31-8-2013 13:59
Drobi4
Обсуждая с Шурой вопрос добавления в FAQ информации по грамотному обслуживанию ножей Широгоровых, возникло согласие, что лучше завести отдельную тему по этому вопросу, т.к. хотя и существуют общие советы и решения, народный опыт всегда более многогранен и широк. Основная задача - помочь владельцам ножей правильно обслуживать свои ножи, избегать проблем, с которыми кто-то уже сталкивался и совместно искать оптимальные решения для существующих проблем.
Итак, в этой теме обсуждаем кто и как обслуживает свои ножи от МБШ: чем откручивает винты, какую смазку использует, чем чистит ножи, как решил тот или иной вопрос, применив нестандартное мышление. Самое главное, не стоит забывать правило - что не стоит "чинить" то, что и так отлично работает Для старта продемонстрирую свой нехитрый арсенал, с помощью которого разбираю свои ножи в целях обслуживания. PS: на фото не хватает только смазок, их намеренно не стал выставлять, т.к. вариантов много их применение обусловлено назначением и собственно местом применения (шайбы, подшипник, лайнеры, ось аксиса.. . - для каждого элемента своя). Например, для шайб использую Forum, для подшипников - Benchmade BlueLube. |
31-8-2013 14:00
Drobi4
FAQ по обслуживанию ножей МБШ
--- В. Какую смазку использовать для осевого узла? --- ---
Также можно самостоятельно изготовить спец. отвёртки из обычных отвёрток, бит, ключей при наличии инструмента, немного времени и прямых рук, вариантов донора масса. Впрочем, даже при отсутствии спец. инструмента можно открутить винт, если под рукой есть монеты номиналом 10 и 50 копеек, изготовленные из латуни (отличить их от монет современного образца из сплава стали просто: латунные не магнитятся, датированы ДО 2006 г. включительно, имеют насечку на рёбрах). Для широкого шлица осевого винта на Флиппере и 111-м подходит монета в 10 Евроцентов. В случае туго-затянутых винтов повреждения получит грань монеты, а не сам шлиц. ВАЖНО! Некоторые из винтов могут быть посажены на фиксатор резьбы, открутить их проблематично, для упрощения задачи рекомендуется нагреть такой винт, чтобы размягчить фиксатор (например, феном, жалом паяльника). Не использовать открытый огонь. Для откручивания винтов клипсы на Табаргане и некоторых модификациях Ф3, а также регулировки контрящего винта в осевом узле, необходима шестигранная бита H2. --- В. В случае если на моём ноже произойдёт существенный износ 'сухаря' в лайнере, могу ли я запросить 'сухарь' на замену и самостоятельно заменить его? --- В. На моём Флиппере 95 (Ф3 / Хати / 111) очень тугое страгивание клинка при флиппе. Можно как-то сделать его легче? --- В. На моём ноже флипп стал хуже, при отрывании ножа есть посторонние звуки в осевом узле. Можно как-то решить проблему без разборки ножа? --- В. Купил новый нож, ход клинка при открывании ножа не очень плавный, в чём может быть причина и как это исправить? --- В. Как можно решить проблему залипающего axis-лока? --- |
31-8-2013 15:06
SHURIKENN
Пару часов назад перебирал Ф95 на шариках. Думаю, правильным будет поделиться, как я это далаю.
Я по сути человек любопытный, да еще и со склонностью к перфекционизму, так что имею болезнь лазить даже в те ножи, что работают))) Однако, опыт я в этом накопил не малый, и опасений сломать уже не имею. В изначально новый нож я не лезу, сначала пофлипую им от души, чтобы все притерлось. После чего перебираю нож, промываю и меняю смазку. Переборка подшипника - работа тонкая и деликатная, требует внимательности, аккуратности и подготовленного места. Дабы потом не рыдать над утерянными шариками! Работать лучше на прямоворсной микрофибре, она не даст шарику укатиться или потеряться. Инструмент тоже лучше подготовить заранее. Как сделать отвертки, Дима опишет отдельно, вариантов несколько. Я сделал себе отвертку для осевого винта из старого, латунного ключа. Перебрано им несколько десятков разных ножей, и свою эффективность он доказал. Под мелкий шлиц сделал по рецепту камрада -s-e-r-g- Ну вот все готово, можно разбирать. Аккуратно над тряпочкой сняв плашку, мы видим подшипник. МБШ применяют для смазки подшипника нечто похожее на литол, я не очень люблю эту смазку, поэтому всегда ее меняю. А перед сменой необходимо удалить старую смазку. Делать это обязательно, ибо как одна смазка прореагирует с другой, неизвестно. Промывать лучше в бензине для заправки зажигалок. Для этого наливаем в крышечку достаточное количество бензина и пинцетом кладем туда сепаратор и шарики. Тщательно все промыв, вытаскиваем все на тряпочку. Затем обезжириваем плашки и ось. Сборка наиболее ответственный момент. Тут я уже не отвлекался и не снимал. Опишу словами. Сначала, на плашку с фреймом, капаем две крохотные капли Блю луба, или иной подходящей смазки. Затем кладем сепаратор и распределяем им смазку ровно по всей площади ложа подшипника. Потом, предельно аккуратно, укладывем пинцетом шарики. Далее ставим клинок, поджимаем его фреймом, чтоб не болтался. Капельку смазки в район оси и на дорожку от шариков на клинке. На дорожку кладем сепаратор и распределяем смазку. Шарики, так же пинцетом, укладываем в сепаратор. Вот и все. Вся процедура занимает у меня 10-15 минут.
|
31-8-2013 23:30
Drobi4
Дождливым субботним вечером решил я под чаёк и просмотр сериала семья Сопрано перебрать свой Табарган 100NS. Не так давно приобрёл сухую смазку Forum, о которой уже не раз слышал лестные отзывы от форумчан, посему как раз и решил заменить консистентную смазку для механизмов пневматических винтовок, которую использовал ранее (поначалу клин бегал очень бодро, но видимо всё-таки смазка больше подходит для закрытых конструкций, потому как побыв на кармане и в поюзе на даче ровно двое выходных, ход клинка и бегунка аксиса заметно ухудшился - очевидно, смазка нахватала пыли и грязи). Ну и по ходу хотелось бы описать некоторые особенности разборки/сборки, вдруг кому мой опыт будет полезным.
Разбираю я ножи (любые, не только от МБШ) при хорошем освещении и для безопасности все манипуляции провожу в приспособленном под это дело пластиковом подносе, т.к. уже сталкивался с нелепой ситуацией, когда, подняв к верху пятую точку в коленно-локтевой позе, ползаешь по полу с фонарём в поисках злосчастного винтика. Опять же, если вдруг срочные дела, можно взять и убрать всё на полку повыше, подальше от любопытных детских рук Перво-наперво, при помощи хекса #2 снимаем клипсу, иначе она не позволит нам извлечь нижнюю крепёжную втулку и снять накладку с лайнера, а значит мы не получим доступ к месту перемещения бегунка аксиса с этой стороны, и в итоге - не сможем ни почистить ни пересмазать. Аккуратно, важно не потерять две небольшие проставочные боночки, на которых стоит клипса. Далее выкручиваем три винта с лицевой части (для выкручивания осевого, может потребоваться одновременно второй рукой удерживать хексом #2 контр.винт со стороны клипсы, убирая проворачивание осевого в рукояти). Снимаем плашку, так и есть, видим налипшую в область движения бегунка аксиса грязь, будем удалять. Снимаем пружину аксис-лока. Далее, при помощи деревянной палочки выдавливаем осевую втулку, вынимаем клинок и шайбы. Почему деревянной? В случае если втулка сидит плотно, и палочка она соскочит, мы не пораним ни руку, ни поцарапаем сам нож, как могло бы произойти, если бы мы пользовались обычной отвёрткой (например, я выбрал бамбуковую палочку для еды). Затем немного выдавливаем крепёжные втулки рукояти, освобождая титановый лайнер. Извлекаем штифт под темляк и упорные штифты, ограничивающие клинок в открытом и закрытом состоянии - титановый лайнер снят. До конца выдавливаем крепёжные втулки рукояти и снимаем вторую накладку. Всё - нож разобран достаточно, чтобы получить доступ к любому элементу и провести его обслуживание. Прежде чем наносить новую смазку, нужно тщательно удалить фрагменты старой. Так же, как и Шура, использую для этого дела бензин для зажигалок. Протираем ватным тампоном все детали ножа. Если бы мне необходимо было отполировать шайбы, я бы воспользовался пастой Flitz, но на моём ноже они уже отполированы в прошлый раз, поэтому просто так же обезжириваю их. Смазываем шайбы и клинок в районе контакта с шайбами, я просто насыпал небольшое кол-во смазки на микрофибру и натирал на ней шайбы клин до образования тонкой плёночки на поверхности (самих гранул смазски остаться не должно). Спейсер и лайнеры в месте контакта со спейсером проходим пастой Flitz - это будет защита от коррозии (спейсер стальной и немало подвержен ей). Приступаем к сборке. Начать стоит с лайнера, к которому крепится клипса. Ставим упорный штифт, он же зацеп для пружин аксиса. Возвращаем пружину аксиса на место. После устанавливаем накладку и вставляем нижнюю крепёжную втулку, так чтобы она прошла накладку, первый лайнер и вышла примерно на 1-2 мм за него. Теперь можем поставить спейсер. Отцентрировав его, вставляем вторую крепёжную втулку. Обе втулки задвигаем до конца. Далее можно установить обратно упорный штифт клинка в открытом состоянии и темлячный штифт, устанавливаем вторую пружину аксиса на место - и получаем следующий вид. Теперь ставим обратно клин с шайбами и фиксируем их в рукояти осевой втулкой. Выставлять соосность отверстий в лайнерах, шайбах и клине проще всего при отжатом аксисе зубочисткой. Возвращаем назад вторую накладку, протягиваем рукоять всеми винтами, начиная с заднего. На каждый из винтов перед этим наносим самую малость фиксатора резьбы (средней степени фиксации). Горизонтальные люфты убираем при помощи регулировки осевого винта контрящим винтом. Ставим обратно клипсу - всё, нож собран. Первое впечатление - скольжение появилось просто супер, посмотрим, как оно будет в эксплуатации. |
1-9-2013 20:00
w1tness
А уменя сделать отвертку кривизна рук не позволяет, а монетки не все винты отвертит, вот на Табаргане пружинка лопнула, а заменить не могу(
|
1-9-2013 20:37
kar,e
Чё эта? Свойства?! |
1-9-2013 20:53
Pollux
kar,e
Ацки эластичная проволока, восстанавливает первоначальную форму махом. Ржаветь точняк не будет, заточена для нахождения во рту. На перегиб пробовал сломать, в итоге палец проткнул, на этом закончил это баловство. Свойства.. . по ходу тут |
1-9-2013 22:34
Drobi4
Отличный вариант у Вас!
Согласен, сам пробовал монетками стронуть крепко затянутый винт - результат видно но фото выше (была бы стальная, попортил шлиц, а так монетку всего лишь). Именно для таких винтов и нужны спец. отвертки, которые, верю, скоро сможет предлагать сама Мастерская. PS: касательно лопнувшей пружины аксиса, советую отправить нож в Мастерскую, т.к. помочь с откручиванием винта я могу, а вот пружинки запасной у меня нет. |
1-9-2013 23:10
kar,e
А главное простой ![]() Как Вам форумсмазка? |
1-9-2013 23:14
kar,e
Мастерская высылала по требованию в конвертике. ![]() |
1-9-2013 23:52
Drobi4
Вы знаете, пока нравится. Пересмазал сегодня и Бенч минигрипп, который дома на кармане, его использую куда чаще, пойму как смазка работает быстрее, чем на Табаргане. Что нравится, смазка просто создаёт плёнку на поверхности, к которой ничего не липнет - на вид вообще будто смазки нет, а работает! |
2-9-2013 00:18
kar,e
Надо-бы прикупить на попробовать.. . ![]() |
2-9-2013 00:53
SHURIKENN
Могу одну дать) |
2-9-2013 01:43
poopert
Пробовал разбирать по рецепту шурикена и все чистить, а пробовал альтернативу - вд40 брызгаю целую банку в узел вель между клином и плашкой, делал перерывы на шелканье, снова брызгал. Потом продувал, сушил феном и капал веретенки. А потом разбирал для эксперимента - внутри все сияет, что разбирай, что не назбирай, у меня результат один был.
|
2-9-2013 02:15
kar,e
У вд-шки для меня 1 недостаток- высыхает.
|
2-9-2013 09:40
SHURIKENN
Так Филлип ей промывает, потом смазывает. По сути это монопенис, но мне перебирать нравится больше, в первый раз))) Потом просто мыть.
|
2-9-2013 10:13
Pollux
Самый геморрой выставлять втулки, ну эт больше для... ,
так чтобы шлицы винтов были одинаково направлены, потом проще - пометил, всё сделал, закрутил - метки стёр. На шайбах ещё при таком исходе дела, настроить осевой так, Для больших гурманов возможно вообще перенести, все "шлицевые дела", |
2-9-2013 11:26
w1tness
Таки пружинка как раз есть-) Даже две -) |
2-9-2013 11:28
SHURIKENN
Что-то я перестал на это загоняться в последнее время. |
2-9-2013 11:29
w1tness
Мой метод -)) |
9-9-2013 13:23
maxdim
Вау! Ребята, спасибо огромное за тему!
|
12-9-2013 16:44
sova555
Ага!
Сегодня вечером буду менять накладки и обслуживать Табарган. Строго по инструкции от Дмитрия. Хочу еще до Ф3 добраться, винтик поменять покоцанный. |
12-9-2013 22:26
Drobi4
Какие весёлые расцветки на Табаргане! Это тренд такой новомодный похоже ![]()
Если разборку-сборку Табаргана освоить, Ф3 после него разобрать - семечки! |
12-9-2013 22:29
sova555
Ф3 на завтра отложил. Даже с инструкцией долго возился. |
16-9-2013 10:57
arst
Подскажите пожалуйста как удержать осевой от проворачивания на ноже с подшипником?, не могу ф3 разобрать..
|
16-9-2013 11:07
SHURIKENN
Открыть нож и клин на перекос зажимать.
|
16-9-2013 11:09
arst
во блин хитрость, все получилось, спасибо!
|
16-9-2013 11:38
SHURIKENN
Наздоровье)
|
16-9-2013 12:25
KorrupZioner
биты все-таки твердые и можно задрать\замять болтик.
американцы делают из монеток. и прочности для разборки достаточно и винты не повредишь ![]() |
16-9-2013 13:05
Drobi4
Андрей, если бита сделана по уму, то бортик шлица ей не задрать, нагрузка идёт на внутренние стенки шлица, а там где бортик - там выборки (на фото видно). Монетка, конечно, хорошо, но порой винт так затянут (или на фиксаторе сидит), что усилия пальцев через монету недостаточно, край монеты заминается (опять же на фото показывал), рычага не хватае. Хотя, как говорится, с дуру и хрен можно сломать ![]() |
16-9-2013 13:15
KorrupZioner
да, биты такие самое дело.
монетку просто быстрее сделать, обточить труда не составит тем же лезерманом за пять минут ![]() а винты стальные или титановые? тогда было бы ясно почему они легко мнутся. |
16-9-2013 13:27
Drobi4
Я монетки тоже иногда использую, они, конечно, доступнее. Важно только всё-таки именно латунные брать. Винты стальные на серийках, про это в FAQ писали - Для винтов используется закаленная нержавеющая сталь: AISI 420 EN 1.4031 (X39Cr13, 40х13) Видимо просто закалка умеренная. Вот на КаннаБисах, пишут, про титановые, но там и шлиц хитрый. |
16-9-2013 13:34
w1tness
А мне биты сделал Дима, большое ему спасибо за отзывчивость
![]() |
|