Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка и доводка ремесленных ножей, резцов по дереву, коже и пр. ( 6 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 7 : 1234567
Автор
Тема: Заточка и доводка ремесленных ножей, резцов по дереву, коже и пр.
Ivan_Lopatin
13-7-2018 14:37 Ivan_Lopatin
quote:
Originally posted by Вишер:

Править на коже с пастой можно долго, на камень стоит идти только если сабля вогнутая образовалась.Сегодня затрачивал резец по коже для сапожника, год работы с прошлой заточки. РК за год правки на коже с пастой ушла десятки на 3-4. Резец из мехпилы.


Не думал что править на коже можно настолько долго. Обычно после 2 недель работы все таки правлю на камне
Вишер
13-7-2018 20:02 Вишер
Сапожнику видней.
Y_G
10-2-2019 00:01 Y_G
Здравствуйте,

возник такой вопрос - для резьбы по дереву использую инструмент с прямыми кромками, как правило фирм Pfeil или Kirshen. Точную марку стали не знаю, но она доброжелательная к классическим масляным камням (заточку осуществляю обычно на Norton India + Вашита, финиш/доводка на арканзасе). В работе инструмент часто правлю на замше с пастой Dialux. Замшу предварительно подготовил - зашкурил мелкозернистой наждачной бумагой чтобы убрать всякие катушки, крупные неровности и прочую гадость. Получается оперативно править инструмент, но мне не нравится что уж очень часто править приходится - примерно раз в полчаса или час.

Хочу попробовать избавиться от правки на замше, попробовать править на арканзасе - подскажите пожалуйста, какие правильные движения для правки такого инструмента на арканзасе?

Для финиша-доводки обычно работаю либо вдоль кромки, либо сеткой - короткие движения, под углами в 45 градусов к кромке.
click for enlarge 960 X 1280 161.2 Kb

edit log

Y_G
10-2-2019 00:18 Y_G

click for enlarge 960 X 1280 161.2 Kb
Y_G
10-2-2019 00:18 Y_G
Вишер
10-2-2019 00:24 Вишер
Я точно не ориентируюсь в резцах по дереву, все резчики, которым я точил резцы обычно юзают самоделы оиз Р6М5, х12мф, у12. Я знаю, что по твердым породам они резцы держат отдельные, там угол заточки другой и перетачивать они не хотят. Уточните углы заточки для разного дерева. Материал резцов у вас какой? Может для него это нормально.
yemz
10-2-2019 00:26 yemz
quote:
Originally posted by Y_G:

Замшу предварительно подготовил - зашкурил мелкозернистой наждачной бумагой чтобы убрать всякие катушки, крупные неровности и прочую гадость.

Наждачкой это делать нельзя, лучше циклей. Наждачкой "катушки" не уберёте, а зерно от наждачки внедрите в кожу.

quote:
Originally posted by Y_G:

Хочу попробовать избавиться от правки на замше, попробовать править на арканзасе - подскажите пожалуйста, какие правильные движения для правки такого инструмента на арканзасе?


quote:
Originally posted by Y_G:

Для финиша-доводки обычно работаю либо вдоль кромки, либо сеткой - короткие движения, под углами в 45 градусов к кромке.

Прежде всего какой арканзас?
Вдоль кромки можно, только при доводке, и то не основные движения, а в конце доводки.
Основные движения лучше сеткой.

Мне кажется дело не в доводке, а в том что предшествовало этому.
Заточка и подготовка кромки к доводке намного важнее.

По Pfeil ничего сказать не могу, не было у меня их инструмента, а о современном Kirshen отзывы были не очень хорошими. Однажды принесли на заточку стамеску которую можно было заточить напильником. Сами понимаете что доводить такое - смысла нет.

madmanz
10-2-2019 00:42 madmanz
quote:
Изначально написано Y_G:

Хочу попробовать избавиться от правки на замше, попробовать править на арканзасе - подскажите пожалуйста, какие правильные движения для правки такого инструмента на арканзасе?

Для финиша-доводки обычно работаю либо вдоль кромки, либо сеткой - короткие движения, под углами в 45 градусов к кромке.[/B]

Я остался под большим впечатлением от лицезрения подготовки инструмента для соревнований по снятию стружки в Японии. Это когда необходимо снять стружку как можно тоньше, длиннее и однороднее (хорошо начинается тогда, когда стружка толщиной менее 10 мкм). Обратил внимание, что по широкой фаске тонкая заточка и доводка ведется почти по 90 градусов к абразиву, а вот по оборотной стороне инструмента, работа почти что вдоль кромки (под совсем небольшим углом). По широкой фаске движения короткие, по оборотной стороне и плоскости, движения более длинные.


Y_G
10-2-2019 00:52 Y_G
quote:
Изначально написано yemz:
Прежде всего какой арканзас?
Вдоль кромки можно, только при доводке, и то не основные движения, а в конце доводки.
Основные движения лучше сеткой.

Мне кажется дело не в доводке, а в том что предшествовало этому.
Заточка и подготовка кромки к доводке намного важнее.

По Pfeil ничего сказать не могу, не было у меня их инструмента, а о современном Kirshen отзывы были не очень хорошими. Однажды принесли на заточку стамеску которую можно было заточить напильником. Сами понимаете что доводить такое - смысла нет.

Арканзас - черный от Dans, доведен на порошке КК F800.

Про шкурку и замшу понял - больше не буду

Так все же, как правильно править (именно править!) на Арканзасе?

edit log

vovchiklj
10-2-2019 01:28 vovchiklj
Попробуйте круговыми движениями, небольшой амплитуды. Сразу на угол кромки не выходите, плавно подымая на рабочий угол. Долго на одной стороне резака не задерживайтесь.
Постепенно все равно придется увеличивать угол в процессе правки, хоть и очень незначительно. Потом в переточку.
Завтра если успею сюда прикреплю фото, как мы готовили доски для правки, когда работал. Может поможет.
Диалюкс мне не нравится для этих целей, ГОИ советских времен лучше работает.

edit log

yemz
10-2-2019 01:33 yemz
quote:
Originally posted by Y_G:

Так все же, как правильно править (именно править!) на Арканзасе?

Прежде всего, что предшествовало доводке.
На чём затачивали?
Y_G
10-2-2019 01:54 Y_G
10 градусов на сторону - заточка на Norton India Fine, доведена на F400. Заусенчик есть, но настолько малый насколько это можно для India - стараюсь уже на этом этапе свести к тому минимуму который можно. Работаю длинными проводами на зерно.

Затем тот же угол - Вашита (без каких либо опознавательных этикеток, бралась с рук, но мне очень нравится как она работает) - доведена так же на F400, может уже чуть тоньше - приработалась - заусенца быть уже не должно, по крайней мере хоть как то детектируемо - Вашита благодаря своей структуре сносит заусенец здорово, мне нравится. Работаю сеткой. Резак уже режет здорово (бреет предплечье, без махров режет лист A4, его можно просто опустить под углом 90 градусов на кромку листа и он входит в лист без проминаний - хороший такой агрессивный рез).

Повышаю угол до 12 градусов на сторону - перехожу на Арканзас. Отклик бархатистый, если за счет повышения угла всплыли какие-то артефакты - то они хорошо чувствуются. Работаю сеткой.

Все время работаю либо на зерно, либо в случае Арканзаса - вдоль кромки.

edit log

Y_G
10-2-2019 01:57 Y_G
После Арканзаса так же проверяю - резак должен плавно и без усилий под 90 градусов входить в лист А4 любыми частями кромки, так же беру какую-нибудь газету какие в ящик кидают, там один край ровный а другой волокнистый такой, волокна выходят на поверхность, торец газеты такой - и резак должен под небольшым углом к этому краю газеты ее чистенько срезать.
yemz
10-2-2019 02:35 yemz
quote:
Originally posted by Y_G:

Повышаю угол до 12 градусов на сторону - перехожу на Арканзас. Отклик бархатистый, если за счет повышения угла всплыли какие-то артефакты - то они хорошо чувствуются. Работаю сеткой.

Все время работаю либо на зерно, либо в случае Арканзаса - вдоль кромки.

Если я правильно понял, то на Арканзасе сначала выводите риски сеткой потом вдоль кромки.
Угол заточки нормальный.
Вроде всё правильно.
Проверьте сталь надфилем по обуху.
Хуже не сделаете и инструмент не испортите.
Если надфиль "берёт", то всё дело в закалке.
Если надфиль скользит, тогда нужно смотреть под увеличением на РК.
Возможно что не всё выводите на Арканзасе, а рез газеты и тем более офисной бумаги не показатель остроты и главное проработанности РК.

Да, забыл добавить.
Если работаете с липой, то частая правка это необходимость.
Движения сначала сетка, потом без нажима вдоль кромки с переворотом.

edit log

Y_G
10-2-2019 03:02 Y_G
Да, все так - работаю с липой. Вроде же мягкое дерево, от чего может возникать необходимость в частой правке?
vovchiklj
10-2-2019 10:32 vovchiklj
Достал свои старые инструменты...
По совету yemz проверил твердость резака. Кончиком надфиля по плоскости. Скользит как по стеклу. След оставляет, но очень мелкий, даже сделать нормально фото не смог(в наличии только телефон). Сталь не знаю какая, но на быстрорез не похож, не такой хрупкий. Предприятие крупное было скорее всего спецзаказ делали.

click for enlarge 1920 X 1080 198.2 Kb

Арканзасов не было у нас, только сланцы и потом такая пастированная кожа. Номер пасты не знаю. Но с такой дощечкой работали целую смену, на следующий день в переточку.
Арканзас конечно хорошо, но с ним навык и руки поставлены хорошо должны. Кожа с пастой может и чуть хуже, но требования мягче к навыкам заточки. (не навязываю).

click for enlarge 1920 X 1080 179.8 Kb

Липа требовательна к качеству кромки, особенно поперек волокон. Да и полчаса вроде и неплохо.
На мой взгляд, стойкость кромки зависит не только от стали и заточки, но и методов как режете и твердости руки. Кромка постоянно испытывает поперечные нагрузки. Не видел что и как режете.

Про проверку бумагой, согласен с yemz , баловство.
Для Вас, проверку проводят делая срез поперек волокон под углом примерно 45 градусов. Рез прямой, стараясь за один проход пройтись всей длинной лезвия резака. Срез должен быть блестящий, как воском покрытый. Стружку снимать не толстую.
Если кромка не качественная, сразу увидите. Если угол слишком большой сделали, тоже почувствуете. На фото как раз видно разные задиры от плохой кромки.



click for enlarge 1920 X 1080 189.9 Kb

edit log

vovchiklj
10-2-2019 10:45 vovchiklj
quote:
Изначально написано Y_G:

...Повышаю угол до 12 градусов на сторону - перехожу на Арканзас. ...


yemz
А не маловат ли угол 24 градуса? Если бы потом на пасте править постоянно, я бы еще понял... Но после арканзаса 24...
Хотя бы от 30 до 35

yemz что скажете?

Y_G
10-2-2019 14:35 Y_G
vovchiklj и yemz спасибо за советы! Попробую технику правки как Вы и предлагаете.

Больше всего конечно изнашивается самый носик ножей, так как участвует во всех резах и проходит через все волокна - как правило на момент правки большая часть кромки в порядке и хорошо так режет, а вот носик нужно править - уже режет плохо (в лист A4 под 90 градусов не заходит, при резьбе может оставлять такие задиры как vovchiklj показал на фото).

Полный угол в 24 градуса - для себя выбрал как компромисс. Меньшие углы - больше проблем с заусенцем и кромка хуже держится, большие углы - чаще сколы и сложнее рез поперек волокн.

Потом случайно наткнулся в западных книжках по резьбе (Вейн Бартон "Геометрическая резьба", Крис Пай "Резьба по дереву", и у Рона Хока в "Идеальной кромке") что там, не только на ножах но и на резчиских стамесках ставят полные углы от 20 до 30 градусов, в зависимости от целей и обрабатываемого материала.


click for enlarge 960 X 1280 141.1 Kb
click for enlarge 960 X 1280  99.4 Kb
Вишер
10-2-2019 14:35 Вишер
Дайте человеку сталь надфилем оценить, может там и точить нечего.
Y_G
10-2-2019 14:38 Y_G
Вишер, а по Вашему мнению, как долго должен сохраняться хороший такой рабочий рез у ножей для дерева, при работе по липе, без правки?
всего страниц: 7 : 1234567