quote:Изначально написано Kraliv:
Makc K PetrovА тормоза то - тормозят?
Не должны, из разной рычажности.
Тормоза, конечно, не фонтан, но у меня руки неслабые, так что обходился . Примерно сравнимо с тормозами велопрокатных БТвинов.
Впрочем, этот крок уже с 15 года на пенсии, соседский пацан по деревне ездит. Но ~десять лет на нём откатал без проблем, пока петух не сломал об отбойник. Пошёл по соколям искать петуха, которого можно просто колёсной гайкой прижать, случайно набрёл на новый готовый крок от КLS с дисковой гидравликой и купил, теперь на нём езжу.
Тормоза, конечно, небо и земля. А петуха приварил, оказалось совем несложно, хотя сварщик я так себе. Это ж не трубку хромолевую варить.
quote:Изначально написано musicman:Привет всем! Тема для меня интересна, потому как у меня сейчас собран именно такой байк! (МТБ карбон ригид) Я живу в Сочи, и здесь хватает и гор, и отличного асфальта! По-хорошему, в этой местности нужно иметь хотя бы два байка - хардтейл/или двухподвес и шоссер. Но так уж получилось, что в свое время я вложил в свой 26-дюймовый хард очень много бабла... а тратиться на второй велосипед уже не очень хочется. Да и хранить его, если честно, тупо негде! Поэтому я и пришел к решению сделать их своего харда некий кастом-гибрид - универсальный вел, на котором можно и на шоссе зажечь, и в горы сунуться, не боясь! У меня есть 2 вилки-воздушки, Manitou Minute Pro 100мм и DT Swiss XMM 120 Twin Shot... обе отлично показали себя в горах и на бездорожье... Но ездить по шоссе на них в Сочи тяжеловато... много подъемов... а кататься хочется далеко, много и быстро...) Итак... Обе воздушки были законсервированы на длительное хранение, а вместо них была приобретена английская карбовилка eXotic с осью 15мм, алюминиевыми дропаутами и короной (см. фото). Не самая легкая, но с очень хорошей жесткостью и надежностью! Про качество изготовления я вообще молчу - оно на очень высоком уровне, и это видно с первого взгляда на эту вилку! Вес - около 900 грамм, рабочая длина - 44.5 см. Уменьшение веса на 600-700 грамм меня особо не впечатляло, потому как мои вилки тоже были достаточно легкими. Но 700 грамм минусом с вела - это все равно оч приятно! Кроме того, мтб-вилсет весом около 2 кг тоже был отложен в сторону, и был собран новый на итальянских втулях Carbon-Ti с прямыми аэро-спицами DT Swiss и самыми легкими на тот момент мтб-ободами в линейке DT Swiss XR 331 (вес около 360 грамм). Общий вес вилсета составил 1280 грамм (еще минус 700 грамм с вела). Кроме того, были приобретены слики 1.1" Continental Grand Prix весом в 300 грамм каждый (еще минус примерно 600 г веса с покрышек). В дополнении ко всему этому на мтб-райзер шириной 680 мм были поставлены рога, причем не на концы руля, а за грипсы, ближе к тормозу! Это позволяло на шоссе сделать посадку более динамичной и приблизить ее к шоссерной (при расстоянии между рогами в 42 см). Немного подробнее про такую постановку рогов... При крейсерской скорости можно было взяться за рога полностью, при активной работе тормозами и переключателями хват изменялся и рога находились между большим и указательным пальцами, тогда как основная часть ладони лежала на руле и грипсе. Такая позиция создавала стабильную устойчивость и никак не мешала торможению и переключениям на мЕньшие звезды ... Однако к переключениям на бОльшие звезды надо было пристраститься и привыкнуть. В конце концов я довел это дело до автоматизма, и стало совсем хорошо!) Что интересно, такой хват на рогах стал для меня настолько удобным, что я использую его и в большинстве мтб-покатушек (за исключением участков, требующих особой маневренности и внимательности)! Особенно удобно при таком хвате вкручивать в горки!} Итого - в такой комплектации вел стал весить 9.2 кг. Ну почти как тяжелый шоссер) Конечно, бесполезно делать из МТБ такой же быстрый аппарат, как шоссер... но тем не менее, что было достигнуто? Вел, имея колеса 26", уже по умолчанию был жестче, легче, динамичнее и маневреннее найнеров... теперь же жесткость увеличилась еще больше, средняя скорость по более-менее плоским участкам шоссе (в Сочи практически нет идеального плоскача) поднялась примерно на 5 км/ч и стала равна 33-35 км/ч (при отсутствии встречного ветра, конечно), подъемы в горку стали легче и проще, динамика разгона тоже выросла (но наверное все-таки не так существенно, как средняя скорость). Особых тестов я никаких не производил, все данные брались из заездов на страва и сравнивались с результатами с прежней конфигурацией. Единственное, что я узнал в качестве неоднократных экспериментов, это то, что вел на плоскаче набирает с места 25 км/ч примерно за 3 секунды... но это все субъективно и зависит не только от него, понятное дело)) Подводя итог по использованию на шоссе... В итоге очередного апгрейда я получил скоростную хардтейл-машину, которая долетает по шоссе из Сочи до Адлера (примерно 28-30 км) за час времени со средней около 30 км/ч и набором высоты на всем маршруте примерно 500 метров! Я считаю, что это неплохие результаты для хардтейла! Так... Теперь горы) Первый раз я поехал на ригиде не так уж далеко, на Ореховский водопад, который находится вблизи Сочи примерно в 20 км от моего дома. Причем, асфальт на этом маршруте заканчивается в самом конце, потом идет горная дорога так себе качества со множеством камней, которые в нее вросли и торчат из нее всеми немыслимыми способами) Естественно, я сменил слики на легкие мтб-покрышки Continental RaceKing 2.0", естественно приспустил давление примерно до 2 атм перед тем, как выехать на грунт... и все равно это было для меня неприятной неожиданностью) На подъеме все было более-менее нормально... но вот когда я поехал спуск, я тут же почувствовал разницу между ригидом и воздушной вилкой) начало так трясти, что я просто побоялся за свои легкие обода и за свои кисти рук) пришлось кардинально сбросить скорость и ехать более осторожно... но к концу поездки по грунтам я немного попривык к новым ощущениям, немного изменил хват и усилие на руле... и понял, что особо ничего страшного нет, просто надо привыкнуть и ехать более осторожно, тщательнее выбирать траекторию. Просто другая техника, другие ощущения, другое восприятие! Из этой первой поездки по бездорожью на ригиде я извлек необходимые уроки и сделал еще кое-какие изменения в конфигурации вела... я не поклонник бескамерок, но в данном случае я понял, что она меня спасет) Специально для мтб-покатушек я собрал еще одно колесо на более жестком и более тяжелом ободе DT Swiss XM 401 (вес около 400 грамм), легкой и надежной втулке Newman и с прямыми аэро-спицами DT-Swiss. На это колесо была поставлена бескамерная покрышка Continental RaceKing 2.2". Сзади стоял обычный Continental RaceKing 2.0" с камерой. И наступило счастье...) ну, это конечно, громко сказано) но уровень амортизации и комфорта при езде по горам на ригиде с таким апгрейдом существенно повысился!) В горном сборе вел стал весить около 10 кг, что вполне приемлемо, я считаю! Ну вот, собственно, и все!) Я счастлив и доволен! Естественно, что бескамерка не заменила мне воздушную вилку... но при определенном опыте и привычке можно комфортно катать мтб-маршруты на ригиде! И думаю, что уже навряд ли когда-то снова перейду на воздушные вилки... но продавать их не спешу... уж слишком мало сейчас осталось компонентов для 26" - таки дела! (Кстати, DT Swiss уже прекратила выпуск ободов для 26") И да... по шоссе вел в горной конфигурации прет не намного хуже сликов) Естественно, с давлением в покрышках, близким к максимальному!) Понятно, что очень много нюансов я упустил... да и невозможно все рассказать в пределах одного поста! Если кому что интересно - спрашивайте, я отвечу! Общий вид моего харда в конфигурации шоссе смотрите на фото!
P. S. По поводу 26"...) Я не хотел, не хочу и не буду переходить на 27.5" или 29" дюймов! Я пробовал катать на всех форматах... и 26" мне нравятся больше всего! При всех своих (кстати, не слишком многочисленных)) плюсах 29" я готов пожертвовать небольшой долей комфорта на бездорожье, лучшей ездой в гору и курсовой устойчивостью на больших скоростях в пользу взрывной динамики, бОльшей жесткости, отличной управляемости и маневренности 26"
Забегая вперед, пока не обновил начальную статью про выбор (а опыта то изрядно прибавилось с тех времен ) - оптимальный коммьютер определил для себя - это МТБ карбон ригид 27,5 с колесами шириной 2.2-2.25”
Это: максимально достижимая компактность (это ОЧЕНЬ ценное качество коммьютера, 27,5 это именно из за этого, потому что старые пассажирские лифты это суровая реальность, данная нам в ощущениях), легкий вес, хоть на пятый этаж без лифта, высокая скорость, всепогодность и всесезонность, достаточный комфорт на любых дорожных городских покрытиях. Ригидная карбоновая вилка от DT Swiss с алю дропаутами позволяет прыгать бордюры на скорости, имеет точку крепления крыла (для коммьютера увы, без крыльев никак) и не требует обслуживания. Вообще никакого)
35 мм и 28 колеса не проканали - разумное давление для комфорта в городе они не держат, пробиваются до обода, стоит накачать как положено - едешь как на деревяшке. В городе полно тротуарной плитки, ехать по ней и трястись на каждом стыке на 35 мм вообще не в кайф. С 2.25 на 1.8-2.1 бар (и даже до 2.5-2.8 бар) ты едешь как по асфальту
Трансмиссия Х9, 1х10х, 36/11-36 хватает абсолютно для всего, можно спереди поставить 38 но не хотелось конфликта с рамой, поэтому заведомо ограничился 36, так как 38 впритык менее чем с 1 мм зазором
На фото стоит еще звезда 32, поначалу думал после найнера начального уровня что надо побольше низов, но с втулками достаточно хорошего уровня на промах и кареткой HT2 оказалось что и прямой передачи более чем, в городе она вообще не нужна, но востребована на бездорожье, в каковое городской коммьютер все равно так или иначе выезжает
Поэтому МТБ карбон ригид, прямой руль, сингл естественно, 27.5 на 2.2-2.25
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Поэтому МТБ карбон ригид,- ....-. 2.2-2.25
Сейчас и фабричные МТБ выпускаются на ригидных вилках
Это найнеры 29+ преимущественно для туринга,
А для города 27,5
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Собрать самому МТБ
На самом деле ригидные городские велосипеды сейчас вообще в тренде - так называемые фитнес/ситибайки на 28 колесах
Они имеют прямой руль, раму могут иметь как от грэвела, так и от МТБ, стоит или МТБ трансмиссия или шоссейная и колеса на 28 с шириной резины 32-35 мм
Типичный пример Giant Escape 1 disk
Самый типичный сити/фитнесс байк - Welt Horizon, там колеса 47 мм шириной
НО! Для российских дорожных условий колеса нужны еще более широкие (обосновал выше - почему)
Широкие 2.2-2.25 колеса тянут за собой размер 27,5, так как нужна общая компактность, шоссейная трансмиссия на любителя, но в городе большого смысла в ней нет, а стоит она дороже МТБ-трансмиссии
Если Вы религиозный приверженец руля-барана - то надо брать грэвел целиком, это тоже рабочий вариант велосипеда в городе, но я не виду у него значимых преимуществ перед МТБ ригидом, а недостатки очевидны и первый из них - цена
В итоге само собой выходит что МТБ с ригидной карбоновой вилкой в городе получается очень удоьным и даже оптимальным
Поставить на МТБ карбоновую ригидную вилку и сингл-систему может АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ мужчина с руками не из .опы
У кого руки из этого места - тем поможет велосервис
Карбоном в МТБ ригиде может быть только одна видка, что позволяет сделать ну очень бюджетный малообслуживаемый велосипед
Типичный пример - собрать таковой на базе Merida Big Seven 100, как пример хорошей рамы начального уровня
Каждый выбирает что ему ближе по духу и удобнее
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Зайди на сайт где выложены
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Ты отстал от жизни лет на 20
ты не понимаешь современное состояние
Видно что мучаются и едут очень медленно, кстати
Вот неплохая подборка современных ригидных фабричных найнеров, основное предназначение которых - туринг
Обзор велосипеда Trek Stache 7 формата 29+
(Это к вопросу зачем изобрели колеса пошире)
https://obzorvelo.ru/obzor-trek-stache-7/
quote:Изначально написано stvin:
Доставка еды это под коммьютер(тьфу мля, слово это мне психику режет) подходит?
Это профессиональный коммьютер. То есть оптимизация по минимуму суммарных затрат на километр. Правда, квалификация оптимизаторов вызывает сомнения, да.
Дополнительно существенно прокачивается скилл управления велосипедом, однозначно переходишь на новый уровень
Да, потребовался примерно месячный период адаптации к возросшим на суставы рук нагрузкам. Но все оказалось преодолимо и как раз важнейшую роль сыграла выбранная ширина покрышек 2.2-2.25, которая позволила катать на давлениях в районе 2 атм и менее, что сгладило дискомфорт
Сейчас уже за сезон привык , вообще никаких проблем
Выводы которые сделал я (для будущей редакции пишу)
1. Десятискоростной трансмиссии -сингла формулы 36/11-36 для колес 27,5/2.2-2.35 более чем достаточно в городских условиях, не нужно ничего более дорогого и тяжелого. Можно спереди поставить 38 если позволяет рама
10 ск кассеты 11-36 стоят недорого и везде есть, весят они немного, смысла в установке 10 х кассеты 11-42 особого тоже нет - хватает более легкой и дешевой 11-36, у которой разбег между числами меньше. Но для найнера возможно лучше будет использовать 11-42
В идеале конечно можно поставить SRAM NX c его 11-50 12х, но смысла в городе делать этого нет, а стоить будет дороже и весить больше. Ну нет в городе таких горок, на которые нельзя заехать на прямой передаче
2. Уменьшение габаритов с переходом на ригид 27,5, хотя ты теряешь чуть в скорости - оправданно существованием огромного количества домов, где есть только узкий пассажирский лифт (все 9-эт брежневки). Впихиваться туда с найнером это мрак. Хотя вопрос карбоново ригидного найнера с вилкой с параметром АtC 470-475 мм надо изучать
3. Масса для городского коммьютера очень даже имеет значение, так как носить велосипед периодически приходится, в том числе в дома без лифтов
Поэтому 11 кг или 15 это принципиально
В бюджетном сегменте переход на карбон ригид экономит целых 2 кг сходу
4. Коммьютер не может быть дорогим и нежелательно его выделение - часто приходится оставлять без присмотра, увы. Поэтому фуллкарбоновые топовые решения для коммьютера малоприменимы. Это опять же приводит нас к карбоновой вилке как по сути единственному способу БЮДЖЕТНОГО уменьшения массы
5. Руль баран есть вопрос сугубо религиозный, точность управления на прямом выше, а это в плотном траффике востребовано. Если брать руль баран то этотшоссер и езда по ПЧ летом - тут нормально
6. Оптимальная ширина покрышек от 2.2 до 2.3”
Парадокс в том, что многие (большинство) ездит на уродских дешевых тяжеленных велосипедах с вилкой, которая как они считают - работает, хотя довести даже бюджетный велосипед до неплохих кондиций дело не такое и дорогое и сложное.
quote:Originally posted by Kraliv:
например древняя Мишлен Гранд Тур, или Швальба Марафон
quote:Originally posted by Kraliv:
вот, например, образец неброского велосипеда (цена чуть ли не 100 тыс. руб), подходящего под комъютинг.
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Хотя Швальбе Марафон супрем в принципе вполне годная резина для города
но и это не всё, дело в том что это ставилось как стоковая резина на кубе мтб. ну этоже пиздец...
тоесть, ты пришел в магаз и конечно за универсальным велом, а это мля канечна мтб, и тебе впаривают беспроигрышный универсальный вариант - мтб практически на сликах.
и всё мля логично
мтб же, а он же для всего и веде+ вот тебе лошара чтобы ты по асфальту полегче катился на мтб
мы подумали о тебе, видишь слик тебе поставили, не тупи, читай наш обзор про универсальность и доставай денюшку.
всё, есть продажа!
правда в обзорах про суприм не всё рассказали, но это мелочи
мелочи о которых знать не надо, мешает продажам
На фото выше это какое то ретро, его как велосипед большинство вообще не воспримет))
Про «устаревшую вилку» применительно к DT Swiss 445 особо доставило))
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
потому что выигрыш 10 секунд на маршруте этот идиотизм
quote:вот этот второй подинамичнее будет. тормоза на диск поменять и планетарку - будет всепогодный истребительOriginally posted by Kraliv:
Мусташ Бар вместо барана.
quote:Originally posted by Kraliv:
У руля барана, конечно, есть специфические плюсы, но в городе с райзером обзор будет получше.
Итого МТБ карбон ригид на колесах 29 и 27.5
Отличный коммьютер
Отличный туринг
Хороший универсальный единственный велосипед «для всего»
Не скоростью ведь единой то все измеряется, а то тут какой то явный перекос в эту сторону. Речь не о велосипеде для спортивных соревнований, где важны секунды и даже их доли (хотя и в этой нише МТБ ригид используется)
Но именно современные достижения в области значительно возросшего наката 2.2-2.4 покрышек (уменьшения сопротивления качению) и позволяют говорить о том, что МТБ карбон ригид стал реальным конкурентом грэвелу, превосходя его по универсальности применения, проходимости и всепогодности/всесезонности, а также по комфорту езды и меньшей стоимости обслуживания
Рецепт изготовления хорошего универсального, легкого и недорого велосипеда прост:
Берем МТБ раму хорошей геометрии и легкого веса, можно на открытых дропаутах для 27.5 и осях на найнере
Втулки уровня Деор или,лучше, SLX, что соответствует Новатеку на промах х41х/х42х, можно и ХТ конечно, сносные не узкие обода (не обязательно топовые, но не дешманские), хорошая резина бескамерно типа RR/Ikon/Aspen/X-King и тп 2.2-2.25, сингл система с НВ звездой в бюджетном исполнении 10 х Деор 36/11-36, в среднем SLX 11x 38/11-42 и SRAM NX 12x 38/11-50, карбоновые руль, вынос и подседел, легкое седло и педали, эргономичные грипсы - вот вам рецепт универсального велосипеда со средней ценой, который отлично бы подошел для 95% всех катальцев
Получается недорого, эффективно, комфортно, не напряжно в обслуживании, быстро и вездепроходимо, всесезонно и всепогодно. Масса от 9 до 11 кг в зависимости от использованных компонентов, даже 11 кг более чем будет годно
Хоть коммьютер, хоть туринг, хоть универсал
Для ДХ/эндуро требуется отдельный велосипед, как и для шоссейных гонок
Со всем остальным он способен справиться
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Для ДХ/эндуро требуется отдельный велосипед, как и для шоссейных гонок
Со всем остальным он способен справиться
Принципиальной разницы с найнером на амовилке не ощутил - вилка имхо отрабатывать тут не успевает и основную роль играют покрышки
А они сходной ширины и давления
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Как по мне так она более неровная, зато правда чистая, так велик грязью не забрасывает
Да и на большие пробеги баран удобнее.
quote:Мой для города
quote:Originally posted by ФАНБЕР:
Хороший у Вас город. В моём на таких, практически, не катают, все кишки растрясёт...)))
quote:Мой для города
Велосипед хороший! (проверка слов Михаил HORNET об отсутствии запрета мне входа в тему)
Велосипед - этотнабор совершенно стандартных запчастей, и выбирать его надо не по названию производителя (хотя учитывать конечно его нужно), а покупать с пониманием того, как велосипед будет использоваться и какие компоненты на нем адекватны Вашим задачам.
Велосипед - всего лишь набор запчастей, и нужно выбрать тот вариант, который предлагают в лучшем варианте за меньшую цену по тем направлениям использования, что нужны
И уже ПОНИМАЯ какие параметры Вы хотите купить - просто произвести обзор рынка, и купить пока не начался сезон и не взвинтили цены (готовь велосипед зимой)
Лучше сначала составить некие идеальные параметры «что бы хотелось видеть», а потом уже понять от чего в реальности придется отказаться, потому как не будет вписываться в бюджет))
Пример
1. Покрышки не меньше 2.2 шириной (причем речь о резине Maxxis Ikon, а не какой нибудь Кенда), это принципиально. Для найнера. Или сразу решится на плюс формат и смотреть 27.5+ в 3.0 ширине (только сразу на приличной резине хотя бы WTB Ranger). Найнер более быстрый, плюс более цепкий и комфортабельный. Для найнера можно поставить 2.35-2.4 резину и получить практически мягкость плюса, поэтому важен зазор под колеса. Желательно ориентироваться на установку бескамерно, и обода чтобы не были уже 19 мм внутренней ширины, а лучше 23 мм. Но это не в этом сегменте)
2. Нормальной конфигурации и по возможности наиболее легкая рама, позволяющая установку 36 ой звезды в центральной позиции для найнера и 34 для плюса (бывают рамы этого не позволяющие), и чтобы зазоры были достаточны для установки широкой резины. Желательно чтобы и уже установленная система была разборной, со стандартным посадочным местом, чтобы сразу поставить сингл звезду, которую купил сразу и все, а не бегаешь в поиске звезды с посадочным 82 или еще какой экзотикой
3. Трансмиссия на 10 скоростей минимум, хорошо если на 11 х и кассета от SRAM или Шимано 11-42
Девятка допустима, но расстояния между передачами уже некомфортные порой, и в общем это увеличивает стоимость апгрейда, так как придется менять всю трансмиссию. Трансмиссия сингл 36/11-42 11х годится для 95 % ездоков. Оптимум трансмиссии - Шимано SLX и SRAM Х9 или NX
4. Вилку сразу бы хотя бы пружинно-масляную, у Сантур это XCR, c воздушной или обычной пружиной
Но если не будет то берите хотя бы XCM, XCT уж совсем голимая. Вилку потом все равно придется менять, но если будет XCR то этот момент можно отодвинуть года на два. Главное по возможности не покупать пружинно-эластомерную
5. Ну и если будут оси то вообще хорошо. Открытые дропауты это конструктивный бред если честно. Но в этом сегменте это найти сложно
6. Втулки конечно бы уровня не ниже Деор, но в реальности все более прозаично
Через пару лет замена на Новатеки на промах
7. Тормоза в базе любые гидравлические, все равно будут бюджетные, и прослужат года два, потом поменяете на повыше уровнем, главное чтобы ручка бала удобная для управления ОДНИМ пальцем и была совместима с комфортным расположением манетки заднего переключателя. Учитывайте что тормоза на велосипеде в магазине как правило расположены всегда неправильно!
8. Стакан рулевой конический! Лучше без вариантов
Важно сразу велосипед максимально подобрать под свою эргономику, для чего важно купить раму по размеру, поменять под себя руль, грипсы и седло (бывает так что например на Мериде это все было под меня годное и заменить надо было только грипсы). Увы, перед началом сезона может не быть нужной ростовки на устраивающем во всем остальном и подходящем по цене велосипеде...
Ценники в Триале сами по себе весьма большие, многие магазины торгуют по меньшей марже, хотя там бывают скидки. Хорошее соотношение по цена/навеска у Мериды, Stark, Stinger, отчасти Format и Welt. В последнее время Stels подтягивается в более качественный сегмент со своими самыми топовыми велосипедами, последний Навигатор уже пригоден к рассмотрению
Если начинать с найнера, следует убедиться, что колеса в него можно поставить до 2.35 хотя бы (а лучше до 2.4)
К плюсу стоит прийти самому, если придете то придете, может как второй велосипед
Покупать велосипед не посидев на нем вживую и проверив под себя эргономику и ростовку, и не измерив зазоры на колесах и передней звезде я бы не рекомендовал
Если есть велосообщество - попросите прокатиться на найнере с нормальной резиной и на плюсе, с амовилкой и на ригидной
Ригидная вилка снимает все вопросы по «обслуживанию вилки» , но требует достаточно широких и мягких покрышек для комфорта езды, и такие покрышки не достигают рекордов по скорости.
Поэтому надо определиться со стилем катания и местностью, определить для себя приоритеты, как минимум что более ценно - более высокая скорость (на 1-2 км/ч) или комфорт. Скорость часто иллюзорна, а ощущение комфорта и отсутствия проблемы с суставами - вечные ценности))
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
1. Покрышки не меньше 2.2 шириной (причем речь о резине Maxxis Ikon, а не какой нибудь Кенда), это принципиально. Для найнера.
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
3. Трансмиссия на 10 скоростей минимум, хорошо если на 11 х и кассета от SRAM или Шимано 11-42
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Трансмиссия сингл 36/11-42 11х годится для 95 % ездоков.
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Через пару лет замена на Новатеки на промах
итого разумным и достаточным будет
- обычный MTB 27.5 или 29,
- с трансмиссией 3х9 не ниже аливио,
- блокируемой вилкой,
- гидравлическими дисковыми тормозами,
- с заменой покрышек на полуслики,
- а впоследствии колес на промах для снятия проблем с затяжкой конусов
2х10 и 1х11 СУЩЕСТВЕННО ограничивают возможности на твердом покрытии, т.к. верхняя звезда впереди обычно 36-38, при этом не привнося каких то дополнительных преимуществ для коммьютинга. Эти трансмиссии разработаны для дисциплины кросс кантри, для минимизации переключений при быстрых подъемах в горку. ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ НА МТБ ТАК НЕ ЕЗДЯТ!, обычно это асфальт, грунтовка и скорости намного ниже.
ВАЖНО! Нужно разделять МТБ как спортивный снаряд для кросс кантри (тут карбон, ригидная вилка, трансмиссия 1х11 и прочая, но в первую очередь физ. форма наездника) и МТБ как аналог кроссовера в мира автомобилей - универсальную машину и комфортно на рыбалку съездить и далеко по трассе и каждый день на работу. Никто не ждет от кроссовка управляемости спорткара и проходимости подготовленного рамного внедорожника.
дальнейшее развитие в зависимости от того что зацепит - очень простое
Если асфальт -; гревел/прогулочный шоссейник (28мм колеса) -; обычный шоссейник (23 мм колеса)
Если грунт, лес, горы, спуски по тропам -; эндуро/олл маунтин (это двухподвес 150*150, но которые еще может передвигаться самостоятельно по ровной поверхности и в горку) -; Даунхилл (это горнолыжные курорты, подъемники и это вот все)
в последнее время модно электро эндуро - само оно не едет, но ощутимо помогает при подъемах в горку. Например катаясь на обычном велосипеде у вас сил хватит на 3-4 горки в день, а на электро эндуро можно проехать 6-7
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
на Мериде это все было под меня годное
Опять же - если цель сэкономить бюджет - можно смотреть и производителей кроме шимано и срама. Например, несколько лет подряд в декатлоне продавался алюминиевый велосипед 28 дюймов с трансмиссией 1х8 (Микрошифт, модель примерно уровня аливио), короткоходной вилкой 80 мм и ободным и тормозами. Да, у него была странная геометрия, но 14 тысяч рублей в 2018 году можно был взять только Ашан (даже модели типа GT Агрессор за 30 тыс являлись ашаном, т.к. комплектовались трещетками)
quote:Нет никакого смысла ставить 28 ую резину на найнер, он от этого лучше не поедет- проверено лично.Сразу нет. Огромный полюс найнера 29 в том что на него подходит любая 28 резина (28 и 29 колеса это одно и то же). Если есть амортизируемая вилка, ставим полуслик типа швальбы хэррикейна не шире 1.5 (38 мм) и качаем минимум до 4 атмосфер. На асфальте вилку блокируем.
В остальном, МТБ для города- бред. Если конечно это нормальный город с нормальными дорогами. А не хзажопинск где асфальт- циничная насмешка над жителями.
quote:Originally posted by nayk007:
с трансмиссией 3х9 не ниже аливио,
- блокируемой вилкой,
Купил Cube Aim 2019 краденный за 15к )))
Так вот за полтора км тряски на 23мм колесах(качаю 12кг) безо всяких амортизаций НИЧЕГО не сломалось, не отвинтилось. А да весу центнер во мне.
ну а кому тряско и алюминь как сталюга пускай ставят амовилки, а лучше сразу двухподвесы для городу. кочки жеж
Т.е вы не найдете резины 29х1.5 дюйма, она будет называться 28х38.
Тройник в городе
- 44 звезда впереди, узкие слики, заблокированная вилка = высокая скорость.
- 24 звезда впереди - комфортный заезд в горки с грузом, при этом не надо городить назад дорогущие блины по 36-42 звезды, ухудшая ресурс цепей и кассеты
Мягкая вилка в коммьютинге - большей частью для комфорта кистей рук, ну и улучшение управляемости.
Жесткая вилка и 1х11 на МТБ - это для выигрыша секунд в дисциплине кросс кантри. Это быстрые подъемы и быстрые спуски, это не коммьютинг
Широкая резина с протектором - это для того чтобы быстро проходить повороты. Накат она ухудшает серьезно. Простой способ проверить накат - выбег по плоскачу например с 30 км в час без кручения педалей.
Поэтому ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант велосипеда для коммьютинга - найнер с резиной не шире 40 и блокируемой вилкой.
Ригиды на широких колесах с 1х11 это современный тренд для спортивной дисциплины кросс кантри. Доя коммьютинга они так же не подходят как разделочтные шоссейники и даунхильные монстры.
quote:Originally posted by nayk007:
Поэтому ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант велосипеда для коммьютинга - найнер с резиной не шире 40 и блокируемой вилкой.
quote:Originally posted by nayk007:
Поэтому ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант велосипеда для коммьютинга
"Стрида".
quote:Originally posted by КМ:
"Стрида".
Чем соотношение 32х32 на девятке хуже чем 36х42 на 11-й?
Чем соотношение 32х11 на девятке хуже чем 36х11 на 11-й?
При этом на девятке еще есть как минимум 42 и 22 звезды, которые можно использовать с верхней или нижней половиной кассеты.
Именно в универсальности и выигрывает система на 3. Более того, на шоссейники и на туринги тоже иногда ставят вперед тройники.
quote:Originally posted by КМ:
С другой стороны разница в массе достаточно заметна. Поэтому понял почему многие ее не принимают.
quote:Еще раз.
29 слики и 28 колеса это ОДНО и ТО ЖЕ.
ты хоть чо на мтб ставь, он не поедет ни как гибрид, ни как шоссер тем более, ибо у мтб база длинней, а это на накат влияет куда существенней чем толщина резины. даже 26мтб длинней чем гибрид, даже 19 рама 26 длиней чем рама 21го размера гибрида на 28х колёсах. можешь взять сантиметр и померять, можешь сам всё проверить.
а тонкие тапки на найнере смотрятся ещё и убого, не считая своей абсолютной бесполезности на нём.
поэтому мтб подходит для комьютинга по деревне где нет нормальных дорог. а в нормальном городе мтб это накуй не нужный танк. это как ездить на жыпе по бульварам, вроде тачка и смотрится но не практично никуа, сплошной перерасход по множеству пунктов. фанатам похрен конечно. тут просто надо определиться, либо ты фанат, либо за практичность и рациональный расход энергий =)
ваще выше прально сказали, надо вел под задачи брать, и нехрен тут огород городить, не может быть чего универсального, сие утопия.
Современный облегченный спортивный КК найнер практически не уступает в скорости МТБ гибриду (есть шоссейные гибриды на грэвел-раме и МТБ гибриды на МТБ раме), но значительно комфортнее и универсальнее его
Замеры показывают, что все эти рассуждения о длине рамы и колесной базы и грандиозного влияния этого на скорость просто демагогия, а определяющую роль в скоростях за 30 км/ч играет общая аэродинамика ездок/велосипед
А до 30 км/ч едет АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ велосипед при ездоке средней мощности. Люди на складных Бромптонах разгонялись свыше 40 км/ч (конечно с предельной затратой сил на коротком участке)
Отсюда аэродинамичные шлемы, предельно аэродинамичная посадка, облегающая одежда и тп ну и как можно меньший вес велосипеда
Совет ездить на ригидной вилке в принципе подходит далеко не всем, а на ригиде с узкими, не амортизирующими колесами, когда вся амортизация осуществляется суставами и связками - только молодым людям. Так сказать в кредит на свое здоровье
На МТБ, особенно сразу предназначенных для гонок КК найнеров - посадка довольно таки аэродинамичная, и ее еще можно улучшить, поставив рога на руль - получив практически полный аналог хвата за пистолеты и этотпозволит расположить тело сколь угодно параллельно земле, лишь бы ездок был в состоянии так ехать
Мой выбор в качестве компромисса между скоростью и комфортом для ригида - 2.2-2.25 “ (54-57 мм)
Коммьютинг включает в себя массу применений велосипеда на самом деле. Это лубочное представление о городе как о некоем ровном пространстве полностью оторвано от реальности
Коммьютинг как правило включает в себя и покатушки в парково-лесной зоне, доставку каких то небольших грузов, туристические ПВД одно и даже многодневные и тп. Кроме того, на велосипеде ездят не только теплым летом, но и весной, осенью и зимой. А зимой лежит на большей части территории нашей страны снег (зима 2019/20 сделала поблажки жителям европейской части страны в плане отсутствия снега, но на остальной части он был как обычно)
То есть понятно что лучше иметь несколько велосипедов - каждый под свою задачу
Просто не все могут это себе позволить и вынуждены довольствоваться только одним, или, в лучшем случае, одним на сезон (например есть зимний и летний велосипед, как у меня).
Поэтому воплотить все эти качества в ОДНОМ велосипеде - вот где подлинное искусство
На сегодня точек компромисса много, но я бы предложил три из них
1. И самая пожалуй массовая - облегченный, но с местами под установку багажника, найнер, с учетом все же акцента на бюджетной цене (менее 50 тыс руб) самого велосипеда - это Merida Big Nine 300 . Несколько более дорогой, но и более хороший компромисс - Merida Big Nine NX-edition, как воплощающий в себе уже достаточное количество современных технологий (12х сингл трансмиссия с большим диапазоном, легкая хорошо амортизирующая рама (правда без мест крепления багажника, но сейчас его научились крепить на задние перья рамы), полноценные оси впереди и сзади, нормальная воздушная вилка, современная геометрия и жесткость рамы, позволяющие ездить быстро
2. Второй вариант для любителей ездить побыстрее и молодежи с крепкими еще суставами
Гибрид Giant ROAM 1, как сочетающий в себе воздушную короткоходную амортизационную вилку, достаточный в базе диапазон трансмиссии с выраженными низами и не совсем уж узкими шинами 38 мм с мелким, но внедорожным рисунком (в грязи конечно мгновенно забьется, но по сухому более менее цепляться будет)
3. И третий вариант с упором на малую обслуживаемость и приоритет комфортной городской езды - самосборный семидевятор (27.5 сзади и 29 спереди) на базе скажем той же Merida Big Seven 100 (с рамой TFS), когда ставится передняя карбоновая ригидная вилка с колесом 29, сингл трансмиссия 10x 36/11-36 или 38/11-42 (для 27.5 можно обходиться меньшей величиной передаточного соотношения)
Заднее Колесо 27.5 дает маневренность, динамику при разгоне, переднее 29 - проглатываемость препятствий, приемлимый уровень амортизации
Шины шириной 2.2-2.25 дают оптимальное соотношение повседневного комфорта и скорости, допускают безопасную и комфортную езду зимой
Загон по скорости для коммьютера вообще от лукавого, по городу ты ездишь не с предельно возможной для велосипеда и ездока скоростью, а много ниже. Возможности по скорости, которые предоставляют стандартные МТБ шины (2.2-2.35) БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНЫ, и даже можно успешно ездить на широких (2.4-2.6). А вот комфорт, повседневный - это очень важно
При этом можно конечно одеть и слики - но потом будет «я тут не могу проехать и туда не поеду, потому что упаду» как наш из тусовки один персонаж, забоявшийся ехать по тропам и спускаться с горки на своем сликовом 26 МТБ, хотя до этого бил себя в грудь - мол это самый универсальный вариант.
Компактный размер велосипеда очень удобен - семидевятер существенно меньше мтб найнера и даже несколько компактнее (некоторых гибридов (или равен им)
В коммьютинге опять таки компактность весьма востребована, а когда лифт в доме только пассажирский или его нет вовсе - так вообще желательна. Или ты кое как втискиваешься в лифт, или раз и без проблем зашел
Напомню возможности по скорости МТБ найнера (Merida NX-edition, покрышки 2.2 Maxxis Ikon) под ездоком вообще ни разу на разряд не претендующим, на достаточно ровном 10.8 км участке с самым минимальным перепадом высот
quote:Originally posted by nayk007:
Чем соотношение 32х32 на девятке хуже чем 36х42 на 11-й?
Чем соотношение 32х11 на девятке хуже чем 36х11 на 11-й?
Я вчера сидел размышлял на тему какой бы у меня был велосипед если можно было бы только один. И пришел к выводу что скорее всего это был бы найнер на основе китайкарбонового фреймсета. Трансмиссия скорее всего Шимано SLX 36/11-46, тормоза скорее всего той же серии, чтобы можно было все на один хомут повесить. Колеса бы собрал на сварных ободах под бескамерку, втулки Новатек Скорее всего 41/42 серии с хромолевым барабаном, покрышки накатистым протектором что-то типа Конти Рэйс Кинг или Максис Айкон, шириной сожно от 2.0 до 2.25. Это чисто рабоче-прогулочная версия без заявок на спорт и скоростную езду.
quote:Замеры показывают
quote:что все эти рассуждения о длине рамы и колесной базы и грандиозного влияния этого на скорость просто демагогия
quote:А до 30 км/ч едет АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ велосипед при ездоке средней мощности.
А это будут очень разные показатели для рам гибрида и мтб.
Ибо физику не обманешь, база играет роль очень сильно, она так же влияет на угол вилки, которая очень влияет так же на накат. Так что ты можешь сколько угодно петь про замеры(которых никто не видел).
Так-то при желании, можно и на тракторе по городу ездить, и утверждать что это самое что ни на есть городское транспортное средство- никто не против, но смотреть будут странно. Так же и тут.
Само понятие комьютера пошло от велокурьеров, и чот там нет дураков на мтб по городу ездить.
quote:а МТБ, особенно сразу предназначенных для гонок КК найнеров - посадка довольно таки аэродинамичная, и ее еще можно улучшить, поставив рога на руль - получив практически полный аналог хвата за пистолеты и этотпозволит расположить тело сколь угодно параллельно земле, лишь бы ездок был в состоянии так ехать
quote:Поэтому воплотить все эти качества в ОДНОМ велосипеде - вот где подлинное искусство
Может пора перестать так упарываться, осознаться и начать адекватно использовать те или иные возможности и не заниматься хреносозидательством, счиая себя умнее конструкторов?
quote:Загон по скорости для коммьютера вообще от лукавого
quote:При этом можно конечно одеть и слики - но потом будет 'я тут не могу проехать и туда не поеду, потому что упаду' как наш из тусовки один персонаж, забоявшийся ехать по тропам и спускаться с горки на своем сликовом 26 МТБ, хотя до этого бил себя в грудь - мол это самый универсальный вариант.
А от того, что ты тут такие простыни строчишь, найнер не поедет быстрее гибрида=)
всё, я проорался, можешь банить)))
Кстати, ну какие такие нужны углы и базы?
То что чем короче база при езде по плоскому - тем лучше - точно так, поэтому все шоссеры предельно коротки
То что на современных гоночных МТБ, которые ты видимо видел только на картинке, посадка весьма аэродинамична даже без рогов на руле, а с ними практически можно сесть в шоссейную - тоже факт
По ваттам разница в сопротивлении качению замеряется на сайте
https://www.bicyclerollingresistance.com/mtb-reviews
Ссылку уже давал. Но некоторые не в состоянии понять значение этих циферок и постоянно несут одно и то же, хотя ЗАМЕРАМИ подтверждено несколько иное
Разница в сопротивлении качению узких шоссейных шин и стандартных МТБ есть, но она вовсе не такая гигантская как об принято говорить
При скоростях свыше 30 км/ч огромную, определяющую роль играет именно аэродинамика комплекса ездок/велосипед
Про отсутствие аэродинамичности посадки на МТБ может говорить только тот, кто вообще ничего не понимает в том, как все устроено в велосипедах
Такой, нахватавшийся по верхам, даже если он проехал расстояние от Земли до Луны, но так ничего и не понял
Обратите внимание на посадку девушки, сидящей в седле (не той которая за седлом летит)
quote:вот по негативному воздействию на суставы - еще как будет
quote:оторый своими зубастыми покрышками прям прогрызает душу некоторых шоссеристов
quote:По ваттам разница в сопротивлении качению замеряется на сайте
quote:Если ездить на нем бытовым образом по городским маршрутам - заметной разницы по скорости против того же семидевятера не будет
quote:Разница в ваттах потерь между не топовой шоссейной, а скажем середнячка и хорошей МТБ не впечатляет
quote:Поставив рога на руль МТБ, руки убираются в проекцию корпуса и наклон корпуса вперед определяется исключительно подготовленностью мышечного корсета ездока, а не параметрами велосипеда!
Есть какбэ опыт, личный, это равно знание. Знания без опыта не бывает, может быть лишь информированность, и её(информацию) надо проверять на опыте своём, прежде чем делать какие-либо заявления! А у тя по большей части(как я се понял)просто некие утверждения в голове рождаются(по крайней мере- отчасти), что есть третий вариант- самомнение. Это типа инфа для размышления, я не для того чтоб обижаться или чо там ещё. Это для того, чтоб конструктива добавить.
Первое сообщение темы обновлено до версии 2.0
quote:Велокурьеры в нашем городе и, как я видел, в других городах России - прям массово предпочитают МТБ. Практически 98% ездит именно на мтб, причем самых дешевых
quote:На шоссерах по шоссе нет, а когда на нем по неровностям - то сразу поймешь о чем речь.
Рога меняют посадку, удлиняя ее и, разворачивая руки в локтевых суставах, дают возможность ездоку принять какую угодно аэродинамичную посадку хоть в стиле разделочного байка (просто мало кто из обычных катальцев сможет крутить педали в такой позе) понятно что руки выше чем надо, в идеале их нужно опустить ниже, но это же не разделочник)
Аэродинамичности посадки, с учетом того, что НИКТО не ездит в аэродинамичной одежде на МТБ «на рогах» более чем достаточно
Посмотрите на ролике вверху СКОЛЬКО прибавки в ваттах дает аэродинамичная одежда и после этого любые разговоры о том что «посадке на МТБ не хватает аэродинамичности» можно смело игнорировать
То есть в вопросе скорости (точнее экономии энергии) надо понимать что она слагается из множества факторов, каждый сам по себе невелик, но именно все вместе они дают существенную прибавку скорости шоссера или разделочника против других типов велосипедов
Но ездок, вкручивающий менее чем на 200 ватт, может вообще не париться этой разницей