История оружия

Помогите опознать, пожалуйста.

Bormental 22-06-2014 18:47

Вот это может быть оно или совсем не оно?
http://ru.wikipedia.org/wiki/1...%B0%D0%BD%D1%8D
Greenfox 22-06-2014 19:05

102мм образца 1911 года обуховский завод (Виккерса)
120мм пушка Армстронга
120мм пушка Канэ
120мм пушка обуховского завода (Виккерса)
эти четыре типа они касательно Российской Империи конец 19 - начало 20 веков
по поводу Японии ничего не скажу...

на канонерские лодки редко ставили что-то большее чем 100 мм
http://fortoved.ru/forum/index...c9f9791356032b0
рекомендую на этом форуме спросить

Bormental 22-06-2014 19:32

Спасибо. Версия с 120-мм пушкой Канэ хороша тем, что про суда проекта "Гиляк" на Гражданскую в нашем районе известно достоверно.

Кроме всего прочего, мне требуется исключить версию позднего происхождения снаряда. Это точно не советский снаряд?

Greenfox 22-06-2014 19:41

я в морской артиллерии практически не разбираюсь ) не могу сказать точно )
или на форумы копателей обратиться или на спец. морские форумы как по ссыли что я кинул , это будет самое верное
Bormental 22-06-2014 20:55

Да я тоже не разбираюсь и не уверен, но торчало-то в берегу!
БудемЖить 22-06-2014 20:58

цитата:
Originally posted by Bormental:

Это точно не советский снаряд?

Можно точно сказать, что это снаряд принадлежит артиллерийскому выстрелу раздельного заряжания. Т.е. снаряд отдельно, заряд (в гильзе или в кртузе)- отдельно. Гильза со снарядом не соединялась точно, поскольку ведущий оясок расположен практически у самого дна снаряда - некак его с гльзой соединять. Аналогичное расположение пояска имели снаряды многих гаубиц и мортир времен ПМВ. Позднее разрабатываись снаряды уже более оптимальной формы, а запасы дореволюционных артиллерийских боеприпасов в советское время расходовались еще долго.