Nikolay_K
P.M.
|
17-7-2011 19:41
Nikolay_K
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
17-7-2011 19:55
Nikolay_K
еще фото:
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
18-7-2011 00:41
Nikolay_K
это нож EMERSON CQC-7. сильно доработанный. сталь 154CM. до доработки выглядел как-то вот так: spydietalk.com
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
18-7-2011 00:53
Nikolay_K
после обдирки была такая последовательность: KING HYPER 1000, NANIWA CHOSERA 2000, NANIWA CHOSERA 3000, NAKAYAMA UMEGAHATA ? (довольно мягкий камень), Shoubudani IROMONO ? ( средне-твердый по японским меркам, где-то на 4 из 5 ) KARASU (твердый).
|
|
grinderman
P.M.
|
18-7-2011 00:56
grinderman
Судя по поверхности, доводил с суспензией?
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
18-7-2011 00:59
Nikolay_K
Originally posted by grinderman:
Судя по поверхности, доводил с суспензией?
да, с очень жидкой суспензией я её не наводил, образовывалась сама в процессе работы время от времени смывал её
|
|
ivan-3
P.M.
|
Николай, во первых вопрос с масштабом остается несяным, но по фото где отражается подсветка вроде масштаб не сильно крупный. Ну и главный вопрос - свои мысли опиши а мы покритикуем Если мастаб не крупный то риски весьма спорны как по качеству так и происхождению - как то они редковаты, толи эффект от катающегося абразива (забыл как он по японически называется), толи эффект вырыва карбидов при быстрой доводке (тоде забыл как называется - блин по ночам сообразалка у меня хуже работает, вроде мыслей сного а выразить не могу). Есть у меня что то типа штампа для прокатки резьбы на болтиках из Х12МФ. Т.е. изделие качественное советское промышленное. И на его поверхности виднелась потрясающая карбидная сетка, но как глянул в микроскопообразное - оказались идеально равномерные риски от абразива и был разочарован. Т.е. вопрос масштаба весьма важен.
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
18-7-2011 01:08
Nikolay_K
Originally posted by ivan-3:
Если мастаб не крупный то риски весьма спорны как по качеству так и происхождению - как то они редковаты, толи эффект от катающегося абразива
рисок там нет по-крайней мере в области 2-3мм прилегающих к кромке полосы и точки --- это структура стали движения при доводке были почти перпендикулярны по отношению к линии РК хотя могли отклоняться градусов на 30 соответственно, если бы были риски, то они бы шли перпендикулярно кромке пикриновой кислоты и металлографического микроскопа у меня нет, а то бы можно было проявить структуру за счет цвета микроструктура разновидностей 154CM: обычная прокатная 154 CM
CRUCIBLE CPM 154 CM
|
|
grinderman
P.M.
|
18-7-2011 01:08
grinderman
Originally posted by ivan-3: Если мастаб не крупный то риски весьма спорны как по качеству так и происхождению - как то они редковаты, толи эффект от катающегося абразива (забыл как он по японически называется), толи эффект вырыва карбидов при быстрой доводке (тоде забыл как называется - блин по ночам сообразалка у меня хуже работает, вроде мыслей сного а выразить не могу).
Да нет, доводка выполнена на достойном уровне. Так сказать с осознанием... Масштаб здесь не особо нужен - так все видно. Вот только идет ли этому тантоидному Эмерсону линзовидная заточка - вопрос четвертый, но хотелось бы глянуть на клин в целом.
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
18-7-2011 01:26
Nikolay_K
Originally posted by grinderman:
идет ли этому тантоидному Эмерсону линзовидная заточка
я оцениваю такие вещи не по внешнему виду а по способности резать так вот режет он теперь изумительно, на уровне ножей Kiku Matsuda до Rockstead недотягивает из-за отсутствия покрытия и меньше твердости
|
|
grinderman
P.M.
|
18-7-2011 01:43
grinderman
Originally posted by Nikolay_K:
я оцениваю такие вещи не по внешнему виду а по способности резать
Тут я не соглашусь В ноже все должно быть гармонично переплетено Сейчас людям одного качественного реза недостаточно, им еще и красоту подавай. И с этим не поспоришь.
|
|
Alex.P
P.M.
|
С масштабом начало проясняться. Как я понял, там, на верхних снимках, не только подводы, но и спуски изображены, т.е. масштаб не крупный. Про качество поверхности ни чего сказать не могу, самое тонкое, чем я работал, это 6000 пленка от Эдже Про. Да и то, без особого фанатизма, под 50Х были видны риски, скорее всего от предыдущего образива. Ну а сам процесс, наведение линзы на камнях, для меня есть вещь непонятная. Я рад, что Вам самому нравится.
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
18-7-2011 12:41
Nikolay_K
Originally posted by Alex.P:
Как я понял, там, на верхних снимках, не только подводы, но и спуски изображены, т.е. масштаб не крупный.
да, это не микроскопия поймать на фото структуру поверхности без травления чисто по бликам задача непростая поэтому я не рискнул пытаться делать это на большом увеличении с его чудовищно мелкой ГРИП
Originally posted by Alex.P:
Про качество поверхности ни чего сказать не могу, самое тонкое, чем я работал, это 6000 пленка от Эдже Про.
дело не в гритах вернее сказать не только в гритах но в структуре абразивного инструмента никакие синтетические абразивы на связках не смогут сравниться по качеству работы с натуральными камнями японские камни при размере зерна 2-3 микрона дают результат превосходящий тот-же Shapton 30000 с зерном 0.5 микрон в этом нет никакой мистики просто разная структура, разное зерно и это приводит к качественному отличию как в механизме воздействия на обрабатываемую поверхность, так и в результате, который удается достичь.
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
18-7-2011 13:46
Nikolay_K
|
|
evgeniy_1
P.M.
|
24-7-2011 00:14
evgeniy_1
красиво, черт возьми. сколько времени ушло, если не секрет ?
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
24-7-2011 05:56
Nikolay_K
Originally posted by evgeniy_1:
сколько времени ушло, если не секрет ?
много, делалось не в один заход и не в два в общей сложности ушло часов 10 как минимум, или больше специально время не засекал
|
|
Alex.P
P.M.
|
Может быть Вы фото заменили, может быть у меня сегодня с утра взгляд более осмысленный Но действительно, все видно и все понятно. Действительно, красиво. И труда вложено не мало. А вот такой вопрос, это было сделано из любви к искусству, или была какая то осознанная необходимость? И второй вопрос, а не жалко теперь эту красоту гробить? В смысле что то этим ножом резать?
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
27-7-2011 14:10
Nikolay_K
Originally posted by Alex.P:
А вот такой вопрос, это было сделано из любви к искусству, или была какая то осознанная необходимость?
эксперимент вдохновленный продукцией ROCKSTEAD и традиционными японскими изделиями, которые довелось подержать в руках и внимательно разглядеть вот уж где действительно много труда вложено...
Originally posted by Alex.P:
И второй вопрос, а не жалко теперь эту красоту гробить? В смысле что то этим ножом резать?
жалко и я не тороплюсь пускать в эксплуатацию но с другой стороны опыт показал, что износ хорошо доведенной кромки существенно ниже, чем у заводской недозаточки и восстановить её получается быстрее
|
|
maple27
P.M.
|
Качественная работа! Николай, есть ли практический смысл тратить столько времени? На сколько реальнее нож стал острее и намного ли дольше держится хорошая острота? Интересуюсь с практической точки зрения в соотношении(потраченное время/долгоиграющий хороший результат)
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
Originally posted by maple27:
Николай, есть ли практический смысл тратить столько времени?
а есть ли практический смысл в том, чтобы разглядывать птичек на природе, любоваться на ночное звездное небо, писать стихи? есть ли смысл тратить свое время на слушание хорошей музыки? стоит ли умываться и причесываться?
|
|
maple27
P.M.
|
Originally posted by Nikolay_K:
а есть ли практический смысл в том, чтобы разглядывать птичек на природе, любоваться на ночное звездное небо, писать стихи?
Улыбнуло, смысла-нет.
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
Originally posted by maple27:
смысла-нет.
для кого как...
|
|
maple27
P.M.
|
Originally posted by Nikolay_K:
для кого как...
Имелось в виду именно ПРАКТИЧЕСКОГО , а так то -да
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
на мой взгляд человеческая практика и соответственно практическая ценность не может сводиться лишь к решению примитивных утилитарных задач история человечества даже в самые тяжелые времена это многократно подтверждает
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
Originally posted by Kaciba:
Там где нет смысла мы его находим!
Спасибо всем за добрые слова!
Originally posted by Kaciba:
японских ножниц KASHO KXP 5.3 S/S, стоимость таких ножниц около 630 баксов:
я так понимаю, это Millenium, верхняя серия KASHO
|
|
grinderman
P.M.
|
8-8-2011 22:54
grinderman
Результаты полученные электро-химическим способом? Если да, то так не честно
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
Спасибо за фото. Очень познавательно. Ура! теперь я знаю как отличить химическую и электрохимическую полировку от абразивной.
|
|
Kaciba
P.M.
|
Пожалуйста))) Правда чистого электро-химического полирования там нет. Можно конечно сделать, но обработанная поверхность после неё становится серой, сильно сатинированной с тусклым отражением. Поэтому, полирование я выполняю в три перехода: химико-маханическая, электрохимико-механическая и химико-механическая. Каждый переход подготавливает и повышает классность полированной поверхности. Средний переход образует на обрабатываемой поверхности некую пленку защищающую её от повышенной адгезии на последнем переходе при химико-механическом полировании. Те мелкие одиночные риски, что проявлялись на первом переходе, больше не проявляются на последнем.
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
Originally posted by Kaciba:
Правда чистого электро-химического полирования там нет. Можно конечно сделать, но обработанная поверхность после неё становится серой, сильно сатинированной с тусклым отражением.
это сильно зависит еще от стали где-то может вылезти что-то типа морозных узоров, например на D2 или 95Х18 Originally posted by Kaciba:
Средний переход образует на обрабатываемой поверхности некую пленку защищающую её от повышенной адгезии на последнем переходе при химико-механическом полировании. Те мелкие одиночные риски, что проявлялись на первом переходе, больше не проявляются на последнем.
ничего не понял.
|
|
Kaciba
P.M.
|
Чистовая полировка занимает три перехода. Первый переход выводит риски после черновой полировки алмазной пастой 0,5/0 и обработанная поверхность становится глянцевой. Но, под микроскопом 56х крат еще видны одиночные короткие риски. Второй переход (средний)с помощью электро-химикомеханической полировки придает обработанной поверхности сатинированный вид, и образует на ней некую пленку. Все одиночные короткие риски на поверхности исчезают. Если после первой операции есть небольшие выхваты на поверхности, в виде мелких точек (повышенная адгезия), то я их вроде запечатываю, и они более не проявляются, не растут при последующем, третьем переходе операции полирования. И на последнем, третьем окончательном переходе, снова выполняю химико-механическую полировку, проявляя структуру, рисунок на обработанной поверхности.
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
Originally posted by Kaciba:
Второй переход (средний)с помощью электро-химикомеханической полировки придает обработанной поверхности сатинированный вид, и образует на ней некую пленку.
не понимаю ---откуда берется эта пленка и как она может защищать поверхность от адгезии?
насколько я понял адгезия в данном случае --- это нежелательное точечное адгезионное разрушение поверхности механизм возникновения этого разрушения мне тоже не совсем понятен.
|
|
Kaciba
P.M.
|
Пленка образуется в результате анодирования.
|
|
Nikolay_K
P.M.
|
13-8-2011 01:36
Nikolay_K
немного уклонюсь от темы, и задам вопрос по анодированию методика описанная вот тут: fishgun-master.ho.com.ua начиная от "Анодирование- школа Юного Шамана" и далее подойдет для наших нужд или применяемые для режущего инструмента стали требуют какого-то особого подхода? анодирование магния или алюминия --- это понятно, и это я уважаю а вот насколько эффективно анодирование стали.. . даже не знаю... вроде оксид железа сильно уступает по защитным свойствам оксиду алюминия...
|
|
minorite
P.M.
|
Советские ножи многие были хромированы - анодирование же? Еще Okapi покрыты хромом. Originally posted by Nikolay_K:
вроде оксид железа сильно уступает по защитным свойствам оксиду алюминия...
По защитным свойствам против коррозии? Ну так, не очень конечно. Типа воронения. Хотя сейчас что только не пассивируют - и никель фтором и хром кислотой. Хотя, казалось бы, куда уж, и так корр. стойкость высокая.
|
|
xopoc
P.M.
|
Originally posted by Nikolay_K:
так вот режет он теперь изумительно, на уровне ножей Kiku Matsuda до Rockstead недотягивает из-за отсутствия покрытия и меньше твердости
Мне интересно, почему никто из наших самодельщиков (да и мастеров заточки) не пытался применить электроэрозионное покрытие карбидом вольфрама (твердосплав)? При твердости до 80 HRC (если не ошибаюсь, как Рокстед DLC) оно может быть толщиной от пары до 50 - 90 мкр, да еще и с упрочнением слоя металла под собой. Судя по описанию, тут кроме твердости, в наличии высокая устойчивость к трению и ударным нагрузкам. Правда, и минусов хватает. Вчера вечером читал эту тему, вот и всплыло в памяти... PS Проспект от фирмы Wocafix. tesis.com.ru Такой же аппарат с названием UR-121 в России куда как более распространен (так как стоит менее 100 тыр). А вот видео работы с "самоделкой". youtube.com
|
|
grinderman
P.M.
|
8-1-2012 13:00
grinderman
Последнее видео порадовало: youtube.com Это-ж наш Kaciba! Респект!
|
|
Kaciba
P.M.
|
По этой ссылке, я рассказал, как собрать аппарат для электроискрового легирования и упрочнения обрабатываемых поверхностей. Есть фото с электросхемой. zatochka.infoК стати, после нанесения твердосплава на обрабатываемую поверхность, её надо будет зачистить, так как сплошность покрытия достигает всего 80 - 90 % и шероховатость довольно низкая. То, что покрытие очень стойкое к износу это действительно так. Покрывать можно не только твердосплавом, еще электродами из хрома, графита. Графитовые электроды не дают на упрочненной поверхности какого либо покрытия и не изменяют её размеры, а лишь упрочняют на некоторую глубину. Упрочненная поверхность насыщается атомарным азотом из воздуха и образует в ней особоизносостойкие нитриды.
|
|
grinderman
P.M.
|
8-1-2012 14:00
grinderman
Сергей, а как выглядит поверхность после покрытия, т.е. поверхность покрытия. Есть макро-снимки?
|
|
|