Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Электромобиль в качестве автономного источника ... ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Электромобиль в качестве автономного источника энергии

victor221
P.M.
15-10-2024 16:08 victor221
Нашел в просторах Ютьюба такое видео

youtube.com

Суть в чем: человек купил электромобиль и пригнал его в деревню, где живет в своем доме и использует солнечные панели для зарядки электрокара , а сам электрокар - как буферный аккумулятор.

Как считаете, хватит ли подержанного электромобиля и солнечных панелей для длительного выживания с электричеством в условиях пост-БП?

Реальна ли вообще такая концепция жизни в условиях пост-БП?

wasya83
P.M.
15-10-2024 17:09 wasya83
А зимой?
Как ведёт себя зимой аккумуляторная батарея?
Во сколько раз падает мощность солнечных панелей зимой?
Vlad V
P.M.
15-10-2024 18:46 Vlad V
Originally posted by victor221:

человек купил электромобиль

За стоимость электромобиля можно овер дофига купить: аккумуляторов, солнечных панелей, генераторов, бочек бензина. И на пару машин останется

Идея дурацкая.

Benedictor2000
P.M.
15-10-2024 19:00 Benedictor2000
Vlad V:
За стоимость электромобиля можно овер дофига купить: аккумуляторов, солнечных панелей, генераторов, бочек бензина.

Идея дурацкая.

не совсем, машина еще перемещаться может и как большой пауэрбанк работать, хоть и не все электрички так могут

в японии пару лет назад показывали технологический концепт машины-гибрида на базе обычной легковушки для спасательных служб, которая приезжает в район ЧС и запитывает собой всякое оборудование

в США тоже модная тема, что электричка может собой запитать дом при отключении света

и наоборот - если вокруг БП, бенза нет, но есть дом с солнечной или иной энергетикой - это же возможность перемещаться по району на с/х работы и обратно всей толпой не пешком, да еще и бесшумно

типа подпишусь, почитаю, тк тема для автономки интересная. Пока не придет время менять аккум в машине =)

Xatxi
P.M.
15-10-2024 19:27 Xatxi
wasya83:
А зимой?
Как ведёт себя зимой аккумуляторная батарея?
Во сколько раз падает мощность солнечных панелей зимой?

Можно загонять в подземный гараж.

КПД солнечных панелей зимой растёт и соответственно мощность тоже.

Vlad V
P.M.
15-10-2024 20:30 Vlad V
Originally posted by Benedictor2000:

не совсем, машина еще перемещаться может и как большой пауэрбанк работать, хоть и не все электрички так могут

Представляете электрокар в какой-нибудь архангельской деревне? Запчасти где возьмёте?) БП-авто должно быть ремонтопригодным.

Kryakozavr
P.M.
15-10-2024 21:23 Kryakozavr
В этом виде идеально подойдёт plag-in hybrid. Батарея достаточно большая плюс сам движка запустит если надо. Как гибридный генератор получиться.
кимряк
P.M.
15-10-2024 21:48 кимряк
На нынешнем уровне развития псевдозеленой энергетики аккумы и солнечные панели проигрывают даже бензогенератору. Все что по потреблению мощнее ноутбука в средней полосе России от панелек не запитать, а севернее, да еще и зимой вообще печаль. Банальный чемоданчик-бензогена на киловатт даст свет, поддержит маленький холодильник и насос системы отопления какое то непродолжительное время, а затем липиздричеству каюк и дауншифтинг к дровяным печкам и восковым свечкам.Вот и сказочке конец.
Kryakozavr
P.M.
15-10-2024 23:45 Kryakozavr
Основная проблема с генератором что их никто никогда не обслуживает и они не заводятся тогда когда они действительно нужны. В этом случае гибридный автомобиль даже выигрывает у любого генератора исключительно потому что ты на нём ездишь целый день и когда батарейка подсаживается у тебя заводится тихий аккуратный автомобильчик а не гена.
кимряк
P.M.
16-10-2024 00:08 кимряк
Удивлю, наверно, но любой (абсолютно любой!) генератор снабжен ручным стартером . На малышах это банальная шморгалка, на средних "кривой стартер", на более мощных бензиновый двухтактный пускач, где-то инерционный маховик, где-то пневно запуск , на совсем древних от патрона 12к и прочее.
Автомобиль же со сдохшим аккумом сразу "окирпичивается" и вне цивилизации не оживляется.
Kryakozavr
P.M.
16-10-2024 04:46 Kryakozavr
кимряк:
Удивлю, наверно, но любой (абсолютно любой!) генератор снабжен ручным стартером . На малышах это банальная шморгалка, на средних "кривой стартер", на более мощных бензиновый двухтактный пускач, где-то инерционный маховик, где-то пневно запуск , на совсем древних от патрона 12к и прочее.
Автомобиль же со сдохшим аккумом сразу "окирпичивается" и вне цивилизации не оживляется.

Да хрен бы АКБ, говеный бенз пару лет от роду в баке с прошлого раза. В карбах чача забила жиклёры. И вот это всё.. . Не следят люди за генераторами, не ухаживают. Не гоняют их с нашрузочклй хотяб пол часа в неделю, масло не меняют: "да оно и не работало совсем, свежее".
А с машиной как то попроще..
И да, не любой генератор имеет возможность ручного запуска.

Riolit
P.M.
16-10-2024 09:54 Riolit
Как будто бы наличие автомобиля-павербанка и псевдо-зеленых источников мешает иметь и обычный бензо/дизель генератор да уазик буханку.
Разумное дублирование систем это основа устойчивости и вариативности.
кимряк
P.M.
16-10-2024 10:46 кимряк
Originally posted by Kryakozavr:

говеный бенз


А это действительно проблема. Полгода современный бенз еще хранится, быть может год не потеряет своих свойств, а дальше эта жижа для современного мотора уже не годится.
Быть может перевод на газ из баллонов или газгольдера дадут возможность законсервировать альтернативную электростанцию на долгий срок?
Xatxi
P.M.
16-10-2024 11:22 Xatxi
кимряк:
Все что по потреблению мощнее ноутбука в средней полосе России от панелек не запитать,

Ну почему же. Скажем насос для подъёма воды из колодца можно включать либо в солнечную погоду с предварительной ориентацией панелей, либо при пособничестве аккумулятора. Ему же не надо круглосуточно молотить. Бак накачал и свободен.
А текущая из крана вода это уже цивилизация по сравнению с ковшиком.
Распил деревях электропилой тоже можно к солнцу приурочить.

Sedobor
P.M.
16-10-2024 11:26 Sedobor
Originally posted by wasya83:

Как ведёт себя зимой аккумуляторная батарея?


Так же как все АКБ, чем холоднее тем хуже протекают химические реакции в АКБ. Из-за это проседает ёмкость АКБ и падает напряжение. Однако тяговая АКБ в автомобилях имеет большую ёмкость, она как привило литий-ионная, способна долгое время выдавать большой ток. Если загнать авто в гараж (а лучше в тёплый гараж), то даже сраного Ниссан Лиф 2011 года выпуска хватит на целые сутки работы всех потребителей в доме. Суточное потребление электроэнергии у меня в квартире (водонагреватели 100 литров и 15 литров, три холодильника, электрочайник, электроплита, микроволновка, автоматическая стиральная машина, три телевизора, компьютер, свет) составляет 16 кВт*ч в сутки за сентябрь.
Ёмкость тяговой батареи Ниссан Лиф 2011 года первого поколения до рестайл 24 кВт*ч, сейчас в 2024 году остаточная ёмкость 18-20 кВт*ч. Ниссан Лиф первого поколения рестайл 2013 года ёмкость 30 кВт*ч, в 2024 году 24-26 кВт*ч. Ниссан Лиф второго поколения 2017 года 40 кВт*ч либо 62 кВт*ч (в зависимости от модификации), в 2024 году 36-38 кВт*ч и 56-58 кВт*ч. Эволют i-Pro ёмкость 53 кВт*ч, i-Sky ёмкость 85,9 кВт*ч, i-Jet ёмкость 80 кВт*ч, но это авто полноприводный.

Originally posted by wasya83:

Во сколько раз падает мощность солнечных панелей зимой?


Мощность панелей зимой растёт относительно лета потому, что панели охлаждаются. Выработка энергии падает из-за уменьшения длительности светового дня.
A6pukoc
P.M.
16-10-2024 12:16 A6pukoc
Электромобиль в качестве батарейки хорош, по идее. Если бабло в комоды уже не лезет. А так-то по электронике он и в мирное время ремонтопригоден лишь относительно. Если за половину ценника электрички купить пучёк генераторов или парочку дизельных и топлива к ним то хватит до глубокой старости, даже если писец случится прямо сейчас. На оставшуюся половину ценника можно купить АКБ и солнечные панели. И наверное ещё на бассейн пива останется.

По сути единственный плюс автомобиля-батарейки - никакого шаманства, "включи и играй". И фсё. Драпомобилем он вообще никак, далеко поехать тоже никак, ремонтировать далеко не везде.. . Ну разве что он воякам неинтересен почти нисколько, даже 4х4.

wasya83
P.M.
16-10-2024 15:23 wasya83
Увидел статью, которая ответила на многие вопросы по Nissan Leaf https://dzen.ru/a/Ye-9vYo2lUy_1Io5
У человек из статьи такая машина:
Nissan Leaf 2018 г.в.
батарея на 40 кВтч
SOH (остаточный ресурс батареи) - 90%
пробег 85 тыс. км
тепловой насос присутствует с завода.
Человек решил проверить, насколько же км хватит одной зарядки батареи при езде по территории Казани зимой, декабрь-2021. Температура -9 градусов.
Так вот, хоть бортовой компьютер прогнозировал запас хода в 200 км, зимой из-за мороза одной зарядки хватило только на 118 км.

Ну и в комментариях прочитал про другой авто: Поехал человек на Тесле в Мурманск. Там машина замерзла, нашли бокс грели 2сутки и обратно на поезде приехали))))

Sedobor
P.M.
16-10-2024 16:17 Sedobor
Originally posted by A6pukoc:

по электронике он в мирное время ремонтопригоден лишь относительно


А что по электронике в не мирное время ремонтопригодно? В любом случае нужены запчасти.
Originally posted by A6pukoc:

Если за половину ценника электрички купить пучёк генераторов или парочку дизельных и топлива к ним то хватит до глубокой старости


Ну вот Лиф первого поколения стоит 700000 рублей. Генератор номинальной мощности 2 кВт стоит 30000-50000 рублей, расход топлива 1-1,2 литра в час, за сутки израсходует 24-28,8 литра, за месяц 720-864 литра, за год 8760-10512 литра, цена АИ95 58 р/л, значит стоимость бензина на год будет 508080-609969 рублей, пластиковая ёмкость на 10000 литров стоит 82520 рублей. Итого: нужно от 620600 до 742716 рублей и это всего лишь на год тарахтения генератора. Если тарахтеть не 24 часа в сутки, а только 12 часов, то хватит на два года. Если только 8 часов, то хватит на три года. Так что вы уже должны быть в глубокой старости.
Originally posted by A6pukoc:

На оставшуюся половину ценника можно купить АКБ и солнечные панели.


Из расчётов выше видно, что ни какой половины не остаётся.
znaijka
P.M.
16-10-2024 16:25 znaijka
Когда придет Большой Праздник надо будет на пропках понабрать Тесл и тащить в Джокрвиль !
Sedobor
P.M.
16-10-2024 16:44 Sedobor
Originally posted by wasya83:

батарея на 40 кВтч
зимой из-за мороза одной зарядки хватило только на 118 км


Цена электроэнергии в Казани 6,21 р/кВт*ч (по самому дорогому 3-х ставочному тарифу), за 40 кВт*ч нужно будет заплатить 248,4 рубля, самая низкая цена АИ95 в Казани 55,15 р/л, за 248,4 руля можно купить 4,5 литра бензина. Вопрос сколько километров можно проехать на авто на 4,5 литра бензина? Пусть даже летом.
A6pukoc
P.M.
16-10-2024 17:26 A6pukoc
Sedobor:

Из расчётов выше видно, что ни какой половины не остаётся.

Нормальный подход нормального человека с минимум начальным образованием. Математика верная. А по факту, гонять генератор 24/7 - не самое умное что можно с ним сделать.
Кроме того, первый лиф розеткой не умеет, насколько знаю. Потому получается что расчёты весьма "глобусные".

Benedictor2000
P.M.
16-10-2024 18:14 Benedictor2000
Vlad V:
Представляете электрокар в какой-нибудь архангельской деревне? Запчасти где возьмёте?) БП-авто должно быть ремонтопригодным.

в какой именно архангельской деревне? какие именно запчасти? и что есть ремонтопригодность?
в той же деревне про которую Вы говорите есть магазин/склад запчастей для обычных машин? или если чуть копнуть выяснится что в этой архангельской деревне при ее изоляции от внешнего мира нет вообще никаких запчастей ни на какой вид транспорта?
ну ок, есть в деревне 5 жигулей, 3 уазика, какие-то иномарки по одной штуке. Собрать одну жигу из запчастей пяти? Наверное можно, но зачем если бенз кончится раньше чем ресурс жиги?

при условии не-БП запчасти на электричку берутся там же, где и остальные, просто они дороже и их везти дольше (возможно) и не каждый мастер сможет выполнить ремонт

и тут пункт номер 2: в электричке из основных деталей - батарея, электродвигатель да инвертор. Ломаться особо нечему,
у батареи ресурс 1200 циклов или 400 тыщ км заявляемый, даже если на 4 разделить - это много для БП транспорта. Раньше вроде как называли срок службы батареи электромобиля 10 лет до того уровня деградации когда падает емкость совсем до мизерных значений - 10 лет это тоже много
электродвигатель не имеет расходников типа масла и фильтров итд
про инвертор ничего не скажу но ИМХО про перепаковку батарей пишут везде, а про ремонт инверторов для электрокаров я не слышал или не интересовался, т.е это менее проблемный узел

A6pukoc
P.M.
16-10-2024 18:28 A6pukoc
Об чём спор? Идея сама по себе хороша. Даже очень хороша. Дьявол в мелочах, как и всегда. Электроснабжение жилища заточенное строго под электричку - прямой путь к надёжному попадалову в 19-й век при любых проблемах с оной электричкой. Угнали, упало дерево, случилась автоавария, просто сломалось что-то неведомое. Если в бедовых условиях генераторы, АКБ, солнечные панели и даже инверторы как-то ремонтируются/колхозятся/добываются, то сдохшая электричка гарантирует локальный блекаут "бесконца". То-есть к электричке очень желательны всё те-же генераторы с топливом, панельки, АКБ... Затраты уже двойные.
Это про сферическую электричку в вакуумном БП. А так-то, чего-бы и нет? Вариант рабочий.
Benedictor2000
P.M.
16-10-2024 18:41 Benedictor2000
кимряк:
Все что по потреблению мощнее ноутбука в средней полосе России от панелек не запитать, а севернее, да еще и зимой вообще печаль. Банальный чемоданчик-бензогена на киловатт даст свет, поддержит маленький холодильник и насос системы отопления какое то непродолжительное время, а затем липиздричеству каюк и дауншифтинг к дровяным печкам и восковым свечкам.Вот и сказочке конец.

неправда, ничего не мешает сделать систему на солнечных батареях достаточной мощности, чтобы питать весь дом и даже отапливать его, это только вопрос имеющейся площади =))

маленькая СЭС в деревне на 269 чел, ниже статья про нее

web.archive.org

Ваша правда в том что до сих пор химические источники энергии (то бишь сжигаемое топливо) на единицу занимаемого объема сильно выигрывают у прочих источников. Но что делать если источников ископаемого топлива вообще не будет в доступе?

кимряк:
А это действительно проблема. Полгода современный бенз еще хранится, быть может год не потеряет своих свойств, а дальше эта жижа для современного мотора уже не годится.
Быть может перевод на газ из баллонов или газгольдера дадут возможность законсервировать альтернативную электростанцию на долгий срок?

насчет газовых станций - щас кстати модная тема ставить газовые мини-станции в городах для того чтобы питать от них зарядки электромобилей =) тк газ провести проще чем новые сети и электростанции модернизировать под повышенную нагрузку. и эти мини-станции поддерживают скоростную зарядку высокими токами

для автономки нужно рассматривать возможные долгохранящиеся либо возобновляемые источники энергии
1) долгохран - газ, уголь, этанол
газ хранится долго, но есть сложности с хранением под давлением
уголь (от 6 до 36 месяцев заявляют) т.е срок тоже ограничен, хотя теплотворная способность достаточная для паровой машины
этанол - хранится долго, но низкие теплотворные свойства, в чистом виде для транспорта не подходит, хотя в Бразилии топливо Е85 очень распространено например
2) возобновляемые - лес (дрова), уголь (путем пиролиза дров?), самогон-этанол, водород, либо физика (ветер, солнце, бегущая вода итд)
лес и газген - есть рабочие системы, но кпд низкий, на уровне 19 века и запас топлива для перемещения так себе
уголь - см выше, тоже 19 век
самогон - см выше
водород - сложное получение, не в домашних условиях имхо

вот и остаются только те источники которые не ископаемые и работают на простых принципах (ветер, солнце, реки)

а потом лет через 10-15 когда сдохнет ресурс отдельных компонентов типа плат, акумов итд

кимряк:
липиздричеству каюк и дауншифтинг к дровяным печкам и восковым свечкам.Вот и сказочке конец.
Benedictor2000
P.M.
16-10-2024 19:10 Benedictor2000
кимряк:
Автомобиль же со сдохшим аккумом сразу "окирпичивается" и вне цивилизации не оживляется.

а какой сдохший автомобиль оживляется вне цивилизации?
только речь не про "продуть карбюратор уаза в палатке", а про сломавшееся колено или пробитый поддон или аналогичные поломки

только про Эмиля Лере не надо =)
https://dzen.ru/a/Yfh9-BbKPxJ6lRbw

для электрички тяговая батарея - это имхо 70% машины в плане важности деталей

A6pukoc
P.M.
16-10-2024 19:16 A6pukoc
У соседа на крыше панелей на десять киловатт. Широта примерно питерская. Зимой с непрозрачной облачностью получается 1/10 в час, порядка трёх-четырёх часов ака квт/ч в сутки. Вполне достаточно для скромного поддержания жизни при наличии АКБ. Без аккумуляторов будет так себе, тоскливо.
Это, если сети легли наглухо и примерно навечно. Если сетевое есть хоть час в сутки то расклад заметно иной. Таки генератор зимой может понадобится и его лучше иметь.
Benedictor2000
P.M.
16-10-2024 19:48 Benedictor2000
Xatxi:
Распил деревях электропилой тоже можно к солнцу приурочить.

в этой маленькой фразе 2 глубоких мысли

1) не обязательно иметь электричество постоянно как на пром предприятии 24/7
можно работать полдня и полдня заряжать акум прибора если торопиться некуда, если есть куда - надо иметь сменный акум

2) а Вы (все читатели) обратили внимание как давно электроинструмент на акумах вошел в трудовую деятельность и как прочно он сидит и никуда не собирается? причем на текущий год уже и потихоньку двигает бензопилы, триммеры, мопеды, самокаты, велики и даже генераторы начали подвигать большими электростанциями-бесперебойниками, т.е те моменты где раньше рулил бензо или ручной инструмент
почему? потому что это удобно - абсолютная мобильность без розетки и не надо обслуживать или заморачиваться с топливом/смесями итд

современные человеки очень сильно зависят от электричества - даже в этой теме есть пост, что нужен минимум гена на 1 кВт чтобы хоть что-то запитать, и никто не пишет "мне пох на электричество, я буду топить дровами, жечь лучины, ездить на лошади" =)

так вот это к чему - не надо рассматривать электричку как БП-мобиль для драпа 24/7 в закат в отрыве от всего мира. Электричка - это твоя личная самобеглая коляска для радиальных выездов от места проживания и радиус выезда зависит только от возможностей электрички, т.е ты выехал из дома с розеткой и вернулся домой к розетке
у большинства людей большинство бытовых задач свободно закрываются пробегом в 30-50 км в день, это в обычной жизни. Если натянуть бытовые задачи сферического БП при проживании в отдаленном Джоке то ИМХО 10-20 км в день это предел

если взять условный Лиф из поста повыше - он зимой проехал 118 км, т.е в теории от Джока можно отъехать на 50 км в одну сторону и вернуться к розетке, при этом затраты - только время на зарядку + износ системы в целом. А 50 км - это много для условий БП
а если взять условный гольф-кар с запасом хода 20 км - то в системе изменится только расстояние и время зарядки, сам принцип сохранения мобильности остается

блин, даже марсоходы и прочая лунная техника так работает - зарядился на солнце и пожужжал дальше

да и в целом: машина на бензине/газе тоже привязана к источнику бензина/газа

Benedictor2000
P.M.
16-10-2024 19:59 Benedictor2000
A6pukoc:
Об чём спор? Идея сама по себе хороша. Даже очень хороша. Дьявол в мелочах, как и всегда. Электроснабжение жилища заточенное строго под электричку - прямой путь к надёжному попадалову в 19-й век при любых проблемах с оной электричкой. Угнали, упало дерево, случилась автоавария, просто сломалось что-то неведомое. Если в бедовых условиях генераторы, АКБ, солнечные панели и даже инверторы как-то ремонтируются/колхозятся/добываются, то сдохшая электричка гарантирует локальный блекаут "бесконца". То-есть к электричке очень желательны всё те-же генераторы с топливом, панельки, АКБ... Затраты уже двойные.
Это про сферическую электричку в вакуумном БП. А так-то, чего-бы и нет? Вариант рабочий.

не-не-не, электричка сама по себе не должна быть источником энергии, это резервная батарейка на колесах если ляжет система генерации
чел из видео питал дом от лифа только потому что у него не было других источников (вроде бы, я не особо смотрел видос)

хотя гибридный авто в теории может работать генератором на колесах, заряжая батарею и потом отдавая в дом, т.е по сути нет нужны иметь генератор когда он уже в машине (сама машина является генератором)

да, никто не мешает иметь третью резервную систему генерации, хоть из бенза, хоть из парового двигателя, но 1) сроки хранения 2) кроме бензогенератора остальное заморочно

а украсть могут и бензогенератор, и дерево может упасть на сам дом итд =)

wasya83
P.M.
16-10-2024 20:38 wasya83
Кстати, а ведь человек не сможет собрать солнечную электростанцию, кинуть в свой Nissan leaf, проехать в другую локацию, там снова зарядиться от солнечных батарей.
Солнечные батареи занимают слишком много места.
Benedictor2000
P.M.
16-10-2024 21:13 Benedictor2000
wasya83:
Кстати, а ведь человек не сможет собрать солнечную электростанцию, кинуть в свой Nissan leaf, проехать в другую локацию, там снова зарядиться от солнечных батарей.
Солнечные батареи занимают слишком много места.


но человек может взять прицеп к лифу, нагрузить в него батареи стопкой, на месте распаковаться, собрать систему и зарядить, или собрать прицеп-зарядку и в принципе заряжаться пока движется
тут все зависит от времени зарядки и запаса хода,
если запас хода на 1-2 часа (118 км) а зарядка 8-10 часов то это ну такое - ехать 1-2 часа, 2 часа разбирать, 10 заряжаться, 2 часа собирать итд,
если запас хода 400 км и заряжаться 10-12-14 часов, то в принципе день едешь/день заряжаешься - вполне себе БП путешествие


click for enlarge 1122 X 649 94.2 Kb

Рафик не киловатт (С)

ridus.ru

гонки по солнечному Казахстану

кимряк
P.M.
16-10-2024 22:30 кимряк
Originally posted by Benedictor2000:

, ничего не мешает сделать систему на солнечных батареях достаточной мощности, чтобы питать весь дом и даже отапливать его,

Дорого, фантастически дорого! И чем мощнее тем дороже. Затраты превысят мнимую выгоду в большинстве случаев.Быть может на удаленном острове иных альтернатив и нет ввиду отсутствия иных источников энергии, а при наличии электросетей сия затея врятли целесообразна.

Originally posted by Benedictor2000:

для автономки

Для недолгой автономки ныне хватает пауэрбанка. Запитывается все-мобилки, фонарики,блютус колонка, даже ноут если приспичило поработать или киношку посмотреть. У меня для этого бустер на 12ач-с лихвой хватает на все выходные.


Originally posted by Benedictor2000:

а какой сдохший автомобиль оживляется вне цивилизации?


Если авто "окирпичилось" по причине сдохшего аккума то есть варианты оживления. Совсем древние можно запустить кривым стартером, старые и современные на механике с толкача,с автоматом только бустер-он для этого
и придуман. Само собой можно "прикурить" или подзарядиться от гены.

[

кимряк
P.M.
16-10-2024 22:33 кимряк
click for enlarge 960 X 1280 108.3 Kb
wasya83
P.M.
16-10-2024 22:37 wasya83
А это интересный подход: днём раскладываешь солнечные батареи, заряжаешь аккумулятор, а ночью едешь на аккумуляторе. Площадь батарей в разы больше площади автомобиля. Но на стоянке это не важно.
Вот насколько эта схема реальна?
кимряк
P.M.
16-10-2024 22:47 кимряк
Можно посчитать из рассчета что квадратный метр панели в идеальных условиях выдаст 200Вт , в реальности меньше.
nikserg
P.M.
16-10-2024 23:32 nikserg
victor221:

Реальна ли вообще такая концепция жизни в условиях пост-БП?

это называется VtoL или V2L, Vehicle to load. электромобиль выполняет функцию простой розетки.

лучше электромобиль и батарея дома. не пропадать же солнечному дню, если машина в разъезде. соединяются по технологии VtoH или V2H, Vehicle to home, и могут гонять энергию в обоих направлениях и управляться как единое целое. почитать можно здесь https://habr.com/ru/news/779078/ и здесь master.shop .

но это дорого-богато и не совсем по-выживальщецки. для бюджетных автомобилей можно найти варианты подключения дополнительных батарей для увеличения запаса хода. вот такая готовая батарея должна стоять дома. как накопительный бак для воды, только батарея для электричества. а при необходимости она закидывается в машину и алга.

кимряк
P.M.
17-10-2024 00:09 кимряк
Originally posted by nikserg:

функцию простой розетки

А с этим не все просто , особенно если требуется запитать мощные потребители. Мощный преобразователь(инвертор) штука недешёвая. Получение 220в переменки с чистым синусом мощностью пару кВт от аккума несложно и относительно недорого. А все что посерьезней в цене растет стремительно : удвоил мощу-припиши к цене нолик, утроил мощу- припиши два нолика.. .

utyf02
P.M.
17-10-2024 00:44 utyf02
Был у меня опыт трехдневного сплава на плоту с электромотором, двумя тяговыми акб и солнечной панелью на 100вт. Как назло, на второй день началась пасмурная погода - акб заряжались из рук вон плохо. И последний день гребли веслами вместо лайтового сплава.
Это я к тому, что при нагрузках акб высаживается в 0 быстрее стандартного использования в разы.
Например, Ниссан Лиф проехал 118 км с одним пассажиром на легке. А в БП это груз+члены семьи. Там будет речь про 20-30-40 км в сутки. А далее 1-2-3 дня зарядки, если с солнцем не повезет. И в 0 высаживать нельзя, иначе толку от акб на колесах никакого.
Уж реально проще САК скомуниздить и прицепом за собой возить раз без электричества жизнь не мила. А для стационара купить МТЗ старенький хоть без колес и кабины. И от его дизелька и электричество иметь и от радиатора воду греть. А в бак вообще хоть печное топливо лить, хоть растительное масло, хоть самопальное дизтопливо. В ютубах есть видео, где чувак разную резину и пластик в соляру перерабатывает. В наш пластмассовый век этого добра не на одну сотню лет хватит в БП использовать.
nikserg
P.M.
17-10-2024 00:54 nikserg
Originally posted by кимряк:

если требуется запитать мощные потребители.


обычно выходы как раз до двух киловатт и делают. например, Хонда запустила в продажу Honda N-Van e: technoobzor.online , электрическую версию своего кейкара, у неё встроенная розетка на 1,5кВт и поддержка V2H. это именно агрегат крутиться по месту и подстраховать домишко. первая электричка такого рода Mitsubishi Minicab MiEV при намного более скромных возможностях вполне бодро завозилась к нам.

у американцев сейчас интересные попытки электрифицировать пикапы, в том числе для коммерции. и там уже вполне дебёлые выходы стоят. у Chevrolet Silverado EV

В кузове можно оборудовать розетки для подключения электроприборов суммарной мощностью до 10,2 кВт
autoreview.ru . но такой жир вряд ли будет доступен рядовому выживальщику из российского частного сектора.


другой вопрос, что полтора и даже киловатт - это уже отличная альтернатива их отсутствию. а на пять киловатт уже надо дизель заводить.

nikserg
P.M.
17-10-2024 00:58 nikserg
Originally posted by utyf02:

Например, Ниссан Лиф проехал 118 км с одним пассажиром на легке.


печка сильно просаживает запас хода электричкам. в БП так ездить низзя. надо сидеть одетым по-уличному. а если совсем дубак, то в прикуриватель подключить электростельки и электрожилетку ) . нех тратить драгоценную энергию на нагрев воздуха, вылетающего с каждым хлопком дверью. опять же, если на машину заходит дрон, то прыгать в сугроб лучше одетым.
wasya83
P.M.
17-10-2024 01:50 wasya83
Вот тут человек показывает, что зимой, когда небо затянуто облаками, эффективность солнечных панелей падает в 30 раз (с 8-ой минуты)


Слышал, что в прошлую зиму в Санкт-Петербурге было всего 7 солнечных дней. А в остальное время небо затянуто облаками.


Guns.ru Talks
Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Электромобиль в качестве автономного источника ... ( 1 )
© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям