20-6-2023 21:41
xwing
А программа обучения у вас есть уже? Или ее надо с нуля заново создавать под эти самолеты. Ну можно им купить какие-нибудь Супер Тукано. Но нет пилотов, нет тактики применения, нет программы обучения, ничего нет. Да и нахрена. |
20-6-2023 21:54
Strelok13
Со скоростью, чтобы удирать от поршневых истребителей за счёт отказа от брони, не получилось у A-1 Skyraider и с некоторой условностью получилось у Westland Wyvern с в два раза более мощным мотором чем у Ил-2, оба самолёта моложе Ил-2 на 4 года. В Войну удирать от истребителей мог Москито. Всё же убеждён что Фоккевульф как штурмовик был намного хуже Ил-2, и прицел примитивный для бомбометания лучше, чем хорошей прицел для стрельбы в самолёты, если для штурмовика. Выяснили ведь в соседней теме, что не было у немцев специальных прицелов. Не стали бы они Hs.129 делать и Штуки с пушками, если бы Фоккевульфы были хорошими штурмовиками. И A-10 и Су-25 говорят о полезности брони на самолётах. |
20-6-2023 22:14
Amidsan
Гм, у нас и самолёта по факту нет, только сферический конь в вакууме, но в мире есть супер тукано, он подходит под условия задачи. И программы обучения под него есть. может вместо ф16 туканов отсыпать?
На 29 мигах они как то умудрялись находить и даже сбивать, правда собой, но сам факт что есть возможность найти цель и выйти на нее в атаку абсолютно реальны. А у тукано крейсерская скорость меньше, скорость сваливания меньше, т.е. как перехватчик он будет более успешен. |
20-6-2023 22:49
xwing
Сейчас иное время и другие моторы, можно что угодно вешать. |
20-6-2023 23:15
Strelok13
Это уже скорее тема Москито, 210-е, очень интересный самолёт. У нас в незаметном количестве были Пе-2 с моторами АШ-82, быстрые и ставшие легендой, но их в основном как разведчики использовали.
|
20-6-2023 23:49
xwing
Пешку ремоторизировать пытались? Как-то не читал ничего по этой теме.
Есть ресурс со статьей? |
21-6-2023 00:10
Strelok13
Статья есть: airwar.ru . Но их очень мало было.
|
21-6-2023 01:04
xwing
Интересно что там с маслорадиаторами было. На лавке как-то решали.
Ну а так снова все уперлось собственно в саму пешку, недоделанный самолет. |
21-6-2023 10:35
Strelok13
Занятно, что он совсем немного быстрее был, чем Ту-2 с теми же моторами, имеющий в два раза большую нормальную нагрузку и намного больше предельную. Наверно энергичнее, и наверно его испытывали с ранними моторами, то есть реально могло быть слегка больше, но тем не менее, почему не пошел в массовое производство, когда начинали делать Ту-2, видимо понятно.
Пе-2 имел много неудачных решений, унаследованных от истребителя, только последние, с новым профилем крыла, стали безопасно садиться. Много электрических приводов, пикировать с тормозами было опасно. Но всё же даже обычный Пе-2, это быстрый самолёт, способный нанести удар и удрать до того, как появятся вражеские истребители. |
21-6-2023 15:19
xwing
Он не плохой - он именно недоделанный, запущенный в серию без прохождения испытаний.
А Ту-2 пожалуй единственный наш самолет тех лет на уровне противника и союзников. |
21-6-2023 15:49
Maksim V
ЛА-5ФН;ЛА-7:ЯК-7:ЯК-3:ИЛ-4.
|
21-6-2023 15:57
xwing
И ни один из них не был на уровне техники противника того же периода. Ну Ла-7 возможно рядом где-то. Но когда он появился. |
21-6-2023 21:04
Strelok13
Всё же хочу сказать, что отставание от Германии не было таким уж принципиальным. И выражалось по большей части в том, что наши отдавали предпочтение массовым решениям, не пуская в производство то, что могло производиться в меньшем количестве.
Ил-2 действительно особенный. Ну Hs.129 и Штука с пушками. Хороший или плохой, но таких не было. Бомбардировщики на фоне Ju.88 и в мире не особо хорошие массовые, но с He.111 Ил-4 можно сравнивать. Или Do.17 вспомнить. Наши были лучше французов, в среднем. Хуже англичан не во всём, хуже американцев. Совсем не похожи на японцев. С немцами массовыми, не самыми передовыми, малосерийными, сравнимо. |
21-6-2023 21:23
xwing
Да где ж сравнимо, если этот чертов мессер в каждом своем поколении поевосходил наши новые самолеты. Да, пошла ,наконец , лавка. Но мессерам модификаций того же периода она уже уступала, вот пошла бы в 41-м - это было бы адекватно.
С моторами плохо было. М-107, М-77 .. . Пока 82-й довели. Плюсуя к этому худшее качество серийных машин.. . В общем отставали. Это не с целью критиковать, наши самолеты отражали уровень развития страны. |
21-6-2023 21:48
Strelok13
У кого был самый быстрый прогресс военной авиации в Войну, это у американцев. Причём такой странный, пока остальные изо всех сил пытались сделать новые моторы, американцы брали уже существующие, которые до этого не нужны были, по крайней мере звездообразные. Посмотреть на начало Войны, конец 1941 года, американцы лениво перевооружаются с P-36 на ранние P-40, тоже не выдающиеся по сравнению с нашими самолётами. Потому, что им P-39 не понравился. И буквально за год всё меняется.
Мессершмитт на 1941 превосходил наши истребители только F-4. F-2 примерно на уровне, E-7 скорее уступал. Ну, не уступал, учитывая низкое качество Як-1, но теоретически должен был уступать. Потом с новым мотором стало сильно лучше, но всё же говорить о превосходстве G-2 над Ла-5 я бы не стал. То, что было ещё потом, может иметь какое-то преимущество только при использовании форсировки, очень вредной для мотора, которой почти не пользовались и систему снимали. То есть где-то в элитных подразделениях были истребители с впрыском смеси воды и метанола и пилоты, которые умели это использовать. Только они приближались к Ла-7. Но в основном немцы побеждали организацией и системным подходом. Не получится отыскать подавляющее превосходство в характеристиках истребителей. Иногда, очень немного что-то было лучше. Остальное от применения. |
21-6-2023 21:55
xwing
На серийных машинах - они лучше были. Ибо наши серийные никогда своих заводских зарактеристик не давали.
|
21-6-2023 22:58
Strelok13
Не буду с этим спорить, серийные самолёты не имели качества прототипов.
Рекордные характеристики имеют значение не всегда, во всяком случае не всегда ценятся. У англичан была целая таблица возможных доработок Спитфайра Mk.V, с указанием что сколько прироста скорости даёт, но этим занимались немногие энтузиасты в некоторых подразделениях. Разница в скорости обычного, а лучше немного послужившего, помятого и поношенного самолёта с таким доработанным, могла быть около 100 км/ч. Но всё равно мало где их дорабатывали. Или пример Покрышкина, по описанию, его МиГ-3 был весь залатанный, с заменёнными консолями крыла, со снятыми подкрыльевыми пулемётами и с установленными под крылом выливными приборами для горючей смеси, и он на нём летал. Кобра тоже не имела рекордных характеристик даже в 1941 году, и мало прибавила во время Войны, но до конца была любима и ценилась, на ней летало много замечательных пилотов, сбивавших много немецких самолётов. |
21-6-2023 23:13
xwing
Кобра да ,уже к концу 42-го не была предметом мечтаний. Но воевать пришлось на том что было. Качество общее было выше наших машин, обзорность там шикарное, качество остекления и прочее.
|
22-6-2023 08:39
Strelok13
Кроме наверно обзора, тоже самое было на P-40, он был проще в управлении, вооружен шестью крупнокалиберными пулемётами как Корсар или Мустанг, и он совершенствовался. Но всегда у нас воспринимался как обычный, даже скорее ниже среднего самолёт, после 1943 года скорее как истребитель-штурмовик. Харрикейны тем более ушли на второй план. А Кобра оставалась с высокой репутацией хорошего истребителя.
Наверно сочетание факторов, сложная в управлении Кобра способствовала профессиональному росту пилотов. Но всё же формально она в конце Войны сильно отставала от новых немецких истребителей. И вооружение из 37мм пушки своеобразное. |
22-6-2023 16:58
xwing
А у нас кто-то занимался всерьез вопросом применения Р-40? Кроме мемуаров толком ничего нет. По максималке Як-7 уступал, по скороподьемности нет. И то речь о табличных данных.
|
22-6-2023 21:04
Strelok13
Вопрос хороший, не сказать что очень толком, но занимались, поискал и нашел: topwar.ru . Там подробно, но если коротко, к Маю 1945-го года на P-40 летал один полк 3-го Белорусского фронта, остальные были в авиации ВМФ и ПВО. Вот про Кобру: topwar.ru . Если задуматься, P-40 приняли потому, что не понравился P-39, показался слишком необычным и опасным при пилотировании, предпочли спокойный и надёжный самолёт не создающий проблем. С одной стороны, P-40 именно самолёт-солдат, воевавший у всех союзников на всех фронтах, с другой Кобра оказалась не такой проблемной, как чудилось, и пусть у американцев она показала себя буквально только на аэродроме Хендерсон, но это заметный героический эпизод, доказывающий что не только наши могли на ней воевать. Так вот про характеристики. Японцы воевали на истребителях, заметно уступавших американским по скорости. Зеро едва разгонялся до 550, Рейден считавшийся скоростным и не манёвренным не дотягивал до 600. На обоих выдающиеся лётчики достигали больших успехов. Пытаюсь написать, что ни успехи немцев на Мессершмиттах, ни успехи наших на Кобрах, не определяются в большой степени характеристиками самолётов, а почти полностью организацией, руководством и подготовкой пилотов. |
23-6-2023 02:28
xwing
Во-первых у японцев была адского уровня подготовка - 400 часов. Такого вообще ни у кого не было. Во-вторых в первый период войны амкриканские самолеты как минимуи по скороподьемности уступали. Как только пошли лучше машины и у японцев подсократили количество опытных пилотов - их успехи в истребителях закончились, потому что их система подготовки в войну была нежизнеспособна. И потом их сбивали буквально гроздьями авиагруппы американских авианосцев.
Аэрокобра на гуадоканале это вообще анекдот, прислать должны были Р-40 а прислали Р-400 - модификацию Аэрокобры по ошибке. И техники их собирали фактически без документации. При этом нагнетатели то ли не привезли то ли не поставили, ибо откуда было знать про них то ли не отладили, в общем мотор своей полной мощности не выдавал. И на этом летали. Вообще я бы поставил американские ВВС на первое место именно как организацию. И матчасть отличная и система подготовки и тактика ничего себе. Мы так не могли просто потому что вообще несравним был СССР с США. Ни по уровню индустриального развития ни по уровню технической грамотности населения. Просто тогда вот так сложилось, то что нам давалось кровью и потом они просто делали. Поэтому сравнивая личные счета надо помнить - наши 3-5 побед на Лагге или Як-1 стоят больше чем их 15 на Мустанге или Корсаре. А вот пример что можно было делать при совсем бедной матчасти за счет подготовки - это финны. Правда что бы они не делали - это не вносило решающего или даже значимого вклада в конечный результат. |
23-6-2023 12:36
Вяз
А я что, писал что они ОДНОМОМЕНТНО там служил ? Канада убивала иракцев и афганцев ни за что, за тысячи миль от своих слов разниц, просто «по тому что хочу». И поэтому все ваши сказки про «Канада не агрессивная» вы дурачкам рассказывайте. С чего это в друг. Кроме как по СВО вся информация есть. По потерям ЧВК такой информации нету. У них свой учёт. Но, задай я вам вопрос сколько канадских граждан уже погибло на Украине вы вряд ли ответите. Это не очень хорошо конечно, но все таки куда как лучше чем цинизм и ложь канадцев. Жить в стране где власть передаётся по наследству от отца к сыну и при этом иметь наглость учить другие страны «демократии» это за гранью. Я понимаю, что пример берёте от «старшего брата» США. Но, когда уже своим умом жить начнёте? |
24-6-2023 00:09
xwing
Откуда у сырьевого придатка вдруг "свой ум"?
|
18-9-2023 17:47
Sobaka1970
А меж тем, ми-28 сбил беспилотник.
|
20-9-2023 13:14
Вяз
И уже не первый раз. В сети даже видео есть с камеры прицельного комплекса Ми-28. Хватило двух очередей по 10-15 выстрелов каждая.
|
22-9-2023 17:43
Joker.udm
Сколько снаряд стоит?
|
|