Guns.ru Talks
Мастерская
Как изменить направление вращения

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Как изменить направление вращения

unia
P.M.
3-12-2009 21:59 unia
Честно порыл поиском, но не нашёл. В электрике ни в зуб ногой, и потому не стал наугад - боюсь что-нибудь спалить. Нужно изменить направление вращения вала движка, какие провода куда перекинуть?
Буду весьма признателен, если кто поможет.
click for enlarge 1076 X 807 117,3 Kb picture
Burchitai
P.M.
3-12-2009 22:06 Burchitai
а на картинке точно движок, а не реле пусковое?
unia
P.M.
3-12-2009 22:10 unia
Реле а за ним движок. Я просто подумал, что можно перекинуть провода там. это не так? я ж говорю не волоку нифига в этом.
HeadOut
P.M.
3-12-2009 22:10 HeadOut
Судя по всему - реле.
HeadOut
P.M.
3-12-2009 22:11 HeadOut
Лучше давайте общую фотку =) Движка и т.д.
unia
P.M.
3-12-2009 22:13 unia
Ок, сейчас сфотаю. Там конденсатор вроде наверху.. .
unia
P.M.
3-12-2009 22:19 unia
Вот фото.
click for enlarge 1106 X 830 120,6 Kb picture

Блн, не догадался крышку верхнюю снять. сейчас ещё фотку сделаю.
click for enlarge 1076 X 807 109,9 Kb picture

Rinat74
P.M.
3-12-2009 22:20 Rinat74
А если кто объяснит, почему точно такое же кратоновское реле не держит контакт, то вообще бы здорово было. Давишь кнопу - крутит, отпускаешь - перестает. В выходные выберусь в края, где станок обитает, так починил бы.
HeadOut
P.M.
3-12-2009 22:25 HeadOut
"Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в."
остальное не торопясь прочтите вот тут http://icark.narod.ru/electro/3faz.html
Originally posted by Rinat74:

Давишь кнопу - крутит, отпускаешь - перестает.


Вариант механической травмы реле рассматривали? Возможно не фиксирует контакт и все. Если там даже схема с 2 конденсаторами, то при нажатии и удержании замкнуто на пусковой при отпускании на рабочий, может быть не исправен быть рабочий как вариант, но мало вероятно.
palin
P.M.
3-12-2009 22:35 palin
если кто объяснит, почему точно такое же кратоновское реле не держит контакт

Ринат привет! Была бы схемка, я б объяснил где поискать. А судя по фото. Есть катушка . Которая у тебя исправна. Скорее всего гдето пыль на контактах, в цепи удержания реле. Береш значит зубную щетку и спирт. И промываешь все контакты которые найдешь. И пошоркать чемнибудь между контактами, без фонатизма. Ну может еще где проводок отвалился. Контакты которые на кнопках тоже проверь.

unia
P.M.
3-12-2009 22:35 unia
Originally posted by HeadOut:

Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке б или в


то есть, если я правильно понял - надо поменять местами провода на контактах конденсатора?
Rinat74
P.M.
3-12-2009 22:38 Rinat74
Originally posted by HeadOut:

Вариант механической травмы реле рассматривали? Возможно не фиксирует контакт и все.

Именно не фиксирует. А мехповреждение может быть, наверное, но релюхе жаловаться не на что. Прям скажем, работой я его не насиловал. Хотя и без дела не стоит.

Originally posted by palin:

Ринат привет!

Привет, Жень! Я, в отличие от топикстартера, в пару зубов ногой, всёж радиоэлектронное детство и юность. В выходные доскребусь я до этой темы, потом отпишусь.

2unia: Иван Иваныч , прошу прощения, что впёрся со своими вопросами. Фотку до боли родную увидел и не сдержался.

unia
P.M.
3-12-2009 22:42 unia
о, блин. разбирать его, похоже надо, контакты конденсатора не помогут. туплю, значит...
HeadOut: спасибо!
HeadOut
P.M.
3-12-2009 22:45 HeadOut
Originally posted by unia:

то есть, если я правильно понял - надо поменять местами провода на контактах конденсатора?



нет если сменить это не поможет. У вас 3 обмотки между 2 из них установлен конденсатор, например у Вас между точками А и В, а Вам надо между А и Б
click for enlarge 373 X 166  2,5 Kb picture
unia
P.M.
3-12-2009 22:50 unia
Originally posted by Rinat74:

2unia: Иван Иваныч , прошу прощения, что впёрся со своими вопросами. Фотку до боли родную увидел и не сдержался.

Да всё нормально

Originally posted by HeadOut:

нет если сменить это не поможет. У вас 3 обмотки между 2 из них установлен конденсатор, например у Вас между точками А и В, а Вам надо между А и Б


я уже допёр до этого, сейчас разберу двигатель. главное там понять куда его подлючать.. .
bambr22
P.M.
3-12-2009 23:01 bambr22
там скорее всего однофазник
click for enlarge 261 X 262 16,2 Kb picture
надо поменять концы одной из обмоток А или В
smit31
P.M.
3-12-2009 23:02 smit31
если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.
Udod
P.M.
3-12-2009 23:22 Udod
если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.


Вот этот способ точно не действует. . В асинхронных двигателях направление вращения ротора определяется направлением вращения электромагнитного поля статора, а оно в свою очередь определяется сдвигом фаз токов в обмотках.
unia
P.M.
4-12-2009 00:09 unia
Originally posted by smit31:

если совсем зайдете в тупик, есть простой способ изменить вращение, разверните ротор по отношению к статору на 180 градусов, тем самым вы измените полярность, а значит и врашение, главное чтобы болты крышек, передней и задней, были одинаковы, ну и крепление самого двогателя к станине подошло, удачи.

Товарищ Смит, огромное, человеческое Вам спасибо! ПОЛУЧИЛОСЬ!
Камрады спасибо всем!

palin
P.M.
4-12-2009 00:20 palin
Вот этот способ точно не действует

действует! Получается , что двигатель развернули на 180 градусов.

unia
P.M.
4-12-2009 01:38 unia
на самом деле мне в пм сразу кинул ссылку HeadOut, где этот вариант описывается тоже, я недочитал просто...
dblsav
P.M.
4-12-2009 01:50 dblsav
Originally posted by Udod:
Вот этот способ точно не действует. . В асинхронных двигателях направление вращения ротора определяется направлением вращения электромагнитного поля статора, а оно в свою очередь определяется сдвигом фаз токов в обмотках.

Садись, Виленыч!
Два(2) тебе по электротехнике!

Udod
P.M.
4-12-2009 01:50 Udod
Originally posted by palin:

действует! Получается , что двигатель развернули на 180 градусов.

Да ... . Вот о том ,что сам движок при этом перевернут, не подумал ,хотя вращается туда же.

YMZ
P.M.
4-12-2009 02:44 YMZ
в некоторых движках, а это скорее такой, нельзя поменять направление вращения методом замены местами концов обмотки, так как оно, вращение, зависит от укладки пусковой обмотки и в однофазных их обычно две, а не три. одна рабочая, с большим сопротивлением, а другая пусковая, с меньшим. В неё то и ставят конденсатор последовательно, чтобы она не сгорела.
>
Guns.ru Talks
Мастерская
Как изменить направление вращения