Воспользовался поиском и охренел.. . ТАКОЙ ТЕМЫ ТУТ НЕ БЫЛО ЕЩЕ! За 15 лет "альтернативной энергетике" много посвятили, а про этот вариант что-то никто и не вспомнил. (может плохо искал, вводил в поиск "Нитиноловый двигатель" и "Нитинол").
Как думаете, имеет право на жизнь? Да, кпд, если верить Вики, не более 6 процентов. Да, дорогой металл. Однако двигатели эти, настолько примитивны, что можно сказать, являются "вечными". Ломаться нечему, собственно. Да, дом им полноценно не запитаешь (холодильники, компы, болгарки, дрели и т.д.), а вот заряд АКБ да диодное освещение?
Serrrgey: Наиболее вменяемое видео с парой действующих моделей:
Смотрел этот ролик еще когда он вышел, прикольная конечно игрушка, но с практической точки зрения от элемента пельтье и самодельного двигателя Стирлинга куда больше толку.
Для работы двигателя нагреть воду надо минимум на 15 градусов выше температуры комнаты. Таким образом ничего нового.Тратим на нагрев 500 ватт, получаем от движка 10 ватт.
Это и самому собрать можно, элементы Зеебека на Али продаются. Только, вот, срок службы года 3.. . А потом где их брать?
Собрать из чего? И кто вам мешает собрать термопары из проволоки(которую точно так же надо купить, внезапно!), это намного дешевле и эффективнее выйдет! Ну правда, там шкурка выделки не стоит.. . но убедить, а тем более запретить вам строить такую игрушку никто не вправе
marole: Для работы двигателя нагреть воду надо минимум на 15 градусов выше температуры комнаты. Таким образом ничего нового.Тратим на нагрев 500 ватт, получаем от движка 10 ватт.
Дело не в кпд даже, а в том что бы построить двигатель мощностью 10 ватт, даже если получится, стоимость его будет сверхконская и размеры тоже гиганские
Так что если принципиально именно собирать самому, а еще из говна и палок без спец инструментов, то остается только - двигатель Стирлинга или паровик. Но тогда уж и ДВС можно взять готовый и питать от газгена.. . Так то двигатель внутреннего згорания вовсе не за красивые глаза или по причине заговора жидо-рептилоидов победил двигатель внешнего згорания и паровой двигатель в ходе эволюции развития этих машин, исключение есть конечно, огромные паровые турбины, но это совсем другая история.
Поясняю. Если это было бы не бред, то выживальщики покупали бы их на Али пачками. И вся энергетика на них стояла. Этого нет. Отсюда вывод когда-то мальчика-юноши-взрослого мужчины, которые про эти двигатели и мастерение оных еще читал в начале 80-х лет в "Юном-Технике" и несколько десятков они на слуху что это работает, но не нужны.
jim hokins: У вас уже закончились все более-менее пригодные устройства для получения энергии ?Или вы видите такую перспективу в обозримом будущем?
Да пока, слава богу, нет нужды - в розетках есть электричество А перспектива, ну его. Пусть лучше продолжается время, когда в розетках есть электричество! Может тогда и того, 151 отдел Ганзы нафиг?! )
Температура Кипения: 32 градуса. Практически как у окружающей среды.
Паровой двигатель замкнутого цикла сможет выдавать почти 100% КПД так как то самое трение которое мешает в ДВС, тут будет сразуже уходить в разогрев рабочего тела.
Пораболическое зеркало в фокусе которого находится "Кипятильник" позволит делать эээ.. . солнечные батареи практически идеальными по КПД. Сами элементы Паровичка можно делать из низкотемпературных материалов типа Поликарбоната, ПВХ иль стеклопластика - без всяких мегазаводов и сложных литейных производств. Чисто теоретически его можно хоть на 3Д принтере распечатать.
Редко когда воздух прогревается до 30 градусов. Но холодильник можно закопать в землю. Если на воде - то в воду. Если же кроме воздуха ничего нет и он выше 30 градусов, есть фреон сорокаградусный.
Про 100% КПД и нагрев от трения особенно повеселило...
И чем же тут можно ухохотаться ?
Вы бы теорию хотя бы почитали тепловых маших в целом, ну...
Там написано, что паровой двигатель закрытого типа на жидкостях низкотемпературного кипения - невозможен ?
Так что в реальности КПД солнечной панели 17-20%, вроде есть и выше, просто космос по сравнению с тем что вы предлагаете.. . физика она такая, злая тетка.. .
Там написано, что паровой двигатель закрытого типа на жидкостях низкотемпературного кипения - невозможен ?
Есть в Физике, вообще, и в теплотехнике в частности, формула Карно. Она очень проста, но я её здесь не напишу. Карно наполеоновский офицер. Так он ещё 200 лет тому своей формулой указал какой кпд может иметь ЛЮБОЙ тепловой двигатель, в том числе и паровой. На практике цикл Карно технологически почти невозможен. К нему ближе всего цикл Стирлинга. А паровики почти все работают по циклу Ренкина, близкому к циклу Карно, но с меньшим КПД.
конь44: Есть в Физике, вообще, и в теплотехнике в частности, формула Карно. Она очень проста, но я её здесь не напишу. Карно наполеоновский офицер. Так он ещё 200 лет тому своей формулой указал какой кпд может иметь ЛЮБОЙ тепловой двигатель, в том числе и паровой. На практике цикл Карно технологически почти невозможен. К нему ближе всего цикл Стирлинга. А паровики почти все работают по циклу Ренкина, близкому к циклу Карно, но с меньшим КПД.
Ну вот, пришли мы тут с вами потрындеть и попортить кровь Великим Эксперементаторам.. .
Ну вот, пришли мы тут с вами потрындеть и попортить кровь Великим Эксперементаторам...
Возможно что оно так. Но моя цель, увеличить техническую грамотность людей как таковых. Потому и не начертал формулы. Пусть поищет если энтузиаст, а не балабол. Найти не долго, пойдёт на пользу.
По моему лучшее из доступных и маломощных это закольцованый термоаккустический стирлинг. Как кстати кустарно сделать горячий тепло обменник? Какие у кого мысли?