вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Доводка арканзаса

ilia - -
P.M.
15-11-2016 20:21 ilia - -
Пришел сегодня мой долгожданный пайковский арк 127*50*11
Надо бы его довести до ума)

Но все что мне приходилось доводить-это 3 бланка под апекс(оа).
Вот и думаю, легко ли самостоятельно довести этот арк до 1200?
Из арсенала-кк 220,400,600 и оа 1200.
Или попросить кого нибудь за денежку мне его довести качественно?

ilia - -
P.M.
15-11-2016 20:21 ilia - -

500 x 333
щаспою
P.M.
15-11-2016 20:49 щаспою
можно и заточить попросить за денежку.. .
skvater
P.M.
15-11-2016 21:34 skvater
Ничего сложного нет. Надо сначала выяснить, какие у него отклонения от плоскости. Если камень ровный, то минут 30 на 600 порошке и минут 20 на 1200
ilia - -
P.M.
15-11-2016 21:56 ilia - -
skvater:
Ничего сложного нет. Надо сначала выяснить, какие у него отклонения от плоскости. Если камень ровный, то минут 30 на 600 порошке и минут 20 на 1200

Отклонений нет никаких(если только на микроуровне), камень абсолютно девственный.

ilia - -
P.M.
15-11-2016 21:59 ilia - -
skvater:
Если камень ровный, то минут 30 на 600 порошке и минут 20 на 1200

А пофиг что 600-кк, а 1200-оа? И 1200кк не лучше 1200оа?, в том плане, что кк дробится в процессе а вот про оа Я не знаю.. .

Paradoks123
P.M.
15-11-2016 22:13 Paradoks123
Товарищ после 1200кк еще доводил на белой диалюксовской пасте(тоже кстати паковский транс), результат обалденный - бритвы после него атас. Камень стал аж зеркалить!!! Но в то же время абразивная способность осталась(используется редко и исключительно для капризных бритв).
madmanz
P.M.
15-11-2016 23:01 madmanz
А для чего будет доводиться? Чтобы отражал как зеркало или под какие-то конкретные задачи?
ilia - -
P.M.
15-11-2016 23:25 ilia - -
madmanz:
А для чего будет доводиться?

Финиш ножей

madmanz
P.M.
16-11-2016 01:06 madmanz
Ножи разные. По мне, так для этого кирпича 600КК за глаза, чтобы порадовать хозяина энергичным бодрым резом.
ilia - -
P.M.
16-11-2016 01:27 ilia - -
madmanz:
Ножи разные. По мне, так для этого кирпича 600КК за глаза, чтобы порадовать хозяина энергичным бодрым резом.

Почему кирпича?
по поводу 600 кк, 4000 грит приелось уже, хочется чего то большего

Sammler
P.M.
16-11-2016 02:43 Sammler
Кроме доводки камня попробуйте варьировать с количеством масла и манерой работы (давление, направление рисок). И на разных ножах. На натуральных камнях приходит понимание индивидуальности ножа независимо от марки стали.
А по поводу диалюкса, считаю это неправильным - "удивительные" свойства камня после него обусловлены тем, что этот самый диалюкс так и остался на арке. Абразивная составляющая режет металл, а связующее придает глянец поверхности камня.
skvater
P.M.
16-11-2016 08:32 skvater
ilia - -:

А пофиг что 600-кк, а 1200-оа? И 1200кк не лучше 1200оа?, в том плане, что кк дробится в процессе а вот про оа Я не знаю...

Это особого значения не имеет. ОА тоже будет деградировать, но немного по другому (обгалтывается). Тоньше, чем на 1200 смысла доводить нет. Можно на 1200 поработать подольше с деградацией зерна, тогда доводка будет еще тоньше. Проблема в том, что если сильно выгладить транслюцент, он практически теряет свою абразивность

skvater
P.M.
16-11-2016 08:35 skvater
Sammler:

А по поводу диалюкса, считаю это неправильным - "удивительные" свойства камня после него обусловлены тем, что этот самый диалюкс так и остался на арке. Абразивная составляющая режет металл, а связующее придает глянец поверхности камня.

Так и есть. Надо сказать, что белая паста Диалюкс имеет размер зерен в районе 10 - 15 мкм, которые очень активно дробятся (примерно до 3 - 5 мкм). Это все оседает на поверхности камня и работать он начинает иначе. Можно вспомнить Миловидова, который на яшму наносил пасту ГОИ

Paradoks123
P.M.
16-11-2016 09:16 Paradoks123
Где это вы видели чтобы зерна алмаза дробились, причем "очень активно"? да и при его твердости(5+) ничего там не вклинивается. Чуть что могу дать фото поверхности рабочей поверхности из микроскопа.
skvater
P.M.
16-11-2016 09:23 skvater
Originally posted by Paradoks123:

Где это вы видели чтобы зерна алмаза дробились, причем "очень активно"


вы о каких алмазах пишите? где здесь алмазы упоминались?
G-E-K
P.M.
16-11-2016 09:28 G-E-K
Есть же уже такая тема...
доводка арканзаса
Ну и много интересных мыслей касательно доводки есть в этой теме
про арканзас (англ. Arkansas) и его производителей
Paradoks123
P.M.
16-11-2016 09:38 Paradoks123
Originally posted by skvater:

вы о каких алмазах пишите? где здесь алмазы упоминались?


я писал пост ?8, ответили ?15.. . собственно об этих алмазах и пишу
skvater
P.M.
16-11-2016 09:40 skvater
Originally posted by Paradoks123:

собственно об этих алмазах и пишу


это понятно. только понять не могу, где здесь алмазы?
G-E-K
P.M.
16-11-2016 09:41 G-E-K
а разве диалюкс - алмазная паста?
skvater
P.M.
16-11-2016 09:45 skvater
G-E-K:
а разве диалюкс - алмазная паста?

в том то и дело, что Диалюкс это паста с абразивом ОА (белая и серая), который без проблем дробится и начинает работать тоньше, чем изначально. Про доводку на алмазах в этой теме нет ни слова

oldTor
P.M.
16-11-2016 10:10 oldTor
Paradoks123:
Где это вы видели чтобы зерна алмаза дробились, причем "очень активно"? да и при его твердости(5+) ничего там не вклинивается. Чуть что могу дать фото поверхности рабочей поверхности из микроскопа.


Диалюкс - не алмазка, а как выше сказали - оксид алюминия.
Правда, в разных пастах он бывает разных сортов и по-разному обработан, что влияет на особенности его дробления. А дробление алмазного зерна прекрасно заметно, при притирке керамики на алмазном зерне, и особенно, при притирке её на керамике же.
Твёрдость "5+" что имеется ввиду? Аналогия с японскими камнями? С арканзасами эта система плоховато кореллирует, если вообще кореллирует.
Застревание же алмазного зерна в арканзасах - не частая ситуация, но иногда возможная, в арканзасах бывают более рыхлые участки или каверночки, фото я неоднократно показывал. Ещё такое внедрение в арканзас, может быть при слишком большом шаге зернистости на которой притирают.
В другие природные камни, сопоставимой твёрдости и, иной раз и бОльшей плотности, алмазное зерно способно шаржироваться. Например в яшму, которую "по аналогии" с японцами тоже некоторые обозначают как "5+", хотя, повторюсь, эта система подходит исключительно к японским камням и перенос её на другие, в т.ч. кардинально отличные породы - весьма и весьма спорна.
В теме о яшме, фото такого явления я показывал.

Для того же, чтобы работать зерну полусвязанным на твёрдом камне в качестве притира, ему вовсе необязательно прямо-таки "шаржироваться" - ему достаточно "сесть" в шероховатость камня. Таким же манером, как на полусвязанном зерне работают на притёртом стекле - см. тему о глинозёме, например.


skvater и Sammler в постах 13 и 15, верно сказали, совершенно согласен.

Paradoks123
P.M.
16-11-2016 10:22 Paradoks123
ладно, сдаюсь, не имею пока такого опыта как Вы, поэтому просто почитаю)))
skvater
P.M.
16-11-2016 10:30 skvater
Originally posted by oldTor:

Диалюкс - не алмазка, а как выше сказали - оксид алюминия.
Правда, в разных пастах он бывает разных сортов и по-разному обработан, что влияет на особенности его дробления.


Ярослав, могу лишь добавить, что кроме ОА, в разных цветах паст Диалюкс могут использоваться абразивы: оксид железа, оксид хрома и трепел
oldTor
P.M.
16-11-2016 10:36 oldTor
Да, мне следовало уточнить, что я про белую, о которой зашёл разговор и о её основном компоненте. Спасибо!
Sammler
P.M.
16-11-2016 11:48 Sammler
Может не в тему, но, думаю, что будет интересно. Образовался у меня знакомый, что работает в одном НИИ какой-то микрополупроводниковой электроники, что-то там напыляют, что-то вытравливают. И как-то обмолвился, что тонко шлифуют кристаллы кремния. Я с видом знатока спросил - на алмазах? Нет! На порошке КК, алмазные пасты пробовали, оказалось, что очистить от них кристалл слишком сложно. Джентльмены, задумайтесь - сложно очистить в практически производственно-лабораторных условиях, при наличии соответствующего оборудования и методов контроля! С тех пор с алмазными пастами к камням не подхожу.
Евгений_Е
P.M.
16-11-2016 13:06 Евгений_Е
Так и есть, алмаз острый и пашет глубокие царапины, в которых сам и застревает. Уже давно зарекся использовать для доводки алмазы, только если для обдирки, чтоб потом еще много карбида кремния.

На мой взгляд использование алмаза возможно только на очень мягком притире, в который алмаз шаржируется глубоко и не может из притира вылететь. Но на таких притирах скорость обработки невысока...

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vovchiklj
P.M.
16-11-2016 17:08 vovchiklj
Евгений_Е:

....
На мой взгляд использование алмаза возможно только на очень мягком притире, в который алмаз шаржируется глубоко и не может из притира вылететь. Но на таких притирах скорость обработки невысока...

Вы про чугун?

ilia - -
P.M.
16-11-2016 19:19 ilia - -
skvater:
Ничего сложного нет. Надо сначала выяснить, какие у него отклонения от плоскости. Если камень ровный, то минут 30 на 600 порошке и минут 20 на 1200

Чтож, наверное так и сделаю, только вот как понять когда надо менять фракцию зерна с 600 на 1200 и что 1200 убрал все риски от 600?;Я так понимаю по сетке насесенной на камень, но как мне кажется, если наносить сетку маркером, особенно свежим, краска маркера может въесться в камень на определенную глубину и таким образом пока эта сетка сработается, можно сточить к примеру 1-2 мм нетолстого недешевого камня.. .

Евгений_Е
P.M.
16-11-2016 19:49 Евгений_Е
Originally posted by vovchiklj:

Вы про чугун?


скорее про бумагу типа офисной, сосну и аналогичные по пористости и твердости материалы. Например по моим наблюдениям - торцевой притир из сосны позволяет доводить клинок на шаржированной алмазной пасте 1/0 или 0,5/0 по полгода до тех пор, пока на притир не попадет мусор. Но если слегка надавливать на клинок, то алмазное зерно работает быстрее, но прекращает брать через 10 минут. Т.е все зерно полностью зарывается в притир.

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

skvater
P.M.
16-11-2016 20:20 skvater
ilia - -:

Чтож, наверное так и сделаю, только вот как понять когда надо менять фракцию зерна с 600 на 1200 и что 1200 убрал все риски от 600?;Я так понимаю по сетке насесенной на камень, но как мне кажется, если наносить сетку маркером, особенно свежим, краска маркера может въесться в камень на определенную глубину и таким образом пока эта сетка сработается, можно сточить к примеру 1-2 мм нетолстого недешевого камня...

за 20 минут риски от 600 уйдут. А сетка не для этого, она показывает неровности на камне во время притирки. Сетку используют на начальном этапе выравнивания. Я маркером по трансу не чертил, но сомневаюсь, что он впитается, сам использую простой карандаш

vovchiklj
P.M.
16-11-2016 20:41 vovchiklj
Евгений_Е:

На мой взгляд использование алмаза возможно только на очень мягком притире, ...

Евгений, на мой взгляд, Вы слишком категоричны.)
В качестве примера задал Вам уточняющий вопрос про чугун, являющиеся самым распространеным материалом для притиров в промышленности.

Gukepshev
P.M.
16-11-2016 20:47 Gukepshev
можно сточить к примеру 1-2 мм нетолстого недешевого камня.. .

Не бойтесь, потерять 1-2 мм Арканзаса, на порошках КК 600 и 1200, Вы будите стачивать такой объем, лет 5 не останавливаясь)) Я одну сторону довел до 600, а другую до 1200. Если так боитесь незатертых рисок от КК 600 , то можете хоть неделю возить камень на КК 1200 , чтобы наверняка. Я помню так и делал, когда притирал Арк впервые. Неделю его доводил, все проклял, так что не бойтесь потерять 1-2мм драгоценного камня, на порошке 1200 - это сделать нереально))
skvater
P.M.
16-11-2016 21:44 skvater
Originally posted by Gukepshev:

Если так боитесь незатертых рисок от КК 600 , то можете хоть неделю возить камень на КК 1200 , чтобы наверняка


В таком самоистязании нет необходимости))) если же есть сомнения, что уйдут риски, то можно добавить промежуточный порошок, например 800 (но я обхожусь без него и все хорошо)
Евгений_Е
P.M.
16-11-2016 21:59 Евгений_Е
Перенесено
Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить
vovchiklj
P.M.
16-11-2016 22:24 vovchiklj
Евгений_Е:

Но Чугун теряет эффективность на зерне тоньше 20мкм, а для зерна тоньше 5 мкм не рекомендуется по причине потери шаржируемости. На тонком зерне Чугун можно использовать только полусвязанным, когда зерно размазывается по рельефу притира...


Я предлагаю перейти в более подходящую тему, а то мы тут как то не к месту.. . ? Может скопируете свое последнее сообщение?
Либо сюда Все, что вы хотели узнать о притирах, но боялись спросить
Либо Материалы пригодные для изготовления притиров
На Ваш выбор.
Gukepshev
P.M.
16-11-2016 22:39 Gukepshev
В таком самоистязании нет необходимости))) если же есть сомнения, что уйдут риски, то можно добавить промежуточный порошок, например 800 (но я обхожусь без него и все хорошо)


Ага, проходили, знаем)) Нормальный транс по 20 мин., на каждом порошке - это мечта! В аду арки притирать грешников ставят, я свой неделю мучил, твердый аки черт. Труднее, только керамику притирать. Хотя, сложного ничего нет, не знаю чего ТС так переживает. Можно хоть каждый день притирать - камень вечный!)) Главное, края скруглить перед притиркой, а не после, а то сколов наловить можно неприятных.
ilia - -
P.M.
16-11-2016 23:53 ilia - -
Gukepshev:


Главное, края скруглить перед притиркой, а не после, а то сколов наловить можно неприятных.

Они там уже скруглены.

yemz
P.M.
17-11-2016 00:15 yemz
Originally posted by ilia - -:

Они там уже скруглены.


Тогда не забывайте это делать перед каждой сменой порошка на более тонкий.
Доводка кромок камня, должна быть такой же как и плоскость.
ilia - -
P.M.
17-11-2016 00:44 ilia - -
yemz:

Тогда не забывайте это делать перед каждой сменой порошка на более тонкий.
Доводка кромок камня, должна быть такой же как и плоскость.

понял, спасибо!


>