Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Формирование подводов

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Highway Patrolman
12-2-2012 21:54 Highway Patrolman
Коллеги, доброго времени суток.

Товарищ принес мне на заточку несколько кухонных ножей. Недорогих. Ножи совершенно тупые, кромки закатаны в приличный радиус. Один из этих ножей, самый убитый, пострадал от наждака в металлоремонте. Остальные затачивались роликовыми точилками. Практически на всех ножах необходимо заново формировать подводы и снимать большое количество металла.

В связи с этим вопрос: можно ли предварительно сформировать подводы на ножах бархатным напильником? Не приведет ли использование этого инструмента к каким-либо вредным последствиям?

Nikolay_K
12-2-2012 23:13 Nikolay_K
можно

и не обязательно бархатным
если снимать надо несколько десяток,
то начинать лучше личным


и опять-таки очень важно не давить!!!

Highway Patrolman
12-2-2012 23:48 Highway Patrolman
Спасибо!
dmitrith
13-2-2012 08:31 dmitrith
Полностью соглашусь с Николаем.
Почему с малыми усилиями, ответ можно поискать у Ящерицына в его тонкой доводке, по поводу технологической памяти. О технологической памяти у этого автора есть отдельная книга. Коллеги, простите , что гружу Вас наукой
http://mirknig.com/knigi/techn...nostroenii.html

При последующем применении метода ступенчатой заточи с уменьшением величины зерна, напильник не будет заметен.


oldTor
13-2-2012 09:28 oldTor
в такой же ситуации - мягкие кухонники, испорченные продольными точилками - мне сильно помогли подсевшие алмазные брусочки на довольно мягкой связке, вроде гусевских. 100\80 и 50\40. После них советский электрокорундовый брусочек около 600 грит, а потом уже водники.
Довольно быстро и довольно аккуратно получилось - подсевшие алмазы в этом плане очень удобны - риски от них убираются несложно, а скорость работы на уровне.
Highway Patrolman
13-2-2012 10:53 Highway Patrolman
Попробовал личным напильником с минимальным усилием. Получилось намного быстрее, чем DMT-шным Extra Coarse'ом, при этом достаточно аккуратно. Потом минут за 15 все следы от напильника свел 400-ым New Cerax'ом.
1shiva
13-2-2012 13:09 1shiva
Всем привет!
Стало любопытно,а какая же твердость у ножей,ежели их можно напильниками обрабатывать?Давненько,правда,увлекался изготовлением ножей.При твердости 55-57 единиц напильники уже не брали.Может сейчас напильники супер появились,или ножи низкой твердости?C уважением,1shiva
Nikolay_K
13-2-2012 13:48 Nikolay_K
quote:
Originally posted by 1shiva:

Стало любопытно,а какая же твердость у ножей,ежели их можно напильниками обрабатывать?Давненько,правда,увлекался изготовлением ножей.При твердости 55-57 единиц напильники уже не брали.Может сейчас напильники супер появились,или ножи низкой твердости?C уважением,1shiva

во-первых
многие китайские (и не только китайские, тот-же FISKARS) ножи
имеют твердость HRC 52-54

там частенько сталь типа 30Х13

во-вторых сейчас можно найти напильники (не алмазные, а с насечкой)
способные грызть сталь с твердостью до 60HRC

Nikolay_K
13-2-2012 13:52 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

сейчас можно найти напильники (не алмазные, а с насечкой)
способные грызть сталь с твердостью до 60HRC

вот такие, например
http://www.pferdusa.com/products/201c/201c02/201c0201P.html
http://www.pferdusa.com/products/201c/201c05/index.html

обладают очень твёрдой поверхностью 1200HV (по Виккерсу)
это приблизительно соответствует 70 HRC (Rockwell Scale)

тем не менее PFERD производит также и алмазные напильники
http://www.pferdusa.com/products/201f/201f01/index.html

1shiva
13-2-2012 13:56 1shiva
Благодарю за информацию.Устарели,однако,мои знания:-)
Highway Patrolman
13-2-2012 14:25 Highway Patrolman
Напильником я работал обычным, из строительного супермаркета. Нож, который я им обрабатывал - шеф Tefal. Марка стали на нем, конечно, не указана. Написано просто stainless. Сталь по ощущениями довольно мягкая. У ножа, помимо прочего, был сколот примерно на сантиметр конец - напильник успешно решил проблему восстановления геометрии.
ivan-3
13-2-2012 14:29 ivan-3
У валлорби тоже есть серия напильников со сверхтверлдотью. Valtitan называется.
Бывают еще и твердосплавные напильники
Но когда искал цену на твердосплавныенапильники и на алмазные, понял что их цена у фирменных фирм запредельная и неразумная к покупке. Т.е. большой твердосплавный напильник 400 баксов. А алмазные напильники небольшие дороже чем 50 долларов за еденицу.
Все таки кетайцы приучили народ к тому что набор алмазных надфилей стоит 10 долларов и даже если они будут сыпаться сильно они все равно экономически оправданнеей десятикратно.
Ob-la-di
13-2-2012 14:42 Ob-la-di
У меня напильничек для заточки кантов горных лыж пивную бутылку берет легко, железку 58-59 грызет бодро, без последствий для себя
Highway Patrolman
13-2-2012 14:45 Highway Patrolman
Так он алмазный наверное...
Ob-la-di
13-2-2012 15:07 Ob-la-di
Нет
Nikolay_K
13-2-2012 15:42 Nikolay_K
quote:
Originally posted by ivan-3:

У валлорби тоже есть серия напильников со сверхтверлдотью. Valtitan называется.

они продаются также под другими марками
в частности GROBET

Rockwell hardness of 72 HRC !

dmitrith
14-2-2012 07:06 dmitrith
Не знаю как сейчас, но раньше по ГОСТ , по твердости напильники делились на 3 типа.
По памяти 01 - HRC 60, 02 - HRC 62. 03 - HRC 58
grinderman
14-2-2012 09:54 grinderman
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

...и опять-таки очень важно не давить!!!

Николай, а почему в самом начале, когда мы формируем новые подводы, и работаем грубым абразивом (напильником) нам бы не придавить, дабы ускориться?

Клинок лежит на надежном основании, не прогибается под давлением абразива и требуется значительный съем металла.
Почему бы не придавить?

Т.е. мы применяем некое здравое усилие, ускоренно снимаем лишний металл, и, добиваемся заусенца по всей длине РК.
Я не отрицаю, что при этом возникнут некоторые искажения, т.к. клинок будет отгибаться-пружинить.
Чтобы устранить искажения вызванные усиленным нажимом инструмента, этим же грубым абразивом делаем несколько заключительных проходов с минимальным давлением.
Затем переходим к более тонкому абразиву и дальше уже с контролем прижима...

Последний
14-2-2012 12:38 Последний
РК будет отгибаться при нажиме всё равно, изменится угол РК к камню и в результате стачиваться будут подводы, а не само остриё, остриё не будет затрагиваться абразивом. В итоге будет недозаточенное острию, сточенные подводы.

Потом на более тонких камнях, уже сделать нормальный угол РК не получится, можно будет лишь сгладить свои ошибки на начальных камнях - сощдать дополнительные грани у острия.

Nikolay_K
14-2-2012 12:45 Nikolay_K
quote:
Originally posted by grinderman:

Николай, а почему в самом начале, когда мы формируем новые подводы, и работаем грубым абразивом (напильником) нам бы не придавить, дабы ускориться?

если напильник плоский или типа брусовки
то ребрами при сильном нажиме можно понаделать разные нехорошие вещи

если полукруглый и полотно ножа надежно закреплено на твердой поверхности
так, что ему некуда прогибаться,
то можно чуть поднажать,
но опять-таки в пределах разумного
иначе можно получить снижение производительности
вместо того, чтобы ускориться
ибо нержавейка упруга и пластична...

oldTor
14-2-2012 12:53 oldTor
В некоторых случаях даже полезно, формируя подводы, не доводить риски от грубого абразива до РК, после грубой "формовки" брать уже камень помельче, средний, и с увеличением угла выйти на РК. Например когда приходится что-то формировать алмазами и быстро, а на данной сталюке кромку алмазами трогать нехорошо. Можно конечно чуть посильнее давление брать, но опять же в разумных пределах - всё будет зависеть от конкретного абразива, стали и их поведения вместе при работе. Некоторые камни при излишнем давлении только суспензию выделять начинают как бешеные, а режут сталь сразу хуже, а суспензия так зализывает РК, что заусенец выходит невнятный и на него ориентироваться уже сложновато.
Nikolay_K
14-2-2012 13:52 Nikolay_K
quote:
Originally posted by oldTor:

В некоторых случаях даже полезно, формируя подводы, не доводить риски от грубого абразива до РК, после грубой "формовки" брать уже камень помельче, средний, и с увеличением угла выйти на РК. Например когда приходится что-то формировать алмазами и быстро, а на данной сталюке кромку алмазами трогать нехорошо.

я бы сказал
во многих случаях
если работа ведется грубым абразивом ( до 400 JIS )

исключением могут быть разве что
толсто-сведенные ломики

grinderman
14-2-2012 23:24 grinderman
quote:
Originally posted by oldTor:
В некоторых случаях даже полезно, формируя подводы, не доводить риски от грубого абразива до РК, после грубой "формовки" брать уже камень помельче, средний, и с увеличением угла выйти на РК.

Я писал про это уже давно. В какой теме, уже не упомню.
Николай - свидетель (если помнит ).

Выйти на РК более тонким, но еще грубым абразивом можно и без увеличения угла.

Увеличивать угол можно на стадии доводки.

Для того, чтобы рассчитать момент, когда завершить работать грубым абразивом, а затем перейти на более тонкий камень и минимальными усилиями добиться заусенца по всей длине РК необходим хороший практический опыт.

Начинающим заточникам легче сразу добиться заусенца на грубом абразиве, затем переходить на следующую зернистость.

dmitrith
15-2-2012 00:46 dmitrith
Уважаемые коллеги, поверьте, не зря упомянул выше о технологической наследственности. Не охота здесь ликбез устраивать по этой теме - почитайте литературу и по другому воспримете все это.

Еще раз повторяю - ненавижу любые домыслы, а особенно свои собственные и стараюсь их не допускать.Идеи и гиппотиза с моей сторны всегда обосновываю, и всегда рад обсудить.

Напильник и абразив работают по разному. Всегда надо иметь в виду, что Вы не плоскость пилите, но очень тонкое-тонкое ребро посредством подводов оформляете.

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Формирование подводов