транспортный вопрос

У нас кто-нибудь М400, М401 занимается?

ROMAN W 03-09-2007 15:19

Я её как пригнал поставил на колодки ,так и стоит,никак не доходит черёд до неё.Но резина наверное родная (сходил посмотрел)спереди 500-16 сзади 550-15.
Видел такие москвичи, с маленькими колёсами ,(как у обычного москвича)так это, уже не родные.
По поводу тормозов-незнаю... главный тормозной цылиндр, как у ГАЗ 51, может уже переделан,стоит прямоугольная штуковина сверху заливная горловина для тормозной жидкости.(кстати, был у меня немецкий мотоцыкл"Цундап", так там тормоза гидравлические, между коляской и мотоцыклом стоял точно такой гидравлический привод, от ГАЗ-51)
click for enlarge 1029 X 705 121.6 Kb picture
D/E/N 03-09-2007 15:44

могу свой отдать на запчасти.... самовывозом...
есть техпаспорт, правда хозяин умер и переоформить не могу ,

если удастся заработать денег и к тому времени не продам нах, то попробую его востановить годика через 2.5 - 3

q123q 03-09-2007 15:45

quote:
Originally posted by ROMAN W:
Я её как пригнал поставил на колодки ,так и стоит,никак не доходит черёд до неё.Но резина наверное родная (сходил посмотрел)спереди 500-16 сзади 550-15.
Видел такие москвичи, с маленькими колёсами ,(как у обычного москвича)так это, уже не родные.
По поводу тормозов-незнаю... главный тормозной цылиндр, как у ГАЗ 51, может уже переделан,стоит прямоугольная штуковина сверху заливная горловина для тормозной жидкости.(кстати, был у меня немецкий мотоцыкл"Цундап", так там тормоза гидравлические, между коляской и мотоцыклом стоял точно такой гидравлический привод, от ГАЗ-51)
forum.guns.ru

Тогда такой расклад. Передняя подвеска у Вас родная Дюбоне. Задний мост скорей всего стоит 407 из-за этого и колёса меньшего радиуса. Это стандартная переделка была. Она позволяла использовать менее дефицитную 407ую резину. У меня также мост задний 407 (родной лежит для комплекта). Но вот, что бы передние колёса ставить 15 дюймовые не меняя ничего в конструктиве можно сделать специальные проставки.

Фото ГТЦ есть?
Я на днях выложу мои фото, покажу как у меня сделано. Мой 401 был у деда,который преподавал автодело в ПТУ, он его модернизировал только по заводским рекомендациям. Вот порой возникает желание восстановить в родне, но уж очень жалко на родных частях ездить.

Кстати, а Вы в каком регионе?

q123q 03-09-2007 15:47

quote:
Originally posted by D/E/N:
могу свой отдать на запчасти.... самовывозом...
есть техпаспорт, правда хозяин умер и переоформить не могу ,

Интересно, я бы с удовольствием взял. з/ч всегда нужны.
Гляньте РМ

D/E/N 03-09-2007 15:51

так не вопрос!!! все вопросы в личку или по телефону
ROMAN W 06-09-2007 21:38

Перебирал запчасти,нашёл тормозной цылиндр типа "консервная банка".Значит у меня стоит не "родной" а с ГАЗ 51.
q123q 07-09-2007 10:27

quote:
Originally posted by ROMAN W:
Перебирал запчасти,нашёл тормозной цылиндр типа "консервная банка".Значит у меня стоит не "родной" а с ГАЗ 51.

Ага, только колокольчика и резинок к нему найти дикая проблемма.

Дмитрий 76 07-09-2007 22:55

quote:
так не вопрос!!! все вопросы в личку или по телефону

Мне тоже в личку если можно
q123q 10-09-2007 10:43

quote:
Originally posted by ROMAN W:
Перебирал запчасти,нашёл тормозной цылиндр типа "консервная банка".Значит у меня стоит не "родной" а с ГАЗ 51.

В принципе туда очень неплохо можно приспособить ГТЦ от 412. Только надо будет дополнительно выточит специальный шток.

q123q 10-09-2007 10:46

Кстати в качестве элементов тюнинга 50-ых

Авиционные часы на 401
229 x 215

buskermolen 10-09-2007 11:51

По снимку видно, что в этих часиках очень активная разметка циферблата. В смысле - радиоактивная...
q123q 10-09-2007 12:48

quote:
Originally posted by buskermolen:
По снимку видно, что в этих часиках очень активная разметка циферблата. В смысле - радиоактивная...

То же так думал сначала, но ...... дозиметр молчит. И сами в темноте они не светятся. Думается мне, что эти часы от более древнего самолёта, кстати заводятся вручную кручением их обода.

Зануда 20-09-2007 01:29

Выложил книгу скан "Автомобиль Москвич 401-420. Устройство и ремонт."
http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewtopic.php?id=212&p=1

click for enlarge 531 X 657  19.4 Kb picture

Приглашаю собрать инфу по 400-семейству КИМ/МЗМА/АЗЛК/Москвич - http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewforum.php?id=24

888 20-09-2007 01:44

По КИМу 10 мало, что ясно. С кого копировали и для кого делали? http://autoussr.ru/auto.php?nom=4 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%98%D0%9C-10 http://www.zr.ru/articles/50020/
Зануда 20-09-2007 01:48

С Кимом ясно говорили копия с англичанина:
http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewtopic.php?id=88&p=1

*****
С середины 1938 года в прессе возобновились дискуссии о необходимости наладить в стране производство малолитражных легковых автомобилей. Итогом этих дискуссий стало совещание 27 августа 1938 года в Главном управлении Автопрома, на котором было предложено наладить выпуск малолитражек на московском филиале ГАЗа.
10 января 1939 года такое Постановление за ? 36 было принято ЦК ВКП(б) и СНК СССР. Приказом Народного Комиссара Машиностроения СССР ? 44 от 15 января 1939 года Московский автосборочный завод имени КИМ с 1 февраля того же года выделялся из состава Горьковского автозавода и включался в систему Глававтопрома как самостоятельное предприятие с наименованием "Московский автомобильный завод имени КИМ".

Этим же приказом с 1-го мая завод освобождался от сборки автомобилей ГАЗ-АА, его программа была передана на ГАЗ и новый филиал последнего - Ростовский автосборочный завод.

5 марта 1939 года вышел приказ Экономсовета при СНК СССР за ?197 "О производстве малолитражных автомобилей", которым предусматривалась большая реконструкция автозавода имени КИМ, с его перевооружением по последнему слову техники и созданием мощностей по выпуску 50 тыс. малолитражных автомобилей в год.

В целях выполнения уже упомянутого январского Постановления ? 36 ЦК ВКП(б) и СНК СССР, а также соответствующего Приказа Наркома Среднего Машиностроения ?59 от 8 марта 1939 года Главным управлением автомобильной промышленности при автозаводе имени КИМ было образовано Управление по организации производства малолитражных автомобилей и руководства проектными, конструкторскими и строительными работами до пуска завода.

На заводе был организован собственный Конструкторско-экспериментальный отдел, продолживший разработку и доводку будущего объекта производства, начатую ещё во второй половине 1938 года конструкторами НАТИ (разработка двигателя и шасси под руководством А.Н.Островцева, ставшего впоследствии первым главным конструктором завода) и Горьковского автозавода (разработка кузова).

Это была сравнительно легкая, простая и неприхотливая четырехместная машина классической компоновки (двигатель - спереди, ведущие колеса - задние), с двухдверным кузовом на отдельной раме, зависимой рессорной передней и задней подвеской, барабанными тормозами с механическим приводом, но с достаточно мощным двигателем в 30 л.с., способная развивать скорость до 90 км/ч.

Её прототипом явилась модель Форд-Префект английского производства, основные конструктивные решения которой, во многом аналогичные уже выпускавшимся моделям ГАЗ-А и М-1, были признаны наиболее зарекомендовавшими себя в отечественных условиях (в том числе и по результатам испытаний зарубежных малолитражных автомобилей различных марок, проведенных на предпроектной стадии).

Модели с закрытым кузовом был присвоен индекс КИМ-10-50, с открытым кузовом типа кабриолет - индекс КИМ-10-51.

Зануда 20-09-2007 01:51

АЗЛКовцы говорят ясно - Форд-Префект английского производства
888 20-09-2007 01:54

Я там прочитал, но видимо не точная копия...
261 x 150
click for enlarge 649 X 409  92.9 Kb picture
Автолюбитель 20-09-2007 01:59

http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/533101.html
Не родственник?
Зануда 20-09-2007 02:03

Это Олимпия.

А 400 - это Кадет.

Вобще Опелю с Кадетами ведет.

Кадет 40х -Москвич.
Кадет 70х - Дэу Расер/Нексия/Сэнс/Ланос.

888 20-09-2007 02:04

Вот Олимпия больше по теме, впринцыпе с него и лепили видать, с учётом нашей дружбы с фашиками весьма логично.ИМХО
888 20-09-2007 02:07

quote:
Originally posted by Зануда:
Это Олимпия.


Кадет 70х - Дэу Расер/Нексия/Сэнс/Ланос.

80х только, а не 70х.

Автолюбитель 20-09-2007 02:21

quote:
Originally posted by Зануда:
Это Олимпия.

А 400 - это Кадет.

Вобще Опелю с Кадетами ведет.

Кадет 40х -Москвич.
Кадет 70х - Дэу Расер/Нексия/Сэнс/Ланос.

Ну значит точно родственники Олимпия внешне на КИМ-10 похожа очень

Зануда 20-09-2007 02:21

По КИМу начал http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewtopic.php?pid=1053#p1053


Не, по 400 дело не в дружбе.
Завод и оборудование по репарациям вывезли.

На правительственном уровне было принято решение за прототип будущей малолитражки взять автомобиль Опель-Кадет К-38, имевший более прогрессивную конструкцию, чем устаревший КИМ-10 (в частности, несущий кузов без отдельной рамы, гидравлический привод тормозов вместо механического и оригинальную независимую подвеску передних колес вместо зависимой у КИМ-10).

При этом руководство страны рассчитывало по максимуму использовать трофейные техдокументацию, оснастку и оборудование, которые предполагалось вывезти по репарации из американской оккупационной зоны Германии, где располагался производивший эти автомобили завод Опеля.

С этой целью уже в начале июня того же 1945 года Управлением Автопрома в Германию была командирована большая группа специалистов МЗМА (46 человек).

16 июня 1945 года в Кремле состоялся большой смотр перспективных образцов отечественной автомобильной техники, где в числе прочих образцов руководству Партии и Правительства были предъявлены образцы модернизированного КИМ-10-52 и трофейного Опель-Кадет К-38.

В процессе осмотра этих образцов И.В. Сталиным было окончательно принято и озвучено решение о постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет в его существующем виде, несмотря на уже выявленный ряд слабых мест в конструкции его двигателя и трансмиссии. 20 июня 1945 года все работы по модернизации автомобилей КИМ-10-52 и подготовке их производства были свернуты.

26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР ? 9905 были утверждены опытный образец и техническая характеристика нового объекта производства.

Завод приступил к освоению производства своего первого послевоенного автомобиля модели М-400, которому было присвоено имя "Москвич". В процессе подготовки его производства из Германии было вывезено в Москву 539 единиц репарационного оборудования.

26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР ? 9905 были утверждены опытный образец и техническая характеристика нового автомобиля.

В соответствии с Приказом Наркома Среднего Машиностроения ?541 от 23 октября 1945 года "О подготовке и обслуживании производства и выпуска малолитражных автомобилей "Москвич" в 1946 году заводу предписывалось в срок до 1 ноября 1945 года сдать в подготовку производства чертежи шасси, в срок до 20 января 1946 года - чертежи заново разработанного четырехдверного кузова, а в срок до 25 декабря 1945 года - завершить разработку технологического процесса.

Выпуск первых пяти автомобилей по графику подготовки производства намечался на июль 1946 года.

Однако, в связи с многочисленными задержками подготовки производства на заводах-смежниках и в связи со сложностями в организации ремонта крайне разнотипного (в том числе репарационного) заводского оборудования Приказом Министра Автотракторной промышленности СССР ?368 от 17 августа 1946 года начало производства было перенесено на VI-й квартал 1946 года.

Первый серийный автомобиль модели М-400 (М-400-420) вышел из ворот сборочного цеха завода в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года.
28 апреля 1947 года был организован осмотр нового "Москвича" в числе автомобилей других марок руководителями Партии и Правительства.

Машина была одобрена и утверждена к массовому производству.

За 1947 год удалось выпустить 1501 автомобиль, в 1948-м- 6706, в 1949-м - 19806.

В 1948 году была освоена модификация автомобиля М-422 (М-400-422) с кузовом типа фургон, в 1949 - модификация М-420А (М-400-420А) с открытым кузовом типа кабриолет.

В июле 1952 года завод перешел порог рентабельности, став самоокупаемым предприятием. В октябре этого же года с конвейера сошел 100000-й автомобиль, а в марте 1954 года - 150000-й, и в этом же месяце был освоен выпуск модернизированной модели М-401, позволившей в целом изжить те конструктивные дефекты, которые достались модели М-400 от автомобиля-прототипа Опель-Кадет.

Последний автомобиль этой модели сошел с главного конвейера завода 20 апреля 1956 года.

Всего за девять лет выпуска автомобилей семейства М-400/М-401 было выпущено 247439 штук, из них 19809 поставлено на экспорт.

Их максимальный годовой выпуск был достигнут в 1955 году, составив 47758 автомобилей.

Полная история КИМ-МЗМА-АЗЛК-Москвич http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewtopic.php?id=88&p=1

888 20-09-2007 02:28

Занудыч, глянь ещё фоту поздней Олимпии-Рекорд. Напомнила чё то вроде, 42..., или ошибаюсь?
click for enlarge 520 X 364  37.3 Kb picture
Зануда 20-09-2007 02:31

Общий дизайн тех лет, типа форд-Корсика.

Вот 402
click for enlarge 890 X 690  67.5 Kb picture

click for enlarge 520 X 364  37.3 Kb picture

И 403 (кузова, в принципе, одинаковые с 402/407)
400 x 300

Зануда 20-09-2007 02:35

Наш пониже и пошире.
888 20-09-2007 02:39

Только 402 без молдингов и детали мелкие отличаются, 403 с двойным молдингом, а 407 с одинарным, 410 с ПП, но суть эдентичная. Кстати чьи агрегаты подкатили под 410й, или там собственная разработка была?
Зануда 20-09-2007 02:53

http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewtopic.php?id=88&p=2
Тут посмотри по 410.

Я по нему книжку выложу на след.неделе.

Зануда 20-09-2007 02:56

quote:
Originally posted by 888:

Кстати чьи агрегаты подкатили под 410й,


Он комплектовался 35 сильным двигателем и трехступенчатой КПП от 402-го.
Автолюбитель 22-09-2007 23:16

Что-то я, видимо, пропустил, но я так и не нашёл чем отличаются М400 и М401
Зануда 23-09-2007 01:04

quote:
Originally posted by Автолюбитель:

чем отличаются М400 и М401


Вскоре после победы Советского Союза над фашистской Германией в Москву был вывезен по репарациям завод Opel.

Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил автомобиль "Москвич-400" модификации 420.

Практически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия (для работы на бензине второго сорта - А66).

Изменилась и коробка передач (вместо четырехступенчатой - трехступенчатая).
Снаружи же автомобиль совсем не изменился.

В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.

В 1954 году завод стал производить автомобиль "Москвич-401", отличающийся от предыдущего двигателем увеличенной мощности (26 л/с против 23 л/с на "М-400"), новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым колесом, перенесенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза.

Автомобили "Москвич-400" и "Москвич-401" выпускались до 1956 года.

Всего заводом было выпущено 247439 "Москвичей" моделей "400" и "401".

Автолюбитель 23-09-2007 01:26

Ясно, спасибо.
ROMAN W 23-09-2007 17:56

На днях был день города,проходил парад старых авто.Был один москвич 401 кабриолет,вот сделал фото.
click for enlarge 1512 X 1008 118.7 Kb picture
click for enlarge 1404 X 756  92.0 Kb picture
Зануда 23-09-2007 23:44

Красавец!
888 23-09-2007 23:51

quote:
Originally posted by Зануда:
Красавец!

Есть в нём какая то незаконченость, видимо в те времена не знали куда девать рамки дверей и задних стёкол, итогом стал малобюджетный ландо-кабрик, Победа тем же грешна...ИМХО конечно.

транспортный вопрос

У нас кто-нибудь М400, М401 занимается?