Guns.ru Talks
Выживание
Гамак и всё о нём ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Гамак и всё о нём

Werewolf_Zarin
P.M.
29-9-2021 02:01 Werewolf_Zarin
Развлечения ради смотрю китайский выживальщиков, где то на Суматре они там живут.

Сложно оспаривать их навыки в плетении всего из всего, вообще проблем нет корзинку итп, причем с безотрывной камерой. Их там человек пять выживает по отдельности, все по разу пробовали делать гамаки, некоторые очень изустно, почти такой каноэ получался, но пришли к одному, спят на плетеной циновке или просто на листах пальмы. Почему то гамаки им не зашли.

ЯРЛ
P.M.
29-9-2021 08:19 ЯРЛ
Пейшите исчо.

А если исчё на бразильском языке забить про гамак так будёт ну уж очень много!
Nick Brake

------
И грядеши Вы себе камо хотите!

Nick Brake
P.M.
29-9-2021 12:30 Nick Brake
Кстати, о гамаках и матросских койках.
Просматривал тут фотографии внутренних помещений в парусниках-музеях (Виктори, Конститьюшен, и др). И на одном из них увидел вот такую койку:
click for enlarge 1560 X 1036 267.0 Kb

Это вполне соответствует одному из популярных типов нынешних гамаков (название забыл ).

Nick Brake
P.M.
29-9-2021 12:33 Nick Brake
А лучше всего у меня гамак прижился на даче

Пришлось для него колхозить футуристичный каркас, поскольку на участке не нашлось двух деревьев:

click for enlarge 1707 X 1280 257.6 Kb

ЯРЛ
P.M.
30-9-2021 13:29 ЯРЛ
Поспать трезвым в гамаке недельку-другую и привыкаешь и даже радуешься комфорту. Но это тем кого не укачивает. Есть люди что должны жить на твёрдом, а есть на жидком. Вода-суда. Гамак это "подвижное в подвижном", а это глубоко индивидуально. Я с удовольствием живу на собственной яхте, когда она на воде, приятно, покачивает. Сугубо индивидуально.
Nick Brake
P.M.
30-9-2021 20:36 Nick Brake
Originally posted by ЯРЛ:

Я с удовольствием живу на собственной яхте, когда она на воде, приятно, покачивает. Сугубо индивидуально.


Я легко и с удовольствием сплю там, где покачивает. Будь то лодка, яхта, большой пароход, поезд, кузов грузовика, или гамак.
Бахадур_Сингх
P.M.
18-10-2021 23:04 Бахадур_Сингх
TYA:
Приветствую!
Есть опыт использования?
Мой опыт говорит ну его нах. Как в броненосце Потёмкин.. . ни на бок, ни на живот.. . ночь без сна.. и без отдыха соответственно. В палатке привычнее.
Один товарищ, как купил гамак, конкретно "сгамачился", на палатку забил, в пешие вылазки берет гамак и тент, на сплавах спит на пакрафте, под тентом.

Пробовал и я спать в гамаке, трезвым уснуть сложно, непривычно.

Nick Brake
P.M.
18-10-2021 23:22 Nick Brake

Как в броненосце Потёмкин.. . ни на бок, ни на живот.. . ночь без сна.. и без отдыха соответственно.

Только сейчас обратил внимание на эту фразу.. .

Тут секрет вот в чем.
Лично я не могу долго спать в одной позе - мне нужно перевернуться то на один бок, то на другой, то на живот. Наверное, как и большинству.
Но если умотался в хлам, то обычно мгновенно засыпаю в самой традиционной позе - на спине. Причем, даже на неподготовленной поверхности - хоть на полу, хоть на диване длиной полтора метра в коморке дежурного по части. И в том числе - в гамаке.
И первые два-четыре часа ничто не мешает сну. А вот потом наступает дискомфорт - спина болит, то, се....

Так вот о броненосце Потемкин. На боевых кораблях (что на парусниках, что позже в броненосном флоте) редко когда сон матросов длился больше 4 часов.
Зависело это от расписания вахт. И очень часто продолжительность сна составляла именно 4 часа, после чего матроса будили либо на вахту, либо на корабельные работы. В сумме за 24 часа продолжительность сна составляла положенные 8 часов - но не подряд, а разбитые на два отрезка по 4 часа.
Так что этого времен вполне хватало, чтобы успеть поспать в подвесной койке, не почувствовав от этого особого дискомфорта.

Вот 8 часов подряд лежать в гамаке - это лично мне тяжело.. .

Mahombra
P.M.
19-10-2021 11:36 Mahombra
Спокойно на боку можно спать
Mahombra
P.M.
19-10-2021 11:44 Mahombra
Две недели как с Крыма приехал, лазали по ЮБК. Вот место идеальное для гамака и ламзака. Почти на каждом шагу можно найти подходящие деревья или камни для подвески гамака. На пляже выручал ламзак, который можно на любые бульники поставить
Nick Brake
P.M.
20-10-2021 13:33 Nick Brake
Originally posted by Mahombra:

Спокойно на боку можно спать


Это если в гамаке, который предусматривает возможность лежать во весь рост по диагонали гамака, а не вдоль.
Матросская койка такой опции не имела.
Mahombra
P.M.
20-10-2021 14:40 Mahombra
Originally posted by Nick Brake:

Матросская койка такой опции не имела

Вот почему матросов белые в плен не брали

ЯРЛ
P.M.
21-10-2021 18:21 ЯРЛ
ламзак

Реклама хорошая и цены ничего страшного. А кто нибудь реально в походе использовал? А то у меня только на пляжах и в парковой "зелёной зоне". Минусы есть?
Nick Brake
P.M.
21-10-2021 22:50 Nick Brake
Originally posted by Mahombra:

Вот почему матросов белые в плен не брали


Да! Возьмешь его, а он на койке устроится храпеть, и хрен потом его разбудишь без боцманской дудки!
Nick Brake
P.M.
21-10-2021 22:58 Nick Brake
ЯРЛ:

Реклама хорошая и цены ничего страшного. А кто нибудь реально в походе использовал? А то у меня только на пляжах и в парковой "зелёной зоне". Минусы есть?

Главное - очень быстро бежать, чтобы его надуть в безветренную погоду. Заодно и согреешься.. .
ЯРЛ
P.M.
22-10-2021 07:00 ЯРЛ
А его можно вывернуть на изнанку и просушить? Ведь попадающий в него воздух влажен и накопиться?
Mahombra
P.M.
22-10-2021 08:20 Mahombra
Originally posted by ЯРЛ:

Минусы есть?


Конечно. Если прокол, то ты без спального места, я его как дополнение к гамаку беру. Особенно выручает в аэропорте, половина рейсов из Крыма задерживали минимум на два часа, мы на них спали в ожидании

Originally posted by Nick Brake:

Главное - очень быстро бежать, чтобы его надуть в безветренную погоду.

Сдуру много чего можно учудить

Originally posted by ЯРЛ:

А его можно вывернуть на изнанку и просушить? Ведь попадающий в него воздух влажен и накопиться?

Наизнанку нет, но я за несколько лет эксплуатации влаги не замечал. Влага когда ртом надуваешь, тут просто ловишь воздух горловиной

ЯРЛ
P.M.
22-10-2021 09:36 ЯРЛ
А чертежи этой блудни есть? Я ни как не найду. Только фото.
С уважением.
Mahombra
P.M.
22-10-2021 09:39 Mahombra
Чертежи? Это же не ракета, просто мешок
ЯРЛ
P.M.
22-10-2021 17:37 ЯРЛ
А как он надувается, закрывается и воздух держит?
Mahombra
P.M.
22-10-2021 22:06 Mahombra
Это длинная труба из легкой ткани, сложенная попалам, прострочена по одной длинной стороне, на раструбах сделаны завертки, ка на герме
Расправляем, берем в руки планки завертки и открывая попеременно правуюи левую сторону движением вверх черпаем воздух, в верхней точке движения смыкает планки чтоб воздух быстро не виходил. При снороске надо 4-6 таких черпаний, После закручиваем горловины до барабанной надутости мешка. Люди некомпетентные бегают, ловят ветер и совепшают другие копуляции, что не обязательно.
Воздух держит вкладыш из пэ пленки, вставленный в мешок. Сменный
ЯРЛ
P.M.
24-10-2021 18:00 ЯРЛ
Понял! Спасибо.
Nick Brake
P.M.
6-11-2021 16:24 Nick Brake
Originally posted by Nick Brake:

Просматривал тут фотографии внутренних помещений в парусниках-музеях (Виктори, Конститьюшен, и др). И на одном из них увидел вот такую койку:

click for enlarge 1560 X 1036 267.0 Kb

Пересматривал тему с начала - практически такой же современный гамак/койка уже был, в самом начале темы.
click for enlarge 695 X 802 37.3 Kb
click for enlarge 1000 X 1000 82.4 Kb

А конкретно эта койка, на HMS Victory - офицерская. Не совсем понятно, какие у нее элементы жесткости, кроме двух поперечных распорок вверху. И за счет чего она держит форму (возможно, играет роль тот самый пробковый матрац, уложенный на "дно" койки).
Имеется такая же койка и в каюте самого Нельсона, но вот у нее явно в боковины вставлены закладные доски.

768 x 576

ЯРЛ
P.M.
6-11-2021 16:43 ЯРЛ
Сложно что то новое выдумать. Легче забыть старое и проверенное при многочисленных кругосветных путешествиях с эпоху паруса.
Nick Brake
P.M.
6-11-2021 18:42 Nick Brake
Originally posted by ЯРЛ:

старое и проверенное при многочисленных кругосветных путешествиях с эпоху паруса.

Вообще-то подвесные койки применялись не столько из-за мифического комфорта для экипажа, сколько по необходимости.
На военных парусниках попросту не было места для стационарных коек ни в кубриках команды, ни даже в каютах офицеров.
Жилые палубы, служившие кубриками - одновременно были и артиллерийскими палубами. Койки во время сна висели над пушками, а в дневное время они все сворачивались и убирались наверх (в коечные сетки), чтобы освободить палубы для возможного боя, а также - приборок, и приема пищи (на место коек в это время подвешивались столы).
Не были исключениями и каюты офицеров, включая и самого командира корабля - в их каютах тоже находились пушки, а перед боем даже перегородки между каютами убирались (часто они для этого имели специальные шарниры), освобождая место для канониров.

И численность команды была такая, что койки висели плечом к плечу, причем - коек было меньше, чем команды, с учетом того, что почти половина команды постоянно находится на вахтею Койками пользовались по очереди (та же история, что позже была на подлодках).
Так, на фрегате "Паллада" численность команды была более 400 человек. Тогда как позднее на чайных клиперах, а затем и на винджаммерах численность команды постепенно уменьшилась от примерно 40 человек (в 10 раз меньше, чем на фрегате, при таких же размерах!) до 20 человек и меньше.
И вот на чайных клиперах уже в кубриках команды были нормальные стационарные койки, хоть и в два яруса.
Например, кубрик команды в музее "Катти Сарк".

Причем, нередко коммерческие парусники, помимо основной команды, брали на борт кадетов (практикантов), что впоследствии стало основным занятием уцелевших винджаммеров, уцелевших после ВМВ. И вот уже для кадетов могло не хватать штатных коек в кубриках команды, и тогда они размещались в подвесных койках, как в старину (плюс - дополнительный фактор "оморячивания").

Моряки, которые в молодости ходили практику на Крузенштерне или Седове, вспоминают то же самое - у практикантов были подвесные койки.
А современные кубрики, как на фото в начале темы - это уже результат одной из модернизаций последних лет.

ЯРЛ
P.M.
7-11-2021 07:14 ЯРЛ
На крене и на зубодробительной короткой и крутой волне подвесная койка демпфирует. Жёсткая должна иметь закладную доску и толстый матрас, а это место и дополнительный вес. И весь этот комфорт съедает грузовое пространство! Особенно при грузах имеющих малый удельный вес. Не чугунные чушки.
Nick Brake
P.M.
7-11-2021 12:55 Nick Brake
Originally posted by ЯРЛ:

На крене


Вы, наверное, хотели сказать: "на бортовой качке"?
Потому что на крене (то есть - на галсе, для парусных судов) ничего не надо демпфировать, там скорее надо компенсировать этот самый крен. Например, с этой целью придуманы камбузные столы и плиты в маятниковом подвесе (реже - в карданном).

А вот при бортовой качке - еще большой вопрос, что хуже. Подвесные койки раскачиваются в такт качке, и бьются о своих соседей. А при неудачном сочетании периодов качки самого судна и собственного периода качания койки - еще и способны "пойти вразнос".
Лично я в стационарной койке не испытывал никаких проблем ни от бортовой, ни от килевой качки, ни от ударов волны по корпусу.

В медицинской каюте у нас на пароходе была пара коек для больных, в маятниковом подвесе. Мы (особенно новички) даже завидовали докториле, который имел возможность спать в одной из них.
Но это была конструкция, которую никак не сравнить с обычной подвесной койкой - тяжелая массивная рама, размеры и масса которой были специально подобраны для того, чтобы действительно обеспечивать демпфирование бортовой качки, а не раскачивание койки подобно детским качелям.
Подвесная койка и близко не висела.. .

Originally posted by ЯРЛ:

И весь этот комфорт съедает грузовое пространство! Особенно при грузах имеющих малый удельный вес.


При размерениях винджаммера (и даже клипера) - это мелочи, которые можно не учитывать. Тем более что тот кубрик на Катти Сарк вообще размещался не в трюмах, а на верхней палубе. Где грузы не перевозили. Соответственно, никакого "грузового пространства" он не занимал.
Вот он на фото:
ЯРЛ
P.M.
7-11-2021 14:28 ЯРЛ
Сегодня крейсерские яхты бывают: регатные, регатно-туристские, туристские, туристские повышенной комфортабельности. Вот этот не Православный комфорт всё и погубил!
Кати Сарк не показатель. Это судно для определённых грузов. А нормальный "купец" перевозящий "генеральный груз" никогда не знает, что сунут и с каким объёмом/удельным весом. Вспомните "Морской волчонок" Май Рида, когда пробираясь через товары в трюме он изничтожил в ноль ящик с дамскими шляпками. Большой объём - малый вес. На самом деле такой деликатный груз как раз бы и перевозился сверху. Никакой суперкарго по каргоплану его бы в глубь трюма не засунул!
на крене (то есть - на галсе, для парусных судов) ничего не надо демпфировать
Как раз надо, судно идёт в бейдевинд где то под 45 градусов к ветру и волны бьют в скулу. Носовые каюты превращаются в ад! А если судно сбалансированно относительно миделя, то нос то взлетает, то опускается. или носом роет воду при плохом балансе.
Nick Brake
P.M.
7-11-2021 14:51 Nick Brake
Originally posted by ЯРЛ:

Сегодня крейсерские яхты бывают: регатные, регатно-туристские, туристские, туристские повышенной комфортабельности. Вот этот не Православный комфорт всё и погубил!


Что - они все погубили Православные Матросские Койки? Ужос какой!

Originally posted by ЯРЛ:

Вспомните "Морской волчонок" Май Рида, когда пробираясь через товары в трюме он изничтожил в ноль ящик с дамскими шляпками. Большой объём - малый вес. На самом деле такой деликатный груз как раз бы и перевозился сверху. Никакой суперкарго по каргоплану его бы в глубь трюма не засунул!


Мы знаем из романа, что шляпы были в трюме. Это факт.
Приведите в пример другой роман, где подобный коммерческий груз был расположен именно на верхней палубе парусника. (Клетки с птицей и прочей живностью для питания команды - не в счет).

Originally posted by ЯРЛ:

Носовые каюты превращаются в ад! А если судно сбалансированно относительно миделя, то нос то взлетает, то опускается. или носом роет воду при плохом балансе.


И как в этой ситуации помогут подвесные койки?
ЯРЛ
P.M.
7-11-2021 15:10 ЯРЛ
коммерческий груз был расположен именно на верхней палубе

Лес сволочь, он объёмный, особенно пиленый, самый гнусный груз после зерна насыпью!
И как в этой ситуации помогут подвесные койки?

Койка скачет вместе с Вами, а не вы скачите на койке!
Nick Brake
P.M.
7-11-2021 15:55 Nick Brake
Originally posted by ЯРЛ:

Лес сволочь, он объёмный, особенно пиленый, самый гнусный груз после зерна насыпью!

Лес? На парусных судах???

Я, правда, нашел информацию, что Крузенштерн, еще будучи падуей, совершал рейс с грузом леса. Но что-то мне подсказывает, что лес был не на верхней палубе. Хотя я могу и ошибаться.. . Поищу еще.

ЗЫ. А, нашел: шхуна, специально построенная (адаптированная) под перевозку леса.
click for enlarge 1065 X 655 40.1 Kb

Nick Brake
P.M.
7-11-2021 16:29 Nick Brake
Originally posted by ЯРЛ:

Койка скачет вместе с Вами, а не вы скачите на койке!


И чем это лучше? Вы болтаетесь вместе с койкой, и при этом .башитесь о подволок, бимсы, переборки, борта, и об других спящих.
ЯРЛ
P.M.
7-11-2021 21:31 ЯРЛ
Лес? На парусных судах???

А как по Вашему в Европу из Северной Америки доставляли красное дерево для судостроения? Плотами сплавом по Атлантике?
Nick Brake
P.M.
8-11-2021 01:06 Nick Brake
Originally posted by ЯРЛ:

А как по Вашему в Европу из Северной Америки доставляли красное дерево для судостроения? Плотами сплавом по Атлантике?

Интересный вопрос. Мне почему-то кажется, что вот такие "заготовки" красного дерева грузили не на палубу.


click for enlarge 1001 X 743 96.2 Kb

click for enlarge 1589 X 1280 244.1 Kb

Werewolf_Zarin
P.M.
8-11-2021 01:19 Werewolf_Zarin
отчего бы сразу пиломатериал не отправить, нет смысла слать пеньки морем
Nick Brake
P.M.
8-11-2021 01:33 Nick Brake
Werewolf_Zarin:
отчего бы сразу пиломатериал не отправить, нет смысла слать пеньки морем

Так это.. . неправославно же.. .
Werewolf_Zarin
P.M.
8-11-2021 02:57 Werewolf_Zarin
да, а какая разница?
Nick Brake
P.M.
8-11-2021 03:35 Nick Brake
Мы уже изрядно замусорили тему, ну да не могу не поделиться.
Покопался немного в данном вопросе, и буквально охренел от того, какие существовали способы перевозки древесины во времена парусного флота!

Не буду пока постить фотки, только на словах.
Один способ перевозки я выше уже выложил на фото - груз леса мог размещаться на верхней палубе, у шхун, специально приспособленных для этой цели. За счет простоты управления гафельными парусами груз на палубе не мешал работе команды (что было бы проблематично на судах с прямым парусным вооружением), да и сама команда была менее многочисленной.

Также, в литературе иногда упоминается про груз древесины в трюмах. Но на парусных судах не было таких огромных трюмных люков, как на современных, а мачты и такелаж мешали работе подъемных кранов! Как же производилась погрузка-разгрузка?
Оказывается, у лесовозов имелись специальные порты для погрузки длинномеров, проделанные в носу либо в корме, выше ватерлинии. Если порт был в корме, то погрузка производилась прямо с причала, к которому парусник пришвартовывался кормой. Если в носу - то длинномеры загружались в них с плотов, либо прямо с воды.
Так же с причала на корму могли быть уложены "салазки", по которым бревна (или доски) волоком втаскивались на палубу, а уже с нее по таким же салазкам спускались в трюм (либо раскладывались по верхней палубе).

И, наконец - полагаю, всем известен такой тип речных судов на Руси, как "Беляна" - одноразовое судно, которое собиралось из досок и бревен, предназначенных для продажи, а поверх размещался основной груз древесины. После доставки по речной системе в конечный пункт - древесина продавалась, и вместе с ней разбиралась и продавалась сама беляна.
Так вот, оказывается, такой же тип одноразовых судов, только парусных - существовал в 19 веке для перевозки древесины из Канады в Англию!

ЯРЛ
P.M.
8-11-2021 08:54 ЯРЛ
Вернусь в подвесную койку. Гамак, матросская подвесная койка, парусиновая койка что по бокам на брусках/трубах как носилки. В СССР из Польши продавали регатные яхты: Конрад 25 и Конрад 25, в носу была жёсткая из фанеры V-образная койка с матрацем. А в "гробах", официальное название, из дакрона мягкие. Самые комфортные для сна. В нос идти никто не хотел. Кстати в СА санитарный носилки это койка раненого в системе войсковой м/с. Был даже 3-х и 6-х местный станок Павловского для крепления носилок с ранеными.
click for enlarge 334 X 211 10.6 Kb
Nick Brake
P.M.
8-11-2021 13:58 Nick Brake
Originally posted by ЯРЛ:

А в "гобах",


В гробах.

Originally posted by ЯРЛ:

из дакрона мягкие. Самые комфортные для сна. В нос идти никто не хотел. Кстати в СА санитарный носилки это койка раненого в системе войсковой м/с.


Вы смешиваете матросские подвесные койки-гамаки - с парусиновыми складными койками на трубчатом каркасе, и носилками.


Guns.ru Talks
Выживание
Гамак и всё о нём ( 5 )