7-1-2024 14:41
A6pukoc
Родилось встречное предложение, ещё более технологичное.
|
7-1-2024 14:44
Sadovod-777
Тоже долго выбирал жидкое топливо для аварийного обогрева квартиры. Склонился к керосину. Менее огнеопасен, чем бензин (пары), хотя и запах сильный. В случае же начала городского бардака и (или) ажиотажа бензин выгребут с заправок в течение суток, если не быстрее, керосин же простоит в хозмагах и магазинах красок еще много дней, т.к. сейчас в городах для освещения и готовки его не используют, а малярными работами в период бардака никто заниматься не будет. |
7-1-2024 14:47
A6pukoc
Вполне логично. При условии, что магазины будут работать или вообще будут. А так-то да, всё жидкогорючее, что не автотопливо и не жратва - будет вынесено в последнюю очередь. Итого: нужна мультитопливная горелка на пару киловатт тепла, способная без дыма сжечь всё от ацетона до скипидара. Есть что-нибудь подобное в продаже? |
7-1-2024 15:34
DIDI
Ну если нельзя хранить бензин в городской квартире,то можно хранить дизель.Дизельгенераторы тоже есть,хотя запустить в мороз их сложнее.
|
7-1-2024 17:37
A6pukoc
Не скажу за нормативные акты, но есть подозрение что запрет касается не только бензина, а вообще жидких ГСМ. Солярка взрывается хуже бензина, но горит не менее ярко.
Такого соседа с егоной бочкой соляры в квартире мне ненуно. Пусть уж лучше десять литров бенза хранит. |
7-1-2024 18:00
АХТАР
Знаю, что транспортировать физ лицу можно не более 60 литров бензина. В канистрах и т.д.
|
7-1-2024 18:41
aws77
Боюсь сложновато выйдет. Расход воздуха через уличный блок теплового насоса и на охлаждение генератора не сравним. Тут или гену будет переохлаждать, если делать полноценный кожух и практически весь воздух из ящика с геной будет полностью забирать насос, или толку чуть от подмеса незначительного количества теплого воздуха... |
7-1-2024 18:46
kirin58
воняют эти керосиновые обогреватели. |
7-1-2024 18:54
DIDI
Уличные стационарные дизельгенераторы ставят в специальных боксах с шумо-тепло изоляцией! В Скандинавских странах и в горах эти боксы имеют подогрев от выхлопа дизеля. |
7-1-2024 19:06
A6pukoc
Дизель зимой - "это другое". От ненагруженного дизеля тепла не дождёшся. Если он сам при этом не замёрзнет то уже хорошо.
Вообщет разговор был про связку бензогена с теплонасосом воздух-воздух. Поправьте, если неправ. ЗЫ. Как по мне, так это жуткий технический изврат. По-хорошему, гена должен отдавать тепло в помещение напрямую. И вот тут упираемся в отсутствие малых генычей с водяным охлаждением. А с воздушников максимум что можно безопасно взять - тепло выхлопа. Которого не так уж и много. Хотя, на безрыбье и рак рыба. |
7-1-2024 19:23
aws77
У воздушных чеподанных ген охлаждение обычно реализовано за счет эжекционного эффекта выхлопа и там разделить воздух с охлаждения и выхлоп никак. Так что прямой обогрев исключен.. .
|
7-1-2024 19:59
wasya83
Услышал про абсорбционный тепловой насос, работающий на газе robur.com
При одновременном использовании горячей и холодной воды может достигать общего КПД использования газа до 244%. Кроме этого, не требует создания внешних источников, что уменьшает монтажные и эксплуатационные затраты. Используя 42,6% гидравлической возобновляемой энергии, обеспечивает общий КПД использования газа 174%. |
7-1-2024 20:13
aws77
Эти тепловые насосы (вода-вода, вода-воздух) рассчитаны на сравнительно небольшие температуры на выходе теплоносителя. Т.е. под них надо или теплый пол или длиннющие(много) радиаторы(-ов). Т.е. на стадии проекта это норм, но в готовое жилье весьма затратно. Самые нетребовательные в этом плане воздух-воздух.
|
7-1-2024 20:48
Sadovod-777
Практические любой городской бардак (что "естественный", что организованный цветно-революционный) раскручивается не быстро, обычно на это уходит от 2-3-х дней до нескольких недель. И в течение этих дней-недель, кроме АЗС и продмагов (как Вы справедливо отметили), прочие магазины работать будут. И время зайти в хозмаг за керосином будет однозначно. В такие периоды достаточно понятно еще за несколько дней, что вот-вот наступит обострение ситуации, и что лучше срочно сделать некоторые дела, включая закупки. Ну, к примеру: июньская 2023 года попытка музыкантов устроить гастроли в столице, 3-4 октября 1993, 18-20 августа 1991, те же события февраля 1917-го и пр. пр. Во всех этих случаях временной люфт для обывателя был, причем достаточно немалый.
Тоже попытался такую найти, но не нашел. Остановился на керосиновом обогревателе Kerona WKH-2310, на нем, к слову, и готовить можно.
|
7-1-2024 20:57
Sadovod-777
У них есть особенность, о которой люди не знают, - такие нагреватели надо раскочегаривать где-нибудь вне помещения, именно по причине запаха. А вот когда он полностью прогреется, выйдет на режим, то запах керосина от него прекращается практически совсем. И тогда его можно внести в комнату.
|
7-1-2024 21:48
kirin58
и когда выключаешь тоже вынести из комнаты.
|
7-1-2024 23:06
A6pukoc
Возможно такие и существуют, но пяток моих разнотипных, в том числе и три чемоданных - все с вентиляторами. Те охлаждение отдельно, выхлопная система отдельно. То, что выхлоп направлен туда-же, куда дует вентилятор не показатель: решение логичное для раздува и охлаждения выхлопной струи.
|
7-1-2024 23:16
A6pukoc
По-хорошему, хранимые ЛП закупки должны быть закуплены уже вчера. Места и денех это потребует совсем чуть, если не раскручиваться на генераторы и прочие БП-ИБП. Но обязательно найдутся толпы хомячков с миллионом уважительных причин почему они не сделали этого даже когда петух клюнул. ССЗБ, конечно, но стопудово они будут громко и злобно ругать соседский генератор массового поражения и завистливо косится на не ими купленные консервы.
|
7-1-2024 23:37
DIDI
Сейчас во дворе практически любой современной больницы стоит мощный дизель-генератор.О они запускаются и при -30,если линию обесточили.
|
7-1-2024 23:59
A6pukoc
Не считаю себя специалистом по больничным генераторам, но не далее как вчера утречком участвовал в забегах по скоростному оживлению замёрзших железных дизельных трупиков. При том что мороз был практически штатный, примерно -25С*.
Думается, что те гены при больничках вполне себе с постоянным подогревом +60 и прочими прибамбасами для быстрго запуска и выхода на режим. |
8-1-2024 00:23
bmw 444
При использовании в палатке зимой вентиляцию как организовывать?
|
8-1-2024 00:42
aws77
Был у меня такого типа. Огорчу вас. Воняет он всегда. И при выходе на режим тоже. Меньше, но все равно прилично. И кислорода жгет тоже весьма много. Один раз ночевал с ним в весьма щелястом доме, плохо проконопаченном. Собственно только на это и уповал, что не угорю. Но вот керосином пропах основательно. |
8-1-2024 00:54
kirin58
вот и я о том же,что воняют.
|
8-1-2024 01:42
Sraptak
керосин будет вонять всегда. Его в городской квартире ни хранить невозможно, ни тем более использовать. Хотя и спору нет, безопаснее керосинки еще ничего не придумали.
|
8-1-2024 01:46
Sraptak
В-вебаста. Или теплостарт. Или эберспейхер. Б-ушный для легкового а-м берется за пару сотен долларов с проверкой. |
8-1-2024 02:13
A6pukoc
Таки разговор был за больничный генератор. Покуда вебаста эту немаленькую железяку разогреет, да пока она после запуска равномерно прогреется для работы на всю мощь - лечить уже будет некого. Как-то довелось наблюдать запуск "на холодную" при минус двадцати контейнерного генератора киловатт этак на триста. Зрелище эпическое. Без нагрузки крутили, так он и через час прогрелся неполностью. Касаемо леговых, то вебаста у меня есть. Даже две, мокрая и фен. Ибо ненавижу холод вообще и холод в автомобиле в частности. Ну и промороженный мотор запускать тоже как-то слух режет. Хотя подавляющее большинство народа обходится и так.
|
8-1-2024 02:30
DIDI
Не знаю как на современных.На больших промышленных дизелях довольно древних годов так 50х-60х я видел двойной запуск:первый вариант сжатым воздухом из баллонов и второй пусковым двигателем.Снаячала электростртёр заводит пусковой двигатель небольшого обьёма и потом уже тот раскручивает здоровенный дизель.Но всем этим управлял оператор вручную.
|
8-1-2024 02:31
wasya83
Услышал, что газовый обогреватель типа конвектора можно использовать в автодоме. Однако нельзя использовать в едущем автодоме. Во время езды содержимое баллона бултыхается, так что жидкая фракция может попасть в конвектор. А это ведет к нестабильной работе газовой установки, возможно, к пожару.
Поэтому стараются дублировать дизельными вебасто. Её можно использовать во время движения автодома. Правда, она потребляет электричество, а газовый конвектор - не потребляет электричество. |
8-1-2024 03:03
Sraptak
Если вы про больничный - они там скорее всего греются банальным центральным отоплением, если находятся в режиме постоянной готовности. |
8-1-2024 03:10
A6pukoc
Вариантов достаточно. Воздухом надёжнее и быстрее. Но система запуска воздухом тяжёлая и всёравно требует дублирования, так как воздуха не напасёшся при проблемах с запуском. Склонен думать, что современные дизельстанции до полутысячи киловатт запускаются электростартером. По сути, обычный двигатель от грузовика и чересчур мудрить там ни к чему.
|
8-1-2024 05:28
Sraptak
Откровенно говоря непонятно, зачем в движении чего-то греть дополнительным обогревателем. У ДВСа КПД хорошо если 35%, остальное в тепло. В количестве многих десятков киловатт. |
8-1-2024 11:25
Денис_Орда
Можно и по матчасти, только сильно сомневаюсь, что это кому-то понравится из-за отсутствия экзотики и фантастических устройств. 20% усилий закрывают 80% рисков, мы с камрадами стараемся идти от простого к сложному, от дешевого и реального к.. , не, туда не идем. 1. Носки шерстяные, много и разных. Термобелье для дома, то что шерсть + хлопок, не для движения. Шапки флисовые с плоскими швами, такие что бы можно было в них спать. Чуни для дома «прощай молодость. 2. Спальные мешки на всех членов семьи, те что зимние, не коконы а конверты, толстые, теплые, тяжелые и объемные. Такие дешевле, а нам вес и объем не критичны. Если проблема купить спальник покупаем два самых толстых и теплых одеяла, сшиваем по дну, с одной стороны полностью, с другой до половины. Еще нужны матрасы для членов семьи, так как нужно переехать в одну комнату. 3. Павербанки для телефона и освещения, к ним светильники от usb. Для развлечения зарядную станцию, от нее питать ноут/роутер, но удобнее смотреть кино/мультики от большой плазмы с флешки. 4. Газовая туристическая плитка на 1 конфорку, та в которую вставляется цанговый баллон, а сама она живет в пластиковом кейсе, самый удобный вариант. К плитке 10-20 баллонов. Туда же пару термосов, для кофе и чая, очень нужно. 5. Запас питьевой воды в баклашках по 6 литров, у нас штук 10 в обороте., запас минералки в паках, но это дело вкуса. Запас технической воды, у нас в ванных по бочке 100 литров, с широким горлом и крышкой-закруткой, нов идеале квадратную с расширением от дна вверх на 200 литров, такая может безопасно замерзнуть. Помимо бочки воду в баклашках по 10 литров. Для туалета ведро, воду с баклашки в ведро, ведром смывать, с баклашки не стоит, не эффективный расход. 6. Запас готовых продуктов в консервах, ради экономии времени и газа. Буквально сотню банок типа «гречка с мясом», супы быстрого приготовления и т.п. Печенье, варенье, коньяк для настроения. 7. На случай появления электричества, даже если эпизодически электрообогреватели., бывает что тепла нет, а свет бывает иногда. 8. Съёмная рама на окно, у нас каркас из реек и обтянуто толстой пленкой. Сильно снижает потери тепла через окна без потери в свете. Сугубо наша специфика пленка и прочее для ремонта если выбьет окно взрывом. Раму съемную кстати проще всего ремонтировать, так что двойная выгода от нее. На двери комнаты одеяла, дешёвые «армейские» одеяла из шерсти, оптимально с двух сторон. 9. Будет проблема с повышенной влажностью, ее снимать осушителями, если нет электрики то «таблетки», если периодически есть то компрессорный осушитель. 10. Аварийный план Б у нас два газовых баллона 27 л. И газовый обогреватель, но обошлись без него. 11. Из серии есть но не использовали свечи, спиртовки и запас спирта, ведро-туалет и большой запас мусорных мешков (это больше для бомбаря). Грелки, электропростыни, термопленка на стены. 12. У одного камрада есть опыт установки рыбацкой печки, у него последний этаж, трубу вывел из комнаты, через застекленный балкон наружу. Грелся сам и соседи, но вариант мягко говоря не для всех. |
8-1-2024 11:31
aws77
Вот реально реклама немного смущает мозги. Это я к тому, что исправный дизель при адекватном морозу дт, масле и живых акб заведется и так. Причем лучше бензинки. |
8-1-2024 13:27
A6pukoc
С адекватностью морозов на шарике местами не очень. Реклама не врёт, а лишь слегка недоговаривает. Недоговаривает о том, что с вебастой акум ходит примерно вдвоем меньше чем без оной, или для неё нужен отдельный хоть полуубитый акум. Недоговаривает о том что в суровом климате вебасте неплохо-бы отдельный топливный бачёк. Недоговаривает о том, что эта мелкая но хитрая штучка тоже иногда оказывает, в основном в силу отсутствия сервисного обслуживания. Про плюсы я не буду, это и реклама умеет. ![]()
|
8-1-2024 13:29
A6pukoc
Напротив, люто плюсую. На мой взгляд, это оптимальный набор по всем совокупным параметрам. В среднем по больнице - самое то.
|
8-1-2024 13:50
Sraptak
Несомненно. Да и масло менять не надо, отъездил на одном все сто тысяч и обменял "надоевшую" на новую.
|
8-1-2024 15:11
A6pukoc
Кстате вот, насчёт заведётся. На работе у одного есть "форДУЛЯ" - это он сам машину так называет. И не зря: ниже минус десяти завести почти нереально. Агрегат называется форд коннект, ака каблучок. Двиг 1,8D. Знакомая барбухайка, именно с таким-же порядком намучавшись, я прикрутил туда вебасту. С тех пор без вебасты морозный запуск лишь в экстренных случаях, независимо от модели. Ну и по жизни так получилось, что все легковухи были дизеля...
|
8-1-2024 16:37
Sraptak
на самом деле предпусковые обогреватели это не про облегчение пуска. Это про комфорт и в первую очередь про ресурс дрыгателя. Когда двигатели реально ходили по полмиллиону и сюда приходили на свап по контракту.
|
8-1-2024 16:51
A6pukoc
Точна? Можно спорить про очерёдность важности вопросов решаемых предпусковым подогревом, но именно облегчение пуска далеко не на последнем месте. Утречко, -34С*, неделю простоявший на улице дизель нужно запустить. Уверяю, минимум четверть из разнотипных не заведётся. То топливо неправильное, то аккумулятр сел и замёрз до кучи, то дизель при прокрутке тупо не даёт вспышки.
|
|