17-10-2012 05:08
gnom
Добавлено в навигатор
Сайт производителя theoben.co.uk Заявленные характеристики: - энергия 16Дж (12 ft/lbs) К сожалению продукция Теобен не слишком распространена в России. А между тем винтовки этой компании одни из лучших и пользуются устойчивым спросом во всем мире. Вот и он, таинственный незнакомец из далекой Англии Сразу хочется отметить замечательную обработку железа. Не хуже, чем у Аир-Армс. Железо массивное и толстое. Производит впечатления конструкции <на века>. Ложе тоже отличное, массивное и удобное, с острыми насечками, жаль, что испорчено. Ложе держится на трех винтах. Для откручивания понадобятся шестигранные ключи 5/32 и 1/8. И если 5/32 соответствует метрическому ключу 4мм, то ни в коем случае не стоит крутить 1/8 ключем 3мм. Прошлый хозяин вдоволь наковырялся, но стоит отдать должное, винты очень качественные и даже с помятыми гранями хорошо крутятся правильными ключами. С торца компрессора, под защитным винтиком имеется золотник. Перед разборкой необходимо спустить воздух из пружины, обязательно. Пружина удерживается стопорной шайбой, закрытой декоративной резинкой. И опять напомню а необходимости хорошего инструмента. Не ковыряйте шайбу отвертками, гвоздями и прочими неподходящими предметами. Для стопорных колец сеществуют специальные съемники, сжимные и разжимные. В данном случае нужен сжимной. Продаются в любом магазине автомобильных инструментов и стоят 200-500р в зависимости от качества. Далее для разборки необходимо отсоединить тягу взвода. Тяга представляет собой фрезерованную рейку, в которую вставлен взводной стержень. Аккуратно стаскиваем тягу со стержня. Далее поворачиваем стержень на 90гр и вытаскиваем его из паза. Снимать ствол для извлечения поршня не обязательно. Но мы все таки заглянем, как оно там Чистота обработки паза <рогов> сравнима с Вайраухом, но самый чистый паз все таки на Диане. Ось ствола также ограничивает ход ригеля. После выкручивания винта, ригель извлекается наружу. Зазор в рогах скомпенсирован толстыми и мощными тарельчатыми пружинами. Винт совершенно не требуется тянуть. Все собирается очень плотно. Так же разберем и спусковой механизм. Механизм не сложный. Состоит из шептала и спускового крючка. Ну и конечно мы подошли к самому главному. Газовой пружине. Лично мое мнение, такие пружины анахронизм. Цилиндром пружины является сам поршень. В поршне имеется уплотнительная втулка из латуни с колечками. В самой пружине бобышка с двумя резиночками. По заверению производителя бобышка магическим образом влияет на КПД. Конечно это красивая сказка. Бобышка даже не имеет отверстия, как аналогичная в вайраухе 90. При заправке ее просто прижмет на дно поршня и больше она не сместится. Шток пружины 14мм. Я долго мучился с заправкой пружины. Выточил переходник под насос Хилл. Закачал, пружина весело зашипела по золотнику Заменил все резинки, их в пружине 6 штук 2-х типоразмеров. Задул, шипеть перестало Для штока 14мм и компрессора 30мм оптимальной накачкой считаю 50атм, что примерно соответствует 75кг. На этом давлении винтовка выдает 16Дж. И стреляет довольно мягко. Да. При весьма не слабой пружине брыкается винтовка не сильнее вайраухов. Выстрел очень короткий, ход поршня всего 65мм. Модератор отлично глушит хлопок, остается лишь глухой <тук> от поршня. |
17-10-2012 05:09
gnom
Резерв
|
17-10-2012 10:52
artyun
Внешне хороша, не отнять...
Интересно, спасибо, Виталик. |
17-10-2012 11:09
Kachan
моя мечта ![]() gnom |
17-10-2012 14:18
Meier
Што-то не нравится мне эта газовая пружина - обслуживать трудно, надо насос в хозяйстве иметь. В сегменте дорогих ППП Вари и Армсы предпочтительнее, ИМХО.
|
17-10-2012 14:31
Mr_Yakudza
винтовка приятное ощущение оставляет. Англичане есть англичане.
Кстати, все никак руки не доходят, надо обзор по теобену рапиду сделать, коробка там просто чумовая
у них есть короткие 16 дж переломки с гп? ![]() |
17-10-2012 15:06
Meier
Вот как раз ГП я и не считаю чем-то крайне необходимым. А так хорошие переломки есть у дианы, у вайруха есть и короткие, но вот только зачем переломке быть короткой? Но, конечно, Теобен крайне интересная машинка - экзотика. |
17-10-2012 16:48
Kachan
чтоб меньше места занимать, зачем же еще ![]()
новые BSA Lightning GRT с ГП почти такие же короткие, но по качеству, конечно, далеко не Теобен ![]() |
17-10-2012 17:22
gnom
Вот кстати лайтинг с гп ооочень похож по ощущениям. А пружина да, анахронизм и идиотизм
![]() |
17-10-2012 17:32
Kachan
нормальную витую, или нормальную ГП ![]() интересно, с новой винтовкой нужные шалабушки для обслуживания/сдувки/задувки ГП идут ли? просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами? декорация? у меня на компрессоре от суперспорта такая же |
17-10-2012 17:56
ArmorumPeritus777
Это, по-моему, место сварки двух деталей: трубы компрессора и дна компрессора с рогами. Ошибаюсь? Или, если эта деталь из цельного прутка выфрезерована, возможно, это место закаливают отдельно? Короче, это как-то связано с термообработкой... |
17-10-2012 18:16
gnom
Конечно нормальную ГП ![]() ![]()
сварка. |
17-10-2012 19:24
ArmorumPeritus777
Значит, я был прав. Виталий, а ложе как-то слишком ровно лопнуло... |
17-10-2012 19:32
gnom
Из цельной конечно.
Но талантов у нас полно ![]() |
17-10-2012 20:58
-S-B-A-
А у вас нет фото стержня взвода.И как он ведет себя по плоскости цилиндра.Он не натирает.
|
17-10-2012 22:52
gnom
Тоже понравилась такая идея
![]() |
17-10-2012 23:22
-S-B-A-
Получается что то похожее на грибок.Небудет ли шляпка затирать цилиндр.Идея то нормальная.Минимум расхода материала.Тяга с упором,расход на упор.Поршень как на 512,расход.А тут поршень, голый цилиндр.Тяга, голый квадрат.И маленькая деталька отдельно вытаченная при минимуме потерь на металл. |
17-10-2012 23:59
Turhon
Чуть не купил эту винтовку, опоздал на две минуты.
Почитав, понял что к лучшему. Есть варя 90, теобен как понял лучше по стволу и узлу перелома, легче по весу, но варя проще, дешевле, мощнее и с лучшем спуском, к тому же накачивается простым насосом для велосипедных вилок - большой плюс при обслуживании. И ИМХО Варя красивее. |
18-10-2012 03:32
gnom
Да, в том то и дело. Решение предельно технологичное ![]()
Сложнее ![]() ![]() ![]() |
18-10-2012 05:16
Kachan
я не согласный ![]()
вот это да, цена - главный минус Теобенов ![]() |
18-10-2012 06:44
-S-B-A-
На фото перепуск не задавлен или так кажется. |
12-11-2012 09:57
gnom
... как то упустил сообщение ![]() Перепуск вторичен в настройке. Он конечно смещает оптимум, но в весьма широком диапазоне на максимум почти не влияет. Ощутимая разница есть только на маленьких компресорах, ввиду большого процентного отношения МО. |
17-10-2015 04:59
gnom
Спустя три года данный Теобен вновь попался на обслуживание, попутно сменив трех хозяев.
Удалось починить спуск. Виной всему было скругление на кромке первого шептала. Изменился угол зацепления, увеличился крутящий момент на кромке зацепления со спусковым крючком. Кромку подровнял, спуск пришел в норму. Действительно, спуск возвращается после отложенного выстрела, что очень необычно и неожиданно для неразгруженного спуска. По сути, спуск ведет себя как разгруженный, усилие на крючке в основном сложено из усилия пружины самого крючка. Спуск очень комфортный и понятный. Не спортивный, т.к. имеет довольно сильную пружину под спусковым крючком, но совсем не тяжелый и очень ровный и гладкий. Ну и на последок еще одна фотография, вместе с земляком BSA XL |
17-10-2015 05:01
gnom
От следующего хозяина узнал, что манжета все таки пришла в негодность.
А она, оказалась 31мм. Я когда померил, аж сам не поверил. Посадка 1 в 1 как у вайрауха, а диаметр больше ![]() Придется точить.. |
17-10-2015 07:58
Kachan
походу - других вариантов нет ![]() немцы говорят, что они даже не 31, а около 31,4
ага, хорошее фото! я думал оне одинаковые ![]() а Евик-то выходит чутка побольше - за счет компрессора (больше объем?) и более длинного стволика |
17-10-2015 17:29
gnom
За счет модера, без него эво короче. Хотя я уже забыл какая без модера БСА ![]()
Сама манжета, конечно должна быть чуть в плюс от диаметра компресора. |