. Придется забежать вперед - тот же эффект и на больших меджиро и кома, за одним исключением - "риска" мельче и сыпи на ногте практически нет. Т.е. риски от 1000 примерно одинаково затирали и ботан, и меджиро, и цусима. Кома в принципе тоже, но её область конечная полировка, поэтому лучше её после меджиро/тендзё/8000грит. Фото не делал, т.к. сразу было ясно, что работать на нагурах (кроме кома) кхм... нецелесообразно. Но если такая возможность есть и других камней нет, тогда конечно - это лучший выбор.Ох, забыл сказать Ярославу спасибо - спасибо! - Ваши опыт и опыты уникальны. |
|
30-3-2014 19:30
aptekar113
В общем то теоретически это и так было понятно - но теория как известно без практики мертва
)Интересный обзор одного из вариантов - спасибо |
|
|