Guns.ru Talks
Армейский Раздел
Как сложилась судьба Беленко в США? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Как сложилась судьба Беленко в США?

Полосухин
P.M.
8-11-2012 15:34 Полосухин
Как сложилась судьба Беленко в США? Он живой?
risque
P.M.
8-11-2012 16:03 risque
ru.wikipedia.org

Беленко, Виктор Иванович (род. 15 февраля 1947, Нальчик) - советский лётчик-перебежчик. 6 сентября 1976 года перелетел в Японию на перехватчике МиГ-25. Получил политическое убежище в США.
Биография
Ранние годы

Родился в Нальчике в рабочей семье. После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен ма-терью и воспитывался у родственников, а затем у отца с мачехой. В 1965 окончил среднюю школу с серебряной медалью. До призыва в армию работал на предприятиях Омска. В течение одного семестра учился в Омском мединституте, одновременно занимался в аэроклубе ДОСААФ.
Служба в Вооруженных Силах

В 1967 году Беленко поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков, которое успешно окончил в 1971 году. Был направлен на службу лётчиком-инструктором в Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов. В служебных ха-рактеристиках и аттестациях на всём протяжении службы в армии характеризовался положительно. Член КПСС. Избирался чле-ном комсомольского и партийного бюро. В 1975 году переведён на Дальний Восток (по его желанию) и получил назначение в истребительный авиаполк 11-й Отдельной армии ПВО (авиабаза Чугуевка (Приморский край)[1]). В должности старшего лёт-чика летал на истребителе-перехватчике МиГ-25П.
Побег из СССР

6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка Приморского края для выполнения полётно-го упражнения. В 9:15 японское радио передало, что само-лёт МиГ-25П (бортовой номер - <31> ), пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккай-до). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведом-ление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. Использовался в качестве учебного пособия в Даугавпилсском военном училище.
Расследование

В целях всестороннего изучения его личности были опрошены сто шестнадцать человек из числа родственников и сослуживцев. Собраны данные о состоянии здоровья, взаимоотношениях с командовани-ем и в семье, морально-политических качествах, отноше-нии к советской действительности. При этом данных об изменнических намерениях не поступало. Не было отмечено, чтобы он интересовался уровнем жизни на Западе, в частности американским. Среди своего окружения осуждал бывшего лётчика-ин-структора Армавирского училища Сафронова, перелетев-шего в Иран в 1973 году.[источник не указан 694 дня]

Со слов жены, передач зарубежных радиостанций не слушал сам и не разрешал слушать ей. Запретил перепи-сываться со школьной подругой, которая вышла замуж за иностранца и проживала в Италии.

Вместе с тем стало известно, что Беленко однажды выска-зал недовольство условиями жизни лётного состава, нерег-ламентированным рабочим днём, частой отменой выходных. При этом он говорил, что американские лётчики заняты по службе меньше.

Не были подтверждены муссировавшиеся на Западе различные инсинуации о том, что Беленко до побега был завербован американской разведкой. По-видимому, они были сделаны в пропагандистских целях.

Полученные в ходе оперативного расследования дан-ные в своей совокупности не давали оснований полагать, что Беленко совершил перелёт за границу, руководствуясь корыстными побуждениями.
Версия вынужденной посадки

Глубокой проработке были подвергнуты вопросы, свя-занные с возможностью вынужденной посадки Беленко в Японии. Для этого имелись веские основания. Он имел достаточно высокую теоретическую подготовку и, как летчик, достаточный уровень летной натренированности на самолете МиГ-25П. Об этом говорит тот факт, что вылет осуществлялся из состава дежурных сил на перехват контрольной цели, следовавшей курсом в районе береговой черты (между г. Находка и г. Владивосток.) На возможность вынужденной посадки указывало так-же необычное поведение Беленко в аэропорту Хакодате (стрелял из пистолета, не разрешал фотографировать, тре-бовал зачехлить самолёт). Обращало на себя внимание отношение к нему японских полицейских, которые при вывозе с аэро-дрома надели на его голову мешок, грубо вталкивали в ма-шину. Данная версия является несостоятельной, т.к. при обыске его квартиры после побега под подоконником нашли карту (выполненную В. Беленко) с расчётами перелёта в Китай. По версии Владимира Царькова (нач. авиации 10-й армии ПВО в 1976 году) данная карта была поддельной с целью "замести следы" после побега.
Версия побега

С другой стороны, заключения специалистов, объективные данные при-боров, выводы о техническом состоянии систем и аппара-туры самолёта свидетельствовали о том, что вынужденная посадка МиГ-25П в Японии была маловероятной. Полёт со-вершался в простых метеоусловиях. Береговая линия со всех высот просматривалась отчётливо. Лётчик мог видеть солнце и ориентироваться по нему.

По заключению ГНИИ ВВС, исследовавшего объективные данные системы автоматической регистрации параметров полёта (САРПП), возвращённой японцами вместе с самолётом, Беленко прак-тически держал прямой курс на остров Хоккайдо и не делал никаких разворотов. Экспертизой подтверждено, что плёнка САРПП принадлежала его самолёту.

Кроме того, пользуясь разгильдяйством заправщика, Беленко заправил полные баки самолета, вместо дозволенных половины, мотивируя, что полетает чуть дольше и чтобы дважды не заправляться.

Огромным везением можно считать отсутствие расчета на ЗРК береговой линии, единственный (!) солдат которой ушел на обед, а сменщика не было вообще из-за некомплекта. Также формирование новой линии подчиненности радиолокационных и зенитных войск и связанная с этим бюрократия не позволили оперативно принять решение о ликвидации самолета во время полета. Самолет, по утверждению начальника РЛС, исчез с экрана радара за сопкой. Через 15 секунд об этом было доложено командующему составу. Далее по старшинству вплоть до Минобороны.

Системой САРПП также зарегистрировано, что Беленко ушёл из учебной зоны в сторону моря, резко снизившись до отметки менее 50 м. На этой высоте он летел над морской поверх-ностью от береговой черты СССР примерно 130 км. Такие действия пилота, по мнению специалистов, мог-ли свидетельствовать о его стремлении уйти от радиолокационного сопровождения.

Личные документы Беленко (свидетельство лётчика-ин-структора 1-го класса, аттестат зрелости, диплом об окон-чании военного училища, свидетельство о рождении) сре-ди его вещей и у родственников не обнаружены, хотя по сообщению жены они находились в их квартире. В сообщении иностранной прессы отмечалось, что Бе-ленко возвращены изъятые у него при задержании поли-цией документы, среди которых находится свидетельство о рождении. Можно полагать, что все эти документы Бе-ленко взял с собой.
Возможные причины побега

Всестороннее изучение личности Беленко, его поведе-ния на службе и в быту показало, что у него неоднократно складывались острые конфликтные ситуации с командо-ванием. Так, в период службы в Ставропольском авиаци-онном училище он выражал настойчивое желание уйти с инструкторской работы и в связи с этим изыскивал раз-личные возможности для перевода в боевой полк. Однако эти попытки успеха не имели, так как командование, как правило, лётчиков-инструкторов из училища в войска не отпускало. По этой причине он стал проявлять недоволь-ство и резко обострил отношения с командирами. В 1975 году обратился с рапортом к начальнику училища с просьбой уволить его из Советской Армии, мотивируя тем, что не желает служить с командирами, которые постоянно злоупотребляют спиртными напитками, что частично соответ-ствовало действительности.

За первые полгода службы на новом месте Беленко за-рекомендовал себя с положительной стороны, успешно прошёл курс переподготовки на новом для него типе само-лёта МиГ-25П, был назначен исполняющим обязанности начальника штаба эскадрильи, избран заместителем сек-ретаря партийного бюро эскадрильи. К служебным обя-занностям относился добросовестно. Недовольства своим положением или неустроенностью не высказывал.

Примерно с июля 1976 года стали замечаться страннос-ти в его поведении. Он стал нервозным, взвинченным. Бо-лезненно переживал задержку с присвоением очередного воинского звания капитана и с назначением на обещанную при переводе должность начальника штаба эскадрильи.

На 6 сентября, несмотря на конфликтную ситуацию, он был включен в плановые полёты и прибыл на аэродром. Когда он направлялся к боевому самолёту для соверше-ния полёта, один из лётчиков обратил внимание, что Белен-ко был бледен, на лице и шее выступили красные пятна. После посадки в кабину, находясь в состоянии нервного возбуждения, дрожащими руками долго не мог присоеди-нить фишку радиостанции и смог сделать это только с по-мощью техника.

Материалы следствия свидетельствовали о том, что у Беленко дей-ствительно имелись основания быть недовольным своим служебным положением. Срок выслуги в воинском звании <старший лейтенант> у него окончился 10 января 1976 года, однако до сентября звание капитан из-за нерасторопности командования он не получил. Обещанная должность на-чальника штаба эскадрильи давала ему право на поступле-ние в академию, куда он очень стремился.
Результат расследования

Следствие пришло к выводу, что пе-релёт был совершён умышленно, хотя и без прямых изменни-ческих намерений.
Жизнь в США
Беленко был включён в число специалистов сформированной ЦРУ группы, занимавшейся изучением магнитофон-ных записей переговоров советских лётчиков с землёй во время инцидента с корейским пассажирским самолётом, сбитым на Дальнем Востоке в сентябре 1983 года.

Вот как Беленко описывал посещение супермаркета[2]:

Мое первое посещение супермаркета происходило под присмотром людей из ЦРУ, и я думал, что это была инсценировка. Я не верил в то, что этот магазин может быть настоящим. Мне казалось, что раз я необычный гость, то они могли меня разыграть. Ведь это было такое красивое просторное здание с невероятным количеством товаров и без очередей. В России все привыкли к длинным очередям. Впоследствии, когда я понял, что супермаркет настоящий, я получал удовольствие от знакомства с новыми продуктами. В России того времени, впрочем, и в нынешней - трудно найти хорошие консервы. Поэтому я ежедневно покупал самые разные консервированные продукты. Однажды я приобрел баночку с надписью <Обед> и поджарил ее содержимое с картошкой, луком и чесноком - получилось вкусно. Наутро приятели сказали мне, что я съел куриные консервы для кошек. Но они были вкусными! Они были лучше тех консервов для людей, которые и сегодня делают в России!

В браке с американкой у него родились трое детей. После развода по условиям брачного контракта оставил второй жене дом. В 1980 году в сотрудничестве с писателем Джоном Барроном издал книгу <Пилот МиГа> (John Barron, <MIG Pilot> ). По мнению некоторых российских источников в 1997 году при загадочных обстоятельствах погиб в автокатастрофе[3]. В 2000 дал интервью американскому корреспонденту на авиашоу в шт. Висконсин, США, в котором, в частности, сказал[4]:
[В США] я встретился с космонавтом Игорем Волком. Он сказал: <Ты же вроде бы умер!>, - я ответил: <Не так быстро. КГБ распространил слухи о моей смерти, чтобы отбить охоту у других>.
оследствия побега

В официальных заявлениях пропаганды того времени последствия не были оценены объективно, так как носили заказной характер. В частности, кроме заявлений о <морально-политическом уроне>, побегу Беленко приписывали материальный ущерб СССР на сумму около 2 млрд руб., поскольку пришлось в срочном порядке по всей стране менять аппаратуру системы распознавания <свой-чужой>.

Были изучены и вскрыты перегибы в действиях партийно-должностной элиты, принимающие к тому времени систематический характер и массовость. Например, равнодушие к жизни честно выполняющих свой долг офицеров, на фоне личных карьерных мотивов (в частности, превращение выходных дней подчиненных в рабочие с целью быстро выделиться видимыми результатами).

Maksim V
P.M.
8-11-2012 16:06 Maksim V
risque

Вы себя нормально чувствуете ?
Полосухин
P.M.
8-11-2012 17:45 Полосухин
Originally posted by risque:

В официальных заявлениях пропаганды того времени последствия не были оценены объективно, так как носили заказной характер. В частности, кроме заявлений о <морально-политическом уроне>, побегу Беленко приписывали материальный ущерб СССР на сумму около 2 млрд руб.


Автор статьи считает, виноватым в этом кого-то другого?
Полосухин
P.M.
8-11-2012 17:47 Полосухин
А были еще, какие-то попытки перебежать "на ту сторону", прихватив с собой, что-нибудь интересное?

Uzel
P.M.
8-11-2012 18:04 Uzel
Немеряно было.От Ан-2 в Финляндию до Миг-31 в Турцию.
Но в основном уходили налегке.
risque
P.M.
8-11-2012 18:13 risque
в вики есть ссылка на обзор угонов
Полосухин
P.M.
8-11-2012 18:23 Полосухин
Originally posted by Uzel:

От Ан-2


Сильно.
Originally posted by Uzel:

Миг-31 в Турцию


Потомок Миг-25, карма однако.
Uzel
P.M.
8-11-2012 18:38 Uzel
Что характерно - к нам не особо летели.Только на Lockheed U-2 разве
так что карма там у совка в целом такая - везде люди из любого социализьма бегут.
Иван 3
P.M.
8-11-2012 18:48 Иван 3
везде люди из любого социализьма бегут

США

В марте 1962 г. военнослужащий Армии США, сержант Б. Дж. Кизи улетел на Кубу на самолёте <Пайпер Команч>.
В июле 1963 г. военнослужащий лётно-подъёмного состава ВВС США Роберто Рамос Микелена улетел на Кубу на учебно-тренировочном самолёте <Бичкрафт Ментор>.
21 мая 1967 года, участник Войны во Вьетнаме, кавалер бронзовой звезды майор Ричард Харвуд Пирс, который имел допуск к работе с секретными материалами, улетел на Кубу на <Сессне 150>, и получил там политическое убежище.

Ещё пятеро лётчиков и военнослужащих различных служб Военно-воздушных сил США, не имея возможности угнать самолёт, сбежали в Советский Союз, ГДР и на Кубу, используя другой транспорт:

В феврале 1959 г. военнослужащий ВВС США Либеро Риккьярделли, взяв отпуск, уехал в Москву, став у себя на родине в США невозвращенцем.
1 августа 1960 г. военнослужащий лётно-подъёмного состава ВВС США Серафин Санчез покинул без разрешения свою военно-воздушную базу Шоу в Южной Калифорнии, чтобы по его собственным словам: <Защитить свою родину, Кубу, от американской агрессии>.
В 1968 г. ВВС США штаб-сержант Дж. У. Райт покинул без разрешения свою военную часть и неустановленным путём сбежал в СССР, где попросил политическое убежище, а в 1969 г. появился на экранах телевизоров, с заявлением о том, что сбежал в Советский Союз из-за американской агрессии во Вьетнаме.
Сотрудник бюро специальных расследований ВВС США техник 1 класса, Роберт Гленн Томсон был завербован советской разведкой в июне 1957 г., и проходя службу в Западном Берлине, передал сотни секретных технических документов и снимков новейшей техники, к которым имел допуск. Тем не менее, американская контрразведка вычислила Томсона, но улететь или сбежать другим путём ему не удалось - он был схвачен в июле 1963 г. и получил 30-летний срок тюремного заключения, которое отбывал в Льюисбурге, Пенсильвания. В 1978 г. между СССР и США был осуществлён обмен захваченными шпионами (в обмен на Томпсона, Советский Союз выдал израильского лётчика, сбитого в Мозамбике, и американского шпиона, захваченного <Штази> ), после чего Томпсон оказался в СССР.
Сотрудник разведывательной службы ВВС США Джеффри Кэрни был завербован <Штази> в начале 1980-х, передал большое количество секретных документов. В 1984 г. он был переведён обратно в США, на авиабазу Гудфеллоу в Техасе, где проводилось обучение молодых пилотов, и его доступ к важной секретной информации стал невозможен, в связи с чем в 1985 г. он сбежал в ГДР, через Мексику.

Великобритания

Лётчик Королевских ВВС Великобритании, лейтенант Энтони Райт, был завербован советской разведкой, и передавал важные секретные сведения и техническую документацию. После того, как он был вычислен британской контрразведкой, ему пришлось спешно бежать в Советский Союз в 1956 г.

ФРГ

1 апреля 1971 года, лётчик-курсант ВВС ФРГ капрал Ханс-Дитер Рейнкенсмейер улетел на <Сессне 172> в Восточную Германию и попросил там политическое убежище.

Израиль

13 июля 1990 года, в 4:30 утра, 33-летний резервист, капитан Аггей Мори, взлетел без разрешения с аэродрома Сде Дов на самолёте <Дорнье Do 28> и попытался перелететь через границу с тем чтобы сбежать в Сирию. Согласно арабским источникам, израильский самолёт был замечен ПВО Сирии, его встретили сирийские истребители и не открывая огонь на поражение вытеснили из сирийского воздушного пространства. После этого, опасаясь военного трибунала у себя на родине в Израиле, пилот совершил самоубийство, направив свой самолёт на горное плато. Обломки пропавшего самолёта военно-воздушных сил Израиля были найдены на западных склонах Голанских высот, вблизи сирийской границы.

Uzel
P.M.
8-11-2012 18:53 Uzel
Ну и? я где-то наврал? на Кубу летят в основном.
Иван 3
P.M.
8-11-2012 19:07 Иван 3
Ну и? я где-то наврал?

По мне, дело не в политическом устройстве государства, а в возможности личности к самореализации.
Uzel
P.M.
8-11-2012 19:17 Uzel
Originally posted by Иван 3:

а в возможности личности к самореализации


слишком мудрёно сказал..
LOS'
P.M.
9-11-2012 02:04 LOS'
Originally posted by Иван 3:

13 июля 1990 года, в 4:30 утра, 33-летний резервист, капитан Аггей Мори, взлетел без разрешения

Не Аггей, а Хагай.
Как-то странно он в Сирию летел, такими кругалями.

Иван 3
P.M.
9-11-2012 05:45 Иван 3
слишком мудрёно сказал..

Попробую проще.
С "введением" на территории ех-СССР "капитализму", количество желающих свалить, резко увеличилось.
Так шта дело не в "измах", а в чём-то другом.
Иван 3
P.M.
9-11-2012 05:47 Иван 3
Не Аггей, а Хагай.
Как-то странно он в Сирию летел, такими кругалями.

Лось.
Это часть статьи из Вики, что там и с кем было ХЗ.
Voron65
P.M.
9-11-2012 10:18 Voron65
По мне, дело не в политическом устройстве государства, а в возможности личности к самореализации.

во как!
а вот если для личности требуется самореализация в качестве каннибала, то куда ему валить, на каком ЛА и какую причину придумать в качестве обоснования?
Uzel
P.M.
9-11-2012 11:07 Uzel
Originally posted by Иван 3:

количество желающих свалить, резко увеличилось


поправлю - не желающих свалить а уезжающих.
разумеется ,их всегда было немало.
просто для этого уже стало не надо угонять самолёты и потом читать в газетах проклятия от трудовых коллективов , отречения родных и прочую муть
LOS'
P.M.
9-11-2012 11:41 LOS'
Originally posted by Иван 3:

Лось.
Это часть статьи из Вики, что там и с кем было ХЗ.

Я понял, просто я а иврите погуглил. Непонятная история.. . Официально списали на попытку самоубийства, но летел он как-то странно, зигзагами поперек страны.

Лодочник61
P.M.
9-11-2012 14:38 Лодочник61
Originally posted by Uzel:

просто для этого уже стало не надо угонять самолёты и потом читать в газетах проклятия от трудовых коллективов , отречения родных и прочую муть


Это точно. Даже можно работать в правительстве на высших должностях, а жен-детей отправлять в страны вероятного противника, где они благополучно приобретают гражданство без каких-либо проклятий. Цивилизация, в рот ей ноги.. .
Иван 3
P.M.
9-11-2012 17:28 Иван 3
а вот если для личности требуется самореализация в качестве каннибала, то куда ему валить, на каком ЛА и какую причину придумать в качестве обоснования?

ХЗ. Мне оно без надобности.

Но придумать всегда что нибудь можно.
Например борьба за старинные Африканские обычаи.

Иван 3
P.M.
9-11-2012 17:34 Иван 3
Даже можно работать в правительстве на высших должностях

Ну дык я жеж говорю, капитализм с комунизмом здеся не при делах.
Это недостаток личной свободы.
Даже члены из правительства мечтают стать рядовыми гражданами Америк, Европ и Израиля.
А уж каково рядовым гражданам России.
Не выскажешь. Только стон. Долгий и протяжный.
na4alnik
P.M.
9-11-2012 19:12 na4alnik
Originally posted by LOS':
но летел он как-то странно, зигзагами поперек страны

==
С учетом размеров Израиля, пилот вполне мог муху в кабине одной рукой отгонять, вот на радаре и вышло "зигзагами поперек страны".

Иван 3
P.M.
9-11-2012 21:13 Иван 3

LOS'
P.M.
9-11-2012 21:45 LOS'
Originally posted by na4alnik:

С учетом размеров Израиля, пилот вполне мог муху в кабине одной рукой отгонять, вот на радаре и вышло "зигзагами поперек страны".

Ну вообщем верно
Но самолет, все же не перехватчик так что время у него было. Он летел из Тель Авива в Иерусалим, потом на север вдоль Иордана, потом обратно к морю, к Хайфе, потом опять на восток, на Голаны и там убился.

Напомнило, как я однажды за машиной ехал, которая шла противолодочным зигзагом. При обгоне в машине обнаружились двое глухонемых, ведущих светскую беседу.

Maksim V
P.M.
9-11-2012 22:02 Maksim V
Даже члены из правительства мечтают стать рядовыми гражданами Америк, Европ и Израиля.
А уж каково рядовым гражданам России.
Не выскажешь. Только стон. Долгий и протяжный.

Хрень не городите . Уехать из страны мечтает примерно 7% человек . Уехать НАВСЕГДА - мечтает примерно 0,003% от населения РФ .
4V4
P.M.
9-11-2012 22:26 4V4
МиГ-31 в Турцию? Из Африканды, чтоли. Жажду подробностей. В Т. угоняли 21й и 29й.
Uzel
P.M.
10-11-2012 05:28 Uzel
Читал где-то мельком , может и 29-й. Попутал , но разницы нет в данном случае.
Иван 3
P.M.
10-11-2012 07:22 Иван 3
При обгоне в машине обнаружились двое глухонемых, ведущих светскую беседу.


Иван 3
P.M.
10-11-2012 07:34 Иван 3
Хрень не городите

Даже если я и горожу хрень, то очень-очень маленькую. Масштабом не вышел.

Уехать из страны мечтает примерно 7% человек

Какие Ваши доказательства!?

Уехать НАВСЕГДА - мечтает примерно 0,003% от населения РФ

НАВСЕГДА - реально "уезжает" на порядок больше, чем заявленные Вами 0.003%.
Увы.
http://www.samoupravlenie.ru/43-07.php
na4alnik
P.M.
10-11-2012 11:35 na4alnik
Originally posted by Иван 3:
НАВСЕГДА - реально "уезжает" на порядок больше, чем заявленные Вами 0.003%.

==
И это плохо, я считаю, что такой низкий процент уезжающих. Недостаточно активно тикают лучшие представители общества. Как уже исторически сложилось, свалившие господа не мешают формированию в стране критической массы быдла, которое выполняет пятилетки в три года, проводит индустриализацию, надирает задницу сильнейшим армиям мира и запускает космические аппараты. Обросли мы элитой, в который раз.

Uzel
P.M.
10-11-2012 12:17 Uzel
Originally posted by na4alnik:

которое выполняет пятилетки в три года, проводит индустриализацию


Вань , надо об этих славных временах очень мало знать , чтоб ими гордиться.
Цена непомерная, уж слишком.
Ну то есть - если б у тех граждан был выбор - то процент был бы выше.
Maksim V
P.M.
10-11-2012 12:18 Maksim V
НАВСЕГДА - реально "уезжает" на порядок больше, чем заявленные Вами 0.003%.
Увы.

Га порядок - значит в 10 раз больше - 0,03% . И что это меняет в нашей жизни ? Да ни хрена - воздух чище . Я живу в деревне , н о иногда бывает и выезжаем .... ФРГ , Польша , Турция , Египет , Финляндия,Греция,Швеция, Чехия - вот где мы были за последние 3 года и как-то не возникло ни у кого желания остаться там навсегда - хотя бы из-за того , что там плохо кормят - еда НЕВКУСНАЯ .
Uzel
P.M.
10-11-2012 12:32 Uzel
Originally posted by Maksim V:

И что это меняет в нашей жизни ? Да ни хрена - воздух чище .


в вашей - может и ничего.
а в целом страна лишается и деятельных толковых людей , и специалистов , и мозгов.
а их дети , родившиеся там - в Россию тем более не вернутся.
ФАНБЕР
P.M.
10-11-2012 12:41 ФАНБЕР
еда НЕВКУСНАЯ .

+ много! За наши "кильки в томате"... ))))
na4alnik
P.M.
10-11-2012 13:15 na4alnik
Originally posted by Uzel:
Цена непомерная, уж слишком.

==
А забесплатно нигде не кормят, Сереж. Всегда приходится чем-то/кем-то жертвовать. С нашей точки зрения, современного общества потребителей-жопоголиков, один ценностный фактор (наполненный, как правило, денежным эквивалентом); с точки зрения переустройства политической/экономической системы страны другой. Пусть несовершенный, где-то даже с перегибами, но весьма эффективный и революционный для того времени (да-да, посмотри сейчас на нынешний ЕС, КНР) путь социального обустройства общества.
Uzel
P.M.
10-11-2012 14:06 Uzel
Originally posted by na4alnik:

Всегда приходится чем-то/кем-то жертвовать.


Да что значит - всегда. Ерунда какая.
Вот недавно шикарный фильм документальный был про коллективизацию.Там - не убавить ни прибавить.

Истребление своего же народа , притом без всякой Гражданской войны.
Вся цель коллективизации - перестать выяснять отношения персонально со свободным отдельным крестьянином, а кто не согласен - на севера.
И тут не прикроешься фразеологией о богатых и бедных.Это средневековье натуральное,и миллионы жертв.
и главное - последствия какие!!
а ты предлагаешь философски отнестись да ещё и гордиться свершениями?

Иван 3
P.M.
10-11-2012 15:01 Иван 3
Николаич вроде как за "красных".
Сергей вроде как за "белых".
А я за здравый смысл (с моей точки зрения разумеется).

"Красные" вытянули Россию из жопы и создали великую страну СССР.
Но цена сцуко, изрядная, очень. Как не считай, а всё таки - миллионы.

"Белые" после развала СССР шустро организовали беспредельную свободу, но только для себя любимых. Всем остальным, хуем по морде. И тихой сапой лишили Россию ещё нескольких миллионов населения.

Где "золотая" середина, чтобы работая можно было зарабатывать, а за свободой не надо было ехать за бугор?
И когда МЫ перестанем платить миллионами СВОИХ жизней, за великие (?) политические потрясения?

ХЗ.

na4alnik
P.M.
10-11-2012 15:05 na4alnik
Originally posted by Uzel:
Да что значит - всегда. Ерунда какая.

==
Из ничего конфет не бывает. Сам прекрасно знаешь, каким образом формировалась современная геополитическая "константа", кто/чем за это платил. И продолжает платить своими жизнями/природными ресурсами за ничем не обеспеченную зеленую бумажку.

Originally posted by Uzel:
Вот недавно шикарный фильм документальный был про коллективизацию.Там - не убавить ни прибавить.

==
Как ни странно, мне там роль Хаматовой понравилась. Понимаешь, почему?
Тем, у кого никогда никаких излишков в жизни/в собственности не было (а таким грехом страдали/страдают практически 3/4 социума любого капиталистического общества) глубоко плевать на частные мелкособственнические заморочки. Проще говоря - у людей жрать нечего, не до сантиментов.

Originally posted by Uzel:
Истребление своего же народа , притом без всякой Гражданской войны.

==
Кулаки, топившие и поджигавшие хлеб (да, понятно что свой, но лишь бы никому не достался), сжигавшие и взрывавшие мельницы(Ростов-на-Дону 7-2-1929) - это не истребление? Знаешь, про "истребление своего народа" ты другому кому втюхивай, я тоже историю хорошо знаю.

Originally posted by Uzel:
Это средневековье натуральное,и миллионы жертв.
и главное - последствия какие!!

==
Боже ж мой. А по мне так массовое истребление населения на оккупированных территориях, союзнические бомбардировки, Хиросима - средневековье.

Originally posted by Uzel:
а ты предлагаешь философски отнестись да ещё и гордиться свершениями?

==
А что ты предлагаешь? Воевать с историей? Не имею такого желания. Более того, горжусь свершениями. Также считаю те методы вполне актуальными и соответствующими своему времени. (поглядывая на Китай) А может и нынешнему.

Uzel
P.M.
10-11-2012 15:26 Uzel
Originally posted by na4alnik:

Проще говоря - у людей жрать нечего, не до сантиментов.


Спокуха. Не ставь телегу впереди лошади.
И изучи динамику экспорта хлеба в СССР в 20-е годы.
Если нечего жрать - надо прекратить эксперименты по походу к светлому будущему , всего делов.
Ещё можно закупочные цены на продовольствие установить такие чтоб люди охотно пахали и сеяли.
Правда они при этом будут небедными и независимыми.Следовательно - малоуправляемыми с помощью декретов.
Но тут уж кому чего.
Originally posted by na4alnik:

А по мне так массовое истребление населения на оккупированных территориях


всё таки - те так вели себя с ЧУЖИМ народом.
в ходе войны.
типа с врагами.
сечёшь разницу?
[/QUOTE]
Originally posted by na4alnik:

Как ни странно, мне там роль Хаматовой понравилась. Понимаешь, почему?


Не-а , не понимаю.
В деревне где я провёл детство - такие Хаматовы просто отобрали вещи у тех кто не хотел идти в колхоз, самих "раскулачили" согласно разнарядке,вещи спрятали в лесу , а потом сами носили и продавали.
В силу подобных примеров - совсем не странно что социализм в СССР загнулся.
Грязными руками просто делался - постоянно инфекция заводилась.


>
Guns.ru Talks
Армейский Раздел
Как сложилась судьба Беленко в США? ( 1 )