цитата:Originally posted by oldTor:
Потому и перешёл на гранитную плитку - надоело постоянно менять стёкла.
цитата:Originally posted by 1shiva:
Сначала страдал гигантоманией
цитата:Originally posted by LyapaDara:
А как этот долгоиграющий притир изначально выровнять?
ЗЫ.Из личного опыта,даже некоторая волнистость абсолютно не мешает при выравнивании на грубых фракциях.
цитата:Originally posted by LyapaDara:
а 450х450 - никакого терпения не хватит.
Эта для 1200 и 5К водника
[/URL]
Ни одну из плиток выравнивать не пришлось.
С уважением,1shiva
цитата:Originally posted by LyapaDara:
Боюсь, место проживания наложит свой отпечаток на наличие в магазинах плитки такого качества.
Но попробую поискать.
ЗЫ.Стекла у меня давно без дела стоят.Проигрывают по всем статьям.
цитата:Originally posted by 1shiva:
А на плитках из Дубаи можно сами лекальные линейки поверять.
Кстати, вчера попробовал при доводке керамики использовать пленку от ламинатора на порошке КК F1200 - в принципе, понравилось. Проблем с прилипанием бруска на порядок меньше.
цитата:Originally posted by Alex_HRC:
А можно название огласить? И еще, ее поштучно или по упаковкам продавали Вам?
Эту керамику и в России знают http://ceramichello.ru/ation-rak-ceramics
цитата:Originally posted by Alexx_S:
Из подходящего нашлась только китайская
цитата:Originally posted by 1shiva:
Стекла у меня давно без дела стоят.Проигрывают по всем статьям.
цитата:Originally posted by yemz:
Керамогранит никогда не пробовал в работе в качестве притира,
но теперь я уже не буду столь категоричен как раньше.
я пробовал
совершенно не понравилось, но керамгранит бывает очень разный... может быть кому-нибудь из вас больше повезёт.
цитата:Изначально написано Nikolay_K:
я пробовалсовершенно не понравилось, но ..
Помимо неровности, что особено не понравилось? Я пока использую до F-600, белый полированный. На что стоит обратить внимание.
цитата:Originally posted by vovchiklj:
что особено не понравилось?
характер работы, в частности обнаружилось что он не удерживает зерно
и вместо того, чтобы кататься оно проскальзывает с мерзким скрипом и это мягко говоря не способствует доводке.
не зря же говорят, что притир должен быть мягче, чем обрабатываемый на нём материал, чтобы зерно за него цеплялось в нём удерживалось
Так вот для керамгранита это условие не выполняется.
Не давить сильно - края пострадают, геометрия пойдет скосом, а, если на восьмерках работаешь, то и пропеллером посточится.
Щас исключительно движениями круговыми в разном направлении. Мелкие круги по траектории одного большого. По часовой и против. + следить, чтобы давление не переходило на углы, чтоб они не шкрябали и не стачивались излишне.
Долго, медленно, муторно. Но арк я таким образом смог-таки вывести чтобы плоско-параллельность не измерялась штангелем с точностью 0.1мм.
2) Разные камни доводятся по-разному на одном и том же порошке. Прикол в том, что разброс по этому параметру есть даже в рамках одной категории камней - надо подбирать. Остальное надо смотреть в теме про конкретный камень.
3) страдательный залог малость по-другому образуется.
Ничего удивительного. В конце концов - уже 50стр., а вопросы все те же.
Ровняется тяжело. По твердости - тверже всех LI, гуанси.. но мягче CF.
Но менять геометрию тяжелее - суспензия вязкая и скользкая. Не арк, конечно, но упухнуть можно, пока на алмазах 240Грит стешешь 2мм. горба.
Да, пожалуй, даже тяжелее средней твердости вашиты его ровнять из-за этого.. Но до моей Lily SOFT fast cutting grit ему далеко
------
Тему уже поднимал Андрей yemz http://forum.woodtools.ru/inde...3513#msg1133513
У меня малость по-другому все: и горбы, и следы от распила\царапины\каверны + переменная толщина\ширина,
причем не просто косо, а винтом. Т.е. оно не то что не очень ровное==косое и чуть горбом, оно имело ..эээ..."сложный рельеф" так скажем -_-
Первый вопрос, который необходимо решить - алгоритм, позволяющий при минимальном съёме достичь хоть какого-то минимальной плоскостности,
чтобы уже дальше можно было замерять, на сколько тот или иной край уходит.
Когда одна сторона хоть сколько-то ровная, то можно просто исходить из того, что стороны должны быть параллельны и, очевидно, наименьшая
толщина и будет той, к чему стремимся. Потому тупо нажим туда, где толще + промежуточные замеры.
Но вот когда две с горбом и все криво-косо... + по торцу тоже особо ничего не скажешь из-за следов от распила.
Начал с боковых граней.
Я просто нашел самую толстую часть и начал её постепенно стачивать. Сначала одну сторону, пока не появилась
достаточная притертая площадь (до краёв дело не дошло еще см.1.5 тогда) и перешел на другую - аналогично на ней наметил плоскость.
На них замерил толщину и посмотрел, куда идет скос..
Аналогично с большими по площади сторонами:
опять наметил плоскость проточив поверхность и опять на них замерил толщину.
Посмотрел, куда идет скос и как я его могу нивелировать за счет скоса боковых граней.
Очевидно, что с боковин меньшей площади мясо содрать было быстрее.. и плоскостность бы улучшилась, но:
ширина при этом пострадает и до оптимальности будет далеко.
Поэтому сначала занялся "завалом" больших сторон на короткие, пока на это хватало терпения.
Сначала одну, с наибольшим отхождением от прямого угла малой стороны к большей,
затем другую - компенсируя разность толщины и подбираясь к попиленным краям.
Как вымотался - перешел к коррекции сторон меньшей площади.
Замеры я делал чутка по-другому, нежели Андрей. Почему - уже написал в начале, но могу еще дополнить:
стачивать это все дело приходилось прямо в раковине ради быстроты (плотная скользкая суспензия) - подложка шатается, положение не очень удобное и нагрузка на кисть несколько выше обычного
+ это алмазная пластина 240Grit, а значит, что с краёв так или иначе уйдет больше и не факт, что уйдет везде ровно, а не винтом.
Замеры штангелем, как на картинке.
В углу там есть метка с 4мя черными точками - проглядел, что с другой стороны там остатки от распила, т.е. этот замер учитывать нет необходимости.
Ок, вот сделали замеры - зачем они нам и че делать-то?
Принцип все тот же - находим самую толстую точку и стачиваем до наименьшей величины среди толщин, отмеченных на плоскости.
т.е. делаем разметку на верхней поверхности (картинка, где цифры) и чем больше число, тем ближе к этому месту должна быть опорная часть ладони\точка нажима
!А не "тем выше нажим". Чем выше нажим, тем сильнее будет погрешность, если вы не туда поставили руку и тем сильнее будут утачиваться углы при
скосе вектора нажима или если просто если есть значительное ускорение на концах траектории.
Стачиваемость контролировал по фломастерной(перманентный жирный маркер) сетке.
Судя по цифрам - можно уже забить и переходить на стекло с порошком КК для коррекции горбов.
Но я попытаюсь еще на алмазах подправить геометрию, но уже на F600.
Пока это дело заняло в сумме 6 промежуточных замеров и времени порядка 2ч.(с учетом обширных передыхов, т.к. руки устают) С каждой стороны, в среднем, ушло по 1.5мм.
Изначально - косая трапешка с расхождением длин оснований..что-то около 3.5мм. суммарно (2мм. + коррекция углов).
*метода не гарантирует, что у вас будет в сечении прямоугольник - параллелограмм тоже возможен.
------
При работе с гальваническими алмазами:
1. не возюкать долго на одном месте - суспензия будет густеть и густеть, продуктивность - падать, а возюкать станет все тяжелее.
К тому же суспензия подмывает никель, на котором все держится.
2. Менять направление рисок, чтобы скорость была выше. Принцип аналогичен процессу при заточке. Не только притираемый брусок, но и сам алмаз поворачивать.
3. Не оставлять на долго не мытым - суспензия оседает и очень плохо вымывается. Особо F600.
4. Чистить со щеткой под разными направлениями - так больше вымывается.
Сами производители пишут что все алмазные пластины пригодны только длякамней тоньше 1000 грит, до этого они рекомендуют чугун с порошком.
Так что если вы не я и не Botanic то боятся за алмазные пластины со сланцами не стоит (в смысле не сотню камней надо выравнивать)
Сам никогда ничего не мерил
посмотрел на камень внимательно! положил на пластину как обычно, покачал из стороны в сторону, нашел вершину и ее начинаешь стачивать.
При любом раскладе это наиболее эффективно хоть и не гарантирует плоскопаралельность...
Прошу прощение за такое цитирование, сейчас я иначе не могу.
Олег, впечатляюще получилось, но я не связываюсь с алмазами вообще.
Не понял пока их выигрыш при сравнении с КК.
Для выравнивания двух плоскостей беру за базу боле-менее ровную сторону.
От неё отталкиваюсь при выравнивании второй стороны.
Кстати, твой (уже мой) сланец я выровнял со второй стороны, и сделал плоскости камня примерно паралельными.
Как я и говорил, времени ушло примерно час.
Грязи было очень много, но не это самое главное.
Такая работа у меня была впервые.
Больше всего меня поразило как быстро порошок переставал работать на снятие массы камня.
Порошок F120 работал примерно минуту.
Для сравнения, чёрный арканзас работал на таком же порошке десять минут.
Всё дело в суспензии камня, которая сильно выделяясь и смешиваясь с ещё активным порошком буквально съедала его.
Вот такие наблюдения.
К сожалению, фото смогу выложить позже, когда мой ноут вылечит "доктор".
Не догадался зафиксировать всю грязь во время выравнивания, но сам процесс по времени не забыл заснять.
цитата:Грязи было очень много, но не это самое главное.
...
Больше всего меня поразило как быстро порошок переставал работать на снятие массы камня.
Порошок F120 работал примерно минуту.
Геометрию\выведение рисок так или иначе после них приходится подправить, но вот по поводу грязи - большой плюс для меня. Ну и не нужно думать: "а стерся ли порошок или водички надо добавить?.. или вообще все мыть опять надо?.."
Основная мысль была - подправить и при этом не сильно уточить камень, потому как разброс был приличный, да и камень с доставкой вышел недешево.
*про суспензию и работу на ней на алмазах - если работать дальше на том же пятне, где уже есть густая суспензия, то, в конце-концов, пыль настолько запрессуется, что уже не отмывается даже со щеткой, как бы я ни пыхтел и матерился.
Этот сланец сильно тверже (выше DT, LM, и гуанси.. даже потверже LI -- близок к вашите средней твердости\плотности) и плотнее теперь уже твоего вельша .
Т.е. суспензии может и поменьше, но она гуще.
30 мин. я где-то отдыхал, значит, ушло 1.5ч. примерно. Ок, я не тормоз
цитата:Не догадался зафиксировать всю грязь во время выравнивания
------
Сегодня опять занимался австралийцем (или, как я его обозвал, HZ333).
На F320 и стекле 20х30см. работа стопорится через 1.5 минуты. После чего ни разбавление водой, ни добавление порошка не помогают.
Только мыть стекло и по новой.
+время на промыть, пронести туда-обратно и не закапать ковер, подсушить, обновить сетку, проверить правильность курса
(пара минут)
За 2-3 подхода снимается 0.1мм. примерно.
Т.е. грубый алмаз тут все-таки имеет выигрыш в скорости (минут 20-30), не говоря уж об удобстве.
А начиная с М20 уже лучше порошки - съём тут небольшой, одного захода хватает, да суспензия уже не так мешает.
К слову, зачем надо все замерять и пр.
Сегодня ровнял масляного-перемаслянного шантера.
Надо было снять косой слой в 1.1мм. (значения карандашом на боковинах - верхний ряд)
Решил, я крутой, я по сетке определю, куда идти.
Углы заваленные в рассчет не взял, потому в итоге:
снял 1.2. + еще надо еще 0.8 местами снимать (вышло косо - не как планировал + горб).
В сумме все огорчение разом в двух фото:
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/454416/
Короче - руки у меня кривые, потому мне приходится чаще замерять и замарачиваться, чтобы не испортить
цитата:масло со всяким мусором,
цитата:Originally posted by darki83:
Вопрос: точил недавно нож, 1500 кит. бланк от чапекс. До этого сравнял его на 320КК. До этого после равнения на камне появились какие то серые вкрапины, думал после заточки уйдут..АН нет! Что это может быть?
цитата:Ну и появляются эти крапины, ну и что. Нисколько они не мешают. Или вы такой перфекционист, что они жить не дают? Какая в принципе разница, что это такое.
Фаски алмазом (пластинами) делал, были бы большие алмазы и сами камни бы ими ровнял, на порошке эта почти керамика медленно доводится.
С эльбором никаких проблем не было, но там по-моему не Т связка была, а СТ.
P.S. Стекло пришлось потом выбросить. Лучше для притира использовать чугуний и шаржирование.
P.P.S. Теперь не стал бы изводить алмазы на стекле - слишком большой расход, но тогда был порошок халявный, а КК не было. КК успешно справляется с керамикой, и дешевле на порядок.
цитата:Originally posted by kuznec123:
Здравия всем , вопрос к Nikolay_K , Николай можно ли доводить на алмазных порошках на стекле камни советских времен ( корунд , карбид кремния, эльбор)
которые на керамической связке , и еще вопрос можно ли таким методом выравнять байкалит ( микрокварцит ) ?
я в своё время смог выровнять большой байкалит на обычном карбиде кремния
за очень разумное время
а уж камни советских времён и подавну
но в качестве притира я брал не стекло, а искусственный камень или доску для пайки
на стекле процесс шел слишком медленно...
алмазы для выравнивания --- это слишком дорого
суспензия быстро наполняется сточенным шламом и её надо часто обновлять
слишком большой расход алмазов получится...
цитата:Originally posted by kuznec123:
Значит также, доводить как на карбиде кремния с водой ?
да.
алмазы пригодятся для других задач.
например для шаржирования чугунных притиров.
П.С.
Купил новый мусат.
Из недостатков которые надо устранить, это:
1. небольшая граненность стержня
2. грубовата сама поверхность
3. шероховатость не равномерна по всему стержню.
До этого делал выравнивени мусатов только шкуркой.
цитата:Originally posted by darkly:
Как выравнивать и доводить круглые поверхности?
Хочу довести на КК мусат.
П.С.
Купил новый мусат.
Из недостатков которые надо устранить, это:
1. небольшая граненность стержня
2. грубовата сама поверхность
3. шероховатость не равномерна по всему стержню.
До этого делал выравнивени мусатов только шкуркой.
вынес в отдельную тему:
forummessage/224/14
цитата:Originally posted by darki83:
А для чего нужно делать радиусные фаски до конца понять не могу?
цитата:Originally posted by Sergej_K:
Когда проверяю бруски под апекс тольщиной до 5 мм на линейке,то даже небольшое давление(линейка у меня стоит вертикально)вогнутую поверхность выпрямляет.Причем не особо большое давление надо и для брусков толшиной 7-8 мм.Как-нибудь фото сделаю.Поэтому при шлифовке точка и сила давления много значит.В разных местах прикладываю усилие когда вогнутая или выпукалая поверхность.
Вот,сделал фото.Для фотосессии установил линейку горизонтально.
Яшма толщиной 5 мм.
Требуется совсем небольшое усилие пальцами когда проверяя кривизну брусок выравнивается.
ИМХО :
1)совет прикладывать усилия на брусок :
цитата:Originally posted by Кецалькоатль:
двумя руками и по возможности всеми пальцами равномерно по площади притираемого.
цитата:Originally posted by Alex.Dem:
они кривые!
цитата:Originally posted by Alex.Dem:
Поехал в рубанки, и перед покупкой новой попросил проверить. У продавцов привычка к идиотам, но... лекальные линейки фирмы KINEX разубедили их в моём идиотизме- они кривые!
цитата:Originally posted by Alex.Dem:
Если я не прав, жду критики.
Расскажите лучше каким образом Вы эти линейки проверяли при покупке?
цитата:Originally posted by Alex.Dem:
в этом случае мы проверяем лек. линейку по одному отрезку. Желательно, чтобы этот отрезок был относительно плоским. Перемещая линейку, при её идеальной плоскостности, мы не получим изменения зазора между лек. линейкой и проверочной плоскостью. Если лек. линейка кривая, то зазор будет меняться. В "Рубанках" проверяли на подошве нескольких рубанков. Везде один результат, и на нескольких лек. линейках: зазор явно "гулял". Одну лек. линейку сразу забраковали, т.к. носик её был задран ощутимо
понял. Спасибо!
Пойду проверять свои линейки...
раздобыл пару плиток (предполагаю что они из мрамора или гранита) как думаете: подойдут в качестве притира для выравнивания камней, если да то для каких порошков? и какая из плит лучше, хочу распилить завтра.
сейчас использую пару стекол (4 поверхности для порошков 240/400/600/1200)
вообще по рисунку плиты похожи вот на этот китайский серый и индийский красный гранит и размер совпадает:
Империал Ред Нью гранит в плите 300х600х18
Сезам Блэк Термо гранит в плите 600х600х30
цитата:
Отличное видео. Для меня как начинающего интересоватся Информации больше чем в предыдущих 48 страницах. Его бы в шапку темы выложить. Может я не один такой начинающий.
цитата:Originally posted by ckif59rus:
Подскажите где можно почитать\посмотреть про чугунные притиры. В голове каша после прочтения темы
Какой из какого матерьяла притир наиболее долговечен к износу?
чугунные притиры делают из состаренного серого чугуна
подбирая такой, чтобы структура была максимально однородной
вот пример такого американского марочного серого чугуна и соответствующего процесса производства http://en.wikipedia.org/wiki/Meehanite
http://www.google.com/patents/US1790552
цитата:Изначально написано Nikolay_K:чугунные притиры делают из состаренного серого чугуна
подбирая такой, чтобы структура была максимально однороднойвот пример такого американского марочного серого чугуна и соответствующего процесса производства http://en.wikipedia.org/wiki/Meehanite
http://www.google.com/patents/US1790552
К сожалению языками не владею. Интересует больше практика применения. Имеет ли смысл покупать такой притир из сообрражений долговечности. И может ли чугунный притир полность заменить стекла на любых порошках. Или я совсем чуш спрашиваю?
цитата:Originally posted by ckif59rus:
Имеет ли смысл покупать такой притир из сообрражений долговечности.
цитата:Originally posted by ckif59rus:
И может ли чугунный притир полность заменить стекла на любых порошках.
цитата:Изначально написано 1shiva:
На короткое время сможет,потом пойдут проблемы с восстановлением рабочей поверхности самого притира.Чем стекла не устраивают?А уж притиры из керамической плитки для пола вообще долговечны.
С уважением,1shiva
Спасибо буду брать плитку
цитата:Originally posted by aptekar113:
у меня по крайней мере за 2 года эксплуатации никаких видимых следов износа нет
цитата:Originally posted by 1shiva:
И это при использовании КК от 60 до 1200?
цитата:Originally posted by aptekar113:
видимо поэтому и снашивается немного
Хватает поверхности надолго,весьма надолго,если ... Если выравнивая камень следовать следующему:
-движение бруска по притиру осуществлять по всей площади притира -круговые,вперед-назад.Поэтому движением восьмеркой я не жалую.
Также из-за движения восьмеркой ,кроме выработки середины притира заваливаются стороны бруска по длине и по ширине,т.е. в виде линзы выгнутой.
Также если на ней наводить фаски и радиусы тоже будет быстро неравномерный износ притира что из чугуна,что керамики или стекла.Поэтому для этих целей лучше использовать специально одно какое то стекло или керамику.Их кривизна для фасок роли не играет.А лучше всего поберечь порошок и фаски делать на боковой поверхности наждачного круга.К тому же это на нем быстро делается.
Ну а если притир из чугуны имеет выработку,то к фрезеровшику снять где то 1 мм для выравнивания и все ОК.
На таком притире выравнял окончательно брусок 200х100 из яшмы-
цитата:Изначально написано oldTor:
А не слишком быстро "облетает" сетка?
нет,нормально ,я выбирал седло мм 3-5 на похоже кристалоне нортона,твед сильно-7 листочков с40 стандартной сетки 270х110мм и полчаса времени и сетка не осыпалась,а истиралась в тряпочку местами контакта,до того наждачка вообще не брала камень.камень сам 8х2 дюйма.
------
С Уважением Гемранов.
цитата:ну как бы есть притир . а есть притир этого притира . он с сеткой . выравнивать этот притир . они одинаковые но один с сеткой. движения должны быть разнонаправленные. однообразными и стекло становится неровное....Originally posted by Sergej_K:
Хватает поверхности надолго,весьма надолго,если ... Если выравнивая камень следовать следующему:
-движение бруска по притиру осуществлять по всей площади притира -круговые,вперед-назад.Поэтому движением восьмеркой я не жалую.
Также из-за движения восьмеркой ,кроме выработки середины притира заваливаются стороны бруска по длине и по ширине,т.е. в виде линзы выгнутой.
Также если на ней наводить фаски и радиусы тоже будет быстро неравномерный износ притира что из чугуна,что керамики или стекла.Поэтому для этих целей лучше использовать специально одно какое то стекло или керамику.Их кривизна для фасок роли не играет.А лучше всего поберечь порошок и фаски делать на боковой поверхности наждачного круга.К тому же это на нем быстро делается.
Ну а если притир из чугуны имеет выработку,то к фрезеровшику снять где то 1 мм для выравнивания и все ОК.
На таком притире выравнял окончательно брусок 200х100 из яшмы-
------
С Уважением Гемранов.
цитата:Originally posted by rahmenmaster:
Подскажите господа знающие,как выровнять поверхность самого притира? Материал_белый мрамор,размер примерно 230/250 мм,в середине плавный равномерный прогиб около 0,15 мм.
знаю два варианта решения проблемы:
1) выровнять путём замены на новый
2) отдать людям, которые профессионально работают с камнем и обладают всем необходимым для этого оборудованием, оснасткой, навыками
цитата:Originally posted by rahmenmaster:
Наверняка должен быть и третий вариант.Ведь притир по сути_тот же заточной камень,только больше размером.
шабрить мрамор не получится, а для того чтобы доводить его на суспензии нужен будет притир больших размеров... т.е. по сути вы попадаете на пункт 1
так как вынуждены будете приобретать этот второй притир
либо на пункт 2 если будете брать этот второй притир у кого-нибудь в аренду
и притир для выравнивания мраморного притира лучше бы взять чугунный ( в идеале вращающаяся планшайба )
цитата:Мрамор не пробовал, но гранит и кварцит при выработке по середине выравниваю порошком карбида кремния F60-120 на стекле, но сейчас от стекла уже отказался полностью. Одного притира всё равно мало. Поэтому ровняю один об другой. На майские выравнивал гранит и кварцит правда с меньшей выработкой нежели у Вас. Размер 295х235. По времени заняло часа два на оба притира с двух сторон.Originally posted by rahmenmaster:
Подскажите господа знающие,как выровнять поверхность самого притира? Материал_белый мрамор,размер примерно 230/250 мм,в середине плавный равномерный прогиб около 0,15 мм.
До "кучи" нарезал уже давно ещё два притира из кварцита, но выровнял их только недавно. Нарезал в оптимальный для себя размер 280х150. Опытным путём понял что притир больших размеров не нужен. На слишком большом притире очень скоро появляется яма при работе с грубыми порошками, с маленькими работать не удобно. Экспериментировал на стекле подбирая размеры, а теперь руки дошли и до постоянного варианта.
цитата:Originally posted by yemz:
Мрамор не пробовал, но гранит и кварцит при выработке по середине выравниваю порошком карбида кремния F60-120 на стекле, но сейчас от стекла уже отказался полностью. Одного притира всё равно мало. Поэтому ровняю один об другой.
ещё немного и придём к классическому методу трёх плит...
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
ещё немного и придём к классическому методу трёх плит...
цитата:Изначально написано vlad-kram:нет,нормально ,я выбирал седло мм 3-5 на похоже кристалоне нортона,твед сильно-7 листочков с40 стандартной сетки 270х110мм и полчаса времени и сетка не осыпалась,а истиралась в тряпочку местами контакта,до того наждачка вообще не брала камень.камень сам 8х2 дюйма.
Добрый день.
вопрос по абразивной сетке
лучше использовать с водой или без?
сам ровнял без воды, так субъективно идет быстрее работа, но пыль летит (надевал маску)
сетка у меня была с маркировкой С100, непонятно что за зернистость..
в продаже есть сетка до P1000, есть смысл такую брать или она подходит только для грубого выравнивания?
цитата:Originally posted by fau0:
вопрос по абразивной сетке
лучше использовать с водой или без?
лучше с водой.
Здоровье берегите.
цитата:Originally posted by rahmenmaster:
Метод трёх плит предусматривает один материал притиров или можно разные?
метод трёх плит предполагает однородные по структуре и свойствам материалы, но не требует, чтобы все три плиты были из одного и того-же материала.
цитата:метод трёх плит предполагает однородные по структуре и свойствам материалы, но не требует, чтобы все три плиты были из одного и того-же материала.
цитата:а парочку оставлю под алмазные пасты.
цитата:Originally posted by rahmenmaster:
У меня есть притир из чугуна и гранита
цитата:Originally posted by LyapaDara:
все старые стёкла, в том числе и зеркала́, надо проверять на плоскостность.
Частенько у них с этим проблемы.
цитата:Originally posted by rahmenmaster:
Скорее уж на стекло_лист офисной бумаги с размазанной пастой.
цитата:Если есть из чугуна,то зачем что то еще другое?
Что-то другое нужно затем,что разные камни требуют разных по материалу притиров (исключительно ИМХО).К тому же,очень крупными порошками жалко уродовать дорогие притиры,_можно предварительную работу выполнить на более бюджетном стекле.