quote:Изначально написано A.V.X.1960:
А чем по Вашему, отличается наждачка, наклеенная на бланк от бруска?Тем что она всегда ровная?
Тем, что:
1) Никакая она не ровная. В ее толщину входит бумага и клей, и то и другое не имеет приемлемой твердости, а значит, играет при нажиме, и чем тоньше зерно, тем больший процент толщины зерна приходится на эту игру. А игра абразива по толщине - это скругление кромки и неизбежное мыло на высоких гритностях.
2) Тем, что за ней нужен постоянный уход (отрывать, переклеивать), гораздо более частый и упорный, чем за камнями. Особенно если пользоваться в основной не водными, а масляными, где этот уход еще меньше.
3) Тем, что с СОЖ она гораздо менее стабильно себя ведет чем камни.
4) Тем, что размер ее зерна нестабилен, зерно частично выкрашивается, становится мельче, и это далеко не всегда плюс, как это вы немного выше писали. Намного чаще это - откровенный минус, когда не понимаешь с чем в данный момент имеешь дело.
5) Тем, что при более менее интенсивной работе она оказывается намного дороже камней с учетом того, сколько раз ее приходится покупать чтобы менять.
6) Тем, что ее не так просто достать, а когда что-нибудь таки найдешь, оказывается что это не тот производитель, которого по настоящему склонны рекомендовать.
7) Тем, что камень помыл, и спрятал до следующего раза. А наждачка, уже бывшая намоченной, такой предсказуемостью не обладает. Разумнее ее выбрасывать, после просушки она скорее всего окажется покоробленной.
quote:Изначально написано дядяКраб:
Вашу практику-бережного отношения к проделанной работе,можно ставить в пример.
А я только себе точу, то есть, только своей семье, для них - не жалко.
Труднее было научить всех технике безопасности и обеспечить соблюдение технологии резания, типа реза только на досточках деревянных, правильных движений, чтобы кромку не мять, и т.п.
quote:Изначально написано bayk7:
я Вас неправильно понял,видимо. коробит если честно когда кромкой вниз смахивают с доски
quote:Originally posted by Немо77:
Пост 387Добрый день!
Возможно опытные пользователи ресурса сочтут за моветон, но все-таки понять не могу: почему стропы для опасных бритв лучшие в Японии и прочих миллеров? У нас есть конзаводы,из шкуры делают все,что угодно. Это дань моде или секреты выделки и сопутствующее этому?
С уважением,Андрей.
P.S. если оффтоп-удалю.
quote:Originally posted by Немо77:
Выскажете своё мнение по вопросу в посте 387.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Цена ремня 80*600 выходит около 200 рублей + работа.
quote:Originally posted by bayk7:понять не могу:
почему стропы для опасных бритв лучшие в Японии и прочих миллеров?У нас есть конзаводы,из шкуры делают все,что угодно.
Это дань моде или секреты выделки и сопутствующее этому?
если предельно кратко, то
думаю, что это следствие нынешней рыночной коньюктуры
массового платёжеспособного спроса на ремни для бритв
из качественно выделанной лошадиной кожи у нас нет
ВТО связана с бюрократическими и прочими затруднениями ( языковыми, культурными )
а ради 3-4 местных желающих затевать производство убыточно.
да даже и для 200 желающих.
В общем-то и иностранцы типа Миллера этим занимают скорее из любви к искусству и отдавая дань традициям. И для них это побочное занятие, не основное.
Прибыли же большой от этого занятия, думаю не имеют.
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
просто сужу о нем по тому - что он пишет.А как еще судить о человеке?
на мой взгляд вы несправедливо судите
я, между прочем вполне разделяю мнение Alex Last
те проблемы со шкуркой, которые он обозначил
действительно имеют место
частично они решаются переходом на абразивные плёнки ( напр. марки 3M )
но эти плёнки стоят дорого
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
Вы удалите то - что он написал - хрень полная, нельзя это пропагандировать в заточном отделе.
посоветую Вам подбирать слова
и воздерживать от огульных суждений
все перечисленные проблемы в самом деле есть.
Я это многократно проверял и убедился на деле.
И не я один, но и многие другие, вот Андрей Соколов, например тоже.
Может мне тогда ещё и себя забанить и Андрея... ?
quote:Изначально написано A.V.X.1960:
Он точит арканзасом, потом правит мусатом долго-долго, и говорит - что нож режет хорошо, потому что он арканзасом финиш сделал!
Николай, Вы объясните людям, что как только нож начали править мусатом - забудьте, чем вы его точили до этого. Это - заточной отдел. Вы удалите то - что он написал - хрень полная, нельзя это пропагандировать в заточном отделе.
Я ж написал уже выше, что отнюдь не собираюсь ни с кем спорить, просто рассказываю о своем опыте.
Именно своем, проверенном, и рассказываю не корысти ради, а токмо будучи благодарным вышеупомянутому заточному отделу.
Потому что именно заточному отделу (который я изучал последние пять лет, пересмотрев все его темы, показавшиеся мне интересными для моих задач, включая архив, то есть начиная с 2009 года по нынешнее время, законспектировав за это время множество информации из просмотренных тем в Evernote, найдя в дополнение несколько не столь крутых, но тоже весьма полезных форумов, изучив наследие здешних метров заточного дела, включая их видео уроки и прочие учебные материалы) я могу быть благодарен за практически весь накопленный и проверенный на практике личный опыт, включая, но не ограничиваясь, следующим:
1) влияние финиша арканзасом и сланцами на устойчивость кромки;
2) искусство использования керамических мусатов, сделанных из алюмокерамики и вполне пригодных для промежуточных "финишей" в процессе правки кромки;
3) работой с маслом;
4) борьбой с заусенцем (настоящей, а не тем, что получалось при первых попытках, когда казалось, что я его уже поборол);
5) искусство не давить;
6) великолепие сочетания небольшого угла спуска с заметно повышенным углом микро-подвода;
7) тем, насколько неустойчивой и мыльной получается кромка при заточке бумагой.
Мне не нужна личная похвальба и не нужны споры, я не пытаюсь вести диалог с уважаемым оппонентом, любителем предлагать "попробовать наждачку". Пишу то я вовсе не ему, а таким примерно каким был я пять лет тому назад. Делясь тем, что было лично найдено до того, как своя заточка стала удовлетворять свои же потребности. И делаю это я в двух целях:
1) помочь быстрее пройти путь, пройденный мной.
2) подсказать, в какую сторону организовать поиск по ганзе, чтобы найти нужную инфу и почитать настоящих знатоков.
Ну и чтобы не сильно надеялись, что им может стать лучше просто оттого что они "попробуют наждачку", в конце концов
Я могу заточить нож наждачкой с "нуля" и выложить видео.
Хотите?
Тогда продажа брусков - сойдет на "нет".
Нож будет брить, и клей - не помешает мне.
Он вообще не мешает - это в головах тех - кто никогда не точил наждачкой и не клеил её.
Я могу заточить стеклом с пастой алмазной, могу на "газете" с пастой для притирки клапанов - тоже режет.
quote:Изначально написано basp07:
Объясняет же, что пять лет затачивает и правит довольно долго. Интересно было бы что-нибудь почитать про искусство правки керам.мусатама. Ведь просто и без волокиты.
Уточню: это я учусь суммарно пять лет, но сначала была шкурка и водники-синтетика, чапекс, потом запорожские. Реально до мусато-керамики дошел года три тому, до арканзасов - пару лет назад, раньше жаба давила. Сланцем научился всерьез пользоваться еще позже.
Правка алюмо-керамическим мусатом довольно подробно рассмотрена в темах форума и на Youtube, дело давнее, ссылки долго искать, поищите просто поиском. На высказывания типа "настоящий мусат только железный а керамика это не мусат" - не ведитесь, если вас таки этот вопрос интересует. Как по мне, так совсем наоборот, с точки зрения пользы дела
Для керамического мусата, как и для любой алюмокерамики весьма важен вопрос доводки поверхности, грубо (в определенных пределах, в смысле) говоря, насколько доведете, настолько он вам чистоту кромки и обеспечит. Я довожу мусат обычно наждачной шкуркой, от P220 до P600. В том смысле что у меня есть один грубый (он такой и был изначально куплен, делать его тонким особого смысла не видел) и другой - заметно тоньше.
Мой метод доводки отличается от предлагаемого средствами массовой информации только потому, что у моего тонкого мусата одна сторона стержня - ребристая, она мне не подходит, потому, имея только одну сторону, вожу лезвием по нему не с обеих сторон, а только по одной стороне, на зерно, от себя одну сторону лезвия, к себе - другую. Риски - попеременные, 45 градусов, чтобы в одну сторону риска была под углом от себя, в другую - к себе. Сначала угол лезвия по отношению к стержню ориентировочно чуть меньше чем угол заточки, для выпрямления вмятин, потом постепенно угол повышаю, прислушиваясь к звуку и ощущениям в руке, чтобы не переборщить с углом.
Все это делается с очень малым давлением, то есть не просто очень, а ОЧЕНЬ, после нескольких проходов беру деревянный брусочек и режу ножом его торец, то есть просто режу вдоль лезвием торец несколько раз в обе стороны, чтобы стряхнуть заусенец, и обратно на мусат. Так - несколько раз, поглядывая в очкам напротив лампочки на блики в плане все ли вмятины ушли. Когда вижу что кромка уже чистая, вожу еще легче, проверяю как режет салфетку, сложенную раз в 8, такая себе колбаска из салфетки. Если к резу есть претензии - еще чуть-чуть правлю. И обязательно после каждой правки - торец деревяшки. Этот брусок и салфетка у меня так и лежат, дежурные, ждут очередного раза.
Вроде бы все. Видео снимать не хочу, это для меня слишком
quote:Изначально написано Alex Last:Уточню: это я учусь суммарно пять лет, но сначала была шкурка и водники-синтетика, чапекс, потом запорожские. Реально до мусато-керамики дошел года три тому, до арканзасов - пару лет назад, раньше жаба давила. Сланцем научился всерьез пользоваться еще позже.
Правка алюмо-керамическим мусатом довольно подробно рассмотрена в темах форума и на Youtube, дело давнее, ссылки долго искать, поищите просто поиском. На высказывания типа "настоящий мусат только железный а керамика это не мусат" - не ведитесь, если вас таки этот вопрос интересует. Как по мне, так совсем наоборот, с точки зрения пользы дела
Для керамического мусата, как и для любой алюмокерамики весьма важен вопрос доводки поверхности, грубо (в определенных пределах, в смысле) говоря, насколько доведете, настолько он вам чистоту кромки и обеспечит. Я довожу мусат обычно наждачной шкуркой, от P220 до P600. В том смысле что у меня есть один грубый (он такой и был изначально куплен, делать его тонким особого смысла не видел) и другой - заметно тоньше.
Мой метод доводки отличается от предлагаемого средствами массовой информации только потому, что у моего тонкого мусата одна сторона стержня - ребристая, она мне не подходит, потому, имея только одну сторону, вожу лезвием по нему не с обеих сторон, а только по одной стороне, на зерно, от себя одну сторону лезвия, к себе - другую. Риски - попеременные, 45 градусов, чтобы в одну сторону риска была под углом от себя, в другую - к себе. Сначала угол лезвия по отношению к стержню ориентировочно чуть меньше чем угол заточки, для выпрямления вмятин, потом постепенно угол повышаю, прислушиваясь к звуку и ощущениям в руке, чтобы не переборщить с углом.
Все это делается с очень малым давлением, то есть не просто очень, а [b]ОЧЕНЬ, после нескольких проходов беру деревянный брусочек и режу ножом его торец, то есть просто режу вдоль лезвием торец несколько раз в обе стороны, чтобы стряхнуть заусенец, и обратно на мусат. Так - несколько раз, поглядывая в очкам напротив лампочки на блики в плане все ли вмятины ушли. Когда вижу что кромка уже чистая, вожу еще легче, проверяю как режет салфетку, сложенную раз в 8, такая себе колбаска из салфетки. Если к резу есть претензии - еще чуть-чуть правлю. И обязательно после каждой правки - торец деревяшки. Этот брусок и салфетка у меня так и лежат, дежурные, ждут очередного раза.
Вроде бы все. Видео снимать не хочу, это для меня слишком
[/B]
Очно - я бы Вас научил точить нож за минут-15-20, далее приобретение навыка и опыта.Проверено.Далее - скорость увеличивается, от наработки моторики. Нужно принцип понять, а не забивать себе голову арканзасами-кераммусатами.
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
Очно - я бы Вас научил точить нож за минут-15-20
С другой стороны, если встречаются два профессионала, когда один знает, что показать, а другой понимает как смотреть и что подмечать, то да, будет большой толк!
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
За это время, мне кажется, можно только продемонстрировать личные навыки с небольшими пояснениями по ходу. Передать навык за подобное время не возможно. Даже за время в десять раз больше не возможно. Неизбежно будут упущены мелочи, которые не позволят добиться превосходного результата на любых сталях и любых абразивах.
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
Если ему интересно, - то быстро научиться. Всех, кого я обучал - и контролировал процесс - сразу затачивали нож до легкого бритья.Далее - если интересно - он научиться красиво точить нож, научиться фото делать красивые , глядя на Ярослава.Время заточки ножа - зависит от количества снимаемого металла.Я всем начинающим - советую начинать с наждачки - она ровная, не надо уметь ровнять бруски - наждачка дает ровную красивую фаску. Если хотите точить брусками - то надо сначала научиться их ровнять, купить порошок.А это - долго, и может оттолкнуть человека от заточки.