30-7-2008 13:22
Zajcheg
Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется - хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.
|
30-7-2008 13:29
Serjant
ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4 Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72 Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72 Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72
|
30-7-2008 13:38
GAU-8A
На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!
|
30-7-2008 14:15
kalmuik
Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля???), и почему его (её???) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A - Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
|
30-7-2008 15:52
Serjant
http://www.google.ru в помощь жаждущим.
GAU-8A Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными. |
30-7-2008 16:02
Zajcheg
Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?
|
30-7-2008 16:10
GAU-8A
Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко. |
30-7-2008 16:12
anatoly
to Serjant:
1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы. 2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го. to kalmuik: Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен. С Уважением |
30-7-2008 16:23
HungryForester
Ну, впускной тоже более 500К нагревается. А что значит "более качественный" ? |
30-7-2008 20:43
DmitriyLup
Интересно...
У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо "замозакаливающаяся" и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет? В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!) |
30-7-2008 20:55
Алекс08
Так нежавейка бывает и магнитная. В основном такая и калится. По крайней мере мне такая и поподалась. |
30-7-2008 22:24
Дмитрий .М
Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь???? Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20.. . Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь. |
30-7-2008 22:26
Дмитрий .М
Сержант и anatoly +1000
|
30-7-2008 22:35
chief
Впускной... . 500К .. . Ведь выстрелит в карбюратор!
![]() |
30-7-2008 22:44
GAU-8A
Не хорошо говорите, об уважаемых в России людях, злобно, плохой вы человек.
|
30-7-2008 23:38
HungryForester
Это отсюда - motorzona.ru - за что купил, за то и продаю, а сам я как-то все больше по ЖРД, чем по ДВС.
|
31-7-2008 00:27
Alhim
НЕТ смотреть нужно по конкретной марке стали. Как правило на ВПУСКНЫЕ клапана ставится что нить 4Х10С2М или близкое , а вот на выпускные ставятся стали с большей жаростойкостью (но у нас то ножи работают не при 800 С ). Но повторюсь надо смотреть по конкретной марке стали (или марке машины) - КАМАЗовские , к примеру впускныне-прочнее и ИМХО тверже (померить нечем) , а на другой какой машине может быть наоборот. |
31-7-2008 04:56
anatoly
to HungryForester:
Видите-ли, Чифа улыбнуло, что Вы температуру в Кельвинах поставили (500 К), по Цельсию это будет приблизительно в половину меньше в районе 227 С. С Уважением |
31-7-2008 05:28
anatoly
Покопался тут по справочникам. Так по старым - сталь и на впускные и выпускные клапана может идти одна и та же. Но вот при закалке с 1050-1100 С в масло и отпуске при 300 С дает твердость 600 по Бринелю. Посмотрел соответствие - это где-то в районе 55-56 по Роквеллу. При 10 % хрома и 0.4 % углерода - это почти 420, так что если нож сделан из этой самой стали 40Х10С2М, дак и вовсе ничего должен быть.
С Уважением ЗЫ Может врут справочники |
31-7-2008 09:46
kalmuik
Господа! Позвольте уточнить ВОПРОС! Как в домашних условиях определить марку стали клапана, хотя бы ориентировочно? Думаю и другим это будет интересно. С увжением
Kalmuik/ |
31-7-2008 09:54
Serjant
Надо знать с какой машины. это для начала.
Это хоть как то может помочь. А точную марку стали может дать только 2 источника. Чертёж этого клапана и хим анализ стали. |
31-7-2008 09:59
kalmuik
Убил!
![]() |
31-7-2008 11:09
girez
Ковал разные клапаны, некоторые удачно. Делал ножы и долоты для резбы.
Попались и полые клапаны(ЗИЛ?), но до горна недошли. Хорош клапан поезда тепловоза, хороши из дизеля трактора, старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика. Есть здесь(ниже) фото инструмента Антанаса Чяснулиса из клапанов rezbaderevo.ru Буду ковать, заведу ветку. Собирайте клапана, Перекуём орала в мечь! Альгирдас
|
31-7-2008 13:00
bakh
Там целый склад чудес!
Всё-таки "выхлопной"... |
1-8-2008 19:36
Balllu
в этой темке почитать можно Термообработка тепловозного клапана
|
2-8-2008 00:28
Indi
Чертеж клапана - модератор держит паузу...
|
4-8-2008 11:47
kalmuik
Взял 4 БелАЗовских клапана - решил проверить: - 2 с малыми головками (скзали - выпускные) они немагнитятся, строгаются напильником, наждаком режутся влёт; - 2 с большими головками (сказали - впускные) магнитятся, напильник не берёт, наждак воет. Где правда? Если неправ поправьте.
|