4-7-2011 20:02
Nikolay_K
попалась на глаза тема: forum/5/830452 в которой подняли важный вопрос о тестировании качества ножей почему счиатая уместным обсуждать это в заточке? умение оценить состояние и качество ножа ИТАК, вот какие способы тестирования были предложены: (часть тестов убрал, посчитав их неадекватными)
Тест лучше делать не один раз и в разных местах клинка. На узком клинке (например, Викторинокс) сход пятен может ровный и стоит сделать больше тестов. Стоит смотреть и именно сход испарины, царапины и не стертые пятна на клинке могут искажать картинку, поэтому стоит выбрать угол зрения такой , чтобы эти огрехи были меньше видны.
Нож лучше подвешивать свободно на шнуре. Рукоять гасит звук.
Как представляется, этот тест
Вариант Б. Вариант В
|
4-7-2011 20:10
Nikolay_K
пока не началось обсуждение,
обозначу контекст: ЧТО МОЖНО ТАКОГО СДЕЛАТЬ С НОЖОМ, чтобы оценить его качества ЧТОБЫ оценить трудозатраты на заточку, целесообразность заточки и оптимальную стратегию заточки. тесты имеет смысл разбить на группы 1) то, что можно сделать с ножом в магазине 2) то, что можно сделать в бытовых условиях 3) то, что можно сделать в бытовых условиях в этой теме рассматриваются только неразрушающие тесты. Критика очень приветствуется, но это должна быть конструктивная и обоснованная критика.
|
4-7-2011 20:20
Nikolay_K
на днях попали в мои руки пара красавцев --- как они красиво звенели! проводя кромкой по translucent арканзасу удерживаемому в руке
|
4-7-2011 20:44
Miranda-Zz
Я когда ещё не слышала про такой способ тестирования, одну вещь заметила. |
4-7-2011 20:55
Nikolay_K
тут что тонкий хороший керамический мусат, надо будет попытаться это записать с микрофона... |
4-7-2011 21:21
Alex.P
На счет звона. К сожелению перекаленные клинки звенят еще лучше. Пример: Рант 10505 из 440С сделанный на Тайване. Сталь явно пересушена, но как звенела.
В отличии от него Рант 10502 из 440С сделанный в Штатах - не звенел, но сталь была и есть с гораздо более правильной ТО, как с точки зрения эксплуатации, так и с точки зрения заточки. Еще момент. Звон сильно зависит от спусков. Вогнутые спуски с аккуратным сведением (0,3-0,5) звенят гораздо сильнее, чем прямые спуски и тем более выпуклые. Совсем неразрушающих способов контроля твердости не бывает. Во всяком случае в бытовом плане, без использования чего то сугубо специального. |
4-7-2011 21:40
minorite
Точно! forum/5/830452 |
4-7-2011 22:41
Nikolay_K
не согласен думаю, что это из-за трещинноватости |
4-7-2011 22:45
Nikolay_K
есть такое и еще хуже дело обстоит для сталей в обкладках и с покрытиями warikomi и трехслойки тоже увы, практически не звенят... |
4-7-2011 23:25
minorite
Я так понял, что это покупатели так норовят сделать. То есть наблюдения продавца в ножевом магазине. |
5-7-2011 09:20
oldTor
Насчёт звона - резонансные характеристики любого материала отличаются.
Т.е. клинок неодетый может звенеть, а с рукоятью - нет. Более того, клинок со сквозным монтажом и рукоятью из дерева с крупными волокнами, например берёза, ясень - будет резонировать достаточно, чтобы что-то услышать. Рукоять из материала, поглощающего резонанс убъёт объективность теста сразу. К тому же резонансные характеристики многих материалов могут быть не различимы ухом из-за своего частотного диапазона. Также резонансные характеристики будут зависить от массы и геометрии исследуемого материала. Я, как человек профессионально занимающийся музыкальными инструментами, считаю, что подобный тест сделать объективным невозможно. Идея создания некоей эталонной таблицы с помощью звукозаписи может как-то сработать, но количество мешающих факторов возрастёт. Поскольку надо сначала определиться с типом микрофона, его частотными и динамическими характеристиками и т.д. И для получения вменяемого результата, записывать всё на более-менее профессиональном оборудовании. Чтобы получить представление о том, что я имею ввиду, достаточно поглядеть в интернете таблицу сравнения резонансных характеристик некоторых пород дерева. При том, что двух одинаковых кусков дерева не бывает, как и, думаю, абсолютно одинаковых ножей - всё это может представлять интерес в этом покопаться, но никак не использовать на практике. P.S. ежели кто решит записывать - вот несколько рекомендаций: Микрофон должен быть конденсаторный, узконаправленный, с максимально линейными характеристиками АЧХ и диапазоном минимум от 20 до 18000, а лучше 20000 герц. Звуковая карта должна иметь возможность записи не менее, чем с параметрами частоты 48 кГц и разрешением на 16 или 24 бита. Должна иметь профессиональный микрофонный вход с возможностью подачи на него фантомного питания 48v (без оного конденсаторный микрофон работать не будет). Бюджет на подобный минимальный набор обойдётся минимум в 8-10000 руб.+ покупка мониторных наушников или мониторов ближнего поля. Соответственно, проще пойти к кому на недорогую домашнюю студию. Пр цене в среднем студийного времени около 30-50 долларов в час. |
5-7-2011 10:05
Androniy
Как я понимаю, обсудив в этой ветке и в холодном оружии эти методы, общественное сознание пришло к выводу, что данные методы для тестирования бесполезны. Сравнивать твердость стали с твердостью меди занятие бесполезное, и, чаще всего, невозможное в условиях магазина.
(Нажатие ногтем на сталь и оценка своих ощущений всерьез думаю никто не рассматривает? Разница твердостей ногтя и стали такая, что палец будет ощущать характеристики ногтя, но никак не ножа). Аккустические резонансные характеристики ножа зависят от геометрии в бОльшей степени, чем от режима ТО. Итого - забракованы все методы. На очевидный вопрос "а какие методы тогда возможны?" ни одного адекватного ответа нет. Получается, что НЕРАЗРУШАЮЩИХ методов контроля качества ножей не существует (по крайней мере здесь их никто не знает). Пожалуй что я соглашусь с Miranda-Zz по поводу того, что наиболее адекватной оценкой является измерение твердости ультразвуковым твердомером. Твердомер хоть и не покажет качество стали, но по крайней мере покажет, если есть явная ошибка ТО. Все ИМХО. Просто делюсь своими выводами из прочитанного выше. |
5-7-2011 11:46
Nikolay_K
уже есть внешний USB-шный EDIROL 24Kbit 96kHz с двумя XLR с 48В фантомным питанием вот такой: roland.com также есть скромный Sennheiser HD 515 а что касается микрофона, подойдет? если нет, то какой лучше? есть еще два на примете:
|
5-7-2011 16:56
oldTor
Карточка подойдёт. Уши тоже.
amazon.com этот микрофон в принципе не стоит для таких задач использовать. Подобные микрофоны либо используются как микрофоны для видеокамер и имеют речевой диапазон, либо это могут быть микрофоны-измерители уровня шума, реверберации помещения и т.д. А аудио-техника весьма ненадёжный бренд второго эшелона. Про NADY CM100 ничего не скажу - не знаю. но судя по цене.. . Конденсаторный микрофон за такие деньги, вероятнее всего ерунда. Рекомендовал бы смотреть AKG c-1000s slami.ru но не за такие деньги. Лучше старенький ещё австрийского производства найти - думаю тысяч за 5 рублей можно найти или меньше. Я лично выбрал бы вот это: pop-music.ru Shure я упоминать не стану, поскольку имел дело с их только динамическими микрофонами, и к тому же это лидер по раскрученности в мире и цены у него соответственные. Кстати! Посколькук микрофонам про-класса в комплекте провода не идут - надо правильно выбрать кабель. |
5-7-2011 17:08
oldTor
Что касается универсальности - в любом профессиональном деле её не так много. если вы мне озвучите круг основных задач - я смогу развёрнуто предложить несколько вариантов на подумать. Но, поскольку здесь это будет оффтоп - если будет желание - пишите мне на почту: jar-tor@yandex.ru
|
5-7-2011 19:41
Nikolay_K
Спасибо за ценные советы!
|
5-7-2011 23:25
oldTor
Не за что, рад помочь.
С уважением. |
6-7-2011 15:02
dm_roman
звонить клинки надо-много можно понять.
нужно ухо, пара пальцев, включенная врежим думания голова и опыт повернув клнок к себе острием и посмотрев на фоне светлой поверхности яркой, увидим геометрию. понятно, осмотреть внимательно. имея геометрию клина, характер повреждения кромки, примерно зная твердость и убедившись в бездефектности (заодно по звону иногда можно примерно уловить состав важных элементов стали, они по-разному звучат), получим исчерпывающие данные для заточки и стоимости примерной работы |
6-7-2011 16:34
Nikolay_K
берем несколько газет этот тест проходят далеко не все ножи, чем толще получился газетный "ролл",
|
6-7-2011 20:22
Б.Виктор
Мужчины, честно не понимаю, зачем чего-то тестировать? Что принесут, то и точишь, подбирая абразив. Правда иногда просят посмотреть, подойдет железка для изготовления ножа или нет. Тогда достаточно поточить ее, по оставляемому следу видно примерную твердость. Раньше использовал советскую стамеску, рк закалена на 59 к рукоятке снижение до 52.
|
6-7-2011 20:34
dm_roman
да просто железка иногда может и тыров 20 стоить, а состояние грубо выломанной кромки мягко намекивать на пересведение спусков со всеми последующими удовольствиями.
так что это все и ответственность за хорошее конечное состояние вещи, да и стоимость работы очень разная |
6-7-2011 22:05
Nikolay_K
а иногда и раз в 5 поболее
ага, и на наличие малоприметных трещин, а иногда люди приносят поточить что-то дешевенькое
|