21-9-2019 23:22
Ouzer
Оффлайн-навигация в смартфоне и планшете.
В последнее время охотникам навигация стала доступна не только в специализированных навигаторах Garmin, но и в любых бытовых смартфонах и планшетах. И во многом она становится удобнее гарминов. Тем более, что на рынок выходят водо-ударо-защищенные модели смартфонов и планшетов, а емкость пауэрбанок и качество солнечных панелей и иных зарядных устройств тоже постоянно улучшается. Меня уже несколько раз спрашивали, какими системами оффлайн-навигации я пользовался в тайге и могу рекомендовать, в чем отличия от классических навигаторов. Попробовал ответить. Можно обсудить, кто чем пользуется.
|
21-9-2019 23:23
Ouzer
1. Навигация.
Фишка систем оффлайн-навигации - можно заранее, при подготовке к маршруту, в месте с хорошим интернетом прогрузить нужные участки карты в необходимом разрешении. Для этого можно прогрузить выбранные карты по квадратам. Или просто 'пройти' по будущему маршруту на вашем смартфоне, или планшете, увеличивая нужные места до нужного разрешения. Эти загруженные данные система сохраняет во временной памяти, в 'кэше'. Перезагружать и выключать смартфон при этом можно, данные не пропадут, если их специально не удалять из соответствующей папки в памяти. Для быстрой навигации на местности удобны топо-карты (Маршруты.Ру, Генштаб, ГГЦ и т.д.) Находим на них свое местоположение (можно включить GPS-навигацию, она работает даже без Интернет подключения, телефон вообще во время похода лучше перевести в 'режим самолета' для существенной экономии заряда батарейки). Устанавливаем метку курсора на интересующем нас месте и здесь можно его изучить более подробно, 'провалившись' в слои космоснимков (BingBirdEys, GoogleSatellite, ЯндексСпутник и т.д.). При этом курсор окажется ровно в том же месте, где вы его выставили на топо-карте! Следует учесть, что участки местности в разных картах имеют снимки разного качества - где то есть только снимки очень крупного масштаба с минимумом деталей, где то есть более подробные, где то встречаются участки, закрытые на момент снимка облаками и поэтому нечитаемые. Какие то участки сняты в зимнем времени, с заснеженной местностью. Какие то участки(реки) сняты в разное время по уровню воды(половодье и высокая вода, или засуха). Также снимки имеют разную дату актуальности, снято могло быть год-два-три-пять назад, слепо верить первому попавшемуся снимку тоже нельзя. Поэтому желательно иметь либо 2-3 дублирующие системы оффлайн-навигации (например, Guru, OfflineMaps и Советские военные карты, использующие разные карты и снимки), либо в одной системе иметь дублирующие карты и снимки основы. Тогда на местность можно будет взглянуть с разных снимков, чтобы полнее оценить возможные удобные и неудобные места на вашем пути. Для карт топо-основы удобнее выбирать карты с горизонталями - по ним читается рельеф местности. Старые советские карты, естественно, содержат немало устаревшей информации, отмеченные зимовья могут уже отсутствовать в реальности, а тропы - зарасти. Но, тем не менее, на них масса полезной информации. Обязательно найдите и изучите легенду карты, если вы не знаете основных топо-обозначений. Некоторые из них (например, одинарная, или двойная линия реки) могут и не присутствовать в легенде, но их желательно знать. Ну и прочие возможности - установка и описание(с фото) путевых точек, треки, измерение расстояний и площадей, сохранение и выгрузки данных, в т.ч. между устройствами и т.д. Полезным будет знакомство с программой SASplanet - установите ее на свой ноутбук и можно будет удобнее работать с выгрузками-загрузками. И все это в вашем привычном смартфоне, разрешение которого подходит для отображения мелкодетализированных снимков и карт несравненно лучше, чем более крупноячеистый экран гармина. Хотя в современные можели гарминов сейчас тоже можно прогружать космоснимки, но качество и удобство их использования сильно уступают смартфонам, а GPS-чипсеты в современых смартфонах не хуже гармина позиционируются на местности. Если уже имеется в хозяйстве гармин - можно продолжать его использовать, и то часто удобнее дублировать смартфоном - качество и удобство навигации по снимкам. А если гармина нет - то можно подумать, покупать ли девайс за 20-30 т.р., или взять пару пауэрбанок за 2-3 т.р. к своему телефону и этого хватит. Причем для меня еще важна фотокамера в телефоне, с чем у гарминов, к сожалению, грустно. В итоге на стороне гарминов сейчас остается лишь надежность и удобство питания от батареек. Правда, в этом сезоне на Дальнем Востоке я умудрился сломать свой Гармин (похоже, сломалась кнопка включения питания - очень эмоциональный был участок бурного ночного сплава по местности с наводнением притока Зеи-Селемджи). 2. Системы навигации Скачиваем (платную или бесплатную версии). Далее заходим в группу в ВКонтакте по этой программе, здесь можно задавать любые вопросы, много доп.информаци - https://vk.com/guru.maps 2.2 All-In-One Offline Maps, ссылка - play.google.com . Есть платная Pro-версия. --- 2.3. AlpineQuest Off-Road Explorer - Программа основана на All-In-One OfflineMaps и дополнена GPS трекером и другими функциями. Видимо, в нее преобразовали платную Pro-версию предыдущей программы и наворотили до сложности. play.google.com 2.4. Советские военные карты (есть бесплатная и платная версии, но активно давно не пользовался, перегруженный дизайн интерфейса и цена выше конкурентов) - play.google.com |
22-9-2019 02:42
dikiy
Спасибо!
Будем смотреть и пробовать. Главное - наличие карт. |
22-9-2019 05:32
Chydin
Да! Я представляю каковы возможности спец. служб, если на гражданский рынок выброшена такая возможность.Не то, что раньше-компас и карта, в основном с пачки Беломора.А тут сам себе "крысу за пазуху" засунул и .... но удобно, не поспоришь.
|
22-9-2019 08:10
Marveld
Андрюха, спасибо, давно пользуюсь твоим советами!
|
22-9-2019 11:22
Provin
Очень полезная информация по программному обеспечению. Но еще хотелось бы узнать по смартфонам. Кто какие использует и отзывы по ним. Я столкнулся с таким явлением, что у некоторых современных смартфонов, хоть и защищенных, чип GPS очень слабый. Когда тучи или в плотном лесу, или в салоне автомобиля, он не видит спутники. В то же время у простой старой Никии N81 в тех же условиях чип ловит спутники прекрасно.
И кто какие смартфоны предпочитает - кнопочные или сенсорные. |
15-2-2020 13:01
Когалымский
Приложение сусанин еще есть .Приложение рассчитано на рыбаков , охотников , туристов. Работает в режиме оффлайн.
|
16-2-2020 16:31
Константин66
OruxMaps позволяет гарминовские карты использовать в формате img, в т.ч. и с собственными typ-файлами. А гарминовских карт в сети на любой вкус и цвет.
|
16-2-2020 19:48
Igorich 75
Советские военные карты PRO.
Платная версия, рублей 400. Полностью искоренили мысли о покупке навигатора. |
16-2-2020 20:08
АНТЕЙ
Гугл Мапс на телефоне Samsung A70. Ничего не покупал и не устанавливал, все уже было в телефоне, в нём же модуль gps + глонасс. Опробовал на крайней охоте в отсутствие интернета, всё работает. Точность определения местоположения плюс-минус метр. Устраивает полностью, навигатор больше не нужен.
|
16-2-2020 21:25
Igorich 75
Кварталки, лесные дороги,запись трека, характеристики маршрута ( скорость, расстояние и т. Д.) сохранение точек, расстояние до точки, функция "go to" с указанием расстояния и направления на точку есть? |
17-2-2020 17:05
Ouzer
Я пользовался обычными Samsung Galaxy Note-ами разных поколений. В водозащитном чехле приходилось и купаться вынужденно.. . Чехол не подвел. Недавно мне посоветовали вот такую интересную защищенную модель, мол, и батарейку долго держит, и камера с процессором нормальные, и рация работает.. . Вроде и не к спеху, но задумался. https://ulefones.ru/ulefone-armor-3wt/ ![]() |
17-2-2020 22:33
Igorich 75
Как Гугл снимок выглядит я знаю. Нет на ней не квартальной сетки. Только видимые сверху вещи. Это немного не то для ориентирования. Хотя тоже сойдёт.
Но то, о чем я говорю - это совершенно полная замена навигатора для 95% пользователей. Это стоит целые 400 руб., поверьте. И сплошной лес на снимке выглядит скучновато. |
17-2-2020 22:41
Igorich 75
Дорожки, обозначенные пунктиром на местности едва просматриваются. Со спутника тем более, как и квартальная сетка. Но - для хождения по лесу они бесценны.
Изолинии и высотки, обозначенные на карте четко определяются на местности, помогают в охоте и ориентировании. |
18-2-2020 15:21
dikiy
В описании по ссылке: зарядка через USB Type-C 2.0 У меня сейчас ТеКСет с зарядкой по USB. Уже два или три раза отрывалась заглушка зарядки. Как итог IP68 уже давно нет |
19-2-2020 09:12
NoNoName
Locus Map, желательно про + набор по ссылке https://melda.ru/locus/maps/
И больше ничего не нужно. Впрочем гармин и компас также ношу. |
19-2-2020 10:36
spirikraft
Смарт имеет,конечно,право на аутдор
![]() |
19-2-2020 11:20
Ouzer
чем же тот же гармин функциональнее смарта? Или речь не про гармины, а про что тогда? |
19-2-2020 11:45
votary2
Со смартом веселее! ![]() ![]() ![]() |
19-2-2020 11:59
spirikraft
Более мощный GPS модуль,понятнее интерфейс,дольше время работы. Смарт на поиск CSM в оофлайне будет напрасно тратить заряд. |
19-2-2020 12:47
Igorich 75
Не очень убедительно. Пауэр банк есть для заряда. |
19-2-2020 14:16
Byxou Ded
Ключевые слова ![]() |
19-2-2020 15:12
Igorich 75
А режим "в самолете" включить для сохранности заряда - не судьба? |
19-2-2020 15:26
Ouzer
Модули GPS одинаковые от слова совсем. По крайней мере, несколько лет назад не в одном месте встречал технические описания, сейчас искать лень. В начале GPS-навигации в смартфонах да, стояли более слабые модули. Но это было давно. Может, сейчс гармины опять впереди, не знаю, но одно время они одни и те же чипсеты использовали. Насчет понятности интерфейса... вопрос религиии. Опять же, какой навигатор рассматриваем - с кнопочным интерфейсом, или с сенсорным экраном, а-ля Орегон-Дакота? Интерфесы разные принципиально. И, соответственно, о каком интерфейсе в смартфоне говорим - тут от конкретного софта все очень сильно различается. Чтобы не тратить батарейки смарта на поиск GSM в оффлайне, просто переведите смарт в автономный "режим полета", очень хорошо экономит заряд и никак не сказывается на работе GPS-модуля. Я об этом в стартовом посте писал, кстати. А вот обратная ситуация - скорость и объем процессора, камеры, памяти, разрешение экрана, динамики, возможность телефона и СМС (а в некоторых моделях и рация), огромная куча софта, выход в Инет и простая совместимость с другими устройствами и компом, распространенность сервисных центров и доп.оборудования - однозначно дают перевес смартфону. Повторюсь, за гармин сейчас - только стоковая защищенность и батарейки. Но новые китаефоны уже и эти позиции начинают отыгрывать. Хоть я, по человеческой инерции мышления и продолжаю к китайскому относиться с большим скепсисом, чем к "настоящему американскому гармину" ![]() |
19-2-2020 18:06
Provin
Нет. Даже а разных моделях телефонов разные чипы. Не говоря уже о полноценных навигаторах. |
19-2-2020 19:30
Ouzer
ссылки дать можете? Какие сейчас чипы в полноценных навигаторах, в бытовых (в т.ч. флагманах) и защищенных смартфонах? |
19-2-2020 20:41
Igorich 75
Спор о чём? Есть реально люди, кому не хватает мощности GPS в современном смартфоне? На первых Гарминах в сомкнутом лесу не работал, сигнал не ловил. С телефоном сейчас проблем нет вообще.
|
19-2-2020 21:55
oldroger
Всё есть на 4пда (и карты тоже)
Спасибо за ссылочку. |
20-2-2020 04:03
Byxou Ded
![]() |
20-2-2020 09:25
NoNoName
Что etrex 20, что самсунг А40 с холодного старта могут долго искать. В остальном принципиальной разницы нет.
|
20-2-2020 09:30
Ouzer
когда я сколько то лет назад выяснял тему, получил, что и интересующие меня смартфоны и гармины использовали чипсет SirfStar-3. Кому интересно, можете поискать по этим словам. Причем гармин его стал ставить даже вместо чипов собственной разработки. Точность позиционирования тогда была порядка 5-6 метров(это наглядно можно было видеть при длительной остановке, трек выписывал в этом месте неровпую многолучевую звезду, от скачущего позиционирования)
Сейчас вроде в ходу и эти старые чипы и новых навыпускали, плюс дали доступ к протоколам двухканального позиционирования, с результате в обзорах говорится о точности до 30 см. https://m.habr.com/ru/post/370833/ Но здесь я еще не разбирался, нет пока ни времени, ни желания, для себя выводы сделаны. Если кто то может более подробно осветить тему - супер, рассказывайте. Но обратной стороной усложненной и более точной обработки сигнала может стать повышенное энергопотребление, тут не стоит слепо гнаться за самым новым чипом, а посмотреть комплекс характеристик. Но одна из главных(если не самая главная) причин затрат батарейки - экран. Крупные сенсорные экраны смартов и сенсорных моделей навиков жрут больше энергии. В походе стоит уменьшать яркость экрана до минимума, добавляя ее только на время, при необходимости. Мелкие экраны кнопочных навиков - естественно, меньше. Для ориентирования при ходьбе их вполне достаточно. А вот при проработке маршрута - уже все очень грустно. Попробуйте на кнопочном навигаторе детально проработать маршрут между удаленными точками - замучаетесь гонять стрелку и уменьшать-увеличивать экран. Здесь и вылезают и малая оперативная память, и процессор, и навигация по экрану через стрелку с кнопками и вообще малый размер и разрешение экрана. В топокартах это не так заметно, а вот в работе с космоснимками - в полный рост. |
20-2-2020 10:34
dikiy
Как и с прицелами ![]() Два "настоящих" бренда, а на коробках мелкими буквами PRC |
20-2-2020 10:44
Ouzer
это что такое? |
20-2-2020 13:54
Igorich 75
People's Republic of China |
20-2-2020 17:14
dikiy
Ага |
20-2-2020 18:05
Hunter22
Есть старая простенькая бесплатная програмка, называется RMaps. Во всяких сторах ее уже нет, можно скачать с интернета. Позволяет выбрать участок местности и загрузить его карту или спутниковый снимок в память смартфона, также есть возможность выбрать нужные масштабы. Карты и снимки скачиваются в самом приложении, просто выбирается нужный кусок местности.
Эта программа показывает местоположение на скачанной карте при полном отсутствии интернета. |
20-2-2020 21:04
Ouzer
позволю себе немножко поправить. Местоположение определяется не программой, а именно датчиком-приемником GPS-ГЛОНАСС сигнала. А ранних моделях КПК, телефонов и смартфонов с функцией геопозиционирования на местности, использовалась только т.н. технология A-GPS - позиционирование на местности с помощью ориентирования по вышкам связи сотовых операторов. Позже появились чипсеты, принимающие сигнал напрямую от группировки спутников GPS. При этом, технология A-GPS еще осталась в смартфонах. Еще позже часть моделей научилась использовать и ГЛОНАСС-навигацию. Но это все уже работа напрямую "чип-спутники", без поддержки интернета. Тут дело в другом - прогрузка карты. Возможна ситуация, что человек включает навигацию на смартфоне, а определиться, где он на местности - не получается. Не видна и не подгружается картографическая основа. Человек ругается - "Вот фигня, без интернета не работает!" и берется за навигатор. Но в навигаторе просто карта загружена заранее. Загрузите так же карту заранее в смартфон - и проблемы нет. И в навигаторе, стоит попасть в местность без карт, будет такая же ситуация - привязаться без картоосновы будет не к чему. Правда, большинство навигаторов в стоке имеют какую-нибудь закачанную карту мира, и региона. Но могут и не иметь, или в процессе эксплуатации их можно удалить. И вот тут навигатор будет совершенно беспомощен без карты на флеш-памати, или на подсоединенном ноутбуке. Сам то скачать карту с интернета, как смартфон, навигатор не может. А позиционироваться без интернета с уже прогруженной картой могут, наверно, все относительно современные смартфоны и программы. Но есть еще нюанс. Детальные космоснимки, например, или нагруженная легендой подробная карта, особенно в растре, может требовать большего расхода энергии на свой обсчет процессором, чем простая векторная карта. Т.к. на малом экране туристических навигаторов, в основном, используются именно векторные карты различных производителей, то создается впечатление, что навигатор более энергоэкономичен. Но он просто показывает более простую информацию. Хотя, наверно и существует разница в энергопотреблении, на уровне прошивок и процессоров, более мощный проц смарта вполне естественно требует больше энергии. Для чистоты эксперимента было бы интересно оставить на смартфоне только приложение навигации и векторную карту и вот тогда посмотреть на энергопотребление. Ведь в обычном режиме, даже при переводе в "режим полета", в смартфоне остаются запущены немало фоновых приложений. Частично паразитических, от производителя(Самсунговские и гугловские сервисы, например, в андроидах). И желая сэкономить батарею стоит зайти в Диспетчер приложений и принудительно закрыть все ненужное в походе. И следить, чтобы при перезагрузке смарта опять их насильно выключить, приложения имеют назойливое свойство сами запускаться, особенно при включении аппарата. |
|