Беларусь

Климат и транспорт или - кто не смог завестись или доехать до места?

SanSanish 01-02-2012 15:12

Итак, январь у нас закончился интересно.
Только что был по сути чернотроп и плюсовая температура и пожалуйста - четыре дня снегопада с последующим морозцем. Февраль по прогнозам тоже ожидается не ласковый.
Машинок на городских улицах поубавилось, а в поле так и вовсе добираются единицы.
Что интересно, в этом самом поле пофигизмом к снегу и морозу отметились Нива, ЛуАЗ и пара УАЗиков.
Достоверно знаю что на эти выходные не смогли вывести "в поля" хозяев (расстроив их до крайности) дизельные Опель Зафира, Пежо 406, Фольскваген Транспортер и даже бензиновый Лексус. В городе еще видел полным полно "замороженых".
В снегу побарахтались многие даже на зимке, кое кто с особым извращением на лете и без лопаты.
Пара Фордов на моих глазах лишились пластиковых бамперов на морозе.
В целом можно констатировать, что зима для "дизельков" и отдельных бензинок оказалась серьезным испытанием на "дагледжаннасць". Как впрочем и для "пузотерок" на "лете".
В городе еще ладно, можно пересесть на общественный транспорт, а вот за город я на каком нибудь "дизельном Гольфике" не полез бы. Как то совсем не хочется выйти на закате к машине и...не завестись. Или застрять в намете до весны. Моя бензиновая Астра заводится с "полпинка", но...проходимость отнють не Нивовская.
Интересно, как у кого, кого машинка не смогла довести, какая оказалась лучше приспособлена к нашему климату и дорогам?
Филипок 01-02-2012 15:52

сдесь будет срачЪ дизель vs бензин?
Prisrak 01-02-2012 16:03

quote:
Originally posted by SanSanish:какая оказалась лучше приспособлена к нашему климату и дорогам?

Land Rover Discovery 4 завёлся просто отлично и по полям мона намана сайгачить.

SanSanish 01-02-2012 16:27

quote:
Originally posted by Филипок:

сдесь будет срачЪ дизель vs бензин?

Не, постараемся ограничить.
Мы же грамотные люди, понимаем, что НОРМАЛЬНЫЙ дизель заводится без особых проблем. Например у нас на работе новенький Мультиван с Вебастой категорически плюет на мороз, а вот перед заносами слегка пасует.
Но в целом при "эконом вариантах" шансы не поехать на дизельной все же больше.
Пока что по "ездючести" и ценнику нравится Нива. Но на роль повседневной не тянет.
Или вообще не стоит заморачиваться с этой проходимостью?
Сколько той зимы? Оставить бензиновую пузотерку с хорошей резиной и лопатой в багажнике?

6pat 01-02-2012 18:34

Jeep бензиновый завелся и поехал по сугробам хорошо
Подтыкаешь полный привод и паркуешься в сугрб без вопросов

P.S. Правда чтото он захандрил, так что катаюсь на БМВ- пока ни разу не засел в сугробе (тьфу-тьфу-тьфу)

Tramp 100 01-02-2012 19:07

У меня только предохранители горят...И отбил бы голову тем кто делает жидкость для омывателя. Написано -25. При -12 замерз сцука. Ща езжу как в танке. А в целом. - ну их эти морозы. Для машины один только вред. Чем чаще заводишь и ездишь на морозе, тем больше идет старение и повышенный износ.
Prisrak 01-02-2012 19:27

Купил литовкую жидость 1л для -30 (9.000 руб), не разбавляя влил, хватает на зиму, так делаю много лет.
skif1982 01-02-2012 19:59

Старенький субрик легась 93года заводится без проблем едет, и по дороге и по сугробам и где угодно. По городу даже с тойже скоростью что и летом
george_gl 01-02-2012 21:39

старая примера бензин, как часики, правда резина у меня повыше и нижняя накладка на бампер снята.
Филипок 01-02-2012 22:40

quote:
Originally posted by Prisrak:




quote:
Originally posted by Prisrak:

хватает на зиму,


????? НАУЧИ ТАК ЕЗДИТЬ!
Филипок 01-02-2012 22:42

quote:
Originally posted by skif1982:

Старенький субрик легась 93года заводится без проблем едет, и по дороге и по сугробам и где угодно.


Ща Филинова позаву, он те раскажет про субары
Prisrak 01-02-2012 23:34

quote:
Originally posted by Филипок:????? НАУЧИ ТАК ЕЗДИТЬ!

На самом деле смотрю, чтобы выездить побольше жидкости осенью, а перед морозами заливаю круть -30. В морозы практически не поливаю, не надо, держусь почти 2 месяца на 1 литре, практика, сээээр!

Филипок 02-02-2012 12:25

quote:
Originally posted by Prisrak:

практика, сээээр!


пробег в неделю?
Prisrak 02-02-2012 12:35

ХЗ, 24 тыс. в год, 461км в нед.
SAQY 02-02-2012 02:39

Land Rover Defender 2005 года,2,4 дизельный двигатель-без проблем !
STiG17 02-02-2012 03:12

Мне показалось, что в этом году "зимняя солярка" намного хуже обычного. Всю жизнь езжу на дизелях: хороший аккумулятор, хорошие свечи накаливания, в сильные морозы доливаю керосин - никогда проблем не было. Хоть -25, хоть -30 я заводился и ездил всегда, каждый день и помногу. В этом году вдруг парафином забило всё: бак, магистраль, стакан фильтра... я никогда в жизни не видел такого количества дерьма в топливе. То ли мне повезло из какой-то плохой партии хватануть, то ли это такой ход, чтоб активней "арктику" покупали. Хз.
псм 02-02-2012 07:29

Омывайка - говно.
Пишут -25 а она при -20 замерзает:-(
Уже несколько марок перепробовал.
SanSanish 02-02-2012 09:51

quote:
Originally posted by Tramp 100:

И отбил бы голову тем кто делает жидкость для омывателя.

Найдете автора - зовите. Приму участие.
Раньше ее по ГОСТ до -40 делали, сейчас по ТУ лепят -20, -30. Рекордсменка купленная в Росиии у меня замерзла при -5.
Кстати конструктору Астры G отдельное "спасибо" за спрятанный в крыло микроскопический бачок омывайки с тоненькой горловинкой под капотом. Помешается литра два, его не на зиму, по плохой дороге - хорошо если на день хватает, замерзший бачок уже не снять.

quote:
Originally posted by skif1982:

Старенький субрик легась 93года


Вот именно Легаси - старая мечта(почти). Машинка похожая на идеал в наших условиях. Отпугнула некоторая экзотичность и обслуживание.


quote:
Originally posted by STiG17:

Мне показалось, что в этом году "зимняя солярка" намного хуже обычного.


За соляру не скажу, а бензин - хуже!
Заправляюсь 92 на Белнефтехиме, если за неделю бак не выжигаю он разлагается и при запуске выхлоп воняет ацетоном. Раньше подобное было на российском - слитый в бутылку чистый и ароматный через неделю две становился желтым, ацетонно-вонючим и не хотел толком гореть даже от спички.

quote:
Originally posted by Prisrak:

а перед морозами заливаю круть -30. В морозы практически не поливаю, не надо, держусь почти 2 месяца на 1 литре, практика, сээээр!


Странная практика. Не припомню зимы с двумя месяцами устойчивых морозов. Зато по слякоти расход аховый. В начале января при +5/6 катаясь по грязному городу я вообще воду с Фейри(мой летний вариант) лил, в день литров до 5 выкатывал.

P.S. Сегодня утром градусник показал -29, кайф- на парковке места полно. Трое сотрудников приехали на маршрутках, стали дизельный Мерс 416, и как ни смешно бензиновые Ауди А4 с Пежо 406. У Ауди сдался аккумулятор, Пыж схватывал и глох, скорее всего - свечи.
Вывод - следить нужно и будет ездить!

Филипок 02-02-2012 10:17

quote:
Originally posted by Prisrak:

ХЗ, 24 тыс. в год, 461км в нед.


Володь, ну ты меня прости, Фому неверующего, но не поверю, что тебе ЛИТРа омывайки хватает на зиму. У тебя бачек для нее литров 7
quote:
Originally posted by STiG17:

чтоб активней "арктику" покупали. Хз.


Так они ее не успевают завозить на АЗС, вчера вечером километровые очереди за ней были.

quote:
Originally posted by SanSanish:

Вывод - следить нужно и будет ездить!


+100500
SanSanish 02-02-2012 11:00


Только что реализован еще один вариант "не выезда по погоде"
Тесть хвалился что всегда заведет машину стоящую в теплом гараже. Сейчас позвонил - в гараже намертво позамерзали замки , а наворотил он там как в швейцарском банке, даже паяльная лампа не помогает попасть внутрь.
В машине у меня бывало и замки замерзали и двери примерзали, разные размораживатели показали себя - просто никак. Только спирт денатурат на "ура" их берет. Он же кстати единственное средство быстро и качественно смывающее липовые почки весной.
klev75 02-02-2012 11:29

сеат ибица,тобишь фольц бензинка,1.6.
завёл с толкачика и ломанулся не сильно прогрев в сторону дома на ночь глядя.
в итоге пробило прокладку клапанной крышки,залило свечи,провода,распределитель зажигания,высоковольтную катушку....встал колом в поле ,ночью в 150 км от минска.
добрые люди дотянули до посёлка ближайшего,пока ночевал и ждал открытия сервиса дуба дал акум и прихватило охлаждайку в радиаторе и печке...
машин не мой,но приключений огрёб по самые помидорки.
Prisrak 02-02-2012 12:14

ЛИТРа омывайки хватает на зиму. У тебя бачек для нее литров 7

Саш, бачок у меня 2,7 литра на Ford Fusion 1,4 TDCi, работаю в Логойске 8 лет, каждый рабочий день катаюсь, опыт проверен ещё с Опеля Астры и Форда Мондео.

А про Land Rover Discovery 4 - это про моего учредителя машину написал, Саныч же спросил какая машина завелась - вот она и завелась, а моя - нет.

skif1982 02-02-2012 12:30

Ща Филинова позаву, он те раскажет про субары

Блин аж интересно стало - давай зови - пусть раскажет чего интересного

Филипок 02-02-2012 12:35

quote:
Originally posted by skif1982:

Блин аж интересно стало - давай зови - пусть раскажет чего интересного


Ща
Володь, в Логойск ездить с литром всю зиму, ну не поверю никогда.
SanSanish 02-02-2012 12:38

Кстати, насчет досмотренности и древности. У брата ДВА года ввиду ненадобности неподвижно стоял Опель Аскона, 82 год, карбюратор, газ-бензин, движок поддымливал. Машина раньше ездила, потом просто однажды припарковавшись и заглушив двигатель ее два года не трогали.
В эти выходные она ему понадобилась. Морозец в воскресенье был уже чувствительный, первые дизеля успели стать.
Аккумулятор оказался севшим в 0. Абсолютный. Бензина тоже не было. Одно подспустившее колесо.
Полчаса на зарядке и попытка запуска. Полили впускной коллектор кипятком, секунд двадцать стартеру и - запустилась.На газу! Единственное еще минут десять пришлось поливать кипятком газовый редуктор, ибо он на холодную обмерзает "шубой" в палец толщиной.
У родителей Пассат В3, карбюраторный. Вчера заводился без вопросов.
Dr_Disel 02-02-2012 13:19

А я вот днюху отметил , ессно нажрался ф сопли, утром завел , с собаком до дому как то доехал , вечером немного отошел а боксер вааще в жопу замерс, акб показал 10.5 вольт, соляра замерзла , полный пизнес , щас стоит себе в гараже а реанимировать не очень хоцца холодно млин.
Соляра ваааще гавно вроде все кричат зимняя но пока бензина не плюхнешь никуда неедет
Dr_Disel 02-02-2012 13:24

по жидкости если зима грязная то за зиму у меня гдето около 20-35 литров уходит, была одна рекордная поездка в минск ушло 2х5 литров
SanSanish 02-02-2012 13:37

Я в жидкость колпачек другой Фейри добавляю. Моет лучше, соответственно и расход меньше. При оттепели бывает и разбавляю если знаю что выкатаю быстро. Летом просто воду с Фейри, хорошо снимает жирную пленку и остатки насекомых.

Но у мороза есть единственное неплохое свойство - дорога сухая, да и покрышки лучше за снег и лед держатся при хорошем минусе.

Filinoff 02-02-2012 13:47

Рассказываю: дабы не обидеть истинных ценителей "рисовой ракеты", к коим себя не отношу - была Аутбэк 2000 года, 2.5Б, механика, впечатления двоякие - приятные по надежности и неприхотливости, неприятные - по проходимости (вообще никакая) и езде, и по пустоте (как бубен, особенно после Ауди А4 2.8 кватра)...
SanSanish 02-02-2012 13:47

quote:
Originally posted by klev75:

сеат ибица,тобишь фольц бензинка,1.6.
завёл с толкачика и ломанулся не сильно прогрев в сторону дома на ночь глядя.

Не характерно для фольца то, скорее всего маслице - дешевая минералочка. Я например машину не грею, хоть и не зажигаю, проблем нет, масло - "бюджетная" синтетика от Титан.

quote:
Originally posted by klev75:

прихватило охлаждайку в радиаторе и печке...


А это уже - разгильдяйство хозяина. Хотя знакомый несколько дней долбался с бензиновым Опелем - перегревался на морозе! Когда стрелка уходила за красную черту он глушил движок и тянул машину в сервис. Причина оказалась банальной - антифриз в радиаторе загустел в кашу и не прокачивался, а в блоке в это же время кипел.
Подобное я встречал в военных мемуарах когда на Дальнем Востоке перед войной в сильные морозы движки на ТБ-3 клинили от ...перегрева. Воду в радиаторах успевало прихватить намертво несмотря на пар в рубашке двигателя.
Tramp 100 02-02-2012 13:55

quote:
Originally posted by Prisrak:
Купил литовкую жидость 1л для -30 (9.000 руб), не разбавляя влил, хватает на зиму, так делаю много лет.

Ох уж эти сказочники, ох уж эти сказочки....

1 литром на всю зиму)

padrikus 02-02-2012 13:59

По поводу соляры:
у нас дизеля с конца 90-х, проблем никогда не было, основная машина была третий пассат. Он не стоял. Сейчас у отца террано2, стала. Сняли фильтр - там вещество характерного мутного цвета..или состояния. Палочкой проткнуть можно конечно, но сопротивление чувствуется. На арктику у отца терпения не хватило найти и выстоять очередь, а раньше просто была зимняя соляра и летняя. И все. Даже присадок не лили.

Омывайка:
хз что я покупал: - 30 написано было. Льется(но у меня форсунки с подогревом). Ну парни, реально в слякоть она уходит шустро, я на зиму литров 10 так точно сливаю, с учетом живого дворника.

Холодный старт:
вчера вечером переставил машину во дворе на нормальное место - завелся без проблем, правда с первого оборота стартера не вышло - схватил и глуханул, со второго все ок. Вообще, при морозах как сейчас не езжу, не айс для техники такие температуры без соответствующей подготовки, а я не делал ничего. Да и прямой маршрутер туда и обратно ходит.

После прочтения темы глянул и охлаждайку - все ок, там аджип живет)

Filinoff 02-02-2012 14:37

Если нужна инфа по Субарику более подробная - спрашивайте, отвечу. От души поржал про машину, которая заводится, но она в гараже, который замерз Чисто по-русски
Fr 02-02-2012 14:42

бензинка, немец, усе заводится с первого поворота ключа

das auto, если чо...

Filinoff 02-02-2012 14:48

Я вот тоже пришел к выводу, что покупать дизеля в нашей стране уже нет смысла. Дизель, немец, заводится с пол-тыка. НО! солярка замерзает... и что хочешь, то и делай..

п.с. имеется в виду нет смысла с нашим разпиз...вом на заправках.

SanSanish 02-02-2012 15:37

Сылочка в тему с "Трапнага стрэла":
http://cetki.com/2010/12/22/je...o_celsiju..html
padrikus 02-02-2012 16:42

ссылочка, хехе, хороша.
Филипок 02-02-2012 17:00

quote:
Originally posted by SanSanish:

Сылочка в тему с "Трапнага стрэла":

SanSanish, а где там про трапныстрэл?

Знакомец фотку прислал


640 x 512

Dr_Disel 02-02-2012 17:23

А я реанимировал Межо эл. плитка под бак полчаса насосик феном погрел и вот оно чудо все завелося , правда с керосином уже в баке.
А солярка реально г.вно , в прошлом году я ничего с ней не делал а счас видимо без бензина никуда
А про бензин vs дизель каждому свое
SanSanish 02-02-2012 18:26

quote:
Originally posted by Филипок:

SanSanish, а где там про трапныстрэл?

Там - нигде.
На ТС я ее нашел.
http://www.belhunter.org/forum/index.php/topic,8025.0.html

rok_kv 03-02-2012 23:16

по поводу актиона, ничего плохого сказать не могу, заводится. с четверга на пятницу, тобишь -28 покрутить пришлось (и дважды свечами прогреть) но завелся. солярка пополам зимняя и арктика + присадка хай гир. на трассе идет без дерганий и приемистость в норме.
Филипок 04-02-2012 14:05

Вопрос автоспецам. Может ли исправная АКБ замерзнуть в ноль за неделю на морозе или имеет место низкая плотность?
Dr_Disel 04-02-2012 17:03

может
у меня и мелкого замерзли напруга упала до 10-10.5 вольт
Tramp 100 05-02-2012 19:51

Очень низкая плотность.... Саша, если все время подливать дис. воду происходит замерзания АКБ.
Филипок 05-02-2012 20:28

АКБ не обслуживаемая. Новая.
vadja2 06-02-2012 02:10

quote:
АКБ не обслуживаемая. Новая.

Замёрзнуть-нет. Емкость потерять на морозе-легко. Надо было хоть клемму снимать. Хотя, если на сигналке стоит, то как её снимешь...
Филипок 06-02-2012 09:13

А если замерзла? О чем сигнал?
SanSanish 06-02-2012 09:17

Замерзла в смысле - буквально? С образованием льда и деформацией?
Если так то действительно - низкая плотность. Либо производитель не долил кислоты в электролит, либо у нее постоянный не дозаряд, либо в эту неделю у нее оставалась какая то нагрузка высосавшая батарейку, после чего плотность упала, она и разморозилась..
Dr_Disel 06-02-2012 09:42

Ни о чем , просто заряжаешь и едешь дальше.
Словом если АКБ имеет срок жизни более 3 лет то он уже болеет, а если 5 то просто при первых предпосылках в помойку.
Просто АКБ действительно не замерзает а впечатление может быть обманчивым поэтому никого не слушай заряжай и ехай дальше
SanSanish 06-02-2012 10:03

Аккумулятор на машине НИКОГДА не заряжается полностью. Зарядить полностью его можно только стационарным зарядным устройством.
Зимой потребителей больше, при коротких поездках аккум реально высосать в 0. Тем более на морозе саморазряд идет ускоренно, а при малейшей неисправности бортовой сети он и не будет подзаряжаться толком.
В таком случае плотность электролита действительно может упасть настолько что акукум замерзнет вплоть до разрушения банок льдом.
Здесь крайне желательно продиагностировать бортовую сеть и зарядку выдаваемую ее аккуму(в первую очередь - "таблетку" генератора). А самого больного подвергнуть профилактике - снять и пару раз провести цикл заряд/разряд (полный) на стационарной зарядке. Был бы обслуживаемый - обязательно проверить и отрегулировать плотность электролита.
Так он проживет куда дольше.
Dr_Disel 06-02-2012 16:46

quote:
Аккумулятор на машине НИКОГДА не заряжается полностью. Зарядить полностью его можно только стационарным зарядным устройством.
Зимой потребителей больше, при коротких поездках аккум реально высосать в 0. Тем более на морозе саморазряд идет ускоренно, а при малейшей неисправности бортовой сети он и не будет подзаряжаться толком.
В таком случае плотность электролита действительно может упасть настолько что акукум замерзнет вплоть до разрушения банок льдом.
Здесь крайне желательно продиагностировать бортовую сеть и зарядку выдаваемую ее аккуму(в первую очередь - "таблетку" генератора). А самого больного подвергнуть профилактике - снять и пару раз провести цикл заряд/разряд (полный) на стационарной зарядке. Был бы обслуживаемый - обязательно проверить и отрегулировать плотность электролита.
Так он проживет куда дольше.

В общем ехать на СТО и платить БАБЛО
SanSanish 06-02-2012 17:00

Можно и так. А можно воспользоваться отверткой, китайским тестером за 10$ и старосоветской зарядкой из закромов Родины. Плюс ареометр и электролит. Или взять напрокат у старых автомобилистов.
Я например перед НГ погонял аккумулятор прямо на балконе. Пара зарядок малым током, регулировка плотности электролита и разряд обычной лампочкой. Аккум был разряжен сигналкой на машине в 0 настолько что современная автоматическая зарядка не хотела начинать зарядку, считала - "труп"
После шокового старта и терапии он снова крутит стартер как молодой. В -30 заводил без проблем.
SAQY 06-02-2012 19:11

можно и так!
click for enlarge 700 X 525  72,9 Kb picture
Филипок 06-02-2012 20:35

Спасибо за советы. Полезу искать утечку.
quote:
Originally posted by SAQY:

можно и так!


Шикарно!
SanSanish 07-02-2012 13:31

quote:
Originally posted by Филипок:

Полезу искать утечку.

Сначала проверить сеть. При включенном зажигании должно быть 12В=/-0,1. При запуске проседает, может до 10-10,5В. После запуска на холостых держится все тех же 12В пока не газанешь выше 800-900 оборотов(без прогазовки на холостых зарядки может не быть вовсе). После этого генератор обязан возбудиться и дать ток в сеть, а таблетка установить его на 13,5-14В.
Причем не прыгать с изменением оборотов, если плавает виноват либо генератор(обычно контакное кольцо ротора) либо банально проскальзывает ремень. При включении потребителей напряжение будет падать и держаться на новом уровне, но не ниже 12,5-13В с полной нагрузкой. Очень хорошо и наглядно просаживают напряжение фары, обогрев стекол и особенно - вентилятор печки, каждая его ступень пару "десяток" Вольта просаживает. В поездках по городу их стоит включать поменьше на старом акуме, он и так на голодном пайке.
При отключении потребителей напряжение должно восстанавливаться на тех же значениях.
Если что то не так, первый кандидат на "косячность" - регулятор напряжения, он же "таблетка". В большинстве генераторов закреплен по торцу двумя винтиками. Можно снять, почистить, посмотреть что осталось от щеток и не обгнил ли он банально. Стоит обычно недорого, до 10$, меняется за 1 минуту.
Если вся "жизнь" сети в области "менее 12В" вполне вероятно что у аккума замкнуло одну из банок. Это уже не лечится(не стоит возни).
"Живой" но "глюкнувший" акукум стоит погонять парой циклов полной зарядки/разрядки+попробовать нагрузочной вилкой, должен дать под нагрузкой те же 10-10,5В сразу после зарядки и столько же через сутки(показывает саморазряд).
Зарядку можно вести током в 0,1 от емкости акума, т.е. скажем 55 а.ч заряжать 5.5В(около того), разрядить повесив лампочку от фары.
Все развлечение займет пару тройку суток танцев с бубном.
Бывает что старый акум не заряжается современными электронными зарядками с автодиагностикой. Та ввиду заумности просто зажигает зеленый светодиод и не дает ток. "Завести" аккум можно шоковой терапией - подав 12В и десяток Ампер с банального тупого выпрямителя или старой не автоматической зарядки. Через полчаса как правило аккум готов к общению и с электронной.

Раньше аккумуляторы не зря назывались обслуживаемыми. При нормальном уходе работали просто фантастические сроки. Я знаю два случая на 12 и 15 лет работы, обе машины были проданы с родными аккумуляторами, причем рабочими без всяких натяжек.
У "Боша" в музее есть автоаккум проработавший на машине если не ошибаюсь больше 30 лет. В музей попал "живым", обменяли владельцу на новенький.

padrikus 07-02-2012 14:06

Можно внести дополнения/поправки?

Спсб. Собственно в эти морозы сам столкнулся с замерзшим аккумом. Выглядело так: напряжение просело до 9,5 В, при открытии крышек на банках - внутри лед. Низкая плотность электролита. (У отца есть электролит и оказалось ареометр тоже есть, все вернул назад.) А еще есть советсткое ЗУ - здоровое как реактор(не пусковое, а именно просто зарядное, но умное). Там есть режим "тренировки", т.е. он малыми токами высаживает аккумулятор, потом малыми токами заряжает, все настраивается (токи заряд/разряд, количество циклов). Таким макароном восстанавливали давно Барена, год еще прожил без проблем и был подарен соседу на дачах. Но, реанимировать можно только аккум с неосыпавшимися пластинами.

По работе электро-сети:
В целом, при включении зажигания временная просадка напряжения может быть и больше, чем пару десяток, например у меня сразу идет включение топливного насоса и опрос того мизера систем, что есть на борту. На некоторых дизелях (в частности на третьем пассате у нас так было) идет сразу прогрев свечей накаливания. Посему не менее важным значением остается пусковой ток, который может развить аккумулятор, и особенно в холодном состоянии(как говорилось постами выше - следить за плотностью электролита и состоянием пластин).
Далее, мы завелись. Для 12-и вольтовой бортовой системы напряжение на борту должно быть 13,7-14,1 В, в зависимости от подключенных потребителях. Да, эта самая "шоколадка", т.е. регулятор напряжения вещь немаловажная, но как правило её меняют не от вылета транзистора-регулятора, а от стирания щеток.
Наш опыт. Опять-же третий пассат - машина немецкая, а генератор Валео - ну да бог с ним(казалось-бы), по весне выносил мозг, вердикт электриков - регулятор напруги(симптомы - напряжение зарядки от 9 в на холостых до 15 под оборотами - логично? - да) поменяли, через некоторое время опять чувтствуется недозаряженный аккум. Спецов отправили нафиг сами полезли в систему - да померла "шоколадка", но её убил пробитый диодный мост обмоток - диоды копейки стоят, поставили бошевские, сами паяли - больше туда ни ногой.

quote:
Зарядку можно вести током в 0,1 от емкости акума, т.е. скажем 55 а.ч заряжать 5.5В(около того), разрядить повесив лампочку от фары.
Все развлечение займет пару тройку суток танцев с бубном.

Тоже верно, только яб сказал 5,5 Ампер, так точнее Ибо 5,5 Вольт не станет заряжать батарею с напругой 12 В.

Ну и зимой эксплуатация электронной части авто должна вестись с умом - короткие перебежки с включенными обогревами-ближним-обдувом конечно не дадут достаточно зарядиться аккуму, итог - с утра хз как оно в мороз будет крутить(хотя если регулятор напряжения в норме, утечек нет, батарея жива - все ок)

Ну и общее, раньше к зиме готовился, масла другие, технических жидкости другие, антиобледенители и вытеснители влаги с электрики, зарядка перед сезоном батареи... и прочие мелочи. А сейчас как-то морозы приходят на 2 недели, и ради них все менять?

Уф, многобукав. Может кому полезно будет.

SanSanish 07-02-2012 15:14

quote:
Originally posted by padrikus:

временная просадка напряжения может быть и больше, чем пару десяток, например у меня сразу идет включение топливного насоса и опрос того мизера систем, что есть на борту.

Точно, правда я всю жизнь на бензинках+газовое оборудование. А у того же 3го Пассата на бензине мотор вентилятора и правда садит сеть что дурной, "пара десяток" это как минимум на каждом положении.
Кстати везло, на всех немцах мне попадались только Боши, те попроще и понадежней и таблетка снимается элементарно, а стоит копейки.
Кстати, полезнейшей вещью оказался вот такой "бортовой компьютер" за 15$ на ВАЗы БК-03 http://www.drive2.ru/cars/lada...30376152575989/
Он может показывать обороты двигателя, напряжение сети и кучу всячины. Причем при превышении оборотов или напряжения автоматически выдает показания и пищит. При запуске автоматически засекает пусковое напряжение, при слишком низком тоже сигналит.
На старичке с бедной приборкой очень неплохо помогает контролировать машину.
Кстати позволил наблюдать в реальном режиме времени загадочную смерть аккума
Пожилой(лет 6) но исправно работавший акумулятор однажды утром(лето) как обычно завел машину, метров через 500 понадобилось остановиться и завести двигатель. А в ответ...тишина. Поворачиваю ключ - просто гаснут все светодиоды на приборке. Попытки реанимировать толку не дали, автоматическая зарядка работать отказывалась, обычная погудев чего то забивала. Лампочка на 55Вт от него светила пару суток, потребители в машине работали, но при повороте ключа - все молча гасло и умирало. С толчка машина завелась.
Не долго думая был временно взят примерно его ровесник с другой машины и поехал. Через пару месяцев я как обычно завел машину, выехал на трассу и проехав километров 40 вдруг заметил что вольтметр показывает 12,5В. Остановился, полез под капот и не обнаружив ничего криминального сел, повернул ключ ...погасла приборка! Таблетка с подизношенными щетками была только сменена и снятая валялась в багажнике, китайский тестер тоже был под рукой. Поменял - однохренственно, гена зарядку дает, а аккум ее жрет как свинья помои. А до дома было еще 950 км и граница. Завел с толчка и поехал поглядывая на вольтметр - 12.4, 12.3,...11,8...11,5....погасло все включая вольтметр и приборную доску. Перекошенный ларечек "Автозапчасти" встретился километров через 70. Мотор на подъезде заглох сам. У продавателя оказалось ДВА акума в наличии, но на ВАЗ(Россия ведь), для Пассата требуется "обратной полярности" с зеркально расположенными клемами. После долгих раздумий и воспоминаний в подсобке был найден и извлечен третий - "обратный"! Как ни фантастично но у него была и нагрузочная вилка и тестер. Ткнув ими аккум и машину и заполнив гарантию он пожелал счастливого пути. Сменив аккумулятор и крутанув стартер машинка завелась без проблем, напряжение в сети оказалось в норме, зарядка пошла.
Ради прикола я взял у него нагрузочную вилку и ткнул "труп" - чмыхнуло и тот застыл ...почти на 11В, больше чем у "молодого", холостое -11,4В. Не по-о-нял?! Ставлю на машину, ключ на старт...гаснет приборка?! Меняю - норма. Вылез заинтересованный продаван с тестером, покопались...ничего не поняли! Ладно, труп в багажник и домой. Дома попытка реанимировать - картинка двухмесячной давности!
Еду к электрикам, перетрясли все что можно - электрика машины в норме,новый акум в норме, старичок - полная не понятка! Пассат 3й, карбюратор, прост как валенок, глючить просто не чему. Два акумулятора светят фарами часами, гоняют музыку, заставляют дымиться нагрузочную вилку, только один - не заводит! Ставлю на другую машину - не заводит?!
Плюнул и оставил как есть, уже пару лет Пассат ездит без замечаний.
Вот что это было?

На пригнанном Опеле тоже однажды аккум умер враз. Был правда он "родным"- 10 летним, не обслуживаемым но крутил бодро сколько просили. Однажды теплым осенним деньком не завелся. Зарядил, поехал. Поставил через три дня...оп, не завелся. Так, пора на рынок, ставлю на зарядку(автомат), утром вижу что он ... нагрелся как утюг, аж корпус "поплыл". Блин. Остывает, меряю - 12В. Ладно до авторынка три км, ставлю, завожу поехал. Борткомьпьютер показывает нормальное напряжение, но при сбросе газа оно стремительно падает. Приезжаю, выхожу и слышу ...странное шипение. Открываю капот, а там он...чайник изображает. Горячий до размягчения пластика из вентиляционного отверстия со свистом бьет пар и пузыри электролита.
Тут явно внутреннее замыкание.

quote:
Originally posted by padrikus:

Тоже верно, только яб сказал 5,5 Ампер, так точнее


Точно. позор на мою голову, это ж надо написал - током в 5,5В. Зарапортовался.
padrikus 07-02-2012 15:31

Поправлю, пасцат наш начинал калить свечи, когда после снятия с сигналки открываешь водительскую дверь.
А у меня ща тоже бенз+газ.
SanSanish 07-02-2012 17:45

Попалась тут www.myauto.by цитатка:


quote:
Originally posted by Павел Кореванов:

Дизтопливо Арктика стало настоящим открытием и сенсацией этой зимой. На него всю надежду возложили дизелисты, тк заявленные -20 градусов зимняя "салярка" сорта F не держит. И вот когда ажиотаж прошел, некоторые стали резонно задаваться вопросом - а из чего же состоит ДТ Арктика? И как оно появилось на белорусских АЗС? Неужели Мозырьский НПЗ настолько продвинулся в производстве дизеля?

Совсем недавно на одном достаточно авторитетном форуме появилась информация о том, из чего же состоит ДТ Арктика. И размещена она постоянным пользователем форума, что минимизирует вероятность "вброса". Приводятся аргументы, факты, логические обоснования и собственные утверждения.

Информация шокирующая. Кратко говоря - ДТ Арктика - это не дизтопливо, а керосин, разбавленный дизтопливом! Арктика - это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной + пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Если это правда, то использование ее в чистом виде в современных автомобилях категорически запрещено! Заставить "солярку" не парафиниться в мороз может либо большое содержание керосина, либо "депарафинизация". Судя по приведенным доказательствам, установок для "депарафинизации" у Мозырьского НПЗ нет.

Ниже приведен оригинал высказывания. Верить этому или нет - дело каждого. Орфография и пунктуация автора сохранены.

Привет друзья! Давно не заходил на форум, посему внесу ясность. Хотите верите, хотите нет, но на самом деле производимая на МНПЗ "арктика" это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной+ пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Расскажу я вам предысторию, откуда оно вообще появилось. Как вы помните, в прошлом году и ранее знать не знали о нем, этой осенью в БНК родилась идея, как улучшить продажи нефтепродуктов на экспорт, и они всю голосу концерну задурили, мол нашли рынок сбыта дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, и следовательно концерн напряг завод (только МНПЗ) по поиску рецептуры такого топлива. Поскольку на заводе (ни на МНПЗ, ни на Нафтане) НЕТУ установок депарафинизации, речи об физическом удалении парафинов из физ.фракции вести не можем, следовательно технологи начали подбирать нужные свойства при помощи простого смешения фракций и присадок. Сначала было как положено, основа - гидроочищенные дизельные фракции + легкие газойли+присадки, но такая схема снижает лишь на пару градусов ПТФ (предельная температура фильтруемости), а выполнять то распоряжение нужно, и поэтому приняли решение от обратного - за основу - керосиновую фракцию, а к ней уже дизельную + СМАЗЫВАЮЩИЕ присадки. Долго мучались, по итогу пришли к вышеуказанной пропорции, чтобы точки кипения совпадали с ДТ, а также низкотемпературные свойства удовлетворяли. Но, все бы хорошо, однако на экспорт данное типа "арктика" топливо идет не для потребления, а для дальнейшего разведения керосином - в итоге - получение почти чистого керосина (ну если разбавить смесь 85 керосина и 15 ДТ - керосином - то следовательно получим со временем керосин). Керосин дороже ДТ, следовательно и цена типа "Арктики" - дороже. В октябре я уволился из БНК, но пару недель назад был на заводе, и уточнял данный вопрос, ответ был утвердительный - топливо типа "арктика" - не что иное как смесь КЕРОСИНА (разных керосиновых фракций) с Диз. фкакциями и пакетом присадок. С точки зрения эксплуатации - диз двигатель не может нормально работать на таком топливе, в паспорте к любому авто написано, что макс содержание керосина в смеси - до 25% (иногда видел 30% в старых авто). Так что решайте, ездить на "арктике" или нет.

Тут еще ситуация такая, что сразу эта "арктика" не вылезет, у одного мотора и насоса пройдет сезон, у другого (подгулявшего) 2-4 недели, у третьего - и три зимы авто выдержит, так что как обычно болячки по "осени" посчитаем, а потом вспомним, кто поверил, а кто нет... Готовьте сами смесь, по крайней мере будете уверены, что ездите на смеси, согласно регламента завода изготовителя мотора. У себя в паспорте еще в 3 серии точно видел - макс 25% керосина, причем хорошенько перемешать.

Вот например у друзей казахов на Атырауском заводе есть депарафинизация - как итог -35оС (но обратите внимание на содержание серы!) Установка гидроочистки/депарафинизации дизельного топлива предназначена для очистки керосин/дизельного топлива от серо-, азот- и кислородосодержащих углеводородов на специальном катализаторе в присутствии водорода, а также для разложения парафиновых соединений в дизельном топливе с целью снижения температуры помутнения и застывания для зимнего периода времени года. Завод: http://www.anpz.kz/index.php?uid=unit-dfhd&l=r
продукты: http://www.anpz.kz/index.php?uid=products&l=r

И литературка, кому интересно о физ. основах процесса гидроочистки и депарафинизации (стр. 148) http://www.aing.isd.kz/e-lib/diztopl.pdf


А вот наш Мозырский НПЗ - http://www.mnpz.by/index.php?l...y&artid=history

1982 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-2.
1990 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-3.

Вот в тот период и выпускалась 100% настоящее арктическое зимнее ДТ. Но увы во времена развала СССР эти установки пустили на металлолом.


Дополнительно поделюсь еще информацией:

С начала "производства" дизельного топлива типа "Арктика" на сегодняшний день на экспорт ВСЕГО реализовано 12 860 тонн, причем как оказалось при детальном рассмотрении направление Украина и пара поставок вне, остальное же - на внутренний рынок, чтобы уважаемые белорусы гробили свои моторы... вот полюбуйтесь - экспорт и количества на данный момент - http://bntdtorg.by/OilProducts/ - нигде не увидите "Арктика".

Обновлено:

Мы связались с пресс-службой "Белнефтехима" для разъяснения вопроса о массовой доле керосина в ДТ Арктика. Предспресс-секретарь Марина Костюченко ответила лишь то, что "все партии дизельного топлива Арктика имеют сертификаты соответствия", а "состав топлива Арктика, как и любого другого топлива, производителем публиковаться не будет". Таким образом, подтверждать или опровергать информацию о керосине как об основе Арктики в Белнефтехиме не стали.

Павел Кореванов, www.myauto.by

Если это правда, то-...я ..ую дорогая редакция!!!
Сам обычно езжу на газу не в последнюю очередь из-за того, что он бывает хреновым, но не бодяжным же! В той же России это весьма актуально, движок можно сложить с одной неудачной заправки что на бензе, что на соляре.

padrikus 07-02-2012 18:47

В продолжение темы о качестве нынешнего диз.топлива:

http://auto.onliner.by/2012/02/07/toplivo-14

Филипок 08-02-2012 23:29

так выглядел акум дома в тепле
click for enlarge 1920 X 1280 361,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1280 451,1 Kb picture
SanSanish 09-02-2012 09:16

Ничего страшного не видно, бока льдом вроде не раздуты. А то что внесенный с мороза как положено покрылся влагой снаружи и даже превратил ее в изморось, так на то он и - акумулятор! Пуд свинца и кислоты на морозе в -30 за сутки сто-о-лько холода может аккумулировать(и саморазряд идет хороший). От него еще день холодом веять будет.
Отогреть родимого и - на зарядку. Может еще и поживет годик другой.
Dr_Disel 09-02-2012 11:34

quote:

SanSanish

Страница флуда и приходим к
Ни о чем , просто заряжаешь и едешь дальше.
SanSanish 09-02-2012 12:03

Просто?
Хм... Еще попробуй заряди как положено особенно имея дешевенькую зарядку спаянную китайскими умельцами.
Просто, это - ехать на СТО и платить бабло, еще проще ехать в автомаг и покупать аккум, а совсем просто кинуть машину до весны, там вопрос как нибудь рассосется.

Кстати сглазил новехонький дизельный Мультиван. На прошлой неделе градусник ночью уходил за -30, он со всеми своими подогревами и Вебастой завелся, хоть и с третьей попытки. Сейчас вот водитель звонит - отъехал триста метров от очередной АЗС и стал. Видимо солярочка "особо диетическая" попалась.

padrikus 09-02-2012 12:29

Мда-с, толку заряжать аккумулятор, если твой электролит уже по сути почти вода?
Толку заряжать аккумулятор, когда все пластины у него высыпались от калеченной электросистемы авто(часто товарищи музлом криво ставленным или веселыми попойками на природе под "музло" убивают свои кравты, варты, барены и потом кричат - гавно кругом и подделка)?
Коль сам не обслуживаешь и понятия не имеешь и не хочешь иметь - зачем мешать остальным?
Dr_Disel 09-02-2012 14:53

quote:
Коль сам не обслуживаешь и понятия не имеешь и не хочешь иметь - зачем мешать остальным?

Это ты к чему ???
padrikus 09-02-2012 15:04

К этому
quote:
Ни о чем , просто заряжаешь и едешь дальше.

А что судя по картинке аккум необслуживаемый и с ним ничего, кроме зарядки не сделать. А вариант - заплатить и хай сделают на СТО выслушан и принят.

Dr_Disel 09-02-2012 15:58

quote:
А вариант - заплатить и хай сделают на СТО выслушан и принят.

Это кстате не мой вариант
Seva13 09-02-2012 16:32

Ну заряжать совсем не просто.Отогреть нужно.Я в ванну с теплой водой ставил когда нужно было быстро лечить.Зарядка электронная не хотела запускать режим заряда,повесил параллельно аккуму лампочку от фары и дал ток побольше.Минут через десять лампочку отключил,а зарядка продолжилась.Как уже было сказано ранее,на авто аккумулятор не заряжается полностью,а в городском режиме ему и вовсе плохо.Частые пуски и недозаряд здоровья батарейке не добавляют.Перед зимним периодом лучше зарядить аккумулятор от зарядного,а еще лучше сделать несколько циклов заряд-разряд.Заряжать лучше малым током(меньше рекомендованного 0,1 от емкости аккумулятора).Разряжать на сколько помню не в ноль,а вольт до 9-10.Заодно протереть аккумулятор от пыли,почистить клеммы.Я например протираю крышку раствором соды но без фанатизма.Чистый корпус исключит саморазряд батарейки через пыль пропитанную парами электролита и прочим.
Stranger_II 10-02-2012 22:59

quote:
Originally posted by Seva13:

саморазряд батарейки через пыль пропитанную парами электролита и прочим.


саморазряд через пыль это круто!

А кто каким ЗУ пользуется? Какое лучше??

Свой дизель 5-го января поставил, клему снял, через месяц 6-го феврвля попробовал завести крутил-крутил но не схватил. зато аккумулятор высадил. Пришлось забирать домой. 90-ка, 25 кг. как я его за...баляс нести Теперь нужно заряжать, а ЗУ нет

Филипок 10-02-2012 23:51

quote:
Originally posted by Stranger_II:

А кто каким ЗУ пользуется? Какое лучше??


Пользую автомат ЕНХЕЛЬ, заряжает акб до 100Ач, но с ручными настройками лучше.
Хотя без разницы на не обслуживаемой АКБ.
SanSanish 10-02-2012 23:57

quote:
Originally posted by Stranger_II:

саморазряд через пыль это круто!

Cмотря сколько пыли
Если слой глины с водой нужно отковыривать шпателем и на корпус коротить будет.
Вообще то старые руководства именно по этой причине рекомендовали корпус чистить от грязи, а с клемм снимать окислы.

Зарядки есть разные но как правило лучше та которая по весу приближается к половине аккумулятора и главное - имеет режимы контролируемой(хорошо бы - и вручную) и щадящей зарядки/разрядки (именно циклы "лечения") + хоть какие нибудь показометры, хорошо если относительно точный амперметр, а совсем хорошо и вольтметр.
Примерно такая как описывал padrikus .
"Пластиковые" зарядочки с книжку размером в 200 г весом с двумя светодиодиками - красненьким и зелененьким мало пригодны, а на севшем основательно аккуме и вовсе могут не "стартовать". Будет гореть зелененький и все. Рассчитанны на 50-60 а.ч, емкий могут и не потянуть.

У самого в доступе есть такая российская(сейчас не под рукой), правда с пятком красных светодиодов и резистором. Против светодиодов стоят амперы, но на практике крутишь резистор до упора горяд все светодиоды (до 6 ампер - на память), по мере зарядки сами по себе гаснут, пока не останется только зеленый. Так себе, не информативно, разряжать не умеет, регулировкам не поддается, сильно севший аккум стартовать отказывалась. Но незатейлива и просто подзарядить слегка севший вполне позволяет.

Есть сварочный выпрямитель с режимами "пуск двигателя" и "зарядка". Вообще ничего не регулируется и не показывает, что и как выдает - загадка. Весит больше аккума(даже двух), из индикации только гул и вибрация, заряжает и заводит все 12В что подсунешь, от тракторного аккумулятора до тракторного же движка. За неимением лучшего все же пригоден на - поставить на пару чассов, погреть/подзарядить аккум. Или накинуть клемы прямо на акуум и "прикурить" движок при заводке.

Есть "изделие россыпью" в виде сявязанных мотком проводочков выпрямителя, стабилизатора, реостата, балластника, измерительных приборов и прочих радиотехнических обломков. Вещь для медитации посвященных, хотя при наличии головы и рук позволяет сделать что угодно.

И наконец есть увесистый старосоветский выпрямитель с выходами постоянный/переменный, амперметром, вольтметром с хорошим классом точности и регулировкой (ступенчатой) по току и напряжению. Нормальная вещь, хоть и не может разряжать и требует регулярного внимания к своей работе - время от времени ознакомиться с текущими показаниями приборов, пощелкать/отрегулировать.

Просто подзарядиться по идее можно любым, какое найдешь(можно подумать - есть выбор?). Поспрашивать у знакомых, думаю не откажут отдолжить на денек другой.

Да хоть блоком питания от старого компьютерного системника или бесперебойника попробовать(новый не рискну рекомендовать - сильно разряженный аккум 90а.ч. сразу может ток приличный взять, черт его знает, как схема отреагирует?). А степень заряженности контролировать тупо по плотности электролита - долить вначале дистилированной воды до меток и заряжать пока ареометр не покажет 1.28 плотности.
жить захочешь - не так раскорячишься.

Seva13 11-02-2012 12:59

Ага,через пыль пропитанную парами кислоты.Потыкать тестером и много интересного откроется.На пластике между клемм оказывается бегает напряжение.И не обязательно слой грязи с палец.Российская зарядка с кучкой светодиодиков по паспорту позволяет заряжать аккумы до 150А.ч.И типа проводит диагностику батареи по потребляему току и напряжению и в случае необходимости проводит десульфатацию,так по паспорту.А че в действительности не знаю.В паспорте написано что мое зарядное предназначено для зарядки 12В аккумуляторов,в том числе и разряженных в ноль.Устройство зарядно-предпусковое орион РW320.
SanSanish 11-02-2012 12:05

quote:
Originally posted by Seva13:

для зарядки 12В аккумуляторов,в том числе и разряженных в ноль.

Брешут, не брала она у нас разряженные в ноль.
Хотя из доступного на рынке - один из лучших вариантов.

SAQY 11-02-2012 13:29

quote:
аккум необслуживаемый и с ним ничего, кроме зарядки не сделать.

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
Филипок 11-02-2012 14:27

quote:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094

нажал на кнопку "СПАСИБО"
SanSanish 11-02-2012 14:44

quote:

Голь на выдумки хитра.
Я много рукодельничал, но необслуживаемые ковырять не додумывался. Хотя у нас с Seva13 и самодельный пистолетик для сварки пластмасс имеется(он как раз в гараже битый бампер товарищу сейчас варит) - можно было бы и крышку вскрыть, потом на место приварить.
Только про уровень и его определение в данном случае не очень понятно. В принципе у всех аккумов уровень должен быть на 10-15 мм выше пластин и выбран что бы они не оголялись. Так что метод с прокалыванием крышки шприцом реально должен работать. Можно определить и действительный уровень и плотность, да и верх пластин нащупать пошевелив иглой.
По идее отверстия потом можно запаять кусочком пластика. Срезать его с того же аккумулятора где нибудь на ребре жесткости.

Air Shoot 12-02-2012 10:37

У отца Туарег V10 5.0 TDI 2009 г.в не завёлся при - 27, хотя в баке на 70 л соляры было добавлено 30 л керосина ..рёву было на весь двор типа "данунах... как ТАКОЕ может быть "
SanSanish 12-02-2012 15:12

quote:
Originally posted by Air Shoot:

как ТАКОЕ может быть "

Как оказалось - запросто.
У нас на фирме новехонький Мультиван, пару месяцев как с конвейера.
В -30 завелся, а в четверг днем после заправки стал. Водила говорит на дисплее было -15.
Они с механиком до вечера долбались сменив топливо и фильтр в том числе, но завели. В пятницу утром он опять отказался оживать, выкинув вдобавок ошибку по двигателю.
Здесь уже проблема явно не в машинах, а в топливе.

SanSanish 21-02-2012 13:36

Еще ссылочка на эксплуатацию "за -40" http://www.abw.by/number/see_note/10796/
ZAZ 28-02-2012 12:55

quote:
У отца Туарег V10 5.0 TDI 2009 г.в не завёлся при - 27, хотя в баке на 70 л соляры было добавлено 30 л керосина ..рёву было на весь двор типа "данунах... как ТАКОЕ может быть "

Антох, у меня такой же, но в -37 завелся. Дело в солярке, у меня солярка была на фильтрацию -45. В РБ такую и не делают, максимум в -20 и усё. Я на АЗС спрашиваю, так мороз ведь -30 а мне говорят, Вы в РБ нигде не найдете другой. хорошо что в канистре было 20 литров лукойла Российского, залил ее, долил 20 литров белорусской, капнул на всяк случай антигеля(люки моли) и благополучно покинул РБ. В тот день, дизельных машин на трассе беларуси, практически небыло.
Посмотрите жесть, новую тему плодить не хочется.
http://www.youtube.com/watch?v=7n5zHxvKZF0
Филипок 28-02-2012 13:16

quote:
Originally posted by ZAZ:

на фильтрацию -45. В РБ такую и не делают, максимум в -20 и усё.


Ты редко стал к нам ездить
ролик жэсть...
Fr 07-03-2012 14:45

Господа, а посоветуйте толкового электрика по VW?
padrikus 07-03-2012 17:40

Боюсь Артем твой WV несколько сложнее, чем мой электрик понимает(имеется в виду на отлично).
padrikus 13-10-2012 12:05

Вроде не про климат, но про транспорт.
Смысл в том, что перемкнуло одну банку в аккумуляторе. Практически выглядело так: на ночь оставил свет в салоне, аккум помер. На следующий день зарядил, с тура поставил и уехал на работу. После работы сел в машину завелся, прогрел и поехал по делам. Далее в течении буквально 10 километров аккумулятор показывал признаки отсутсвия себя в бортовой системе.
Проехав это расстояние заглушил мотор и уже не смог завестись сам. Осмотрел аккум - местами пластины не закрыты электролитом, купил дистилят, электролит, долил, прикурил, померял напряжение заряда - заряд идет. Доехал домой, через минут 40 опять не могу завестись.
В общем аккум домой, на осмотр - одна банка не подает признаков жизни при зарядке, вольтметр через 20 минут после ночного заряда показывает 10,5 В.
Вердикт - сдать на переработку, или есть умельцы, восстанавливающие аккумы?
Мне-то с большего фиолетово, новый поставил, просто интересно.

PS:
высаживал случайно до потери пульса два раза, один раз он полностью перемерз, но работал потом исправно.

SanSanish 26-10-2012 12:32

quote:
Originally posted by padrikus:

Вердикт - сдать на переработку, или есть умельцы, восстанавливающие аккумы?

Сдать.
Еще в Союзе их перебирали, по крайней мере у нас в тролебусном парке мужики тем подрабатывали. Но тогда аккумуляторы были в бакелитовых корпусах сверху залитых кислотостойкой мастикой(ее можно было размять как пластилин и заново наклеить). Легковых был жуткий дефицит, вот и перебирали в их корпуса стыренные грузовые. Что бы перебирать пластик - не слыхал, хотя теоретически возможно, но не рентабельно.
Да и мастики уже не найти, у меня по клеме нового аккумлятора парит кислота, со временем нарастает шуба окисла. Мазал всякими клеями и солидолом- не помогает. Пытался найти мастику - народ уже не помнит что это такое.

Tramp 100 28-10-2012 04:27

Жень, ты же вроде с техникой дружишь?

Разрежать в ноль пусковой аккум., не стоит. Чревато тем что сокращаешь ему жизнь. А если уж старенький, то разряд батареи грозит как раз осыпанием какой нить банки и как итог КЗ. С новым можно пяток раз потренироваться. Но с о стареньким не стоит.

Современные аккумуляторы не ремонтируются..... Увы!

padrikus 28-10-2012 10:42

Дядь Олег, ну этож не специально все было. Я морально был готов обновить уже после первого раз, но он работал. Промерз - думаю надо идти в магазин за новым, ан нет, этот отмерз и работает. Ну а тут вот, сдох раптовна.

А вообще, натыкался в инете на маниаков, что и эти перебирают, "операцию" делают по пересадке пластин. Мне-то фиолетово, но попробовтаь интересно)

shanoby 28-10-2012 15:14

quote:
Господа, а посоветуйте толкового электрика по VW?

я на сто сейчас работаю. приезжай, глянем
Филипок 28-10-2012 16:12

quote:
Originally posted by shanoby:

сто


перечень работ? обслуживамые марки, специализация?
shanoby 28-10-2012 19:26

http://autofocus.by/ читай
Филипок 29-10-2012 12:27

ну если даже адрес с ошибкой написан....
padrikus 29-10-2012 13:51

Кста, вот уже сегодня второго товарища прикуривал. Шо, опять у дизелистов солярку не ту продают? Да вроде рано, холода не те...точнее нет их еще.
один на 210-м мерсе был, второй - фиат дукато.
Tramp 100 29-10-2012 14:00

quote:
Originally posted by padrikus:

А вообще, натыкался в инете на маниаков, что и эти перебирают, "операцию" делают по пересадке пластин. Мне-то фиолетово, но попробовтаь интересно)

Делают,делают. разрезают верхнею крышку(пластик), ну и дальше все просто.
Вот только одна загвоздка. Герметично запаять пластик не получается. Постоянно клемы окисляются.
К стати, сан Саныч, у меня тоже клемы окислялись. раз в месяц приходилось чистить. Кони брали. Электрики сказали, что это как раз из за не герметичности. Посоветовали взять соду и обработать клемы. Вот уже пол года езжу.

padrikus 29-10-2012 14:32

Во-во, Олег все правильно понял.
Да и другое верно, не буду видать этим заморачиваться, пожтому аккум переживет стандартный путь - гараж-вторсырье)
Мнеж просто руки некуда было деть))
SanSanish 29-10-2012 17:59

У меня из под одной клемы прет окисл, чем только не пробовал, клеи, герметики, смазки, не помогает - аж шуба нарастает.
Плюнул и оставил так. Аккум Подольский, купил два года новым назад на трассе под Питером. Родной закоротило, пришлось в каком то ларьке брать этот, еще хорошо что нашел - в России он идет как "обратной полярности", банально на Вазах клемы расположены наоборот и не пользуется спросом. Я раньше и не подозревал о такой засаде, взял бы Вазовский, не хватило бы проводов.
Век учись...
Кстати, недавно нарвался на старые (теоретические)грабли. Поставил в гараже подзарядить родительский аккум и не выкрутил пробки (поленился). Чуть позже работал шлифмашинокой метрах в 4х и видно искра долетела - ахнуло аж крыша вздрогнула . Гремучий газ разнес пластиковый корпус аккумулятора.
И знал ведь и всегда выкручивал, а здесь понадеялся на "авось". Пришлось убирать кислоту и засыпать все содой.

А запаять пластик и на аккумуляторе можно попробовать, я в свое время сделал сварочный пистолет для пластиков варить бампера. В целом получается неплохо.

SanSanish 30-10-2012 17:35

Интересно сябры, а есть среди нас такие кто еще на "лете" рулит?

Могилев сейчас стоит весь, начисто. С утра было маленько снега, до обеда шел дождь, после хорошо так повалил мокрый снег, градусник в машине рисует - 0,5 С.
Грузовики и автобусы сгрудились стадами на подъемах, не могут преодолеть малейших горушек, дятлы на лысом лете повсеместно стоят задом наперед и просто поперек дороги. На шиномонтажи очереди как на южных погранпереходах в августе.

Филипок 30-10-2012 20:02

Я пока на лете, но до выходных простой будет. Зима в багажнике.
SanSanish 30-10-2012 20:25

Ну постоять можно на любых. На шиномонтаж до выходных будут очереди. А в выходные ломанутся самые занятые.
Я этот вопрос решил давно - держу комплект зимки на простых штмпованных дисках в гараже. Нужно - заехал и за полчаса поменял.
Филипок 30-10-2012 21:33

ну мне жалко денег на вторые диски, да и все равно нужно балансировать перед установкой.
SanSanish 31-10-2012 15:12

Так отбалансировать можно в любое время года без очередей и нервов. Я балансировал весной после смены.
А по деньгам я так прикидываю - один сезонный шиномонтаж обходится примерно как один простой штампованый диск. Соответственно получается осень-весна-осень-весна и деньги отбились полностью. Дальше можно либо копить положительное сальдо, либо продать колеса и еще заработать. А уж сколько времени и нервов экономится.
Себе я когда пригонял машину присмотрел комплект фактически новой "зимы" на штамповке за смешные 120 Ойро. Кинул в багажник, зато теперь голова не болит.
padrikus 31-10-2012 17:15

Плюсану за зимний комплект на отдельных дисках - в субботу прилетела зима, поехал в гараж и поменял спокойно.
Балансировать по уму надо раз в сезон. С резиной происходят изменения геометрии как во время езды, так и во время хранения, особенно неправильного.
Плюс для корда не совсем хорошо, когда его относительно часто растягивают
Stranger_II 31-10-2012 19:00

Расскажу и я свою ситуацию. Я в машинах я полный чайник. Сел-поехал. Проезжаю 10-12 тыс.год. Насчёт резины... хранить ещё один комплект мне негде до деревни 320 км., гаража нет. На балконе? 8( Поэтому никогда и не заморачивался. С последней машиной досталась резина, у которой торчал корд, и даже я понял - надо менять! А что брать? поднял фото (есть очень подробные) своих последних машин и увидел, что последние лет 5 я ездил только на зимней резине Зимнюю и взял. По весне сделал развал-схождение (чисто для успокоения нервов), вот так и езжу. По весне посмотрю износ. если равномерный так и нефиг балансировать. Из косяков только - травит одно колесо я его уже три раза переделывал (надо было брать гарантию!) но я уже привык, что на бак солярки я его подкачиваю.
Филипок 31-10-2012 19:06

quote:
Originally posted by Stranger_II:

увидел, что последние лет 5 я ездил только на зимней резине Зимнюю и взял.


так многие делают, но есть категория "отцов", которое находится в постоянном прединфарктном состоянии по поводу резины. На онлинере есть целая секта со своими гуру
На счет выгодн\ не выгодно раз в полгода на шиномонтаж не считал, но мне кажется,ч то дешевле
Stranger_II 31-10-2012 20:59

quote:
Originally posted by Филипок:

выгодн\ не выгодно раз в полгода на шиномонтаж не считал,


так дело не в цене... шиномонтаж стоит не смертельно дорого, но лично мне тупо негде хранить резину. А недостатков круглогодичной езды на зиме я не заметил. Хотя говорят о повышенном шуме летом... Х.З.
Tramp 100 01-11-2012 12:25

quote:
Originally posted by Stranger_II:

так дело не в цене... шиномонтаж стоит не смертельно дорого, но лично мне тупо негде хранить резину.

Как говорили в старину: " Кто владеет информацией, тот владеет миром!"
Это я к чему? Да все просто, ща есть такая услуга, как хранение Ваших колес на станции шиномантажа. Правда я не знаю сколько стоит. Ну думаю все в разумных приделах.
Лично сам видел такую услугу.
так что у тех у кого нет гаража и тещи ( из анекдота) колеса могут хранить на станции. К стати очень удобно приписаться к одной и обслуживаться там. И цена дешевле. И отношение приятное. Взял позвонил, записался на время, приехал и поменял по записи без очередей и нервов.

SanSanish 01-11-2012 14:48

quote:
Originally posted by Stranger_II:

А недостатков круглогодичной езды на зиме я не заметил.

Летом терпимо.
А что будет следующей зимой, когда протектора пару миллиметров осталось?
Зима с 4 мм считается "лысой".

rusbaranovski 18-12-2012 21:48

температура опустила и тема ,думаю, стала актуальна.
"зимняя" соляра с заправки ,говорят, уже во всю замерзает.
сам всю прошлую зиму откатал на зеленой летней соляре с антигелем. В -25 длительные поездки выдерживала.
Tramp 100 19-12-2012 12:06

quote:
Originally posted by Филипок:

ну ты же понимаешь, что дело не всегда в солярке.

Именно в солярке. Объясню как все происходит. С начало забивает форсунки. Они начинают не распылять а писать. Причем писают в какую нить сторону, попадая на поршень, блок, и это начинает прогорать, пропадает герметичность, теряется компрессия.
Параллельно начинает лететь плунжерная пара. Машина перестает нормально работать, пошли накрутки регулировки кулибинов увеличивая тяги. Увеличивается подачи топлива. Пис в цилиндре больше. Износ выше.

А еще меня радует био солярка. Это вообще кувалда для топливной системы.

Филипок 19-12-2012 16:40

quote:
Originally posted by padrikus:

Да, скандинавский сааб с подогревом масла и чем там еще это не спецподготовка, с которой ты бы взял дизеля?


опять враки
quote:
По этому я его даже бесплатно не возьму, только если в скандинавском варианте и даром, и то еще буду Сильно думать.


quote:
Originally posted by padrikus:

мне фиолетово, сел в мурза, повернул что там нужно повернуть, через десять минут больше пятидесяти температура на холостых. Через пять км рабочая температура.


так а я про что? ТОЛЬКО БЕНЗ!!!

padrikus 20-12-2012 11:16


Ладно, я понял. Всеже смахивает на неисправность авто.
Батя пасцата катал, с 98-го по 2009. Из-за машины ничего не было, да и с топливом особо проблем не было, тогда продавали русское топливо. Сейчас террано 2, тоже дизель. Вот когда топливо перемерзает, то становится. И подчеркну, это начало всплывать, когда РБ начало активно продавать свое. А так - минус дофига, свечи, еще раз свечи, дрым, все, тарахтит.
Опять-же, при низкой компрессии в цилиндрах(а это неисправность, ведь так?) да, ты зимой не заведешь солярку.
Я к чему, к тому, что тебе просто такое попалось. На старой работе бензинки были тока у меня и директора, все остальные солярко, от пожилого курьера, на который смотерть страшно, до машин товарищей, типа пеж 307 - никаких спецподготовок. Только следили за топливом.
И напомню, сейчас еще не те температуры, при которых исправный дизель может начать хандрить
Филипок 20-12-2012 15:56

quote:
Originally posted by padrikus:

исправный дизель не даст повода для танцев с бубном и горелкой при условии топлива нормального.


так я не про это, я про чутка другое, что бы сделать исправным б\удизель нужно сплясать в 5раз больше плясок, чем с безином. По этому он мне и за деньги не нать, ни бесплатно не нать
Stranger_II 20-12-2012 18:32

quote:
Originally posted by Филипок:

ни бесплатно не нать


Сань, во-первых ты повторяешься (на прошлой странице про бесплатно уже было), а во-вторых вот НЕ ВЕРЮ! и всё тут. не верю, что бесплатно не взял бы. может сразу бы на рынок её повёз, но ведь взял бы!
Дениска Кораблев 21-12-2012 11:24

так вопрос где найти нормальную? Вон арктика за которой все гоняются по отзывам механика востановительного поезда обычная саляра с 80-м бензином БТТ (бронированный танковый тягач) ее переваривает намана, а вот крану с коман ройлом не понравилось ....
padrikus 22-12-2012 14:45

ЫЫ, так мы через годиков десять дойдем до +5))
Дениска Кораблев 23-12-2012 06:55

типа того или будем ездить на изделиях авто ваза у них по прежнему сохраняется требование в -30 с первой попытки. :-)
padrikus 23-12-2012 12:13

Ага, и в плюс 10 с девятой))))
SAQY 23-12-2012 22:21

все мои дизельные авто заводились в любой мороз!
одно но ,ухоженые до состояния новых авто!
В этом году купил жене трёх летнюю бензинку,но а сам кайфую от трактора!
V A V 24-12-2012 15:19

Приветствую участников обсуждения
Планирую на новогодние праздники поездку в Белорусь. Хотел поинтересоваться, где лучше заправляться дизелем в р-не Могилева, Полоцка и Витебска.
Tramp 100 21-02-2013 16:56

Постояв немного машина.... Стала глючить сигнализвция....Может у кого есть знакомые электрики?
Филипок 09-03-2013 13:48

уточнил, в Литву можно на шипах, в Польшу низя.
padrikus 15-03-2013 22:35

Я дома, мерс не подвел!
Хвала ему и памятник. По кольцу до 80 разгонялся. Но до подъезда не доехал, въезд во двор замело наглухо, мне дейто по колено.
padrikus 17-03-2013 16:27

за два часа в восемь лопат отпидорили двор почти до асфальта. это пипец конечно, сколько снега перебросал.
один х есть отряд представителей контрацептивов, которые предпочли созерцать из окон это мероприятие, хотя и автоездюки(
OlgaMithaeva 18-11-2014 17:40

Насчет климата и тепла, я вот своему ребенку на днях брала филипок валенки http://valenkistyle.ru/catalog...chikov/filipok/ своему пацану. Читала правда о том что они самая лучшая обувь для зимы.
Филипок 18-11-2014 19:18

фигассе...
авторские будут?
george_gl 21-11-2014 20:03

вчера был в Белостоке, в шинном магазине передо мной брали резину молодые парни, купили и спрашивают где переобутся, продавец отправил на сервис,убило что ребята из Гатово пропилили на летней резине. И я думаю что на лысой ибо б/у нельзя ввозить в Беларусь (только на дисках). км 400 пропилили а снежная каша вчера была хорошая.
Филипок 21-11-2014 21:09

Менталитет...

Беларусь

Климат и транспорт или - кто не смог завестись или доехать до места?