2-2-2012 20:01
Nikolay_K
наболее распространенные ошибки
при использовании тонких натуральных доводочных камней таких как сланцы и тонкие полупрозрачные арканзасы
2) несвоевременный переход к финишной доводке 3) техника работы, в первую очередь контроль давления
1) недоведенная рабочая поверхность камня нельзя браться за доводку кромки на камне практически все натуральные камни в том виде как они продаются у некоторых в добавок к сказанному Это относится в равной степени и к арканзасам и к сланцам. В том числе и к дорогим качественным камням. Хваленый (и по достоинству) черный арканзас из "Рубанков" Когда я увидел (дело было на мастер-классе) Так сильно они друг от друга отличались... Будучи хорошо доведенным
2) несвоевременный переход к финишной доводке
3) техника работы, об этом уже довольно сказано 4) пренебрежительное отношение к методам контроля за ходом процесса многие ограничиваются в заточке тем, таковые похожи на слепого, пытающегося
но и того и другого недостаточно чрезвычайно важен навыки самоконтроля
|
5-2-2012 19:11
A.V.X.1960
Хорошие советы и тема.Читаю тему(заточку) больше года.Убеждаюсь, что в любом деле всё зависит от нюансов(и главное-соблюдения этих нюансов), понимания процесса. Я думаю эти нюансы общие-что на природных камнях, что на на других тонких.
Вот хотелось бы узнать про давление-вес камня с держателем в приспособе-это много, мало, какой вес( в соответствии с поверхностью-плоскостью-шириной камня) считается малым-большим?Сколько должен весить брусок с держателем, или какое давление допустимо на кромку при доводке. Пока не удалось заточить нож до строгания волоса, хотя я и не прилагал к этому нужных соответствующих действий-нечем доводить бруски, нет порошка,времени-приходится тупо зарабатывать деньги на нелюбимой работе. Да и микроскопа пока нет, но убедился-даже наголовная лупа+ простая лупа-ускоряют понимание процесса. Ну вот спрошу, чтобы не создавать новой темы-доводка лезвия до строгания волоса зависит только от заточки, или от свойств стали клинка. Понимаю, что такое разумная острота-но умение заточить нож до строгания,я думаю помогает его быстрей затачивать до разумной остроты, да и "хобби" никто не отменял.На днях получил байкалит-и получил большой кайф от его вида, цвета-"зелёненьки-ий такой"!Поверхность ровная, красивая.Жене спасибо, но ради справедливости-доводить надо ещё-при прикладывании линейки-свет проходит, но думаю там микроны-доведу на шкурке, заодно поучусь, получу опыт. |
5-2-2012 19:43
yemz
Я раньше думал аналогично. Только это оказалось заблуждением. Во первых, абразив на наждачке очень быстро теряет свои способности, После того, как стал пользоваться для выравнивания поверхности Конечно, понимание этого происходит через |
6-2-2012 08:57
lukasq
+100 Я бы добавил пункт 4 4 -Необходимость оптического контроля!
Предлагаю обсудить Байкалит и его правку в теме: forum/224/661512.html камушки теперь уже не редкость Надеюсь комрады опытом поделятся? ------ |
7-2-2012 23:11
A.V.X.1960
Спасибо за совет, я прислушался. |
9-2-2012 03:28
Nikolay_K
удивительное дело! но почему начинающим так тяжело дается этот простой навык?! |
9-2-2012 09:09
Bambrik
У всех разное понятие усилия. Поэтому и тяжело дается.
Плюс у всех по разному развиты кисти рук. Кто то тяжелее ручки в руках ничего не держал, а кто-то лес валил. Чувствительность и восприятие усилия при заточке у всех этих людей будет разное. Мне кажется было бы здорово дать усилие измеренное хотя бы на кухонных электронных весах. Хотя методика измерений будет явно непростой Ведь личная встреча далеко не всегда возможна. А размер усилия на электронных весах легко проверить. Я несколько раз сталкивался с тем, что грубые абразивы Edge Pro Apex (220грит) начинающие владельцы полностью изнашивали на заточке всего пары ножей. Именно так - двух штук. И говорили - это .. уйня а не система для заточки. Просто давили во все свои немаленькие силы и плохо смачивали абразивы. После анализа ошибок ситуация существенно изменилась. А если бы уделили немного времени на первоначальное знакомство - избежали бы таких непрятностей, но - "Да фигня, там все просто!" а половина даже не может в правильную сторону направляющую поставить. |
9-2-2012 09:37
oldTor
с измерением контроля давления и выбора его степени на том или ином ноже - действительно непросто вывести какую-то общую закономерность.
Я для себя принял такую практику - каждый затачиваемый нож надо пробовать в первую очередь с давлением, равным весу самого ножа. И от него плясать в ту или иную сторону, в зависимости от этапа заточки. Когда нож приходится обдирать на совсем грубых камнях - это невсегда срабатывает, ощущения не очень информативные - поэтому за стандарт для такой пробы беру водник либо cerax 707, либо любой из имеющихся 1000-чников. |
9-2-2012 15:32
Nikolay_K
всё не так плохо... думаю, что главно --- усвоить идеи 1) давление должно быть ровным на протяжении всей операции 2) подбирая давление надо начинать с маленького и по чуть-чуть увеличивать его до момента, когда почувствуете, что зерно начало уверенно резать сталь остальное достигается от многой практики. |
19-3-2012 10:39
Tygyndyk
На днях затачивал переднюю плоскость узкого долота. Обрабатываемая поверхность получилась 6*50 мм. После синтетического 4000 перешел на синего бельгийца сначала с суспензией потом без, потом на желтого. В результате получилось слегка мутноватое зеркало.
Решил попробывать Адыгейский камень. Совсем не понял как он работает. Но в результате получил царапки (может включения камня, может грязь из вне). Потом решил подправить все это на Транслюценте (новодел от Бест Шарпенинг). Каплю масла оливкового растер по камню и приступил. Почти сразу поверхность камня стала черной, тактильно показалось что камень работает грубее предыдущих. Поверхность долота стала равномерно матовой. Помыл камень с фейри, вся чернота ушла, камень стал чистым почти как прежде. Вытер насухо тряпкой, потер сухой ладошкой и продолжил доводку. Камень стал работать нежнее и поверхность стала зеркалить. Меня удивил такой характер работы арканзаса в зависимости от количества СОЖ. Для чистоты эксперимента повторил процедуру, но добавил еще и Китайца Гуанси с суспензией. На Адыгейском камне оставил минимум воды. Почуствовал работу камня, появилась хоть какая-то суспензия, но царапки дали какие-то блестящие вкрапления которые видимо вылетали из камня во время работы. На Гуанси вообще никаких изменений не произошло или я мало на нем работал. Но вот Арканзас достаточно быстро это все исправил в два этапа (с маслом и без) и поверхность опять стала зеркалом. Плости всех камней ровные и доведенные. Что я делаю неправильно? |
19-3-2012 13:16
oldTor
Не очень понял вопроса. Какой именно результат Вы хотите получить?
Кстати, синий бельгиец (BBW) в состоянии иногда давать чуть более чистую поверхность, чем жёлтый (в зависимости от качества жёлтого), и лучше убирает остаточные "артефакты" на кромке. По крайней мере на углеродистых бритвах в увеличении 500х, сравнения дали именно такой результат. Царапки могут ещё быть иногда следствием не выведенных до конца рисок от раннего абразива, которые благополучно замаскировала суспензия от бельгийца - поскольку глубину и ширину рисок камни дают разную, иногда крайне сложно увидеть вовремя такие остатки. Такая вероятность существует, помимо вкраплений в других камнях. Арканзас часто создаёт впечатление, что поначалу "загрубляет" поверхность, а потом её уже доводит - всегда работаю одинаково - с тонюсенькой плёнкой масла на арканзасе и впечатления бывают такие же - не факт, что разница из-за количества СОЖ. Гуанси после арканзаса может дать сначала более гладкую, но матоватую поверхность, а далее (совсем без суспензии), "прояснить" её. Но, учитывая свойства работы арканзаса,(риски от него гуанси выводит долго) это требует значительных временных затрат, если только не делать "ступеньку" на повышение угла - тогда будет поскорее. Описание поверхностей привожу, сравненные под увеличением от 20х до 30х. |
19-3-2012 15:41
Tygyndyk
На "мягких" природниках(бельгийцах)результат и характер работы для меня предсказуем и более менее понятен. А вот с Адыгейцем и Китайцем сполшные непонятки. Нет тактильных ощущений того что происходит на обрабатываемой плоскости. Только когда совсем убрал воду с Адыгейца оставив только влажную поверхность почуствовал работу абразива.
|
19-3-2012 17:06
Santyaga78
Приветствую всех!
![]() Вопрос вообще важен, но при доводочных операциях и особливо с натуральными камнями становится одним из ключевых.. . Направление движения. Сказано по данному поводу много, но посчитал необходимым акцентировать.. . ![]() Причем обе составляющих направления движения: 1. Направление по самому камню - в одну сторону всегда работает лучше, нежели в другую (механику процесса уважаемый Николай очень подробно раскрывал в одной из тем) 2. Направление рисок (угол смещения по отношению к оси) - очень много и зело качественно описано многоуважаемым Владимиром Дмитриевичем. С уважением ко всем! ![]() |
31-12-2016 23:03
mrazi
Простите, не понял. Допустим, вот камень: И возможно такое, что работа при движении А Б даст лучший результат чем обратно Б А ? Можно ссылку, где об этом подробнее написано? |
1-1-2017 10:40
Alex_klg
Ссылкой не брошусь, искать долго. Но если очень кратенечко, то отклик и результат на подводе в области самой рк сильно зависит и от направления движения. НА зерно работать приятней и эффективней в итоге, сопелек меньше образуется. Еще крестить риски можно, обрабатывать вдоль подвода, акцентировать движения (нежнооо!!!)..
В пару ссылок это не вмещается даже краткоописательно. Придется читать и пробовать практикой, долго. Иначе никак, увы. Рекомендую повнимательнее изучить посты Дмитрича, old tor'а и Николая. Например через их профайлы, там проще найти будет. И как дедушка Ульянов завещал - учиться(*3) ![]() Невозможно впитать Собрание Сочинений поцитатно, мозг не поймет пытки |
1-1-2017 17:24
mrazi
А, понимаю. Это речь была про направление работы не "по самому камню", а относительно РК и камня: на, вдоль, от зерна и т.п.
Разница действительно есть, да, уже заметил. |
2-1-2017 15:44
Nikolay_K
Эта тема недискуссионная и материалы в ней должны быть простыми и понятными для начинающих.
|
2-1-2017 23:11
mrazi
Вроде не увидел этого в теме, но я допускал такую распространённую, как я теперь понимаю, ошибку в том, что поверхность камня черезчур заливал маслом.
На деле гораздо работа идёт быстрее и с лучшим тактильным откликом, если пару капель масла распределить по поверхности камня и потом почти насухо стереть неволокнистой (важно - не бумажной, которая с радостью теряет волокна) салфеткой. |
3-1-2017 03:07
Gandzas
Я тут по арканзасам немного влезу. Имею пару винтажных Нортоновских черных полупрозрачных. в руках подержал пару сотен новодельных Нортон белых полупрозрачных, так же был у меня от натуралветстоун черный не прозрачный и черный полупрозрачный, черный Холлс, белый полупрозрачный Дэнс, черный не прозрачный Бэст шарпенинг стоун. Вывод, который я смог для себя сделать (возможно, OldTor или Николай смогут научно описать мои ощущения)
Итак: 2. Работа белых трансов и черных не прозрачных камней от Холлс, натурал вэтстоун, Дэнс, бэст шарпенинг. Работа и внешний вид этих арканзасов (новодельные все) мне показалось, как буд-то в одном месте выпилены. очень отличается от Нортон. А вот между собой практически не отличаются (меня этот факт реально настораживает и наводит на размышления). При доводке грубее F600 ощущение работы просто матового стекла. Совершенно невнятный скрипящий звук, слабый съем металла. При доводке выше F800 показывают себя почти как камни от Нортон, только звук так же неприятен а скорость работы значительно ниже. 3. Работа на полупрозрачном трансе черном от натурал вэтстоун. Совершенно отличается от работы на полупрозрачном от нортон. такое же ощущение, что работает не с камнем, а со стекляшкой. Боль-мень работает только при тонкой доводке камня F1000-F1200. Если грубее - скрежет, скачки по кромке при слабом съеме металла. При тонкой же доводке действительно кромка начинает блестеть, однако же скорость много ниже, чем от черного полупрозрачного от Нортон. Подытожу. Сейчас начал экспериментировать с винтажными камнями разных компаний. К моему удивлению, хороший показатель дала Вашита от Смит. но это ничего общего с хорошими вашитами не имеет. Эта "Вашита" - просто хороший однородный софт. Работа мягкая, риска однородная, скорость очень на высоте. В дороге Хард от Смит (белый пористый, винтажный), Хард от Холлс (пористый, серый в крапинку и совершенно отличающийся от харда от Холлс новодельного. даже визуально). Из новодельных же камней все мною перепробованные рядом не стоят по отклику и по характеристикам с новодельными от Нортон или Винтажными от Нортон. А вот новодельный транс от Нортон очень даже стоит рядом с винтажными трансами Нортон. А теперь мой вопрос. Что я делаю не так. что у меня ощущения ну очень разнянтся с ощущениями Николая? Куда копать? |
3-1-2017 14:24
night-pnz
очень интересно, послежу)
|
3-1-2017 23:17
sermmt
Недавно привезли в подарок гуанси. В тихом шоке о геометрии и поверхности в целом при заявленных 12000грит.. . Хорошо хоть был готов к тому, что увижу. Теперь буду доводить до нужного. По себе могу сказать, что заказывая природный камень в профессиональных магазинах ждешь все же качества , а не "сделай сам". Думаю, что многие на это попадают.
Наверно надо для начала дорасти до такого ощущения отклика. Я долго не чувствовал камень 8000 - просто постоянно пытался контролировать через оптику, но толку от этого ноль. Сколько раз заточку губил парой движений.
А отклик как почувствовать под чистым весом? Ведь речь про новичков, да? Я пробовал, помню - нож гуляет...
Подпишусь под каждым словом. |
4-1-2017 00:26
Gandzas
Это гуанси-то профессиональный камень? Кхм. Так вот, гуанси - это подножный камень из осадочных углевых пород. Очень мягкий и очень прихотливый. Слоистый и, порой, разваливающийся при первомже замачивании по месту стыков слоев. Я умолчу о том, что в коробках Гуанси часто совершенно разные камни попадаются, так как никто не заморачивается над камнем, цена которому в Китае при размерах 200х70х30 и весе 1.2 кг равна чуть меньше 3$. Все остальное - это цена доставки, услуг посредников, риски, что приедет просто набор слуриков (в частности, из заказанных мной 20 камней хорошо, если 10 остается боль-мень пригодных к продаже) ну и накрутка магазина. Так вот. Вы хотите, чтобы Вам еще магазины геометрии делали? С чего бы? Это как бы в цену не вложено, вроде как. Это если Вы покупаете в пределах +- 50$ если, конечно, дороже, тогда да, могли бы и напрячься.... |
4-1-2017 00:30
Nikolay_K
ещё раз напоминаю всем:
|
4-1-2017 11:31
G-E-K
Так в этом как раз и есть вся соль, тот кто думает что "не давить" это легко, глубоко заблуждается, "не давить" - это чрезвычайно сложно, этому нужно долго и упорно учиться. Для новичка важна точка отсчета, от которой или к которой он должен двигаться и собственный вес ножа вполне годится на эту роль. Если новичок будет стремиться к доводке ножа под собственным весом, то в большинстве случаев он будет двигаться в правильном направлении, а когда научится делать это, то сможет пойти дальше. А идти однозначно есть куда, лучшие результаты достигаются при давлении порядка 3 грамм на мм2 (см. Ящерицин, посты Владимира Васильева, "dmitrith"), лично для меня, учитывая малую площадь доводочного подвода, это пока недостижимо мало. Надеюсь что выразил свои мысли более - менее внятно.
|
4-1-2017 19:36
sermmt
1. Каким образом природный камень гуанси, купленный в профессиональном магазине у вас перевоплотился в профессиональный камень? Я писал об ином. 2. На мой взгляд, гуанси за 3000 рублей могли бы и довести до приличного состояния. Опять же это мой взгляд, как новичка в заточке и уж тем более новичка в природниках (ну поигрался с желтым голландцем, яшма апексного формата, черный принц того же формата и все). Здесь дают советы новичкам и указывают на их ошибки при работе с натуральными камнями. Вот я и подумал, что будет все же интересно получить обратную связь как именно новички оценивают и что ждут.
Мысли выразили ясно, спасибо. Вопрос все же в относительности восприятия - кто как давит, у кого какая чувствительность при этом. На мой взгляд один мастер класс заменяет месяц теории. Многое почерпнул на выставке клинок, наблюдая как мэтр на водниках работает - движения, звук от камня и пр. |
4-1-2017 23:43
mrazi
Месяц практики наверное, нет?
|
5-1-2017 13:10
sermmt
Теории с самостоятельной практикой |
5-1-2017 14:36
LyapaDara
ошибки начинающих ...
Ни один камень не бывает профессиональный или любительский. |
11-1-2017 22:59
Crossraccoon
даже при очень качественной доводке гуанси выдаст заявленные 12000 только при фанатичном соблюдении всех остальных пунктов из стартового поста и самое главное - давление несколько гуанси пробовал, всегда избыток давления приводит к вырыванию из камня крупных частиц и завалу всей работы собственно, поэтому и отказался даже от идеи использования апексных бланков из гуанси только полноразмерный стационарный камень ну это всё какбэ из стоимости камней должно быть понятно, чудес не бывает, ручками всё дорабатывать надо на всех этапах еще по-моему там структура поверхности после распила нарушается и кроме непосредственно выравнивания желательно побольше этого поверхностного слоя снять, тогда всё получше |
12-1-2017 00:03
oldTor
Я в своё время не один десяток гуанси выравнивал, купленных вообще в виде грубонапиленной породы. Не сказал бы что они трудны в выравнивании и приведении в порядок. Чай не арканзасы, и, тем более, не керамика)
Да и "обработанные", требовалось доводить, всё равно. Это дело практики - постепенно становится проще и проще, и потом вообще перестаёшь так уж заморачиваться с притиркой - оно получается как надо, куда проще и легче. Мелкие царапки при работе с суспензиями не должны мешать, особенно если обрабатывать не бритву. С маслом - вообще не критичны. Но вообще, этот камень для бритв в первую голову, и как по мне, важнее притереть пусть погрубее, но без царапок - плотно "подлипающая" к камню эластичная фасочка, царапки не любит - можно паразитные риски насажать. Но даже если неохота выводить царапки полностью, достаточно побольше поработать на зерне F1200, наведя погуще -краешки царапко сгладятся, завалятся, и перестанут создавать проблемы - на фото они вроде достаточно мелкие. Вообще, вполне достаточно притирать до F1200. До F2000 по-моему нет никакой нужды большинство сланцев притирать. Никогда для бритв не притирал гуанси тоньше, и по-моему это лишнее - рисочка выходит и так меленькая, а при наборе камнем определённой кондиции - всё он нормально доводит и выглаживает. Ну да, не так круто как иные другие доводочники, но он и стОит намного дешевле. Царапины могли быть и не от грубого порошка, а он вырывов частиц с поверхности камня при неравномерном давлении на не особо ровном стекле, или просто при чрезмерном прилипании камня к стеклу. |
12-1-2017 08:05
sermmt
Доводку сделал. Как раз по ней вопросы и были. Про давление понятно и да, камень полноразмерный.
Благодарю за советы! Я на 2000 заканчивал доводку просто потому, что такой порошок был и было время. ![]() Остался вопрос с вкраплениями. Насколько они критичны? Сам камень по качеству понравился все же. Попробовал на кухоннике с VG10 после касуми 8000. Разницу почувствовал. Рез стал более агрессивным. Бритву не пробовал, так как то что есть на тренировку жалко - попорчу еще ![]() |
12-1-2017 09:57
oldTor
Пятна - необязательно вкрапления. там может быть чуть более плотна структура или наоборот - рыхла, но это уже Вам практика покажет, тем более, что часто у твёрдых камней, определённая степень тонкости притирки (и кстати, необязательно самая тонкая) - нивелирует влияние таких участков.
Мне при всей разности окраса на одном камне, в гуанси не попадалось участков, явно мешающих работе. |
12-1-2017 11:41
Евгений_Е
И да и нет... на рабочем месте профессионала камень становится профессиональным - в любой момент готовым для работы на максимуме возможностей. На рабочем месте любителя часто вижу не только недоведенные бруски, а даже с глубокими проточками - следами заточки вдоль кромки чего то узкого и длинного - типа отвертки. Смотришь на отличный дорогой камень и износ за счет проточки по центру в четверть толщины и понимаешь - камушек любительский... При этом я не могу назвать "любительский" брусок испорченным - хозяин его использует как есть и вполне доволен результатом, а заточка клинков прямо по поверхности с кавернами и проточками ему не доставляет дискомфорта. Другими словами брусок рабочий, только профессионалу в таком виде не подойдет. ------ |
12-1-2017 14:07
sermmt
Ясно, спасибо. |