А если циклевать, ну например цельной пластиной из эльбора?
Ну как древесину циклюют стальной пластиной.
не прокатит.
Забудьте.
Для шабрения и циклевания у обрабатываемого материала должна быть хоть капелька пластичности.
У керамики этого нет. Вообще. Она стружку не даёт, сразу крошится.
Японцы и прочие уже стаю собак съели на этой керамике и методах её обработки. Никто её не шабрит. Только абразивная доводка. Как правило алмазами.
Да и прелесть керамики как раз в том, что можно сразу получать деталь нужной формы как куличек, запечь, потом чуть-чуть довести и готово. Если пытаться работать с керамикой как со сталью, то ничего хорошего не выйдет.
Полистайте на досуге Journal of Advanced Ceramics и книжульки типа
По крайней мере, убрать засаленность с керамики в полевых условиях можно очень быстро.
Десяток раз так сделаете и получите седло в средней части брусков...
цитата:
Аналогичная операция на металле называется шабрением (обычно твердосплавной пластиной). Тоже дает хорошую чистоту поверхности.
Когда шабрят, например станину токарного станка - там преследуется несколько другая цель - увеличить площадь контакта двух сопрягаемых деталей, т.е. убрать все бугры.. . и если цель использования пластины - снести огрехи керамики, а потом выровнять плоскость - то почему и нет.
Алюмооксидная керамика тоже очень разная по своим свойствам бывает, не нужно ее всю под одну гребенку приглаживать.
Так никто не приглаживает. Единственное я не уверен, что свойства спеченной керамики оксида алюминия, продаваемой как камни для заточки сильно отличается друг от друга.
цитата:
Ну да, я на видео бугры (продольные борозды и сносил).
Главное чтобы впадин после подобного не появилось, а они скорее всего появятся. ИМХО эта затея с "обстругиванием" керамики эльборовым композитом бессмысленная. Довести ее так не получится - не представляю как такимобразом задать нужную широховатость. А засаливание в полевых условиях проще и безопаснее для самого камня убирать ластиком, или тряпкой/салфеткой с маслом. Если не в полевых - идеален пемолюкс с губкой.
цитата:
Интересно, как Вы представляете себе царапание ямы идеально ровной гранью длиной 12 мм при ширине бруска 12 мм?
Так а вы уверены, что обеспечиваете абсолютно одинаковое давление во время всего прохода по бруску?
Кстати, заметил, что доведенная керама толком не засаливается. Помимо, упомянутого выше камня, у меня есть еще керамики, которые я доводил на КК, не выходя на действительно мелкие фракции. Так вот проблема засаливания с этими камнями не стоит, просто снимаю шлам вместе с маслом, салфеткой. Немного серых следов конечно остается, но все это легко удалется пемолюксом. А вот Спайдеровская керамика, которая у меня есть во всем ее многобразии - медиум, файн, ультрафайн, достаточно плохо оттирается даже пемолюксом, и засаливается отлично.
Originally posted by Goldheart2: Если не в полевых - идеален пемолюкс с губкой.
цитата:
Originally posted by Goldheart2: Спайдеровская керамика, которая у меня есть во всем ее многобразии - медиум, файн, ультрафайн, достаточно плохо оттирается даже пемолюксом
По моему опыту - идеален кусок пемзы с водой. Попробуйте.
Так никто не приглаживает. Единственное я не уверен, что свойства спеченной керамики оксида алюминия, продаваемой как камни для заточки сильно отличается друг от друга.
я наоборот последнее время все больше сомневаюсь, что керамику вообще специально как абразив кто то выпускает, скорее как побочное производство. Параметр плотности керамики, как то многие указывать стали (просчитать можно), а твердость и хрупкость, что то не видно (только на заводе скажут - для каких целей и при какой температуре запекали). А от этих параметров податливость и особенности обработки разными материалами сильно зависеть будет.
По моему опыту - идеален кусок пемзы с водой. Попробуйте.
Спасибо, обязательно попробую.
цитата:
я наоборот последнее время все больше сомневаюсь, что керамику вообще специально как абразив кто то выпускает, скорее как побочное производство. Параметр плотности керамики, как то многие указывать стали (просчитать можно), а твердость и хрупкость, что то не видно (только на заводе скажут - для каких целей и при какой температуре запекали). А от этих параметров податливость и особенности обработки разными материалами сильно зависеть будет.
Черт его знает.. . Я просто сильного разброса по тем брускам, что у меня есть не замечал. Мне как думается, вряд ли на рынке в рамках одной области востребовано разнообразие керамики по свойствам, потому они все примерно одно и гонят, +- в каком-то диапазоне разумеется.
Так а вы уверены, что обеспечиваете абсолютно одинаковое давление во время всего прохода по бруску?
Ну я имел в виде не поперечную вогнутость а продольную яму по длине брусков - ведь пластина ставится на край и потом ведется к другому краю.. . И Вы тоже правы - нет никакой гарантии равномерного давления на пластину двумя пальцами, что закономерно приведет и к поперечным косякам... Как Вы думаете, почему если обычный абразивный брусок долго не выравнивать у него максимальный износ ближе к середине? Ну а если так уверены что делаете правильно - возмине брусок пластелина, если нет масла сливочного и попробуйте торцом линейки(или эльбором) подравнять его, ну или равномерно снять пару миллиметров...
Народ а никто не пробовал на старом или сломаном керамическом ноже навести шероховатость на плоскостях? Предварительно затупив его естественно. По идее на ножах должна быть самая плотная керамика...
Ну а если так уверены что делаете правильно - возмине брусок пластелина, если нет масла сливочного и попробуйте торцом линейки(или эльбором) подравнять его, ну или равномерно снять пару миллиметров...
Мне кажется вы меня с Andrew Nik перепутали. Я не предлагал "циклевать" керамику.
цитата:
По идее на ножах должна быть самая плотная керамика...
Плотная - может, но не самая твердая это точно. Там диоксид циркония вроде используется.
Goldheart2 Прошу прощения - просто забыл явно указать к кому обращаюсь...
цитата:
Плотная - может, но не самая твердая это точно. Там диоксид циркония вроде используется.
Ага из него и судя по этой странице, твердость почти в два раза меньше твердости алюмокерамики. Вот еще попалось утверждение(мной не проверенное): "Черное керамическое лезвие гораздо прочнее белого, поскольку в состав черного лезвия входит карбид циркония, а в состав белого оксид циркония."
Если честно - прежде чем говорить что керамика полное.. . нужно подготовить поверхность. Пожалуйста попробуйте это сделать и отпишитесь. Заранее спасибо.
Originally posted by JonVic: Если честно - прежде чем говорить что керамика полное.. . нужно подготовить поверхность. Пожалуйста попробуйте это сделать и отпишитесь. Заранее спасибо.
Я попробовал, составил свое мнение, если Вы с ним не согласны, проведите свои испытания и переубедите меня
Алмазной пастой на другой керамике Если честно - прежде чем говорить что керамика полное.. . нужно подготовить поверхность. Пожалуйста попробуйте это сделать и отпишитесь. Заранее спасибо.
А это точно я писал? Или пост поправили, что маловероятно, или меня опять замордовали наши работнички - смотрел в книгу... Прошу прощения - вопрос снимается - все понятно... Непонятно только одно - зачем было писать, что иногда пользуетесь, раз все так плохо...
Goldheart2: Никакой интриги. Пока руки дошли, пока попробовал несколько железок....
И так ближе к делу. После эльбора мне камушек понравился значительно больше. По ощущениям дает финиш тоньше чем то, что было на f600 кк, при этом с несравнимо более высокой абразивной способностью. Если говорить точнее, то на VG-10 вырисовывается что-то в районе F1200 по Борайду или 5K по JIS, на твердой m390 уже начинает появлятся зеркало, точнее, как давишь, сильнее - можно рассмотреть маленькие риски, снижаешь давление до минимума и риски начинают уходить, по крайней мере под 20x триплетом их не видно. В общем я доволен, получилась добрая Fine керамика в моем понимании. Отдельное спасибо Алексею за помощь с доводкой камня. Знал бы, что так выйдет, сразу бы у него купил доведенную до ума кераму, а не мучался бы с этой. Финальная доводка камня делалась на эльборе 10/7. Подробнее может рассказать только Алексей.
Можете подробнее по доводке вашей керамики рассказать. Насколько я помню вы доводили ее на стекле с кк. В итоге уже после фракции F600 керамика начинала работать значительно хуже(эффект выглаживания). Дальше вы отдали свой брусок Алексею, я правильно понял? И он доводил его на эльборе, верно. Алексей - это тот, который Alex_klg? Просто очень интересна технология доводки на эльборе: паста, порошок, притир..... хотелось бы получить ответы.
Я какое-то время помучался с белой керамикой спайдерко 8x3 дюйма, а потом отложил ее в сторону - сил не хватило выровнять на стекле, мучался еще с деревяхой с пастами, тоже не получилось, короче, сдался. Пока не обнаружил еще один способ:
Я отправил весь лапоть замечательному человеку, известному как Sergej_K, а сегодня сходил на почту и получил ее назад - ровнехонькую! За вменяемые деньги Сергей профессионально выровнял ее в ноль, без просветов с обеих сторон при прикладывании лекальной линейки. Заодно Сергей помог сделать ровной японскую керамику для выравнивания камней - она не такая твердая, зато гораздо больше по площади.
pavel2555 Да, все правильно поняли. Так и есть. Точнее по технологии не скажу, это лучше у самого Алексея спросить, я знаю только чем он финально задавал шероховатость поверхности.
holo Выровнять керамику и дома со стеклом и КК - не проблема, хоть и долго, а вот задание ей нужной шероховатости без эльбора или алмазов с соответствующим притиром - может стать проблемой. Кстати, кераму он вам до какого состояния довел, в смысле на чем закончил, как работает теперь, какая риска по каким сталям и.т.д. Напишите подробнее, думаю не только мне это будет интересно.
Уважаемый Goldheart2, а Вы пробовали ультрафайн 8x3 дюйма на стекле с карбидом кремния ровнять, что пишете, что это не проблема? Я вот пробовал - на мой взгляд, проблема! Сергей довел ее до M28, я ее в качестве практически вечного притира буду использовать, для подравнивания камушков тонких. А другую сторону доведу до чего-то вроде F600, потом буду для предфиниша юзать и смогу написать про риску и ощущения.
Перечитал первое сообщение - 8x3 дюйма за полчаса на стекле с пленкой - это фантастика какая-то! У меня так ни с пленкой, ни без нее не получилось - очень тяжело доводится - часа три пытался, практически не тронутая осталась, только края чуточку побелели. Может, конечно, кривее была значительно, но все равно - КК ей практически ущерба не причинял.
Originally posted by Goldheart2: Выровнять керамику и дома со стеклом и КК - не проблема, хоть и долго, а вот задание ей нужной шероховатости без эльбора или алмазов с соответствующим притиром - может стать проблемой.
эт точно. чуть "перетер", зерно раздробилось и выгладило... гемор еще тот... может когда рука набита на такие операции это просто, но я так и не смог "поймать момент" в итоге на алмазах буду заканчивать.. .
Ту кераму я довел на Лапмастере 12" керамическом же. Применял разбавленную каросином эльборовую пасту 50\50, добытую у ныне покойного Жени Лукашева.. Там на 50 граммов пасты 25 гр - эльбор 10\7 мкм. Так как плоскостность уже была достигнута на 600 к\к, то и портить ее было незачем. Вся операция заняла несколько минут собственно работы и вдвое - отмывки притира дочиста Сколько это потребовало бы возни на 7 мкм к\к и стекле - хз, но часочек отдай - не греши)
Ровнять же косяки геометрии здоровенных 8х3" на к\к - бредово и сексуально одновременно, имхо. Дешевле купить по $100 +- больших ДМТ и сделать это ими за полденечка жизни. Хватит двух - корс начерно и файн - почистить корсА. Всего четверть косарика нерусскими хрустами за удовольствие))
У Сергея есть здоровенные моторизованные планшайбы ,обратно же с алмазом - там немного подешевле и попроще это выполнить. Насчет притира - не узрел его следов в продукции (а пощупал немножко) - царапки аккуратно-параллельные видел лишь. Можете глянуть в хорошую оптику свои лапти (холо), предварительно порисовав там карандашом для наглядности. Белое плохо видно на белом... И забудьте про доводку керамы на к\к! Выйдет не-тот результат..
С момента моего последнего поста в этой теме через мои руки прошло несколько брусков из китайской красной керамики. Выработал новый способ (надо сказать - довольно бюджетный).
Выравнивание делаю на китайской алмазный пластине с гальваническим покрытием #240 (зерно около 60 микрон) с водой. Далее алмазами #600 и #2000 (20 b 7 мкм) убираю риски и перехожу на стекло.
Для файна делаю доводку на КК с M28 до M10. КК быстро дробится, подсыпать нужно часто. В принципе, достаточно только M28 и работать на нем подольше.
Если нужна притирка медиум, КК вовсе не нужен.
Еще интересный результат можно получить, если отполированную до файна пластину поцарапать алмазом #600, получается что-то адски агрессивное. Металл снимает как вашита, но риски под микроскопом выглядят гораздо меньше - как от синтетика 3-5к. Я такой камень в качестве полевой точилки иногда использовал, пока не подарил.
Купил я себе керамику idahone, сравнительно небольшую - 100х50х10мм. Поверхность из коробки гладкая, довольно тонкая, а вот геометрия не очень. Конечно не такая жесть как у спайдерко, никаких следов распила и "пропеллерности" нету. Но одна сторона слегка выпуклая, а другая слегка вогнутая, но не очень сильно. Выравнивал на гранитной плитке небольшой, с алмазными пастами, разбавленными wd-40. Фракции 100\80, 50\40, 28\20мкм., а напоследок на порошке КК М28 (F400) поработал, в качестве "финиша". Тоньше не притирал - не собираюсь устраивать из неё мега-доводочник, и так получилось вполне гладенько. ну и тоньше довести одну из сторон никогда не поздно будет.
На следующем фото показал неровность, которая вылезла уже на фракции 50\40 - помыв брусок, мазнул им по плитке и сразу видно где не проработалось - там впадинки по длинным сторонам. Но это мелочь, в общем-то:
Чисто интерес и желание попробовать, ну может ещё как "полевая правка" при разной притирке сторон. Медиум не стал брать и не планирую, тонко его притирать не вижу смысла, а засаливание на керамике меня всегда бесило. Я керамикой пользуюсь крайне редко, мне она в общем-то не нужна, как Вы верно подметили, при наличии арков и вашит, которые и куда проще в притирке, и без проблем с засаливанием, и работают прекрасно и вариативно. Керамомусатом я тоже пользуюсь редко, но когда мне подарили идахоновский - я проникся тем, как он работает (хотя и грубовато на мой вкус). Ещё больше проснулась старая "хотелка" попробовать идахоновскую керамику в виде бруска - тесты, пробы и так далее. P.S. А, совсем забыл - подумывал о керамике такого формата в качестве притира под субмикронные алмазки и под пигменты. Под пигменты я правда яшму юзаю, но алмаз в неё шаржируется - в общем неуниверсальна, и царапается легко. А керамика под такие задачи - отлично подходит.
Кстати, раз уж встал вопрос о натирании рук при работе с мелкими и тонкими камнями. Решение это подклеивать неудобный камень к удобному с помощью двухстороннего скотча. У меня для этого брусок мрамора. С округленными краями.
Вот теперь тоже захотелось такую штуку Я вообще неравнодушен к керамике.
Сложно определить, какие 3000 грит имел в виду производитель. На мой вкус КК f400 достаточно. Поробуйте одну сторону довести на 400, другую на 800 и сравнить, я так для походного камешка делал.
Перепритёр всё-таки керамику idahone потоньше - сначала ровнял и притирал на свободном алмазном зерне до фракции 28/20мкм., затем на порошках карбида-кремния последовательно на F400 - 600 - 1200. Работает быстро, достаточно агрессивно, салится при этом умеренно и без особых трудностей отмывается. При этом, поверхность фасок довольно "зеркалящая" выходит. Выполнял на этой керамике финиш клинка из elmax, и обнаружил странную немного вещь - характерные "точечки" на фаске, и как бы оставленные от них местами "следы". Поскольку я совершенно уверен, что в керамике у меня не застряло алмазного зерна, так как после такового, и куда как крупнее по размеру, нежели пресловутые "точечки", у меня работало свободное зерно КК, при притирке, то возникает вопрос - что это такое и от чего. Вообще, подобное часто и закономерно можно видеть при работе с суспензией, следы отдельных зёрнышек, но в данном случае это, я считаю, можно исключить. Есть предположение, что это следствие вырывания из клинка карбидов, либо, всё-таки, с поверхности бруска откалываются частицы? Я склонен полагать первый вариант, но точно сказать не могу.... Фото кликабельно, доступна развёртка в 100%:
Вот так она работает в такой притирке. Рисочка весьма характерная - эдакая аккуратная округлая "канавка". Рез - оочень агрессивный выходит. Как финишная заточка - прекрасно.
Скорее с клинка срываются частицы (карбиды), как снежный ком. Я рассматривал керамику под микроскопом - металл иногда собирается в точки, которые просто так не отчищаются, даже если работешь с маслом м.б. это оно?
Кстати, Ярослав, а сколько времени у тебя ушло на выравнивание? У меня такой же брусок, уже часа 3 в общей сложности на алмазах 63/50, только половину седла убрал...
А медиум оказалась ровной! Только фаски закруглил.
Да, похоже.. Потому для доводки предпочту что-то другое - на окончательном этапе рационально получить карбиды, которые аккуратно "высовываются" из матрицы, но не вываливаются. Первый раз я ровнял - ушло 1,1 часа. С алмазки 100\80, затем 50\40 и 28\20. Но после того, как я принял решение притереть тоньше и взял 10\7 -"всплыла" ранее незаметная не до конца ушедшая вогнутость на одной стороне. Пришлось вернуться назад на 50\40 и с этой фракции ровнять снова, что было непросто - поверхность-то уже была в целом гладкая весьма. В общем, в целом наверное часа 4 - 4,5 у меня на всё про всё точно ушло....