quote:Originally posted by Зануда:
Красавец!
Есть в нём какая то незаконченость, видимо в те времена не знали куда девать рамки дверей и задних стёкол, итогом стал малобюджетный ландо-кабрик, Победа тем же грешна...ИМХО конечно.
quote:Originally posted by Автолюбитель:
чем отличаются М400 и М401
Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил автомобиль "Москвич-400" модификации 420.
Практически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия (для работы на бензине второго сорта - А66).
Изменилась и коробка передач (вместо четырехступенчатой - трехступенчатая).
Снаружи же автомобиль совсем не изменился.
В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.
В 1954 году завод стал производить автомобиль "Москвич-401", отличающийся от предыдущего двигателем увеличенной мощности (26 л/с против 23 л/с на "М-400"), новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым колесом, перенесенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза.
Автомобили "Москвич-400" и "Москвич-401" выпускались до 1956 года.
Всего заводом было выпущено 247439 "Москвичей" моделей "400" и "401".
quote:Originally posted by 888:
Кстати чьи агрегаты подкатили под 410й,
Я по нему книжку выложу на след.неделе.
И 403 (кузова, в принципе, одинаковые с 402/407)
Не, по 400 дело не в дружбе.
Завод и оборудование по репарациям вывезли.
На правительственном уровне было принято решение за прототип будущей малолитражки взять автомобиль Опель-Кадет К-38, имевший более прогрессивную конструкцию, чем устаревший КИМ-10 (в частности, несущий кузов без отдельной рамы, гидравлический привод тормозов вместо механического и оригинальную независимую подвеску передних колес вместо зависимой у КИМ-10).
При этом руководство страны рассчитывало по максимуму использовать трофейные техдокументацию, оснастку и оборудование, которые предполагалось вывезти по репарации из американской оккупационной зоны Германии, где располагался производивший эти автомобили завод Опеля.
С этой целью уже в начале июня того же 1945 года Управлением Автопрома в Германию была командирована большая группа специалистов МЗМА (46 человек).
16 июня 1945 года в Кремле состоялся большой смотр перспективных образцов отечественной автомобильной техники, где в числе прочих образцов руководству Партии и Правительства были предъявлены образцы модернизированного КИМ-10-52 и трофейного Опель-Кадет К-38.
В процессе осмотра этих образцов И.В. Сталиным было окончательно принято и озвучено решение о постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет в его существующем виде, несмотря на уже выявленный ряд слабых мест в конструкции его двигателя и трансмиссии. 20 июня 1945 года все работы по модернизации автомобилей КИМ-10-52 и подготовке их производства были свернуты.
26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР ? 9905 были утверждены опытный образец и техническая характеристика нового объекта производства.
Завод приступил к освоению производства своего первого послевоенного автомобиля модели М-400, которому было присвоено имя "Москвич". В процессе подготовки его производства из Германии было вывезено в Москву 539 единиц репарационного оборудования.
26 августа 1945 года Постановлением Государственного Комитета Обороны СССР ? 9905 были утверждены опытный образец и техническая характеристика нового автомобиля.
В соответствии с Приказом Наркома Среднего Машиностроения ?541 от 23 октября 1945 года "О подготовке и обслуживании производства и выпуска малолитражных автомобилей "Москвич" в 1946 году заводу предписывалось в срок до 1 ноября 1945 года сдать в подготовку производства чертежи шасси, в срок до 20 января 1946 года - чертежи заново разработанного четырехдверного кузова, а в срок до 25 декабря 1945 года - завершить разработку технологического процесса.
Выпуск первых пяти автомобилей по графику подготовки производства намечался на июль 1946 года.
Однако, в связи с многочисленными задержками подготовки производства на заводах-смежниках и в связи со сложностями в организации ремонта крайне разнотипного (в том числе репарационного) заводского оборудования Приказом Министра Автотракторной промышленности СССР ?368 от 17 августа 1946 года начало производства было перенесено на VI-й квартал 1946 года.
Первый серийный автомобиль модели М-400 (М-400-420) вышел из ворот сборочного цеха завода в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года.
28 апреля 1947 года был организован осмотр нового "Москвича" в числе автомобилей других марок руководителями Партии и Правительства.
Машина была одобрена и утверждена к массовому производству.
За 1947 год удалось выпустить 1501 автомобиль, в 1948-м- 6706, в 1949-м - 19806.
В 1948 году была освоена модификация автомобиля М-422 (М-400-422) с кузовом типа фургон, в 1949 - модификация М-420А (М-400-420А) с открытым кузовом типа кабриолет.
В июле 1952 года завод перешел порог рентабельности, став самоокупаемым предприятием. В октябре этого же года с конвейера сошел 100000-й автомобиль, а в марте 1954 года - 150000-й, и в этом же месяце был освоен выпуск модернизированной модели М-401, позволившей в целом изжить те конструктивные дефекты, которые достались модели М-400 от автомобиля-прототипа Опель-Кадет.
Последний автомобиль этой модели сошел с главного конвейера завода 20 апреля 1956 года.
Всего за девять лет выпуска автомобилей семейства М-400/М-401 было выпущено 247439 штук, из них 19809 поставлено на экспорт.
Их максимальный годовой выпуск был достигнут в 1955 году, составив 47758 автомобилей.
Полная история КИМ-МЗМА-АЗЛК-Москвич http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewtopic.php?id=88&p=1
quote:Originally posted by Зануда:
Это Олимпия.А 400 - это Кадет.
Вобще Опелю с Кадетами ведет.
Кадет 40х -Москвич.
Кадет 70х - Дэу Расер/Нексия/Сэнс/Ланос.
Ну значит точно родственники Олимпия внешне на КИМ-10 похожа очень
quote:Originally posted by Зануда:
Это Олимпия.
Кадет 70х - Дэу Расер/Нексия/Сэнс/Ланос.
80х только, а не 70х.
А 400 - это Кадет.
Вобще Опелю с Кадетами ведет.
Кадет 40х -Москвич.
Кадет 70х - Дэу Расер/Нексия/Сэнс/Ланос.
*****
С середины 1938 года в прессе возобновились дискуссии о необходимости наладить в стране производство малолитражных легковых автомобилей. Итогом этих дискуссий стало совещание 27 августа 1938 года в Главном управлении Автопрома, на котором было предложено наладить выпуск малолитражек на московском филиале ГАЗа.
10 января 1939 года такое Постановление за ? 36 было принято ЦК ВКП(б) и СНК СССР. Приказом Народного Комиссара Машиностроения СССР ? 44 от 15 января 1939 года Московский автосборочный завод имени КИМ с 1 февраля того же года выделялся из состава Горьковского автозавода и включался в систему Глававтопрома как самостоятельное предприятие с наименованием "Московский автомобильный завод имени КИМ".
Этим же приказом с 1-го мая завод освобождался от сборки автомобилей ГАЗ-АА, его программа была передана на ГАЗ и новый филиал последнего - Ростовский автосборочный завод.
5 марта 1939 года вышел приказ Экономсовета при СНК СССР за ?197 "О производстве малолитражных автомобилей", которым предусматривалась большая реконструкция автозавода имени КИМ, с его перевооружением по последнему слову техники и созданием мощностей по выпуску 50 тыс. малолитражных автомобилей в год.
В целях выполнения уже упомянутого январского Постановления ? 36 ЦК ВКП(б) и СНК СССР, а также соответствующего Приказа Наркома Среднего Машиностроения ?59 от 8 марта 1939 года Главным управлением автомобильной промышленности при автозаводе имени КИМ было образовано Управление по организации производства малолитражных автомобилей и руководства проектными, конструкторскими и строительными работами до пуска завода.
На заводе был организован собственный Конструкторско-экспериментальный отдел, продолживший разработку и доводку будущего объекта производства, начатую ещё во второй половине 1938 года конструкторами НАТИ (разработка двигателя и шасси под руководством А.Н.Островцева, ставшего впоследствии первым главным конструктором завода) и Горьковского автозавода (разработка кузова).
Это была сравнительно легкая, простая и неприхотливая четырехместная машина классической компоновки (двигатель - спереди, ведущие колеса - задние), с двухдверным кузовом на отдельной раме, зависимой рессорной передней и задней подвеской, барабанными тормозами с механическим приводом, но с достаточно мощным двигателем в 30 л.с., способная развивать скорость до 90 км/ч.
Её прототипом явилась модель Форд-Префект английского производства, основные конструктивные решения которой, во многом аналогичные уже выпускавшимся моделям ГАЗ-А и М-1, были признаны наиболее зарекомендовавшими себя в отечественных условиях (в том числе и по результатам испытаний зарубежных малолитражных автомобилей различных марок, проведенных на предпроектной стадии).
Модели с закрытым кузовом был присвоен индекс КИМ-10-50, с открытым кузовом типа кабриолет - индекс КИМ-10-51.
Приглашаю собрать инфу по 400-семейству КИМ/МЗМА/АЗЛК/Москвич - http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewforum.php?id=24
quote:Originally posted by buskermolen:
По снимку видно, что в этих часиках очень активная разметка циферблата. В смысле - радиоактивная...
То же так думал сначала, но ...... дозиметр молчит. И сами в темноте они не светятся. Думается мне, что эти часы от более древнего самолёта, кстати заводятся вручную кручением их обода.
Авиционные часы на 401
quote:Originally posted by ROMAN W:
Перебирал запчасти,нашёл тормозной цылиндр типа "консервная банка".Значит у меня стоит не "родной" а с ГАЗ 51.
В принципе туда очень неплохо можно приспособить ГТЦ от 412. Только надо будет дополнительно выточит специальный шток.
quote:так не вопрос!!! все вопросы в личку или по телефону
quote:Originally posted by ROMAN W:
Перебирал запчасти,нашёл тормозной цылиндр типа "консервная банка".Значит у меня стоит не "родной" а с ГАЗ 51.
Ага, только колокольчика и резинок к нему найти дикая проблемма.
quote:Originally posted by D/E/N:
могу свой отдать на запчасти.... самовывозом...
есть техпаспорт, правда хозяин умер и переоформить не могу,
Интересно, я бы с удовольствием взял. з/ч всегда нужны.
Гляньте РМ
quote:Originally posted by ROMAN W:
Я её как пригнал поставил на колодки ,так и стоит,никак не доходит черёд до неё.Но резина наверное родная (сходил посмотрел)спереди 500-16 сзади 550-15.
Видел такие москвичи, с маленькими колёсами ,(как у обычного москвича)так это, уже не родные.
По поводу тормозов-незнаю... главный тормозной цылиндр, как у ГАЗ 51, может уже переделан,стоит прямоугольная штуковина сверху заливная горловина для тормозной жидкости.(кстати, был у меня немецкий мотоцыкл"Цундап", так там тормоза гидравлические, между коляской и мотоцыклом стоял точно такой гидравлический привод, от ГАЗ-51)
forum.guns.ru
Тогда такой расклад. Передняя подвеска у Вас родная Дюбоне. Задний мост скорей всего стоит 407 из-за этого и колёса меньшего радиуса. Это стандартная переделка была. Она позволяла использовать менее дефицитную 407ую резину. У меня также мост задний 407 (родной лежит для комплекта). Но вот, что бы передние колёса ставить 15 дюймовые не меняя ничего в конструктиве можно сделать специальные проставки.
Фото ГТЦ есть?
Я на днях выложу мои фото, покажу как у меня сделано. Мой 401 был у деда,который преподавал автодело в ПТУ, он его модернизировал только по заводским рекомендациям. Вот порой возникает желание восстановить в родне, но уж очень жалко на родных частях ездить.
Кстати, а Вы в каком регионе?
если удастся заработать денег и к тому времени не продам нах, то попробую его востановить годика через 2.5 - 3
quote:Originally posted by ROMAN W:
Что-то никто не хочет показать картинку своего "антикварного" авто.Вот двигатель моего,что можно сказать по этих снимках,оригинал - нет?
[/URL]
forum.guns.ru
Движок оригинал - нижнеклапанник.
На 400ую серию "Москвичей" ставили нижнеклапанники 400, 401 и 402ые. Но из-за огромных проблем с з/ч на них в 60ых годах выпускали адаптированные 407 движки для установки на 400ые модели.
У Вас резина какая стоит? Судя по фото - это не родная 16 дюймовая.
Кстати тормоза как? Родные? ГТЦ типа "консервная банка?
quote:ГАЗ- 21 ещё можно найти,и в довольно хорошем состоянии,а вот с Москвичом- 401 сложнее.
Лично мне больше нравятся Москвич-401 и Победа.
quote:Это для души машина.
Выезжать 3 раза в год , пыль смахивать остальное время и полировать.
quote:Originally posted by Зануда:
А я только собираюсь такой купить.Только сначала надо решить куда его ставить.
А я к стыду своему 21ю не взял...
Только сначала надо решить куда его ставить.
quote:Originally posted by ОльКар:
...
А по 21-ой ни че нет?
quote:Originally posted by ОльКар:
...давно это было! Ой как давно)))) Воды утеклоооо...ууууу. А на счет на ретро покататься: 15ого сентября Тула и Красинец намечается. Хочу попасть. Мне двигатель обкатать после переборки надо.
Это если дождя не будет. Вот где грязь так у него на этом автокладбище и подъезде к нему. Он там свои ангары о которых прожекты у него были так и не построил?
quote:Originally posted by ОльКар:
Такой же...
Знакомы?
А не жалко старичка по "г...." таскать?
Ага, правда я там давненько не писал. Но Ваше появление там помню, вроде всё начиналось со свадьбы на 21ых если память не изменяет.
Мой ник там такой же.
А так по факту эксплуатации 401го, то совсем не жаль. Аккуратно на нём поездить даже по бездорожью раза два в год мне кажется очень полезно. Подвеске Дюбоне ничего не будет, а машина без езды не может
quote:Originally posted by q123q:
Кстати Ваш ник случаем на авторетро не такой же как и тут?
Такой же...
Знакомы ?
А не жалко старичка по "г...." таскать?
quote:Originally posted by ОльКар:
это Вам... на сайт их надо сходить. Самый популярный http://www.moskvich-401.ru/ipb/А по 21-ой ни че нет?
Это понятно, но хочется найти людей тут. Это ж как зачётно на 401ом на охоту или там на пострелушку съездить
Кстати Ваш ник случаем на авторетро не такой же как и тут?
А по 21-ой ни че нет?