Разборка естественно начинается с отделения металла от дерева, проще говоря снятия ложи. Шлицы на винтах позволяют это седлать безо всяких проблем и повреждений.
Выкручиваям боковые винты, после чего следует выкрутить оба винта, на спусковой скобе и отделить её от ложи. Не потеряйте шабочку и гровер на винтах бокового крепления.
Затем отделяем ложу и откладываем в сторону.
Отмечу превосходную отделку дерева с внутренней части ложи (сделана более качественно, нежели в диане).
Неплохо сделан регулируемый затыльник, единственный недостаток которого регулировочный винт из мягкого металла, вроде из меди.
Итак, продолжаем разборку, следующим шагом которой является отсоединение УСМ. Для его отсоединения необходимо выдавить (не выбить)штифты. Извлекать штифты очнь просто надфилем.
Для начала странивания штифта можно помочь ему, слегка ударив молоточком.
Выдавив оба штифта вынимаем спусковой блок и вынимаем из задника предохранитель с пружинкой.
Фото содержания задника и надфиль
Далее следует извлечь сухарики (на взрыв-схеме 1662b) держащие задник, они вынимаются довольно просто -- нужно всего лишь вытолкнуть через отверстия внутри задника.
Некоторые из них могут держаться довольно крепо, поэтому для из извлечения очень хорошо использовать укороченный (вручную ) шестигранник, так как целым невозможно было подлезть к дыркам внутри задника.
Если один из сухариков никак не хочет выниматься выньте сухарик напротив и просунув через его дырочку рукоятку надфиля и выбейте злополучный сухарик.
Теперь следует вынуть задник -- эта процедура её проще. Задник вынимается с помощью поворота по часовой стрелке (как на мурке )
Кладем на твердую поверхность шайбочку (можно и 2-х рублевую монету), модно накрыть тряпочкой чтобы никак не поцарапать , затем упираем в шайбу задник, надавливаем и поворачиваем. Вынимать и вставлять пружину довольно просто -- в одиночку сможет справиться любой.
Вуа-ля задник извлечён, а в месте с этим произведена неполная разборка На фото видна пластиковая направляющая.
Всё обильно смазано маслом.
Для извлечения поршня необходимо снять ствол.
Снимать ствол нужно в переломленном положении. Сначала нужно выкрутить гайка, её нетрудно найти -- она имеет сквозное отверстие. Не потеряйте шайбу. Запомните с какой стороны выкручивается шайба, а с какой винт, так как собирать нужно в таком же порядке, инеми просто ничего не получится.
Гайка
Затем выкручиваям винт. Он тоже с шайбой, правда немного другой.
Теперь осталось только аккуратно, с лёгкими движениям вверх-вниз, вынуть казённик из рогов.
Итак, ствол отделёт. Для того чтобы можно было вынуть поршень тянем рычаг взвода в крайнее положение в сторону дульного среза, затем извлекаем тягу через специальное отверстие. Тяга, кстати односоставная.
Вытягиваем поршень. Когда я разбирал винтовку впервый раз поршень и компрессор были очень сильно заложены смазкой, которая в последствии была удалена. Пружину немцы тоже от души смазали.
фото компрессора
А вот и поршень, внутри которого находится железный цилиндр -- предохраняющий деталь 1633, крепящаюся к рычагу взвода от повреждений о пружину и просто для большей лёгкостии плавности взвода винтовки.
Во избежании его поворота внутри поршня вкладываем шайбочку на дно цилиндра, естественно предварительно вставив цилиндр обратно в поршень.
Теперь удаляем всю лишнюю смазку с поршня, манжеты, пружины и главное из компрессора. Правильная смазка не раз обсуждалась на этом форуме в соответствующих темах и тут этот вопрос я затрагивать не буду.
Вот так винтовка выглядит практически в полном разборе.
Собирается винтовка в обратном порядке, правда есть несколько моментов, о которых не стоит забывать при сборке. Поршень должнен входить строго зацепом вниз. Единственный сложный более-менее сложный момент сборки -- это установка шайбочек оси ствола. Ставить на место их нужно очень аккуратно. Я собирал так -- сначала ставил одну шайбочку на казенник и аккуратно надвигал её вместе с казенником в сторону отверстия оси. Задвинув наполовину -- подсовывал вторую шайбочку после чего сдвигал на осевое отверстие и выравнивал. Сухарики (1662b) И не забудьте вставить деталь 1633 обратно в отверстие компрессора
Вобщем сборка-разборка этой винтовки дело довольно несложное. Количество смазки в компрессоре моей винтовки было очень велико, поэтому я советую в обязательном порядке перед началом эксплуатации винтовки производить расконсервацию.
/
А теперь к слову небольших недочётах.
В целом винтовка сделана очень качественно и меня полностью устраивает, но в принцессе сборки-разборки мною было обнаружено насколько маленьких недочетах, маленькая ложка дёгтя, так сказать.
Но повторюсь, что это только эстетические недочёьы, когорые незаметны при собранной винтовке, кроме того на ТОЧНОСТЬ ОНИ НЕ ВЛИЯЮТ!
Освещу из мо мере разборки.
1. Отсоединив ложу сразу же можно увидеть довольно неаккуратно приварены, зато довольно крепко
2. Сняв задник, на его месте были увиденны слепы обточки.
3. На рогах компрессора тоже есть следы обточки, но они представлены в виде равномерных полос одинаковой длины. Между муфтой и ними ставятся шайбочки.