25-1-2008 16:45
Said_PVO
Я писал диплом по самолету М-17РМ (М-55), который первоначально в варианте М-17 имел пушечную установку для борьбы с высотными аэростатами.
|
26-1-2008 17:02
spekulyant
Я в бытность на Байкале наблюдал визуально аэростат - виден был как очень яркая звезда.
Включил высотомер и глазам не поверил - 35 км!! Его и М17 не взял бы, наверное. Висел пару дней над Восточной Сибирью и потом куда-то пропал. Самое интересное, что мой доклад на КП РТБр - просто услышали и сказали, что "... ну и х.. с ним... " ![]() |
28-1-2008 10:12
ssw
Вопрос борьбы с аэростатами всегда стоял очень остро. Для многих истребителей аэростаты были не доступны по высоте. Для ЗРК они порой представляли из себя слишком "дешёвую" цель. Нередко невозможность применения ЗРК вызывала угроза падения осколков подорванной ракеты на населёные пункты (особенно большой проблемой это было в ГСВГ). Серьёзной проблемой был и незахват данных целей ракетами с ТГС, особенно Р-13 и К-8. Кто из форумчан может поделиться опытом работы ЗРК по аэростатам? Думаю что данная тема будет интересна.
|
28-1-2008 11:02
Rackot
В году 1987 поднимали нас по двум аэростатам, летевшим на советский Сахалин со стороны Охотсткого моря. В зону не вошли. Было лето, отличная солнечная погода и видно их визуально было очень хорошо. А дальность по СНР была более 85 км. Просопровождали их через Татарский пролив на материк. Поднимали по ним и авиацию, видел перехватчиков по экранам СНР, но аэростаты не сбили. Почему - не знаю, в то время я был всего лишь оф.наведения, нам не докладывали. Вот такой опыт.. .
![]() |
29-1-2008 11:40
ssw
Знакомый, служивший в середине 80х в Германии, на Стреле-10 рассказывал о массированом запуске зондов (что-то около десятка !!!), причем некоторые шли на высотах всего 3.5 - 5 км. По одному из них и стреляла его Стрела-10 используя фотоконтрастную ГСН. Пуск был произведён в момент когда зонд шёл над побережьем Балтийского моря. Зонд был сбит. Ему потом за это лычку на погоны добавили, стал сержантом.
|
31-1-2008 16:18
Советник
А как это Фотоконтрастная ГСН?
|
31-1-2008 17:25
ЦВК
Высокочувствительный взрыватель, наверное, имеется в виду. Чтобы взрывался моментально при контакте с оболочкой аэростата.
|
1-2-2008 11:31
ssw
Для Советник и ЦВК:
Абсолютно верно.
Я использовал "родную" подпись под фото. Обязательно подготовлю и размещу заметку про данный тип боеприпасов и взрывателей, а пока по памяти: В данном исполнении делали НУРСы и снаряды для авиационных пушек. Изначально был разработан снаряд для 30мм пушек на МиГ-19. Понравилось, в дальнейшем по данному принципу были созданы 23мм снаряды и НУРСы 57мм. Основное предназначение данных типов боеприпасов - поражение оболочек аэростатов. |
1-2-2008 11:37
ssw
Тоже придёться залезть в справочники. Но по памяти: Данный тип ГСН был разработан изначально для ЗРК Стрела который размещался на шасси БРДМ и являеться альтернативен ТГСН. На колёсной Стреле применялся массово. Про С-10 слышал от товарища, я тогда ещё спросил у него: "И как это вы с ТГСН смогли захватить зонд? Он что, на солнышке перегрелся?". Он и объяснил, что применяли фотоконтрастную ГСН. |
4-2-2008 19:43
ssw
Выполняю обещанное:
Для Советник:
Для 23мм авиационной пушки АМ-23 был разработан специальный фугасно-зажигательный снаряд для поражения аэростатов. Взрыватель снаряда срабатывал при встрече с плёнкой толщиной 0,012мм. Данный снаряд позднее применялся в авиационных пушках ГШ-23 и ГШ-6-23. Такойже снаряд был разработан для 30мм авиапушки НР-30, а в дальнейшем был модифицирован и для других авиапушек калибром 30мм. Также для борьбы с аэростатами были разработаны 57мм НУРСы С-5КП и С-5КПБ. От остальных ракет серии С-5 их отличала замена механического взрывателя на пьезоэлектрический <высокой чуствительности, и замена осколочной оболочки на навивку из стальной проволоки. Дальность пуска достигала 3км.
|
7-2-2008 11:57
десант
насколько я помню, фотоконтрастная подразумевала отсутствие ультрафиолетового спектра -цель. интересно, почему такой метод не получил такого развития как инфрокрасный.
|
7-10-2009 18:32
Gans2002
да потому что при плохой погоде (облочность) а тем более ночью фотоконтрастная ГСН не работала. |
8-10-2009 09:47
Rackot
Могут. Стаи птиц отлично видно на экранах РЛС. |
8-10-2009 11:24
ssw
Читал на одном из сайтов статью про действия истребителей ПВО в период 1970-1990 годы (очень жалею что не сохранил ссылку). Там описывались СОТНИ случаев уничтожения аэростатов истребителями. В основном действовали Як-28П и Су-15, реже МиГ-23, очень редко МиГ-25, единично - МиГ-31. Что интересно (с того же сайта), осноную задачу борьбы с аэростатами планировалось возложить именно на МиГ-31, именно поэтому на него и установили 6-ти ствольную пушку хотя он и предназначался только для перехвата, а не для маневренного боя. Пушка стояла для одной-единственной цели - уничтожения аэростатов. Но так как миГ-31 в этой роли себя не проявил, то на МиГ-31М от пушки отказались. По оценкам лётчиков лучше всего с задачами борьбы с аэростатами справлялся Як-28П, но ему не хватало пушечного вооружения -мог стрелять только ракетами Р-8 и Р-13.
|
8-10-2009 15:42
Gans2002
ну да, птицы - это мясо и кости, а разведзонды - это полиэтилен толшиной до 10 микрон. Да и радиус у таких шаров в пределах 6-8 метров максимум на высоте 15 и более километров. |
8-10-2009 15:45
Gans2002
.....
|
11-10-2009 00:53
tuviy
Разведывательные Возд. шары перестали использовать когда появился самолёт, предназначенный только и именно для борьбы с ними - М17 ЭМЗ, Генеральный конструктор В.М. Мясищев. |
12-10-2009 10:33
ssw
.... один безоружный самолёт - это не значит что ОН ПОЯВИЛСЯ |
12-10-2009 21:17
4V4
Были случаи, когда шары просто таранили.
|
12-10-2009 21:35
4V4
Разве? ГШ-23 на нем стояла. |
13-10-2009 00:20
ssw
Посмотрел у ОКБ Яковлева, там тоже приводятся данные о том что ВСЕ Як-28П оснащались ГШ-23... Может путают с Су-15? Но Су-15 тоже мог нести два два подвюзеляжных контейнера с пушками (встроеной правда не имел). Мог и я перемешать в одну кучу отзывы от Су-15 и Як-28. Ибо пишу по памяти, очень сожалею что не забросил сайт в избраное. |
13-10-2009 02:33
Gans2002
су-9 использовался активно против аэростатов.. . самый скоростной и высотный боевой самолёт в СССР до появления миг-25.
|
13-10-2009 11:55
ssw
Буду рад если будут ссылки на его боевое прменение, ибо очень мало материалов о его прменении, тем более что служил в ПВО он очень не долго, так как буквально через 2 года после принятие на вооружение стал заменятся на Су-11, который в свою очередь тоже не стал долгожителем, и быстро стал менятся на Су-15 и Як-28 которые стали настоящими долгожителями, простояв на вооружении ПВО по 20 лет. Пожалу самое известное применение Су-9 это неудачная попытка таранить U-2 с Пауэрсом. |
13-10-2009 12:49
4V4
Вот вроде неплохая инфа.
www.airforce.ru Наши аэростаты ("гондонные войска"): |
13-10-2009 13:42
ssw
Это очень хорошая инфа! Спасибо! |
13-10-2009 13:47
ssw
Смотрика, даже Ту-128 бросали на борьбу с аэростатами... . У этого "перехватчикобомбардировщикодредноутины" один час полёта по стоимости как все ВВС Зимбабве |
13-10-2009 14:19
4V4
|
13-10-2009 15:44
Plotva24
Я служил в ПВО в Эстонии в 82-84 г.г.,за время службы несколько раз аэростаты залетали со стороны Норвегии. Один раз точно сбили. А после моей демобилизации весной 85 года (если не ошибаюсь) произошел инцидент с финской Цесной. Финн просто заблудился. На его перехват подняли истребитель ПВО, но он не мог ничего сделать из-за разницы скоростей и получил приказ отойти, который ПРОИГНОРИРОВАЛ и был сбит нашей ракетой при ошибочном наведении, а финн улетел домой. (Бей своих чтоб чужие боялись).Я говорю об этом уверенно, потому что сразу после этого случая приезжал в часть (ностальгия, парадку привез другу, в которой дембелялся).Была куча проверок из Москвы, но наша часть ЗРВ отработала на отлично, это удалось доказать при помощи маг. записей.А виноватыми оказались соседи РТВ. |
13-10-2009 22:06
4V4
Я думал в эти годы уже не летали...
А вообще использование данного девайса-наука с большой буквы. Как надо знать воздушные потоки, чтоб простым программным механизмом (в те времена) менять высоту для следования по необходимому маршруту. У нас аналогичная кантора на Волге находилась. О существовании оной узнал в году 83м. |
13-10-2009 23:04
tuviy
предполагалось спец артиллерийское вооружение. Первый М17 погиб с пилотом Чернобровкиным (Ким - 4ый фак МАИ выпуск 1960) на аэродроме вертолётного завода из-за человеческой глупости. Проводилась пробежка с подскоком (не более), но пришлось взлететь. Это был 1978 - год смерти Мясищева. |
13-10-2009 23:16
tuviy
Какие самолёты из помянутых в теме могли быть на высотах 20 - 21 км, иначе как на балистической траектории? или доставать на эти выссты ракетами?
20 - 21 - крейсерская высота М17. |
14-10-2009 01:20
4V4
Су-9, Миг-25, еше Миг-19 с ускорителями.
|
14-10-2009 11:28
ssw
А ещё Су-11, МиГ-31.
|
14-10-2009 11:28
ssw
Известны ли случаи применения Су-27 для борьбы с АДА?
|
16-10-2009 09:24
Alexei58
.... Скорее брехня, за время дислокации 14ДПВО с 60 по 91 г. ниразу небыло боевых пусков ракет. На подготовку ставили.. . - но по СР71 и дивизионы расположенные на о. Сааремаа. Потенциальных нарушителей "отгоняли" три полка МИГ23МЛД. МИГи применяли оружия только по АДА, но очень редко -сказывались большая высота и трудность визуального обнаружения. |
16-10-2009 12:19
ssw
А разве в ПВО были МиГ-23МЛД? В ПВО в основном были МиГ-23М и МиГ-23П. А МЛД были в основном в фронтовой авиации. |
16-10-2009 23:06
tuviy
Практический потолок Су9 - 12,8, МиГ19 - 18,0.
Практический потолок Су11 - 13,0. МиГ31 в 1978 году не имел практического потолка. Уточнитесь, плиз. |
16-10-2009 23:13
4V4
Ну зачем же так? Во ВСЕХ источниках Су-9 20. Миг -19 18 без ускорителей. Неуж-то вы решили, что су летал ниже мига? |
|