12-1-2007 00:56
rpt_docalex
Итак, по велению души и, в соответствии с пожеланиями коллег, решил написать, как в настоящий момент развивается моя любовь с шестидесятками. Не путать с шестидесятниками, хотя к ним (старшим и уходящим) уважительно отношусь. Надо сказать, что все лето 'доделывал' заводские огрехи Иж-меха, и на пластике и в металле. Получил несказанное удовольствие от 'металла' (170 м/с, куча 1,5 см, 25 м) и решился продолжить немного. Заодно реабилитировать пластиковый вариант, который ранее чуть усиливал https://forum.guns.ru/forummessage/24/153634.html), прицепляя массу к пробке компрессора. Короче, влюбился в это уникальное и оригинальное создание, забросив на время ранее показанное железо https://forum.guns.ru/forummessage/24/103133.htm :'ППП без отдачи'). Ну усиливать, так усиливать: раз переходим к серьезным массам, обзавелся тогда и оборудованием соответствующим, показанным несколько ниже.
Да:.. , и отдачу уничтожим заодно, заставив часть доп. массы двигаться навстречу. Вот он, КОМПРОМИСС(!), временно примиривший две идеи, раздирающие бренное тело и душу. Пластиковый Ижик, макетирующий двухпоршневую винтовку. Самый примитивный, и пусть в нем цилиндры расположены под небольшим углом, но основная компонента импульса отдачи будет погашена. Такая бредовая идея 'скрестить : коня и трепетную лань (с)' пришла в Пекинской гостинице 'Красная стена'. Ну, понимаете, поговорить не с кем, мало того, что они англ. не понимают, а если вдруг кто и заговорят на оном, то я не врубаюсь на их птичий акцент. По приезде, отчитавшись в начале октября, получил 2 недели отпуска .. . и за станок. В результате кто-то подумал, что я делаю ПСП https://forum.guns.ru/forummessage/24/170867-0.html 'угловая пробка: без шашечков'), а я просто развлекался, хотя сделать пробку с углом тоже считал отдельным и почетным своим домашним заданием. Ну, к демонстрации сборки, произведенной 30 декабря еще старого 2006 года (меньше 3 мес. с задумки)с помощью особого приспособления. (рис.1&2) Второй цилиндр приварен к пробке, вставленной почти стандартным образом. Передняя пробка с регулировочным болтиком, назначение которого будет ясно из следующего рисунка. Узел возврата тросового привода. Да, вы будете смеяться, но взвод второго поршня и синхронизация спуска обеспечиваются тросиком (2мм). |
12-1-2007 01:21
gnom
Поздравляю!
![]() эххх.. . отстаю, я тока чертежи делаю ![]() Хотя машинка будет несколько иная, но смысл тотже ![]() |
12-1-2007 01:31
rpt_docalex
Виталь, будь осторожен, параметры и размеры сразу надо закладывать соответствующие. Я и сделал модель, чтобы поиграться и потом не переделывать бОльшую машинку. Успеха. |
12-1-2007 01:54
Petrucha
Ну вот, я верил, что с одним цилиндром лучше будет! А то 110 м/с на меня тоску нагоняли.
![]() Вообще - круто. Не слышал, чтобы кто-то у нас такое делал. |
12-1-2007 05:35
val
Это я так, для себя сцылки, а то не щелкается. Пластиковые 60/61-е: Усиление конструктива ППП без отдачи. Угловая пробка :без шашечков.
|
12-1-2007 11:02
docalex
2 val:
С точностью до двух нюансов, 1 картинка в ППП без отдачи. Нюансы:1. при наличии угла между осями цилиндров вставка для перепуска обязательна, и здесь она длиииин... ная; 2. В последнем случае(эксперименте) перепуск из переднего цилиндра закрыт, воздух спускаем "на улицу"(перебор начального объема для этих пружинок). Картинку легко повторю: ![]() |
12-1-2007 14:26
Petrucha
Док, точку в конце адреса убери.
Вал, картинка, где с куском приклада, оно. Передняя пружина сильнее, передний поршень тяжелее для непровисания троса. Все правильно. Только КПД получается никакой. Требуются ооочень тяжелые поршни. А в 60-ке места нет, усилие взвода ограничено, штатный поршень с утяжелителем даже легковат. Удвоенный объем реализовать не удается. Поэтому передний поршень превращен в утяжелитель, двигающийся в противофазе. Все работает, отдачи нет. |
12-1-2007 14:59
docalex
Petrucha, это же не пилотный режим. Тросик нагружается неслабо в импульсе (а не при взводе!). Поршни в номинальном режиме буду утяжелять проставками (болваночками)под манжетами. Ход автоматически уменьшается (не изменяя положения шептала). С ним лишний начальный объем уйдет. Надо поймать оптимум, где КПД лучший. Изменение начального предсжатия пружины из-за проставочек мало влияет на запас энергии. Только в этом случае нормальные пружины и можно поставить, т.к. тросик в момент сжатия почти не напряжен.
Или не так? |
12-1-2007 15:50
Petrucha
Уменьшение хода требует утяжеления, чтобы все осталось, как было. Взвод не выдержит нагрузок, требуемых для увеличенного по сравнению со штатным объема.
А в этом "непилотном" режиме 200м/с кажутся реальными. Причем суммарное усилие пружин будет около 50кг. Тросик, да, нагружается. Может, дыры в компрессорах просверлить на половине хода? Тоже бред, вроде. |
12-1-2007 16:10
Petrucha
Модель дает 350г каждый поршень. А исходный был 180.
|
12-1-2007 16:45
Petrucha
А если в штатном варианте утяжелить поршень до 360г, то 200м/с получается при давлении в пике 90 атм, то есть на тросе будет 225кг.
За 20 процентов точности я, пожалуй, поручусь. |
12-1-2007 18:28
rpt_docalex
Ты какие пружины заложил? 500Н на взводе витой пружинки или газовую? По моим расчетам при 250 г/поршень и 350Н/пружину(макс. усилие) в норм. схеме должно быть за 200 м/с и живучий (не перегруженный) трос.
|
12-1-2007 20:59
gnom
Угу, у меня проектирование почти с нуля, от винтовки останется только коробка, ствол часть усм и ложе |
13-1-2007 05:39
val
Док, Миша, спасибо за уточнение. Про 1 картинку совсем забыл из-за ее очевидности, а вчера по ссылке проглядел, но так и подозревал. Да и другого варианта, соответствующего описанию - нет, если хорошо подумать
![]() Очень поучительно насчет массы поршней, мои худшие опасения по кпд оправдались - двойная поршневая группа должна вырасти в массе по крайней мере в четыре раза по отношению к одинарной. Док, восхищаюсь и завидую целеустремленности. Уверен, скоро увидим и гидравлический синхронизатор в действии |
14-1-2007 12:25
ober
2 Docalex: Как ценителю ижиков дарю буржуйскую картинку. Мне понравился ластохвост. i47.photobucket.com
|
14-1-2007 15:15
rpt_docalex
2 ober,
Спасибо, очень неплохо, хоть и интегрированный модер Ижику ни к чему, а контуры утяжеляет. |
16-1-2007 11:56
rpt_docalex
Вечером вчера перебрал, уплотнил, рассверлил. V= 164, 160, 160, 160, 161 и т.д. Пока на тех же коротких пружинках от 53-го Ижика. Тросик пока выдерживает. Отдача не пришла. Теперь манжету буду менять( на Миш-Петрухину). У меня простая стоит.
|
16-1-2007 14:28
rpt_docalex
Поменял быстро манжету. Удивился сперва, не тому, что скорость не изменилась, а ее стабильности. 160 и так пять раз подряд, потом 161, 160.. . Вывод: раз мертвый объем не "играет", значит надо жать дальше. Пружинки 53-е сменить на 60-е.
Бу делать в выходные. |
16-1-2007 18:22
Petrucha
Даешь 200!!!
|
16-1-2007 18:39
rpt_docalex
Миша, я бы дал. Взвод и спуск выдержат, ты сам держал ее в руках с этими пружинами. За трос (заделки) боюсь, пока паял оловянным припоем.
|
20-1-2007 13:01
rpt_docalex
'Возня с Иж-60Х2'. Этап второй.
Кое-что успел сделать пятницей поздно вечером и сегодня утром. Пружины менять не стал (стоят от Иж-53, 200мм, ф проволоки 2,6мм), пропаял тросик в подозрительной 'заделке', собрал и немного поиграл с настройками описываемого девайса. В результате: КП 0,68г -150 м/с(7,6Дж), Гамо-хантер выдал 183 м/с(8,3Дж), колп.0,3г - за 230 м/с(8,1 Дж). Соответственно, острого и явного пика по энергетике нет, как вроде и должно быть для поршня с большой "приведенной" массой. Сравниваю со своей железной 60-кой, которая при 512-ой пружине (с ходом поршня S= 64 мм) ориентирована на легкие пульки. На испытуемом - пока заводской S= 59 мм. Так что некоторая возможность "форсажа" (до 190, по крайней мере) еще будет задействована. Отмечу, что взвод винтовки легкий, примерно, как и на 512-ой пружине. На базе данного 'железа' надо отстрелять кучность. Предвижу, что по горизонтали будет хуже, чем в вертикальном направлении. Далее, вероятно соберу, рабочий девайс (пока тросовый!) на коробке Ижика -61, с надежным уплотнением которого я умею справляться. Интересный вопрос. Уже второй раз после переборки винтовки наблюдаю следующую ситуацию. Вечером собираю, регулирую, стреляю и меряю скорость. Она равна V1. Утром проверяю регулировку, стреляю и меряю - V2. Вторая величина на 5-8 м/с больше и в дальнейшем почти не изменяется. Кажется, я уже разобрался, в чем тут дело. А Ваши соображения? P.S. Миш-Petrucha, конечно, ты правый. Слышишь? Но очень обидно уходить от красивой и разгруженной(!!!) схемы двухпоршневой винтовки. |
20-1-2007 14:52
Элетрон23
эффект повышения скорости после ночи в цилиндре
![]() |
20-1-2007 15:00
rpt_docalex
Да нет, манжета как была в цилиндре, так и осталась. Не меняю, как поставил Петрухину. |
20-1-2007 17:12
Элетрон23
ясно .. , ну а у меня как раз из-за манжетки такой эффект .. .
|
21-1-2007 00:04
val
Круто, док. Аж самому захотелось попробовать.. . но масса.. . Интересно прикинуть, сколько будет тянуть винт хотя бы на 20 дж. Рычаг взвода, пробки, крепления - алюминий, кое-где - пластик. Пружины от Маккари валяются. Труба 25, 27 - навалом. Взять алюминиевую трубу, что ли? Как в МР513. Да пока и со стальной сошло бы, заменить всегда можно.
Петруха, док, навскидку параметры - диаметр и ход, а? 25 - 60+60 просится. Или монстра? Ф 30 ![]() |
21-1-2007 06:52
val
Монстра - в сторону.
Прикинул. В 3,5 кг с ПП группой около кг встроиться трудно... Но можно. Ажурненько получается. Ствол 30 см, общая длина - 75. Можно короче, но нужно ли? Поищу-ка я трос. |
21-1-2007 09:04
val
Самые прочные почему-то из нержавейки или оцинкованные. 2,4 мм, усилие разрыва 540кГ, 3,18 - 950. 1х7 устойчивей к износу, 1х19 - гибче. Будут же растягиваться, как-то натягивать нужно. Роликом? Посмотрю мин. диаметр, заодно с диаметром троса определюсь. Цепи в голову опять-таки лезут. Мелких почти наверняка не найду.
|
21-1-2007 09:44
Petrucha
25-60-60 не будет работать. Это первый вариант Дока. Надо уменьшать диаметр, и не уменьшать массу поршней. Короче, для двухпоршневой принятое соотношение диаметр-ход надо уменьшать, и существенно.
|
21-1-2007 09:52
Petrucha
Расчет простой на самом деле.
Вот нравится тебе, как стреляет компрессор 25х100, к примеру. Тогда делай оппозитку 17,7-100-100. Поршни вдвое легче базового и пружины вдвое слабей. Будет идентично. |
21-1-2007 09:57
val
Ты че? Я около 400 г на 1 поршень отвел, читал?
|
21-1-2007 10:01
val
Так, ролики Ф от 35 мм. Недурно. Цепи слабенькие. И тяжелые.
|
21-1-2007 10:15
Petrucha
Читал, но не въехал. |
21-1-2007 10:18
Petrucha
Тяжелые-не проблема, можно поршень легче делать. А нагрузки небольшие теоретически. |
21-1-2007 10:25
val
Миш, ну подумай, где ты возьмешь пружину для твоего в-половину-площади-диаметра? Самая маленькая на ХВ-45 -16 мм по наруже.
Так, ты давай сначала сделай свою "дудочку", а потом говори ![]() |
21-1-2007 10:27
val
Там еще центробежная сила добавится и инерция от веса цепи. И цепь в дудoчку не влезет. Херня, короче.
|
21-1-2007 10:31
val
Не, все, на фиг - пампушки лучче! |
21-1-2007 11:21
Petrucha
Пневмопатрон.
|
21-1-2007 12:13
rpt_docalex
Проспал я тут. Все уже обсудили. Но все же..
От диаметров пружин легко не уйти, ф25 для компрессора, ход 80х2. Сечение поршенька не круг, а кольцо. Массы по 400г. Средняя часть ф 13-14 мм занимается системой взвода (трос или гидравлика). Манжета не стандартная. О пампушках и пневмопатронах сильно думать будем.
|
21-1-2007 18:40
val
Sir, yes, Sir! Вот это ближе к телу. Средняя часть 12,7 по нашему (ихнему то есть). Хромированный крукляк.
|
|