Винтовку приобрел чисто из "энтомологического" интереса. Захотелось попробовать классическую пружинно-поршневую пневматическую (ППП) переломку в матчевом исполнении. Типа как оно в те далекие времена было. Особенно интерес подогревала реинкарнация этой винтовки в новых Walther LGV, совсем недавно появившихся на рынке.
Walther LGV Spezial
Серийный номер: 254502 Длина: 1055 мм Длина ствола: 450 мм Вес: 4.75 кг (я навзвешивал 4.9 кг) Калибр: 4.5 мм Количество нарезов в стволе: 12 Скорость пули Geco 0.46 г: 185-187 м/с
Дополнение по скорости пули от 15.09.2015: JSB Express 0.51 г, 4.52 кал.: 183-185 м/с JSB Exaсt 0.547 г, 4.50 кал.: 175-177 м/с
Время производства: 1964 - 1979 гг
Walther LGV (Luft-Gewehr-Verriegelung) является прямым последователем после винтовки Walther LG 55. Основным отличием от 55-й является ручной механизм запирания ствола. Он на LGV рычажковый и запирает ствол намертво. Также в LGV появились вместо одной длинной пружины 2 короткие пружины навитые в разные стороны, что должно было повлиять на уменьшение дребезга пружины и всей системы в целом.
Винтовка Walther LGV производилась довольно долго - с 1964 - 1979 гг. По началу Walther LGV выпускалась в ложе от LG 55. В примерно в 1970-м году появилась версия Spezial с угловатым олимпийским ложем. Предлагались версии LGV Spezial Junior и также с тирольским ложем. С тирольским ложем нередко встречаются на Егане. Но лично мне визуально такое ложе не нравится.
Винтовка довольно короткая для матчевых винтовок тех времен - в длину всего 105 см. И увесистая. Поэтому иногда возникает такое ощущение, что она тяжелее, например, Дианы 65. Что не так.
Мне досталась винтовка в довольно хорошем состоянии. Железо без следов ржавчины и грубых царапин. Визуально практически ничего не бросатеся в глаза. Только при внимательном рассмотрении видны кое где еле заметные рыжеватые пигментные точки на компрессоре. Местами имеются легкие потертости. Ложе имеет только легкие царапки и вмятины.
Устройство запирания ствола:
Клин, управляемый рычажком. Нажатием рычажка вверх ствол отпирается и слегка опускается под своей тяжестью, готовый к дальнейшему перелому. Рычажком очень удобно пользоваться. То, что ствол после отпирания чуть ли не сам падает в руку, сильно облегчает взвод винтовки. Ведь не требуется значительного усилия для первоначального распирающего "надлома" ствола, как у винтовок без ручного запирания ствола. За это мне и нравятся очень винтовки с ручным запиранием ствола.
Про матчевый спуск трудно что-то добавить к моим восторгам - он отличный. Что-то в нем крутить желания не возникло никакого.
Спусковой крючок можно двигать вперед-назад и наклонять. Удобно.
Ложе крепится тремя винтами и легко отделяется от железа:
Внутри ложа имеется массивный металлический вкладыш, в котором имеется подпружиненный пластиковый штифтик, который поддерживает тягу взвода не давая ей болтаться и греметь.
Взвод у винтовки очень мягкий и легкий. Я даже сначало подумал, что пружины сдохли совсем. Метнулся за хроном, померил. Пуля Геко полетела 183-185 м/с. Честные 7.5 джоулей.
Пострелял в мишени с упора. Сразу же стали получатся кучки:
А что еще надо для счастья плинкера?
Несколько раз попробовал фиксацию ствола на излом и заметил очень легкий шат. Не поверил своим глазам. Это же рычажковая фиксация клином, не может такого быть! Но шат был хоть и еле заметным, но вполне осязаемым. Это мне не давало долгое время покоя и я решил разобрать винтовку и заодно заглянуть во все интересные места.
Фиксация шарнирного винта чье-то немецкое воспаленное воображение придумало таким хитрым способом: винт в резьбовой части разрезной и в ней имеется резьбовое отверстие в которое вкручивается конусный винтик. Этот винтик и распирает разрезанную часть винта, фиксируя его таким образом. В общем, винтик я выкрутил, а затем выкрутил и винт. Вернее часть винта без резьбы. Винт оказался обломанным по резьбе. Вот уж не поверил бы никогда, если бы сам такое не увидел! Остаток резьбы остался в роге. И ни туда и ни сюда.
И ствол не снять, муфта блокируется кусочком этой резьбы. Блин, печаль. Но удалось подобрать шлицевую отвертку и выкрутить этот кусочек резьбы внутрь рога, в сторону винта.
Обломанный и новый винты:
Снял ствол. Ствол запресован в муфту и зафиксирован могучим штифтом. Муфта крутится на рогах без всяких шайб. Вернее шайбы заделаны в муфту и не снимаются.
У меня их снять не получилось и на взрывсхемах они не показаны отдельно и являют собой с муфтой одно целое. Странное решение. Такого я еще не видел. Кстати, на ствол надевается кожух ствола диаметром 24 мм и весом 720 грамм. Сам ствол диаметром 15 мм.
Перед вытаскиванием потрошков, я изучил взрывсхему:
Все понятно и просто. Сначало открутил затыльник. Спусковой механизм легко снимается целиком.
Полюбопытничал, поставил все на место, закрутил затыльник, но без дури. Затем ключом на 9 открутил этот винт:
Винт этот крепит деталь, находящуюся внутри циллиндра и в которую упирается пружина и сквозь которую проходит зацеп поршня (на взрывсхеме Nr. 20).
После откручивания винта крепления этой детали, я просто поставил всю систему затыльником на доску и придерживая одной рукой затыльник другой стал выкручивать осторожно из него систему. Просто.
Вот и внутренности винтовки:
Пружин 2 штуки, навитые в разные стороны и разделенные пластиковой втулкой. Размеры пружин: 95 мм длина, 20 мм внешний диаметр, 2.8 мм толщина проволоки. Поршень внушительных размеров и довольно увесистый. Диаметр поршня по утолщениям на краях - 24.6 мм.
Манжета, хоть и слегка грязная, визуально и тактильно у меня подозрений не вызвала:
Решил ее оставить. Так же как и пружины. Все вычистил, промыл. Грязи особой то и не было. Старая смазка была жидкой. Мне захотелось испытать густую смазку LIQUI MOLY LM47 MoS2. Смазал все аккуратно без фанатизма. Легко собрал. Заодно поменял и уплотнение перепуска. Под это уплотнение предусмотрены регулировочные шайбы. Я их ставить не стал, т.к. теперь не наблюдается вообще никакого шата ствола. Фиксация ствола железобетонная.
Пострелял. Все работает мягонько и без дребезгов и посторонних шумов. Удар пули в пулеуловитель громче самого выстрела. Винтовка дизилит. Блин, старался смазывать экономно, смазка густая, а дизелит. Причем, стреляет тихо и дым из ствола не вылетает, но при переломе если заглянуть в ствол - темно. И дым выдувается. Раз 30 выстрелил - дизелит. Замерил скорости той же пулей Геко: 189-192 м/с. Скорость будто стала больше, но думаю из-за дизеля. Померю скорости еще раз, когда дизель пройдет.
Винтовка мне очень понравилась. Отличное старое немецкое качество изготовления. Придраться не к чему. Стрелять из нее удобно и приятно.
Уже начал читать новую тему, и пока автор загружает фото, позволю себе ремарку не по теме.
Originally posted by Stef: ... с угловатым олимпийским ложем... ...с тирольским ложем...
Несколько раз пытался разобраться с этим вопросом: как, всё же, правильно - оружейное "ложе" или оружейная "ложа"? Есть сомнения, но сам склоняюсь ко второму варианту.
Originally posted by MK1: наверное, это не очень принципиально, в старых темах и в словарях встречается и так и так...
Да, я не из принципа. Просто, пытался для себя разобраться. Люблю грамотную речь.
Originally posted by MK1: в старых изделиях души больше
Как владелец нескольких пневмоветеранов, не могу с этим не согласиться.
Originally posted by Stef: ... чье-то немецкое воспаленное воображение придумало таким хитрым способом: винт в резьбовой части разрезной и в ней имеется резьбовое отверстие в которое вкручивается конусный винтик. Этот винтик и распирает разрезанную часть винта, фиксируя его таким образом.
Originally posted by Stef: ... шайбы заделаны в муфту и не снимаются. У меня их снять не получилось и на взрывсхемах они не показаны отдельно и являют собой с муфтой одно целое.
Originally posted by Stef: Винт этот крепит деталь, находящуюся внутри циллиндра и в которую упирается пружина и сквозь которую проходит зацеп поршня.
Originally posted by Stef: Пружин 2 штуки, разделенные пластиковой втулкой.
Дааа... ! Винтовка, прямо, изобилует различными интересными техническими решениями.
Константин, здесь ты, наверное, хотел указать вес кожуха:
Originally posted by Stef: Кстати, на ствол надевается кожух ствола диаметром 24 мм и весом.
Originally posted by MK1: винтовка интересная, вообще в старых изделиях души больше.
Сдается мне тут дело просто в качестве. Хотя, качественное изделие без души не изготовить. Матчевое оружие всегда делалось качественно, в нем применялись только лучшие материалы. И конкуренция была жесткой. Поэтому, например, Диана не выдержала этой конкуренции и ушла из спорта. А ведь делала она конфетки: Ди-60/65/66/75, Ди-6/10, Ди-100.
Originally posted by ArmorumPeritus777: Как я понимаю, он немалый?
Да, точно, забыл! Вес немалый - 720 грамм. Поправил. Спасибо.
Сегодня поплинковал. Винтовка дизелить перестала. Померил скорость пулей Geco: 185-187 м/с. Отлично.
Когда стрелял, каждый раз заглядывал в ствол - никакого намека на дым. Потом решил померить JSB SCHaK 0.475 г. Заглядываю в ствол - дым. Фигасе. Думаю, ну ладно, может пока винтовка лежала, куда-то чего натекло. Поплинкую пока. Нифига, дым в стволе не проходит. Что за ерунда? Сунул Геко - никакого намека на дым! Стреляю 5 раз Геко - дыма нет, стреляю зажибиськой - дым в стволе. Ничего себе! Сбегал за зашибиськами Exact в калибре 4.5 и 4.52. Стреляю ими - тоже дым! Тут же сую Геку - никакого намека на дым! Что это такое? Может зашибиськи чем-то мажут на заводе? Неужели они как-то по-другому настолько обжимаются в стволе, что возникает критическое давление для возникновения дизельного эффекта? В общем, пострелял много меняя пули. У Геко никакого намека на дым, у зашибисек всегда дым. Прямо мистика какая-то!
Кстати, экзакты полетели весьма недурно:
JSB Exact, калибр 4.5: 175-177 м/с - уже больше 8 джоулей; JSB Exact, калибр 4.52: 165-167 м/с.
Ну и для меня самое главное - Геко полетели в одну дырку:
Ой, как давно я ждал живых фото этого раритета. Спасибо По дыму все просто. ЖСБишки намного слабее по усилию страгивания. Для них пружина слишком сильная, вот винтовка и дизелит. Расширишь юбку, скорость подрастет и дыма не будет Но это так, поиграться. Винтовка сама показала, что ЖСБишки не для нее. Ну или подождать пока пружина сядет
Originally posted by gnom: Ой, как давно я ждал живых фото этого раритета. Спасибо
Да не за что!
Originally posted by gnom: По дыму все просто. ЖСБишки намного слабее по усилию страгивания. Для них пружина слишком сильная, вот винтовка и дизелит. Расширишь юбку, скорость подрастет и дыма не будет Но это так, поиграться. Винтовка сама показала, что ЖСБишки не для нее. Ну или подождать пока пружина сядет
Не понял. Если усилие страгивания меньше, то по идее пуля начинает двигаться раньше, чем в компрессоре возникает максимальное давление воздуха. Получается, что при раннем страгивании, условия для дизеля менее подходящие, чем если пуля сидит туже. Где я ошибаюсь?
Originally posted by gnom: При раннем страгивании выстрел короче, но пик давления выше. Вхолостую вообще все в дыму будет
Честно говоря, не улавливаю физику процесса. Каким образом раннее страгивание пули повышает пик давления? Ведь если пуля начала двигаться по стволу, то давление за ней всяко будет меньше, чем если бы она еще была на месте.
Сегодня попробовал RWS 0.53 гр. Полетели уныло: 159-162 м/с. И никакого намека на дым. Отстрелял штук 20. Запихнул зашибиськи Шак 0.475 г - дым в стволе. Но летят весело: 184-186 м/с. Вот интересно, как этот дым влияет на скорость, насколько мощный получается дизель-эффект?
Мне вот еще интересно. Дизель я наблюдаю иногда даже у ППП пистолей значительно меньшей энергетики. А тут Геки летят бодро и нет даже намека на дизель. Я к тому, что если смазка попадает в компрессор на пулях JSB, то она должна попадать и на Геках. Но вот на Геках дизеля нет. Мистика. Может все же зашибиськи чем-то мажут? Надо будет проверить на других ППП винтовках.
Просто дождись, пока пружинки подсядут. И сразу увидишь, что винтовка начнет правильно работать с ЖСБ.
Каким образом раннее страгивание пули повышает пик давления?
Это термодинамика, время тут ключевой фактор.
Я к тому, что если смазка попадает в компрессор на пулях JSB, то она должна попадать и на Геках. Но вот на Геках дизеля нет. Мистика. Может все же зашибиськи чем-то мажут? Надо будет проверить на других ППП винтовках.
Это и есть разность процессов. Такое очень часто встречается. А смазка там есть всегда.. Есть кстати винтовки, которые вообще не дизелят, хоть из шприца заливай
Повторюсь, винтовка очень легко и мягко взводится. Взводить можно чуть ли не держа ствол возле муфты. Если бы не ее вес, с ней бы легко справлялись и дети.
Originally posted by Swerogon: винтовка красавица.Уже хочу.. ))
Эту в руках не держал, но сам занастольгировал по ЛГВ с его рычажком. Вообще, очень надёжная и удобная система запирания и отпирания ствола. Странно, что не на многих переломках использовалась раньше и используется сейчас.
Originally posted by alexsias76: Интересно такие раритеты в продаже бывают?
У нас бывают очень редко. В России владельцев - единицы, я думаю. А Константин - автор темы - в Германии. Там найти проще, но и на немецком еГане тоже не часто проскакивают. А вообще, классная винтовочка, что и говорить. Но у нас лучше и проще поискать современную модель ЛГВ. Я был владельцем таковой. Остались самые позитивные впечатления: точная, мощная, удобная, красивая...
Примерял современную лгв мастер ультра,показался приклад длинноват и палец к ск тянуть надо. ФТ ложе поудобней видать будет. Если бы в половину новой можно было бы старушку лгв найти,взял бы точно.