микроподвод обычно имеет ширину от 0.02 до 0.1 мм ...
quote:А откуда такие мысли?
quote:судя по формулировке у меня создается впечатление,
что понятие микроподвод оказалось недопонятым
Попытаюсь обьяснить: речь идёт о заточке, при которой РК(режущая кромка) имеет не 1(как обычно) а 2-3 и более плоскостей, формируя при этом линзу с гранями.
http://sharpeningmadeeasy.com/knives1c.htm#multi
Давно уже существует этот метод.
quote:SIARHEY: при которой РК(режущая кромка) имеет не 1(как обычно) а 2-3 и более плоскостей,
Вам бы терминологию освоить немного
РК - это некая кривая, но не плоскость, а тем более 2-3 плоскости.
Без обид! Меня самого с года полтора назад этим простым вещам научили
quote:Originally posted by grinderman:
Вам бы терминологию освоить немного
+1
а подводы --- это те плоскости,
что примыкают непосредственно к РК
и по сути дела образуют её
понятие микроподвод подразумевают очень небольшие размеры этих плоскостей
поэтому для меня дико звучит утверждение про многочисленные микроподводы.
всё, что предшествует подводам
на мой взгляд предпочтительно называть
фасками (англ. bevel), фацетами (facet), спусками или как-то еще,
но никак не подводами... хотя в принципе... тут можно сказать "многоступенчатый подвод", пожалуй это вполне годный термин.
как вариант двух- трех- пяти- или много-ступенчатая заточка
quote:Originally posted by oldTor:
а это имеет смысл, если после образования многоступенчатого подвода не превращать его в линзу, оставляя грани?
хороший вопрос
Но это не микроподводы.
quote:Originally posted by grinderman:
Даже в краткой инструкции к Edge Pro
состоящей из 14 страниц, одна страница посвящена заточке под двойным углом:
буклет к Spyderco Triangle из 4 страниц
предлагает подобное 2-ступенчатое решение --- заточить на 40 градусов
и затем на 30-ти снять "плечи" (remove the shoulders)
возможно это своего рода американская традиция с давней историей
С большим к Вам уважением, Дмитрич
quote:Originally posted by oldTor:
а это имеет смысл, если после образования многоступенчатого подвода не превращать его в линзу, оставляя грани?
quote:Alex.P: Специально такую заточку не делал, но несколько раз она сама получалась Это когда сдуру сделанный на полевом фиксе угол 30гр перетачиваешь под 40, но протачиваешь не весь подвод.
Охотник просит, чтобы заточил нож "в бритву". Затачиваю в 30 градусов.
Через некоторое время приносит еще раз. Вся РК в щербинах или замятинах.
Затачиваю нож в примерно в 40 градусов, но старые подводы не "вывожу" полностью - берегу металл клинка.
В результате получается двойной угол.
quote:Alex.P: Ну и этот способ можно сознательно применять при наличии толстого сведения и невозможности переспуска.
+1
Нужно применять. Рез ножа становится более легким.
quote:много-ступенчатая заточка
quote:Нужно применять. Рез ножа становится более легким
quote:Originally posted by SIARHEY:
А как при такой заточке будет тупиться лезвие: быстрее чем при обычной или будет резать дольше? И вообще как при этой заточке меняются рабочие качества ножа?
quote:А попробуйте сами на эти вопросы ответить
quote:А как при такой заточке будет тупиться лезвие: быстрее чем при обычной или будет резать дольше?
quote:И вообще как при этой заточке меняются рабочие качества ножа?
Вообще, чтоб ответить на вопрос цитаты полностью, нужно учитывать много переменных - строй, сталь, толщину сведения, и главное назначение. Почему?
такая заточка ослабляет небольшой участок лезвия (протачивая подвод на 20 мы же делаем сечение тоньше). поэтому ножам с тонким сведением, если ими собираются рубить, лучше не делать такую заточку - поскольку риск сколов только возрастёт (может выламывать тонкие участки заточенные на 20 градусов).
Надеюсь понятно сказал
Но вот понятие "правильная" настолько многогранно , что я лично решил с линзой не заморачиваться. "Правильную" линзу для каждого конкретного случая подобрать и при дальнейших правках - заточках сохранить мне кажется значительно труднее, чем обычную заточку, пусть даже двух, трех гранную.
Знаю людей которые уверены совершенно в обратном. Им проще закатать все в линзу и потом её поддерживать, чем выводить грани, это касается заточки ножа на шкурке. Когда лист шкурки лежит и по нему елозят ножом. В сущности грани при таком способе заточки сохранить практически не возможно.
Улавливаете разницу в подходе? Если человек точит по камню, шкурке держа нож в руках, то за счет непроизвольной "игры" рук с ножом выдержать тонкие грани весьма сложно - вот вам и готовый адепт линзы
И наоборот. Когда нож лежит на заточном столике(в идеале он прижат достаточно жестко и не елозит), а по нему под определенным, жестко заданным углом ходит брусок - то грани можно получать запросто, а вот получить красивую линзу при такой заточке - достаточно трудно. Придется нож на столике ворочать. Ну или сделать первоначально несколько граней, а потом их скруглить. Но зачем мне такой гемор?
Правильно подобранный под имеющуюся задачу нож не требует ни многогранной заточки, ни линзы.
Под свое приминение и свои задачи я вывел, опять же для себя, следующие параметры заточки.
Сведение 0,4 и менее. Угол заточки 40гр.
Сведение 0,6-0,4 угол заточки 35гр
Сведение 0,8-0,6 угол 30
Сведение более 0,8 либо переспуск, либо линза на подводах либо угол 25-30 и вторая грань под 40.
Это конечно не абсолют, но в общем примерно похоже.
Микроподводы делаю на +5гр. Делаю из-за лени Мне лень протачивать весь подвод тонким абразивом, долго, да и абразив жалко. Поэтому финиш на +5(общий) градусов самым тонким, каким собирался финишировать, аброзивом. Этот микроподвод не всегда заметно под 50х лупой, но он есть.
Наглядный пример подобного подхода - заводская заточка Мили. Я конечно подводы в таком жутком состоянии не оставляю , но идея похожа, оттуда в общем то и подчерпнул.
Я свою нелюбовь к линзе стал излагать еще здесь:
Но дело свое я еще далеко не закончил.
Меня, например, очень сильно раздражает эта схемка:
Схема не верная и вводит людей в блуд.
Но это уже из другой оперы
quote:Originally posted by grinderman:
Схема не верная и вводит людей в блуд.
quote:Alex.P: Схема будет считаться верной, если мы каждую правку - заточку точим не только подводы, но и спуски...
Полностью согласен.
quote:Alex.P: Да и большинство комрадов в лучшем случае залинзивают только переход спуски-подводы, ну и сами подводы естественно. Так что в 99% схема врет и увеличение толщины перехода спуск-подвод сопостовимо.
В жизни будет как-то так:
quote:Originally posted by grinderman:
В жизни будет как-то так:
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by dmitrith:
не стоит зацикливаться на линзе. Есть гипербола, парабола, спираль, и всегда можно привести ступени к этим кривым.
поэтому я всячески избегаю этого термина "линза"
и стараюсь заменить его на более общий "конвекс"
( этот термин подразумевает, что поверхность выпуклая,
но он никак не уточняет характер выпуклости )
японцы в этом случае говорят хамагури-ба
( яп. 蛤刃 [ はまぐりば ] , http://ja.wikipedia.org/wiki/%E8%9B%A4%E5%88%83
http://en.wiktionary.org/wiki/%E8%9B%A4 )
т.е. кромка образованная поверхностью повторяющей форму ракушки
ракушка эта по-научному называется Meretrix lusoria и классифицируется вот так:
Kingdom: Animalia
Phylum: Mollusca
Class: Bivalvia
Order: Veneroida
Family: Veneridae
Genus: Meretrix
Species: Meretrix lusoria (Roeding, 1798)
Common name: Common Oriental Calm
Chinese name: 貴妃蚌
clamshell, hard clam, hamaguri 蛤 (はまぐり
Meretrix lusoria. Venus clam, clam shell
Common orient clam
( http://washokufood.blogspot.com/2008/07/hamaguri.html )
и как известно, в пропорциях форм ракушек
обнаруживаются все эти золотые сечения и числа Фибоначчи:
http://www.scriru.com/14/82521639766.php
http://greenword.ru/2009/06/fibonacci-sequence.html
quote:Originally posted by Nikolay_K:
поэтому я всячески избегаю этого термина "линза"
и стараюсь заменить его на более общий "конвекс"
( этот термин подразумевает, что поверхность выпуклая,
но он никак не уточняет характер выпуклости )
quote:Originally posted by Alex.P:
Это как многие в фото называют геометрические искажения "барель" и "подушечка", а при чем тут в сущности "подушечка", а так гугл переводит , вот и пошло. и всем понятно. Что такое "барель" я то же не задумывался, но прекрасно понимаю что имеется в виду и как этот "барель" выглядит.
барель --- это бочка, а не подушка
соответственно такие искажения называют бочкообразными.
а что касается термина "линза",
то меня по-большому счету это мало волнует,
так как практически отсутствует какая-либо интересная для меня
информация по теме на русском языке
а на английском это называется "convex" или "hamaguriba"
http://en.wikipedia.org/wiki/Logarithmic_spiral
http://en.wikipedia.org/wiki/Golden_spiral
www.maths.surrey.ac.uk
http://www.world-mysteries.com/sci_17.htm
линия РК на Kissaki у нихонто нередко повторяет форму хамагуриба:
quote:Originally posted by Nikolay_K:
барель --- это бочка, а не подушка
соответственно такие искажения называют бочкообразными.
quote:Микроподводы делаю на +5гр
quote:Originally posted by SIARHEY:
А что думаете о таком способе:
quote:Originally posted by SIARHEY:
А что думаете о таком способе:
Начало заточка экстра-грубым бруском под углом(к примеру 36 градусов)
Затем грубым под углом 37......
Что скажете?
по-моему идея верная и разумная,
теперь осталось попробовать на практике и сравнить с тем,
что получалось раньше.
с нетерпением ждем результаты эксперимента.
quote:Originally posted by SIARHEY:
Что скажете?
quote:Originally posted by SIARHEY:
А что думаете о таком способе:Начало заточка экстра-грубым бруском под углом(к примеру 36 градусов)Затем грубым под углом 37Затем медиум под углом 38Заием финиш под углом 39и ультра-финиш под углом 40Конечно углы условные и будут подбираться опытным путём, важен сам принцип.Что скажете?
Если серьезно, вот смотрите, это если просто логику включить. Вариант 1.Вы все делаете в соответствии с написанным - режете, фиксируете результат. Вариант 2. убираете все эти углы к такой то бабушке и тоже режете, но уже линзой...вопрос - кромке в каком случае легче внедряться в материал и резать его, с углами тормозящими или без них?
То что вы предлагаете, фактически это один из промежуточных этапов на пути к линзе и больше ничего.
То о чем написали к подводам не имеет никакого отношения и называется это <Поэтапным заострением режущей кромки с увеличением угла заточки>
Писал не раз на этой ветке о преимуществах этого способа, так как он позволяет подконтрольно вести обработку только РК на всех этапах.
Сам только так и затачиваю ножи.
Эта метода применяется и при заточке лезвий.
http://topblade.ru/zatochka_britvennoy_lent
С уважением, Дмитрич
quote:Originally posted by dmitrith:
Сам только так и затачиваю ножи.
quote:Originally posted by Alex.P:
Извините, уточняющий вопрос: затачиваете свои ножи, или ножи клиентов?
С большим к Вам уважением, Дмитрич
quote:SIARHEY А что думаете о таком способе:
quote:Originally posted by dmitrith:
Сочетание величины доводочной грани с предыдущими, даи вообще игра размерами граней может дать интересную форму подвода после доводке на ремне. Фантазируйте!
quote:Originally posted by 0ctopus:
После второго шага можно отполировать подводы на войлочном круге с пастой ГОИ, а потом перейти к 4-му шагу и довести на ремне. Получится красивая зеркальная "линза".
quote:Которая с вероятностью 99% будет безбожно завалена и ни какой ремень её уже не спасет...
quote:Originally posted by 0ctopus:
После второго шага можно отполировать подводы на войлочном круге с пастой ГОИ, а потом перейти к 4-му шагу и довести на ремне. Получится красивая зеркальная "линза".
Это вариант для ленивых: не все любят выводить на ремне риски от крупных брусков...
Получится красивая зеркальная "линза"
которая не режет нормально (ибо завалена)
и не обладает хорошей стойкостью (поскольку кромка при такой полировке сильно нагревается и начинается поверхностное наволакивание стали )
знаю многих людей, которые освоив нормальные камни (натуральные японские)
и нормальную технику ручной заточки
принципиально отказались от ремней с пастами (уже не говорю про войлочные круги)
как для ножей, так и для бритв.
войлочные круги --- это весьма популярная штука у "поточных" заточников
так как позволяет выдать внешне привлекательный результат
быстро без особых навыков и усилий
но их презирают те, кто затачивает с целью получить качественную кромку,
а не срубить по-быстрому денег
quote:Originally posted by 0ctopus:
Завалена будет - контролировать этот процесс непросто, практика нужна.
я всегда очень внимательно разглядываю все ножи
что попадают в мои руки
на предмет качества и техники их заточки
так вот из нескольких тысяч ножей не видел ни одного,
который был бы заполирован на войлоке
и имел приемлемую остроту и стойкость
лучшее из того, что я видел было заточено на японских камнях
иногда на шкурках (Дмитрич)
После этого сделал определенные выводы.
Притча -
Любит один субъект по тропинкам по утрам бегать на своей даче, а на одной из них грабли лежат, и каждый раз когда он к ней приближается, с грустью думает - Ох, опять сейчас больно будет.
С большим к Вам уважением, Дмитрич
quote:Originally posted by Nikolay_K:
знаю многих людей, которые освоив нормальные камни (натуральные японские)и нормальную технику ручной заточкипринципиально отказались от ремней с пастами (уже не говорю про войлочные круги)как для ножей, так и для бритв.
quote:Originally posted by GAU-8A:
При ручной заточке на камнях получается конвекс, т.е. элементарная слабовыпуклая линза, я правильно понимаю?
зависит от конкретного инструмента
и от техники
в некоторых случаях получается плоскость
в других выпуклая поверхность, но необязательно "линза"
(т.е. циллиндрическая поверхность)
quote:так как позволяет выдать внешне привлекательный результат
быстро без особых навыков и усилий
quote:ну любит человек войлок для заточки
С большим к Вам уважением, Дмитрич
quote:Сам только так и затачиваю ножи.
quote:Originally posted by SIARHEY:
А под какие углы затачиваете?
Углы можно посмотреть тут
forummessage/224/73
quote:Originally posted by Alex.P:
мироподвод размером(как Николай и писал) 0,02-0,1 ни от чего не спасет.
А все что больше 0,1 мм это уже подвод? Или нормальный подвод должен быть не меньше 0,3 мм?
А теперь самое сложное: Взяли тупой нож начали точить до появления заусенца на сумарный угол в 20 градусов. Подвод сформировали. Увеличиваем суммарный угол до 30 и начинаем аккуратно точить, то с одной то с другой стороны.
Как понять, что второй подвод сформирован и надо остановиться? Ведь если вовремя не остановиться можно сточить первый подвод и в итоге получишь один подвод но уже на 30 градусов.
Если мы хотим в итоге получить на фаске 2 подвода и микроподвод, то ширина первого и второго подвода долна быть рывна?!
Увидеть перепад-бугорок в 5 градусов не просто наверное. У меня с первого раза не получилось.
quote:Originally posted by timoha83:
Как понять, что второй подвод сформирован и надо остановиться?
quote:Originally posted by timoha83:
На сколько я понял микроподвод это 0,02-0,1 мм - с помощью которого, на завершающих операциях по доводке на самом мелком камне, двигаясь на зерно - мы избавляемся от заусенца.
quote:timoha83: А теперь самое сложное: Взяли тупой нож начали точить до появления заусенца на сумарный угол в 20 градусов. Подвод сформировали. Увеличиваем суммарный угол до 30 и начинаем аккуратно точить, то с одной то с другой стороны.
Вот как выглядит переход 20-35 градусов на клинке, сведение которого около 3 градусов:
quote:Originally posted by grinderman:
Вот как выглядит переход 20-35 градусов на клинке, сведение которого около 3 градусов:
quote:Originally posted by Alex.P:
именно подвод 30гр на 20ти градусном подводе, а на нем еще и микроподводик
Совершенно верно!
quote:Originally posted by Alex.P:
Мне кажется, камрад имел в виду не микроподвод(35-40) на 20градусных подводах, а именно подвод 30гр на 20ти градусном подводе, а на нем еще и микроподводик
Возможно я ошибаюсь.
Может быть широкий подвод в 20 градусов так смущает...
А если так посмотреть на клинок:
quote:Originally posted by grinderman:
А если так посмотреть на клинок: