вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

N. Theoben Evolution

gnom
P.M. Ц
17-10-2012 05:08 gnom
Добавлено в навигатор

Сайт производителя theoben.co.uk

Заявленные характеристики:

- энергия 16Дж (12 ft/lbs)
- Вес 3.4кг (7.5lbs)
- длинна 978мм (38½")
- кучность ½" Group at 40 yards

К сожалению продукция Теобен не слишком распространена в России. А между тем винтовки этой компании одни из лучших и пользуются устойчивым спросом во всем мире.
Попала мне на ремонт винтовка в сильно измученном виде. Прошлый владелец вдоволь повеселился. Ложе сломано и покрыто гадким паркетным лаком. Пружина сдута. Спуск измучен колхозными полировками.

Вот и он, таинственный незнакомец из далекой Англии


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

Сразу хочется отметить замечательную обработку железа. Не хуже, чем у Аир-Армс. Железо массивное и толстое. Производит впечатления конструкции <на века>. Ложе тоже отличное, массивное и удобное, с острыми насечками, жаль, что испорчено.
Винтовка имеет штатный саунд-модератор. Ствол относительно короткий, но вполне достаточный, 10.5 дюймов(267мм) Отдельно стоит заметить, что Теобен ставит матчевые стволы Анштуц на свои винтовки.
Шарнир очень плотно собранный, ствол качается с заметным усилием, но очень плавно и мягко. Запирается на мощный, толстенный ригель. Запирание по ощущениям напоминает гаму 1250, только еще плотнее. При все при этом, плотное в моем понимании не синоним понятию тугое, винтовку не приходится ломать об колено, как хатсан. Усилие для преодоления ригеля нужно порядочное, но это не удар железа об железо и подклинивание, как в случае с хатсаном, а преодоление усилия мощной пружины.


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

Ложе держится на трех винтах. Для откручивания понадобятся шестигранные ключи 5/32 и 1/8. И если 5/32 соответствует метрическому ключу 4мм, то ни в коем случае не стоит крутить 1/8 ключем 3мм. Прошлый хозяин вдоволь наковырялся, но стоит отдать должное, винты очень качественные и даже с помятыми гранями хорошо крутятся правильными ключами.
Вот так выглядит железо отдельно


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

С торца компрессора, под защитным винтиком имеется золотник. Перед разборкой необходимо спустить воздух из пружины, обязательно. Пружина удерживается стопорной шайбой, закрытой декоративной резинкой. И опять напомню а необходимости хорошего инструмента. Не ковыряйте шайбу отвертками, гвоздями и прочими неподходящими предметами. Для стопорных колец сеществуют специальные съемники, сжимные и разжимные. В данном случае нужен сжимной. Продаются в любом магазине автомобильных инструментов и стоят 200-500р в зависимости от качества.
Так же справедливости ради замечу, что не стравив воздух, снять шайбу невозможно, т.к. надо утопить пятку штока пружины. Но т.к. талантов у нас много, могут и поджать в струбцине, не лишний раз стоит повторить. Перед разборкой, воздух стравить!!!


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

Далее для разборки необходимо отсоединить тягу взвода. Тяга представляет собой фрезерованную рейку, в которую вставлен взводной стержень. Аккуратно стаскиваем тягу со стержня. Далее поворачиваем стержень на 90гр и вытаскиваем его из паза.


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

Снимать ствол для извлечения поршня не обязательно. Но мы все таки заглянем, как оно там
Качается ствол на винте с шестгранной головкой. Сборка контрится потайным винтиком снизу.


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

Чистота обработки паза <рогов> сравнима с Вайраухом, но самый чистый паз все таки на Диане.


fotki.yandex.ru

Ось ствола также ограничивает ход ригеля. После выкручивания винта, ригель извлекается наружу.


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

Зазор в рогах скомпенсирован толстыми и мощными тарельчатыми пружинами. Винт совершенно не требуется тянуть. Все собирается очень плотно.


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

Так же разберем и спусковой механизм. Механизм не сложный. Состоит из шептала и спускового крючка.
В колодку ввернута гильзочка с подпружиненным шариком для обеспечения предупреждения.

fotki.yandex.ru
Все бы хорошо. Но и тут дошли шаловливые ручки соотечественника-умельца. Опорная площадка на спусковом крючке имеет форму радиуса от оси к точке срыва. Колхозной полировкой радиус превратился в кривую. Крючок стал выжимать шептало вверх, против сопротивления боевой пружины. Думаю не надо описывать как это повлияло на спуск. Кроме того пострадала и опорная площадка на шептале, деформируемая поршнем.

fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru
Как смог подправил радиус, получилось конечно не идеально, но намного лучше. Спуск естественно не рекорд, да и аналогичный по конструкции спуск Молины мягче и приятнее. Впрочем, буржуи утверждают, что нерасковыреный спуск имеет усилие чуть больше 1 фунта и возвращается, если отпустить крючок

Ну и конечно мы подошли к самому главному. Газовой пружине. Лично мое мнение, такие пружины анахронизм. Цилиндром пружины является сам поршень. В поршне имеется уплотнительная втулка из латуни с колечками. В самой пружине бобышка с двумя резиночками. По заверению производителя бобышка магическим образом влияет на КПД. Конечно это красивая сказка. Бобышка даже не имеет отверстия, как аналогичная в вайраухе 90. При заправке ее просто прижмет на дно поршня и больше она не сместится. Шток пружины 14мм.
Манжета 31мм, от вайраух 80-90 к сожалению не подходит, хотя по посадке идентична.


fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

fotki.yandex.ru

Я долго мучился с заправкой пружины. Выточил переходник под насос Хилл. Закачал, пружина весело зашипела по золотнику Не беда, поменял золотник. Десяток выстрелов и скорость начала падать. Сдул, разобрал. Резинки на втулке отличные, хоть и жестковаты. Задул снова. И тут услышал, что шипит винтовка при взведении. Опять разобрал и заметил. Что на поршне имеется лишнее масло сероватого оттенка. Масло давит из сварочного шва!!! И тут до меня дошло предназначение той бобышки Она банально уплотняет поршень изнутри спереди. Поскольку изначально я признал ее не нужной, то просто кинул ее в поршень, не обратив внимание на ужасное состояние резинок. Каждый раз, когда шток утыкался в бобышку и чуть перекашивал ее, пружина шипела и так при каждом взведении.


fotki.yandex.ru

Заменил все резинки, их в пружине 6 штук 2-х типоразмеров. Задул, шипеть перестало
Вот, что нужно иметь для обслуживания этой пружины, помимо насоса выского давления


fotki.yandex.ru

Для штока 14мм и компрессора 30мм оптимальной накачкой считаю 50атм, что примерно соответствует 75кг. На этом давлении винтовка выдает 16Дж. И стреляет довольно мягко. Да. При весьма не слабой пружине брыкается винтовка не сильнее вайраухов. Выстрел очень короткий, ход поршня всего 65мм. Модератор отлично глушит хлопок, остается лишь глухой <тук> от поршня.
Винтовка имеет великолепное ложе, отличный шарнир и запирание, неплохой спуск, ствол Аншутц и стреляет очень мягко. На основании этого могу сделать вывод,что и кучность у нее будет отменная. Производитель заявляет группы в пол дюйма на 40 ярдов. Так ли это, сможет подтвердить только новый владелец после ремонта ложа )

gnom
P.M. Ц
17-10-2012 05:09 gnom
Резерв
artyun
P.M. Ц
17-10-2012 10:52 artyun
Внешне хороша, не отнять...
Интересно, спасибо, Виталик.
Kachan
P.M. Ц
17-10-2012 11:09 Kachan
Внешне хороша, не отнять...

моя мечта

gnom
большое спасибо за обзор!

Meier
P.M. Ц
17-10-2012 14:18 Meier
Што-то не нравится мне эта газовая пружина - обслуживать трудно, надо насос в хозяйстве иметь. В сегменте дорогих ППП Вари и Армсы предпочтительнее, ИМХО.
Mr_Yakudza
P.M. Ц
17-10-2012 14:31 Mr_Yakudza
винтовка приятное ощущение оставляет. Англичане есть англичане.

Кстати, все никак руки не доходят, надо обзор по теобену рапиду сделать, коробка там просто чумовая

Originally posted by Meier:

В сегменте дорогих ППП Вари и Армсы предпочтительнее, ИМХО.


у них есть короткие 16 дж переломки с гп?
Meier
P.M. Ц
17-10-2012 15:06 Meier
переломки с гп?

Вот как раз ГП я и не считаю чем-то крайне необходимым. А так хорошие переломки есть у дианы, у вайруха есть и короткие, но вот только зачем переломке быть короткой?
Но, конечно, Теобен крайне интересная машинка - экзотика.
Kachan
P.M. Ц
17-10-2012 16:48 Kachan
Originally posted by Meier:

вот только зачем переломке быть короткой?


чтоб меньше места занимать, зачем же еще

Originally posted by Mr_Yakudza:

у них есть короткие 16 дж переломки с гп?


новые BSA Lightning GRT с ГП почти такие же короткие, но по качеству, конечно, далеко не Теобен

gnom
P.M. Ц
17-10-2012 17:22 gnom
Вот кстати лайтинг с гп ооочень похож по ощущениям. А пружина да, анахронизм и идиотизм Сам бы туда с удовольствием поставил нормальную, благо никаких сложностей в этом нет. Но хозяин винтовки хочет эту.. .
Kachan
P.M. Ц
17-10-2012 17:32 Kachan
Originally posted by gnom:

Сам бы туда с удовольствием поставил нормальную, благо никаких сложностей в этом нет.


нормальную витую, или нормальную ГП ?

интересно, с новой винтовкой нужные шалабушки для обслуживания/сдувки/задувки ГП идут ли?

просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами? декорация? у меня на компрессоре от суперспорта такая же

ArmorumPeritus777
P.M. Ц
17-10-2012 17:56 ArmorumPeritus777
Originally posted by Kachan:

просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами? декорация? у меня на компрессоре от суперспорта такая же


Это, по-моему, место сварки двух деталей: трубы компрессора и дна компрессора с рогами. Ошибаюсь?
Или, если эта деталь из цельного прутка выфрезерована, возможно, это место закаливают отдельно?
Короче, это как-то связано с термообработкой...

gnom
P.M. Ц
17-10-2012 18:16 gnom
нормальную витую, или нормальную ГП ?

Конечно нормальную ГП Из стойки, чтобы можно было поставить и забыть
просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами?

сварка.
ArmorumPeritus777
P.M. Ц
17-10-2012 19:24 ArmorumPeritus777
Originally posted by gnom:

сварка


Originally posted by ArmorumPeritus777:

Это, по-моему, место сварки двух деталей: трубы компрессора и дна компрессора с рогами. Ошибаюсь?


Значит, я был прав.

Виталий, а ложе как-то слишком ровно лопнуло...
Оно изначально было клееное, не из цельной заготовки?

gnom
P.M. Ц
17-10-2012 19:32 gnom
Из цельной конечно.
Но талантов у нас полно
-S-B-A-
P.M. Ц
17-10-2012 20:58 -S-B-A-
А у вас нет фото стержня взвода.И как он ведет себя по плоскости цилиндра.Он не натирает.
gnom
P.M. Ц
17-10-2012 22:52 gnom
Тоже понравилась такая идея Стержень сидит в тяге достаточно жестко и условно одно целое. Тяга движется параллельно, т.к. разрезной взвод. Сам стержень довольно покареженый, по всей видимости винтовку пытались взводить без ложа.. По сути это палец с шляпкой, с одной стороны фрезерованый до плоскости.
-S-B-A-
P.M. Ц
17-10-2012 23:22 -S-B-A-
шляпкой, с одной стороны фрезерованый до плоскости.

Получается что то похожее на грибок.Небудет ли шляпка затирать цилиндр.Идея то нормальная.Минимум расхода материала.Тяга с упором,расход на упор.Поршень как на 512,расход.А тут поршень, голый цилиндр.Тяга, голый квадрат.И маленькая деталька отдельно вытаченная при минимуме потерь на металл.
Turhon
P.M. Ц
17-10-2012 23:59 Turhon
Чуть не купил эту винтовку, опоздал на две минуты.
Почитав, понял что к лучшему.
Есть варя 90, теобен как понял лучше по стволу и узлу перелома, легче по весу, но варя проще, дешевле, мощнее и с лучшем спуском, к тому же накачивается простым насосом для велосипедных вилок - большой плюс при обслуживании.
И ИМХО Варя красивее.

gnom
P.M. Ц
18-10-2012 03:32 gnom
Получается что то похожее на грибок.Небудет ли шляпка затирать цилиндр.Идея то нормальная.Минимум расхода материала.Тяга с упором,расход на упор.Поршень как на 512,расход.А тут поршень, голый цилиндр.Тяга, голый квадрат.И маленькая деталька отдельно вытаченная при минимуме потерь на металл.

Да, в том то и дело. Решение предельно технологичное Очень понравилось.
но варя проще

Сложнее Меня и удивило, что Теобен предельно простой, во всех отношениях. Но сделан конечно замечательно. Другое дело, что талантов у нас тоже хватает Но по сути да, вайраух почти ничем не отличается. думаю, что более старший крусадер от вари 90 вобще только спуском отличается
Kachan
P.M. Ц
18-10-2012 05:16 Kachan
Originally posted by Turhon:

И ИМХО Варя красивее.


я не согласный

Originally posted by Turhon:

дешевле


вот это да, цена - главный минус Теобенов
-S-B-A-
P.M. Ц
18-10-2012 06:44 -S-B-A-
Чистота обработки паза <рогов> сравнима с Вайраухом, но самый чистый паз все таки на Диане.

На фото перепуск не задавлен или так кажется.
gnom
P.M. Ц
12-11-2012 09:57 gnom
На фото перепуск не задавлен или так кажется.

... как то упустил сообщение
Перепуск вторичен в настройке. Он конечно смещает оптимум, но в весьма широком диапазоне на максимум почти не влияет. Ощутимая разница есть только на маленьких компресорах, ввиду большого процентного отношения МО.
gnom
P.M. Ц
17-10-2015 04:59 gnom
Спустя три года данный Теобен вновь попался на обслуживание, попутно сменив трех хозяев.
Удалось починить спуск.
Виной всему было скругление на кромке первого шептала. Изменился угол зацепления, увеличился крутящий момент на кромке зацепления со спусковым крючком. Кромку подровнял, спуск пришел в норму.
Действительно, спуск возвращается после отложенного выстрела, что очень необычно и неожиданно для неразгруженного спуска. По сути, спуск ведет себя как разгруженный, усилие на крючке в основном сложено из усилия пружины самого крючка.
Спуск очень комфортный и понятный. Не спортивный, т.к. имеет довольно сильную пружину под спусковым крючком, но совсем не тяжелый и очень ровный и гладкий.



Ну и на последок еще одна фотография, вместе с земляком BSA XL


gnom
P.M. Ц
17-10-2015 05:01 gnom
От следующего хозяина узнал, что манжета все таки пришла в негодность.
А она, оказалась 31мм. Я когда померил, аж сам не поверил. Посадка 1 в 1 как у вайрауха, а диаметр больше
Придется точить..
Kachan
P.M. Ц
17-10-2015 07:58 Kachan
Originally posted by gnom:

Придется точить..


походу - других вариантов нет
немцы говорят, что они даже не 31, а около 31,4

Originally posted by gnom:

Ну и на последок еще одна фотография, вместе с земляком BSA XL


ага, хорошее фото! я думал оне одинаковые
а Евик-то выходит чутка побольше - за счет компрессора (больше объем?) и более длинного стволика
gnom
P.M. Ц
17-10-2015 17:29 gnom
а Евик-то выходит чутка побольше - за счет компрессора (больше объем?) и более длинного стволика

За счет модера, без него эво короче.
Хотя я уже забыл какая без модера БСА
немцы говорят, что они даже не 31, а около 31,4

Сама манжета, конечно должна быть чуть в плюс от диаметра компресора.