15-10-2024 16:08
victor221
Нашел в просторах Ютьюба такое видео
Суть в чем: человек купил электромобиль и пригнал его в деревню, где живет в своем доме и использует солнечные панели для зарядки электрокара , а сам электрокар - как буферный аккумулятор. Как считаете, хватит ли подержанного электромобиля и солнечных панелей для длительного выживания с электричеством в условиях пост-БП? Реальна ли вообще такая концепция жизни в условиях пост-БП?
|
15-10-2024 17:09
wasya83
А зимой?
Как ведёт себя зимой аккумуляторная батарея? Во сколько раз падает мощность солнечных панелей зимой? |
15-10-2024 18:46
Vlad V
За стоимость электромобиля можно овер дофига купить: аккумуляторов, солнечных панелей, генераторов, бочек бензина. И на пару машин останется Идея дурацкая.
|
15-10-2024 19:00
Benedictor2000
не совсем, машина еще перемещаться может и как большой пауэрбанк работать, хоть и не все электрички так могут в японии пару лет назад показывали технологический концепт машины-гибрида на базе обычной легковушки для спасательных служб, которая приезжает в район ЧС и запитывает собой всякое оборудование в США тоже модная тема, что электричка может собой запитать дом при отключении света и наоборот - если вокруг БП, бенза нет, но есть дом с солнечной или иной энергетикой - это же возможность перемещаться по району на с/х работы и обратно всей толпой не пешком, да еще и бесшумно типа подпишусь, почитаю, тк тема для автономки интересная. Пока не придет время менять аккум в машине =) |
15-10-2024 19:27
Xatxi
Можно загонять в подземный гараж. КПД солнечных панелей зимой растёт и соответственно мощность тоже. |
15-10-2024 20:30
Vlad V
Представляете электрокар в какой-нибудь архангельской деревне? Запчасти где возьмёте?) БП-авто должно быть ремонтопригодным. |
15-10-2024 21:23
Kryakozavr
В этом виде идеально подойдёт plag-in hybrid. Батарея достаточно большая плюс сам движка запустит если надо. Как гибридный генератор получиться.
|
15-10-2024 21:48
кимряк
На нынешнем уровне развития псевдозеленой энергетики аккумы и солнечные панели проигрывают даже бензогенератору. Все что по потреблению мощнее ноутбука в средней полосе России от панелек не запитать, а севернее, да еще и зимой вообще печаль. Банальный чемоданчик-бензогена на киловатт даст свет, поддержит маленький холодильник и насос системы отопления какое то непродолжительное время, а затем липиздричеству каюк и дауншифтинг к дровяным печкам и восковым свечкам.Вот и сказочке конец.
|
15-10-2024 23:45
Kryakozavr
Основная проблема с генератором что их никто никогда не обслуживает и они не заводятся тогда когда они действительно нужны. В этом случае гибридный автомобиль даже выигрывает у любого генератора исключительно потому что ты на нём ездишь целый день и когда батарейка подсаживается у тебя заводится тихий аккуратный автомобильчик а не гена.
|
16-10-2024 00:08
кимряк
Удивлю, наверно, но любой (абсолютно любой!) генератор снабжен ручным стартером . На малышах это банальная шморгалка, на средних "кривой стартер", на более мощных бензиновый двухтактный пускач, где-то инерционный маховик, где-то пневно запуск , на совсем древних от патрона 12к и прочее.
Автомобиль же со сдохшим аккумом сразу "окирпичивается" и вне цивилизации не оживляется. |
16-10-2024 04:46
Kryakozavr
Да хрен бы АКБ, говеный бенз пару лет от роду в баке с прошлого раза. В карбах чача забила жиклёры. И вот это всё.. . Не следят люди за генераторами, не ухаживают. Не гоняют их с нашрузочклй хотяб пол часа в неделю, масло не меняют: "да оно и не работало совсем, свежее". |
16-10-2024 09:54
Riolit
Как будто бы наличие автомобиля-павербанка и псевдо-зеленых источников мешает иметь и обычный бензо/дизель генератор да уазик буханку.
Разумное дублирование систем это основа устойчивости и вариативности. |
16-10-2024 10:46
кимряк
А это действительно проблема. Полгода современный бенз еще хранится, быть может год не потеряет своих свойств, а дальше эта жижа для современного мотора уже не годится. Быть может перевод на газ из баллонов или газгольдера дадут возможность законсервировать альтернативную электростанцию на долгий срок? |
16-10-2024 11:22
Xatxi
Ну почему же. Скажем насос для подъёма воды из колодца можно включать либо в солнечную погоду с предварительной ориентацией панелей, либо при пособничестве аккумулятора. Ему же не надо круглосуточно молотить. Бак накачал и свободен. А текущая из крана вода это уже цивилизация по сравнению с ковшиком. Распил деревях электропилой тоже можно к солнцу приурочить.
|
16-10-2024 11:26
Sedobor
Так же как все АКБ, чем холоднее тем хуже протекают химические реакции в АКБ. Из-за это проседает ёмкость АКБ и падает напряжение. Однако тяговая АКБ в автомобилях имеет большую ёмкость, она как привило литий-ионная, способна долгое время выдавать большой ток. Если загнать авто в гараж (а лучше в тёплый гараж), то даже сраного Ниссан Лиф 2011 года выпуска хватит на целые сутки работы всех потребителей в доме. Суточное потребление электроэнергии у меня в квартире (водонагреватели 100 литров и 15 литров, три холодильника, электрочайник, электроплита, микроволновка, автоматическая стиральная машина, три телевизора, компьютер, свет) составляет 16 кВт*ч в сутки за сентябрь. Ёмкость тяговой батареи Ниссан Лиф 2011 года первого поколения до рестайл 24 кВт*ч, сейчас в 2024 году остаточная ёмкость 18-20 кВт*ч. Ниссан Лиф первого поколения рестайл 2013 года ёмкость 30 кВт*ч, в 2024 году 24-26 кВт*ч. Ниссан Лиф второго поколения 2017 года 40 кВт*ч либо 62 кВт*ч (в зависимости от модификации), в 2024 году 36-38 кВт*ч и 56-58 кВт*ч. Эволют i-Pro ёмкость 53 кВт*ч, i-Sky ёмкость 85,9 кВт*ч, i-Jet ёмкость 80 кВт*ч, но это авто полноприводный.
Мощность панелей зимой растёт относительно лета потому, что панели охлаждаются. Выработка энергии падает из-за уменьшения длительности светового дня. |
16-10-2024 12:16
A6pukoc
Электромобиль в качестве батарейки хорош, по идее. Если бабло в комоды уже не лезет. А так-то по электронике он и в мирное время ремонтопригоден лишь относительно. Если за половину ценника электрички купить пучёк генераторов или парочку дизельных и топлива к ним то хватит до глубокой старости, даже если писец случится прямо сейчас. На оставшуюся половину ценника можно купить АКБ и солнечные панели. И наверное ещё на бассейн пива останется.
По сути единственный плюс автомобиля-батарейки - никакого шаманства, "включи и играй". И фсё. Драпомобилем он вообще никак, далеко поехать тоже никак, ремонтировать далеко не везде.. . Ну разве что он воякам неинтересен почти нисколько, даже 4х4. |
16-10-2024 15:23
wasya83
Увидел статью, которая ответила на многие вопросы по Nissan Leaf https://dzen.ru/a/Ye-9vYo2lUy_1Io5
У человек из статьи такая машина: Nissan Leaf 2018 г.в. батарея на 40 кВтч SOH (остаточный ресурс батареи) - 90% пробег 85 тыс. км тепловой насос присутствует с завода. Человек решил проверить, насколько же км хватит одной зарядки батареи при езде по территории Казани зимой, декабрь-2021. Температура -9 градусов. Так вот, хоть бортовой компьютер прогнозировал запас хода в 200 км, зимой из-за мороза одной зарядки хватило только на 118 км. Ну и в комментариях прочитал про другой авто: Поехал человек на Тесле в Мурманск. Там машина замерзла, нашли бокс грели 2сутки и обратно на поезде приехали)))) |
16-10-2024 16:17
Sedobor
А что по электронике в не мирное время ремонтопригодно? В любом случае нужены запчасти.
Ну вот Лиф первого поколения стоит 700000 рублей. Генератор номинальной мощности 2 кВт стоит 30000-50000 рублей, расход топлива 1-1,2 литра в час, за сутки израсходует 24-28,8 литра, за месяц 720-864 литра, за год 8760-10512 литра, цена АИ95 58 р/л, значит стоимость бензина на год будет 508080-609969 рублей, пластиковая ёмкость на 10000 литров стоит 82520 рублей. Итого: нужно от 620600 до 742716 рублей и это всего лишь на год тарахтения генератора. Если тарахтеть не 24 часа в сутки, а только 12 часов, то хватит на два года. Если только 8 часов, то хватит на три года. Так что вы уже должны быть в глубокой старости.
Из расчётов выше видно, что ни какой половины не остаётся. |
16-10-2024 16:25
znaijka
Когда придет Большой Праздник надо будет на пропках понабрать Тесл и тащить в Джокрвиль !
|
16-10-2024 16:44
Sedobor
Цена электроэнергии в Казани 6,21 р/кВт*ч (по самому дорогому 3-х ставочному тарифу), за 40 кВт*ч нужно будет заплатить 248,4 рубля, самая низкая цена АИ95 в Казани 55,15 р/л, за 248,4 руля можно купить 4,5 литра бензина. Вопрос сколько километров можно проехать на авто на 4,5 литра бензина? Пусть даже летом. |
16-10-2024 17:26
A6pukoc
Нормальный подход нормального человека с минимум начальным образованием. Математика верная. А по факту, гонять генератор 24/7 - не самое умное что можно с ним сделать. Кроме того, первый лиф розеткой не умеет, насколько знаю. Потому получается что расчёты весьма "глобусные".
|
16-10-2024 18:14
Benedictor2000
в какой именно архангельской деревне? какие именно запчасти? и что есть ремонтопригодность? при условии не-БП запчасти на электричку берутся там же, где и остальные, просто они дороже и их везти дольше (возможно) и не каждый мастер сможет выполнить ремонт и тут пункт номер 2: в электричке из основных деталей - батарея, электродвигатель да инвертор. Ломаться особо нечему, |
16-10-2024 18:28
A6pukoc
Об чём спор? Идея сама по себе хороша. Даже очень хороша. Дьявол в мелочах, как и всегда. Электроснабжение жилища заточенное строго под электричку - прямой путь к надёжному попадалову в 19-й век при любых проблемах с оной электричкой. Угнали, упало дерево, случилась автоавария, просто сломалось что-то неведомое. Если в бедовых условиях генераторы, АКБ, солнечные панели и даже инверторы как-то ремонтируются/колхозятся/добываются, то сдохшая электричка гарантирует локальный блекаут "бесконца". То-есть к электричке очень желательны всё те-же генераторы с топливом, панельки, АКБ... Затраты уже двойные.
Это про сферическую электричку в вакуумном БП. А так-то, чего-бы и нет? Вариант рабочий. |
16-10-2024 18:41
Benedictor2000
неправда, ничего не мешает сделать систему на солнечных батареях достаточной мощности, чтобы питать весь дом и даже отапливать его, это только вопрос имеющейся площади =)) маленькая СЭС в деревне на 269 чел, ниже статья про нее Ваша правда в том что до сих пор химические источники энергии (то бишь сжигаемое топливо) на единицу занимаемого объема сильно выигрывают у прочих источников. Но что делать если источников ископаемого топлива вообще не будет в доступе?
насчет газовых станций - щас кстати модная тема ставить газовые мини-станции в городах для того чтобы питать от них зарядки электромобилей =) тк газ провести проще чем новые сети и электростанции модернизировать под повышенную нагрузку. и эти мини-станции поддерживают скоростную зарядку высокими токами для автономки нужно рассматривать возможные долгохранящиеся либо возобновляемые источники энергии вот и остаются только те источники которые не ископаемые и работают на простых принципах (ветер, солнце, реки) а потом лет через 10-15 когда сдохнет ресурс отдельных компонентов типа плат, акумов итд
|
16-10-2024 19:10
Benedictor2000
а какой сдохший автомобиль оживляется вне цивилизации? только про Эмиля Лере не надо =) для электрички тяговая батарея - это имхо 70% машины в плане важности деталей
|
16-10-2024 19:16
A6pukoc
У соседа на крыше панелей на десять киловатт. Широта примерно питерская. Зимой с непрозрачной облачностью получается 1/10 в час, порядка трёх-четырёх часов ака квт/ч в сутки. Вполне достаточно для скромного поддержания жизни при наличии АКБ. Без аккумуляторов будет так себе, тоскливо.
Это, если сети легли наглухо и примерно навечно. Если сетевое есть хоть час в сутки то расклад заметно иной. Таки генератор зимой может понадобится и его лучше иметь. |
16-10-2024 19:48
Benedictor2000
в этой маленькой фразе 2 глубоких мысли 1) не обязательно иметь электричество постоянно как на пром предприятии 24/7 2) а Вы (все читатели) обратили внимание как давно электроинструмент на акумах вошел в трудовую деятельность и как прочно он сидит и никуда не собирается? причем на текущий год уже и потихоньку двигает бензопилы, триммеры, мопеды, самокаты, велики и даже генераторы начали подвигать большими электростанциями-бесперебойниками, т.е те моменты где раньше рулил бензо или ручной инструмент современные человеки очень сильно зависят от электричества - даже в этой теме есть пост, что нужен минимум гена на 1 кВт чтобы хоть что-то запитать, и никто не пишет "мне пох на электричество, я буду топить дровами, жечь лучины, ездить на лошади" =) так вот это к чему - не надо рассматривать электричку как БП-мобиль для драпа 24/7 в закат в отрыве от всего мира. Электричка - это твоя личная самобеглая коляска для радиальных выездов от места проживания и радиус выезда зависит только от возможностей электрички, т.е ты выехал из дома с розеткой и вернулся домой к розетке если взять условный Лиф из поста повыше - он зимой проехал 118 км, т.е в теории от Джока можно отъехать на 50 км в одну сторону и вернуться к розетке, при этом затраты - только время на зарядку + износ системы в целом. А 50 км - это много для условий БП блин, даже марсоходы и прочая лунная техника так работает - зарядился на солнце и пожужжал дальше да и в целом: машина на бензине/газе тоже привязана к источнику бензина/газа |
16-10-2024 19:59
Benedictor2000
не-не-не, электричка сама по себе не должна быть источником энергии, это резервная батарейка на колесах если ляжет система генерации хотя гибридный авто в теории может работать генератором на колесах, заряжая батарею и потом отдавая в дом, т.е по сути нет нужны иметь генератор когда он уже в машине (сама машина является генератором) да, никто не мешает иметь третью резервную систему генерации, хоть из бенза, хоть из парового двигателя, но 1) сроки хранения 2) кроме бензогенератора остальное заморочно а украсть могут и бензогенератор, и дерево может упасть на сам дом итд =) |
16-10-2024 20:38
wasya83
Кстати, а ведь человек не сможет собрать солнечную электростанцию, кинуть в свой Nissan leaf, проехать в другую локацию, там снова зарядиться от солнечных батарей.
Солнечные батареи занимают слишком много места. |
16-10-2024 21:13
Benedictor2000
Рафик не киловатт (С) гонки по солнечному Казахстану |
16-10-2024 22:30
кимряк
Дорого, фантастически дорого! И чем мощнее тем дороже. Затраты превысят мнимую выгоду в большинстве случаев.Быть может на удаленном острове иных альтернатив и нет ввиду отсутствия иных источников энергии, а при наличии электросетей сия затея врятли целесообразна.
Для недолгой автономки ныне хватает пауэрбанка. Запитывается все-мобилки, фонарики,блютус колонка, даже ноут если приспичило поработать или киношку посмотреть. У меня для этого бустер на 12ач-с лихвой хватает на все выходные.
Если авто "окирпичилось" по причине сдохшего аккума то есть варианты оживления. Совсем древние можно запустить кривым стартером, старые и современные на механике с толкача,с автоматом только бустер-он для этого и придуман. Само собой можно "прикурить" или подзарядиться от гены. [ |
16-10-2024 22:33
кимряк
![]() |
16-10-2024 22:37
wasya83
А это интересный подход: днём раскладываешь солнечные батареи, заряжаешь аккумулятор, а ночью едешь на аккумуляторе. Площадь батарей в разы больше площади автомобиля. Но на стоянке это не важно.
Вот насколько эта схема реальна? |
16-10-2024 22:47
кимряк
Можно посчитать из рассчета что квадратный метр панели в идеальных условиях выдаст 200Вт , в реальности меньше.
|
16-10-2024 23:32
nikserg
это называется VtoL или V2L, Vehicle to load. электромобиль выполняет функцию простой розетки. лучше электромобиль и батарея дома. не пропадать же солнечному дню, если машина в разъезде. соединяются по технологии VtoH или V2H, Vehicle to home, и могут гонять энергию в обоих направлениях и управляться как единое целое. почитать можно здесь https://habr.com/ru/news/779078/ и здесь master.shop . но это дорого-богато и не совсем по-выживальщецки. для бюджетных автомобилей можно найти варианты подключения дополнительных батарей для увеличения запаса хода. вот такая готовая батарея должна стоять дома. как накопительный бак для воды, только батарея для электричества. а при необходимости она закидывается в машину и алга. |
17-10-2024 00:09
кимряк
А с этим не все просто , особенно если требуется запитать мощные потребители. Мощный преобразователь(инвертор) штука недешёвая. Получение 220в переменки с чистым синусом мощностью пару кВт от аккума несложно и относительно недорого. А все что посерьезней в цене растет стремительно : удвоил мощу-припиши к цене нолик, утроил мощу- припиши два нолика.. . |
17-10-2024 00:44
utyf02
Был у меня опыт трехдневного сплава на плоту с электромотором, двумя тяговыми акб и солнечной панелью на 100вт. Как назло, на второй день началась пасмурная погода - акб заряжались из рук вон плохо. И последний день гребли веслами вместо лайтового сплава.
Это я к тому, что при нагрузках акб высаживается в 0 быстрее стандартного использования в разы. Например, Ниссан Лиф проехал 118 км с одним пассажиром на легке. А в БП это груз+члены семьи. Там будет речь про 20-30-40 км в сутки. А далее 1-2-3 дня зарядки, если с солнцем не повезет. И в 0 высаживать нельзя, иначе толку от акб на колесах никакого. Уж реально проще САК скомуниздить и прицепом за собой возить раз без электричества жизнь не мила. А для стационара купить МТЗ старенький хоть без колес и кабины. И от его дизелька и электричество иметь и от радиатора воду греть. А в бак вообще хоть печное топливо лить, хоть растительное масло, хоть самопальное дизтопливо. В ютубах есть видео, где чувак разную резину и пластик в соляру перерабатывает. В наш пластмассовый век этого добра не на одну сотню лет хватит в БП использовать. |
17-10-2024 00:54
nikserg
обычно выходы как раз до двух киловатт и делают. например, Хонда запустила в продажу Honda N-Van e: technoobzor.online , электрическую версию своего кейкара, у неё встроенная розетка на 1,5кВт и поддержка V2H. это именно агрегат крутиться по месту и подстраховать домишко. первая электричка такого рода Mitsubishi Minicab MiEV при намного более скромных возможностях вполне бодро завозилась к нам. у американцев сейчас интересные попытки электрифицировать пикапы, в том числе для коммерции. и там уже вполне дебёлые выходы стоят. у Chevrolet Silverado EV autoreview.ru . но такой жир вряд ли будет доступен рядовому выживальщику из российского частного сектора.
|
17-10-2024 00:58
nikserg
печка сильно просаживает запас хода электричкам. в БП так ездить низзя. надо сидеть одетым по-уличному. а если совсем дубак, то в прикуриватель подключить электростельки и электрожилетку ) . нех тратить драгоценную энергию на нагрев воздуха, вылетающего с каждым хлопком дверью. опять же, если на машину заходит дрон, то прыгать в сугроб лучше одетым. |
17-10-2024 01:50
wasya83
Вот тут человек показывает, что зимой, когда небо затянуто облаками, эффективность солнечных панелей падает в 30 раз (с 8-ой минуты)
Слышал, что в прошлую зиму в Санкт-Петербурге было всего 7 солнечных дней. А в остальное время небо затянуто облаками. |
|