25-12-2024 16:59
A6pukoc
Да я не против, делайте-покупайте-юзайте.
Просто, учитывая управляемость аппарата - передвигаться на нём будет практически невозможно. То берёзка, то столб, то косогор, то речка с обывистыми краями, то столбики с колючкой в количествах, то просто олень в трансе посреди поля. Причём в какую сторону олень рванёт - загадка. Или чисто по воздуху хоть в десятке метров или таки надо опираться на землю и то что её покрывает. |
25-12-2024 17:02
АХТАР
Судно на воздушной подушке Чувствительно к ветру. Судно может просто унести к чёртовой бабушке. Не просто Аэросани. Аэролодку "откидными, съёмными полозьями" как у аэросаней. Аэролодка и аэросани 2 в одном.
|
25-12-2024 17:12
A6pukoc
Вот, уже более реально. Особенно кто на берегу живёт. И зимой и летом годное транспортное средство. Притом быстроходное. Посоревноваться сможет лишь очень мощный снегоход или катер. |
25-12-2024 17:47
Medved075
5 литров топлива в час. аэроустановка продается с движком 20 лс, можно хоть на тележку с вело-колесами вкорячить или сразу лодку с колесами |
3-1-2025 15:36
patriot462
а я, а я! типа похвастаюсь. а уменя уазик (патриот). Лифт подвески 3 дюйма (Австралия и спереди сзади), 3.2 турбо-дизель нижневальный с чугунной башкой, грм шестерни, механический тнвд, механическая трансмиссия "усиленная", две лебёдки (думаю этим летом переднюю электро поменять на механическую),принудительное блокировки с пневмо приводом, полуоси и шрусы тоже ядреные (пока держатся (тьфу х 3) но есть и запас с собой и приспособа для их экспресс замены в полевых условиях). Ессно шноркель, полезная штуковина. Стараемся "не зная брода не лезть в воду" но раз нырнули на вроде знакомой дороге по ручки дверей и ехали по ней метров 30. Проехали. Запас топлива.В стоке 2 бака по 39 литров но после путешествия по Армении были заменены на баки из нержавейки 2х55л, потом (гулять так гулять) в задний свет был установлен ещё один бак на 65л, итого 175 л ДТ при среднем расходе 14.5л/100км (не "команрыл" ещё и стиль езды у меня дурацкий) хватит больше чем на 1100км без дозаправки из канистр. Все хорошо, все устраивает в патрике
но маленький он если куда далеко придётся ехать всей пачкой. Трое взрослых (я супруга дочка) две пары родителей (мои и жены) двое полноразмерных собакенов (одна красивая другая умная) и котейка, за одну ходку всех не увезешь ![]() ![]() |
3-1-2025 15:44
nikserg
кого-нибудь можно привязать на крышу. на броне же сверху ездят? - вооот!
|
3-1-2025 15:49
Sedobor
Нормальный расход топлива, если скорость будет 50 км/ч, то это получается 10 литров на 100 км расход как у обычного автомобиля. Что тут стесняться? |
3-1-2025 16:32
aws77
20лс? Это про банан с вентилятором? ) Уже двух местная Индигирка мотор имеет от жигулятора в 98 лс и расход от 310гр/км по воде. Обратите внимание, именно грамм а не миллилитров. И это производитель пишет. В реале, я думаю, минимум 0.5л при попутном течении. И там скромно умалчивают, как данные получены. Речь о полной загрузке или один рулевой? А если ветер встречный? В общем литр километр вполне реальный результат. |
3-1-2025 16:55
A6pukoc
Нафиг-нафиг эти многосотнесильные двигатели. Сложные в обслуживании и ремонте, тяжелые, прожорливые, голосистые. Это не про БП, в лучшем случае для срочного драпа. 50 сил потолок, и абсолютный потолок сотня лс для средства передвижения которое может не только быстро но и пассажиров и багаж. Особняком тут разве что полноприводный грузовик.
Касательно аэросаней, так я вперёд предпочту фанерку с вентилятором на те-же 20 лс, чем монстрюгу в тонну весом. Фанерку можно и вёслами и верёвкой. Накрайняк можно двиг вообще скинуть. А чем двигать сдохшую тонну? |
3-1-2025 17:34
aws77
Тут фишка в том, что слабый моторчик с вентилятором просто не вытянет лодку на любую маломальскую горку или против приличного встречного ветра. Потом с такими моторчиками ставят простые винты без изменения шага. А шаг ведь и топливо экономить позволяет и тягу по необходимости увеличивать...
Ну и основное, если на одного рассчитывать, то все равно минимум класса Индигирки бы брал, а если семья? |
3-1-2025 17:55
A6pukoc
Так всё зависит от конкретных условий. У кого-то до горизонта трава и речки без обрывов. У кого-то горы изрезанные ущельями. Нечего в горках с аэросанями делать, от слова совсем, невзирая на мощность. Это вояки свою дурынду в полтыщи тонн с возможностью подскока на пяток метров могут разгнать да на косогор залететь. А нам с нашими фанерками нужно педалить медленно и печально. Аэросани пригодны где летом воды много и зимой относительно гладкий снег на десятки-сотни километров вокруг. Остальным эта жужжалка без надобности. |
18-1-2025 13:37
nikserg
|
21-1-2025 11:16
MraK111
|
3-2-2025 12:35
Medved075
У тру выживальщиков нет семьи, только бег! |
4-2-2025 00:48
nikserg
сюда явно просится шкворневая установка под мелкашку.
|
10-2-2025 22:24
бирюк71
Я так понимаю этот вездеход аг 23 просто реинкарнация тележки самоходной тс 350. Только колеса большие вместо 10 дюймовых и корпус герметичный. Время будет, надо поискать как там реализовано бортоповорачивание . rutube.ru на видео уже колеса не 10 от прицепа а больше.
|
11-2-2025 00:52
nikserg
там следующая видюшка уже вышла. в колёсах атмосферное давление. может двигаться с тремя колёсами из шести. держт на плаву семь человек. очень интересный прототип. привод похож на полный цепной. поворот скорее всего через дифференциал и два бортовых фрикциона.
|
11-2-2025 01:08
wasya83
У такого транспорта малый моторесурс.
|
11-2-2025 03:17
A6pukoc
Вообще не вопрос, просто прикрутить десятилитровый дизель - ресурс станет бесконечным. Шутка, типа. Нормально там с ресурсом, не хуже чем у китайских квадриков. Ведь квадрики все хвалят, верно?
|
11-2-2025 09:17
aws77
Там не в моторе дело. Диф быстро изнашивается, да и цепи расходник.
|
11-2-2025 13:29
A6pukoc
Слово было "моторесурс". Цепи полюбому расходник, что не мешает людям ездить на мотоциклах.
Поворот на дифе делать - от бедности. Но ведь работает. |
11-2-2025 13:42
aws77
Просвещайтесь:
"Моторесурс - один из основных технических параметров, с помощью которого даётся оценка долговечности двигателя, машины или транспортного средства. Под моторесурсом понимается объём наработки техники до состояния, при котором её дальнейшая эксплуатация невозможна либо связана с нарушением требований технической безопасности или недопустимым снижением эффективности работы." |
11-2-2025 13:43
A6pukoc
В конце концов можно два дифференциала втулить, на внутренних концах по тормозу - станет лучше. Но проблема веса. Нужны будут мелкие дифференциалы в пригодном к переделке корпусе, а таких практически нишиша.
Пасип. Так-то я ботаник, однако в контексте предпочёл-бы слово "ресурс". |
11-2-2025 14:16
aws77
Для ресурса туда надо просто редуктор без дифа и размыкатели на каждую полуось по типу сцеплений, ну и конечно плюс тормозной механизм на каждый борт. Сначала рычагом плавно размыкается полуось. Для большинства маневром достаточно, при дальнейшем движении рычага зажимается тормоз. Это чтобы на месте или круто развернутся. Но система довольно сложная, потому ставят диф и тормоза на каждый борт. Диф постоянно нагружен на маневрах, что и делает его недолговечным, или ставить надо от серьезной техники.
|
11-2-2025 14:34
A6pukoc
По типу сцеплений получается не просто тяжело а очень тяжело. Момент-то оси совсем не детский даже на лёгком проходимце. Тулить два маховика с комплектами сцеплений - много килограммов, однако. Разве что бортовыми цепями передаточное поправить, тогда сцепы можно послабже.
Вот чего-бы не заморочиться управляемыми вручную вариаторами? Два штуки, стандартные железяки от мотосаней или подобного. Ремни тоже расходник, как и цепи. Однако, может и КПП уже не надо будет, опять экономия веса. ЗЫ. Можно приценить вариаторы от мопедок. Дешёвые, доступные, лёгкие. Если взлетит - получится шикарно. |
11-2-2025 14:41
nikserg
про схему трансмиссии я просто предположил. у автора солидный опыт по технике с бортовой передачей, так что может там сделано как-то по другому. про цепь интересный вопрос. малый ресурс, когда всё усилие идёт через неё со звёздочки на колесо. а тут явно передняя ось крутится непосредственно. то есть страгивание происходит до выбирания слабины цепи. тяга со второй и третьей оси идёт на грунт при проскальзывании первой. цепь работает в таком же режиме, как вязкомуфта в кроссоверах. ресурса тогда будет за глаза. но всё равно, моё диванное экспертное мнение, что такая техника должна быть последовательным гибридом. упрощение трансмиссии, возможность малошумного и холодного хода, возможность запитывания внешних потребителей. |
11-2-2025 14:47
A6pukoc
Имхо неспециалиста - последовательный гибрид это штукенция побольше чем инвалиная коляска с моторчиком, как на видео. Другими словами, до некоторого, весьма немалого веса, неопраданное усложнение и утяжеление.
Если поменять цепь или ремень в лесу без проблем, то ковыряться в сгоревшем сцеплении или тем более силовой электрике - это другое, как говорится. |
11-2-2025 14:53
A6pukoc
Прикидочно так, минимум киловаттный электродвигатель на каждый борт. Аккумулятор тоже не получится особо маленький, причём обязательно литиевый в силу требований к весу. Плюс, большинство аккумуляторов не заряжается на морозе. Плюс, система должна быть водостойкой. Пробег без ДВС по бездорожью будет - слёзы а не пробег. Получается тяжёлый и сложный геморой почти без плюсов. Как по мне, оно того не стоит.
|
15-2-2025 00:13
Sauvestre
Самый БП транспорт это микроавтобус.У меня вот этот.
Чуть позжее возможно обновлю, может Мерс куплю. Неважно. Есть, ездит, готов выехать всегда. При вынуждении куда-то уехать, грузится и забирается с собой всё полезное, не говоря о каких-то ещё запасах, пустых бочках (в дороге гдето залить если получится ещё) ну и заодно полезных соседей прихватить. Если проблемы где-то в другой стороне, а ситуация позволяет уехать в сельскую местность, где уже есть свой Джокервиль, то в нём стоит ну вот как у меня НИВА, на которой я проеду везде. А микроавтобус нет - нет дорог. Ну я подъеду поближе, за 2 км оставлю в соседней деревне, потом на Ниве уже не спеша в несколько ходок перевезу всё на последней версте. Ну и ещё можно будет куда сгонять по-быстрому и максимально затариться прежде всего жратвой конечно и докинуться разными ништяками для консервирования или что там ещё урвать можно напоследок или обычно, инструмент, стройматериал, пока дают... Ну а теперь хотелось услышать именно конкретного, у кого какой транспорт, что с ним делает и "вдруг чего" как и куда на нём собирается ехать. Ну вот ты сейчас где живёшь? Ну и вдруг завтра "прилетает НЛО", кипишь , и вводная - надо сваливать. Валить будешь? На чём? Есть куда хоть? Куда? А как там обстановка в каком виде? |
15-2-2025 09:15
АХТАР
У меня Нива люфтованная. Живу в пригороде. Запасного аэродрома в собственности нет. |
15-2-2025 10:20
Sauvestre
Это вопросы были задуматься, о чём вообще разговоры в разделе форума. А то собирают на балконах космолёты типа "Лунь" из картона и двигателя пылесоса, готовятся к чему-то. А что с этим делать вообще не отдают отчёта.
Где-то предлагал простую вещь.. . выйди на площадку в 22.00, рубани свой автомат в электрощитке и установи себе вводную, что произошло вероломное нападение, центр города взорван ядеркой, соответственно нет связи, далее твои действия.. . и тут оказывается, что и ехать некуда, не на чём и на кухне только пельмени в морозилке лежат и вчерашняя недопитая банка пива. |
15-2-2025 10:42
aws77
Люфт и лифт таки разные вещи. Вы уж правильно пишите, а то глаз режет.
71й крузак, 33колеса, 757 трансивер, лебедка, шнорхель, силовой обвес, плюс туристический шмурдяк на любой сезон. |
15-2-2025 12:46
wasya83
Если в ниве будет 3 члена семьи плюс груз (3 тревожных рюкзака), то нива станет тяжелой и потеряет свою проходимость.
|
15-2-2025 13:06
АХТАР
У кого то и машины нет. И квартиры своей нет. Может только велосипед. |
15-2-2025 13:09
Sedobor
Люфт в переводе c немецкого это воздух или зазор (в зависимости от контекста) Лифт в переводе с английского поднимать или повышать.
Такая Нива идёт прямо с завода. Поэтому её нужно протягивать и выбирать все зазоры. |
15-2-2025 13:12
МеМ-Д-ВеДь
"БП транспорт:реальный и не очень."
Реальным, пмсм, в тех то условиях.. . м.б. только собственные ноги, тачка/тележка, или велосипед - в качестве вершины транспортного обезпечения выШивальщика. Все остальное - из нереального, увы. Как бы кому ни хотелось много... (ц) |
15-2-2025 13:37
Sauvestre
ну то есть причины "зачем мне не нужна (хотя бы) НИВА". я понял.. ну ок, ищи.. . велосипед хоть держи смазанным, запасную камеру и насос под рукой.. . |
15-2-2025 13:38
Sauvestre
Ну значит ему херово выживать даже в спокойное время, посочувствуем? Я - нет. Таких никчёмных тунеядцев вообще ни грамма не жалко. |
15-2-2025 13:47
АХТАР
Как быстро вы ярлыки вешаете. Не думали, что можете очень сильно ошибаться? |
|