Привет всем! Похвастался мне тут дружок о приобретении мотоцикла Урал с коляской и понял я, что мне то же для счастья не хватает такой игрушки. Загорелся в общем. И тут вспомнил про мотоциклы с приводом на коляску. В войсках такие были на вооружении в разведротах танковых подразделений. В общем начал курить этот вопрос. Если отбросить М 72 и прочих мамонтов, выбор остановился на мотоциклах серии МВ которые выпускались киевским мотоциклетным заводом, выпускавшим всем известный Днепр. Выяснилось что линейка состояла из 1. МВ 750 2. МВ 750М 3. МВ 650 4. МВ 650 М
По порядку о существенных для меня плюсах и минусах. МВ 750. Самый брутал. С отключаемой блокировкой коляски. Круглый бак с ящиком для инструмента. Классная ретро оптика. Фара моноблок. Раздельные седла. Минус это проводка 6 вольт. Отсутствие задней передачи!!( самый минус). Отсутсвуют поворотники ( ездить можно без них). Нижнеклапанный двигатель с меньшим ресурсом. 26 лс. МВ 750М Все то же самое. Но блокировка коляски постоянная и имеется задняя передача. МВ650 Менее брутальный за счёт относительно современной оптики с поворотниками. Фара уже не моноблок. Бак как у Ижака без ящика для инструментов. Плюсы это верхнеклапанный движок с большим значительно межремонтным ресурсом и 34 лс. Бортовая сеть 12 вольт. Задняя передача. Постоянная блокировка коляски. МВ650м Все то же но есть модификации с длинным седлом сдельное как у Ижака.
Короче резюме вышло следующее. МВ 650м точно не моё. Длинное Седло современный бак и современная оптика нарушает весь антураж. МВ650 то же не то. Седла раздельные. Но современные бак и оптика то же не айс. Пропала харизма у мота. как вариант заколхозить и поменять то что не устраивает. ( оптику и бак) опять же не знаю встанут ли. Да и не хотелось заморачиваться с этим МВ 750 М Решил что более всего подходит. Претензий к внешнему виду нет. С верхнеклапанным двигателем можно жить. ( но все равно немного напрягает)Не собираюсь на нем много ездить. 20 000 межремонтного пробега мне хватит на всю жизнь ) задняя скорость есть. Отсутсвие повортников не смертельно. Можно как вариант заколхозить и поставить антуражные танковые ходовые огни. МВ 750 однозначно нет так как нет задней передачи. В грязь один вообще не сунешься.
В общем или МВ 750 М но смущает нижнеклапанный движок. Или МВ 650 но не хочу заниматься доводкой. Сразу оговорюсь все варианты есть на рынке с документами для постановки на учёт. Подскажет может кто по делу?
Alexanderishenko: В войсках такие были на вооружении в разведротах танковых подразделений.
В 98 годе, в ваших краях (городе-герое Чебаркуле) я видел такие мотоциклы уже на свалке, остатки от них. Похоже они были с разведбата 10 танковой дивизии, тогда уже расформированной. Один из них пытались солдатики восстановить.(наверное кому-то в подарок). И там же валялись остовы от плавающих санитарных Луазов. Что касается мотоциклов, то если и найдёте, то это уже будет подуставший экземпляр. Есть конечно восстановленные, но чёрт его знает, как его восстанавливали! На словах то у них все гладко, а в действительности? Пыль в глаза, по бешеной цене. И не забывайте, что это все таки не наш мотоцикл, а Украинский. Запчасти в магазине не купишь. Все придётся выписывать, ну и цены соответственно. Нижнеклапанный двигатель отличается отменной тягой на низах и не склонен к перегреву. Типа как дизель. По грязи очень хорош. Но! Он своим низким крутящим моментом, так же приказывает долго жить всему остальному, от коленвала начиная (а он у него слабый и страдает в первую очередь) и заканчивая спицами. Ну и конечно редуктора привода на коляску. Причём их там два. Один на маятнике мотоцикла, другой на маятнике коляски. Все наши оппозитные моторы, очень сложны в регулировке. Сначала выставляется зажигание. Далее, можно кони двинуть, при регулировке клапанов. Тут можно реально встрять не разобравшись в газораспределительном механизме. И последнее, самое страшное, это регулировка карбюраторов. Тут надо родиться Поганини плять (что бы слышать мотор) и иметь зверинное чутье Нострадамуса, что бы предсказать, что с ним случиться дальше. Этому учатся только в России и только с двухлетнего возраста, и то только один из тысячи постигает дзен. Методик много, у каждого гуру она своя. Кто заглядывает ему в цилиндры с помощью специального стеклышка со свечкой (которое они прячут друг от друга и спят с ним что бы не свистнули), кто мерит температуру горшков градусником, кто снимает коленья выхлопных труб и реально рискуя жизнью заглядывает в жерла разящих огнём цилиндров, кто мерит расход бензина отдельно на каждый карбюратор с помощью медицинских капельниц вымученых у местных наркоманов. Вообщем, оппозитчег, это даже не образ жизни, это диагноз такой.
По-моему, лучше, чем Kiriehkin - не скажешь... Сразу видно, что камрад знает толк в том, о чем говорит, а не просто составил список хотелок по Википедии.
В 98 годе, в ваших краях (городе-герое Чебаркуле) я видел такие мотоциклы уже на свалке, остатки от них. Похоже они были с разведбата 10 танковой дивизии, тогда уже расформированной. Один из них пытались солдатики восстановить.(наверное кому-то в подарок). И там же валялись остовы от плавающих санитарных Луазов. Что касается мотоциклов, то если и найдёте, то это уже будет подуставший экземпляр. Есть конечно восстановленные, но чёрт его знает, как его восстанавливали! На словах то у них все гладко, а в действительности? Пыль в глаза, по бешеной цене. И не забывайте, что это все таки не наш мотоцикл, а Украинский. Запчасти в магазине не купишь. Все придётся выписывать, ну и цены соответственно. Нижнеклапанный двигатель отличается отменной тягой на низах и не склонен к перегреву. Типа как дизель. По грязи очень хорош. Но! Он своим низким крутящим моментом, так же приказывает долго жить всему остальному, от коленвала начиная (а он у него слабый и страдает в первую очередь) и заканчивая спицами. Ну и конечно редуктора привода на коляску. Причём их там два. Один на маятнике мотоцикла, другой на маятнике коляски. Все наши оппозитные моторы, очень сложны в регулировке. Сначала выставляется зажигание. Далее, можно кони двинуть, при регулировке клапанов. Тут можно реально встрять не разобравшись в газораспределительном механизме. И последнее, самое страшное, это регулировка карбюраторов. Тут надо родиться Поганини плять (что бы слышать мотор) и иметь зверинное чутье Нострадамуса, что бы предсказать, что с ним случиться дальше. Этому учатся только в России и только с двухлетнего возраста, и то только один из тысячи постигает дзен. Методик много, у каждого гуру она своя. Кто заглядывает ему в цилиндры с помощью специального стеклышка со свечкой (которое они прячут друг от друга и спят с ним что бы не свистнули), кто мерит температуру горшков градусником, кто снимает коленья выхлопных труб и реально рискуя жизнью заглядывает в жерла разящих огнём цилиндров, кто мерит расход бензина отдельно на каждый карбюратор с помощью медицинских капельниц вымученых у местных наркоманов. Вообщем, оппозитчег, это даже не образ жизни, это диагноз такой.
А можно дальше?)) в чем разница с 650 мотором. ? Может взять мы 650 и его подколхозитьь под 750?
Ещё хуже. 650 кубковые днепры, собранные по пьяни на КМЗ, на весь мир знамениты своим качеством. Даже для армии. Есть конечно гуру, которые умеют делать из стоковых 650 кубовых днепровских двигателей конфетку. Но это как яйца Фаберже, реально исскуство! Таких моторов буквально еденицы. Из всех наших отечественных оппозитных моторов, ещё как немного получше, выглядят Ирбитские 650 кубовые двигателя. Все таки на ИМЗ пили меньше. Именно поэтому они и дожили до наших дней, по стайками и сараям. Говорят, что у них тяга не меньше чем на их современных 750 кубовых моторах из китайских комплектующих. Зато надежней в разы. Слышал, что на каком то слёте, пробовали тягаться. Обычный колхозный Урал хрен уступил современному Герапу!
Kiriehkin: Ещё хуже. 650 кубковые днепры, собранные по пьяни на КМЗ, на весь мир знамениты своим качеством. Даже для армии. Есть конечно гуру, которые умеют делать из стоковых 650 кубовых днепровских двигателей конфетку. Но это как яйца Фаберже, реально исскуство! Таких моторов буквально еденицы. Из всех наших отечественных оппозитных моторов, ещё как немного получше, выглядят Ирбитские 650 кубовые двигателя. Все таки на ИМЗ пили меньше. Именно поэтому они и дожили до наших дней, по стайками и сараям. Говорят, что у них тяга не меньше чем на их современных 750 кубовых моторах из китайских комплектующих. Зато надежней в разы. Слышал, что на каком то слёте, пробовали тягаться. Обычный колхозный Урал хрен уступил современному Герапу!
Требую продолжение банкета!! Браво. Правда. Очень интересно. Но хотелось бы технические аспекты услышать. В чем их говнястость? 650 движков
Днепровских? Конечно в вкладышах. Там что то связано с маслянным голоданием. Чуть маленько где не так и вкладыши проворачивает. Уж очень этот двигатель конструктора замудрили. Ну а собрать не смогли. Ирбитские мастера были более приземленные товарищи и звёзд с неба не хватали. Они вместо вкладышей сделали коленвал на подшипниках. Поэтому их моторы, худо бедно, но свои 30 тыс. км. честно отхаживали, даже в условиях российской деревни.
Согласен, оппозитчиком когда-то был, у наездника Днепра руки по яйца в масле всегда, ирбитские моторы требуют намного меньше внимания,но в зажигание и карбюраторы лезть надо регулярно, да и удовольствие от этого архивного мотоцикла сильно преувеличено, мы ездили в 90х на них только потому,что больше не на чём было ездить... . Если вы не родились с гаечным ключом в руке, то покупать такой моц можно только при наличии рядом хорошего мастера именно по этим мотоциклам, ибо от них отсылки уже и мастера и зачастую шарахаются от оппозитов как чёрт от ладана.. .
Kiriehkin: Днепровских? Конечно в вкладышах. Там что то связано с маслянным голоданием. Чуть маленько где не так и вкладыши проворачивает. Уж очень этот двигатель конструктора замудрили. Ну а собрать не смогли. Ирбитские мастера были более приземленные товарищи и звёзд с неба не хватали. Они вместо вкладышей сделали коленвал на подшипниках. Поэтому их моторы, худо бедно, но свои 30 тыс. км. честно отхаживали, даже в условиях российской деревни.
750 мотор чем лучше? Хочу брать именно в 750. Если точнее то МВ750м
котяра93: Согласен, оппозитчиком когда-то был, у наездника Днепра руки по яйца в масле всегда, ирбитские моторы требуют намного меньше внимания,но в зажигание и карбюраторы лезть надо регулярно, да и удовольствие от этого архивного мотоцикла сильно преувеличено, мы ездили в 90х на них только потому,что больше не на чём было ездить... . Если вы не родились с гаечным ключом в руке, то покупать такой моц можно только при наличии рядом хорошего мастера именно по этим мотоциклам, ибо от них отсылки уже и мастера и зачастую шарахаются от оппозитов как чёрт от ладана...
На ИМЗ 650, ещё как то есть специалисты. Берутся. Да и с запчастями проблем нет. На Днепр 650, уже хрен найдёшь. На нижнеклапаник, и спецов нет и запчастей.
750 мотор чем лучше? Хочу брать именно в 750. Если точнее то МВ750м
Вы с ним только время потеряете и деньги. Все лето провозитесь и закинете его на хер. И это даже если он будет в идеале. Если есть возможность и деньги, вкладывайтесь лучше в женщин. Как говорится; с драной овцы хоть шерсти клок.
Вы с ним только время потеряете и деньги. Все лето провозитесь и закинете его на хер. И это даже если он будет в идеале. Если есть возможность и деньги, вкладывайтесь лучше в женщин. Как говорится; с драной овцы хоть шерсти клок.
Хочется однако для души такой взять. И ничего не могу с собой поделать)) ты пробовал приказать члену не вставать на красивую бабу?)
Вы с ним только время потеряете и деньги. Все лето провозитесь и закинете его на хер. И это даже если он будет в идеале. Если есть возможность и деньги, вкладывайтесь лучше в женщин. Как говорится; с драной овцы хоть шерсти клок.
Хотелось бы понять все таки без эмоций в чем плюсы и минусы данных двигателей.
У них постоянная проблема с коленвалом. Это главное. Все остальное уже можно отбрасывать на второй план. Может из за бензина. Двигатель рассчитан на 72 бензин (если даже не на 66). 92 ему смертельно.
Originally posted by Kiriehkin: У них постоянная проблема с коленвалом.
Был такой. Давно. Но, моноприводный. Очень лохматых годов. На даче. На счёт колена не скажу. Мотор выжил. Сдыхало быстрее всё остальное. Заводить приводилось долго . Колесо заднее на пару выездов, дальше ищи спицы и подшипники. По звуку работы/лязгания в движении мог перешуметь ДТшку. Скорость 60, дальше страшно. Конечно, это вопрос регулировок, но они очень не надолго на пересечёнке. Потом был Урал, доведённый мегамастером. Грелся сильнее, ибо мощи сняли побельше. Клапана, карбюраторы модифицировали. Зазор от этого в клапанах гулял. Глох часто. Редукторов три штуки поменял. для юности было прикольно. Собраться разобрать всё и собрать. Сейчас лучше квадрик. Из двухгоршковых рекомендую Каву 750. Супер. Даже 2000 года будет много лучше.
unclegalib: Из двухгоршковых рекомендую Каву 750. Супер. Даже 2000 года будет много лучше.
Человек интересуется армейскими колясочниками. П.С. Возьмите простой ИМЗ 650. Ну все таки чуть чуть получше будет. Хоть покатаетесь немного. Выбирайте по новее.
Originally posted by Kiriehkin: Человек интересуется армейскими колясочниками.
И всё же, он интересуется полноприводными. Значит, офроуд в намётках есть. А вытащить колясочник практически невозможно в одну харю. И езда на нём удовольствие сомнительное. Да и тема именно "отговорите", а не воприте мне ненужный девайс. Армейский колясочник концепция сороковых кодов. Сейчас, надеюсь, их нет. Хотя при моей службе(88) были. Совершенно нефункциональная техника. Комендачи с ними иплись. Всегда проще было на моём 131-м метнуться. У меня было три колясочника. Много раз кончалось отцеплением коляски где-нить в ипенях, со словами:"Да, никогда больше!!!" Ну, тогда квадриков небыло. Сейчас любой 500+см3 китаец будет лучше неизмеримо. А уж рекомендованный мной, вообще небо и земля. ПС у знакомого Харлей с коляской. Был. Харизма, классика, круть. Наездился быстро.
Да как сказать! Те кто серьёзно занимался войсковой разведкой их очень хвалили. Ни одна техника не имеет такую мобильность. Например, восемь человек (разведчиков конечно), перетаскивали его через ж.д. насыпь. Мотоциклы потеряли свои значимость когда начались все войны в горной местности (афган, Чечня), там да, они ничего не стоят как боевая единица. А в Донбассе уже использовали даже легковые автомобили типа девятки. Там мотоциклы показали бы себя во всей красе, но их уже не было. Были гражданские, у местных отнятые, причём с обеих сторон. Даже квадрик не перекроет по функциональности приводной колясыч. Последние поступления колясычей в армию, были в конце 90-х. Это были 650 кубовые Уралы, с приводом на коляску и двумя выхлопными трубами. Их называли погранцами, т.к. они шли в погранвойска и имели в названии букву П. Такие же мотоциклы иногда проскакивали в военных новостях войны в Ираке.
Originally posted by Kiriehkin: Даже квадрик не перекроет по функциональности приводной колясыч
Ну это СИЛЬНО спорное утверждение. Квадрик имеет полный привод(Кава даже управляемый плный, регулируемый натяг блокироки). Плавает. Проходимость и управляемость не сравнить никак. Вес имеет всего 280кг. Пролезет по болоту и снегу. И наконец, он заводится в ЛЮБОЕ время))) Летит сотню вполне управляемо.
Originally posted by Kiriehkin: Например, восемь человек (разведчиков конечно), перетаскивали его через ж.д. насыпь.
А это уж вообще! Квадрик сам её переедет спокойно. Седокам даже слезать не надо.
Я вполне уважительно к ним отношусь. Я и сам мечтал когда-то о таком. Но, это в далёком прошлом. И буде такое, окажись он единственно возможным транспортом, с удовольствием воспользуюсь. Если припрёт)) Я на мотоциклах с детства и по сей день)))
Originally posted by Kiriehkin: У квадрика экипаж три человека?
Впятером спокойно, хоть с тремя пулемётами. Только такие не плавают. А вот двухместные прекрасно плывут. Согласитесь, весомое преимущество для выполнения.
unclegalib: Впятером спокойно, хоть с тремя пулемётами. Только такие не плавают. А вот двухместные прекрасно плывут. Согласитесь, весомое преимущество для выполнения.
Да пулеметов может быть хоть десять. Главное, меткий огонь. Коляска и позволяла это делать. Через водные преграды они как то их то же переправляли. У квадриков колёса сильно уязвимы.
Originally posted by Kiriehkin: Да пулеметов может быть хоть десять. Главное, меткий огонь. Коляска и позволяла это делать.
А, здесь стой себе за пулемётом и долби))
Originally posted by Kiriehkin: Через водные преграды они как то их то же переправляли
Танк тоже можно переправить. Усилия будут сопоставимы))) А, этот сам плывёт.
Originally posted by Kiriehkin: У квадриков колёса сильно уязвимы.
Для чего??? какой дурень по ним стрелять начнёт? проще седоков ссадить. Мотик с коляской и вовсе можно как неподвижный расстреливать, учитывая отсутствие манёвренности(по сравнению).
unclegalib: Для чего??? какой дурень по ним стрелять начнёт? проще седоков ссадить. Мотик с коляской и вовсе можно как неподвижный расстреливать, учитывая отсутствие манёвренности(по сравнению).
Зачем стрелять? Сам пропорит, допустим при переезде через ж.д. насыпь. А на счёт маневренности, это ещё посмотрим.
Originally posted by Kiriehkin: Зачем стрелять? Сам пропорит, допустим при переезде через ж.д. насыпь.
На квадрике важно лишь знать направление. Ехать можно через любое гно, по любой поверхности. Уж с чем-чем, а с покрышками проблем нет точно. Проколоть очень сложно(невозможно). Разве, что прострелить. Большая площадь опоры и малый вес техники. На 0.5атм спокойно едет.
Originally posted by Kiriehkin: А на счёт маневренности, это ещё посмотрим.
Простите, но складывается впечатление, что вы не пользовались этой техникой.
Резюме: При современном раскладе(в том числе и в армии) альтернатив квадрику уже нет! Если мотик для армии, то эндурик небольшого веса.
Да, именно так я думаю про ваше пользование квадриком. Иначе бы вы сами всё поняли. Возможности колясочника ничтожны, как и манёвренность. Это даже по видео ясно. С дороги нини! Иначе камень/левый горшок/утиль. попрыгать так несложно, только как это помогает выполнению. Да и чел в коляске от прыжков не в восторге обычно ))) Разве что он на допинге)) ПС Вашего опыта и заслуг не умоляю)
unclegalib: Да, именно так я думаю про ваше пользование квадриком. Иначе бы вы сами всё поняли. Возможности колясочника ничтожны, как и манёвренность. Это даже по видео ясно. С дороги нини! Иначе камень/левый горшок/утиль. попрыгать так несложно, только как это помогает выполнению. Да и чел в коляске от прыжков не в восторге обычно ))) Разве что он на допинге)) ПС Вашего опыта и заслуг не умоляю)
Я не спорю, что квадроцикл весьма полезная вещь в войсках. Просто и колясочники ещё рано списывать, тем более что у нас есть свой завод по производству мотоциклов с колясками. Кое где они бы и пригодились. Хотя бы по моторесурсу они хрен уступят квадроциклам. Что то мне подсказывает, что отечественные квадроциклы собираются из китайских комплектующих. Сколько такой квадрик отхаживает? 20 тыс. км максимум. А современный Герап, говорят и 100 тыс.км не предел. А стоимость у них наверное одинаковая.
Originally posted by Kiriehkin: по производству мотоциклов с колясками. Кое где они бы и пригодились.
Тут вы правы. Но, было бы очень круто этот же завод ориентировать на выпуск тех самых квадриков. Народ их и так спокойно строит на базе уралов. А у мотика же, коляску выкинуть))) Заменить вилку, маятник с амортизаторами, колёса, сидение. И вуаля, конкурент гусю)))) На мотор воткнуть инжектор, ессно.