unia
P.M.
|
Честно порыл поиском, но не нашёл. В электрике ни в зуб ногой, и потому не стал наугад - боюсь что-нибудь спалить. Нужно изменить направление вращения вала движка, какие провода куда перекинуть? Буду весьма признателен, если кто поможет.
|
|
Burchitai
P.M.
|
3-12-2009 22:06
Burchitai
а на картинке точно движок, а не реле пусковое?
|
|
unia
P.M.
|
Реле а за ним движок. Я просто подумал, что можно перекинуть провода там.  это не так? я ж говорю не волоку нифига в этом.
|
|
HeadOut
P.M.
|
Судя по всему - реле.
|
|
HeadOut
P.M.
|
Лучше давайте общую фотку =) Движка и т.д.
|
|
unia
P.M.
|
Ок, сейчас сфотаю. Там конденсатор вроде наверху.. .
|
|
unia
P.M.
|
Вот фото. Блн, не догадался крышку верхнюю снять. сейчас ещё фотку сделаю.
|
|
Rinat74
P.M.
|
А если кто объяснит, почему точно такое же кратоновское реле не держит контакт, то вообще бы здорово было. Давишь кнопу - крутит, отпускаешь - перестает. В выходные выберусь в края, где станок обитает, так починил бы.
|
|
HeadOut
P.M.
|
"Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в." остальное не торопясь прочтите вот тут http://icark.narod.ru/electro/3faz.html Originally posted by Rinat74:
Давишь кнопу - крутит, отпускаешь - перестает.
Вариант механической травмы реле рассматривали? Возможно не фиксирует контакт и все. Если там даже схема с 2 конденсаторами, то при нажатии и удержании замкнуто на пусковой при отпускании на рабочий, может быть не исправен быть рабочий как вариант, но мало вероятно.
|
|
palin
P.M.
|
если кто объяснит, почему точно такое же кратоновское реле не держит контакт
Ринат привет! Была бы схемка, я б объяснил где поискать. А судя по фото. Есть катушка . Которая у тебя исправна. Скорее всего гдето пыль на контактах, в цепи удержания реле. Береш значит зубную щетку и спирт. И промываешь все контакты которые найдешь. И пошоркать чемнибудь между контактами, без фонатизма. Ну может еще где проводок отвалился. Контакты которые на кнопках тоже проверь.
|
|
unia
P.M.
|
Originally posted by HeadOut:
Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в
то есть, если я правильно понял - надо поменять местами провода на контактах конденсатора?
|
|
Rinat74
P.M.
|
Originally posted by HeadOut:
Вариант механической травмы реле рассматривали? Возможно не фиксирует контакт и все.
Именно не фиксирует. А мехповреждение может быть, наверное, но релюхе жаловаться не на что. Прям скажем, работой я его не насиловал. Хотя и без дела не стоит. Originally posted by palin:
Ринат привет!
Привет, Жень! Я, в отличие от топикстартера, в пару зубов ногой, всёж радиоэлектронное детство и юность. В выходные доскребусь я до этой темы, потом отпишусь. 2unia: Иван Иваныч , прошу прощения, что впёрся со своими вопросами. Фотку до боли родную увидел и не сдержался.
|
|
unia
P.M.
|
о, блин. разбирать его, похоже надо, контакты конденсатора не помогут. туплю, значит... HeadOut: спасибо!
|
|
HeadOut
P.M.
|
Originally posted by unia: то есть, если я правильно понял - надо поменять местами провода на контактах конденсатора?
нет если сменить это не поможет. У вас 3 обмотки между 2 из них установлен конденсатор, например у Вас между точками А и В, а Вам надо между А и Б
|
|
unia
P.M.
|
Originally posted by Rinat74:
2unia: Иван Иваныч , прошу прощения, что впёрся со своими вопросами. Фотку до боли родную увидел и не сдержался.
Да всё нормально Originally posted by HeadOut:
нет если сменить это не поможет. У вас 3 обмотки между 2 из них установлен конденсатор, например у Вас между точками А и В, а Вам надо между А и Б
я уже допёр до этого, сейчас разберу двигатель. главное там понять куда его подлючать.. .
|
|
bambr22
P.M.
|
там скорее всего однофазник надо поменять концы одной из обмоток А или В
|
|
smit31
P.M.
|
если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.
|
|
Udod
P.M.
|
если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.
Вот этот способ точно не действует.  . В асинхронных двигателях направление вращения ротора определяется направлением вращения электромагнитного поля статора, а оно в свою очередь определяется сдвигом фаз токов в обмотках.
|
|
unia
P.M.
|
Originally posted by smit31:
если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.
Товарищ Смит, огромное, человеческое Вам спасибо! ПОЛУЧИЛОСЬ! Камрады спасибо всем!
|
|
palin
P.M.
|
Вот этот способ точно не действует
действует! Получается , что двигатель развернули на 180 градусов.
|
|
unia
P.M.
|
на самом деле мне в пм сразу кинул ссылку HeadOut, где этот вариант описывается тоже, я недочитал просто...
|
|
dblsav
P.M.
|
Originally posted by Udod: Вот этот способ точно не действует. . В асинхронных двигателях направление вращения ротора определяется направлением вращения электромагнитного поля статора, а оно в свою очередь определяется сдвигом фаз токов в обмотках.
Садись, Виленыч! Два(2) тебе по электротехнике!
|
|
Udod
P.M.
|
Originally posted by palin: действует! Получается , что двигатель развернули на 180 градусов.
Да ... . Вот о том ,что сам движок при этом перевернут, не подумал ,хотя вращается туда же.
|
|
YMZ
P.M.
|
в некоторых движках, а это скорее такой, нельзя поменять направление вращения методом замены местами концов обмотки, так как оно, вращение, зависит от укладки пусковой обмотки и в однофазных их обычно две, а не три. одна рабочая, с большим сопротивлением, а другая пусковая, с меньшим. В неё то и ставят конденсатор последовательно, чтобы она не сгорела.
|
|
|