Как уже написал выше книг написанных доступным языком по керамике не нашел - потому терминологию особо и не усвоил.
Например искал в книгах плотность, твердость и др характеристики циркониевой керамики - много аццкой теории п офазвому составу и технологии но ничего простого и понятного в таблицах и посоянных.
------
С уважением<BR>Павел
quote:Originally posted by pavelmil:
какое место она занимает в заточке?
Насколько я понимаю, керамика/керамике рознь. То что китайская не камильфо, не означает что спайдековская тоже плохая. Хотя все может быть.
Плюс керамики в ее износостойкости. И тем, кому не принципиально на 3к или 5к грит заточен нож она может подойти.
К тому же, обратите внимание, что широкого распространения, как скажем японские водники, она так не получила.
quote:Если выкидывать, то только в мою сторонуСмысл керамики в том, что она применяется для доводки. При доводке не нужен какой-то сверхагрессивный съем металла, работа ведется на самой кромке.
Еще керамику удобно применять для правки и тут слабый съем будет плюсом
Так на более глубокие риски от керамики (после 1000 поверхность кромки заметно чище) можно забить? Вроде все здесь с этим борются или я что-то не понимаю.
------
С уважением<BR>Павел
quote:Originally posted by pavelmil:
Так на более глубокие риски от керамики (после 1000 поверхность кромки заметно чище) можно забить? Вроде все здесь с этим борются или я что-то не понимаю.
quote:Originally posted by ivan-3:
У мну истерика!!! Зашел на ебай.
Набрал керамики, жмакнул купить и получил куй
quote:Originally posted by ivan-3:
или для бесплатных отправлений это норма?
quote:Originally posted by ivan-3:
трекинга магазин не прислал. Мне волноваться? или для бесплатных отправлений это норма?
Хотя могазин с более чем 10000 отзывов и почти все положительные. Не думаю что они видут переписку по трекингам - это никакого штата людей не хватит. Скорее всего робот отбивает стандартные письма.
УРА - заработало!
Чтобы войти в систему надо воспользоваться восстановлением пароля. Пароли после того как были спалены заменили судя по всему случайно генеррируемыми. Что в общем то разумно.
Получил я таки кетайский апекс и рубины. Попал таки на их новй год - хотя заказывал первого февраля где то. Но уже под их новый год они честно написали что все бухают, они бухают, почта бухает и отправим только когда отрезвеем, пожелали счастливого нового года Итого 60 дней пути а то и больше. Но минус не ставил на ебае - новый год это святое.
Купил парочку камушков про запас так сказать и для извращений и проб а потом и продам. Т.е. разную доводку попробовать.
Надо сказать что невероятно удивился им. Тому насколько они не твердые в доводке относительно спайдерки. Они ОЧЕНЬ легко правятся на алмазах. Проще медиума спайдерки, но плотность судя по всему ближе к ультрафайну. Доводятся до любого зеркала без проблем. Работают как обычная качественная доведенная керамика По сути может отличатся только ресурс доведенности - т.е. не просядет ли зеркальность от длительного пользования. Но суперсталей у меня нету - тольок залетные бывают. Так что ресурс оценить бытсро смогу врядли.
Пятна по цвету такие же как на медиуме спайдерко. На работу вроде не влияют и особо не видны, только под углом. И вот никак не могу определить глубину их залегания. На спайдерке точно было лень снимать больше слой чтобы посмотреть это. А со временем на этим может и сниму побольше посмотреть. А то вдруг тупо дефектный верхний слой (неравномерность засыпки формы передпрессовкой).
ЗЫ Картинки пока не грузит. Делает вид что грузит и по виду как будо загрузил но они не появляются. Так что позже.
Но под микроскопом меня керамика удивла. Не такая плотная как кажется. Но весьма равномернопористая при 300 крат увеличении.
Вот тут хотел показать пятна неравномерности у своих керамик. Это к тому что еще будут фотки от других где пятна видны прям сильно сильно. И цена заявлена меньше чем у моих камней. У меня пятна еле еле видны под определенным углом. (ЗЫ а цена камней 15 баксов а не 8 - я когда выбирал то выбирал те которые выглядяли лучше хоть и стоили дороже)
Ну и зеркало по обычаю.
По поводу качества камня и возможно связано с ценой.
Камни были идеально ровные и очевидно из плоскошлифа - были видны следы дробления от плоскошлифа Т.е. плохо ли хорошо ли но плоскошлифов работали. Так что фактически требовалась не правка геометрии с сразу шлифовка.
Недавно получил китайскую "рубиновую" керамику. От рубина там, само собой, только цвет, да и то - прокрас неравномерный.
Размеры: 150х20х5мм
По плотности и размерам зерна - где-то между Medium и Fine от Spyderco. Геометрия вполне приличная, поверхность грубая, с продольными рисками. Довел на порошке карбида кремния от F60 до F1200
Сравнительные фото:
Spyderco Fine
Spyderco Medium
Ruby 3000
Для пробы поточил ножик: обдирка, потом керамика Medium Spyderco, потом "рубиновая" китайская керамика. Последней поработал совсем немного, риски от медиума не старался выводить. Результат: очень агрессивный рез, бритье с отскоком.
Учитывая цену в 6-8$, могу смело рекомендовать всем обладателем точилок с зажимом, аналогичным Edge Pro
А на ваших следы плоскошлифа были?
Ну и в общем вынужден согласится глядя на микроскопные фотки что по технологии это по сути медиум спайдерки.
Риски от шлифования были. Но ровность порадовала, работы было на порядок меньше, чем со спайдерковскими. Доводил параллельно с гусевской яшмой, так что время доводке со спайдеркой соотнести трудно. Но доводил я на карбиде кремния и совсем уже легкой я доводку не назову.
На медиум очень похоже, может чуть-чуть тоньше.
По правке - на алмазах просто без проблем. Если только на алмазных пластинах ДМТ до зеленой (1200 грит) на все про все 5 минут максимум.
На выходе ровная качественная рабочая поверхность но не совсем красивая - ну там рисочки паразитные. Зато быстро. Если на продажу так делать то и гешефт неплохой и затраты небольшие
А как, по Вашему, со скоростью роботы у этих камней?
quote:Originally posted by Fedor_C:
А как, по Вашему, со скоростью роботы у этих камней?
quote:Originally posted by ivan-3:
Я чего то недопонял?С чего цены на эту керамику вздернулись?http://www.ebay.com/sch/i.html...polishing&rt=nc только один продавец остался видать со старой партией по 15 долларов.остальные подняли под 40а я блин правленную за 1000 выставил - не порали передумать? Или запасаться?
Не так ищешь
http://www.ebay.com/sch/i.html...by+3000&_sop=15
quote:Originally posted by stilus2008:
ачем она, может я пока не понял?
С Уважением.
quote:Originally posted by Woozle2000:
Из минусов следует отметить, что камень имеет свойство очень легко скалываться по граням и углам.
сделайте радиусные скругления и перестанет скалываться.
цитата:Originally posted by Woozle2000:
Мои впечатления от красной китайской керамики. Камень был доведён до 320 карбида кремния. Риска на стали очень однородная. Риска мельче, чем на Спайдерко Файн, доведённого до 500 карбида кремния. С водой камень очень быстро засаливается. С маслом работает существенно лучше.
Резюме: исходя из отзывов в этой теме, я ожидал получить что-то вроде Спайдерки медиум. Мой экземпляр имеет более мелкое и очень однородное зерно.
главное принципиальное отличие SPYDERCO MEDIUM --- это даже не размер зерна, а полуоткрытая структура керамики
у китайской структура закрытая, также как и у керамик IDAHONE и SPYDERCO FINE/ULTRAFINE
цитата:Originally posted by vovchiklj:
Николай, Вы писали про свой опыт работы с китайской рубиновой керамикой. На каком зерне, в процессе доводки , Вы предпочли остановиться?
меня вполне устроило то, что получилось после доводки на электрокорунде #1000 JIS
предварительное выравнивание и преддоводку делал на алмазах, так как поверхность была весьма неровной
цитата:Изначально написано NikVir:
Вчера получил из Китая. Уже опробовал на море углеродке и китайском BAHCO (примерно 440B).
На глаз и под увеличением риски все же тоньше 3000. Думаю, 4000 самое точное.
Кромка ножа очень острая!
Бреет на 3, если аккуратно работать, то на 4 балла.
Думаю, это из за того, что данная рубиновая керамика 'выглаживает', дает неглубокие 'канавки' абразива.
После японского водника 3000 на кромку выходят 'борозды', бреет так себе, на 2-3 балла и требует финишного камня.
На китайскую рубиновую можно перейти после 1000, и довести нож до рабочего состояния, не имея камней более тонких.
За приемлемое время просто отличный результат! Мне можно смело выкидывать камни с м7 и м4, китайский гуанси~ 3000 и даже японский водник 3000.
Для меня универсальный камень найден
а каким манером гуанси 3к стал,я им после 12к довожу
научите ею с 3 к работать,я нагуры выброшу.
цитата:Originally posted by NikVir:
а каким манером гуанси 3к стал,я им после 12к довожу
научите ею с 3 к работать,я нагуры выброшу.
Гуанси есть у них в Китае
2000
3000
8000
12000
и далее грит, выбирайте...
цитата:Originally posted by vlad-kram:
натурал гуанси с синтетиками не путаете
quote:Originally posted by Yudin_Ilja:
китайская рубиновая керамика, хоть и хороша по соотношению цена/качество, но далека до идеала по качеству
Она далека от идеала по стабильности.
Из трёх мной купленных - две (чапексная и карманная) после ручной доводки почти идеальные.
Неоднородности - серые точки - по паре есть, каверн нет, а третья - ужос.
На шершавой видно не было, а начал притирать - она вся пористая.
Ещё и неравномерно...
quote:Изначально написано basp07:
а кухню обычную здесь никто не точит в ручную- для этого есть наждак или электроточилка))
"здесь" в основном точат вручную как раз.
И с приспособами. Но не машинным способом.
Я вообще не очень понимаю зачем даже и приспособы-то ручные для кухни - один раз вывел на приспособе геометрию, а далее правка и раз в полгода-год заточка. если не гробить геометрию и не вандально юзать ножи, то проходов 5-7 на сторону на грубом бруске освежить геометрию от правок, потом что-то среднее по зерну и этапу и финиш.
Этого вполне достаточно. Бросаться к механизированным средствам заточки по каждому случаю, так же "мудро", как вручную делать слесарку.
В большинстве случаев.
quote:Originally posted by Serge Ant:
Она далека от идеала по стабильности. Из трёх мной купленных - две (чапексная и карманная) после ручной доводки почти идеальные. Неоднородности - серые точки - по паре есть, каверн нет, а третья - ужос. На шершавой видно не было, а начал притирать - она вся пористая. Ещё и неравномерно...
quote:Originally posted by Serge Ant:
Да что ж такое. Вы буквально в каждой теме отмечаетесь ну очень безапелляционными суждениями. Я. Я точу обычную кухню и на апексоиде, и в ручную. И никогда - на наждаке или электроточилке.
quote:Originally posted by oldTor:
"здесь" в основном точат вручную как раз.
И с приспособами. Но не машинным способом.
quote:Originally posted by pasynok:
Может, кто знает в чем отличие и действительно ли она ощутимо грубее, чем рубиновая? Стоит ли покупать?
По ощущениям мягче, работает действительно тоньше. Когда покупал, по цене была как рубиновая, но сейчас на рубиновую просто цены снизились.
Кстати, интереса ради заказал несколько штук рубиновой у разных продавцов. Что примечательно пришло двух цветов малиновая как обычно и несколько темней, почти бордовая. В работе разницы не заметил. На удивление достаточно ровная, относительно той что мне приходила раньше. Довести конечно придется, но меж двух брусков иглу не воткнешь.
Кто там хотел доведенную? ))) Продам за многа денех )))
quote:Изначально написано LyapaDara:
Для данных камней разницы в оттенках нет.
Там написано, от чего зависит окрас.
Но в данном случае есть много отзывов (даже в этой теме), что эти китайские брусочки красятся. Ну и просто посмотрите, какую керамику продают - она вся белая. Так что 99%, что это обычный белый электрокорунд,только подкрашенный.
upd
Да даже если это действительно хромистый электрокорунд, то всё равно для нас оттенок не играет никакой роли.
quote:Изначально написано INeverov:
У меня есть "черная керамика", но она заявлялась как 5000jis.
интересно. Работает на 5000 и при этом металл снимает? Рубиновую можно выгладить, но при этом она теряет абразивность и заполировывает почти без съема
quote:Originally posted by oldTor:
Например Идахоновская белая
Хотя вот здесь черная керамика завялена 1500 грит
http://www.ebay.com/itm/181102...K%3AMEBIDX%3AIT
И если смотреть в любой другой точке продажи
http://www.ebay.com/itm/Knife-...BRcyrwhmiVnTuvg
то черные бланки 1500 грит. И видна их структура намного грубее. микропоры.
quote:Изначально написано oldTor:
Мне вот интересно, как определяют на сколько грит работает керамика. Например Идахоновская белая. Как по мне, если смотреть в хорошем увеличении, то лучший результат по самой хреновой нерже, равно как и по более-менее приличной, на той же траме, сопоставим с результатом брусков КК и ОА порядка м10 - м7.
А вовсе не F1200, как про неё часто пишут... "откуда берут эти цифры"(с), хотел бы я знать...
Если нормально подходить, то должны быть два наложенных друг на друга параметра - 1) класс шероховатости керамики и 2) достигаемая при этом производительность.
И 1 и 2 параметры вполне описаны в технологиях.
Вопрос только, кому это надо... Проще в гриттах чего нибудь написать и все.
И хорошо если они реальный размер зерна укажут а не фантастические свои желания.
Но сам размер, без описания на сколько плотно и на сколько спечена керамика, мало что дает. Это примерно как судить о бруске по размеру зерна без характеристик связки.
quote:Изначально написано oldTor:
Мне вот интересно, как определяют на сколько грит работает керамика.
quote:Изначально написано vovchiklj:Но сам размер, без описания на сколько плотно и на сколько спечена керамика, мало что дает. Это примерно как судить о бруске по размеру зерна без характеристик связки.
Вот-вот....
quote:Изначально написано INeverov:
Наверное по тому какую риску она оставляет после того как сработается наведеная шероховатость?
Да пока на вакуумплотной спечённой керамике она сработается ещё...
И потом - тут "палка о двух концах" - у неё навести-то можно очень разную. И сработаться она может до разной степени.
Изготавливается-то она часто из зерна намного более крупного, да даже если и мелкого - оно ж спекается так, что говорить о работе собстно "зёрен" не приходится, скорее уж межзёренные зазоры на выглаженной, и спечённые агломераты в "из коробки".
В общем - как-то все указания "зернистостей" для керамик подобного плана, выглядят несколько притянутыми за уши, с какой стороны не погляди((
quote:Изначально написано oldTor:
Да пока на вакуумплотной спечённой керамике она сработается ((
quote:Originally posted by INeverov:
Skvater же писал, что она тонкая не работает
пробовал с рубиновой китайской керамикой,
намеренно ее выгладил на F1200,
в итоге работа совершенно не понравилась - как по какому то мрамору возишь.
Для нее определил F600 максимум.
На счет белой Айдахон файн - F800 максимум,
в доводке на F1200 происходит падение абразивности.
Так же в этом случае возможно образование заусенца чуть большего размера.
quote:Какие ее преимущества перед веневскими алмазами соответствующей гритности?
quote:Изначально написано FullNaga35:
Очень грубо кто-нибудь пробовал притирать? И офтоп немного, вопрос по высокоплотной керамике вообщем, существуют ли обдирочники из неё???
Пробовал. До КК F320. Довольно грубо. Но! Поскольку я спускался до этой фракции, после притирки до F600, получилось не так грубо, как если бы я к этой фракции подошёл с более грубой.
Ну или вот если бы притирал на F320 алмазном зерне - было бы грубее.
А так я керамику притираю на алмазном, а потом завершаю притирку на карбиде кремния такой же фракции, что последнее алмазное зерно.
В грубой притирке - точит оперативно, хорошо. Обдиркой назвать трудно, но иногда можно - для инструментов с очень тонким сведением и очень узкой фаской, менее 0,5мм. по ширине - при таком пятне контакта очень глубоко керамика режет и снимает очень быстро. И при такой грубой работе, практически нет проблем с образованием микрозаусенца - точнее намёки на него есть, но не на кромке "в целом", а скорее, на краях канавок рисок и не везде. В микроскоп 50х - может быть практически незаметно.
Или вот 215 руб
http://www.ebay.com/itm/3000-S...XMAAOSw~gRVyuLP
Кроме цены в чем разница?
quote:Не проще ли купить керамику уже приведённую в порядок, на барахолках ганзы, или у Гриндермана? Дороже, но зато готовую к употреблению?
Просто в описании первого варианта ( который за 700 руб) присутствуют слова - " мелкий помол".
Вот я и подумал ,что это может быть отличительной особенностью этого товара.
quote:Originally posted by mireg:я новичек от слова никак, поэтому и возникают такие глупые вопросы!
керамику очень тяжко приводить в порядок, очень трудоёмкая доводка...
поэтому лучше брать то, что можно перед покупкой
пощупать руками, посмотреть глазами и вообще проверить в работе,
иначе может так получиться, что приведение в порядок
обойдётся в разы дороже, чем будет стоить эта керамика.
На выставках типа Клинок в некоторых точках торгуют этой керамикой
и вот там можно прийти и всё посмотреть, пощупать.
Это более-менее надёжный вариант.
Правильно ли я вообще понимаю.
Рубиновая керамика получается путем спекания хромистого электрокорунда (зерна) и порошка.
Правильно?
quote:Изначально написано LyapaDara:
Но в данном случае есть много отзывов (даже в этой теме), что эти китайские брусочки красятся. Ну и просто посмотрите, какую керамику продают - она вся белая. Так что 99%, что это обычный белый электрокорунд,только подкрашенный.
quote:Originally posted by channel-1:
из настоящего технического рубина
Николай ещё в 2010 году про мусат из синтер-рубина писал, вот была тоже тема:
forummessage/224/56
Про такой мусат писали ещё раньше до падения ганзы, вот тут сохранилась копия с фото:
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=49&t=223179
Синтетический рубин, рубиновый агломерат:
"синтетическая керамика из гамма-оксида алюминия легированного оксидом хрома
по-страинке это называлось "Электрокорунд хромистый (технический рубин)"
получалось добавкой в шихту перед плавкой до 0,3 % оксида хрома Сr2О3, в результате чего при плавке образовывался твердый раствор оксида хрома в корунде.
Зерна имеют розовую или темно-вишневую окраску, содержат много монокристаллов и имеют высокую стабильность физико-механических свойств, что улучшает их режущую способность. "
Источник - опять-таки Николай писал:
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=364&t=380294&start=40
quote:
"Komimort
ветеран
5-9-2014 16:18 профайл Komimort пожаловаться модератору
Из коробки, там царапины по краям только были и с боков, а так камни ровные, я по серединке камешка кончик поточил.
#10
P.M.
LyapaDara
ветеран
5-9-2014 16:46 профайл LyapaDara пожаловаться модератору
Когда притрёте - удивитесь.
Керамика честным "медиум" станет, или даже чуть тоньше.
Агат тоже станет ровно работать."
Так же начитавшись сотворил из камня доводочник (даже на 400КК), хотя без притирки он был очень скор в работе,как заточной, с маслом. Агат так же заполировал, да все некогда вернуть все на место.)
quote:Изначально написано channel-1:
...
...и в такой шероховатости будут представлять обширные плоские плато, а не набор дерущих шипов. По этой же причине Транслюцент шлифуют на порошках f800, максимум f1200. Иначе это просто стекло, от которого нет толку. Есть любители на субмикронных алмазных порошках делать из Арка зеркала. Выглядит красиво. В работе пригоден только как притир.
Но в качестве притира можно и что-то подешевле взять.
С одной стороны Вы рассуждаете здраво, НО есть разница между керамикой и камнями из Арканзаса.
В керамике пространство между зернами имеет структуру стеклофазы, так называют. Т.е. по свойствам ближе к стеклу.(из технической литературы)
У арканзасов она скорее всего другая.
Поэтому более тонкая доводка арканзасов более уместна, чем керамики.
Далее мои предположения, я предполагаю, что в образовании арканзасов более участвовало давление, при создании керамики температура. Отсюда свойство пространства между зерен будет вести себя по разному.
P.S. все таки хочу напомнить, что абразивное использование вакуумплотной керамики это не то, ради чего она создавалась.
quote:Изначально написано channel-1:
Штатная работа у Рубина после порошка f600, если обновлять порошок, а не ждать деградации. Но можно и на f400 то же получить, использую деградацию порошка. Проблема лишь в том, что деградация - процесс не контролируемый. Совершенно не ясно, каков размер зерна под камнем, если не сыпется новое, калиброванное. В итоге Рубин можно заполировать до 12 килогрит. Только скорость упадет значительно, так как зерна очень велики и в такой шероховатости будут представлять обширные плоские плато, а не набор дерущих шипов. По этой же причине Транслюцент шлифуют на порошках f800, максимум f1200. Иначе это просто стекло, от которого нет толку. Есть любители на субмикронных алмазных порошках делать из Арка зеркала. Выглядит красиво. В работе пригоден только как притир.
Но в качестве притира можно и что-то подешевле взять.
Арканзасы не "шлифуют" подготавливая к работе, а притирают и доводят. Притирка, доводка поверхности камня и шлифовка - совершенно разные вещи. Принципиально разные.
Насчёт заполировывания вы правы - это лишает камень рабочих качеств.
Есть конечно индивидуумы, которые камни "заполировывают" а потом говорят "я сделал как велели, но не работает", и оказывается что в то, как доводить поверхность - человек не вник, а именно что всё заполировал или зашлифовал. Получение нужной поверхности камня на зерне близком к микронному - вообще дело не такое простое как кажется, оттуда и проблемы.
И пока люди не видят разницы между шлифовкой, полировкой, притиркой, доводкой - проблема так и останется, и недопонимание.
Более-менее подробно об том есть вот в этой теме:
forummessage/224/19
quote:Изначально написано vovchiklj:
...
НО есть разница между керамикой и камнями из Арканзаса.
В керамике пространство между зернами имеет структуру стеклофазы, так называют. Т.е. по свойствам ближе к стеклу.(из технической литературы)
У арканзасов она скорее всего другая.
Поэтому более тонкая доводка арканзасов более уместна, чем керамики.
Именно. У арканзаса имликационная структура, зёрна как бы "врастают" друг в друга многими гранями.
А керамика - "вакуумплотная спечённая керамика", собственно этим уже почти всё сказано.
По тонкой доводке согласен с Вами совершенно - арканзасам она подходит отлично, и они обладают способностью отлично удалять заусеночные явления с РК, тогда как тонкодоведённая керамика, наоборот, создаёт с этим проблемы - работая в разных режимах и притирке, и разной степени деградации своего "рельефа", либо боковой нагрузкой в зоне РК, либо наволакиванием (при такой плотности у неё вообще очень слабо выражен отвод шлама и соскребание выдавленного резанием металла с обрабатываемой поверхности и в результате он "намазывается" на фаску, и на РК тоже), а чаще и в совокупности этих моментов, создаёт проблемы если не с явно выраженным заусенцем, то с микрозаусеночными явлениями. Микрозаусенка шириной 2-3мкм. присутствует практически всегда. Да, часто очень устойчивая и плохо идентифицируемая бытовыми оптическими средствами.
Но она есть. Единственно, когда проблема эта с керамикой отсутствует практически - это при работе по очень малому пятну контакта - керамический стержень, мусат. Тогда нагрузка на зону обработки такова, что агрессивность работы и выраженность риски, резание, превалирует над прочими составляющими обработки.
Интересно то, что как мне оказалось - менее плотная керамика и спечённая из зёрен разного калибра, несколько лучше себя ведёт в плане создания заусенки. например бронекерамика вовсе не рассчитанная на абразивную ею обработку, а из предназначенной для этого - керамика от Гриндермана. У неё этот эффект "намазать на кромку" выражен слабее, чем у лански, спайдерко, идахон,.
А дешёвые всякие нонейм китайские керамики ещё и быстро выглаживаются, т.е. их вершинки структуры становятся совсем округлыми очень быстро и в обработке начинают превалировать "давящие зёрна", как это называют в спец. литературе. Риска больше "прокатывается-продавливается", нежели режется, и с заусенкой и унылостью работы всё хуже. А с керамиками более серьёзными такая ситуация происходит намнооооого позднее.
quote:Originally posted by channel-1:
Штатная работа у Рубина после порошка f600, если обновлять порошок, а не ждать деградации. Но можно и на f400 то же получить, использую деградацию порошка. Проблема лишь в том, что деградация - процесс не контролируемый. Совершенно не ясно, каков размер зерна под камнем, если не сыпется новое, калиброванное. В итоге Рубин можно заполировать до 12 килогрит.
quote:Изначально написано vovchiklj:С одной стороны Вы рассуждаете здраво, НО есть разница между керамикой и камнями из Арканзаса.
В керамике пространство между зернами имеет структуру стеклофазы, так называют. Т.е. по свойствам ближе к стеклу.(из технической литературы)
У арканзасов она скорее всего другая.
Поэтому более тонкая доводка арканзасов более уместна, чем керамики.
Далее мои предположения, я предполагаю, что в образовании арканзасов более участвовало давление, при создании керамики температура. Отсюда свойство пространства между зерен будет вести себя по разному.P.S. все таки хочу напомнить, что абразивное использование вакуумплотной керамики это не то, ради чего она создавалась.
quote:Изначально написано oldTor:
Арканзасы не "шлифуют" подготавливая к работе, а притирают и доводят. Притирка, доводка поверхности камня и шлифовка - совершенно разные вещи. Принципиально разные.
quote:А дешёвые всякие нонейм китайские керамики ещё и быстро выглаживаются, т.е. их вершинки структуры становятся совсем округлыми очень быстро и в обработке начинают превалировать "давящие зёрна", как это называют в спец. литературе. Риска больше "прокатывается-продавливается", нежели режется, и с заусенкой и унылостью работы всё хуже. А с керамиками более серьёзными такая ситуация происходит намнооооого позднее.
quote:Originally posted by channel-1:
На моем "Красном рубине" металл без всякого давления рисует черные полосы, как маркер. Недавно в виде эксперимента маленький карточелечистный нож, кромешно тупой, заточил чисто на рубине за несколько минут до бритья с отскоком. Сомневаюсь, что каким-то другим одним камнем. сделал бы это так быстро.
quote:Изначально написано basp07:
Я им не так давно стальку в 66hrc правил- не так быстро, но все же.
quote:Originally posted by channel-1:Но та керамика, которую я брал в 2017 году сделана безупречно из настоящего технического рубина.
quote:Изначально написано Sergej_K:
Очередной бред.
Керамика получила название "рубин" из-за цвета и ничего общего не имеет с техническим рубином который кристалл ,применяемым в ювелирке и в производстве.На фото, содранном из Инета и выложенным без ссылок,видно наличие оптического эффекта-астеризма, как и в природном рубине.
Где в китайской керамике оптический эффект ?
Китайская рубиновая керамика и технический рубин за уши притянуты друг к другу.
Из технического рубина делали стержни в виде цилиндров для лазеров
По вашему из чего сделана китайская рубиновая керамика?
Нам чисто поржать с вашей версии. Так что, не разочаруйте.
Только не нужно еще раз о вашей больной теме совокупления с козами. Лично мне эти извращения не интересны. Допускаю, что тут на форуме у вас найдутся единомышленники, но предпочитаю, чтобы тему коз вы обсуждали на каком-то другом форуме, ориентированном на извращенцев.
quote:Изначально написано vovchiklj:
channel-1
Хватит уже строчить простыни пустых текстов. Дайте одну единственную достоверную ссылку на то, что китайский рубин делается из лигированного оксида алюминия.
quote:Originally posted by vovchiklj:
Дайте одну единственную достоверную ссылку ...
quote:Originally posted by channel-1:
Смотрим абразивные материалы...
quote:Изначально написано vovchiklj:
Еще раз убедился, что нынче лучше игнорировать подобных "спецов", меньше форум засрут. Он и так скатывается в бездну в последнее время.
Но, по вашему мнению, это не засерание.
По вашему мнению, рассказы Sergej_K о совокупление с козами - это не засерание.
А когда я, в теме "Китайская рубиновая керамика" пишу что она делается из синтетического рубина, это засерание.
quote:Originally posted by vovchiklj:
лучше игнорировать подобных "спецов", меньше форум засрут. Он и так скатывается в бездну в последнее время
vovchiklj,я в последнее время все чаще стал приходить к мысли,что отсутствие Николая и появление Профессора как то взаимосвязаны.
Ему и в другой теме уже объясняли что эфиры олеиновой кислоты и олеиновая кислота не одно и тоже.
Тоже самое я пытался донести до него по поводу китайской рубиновой керамики и технического рубина.
Но видно не в ̶к̶о̶н̶я̶ козу корм.