quote:Originally posted by ivan-3:
И при этом многие отрицают возможность немецкого происхождения (как и я - камень до второй мировой войны точно, а до нее контактов с германией не было точно никаких)
такую надпись подделать без ошибок
практически также трудно как подделать сланец.
Ну и как я описал камни все же разные. Просто как обзор двух близких по типу камня но как минимум из двух разных карьеров. А о происхождении того что Российский можно спорить.
как бы то ни было,
ближайшая действующие разработки
такого сланца находится в Германии и Италии
на вид это очень удачный экземпляр.
откуда дровишки?
quote:Originally posted by maple27:
Поставщик Kenneth Schwartz
Он ,если я не ошибаюсь, дилер Аото из Киото.
Может подобрать, и по размеру и по цене. А так я долго искал хороший камень.
Может поделитесь контактами товарища? Хороший, правда, камень. Мой АОТО от 330матегоком гораздо хуже выглядит.
quote:Originally posted by Bwman:
Может поделитесь контактами товарища?
Олег, загляни вот в эту тему
Где можно приобрести японские натуральные камни.
forummessage/224/83
там есть контакты Kenneth Schwartz и не только его.
quote:Originally posted by Bwman:
Может поделитесь контактами товарища?
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Очень красивая оранжевая сюита.
вторая суита по ценности после Okudo Suita
Okudo and Shinden Suita is definitely the king and queen of Suita.
The fineness, cutting strength, ease of use cannot be surpassed by any other Suita stones.
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Из-за большого количества трещин стоит такой камень относительно недорого.
это не трещины, это suji (яп. 筋 ):
японцы их различают от собственно трещин
так вот, те которые 生筋 【ikisuji】 ( они же 金筋 【kanesuji】 )
могут повредить затачиваемую кромку
а различить 死筋 【shinisuji】 от 生筋 【ikisuji】 можно только экспериментально... попытавшись что-то заточить...
я не знаю, может быть есть какая-то адекватная русскоязычная терминология для этих вещей,
но я ей не владею.
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Иногда советуют проверять камень кухонным ножом перед заточкой бритв.
обязательно нужно проверять.
мне неоднократно встречались и 生筋 и прочие перечисленные гадости.
последствия для кромки могут быть весьма плачевными
вплоть до выбоин глубиной пару десяток
quote:Originally posted by Tras Krom:
Вот ради любопытства купил сегодня не японский камень.
Я давно хотел заполучить что-то европейское на пробу.
вот он какой многоликий HAD
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Вот старенький Арканзас - настоящий пожиратель металла.
фотография просто никакая
по ней даже не поймешь что там арканзас
зачем такие некачественные фото постить в галлерею?
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
По привычке стараюсь уложиться в 70 кб.
тут нет столь жестких ограничений
если укладываетесь в 500 кб
то это вполне приемлемо
если получается 1мб, то и это терпимо
если опасаетесь обрушить ганзу своими мега-фотками,
то размещайте их на стороннем фото-хостинге
( например http://www.radikal.ru/ ;
http://imаgеshасk.us/ ;
http://www.picamatic.com/ )
и давайте ссылку на него с мелкой превью ( 800x600 или 400x300 ).
quote:Originally posted by СигизмундВторой:
Накаяму с пятеркой по жесткости
Раскрывайте полноразмерные фотографии.
Shouhon Suita-yama Ozuku 正本巣板山 大突
по русски просто, озуку суита. Еще в 50-60 годах прошлого века они закончились. Найти их сейчас можно, но очень тяжело. У Морихея еще остались потому что он специально за ними в свое время бегал и скупил все, что смог найти.
205×74×28mm, 960g
215×80×50, 2.25 кг
quote:Originally posted by Tras Krom:
Я вот тоже не удержался, хоть мне и не нужны камни, я их просто хочу.Shouhon Suita-yama Ozuku 正本巣板山 大突
по русски просто, озуку суита. Еще в 50-60 годах прошлого века они закончились.
любопытно вот это подделка
или просто другая 大突 巣板 ?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
любопытно вот это подделка
или просто другая 大突 巣板 ?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Cпасибо! Похоже, что всё-таки настоящая.
Фотки на этот камень, Николай уже где-то постил, ну, повторюсь:
А вот старый двухсторонний бельгиец:
Нортоновский блэк хард
Старый блэк хард Нортон Пайк
А это, кажется, до нортоновкий Пайк, правда не полностью уверен, так как этикетка не полностью сохранилась.
Обратная сторона не обработана.
Полупрозначность у "белого" камня достаточно выражена
Два <старичка> рядом. Верхний в коробке предположительно из дуба, нижний в коробке из красного дерева. Оттенки у камней разные, верхний как непрозрачный лед, нижний воскового цвета.
quote:Originally posted by Bwman:
Камень Озакияма ...
51 Ozaki-yama ( 尾崎山 )Very Hard
Ozakiyama tend to have vivid color.
вот еще один Ozaki ( 尾崎 ):
http://www.youtube.com/user/ma...d&view=0&page=1
мне очень понравилось, может кому то и пригодится.
печати:
Считается средним камней. На фото результат его работы. Фото поганое, звиняйте. Стамеска для кожи из рапида и на ней волос. на втором кусочек кожи
quote:Здорово!
А нет ли ссылочки почитать что это за камни?
Ссылочки нет, да и информация крайне скудная. По сути это туркей оил стоун, но немного по гритам не дотягивает. Есть такие-же, но более серые и черные. Там гритность на уровне хорошего блэк хард арканзаса.
------
Искренне Ваш Моня.
quote:monia
Не работал с туркей ойл стоуном, не понимаю сравнения. Ну а с каким ещё камнем его сравнить можно по каким - либо параметрам?
По работе это либо хороший белый хард арканзас, либо плохеньких блэк. Только быстрее работает.
Сам камень как стекло. Когда в руках сухой камень вертишь, то складывается ощущение, что он мыльный.
------
Искренне Ваш Моня.
Фотки китайским микроскопом который пишут 500х с максимальным увеличением.
quote:Originally posted by Posetitel:
на ножах я камень этот, при возможности, и сам проверю.
quote:Originally posted by alex9635:
Для ножей особенно хорошим является точильный камень Tsushima
http://global.rakuten.com/en/store/houcho/item/ttus0001/
Tsushima хорош только как префинишер, поскольку он грубоват
и дает много суспензии
а для финиша нужно что-то более твердое
quote:Originally posted by Posetitel:
А как Вы находите такой камень (камни) для доводки, надпись "Nakayama Awasedo", крупный план тоже есть.
что-то у меня не открывается крупный план...
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Tsushima хорош только как префинишер, поскольку он грубоват
и дает много суспензииа для финиша нужно что-то более твердое
Ну не такой и уж грубый Tsushima - 5000 - 8000 грит.
И все таки я не согласен, что для ножей нужен твердый камень. Для рубанков, бритв - да нужен твердый камень, но только не для ножей. Если уж очень хочется суперфиниш, то надо искать мягкие Suita типа:
http://www.japanesenaturalston...v-3-5-p/384.htm
или мягкие варианты окудо
http://www.morihei.co.jp/product/shiage8.html#okudo55
А покупка твердого камня приведет лишь к тому, что придется наводить суспензию нагурой - например, все той же Tsushima. Попытка же надавить и выжать собственную суспензию из камня может привести к повреждению лезвия.
quote:Originally posted by alex9635:
Ну не такой и уж грубый Tsushima - 5000 - 8000 грит.
причем тут гриты?
этот Цусима-до сразу с первых движений даёт суспензию,
притом обильно и за счет этого заваливает и разрыхляет кромку
да будь он хоть 30000 грит, он из-за суспензии всё равно будет это делать
quote:Originally posted by oldTor:
Мне лично наоборот нравится иметь варианты финишников, которые НЕ дают суспензии. окончательный финиш чище и контролируемее всего на чистом влажном камушке. А выделение суспензии только мешает.
мне больше всего нравятся камни которые дают тонкую хорошо дробящуюся суспензию,
но медленно и не сразу, так что можно при желании её смыть раньше,
прежде чем она образуется в заметных количествах
такие встречаются среди NAKAYAMA KIITA
на таких можно делать и финиш и суперфиниш
Но такие камни обычно стоят дорого, ибо японцы их тоже высоко ценят.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
этот Цусима-до сразу с первых движений даёт суспензию,
притом обильно и за счет этого заваливает и разрыхляет кромкуда будь он хоть 30000 грит, он из-за суспензии всё равно будет это делать
Заваливает и разрыхляет .... Это вы о чем?
Tsushima является идеальным финишным точильным камнем для ножей. Полное отсутствие примесей и мягкая работа залог успеха. Да, конечно, после этого камня нож не будет перерезать волос на весу, но это же нож, а не бритва, тут другие требования. Почитайте рекомендации по применению данного камня.
http://global.rakuten.com/en/s...ushima60gata-s/
А вот и ваша желтая Nakayama. Заметьте не особо твердая. Она уже даст более острое лезвие на ноже. Хотя по рекомендациям, уже происходит сдвиг от ножей к рубанкам и стамескам.
http://global.rakuten.com/en/s...yama-namito_og/
А все камни с твердостью 4-5 помечены, как малопригодные для ножей.
Надеюсь, что хозяева магазина не будут против, если я эти фотографии тут покажу
Зерно 12000-15000
quote:Originally posted by Posetitel:
Надеюсь, что хозяева магазина не будут против, если я эти фотографии тут покажу
выглядит очень неплохо, нет ни прожилок, ни чего-либо на них похожего и это хорошо
но большое количество черных включений и их размер меня немного смущает.
Камень этот наверняка очень твердый, поэтому он может царапать дзигане
(это не недостаток, это свойство всех очень твердых камней)
quote:Originally posted by alex9635:
Заваливает и разрыхляет .... Это вы о чем?Tsushima является идеальным финишным точильным камнем для ножей. Полное отсутствие примесей и мягкая работа залог успеха. Да, конечно, после этого камня нож не будет перерезать волос на весу, но это же нож, а не бритва, тут другие требования. Почитайте рекомендации по применению данного камня.
http://global.rakuten.com/en/s...ushima60gata-s/
у меня есть такой камень (Tsusima-do) и я пишу от опыта работы с ним.
Он еще и заусенец слишком крупный (для финишного камня) дает.
quote:Originally posted by alex9635:
А вот и ваша желтая Nakayama. Заметьте не особо твердая. Она уже даст более острое лезвие на ноже. Хотя по рекомендациям, уже происходит сдвиг от ножей к рубанкам и стамескам.
http://global.rakuten.com/en/s...yama-namito_og/
Это NAMITO, неплохой, но мягковатый
если уж брать Nakayama для финиша, то лучше найти TOMAE.
quote:Originally posted by alex9635:
А все камни с твердостью 4-5 помечены, как малопригодные для ножей.
потому, что могут царапать дзигане
и при контакте с большой площадью на таком камне может проявиться эффект "прилипания"
поэтому при заточке ножей на таких камнях надо делать микроподвод
тогда никаких проблем не будет ни с прилипанием, ни с дзигане.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
у меня есть такой камень (Tsusima-do) и я пишу от опыта работы с ним.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
потому, что могут царапать дзигане
и при контакте с большой площадью на таком камне может проявиться эффект "прилипания"поэтому при заточке ножей на таких камнях надо делать микроподвод
тогда никаких проблем не будет ни с прилипанием, ни с дзигане.
Можно, конечно вывернуться и заточить, но общая тенденция получается, что мягкие камни лучше подходят для ножей, более твердый используются для рубанков и стамесок, а самые твердые предназначены для бритв. И, я думаю, что это справедливо. Мягкие Nakayama дают изумительную остроту на ноже и нет никакой необходимости мучиться с твердым камнем, к тому же с твердостью возрастает вероятность повредить саму режущую кромку. И если для бритвы это неактуально ( давление мало и геометрия задана), то неверное движение ножа при увеличенном угле может быть фатально.
quote:Originally posted by oldTor:
Наверное это уже дело сугубо личных предпочтений и манеры работы
quote:Originally posted by Nikolay_K:но большое количество черных включений и их размер меня немного смущает.
Это несколько необычный магазин. Покупая нож, хозяйка спрашивает, для чего он мне нужен и присылает другие предложения: "смотрите, вот аналог, только много дешевле".
По камню, как ни странно, его она одобрила сразу. Относительно темных включений сказала: "это окрас у него такой".
Посмотрю, опробую, скажу, мешают эти "точки" или нет.
Ну и спасибо за Ваше мнение
quote:Originally posted by Posetitel:
Это несколько необычный магазин. Покупая нож, хозяйка спрашивает, для чего он мне нужен и присылает другие предложения: "смотрите, вот аналог, только много дешевле".По камню, как ни странно, его она одобрила сразу.
Какой интересный магазин! Из японцев разве что Morihei работает в том же стиле --- помогает подобрать камень и что особенно приятно --- на английском.
Что касается того камня, то такие камни обычно берут для бритв и для микроподводов. Мелкие черные точки обычно не мешают и не царапают,
но кромка на них может иногда подскакивать, так как они истираются медленнее и из-за этого выступают над поверхностью камня
это создает дискомфорт.
посмотрел сайт... там те же рекомендации, но на немецком:
Nakayama Asagi Naturschleifstein mit exzellentem Schleifeffekt besonders für Rasiermesser geeignet.
fast härtester Stein in dieser Klasse mit sehr stark polierender Wirkung. Optimal für Rasiermesser und als extremes Finish für einseitige japanische Kochmesserschneiden.
и уже кем-то этот камень "verkauft"...
для japanische Kochmesserschneiden советую не пытаться точить
по всей плоскости спуска затрагивая дзигане и не давить и всё будет хорошо.
quote:Originally posted by alex9635:
Я говорю не о личных предпочтениях, а о рекомендациях. Мне все таки кажется, что надо хоть немного прислушиваться к мнениям самих Японцев, если дело касается их камней. Компания Furuta расположена в городе Киото и наверное стоит предположить, что они немного в курсе относительно применения натуральных камней, которые веками добываются в соседних горах.
так то оно так, но у них еще есть основная задача --- продать эти камни и получить от этого прибыль.
Что касается предположений, то вот если взять меня,
прожившего большую часть времени в Москве и Подмосковье
и неравнодушного к заточке и натуральным камням,
то обнаружится, что я ровным счётом ничего не знаю про местные
камни пригодные для заточки и про способы их применения...
Вот так же бывает и с японцами.
Хотя из тех продавцов, что мне встречались эти производят хорошее впечатление. И камни тоже.
Вот только английский перевод у них сделан мягко говоря коряво,
скорее всего машинным переводом.
Подобный сайт есть у немцев, где хорошо и обобщенно поясняются принципы подбора камней.
Стали они тоже весьма осмысленно и практично разделили на классы так, что можно представлять как потенциальные возможности материала, так и необходимую заточку.
Понятно, что все оттуда перенимать не стоит, но многие вещи полезны.
quote:Originally posted by Posetitel:
Понятно, что все оттуда перенимать не стоит, но многие вещи полезны.
Danke!
Очень хороший сайт, немцы собрали и упорядочили кучу информации
вот это особенно понравилось:
http://www.messer-machen.de/schleifst.htm
http://www.messer-machen.de/geraete.htm
( там есть даже такой монстр как точилка от KPF Zeller )
книги: http://www.messer-machen.de/bumesser.htm
Складывается следующая картина: Для режущих изделий с тонким подводом ( т.е. ножи) рекомендуется использовать мягкие камни. Для изделий с большой площадью подвода (стамески, рубанки) рекомендуется использовать более твердые камни. А как же с бритвами? Почему для них рекомендуют твердые камни? Возьмем хорошо известный синтетический точильный камень Naniwa SUPER STONE.
http://www.ebay.com/itm/Japane...=item35c0f316da
Читаем описание: обеспечивает чувство заточки как у натурального камня. т.е. это синтетическая имитация работы натурального камня. При этом камень мягкий и является оптимальным точильным камнем именно для бритв. Вроде бы имеем противоречие. Но давайте вспомним, что японские точильные камни для бритв это камни для заточки не просто бритв, а именно Японских бритв. А что такое Японская бритва?
http://www.ebay.com/itm/Shave-...=item19d53be78f
Хорошо видно, что это бритва с очень широкой плоскостью, которая собственно и подвергается заточки, а сторона с узким подводом служит лишь для удаления заусенца.
Все встает на свои места. Узкий подвод - мягкий камень, широкий подвод - твердый камень. Вот такая получается картина. Мне кажется, что именно несоблюдение этого принципа и приводит к не совсем ожидаемому результату у некоторых пользователей.
quote:Originally posted by alex9635:
Хорошо видно, что это бритва с очень широкой плоскостью, которая собственно и подвергается заточки, а сторона с узким подводом служит лишь для удаления заусенца.
Эта конкретно бритва сточена в хлам и она не совсем типична для новых или тех, которые в отличном состоянии.
Морихей мне писал что очень твердые камни требуют от пользователя определенных навыков и они нарабатываются не за один день.
Так что выбор твердый-мягкий зависит не только от ширины подводов.
quote:Originally posted by alex9635:
Узкий подвод - мягкий камень, широкий подвод - твердый камень.
Это Вы сами придумали? Или где-то прочитали?
если прочитали, то дайте ссылку на источник, пожалуйста.
про приёмы заточки на таких камнях:
http://cutthroat.templeofhate....ing-honemeister
Японцы тоже бывают неравнодушны к этим камням:
http://blog.goo.ne.jp/kulitaka...e6a0bd99ecd63c2
Получил камень, посмотрел на сколы с обратной стороны- никакой сыпи, одноцветная поверхность. Вероятно сыпь- следы от использования или инструмента, которым камень полировали. Посмотрел на искусственные камни- там под большим увеличением после использования такой же узор.
Впрочем функционирует- и ладно.