Заточка режущего инструмента

как сделать камень плоскопараллельным

SokolovVA 28-10-2016 14:58

Выставляете на плоскости камень, наносите на него холодную сварку сверху прижимаете бланк параллельно плоскости. Через 20мин у Вас плоскопараллельный камень.
skvater 28-10-2016 15:05

холодная сварка это типа клея что ли? тогда все понятно. Если он проседать со временем не будет, то норм
G-E-K 28-10-2016 15:59

Здесь описывал конструкцию своего зажима который решает проблему "разных толщин" и плоскопараллельности. К теме не относится, если посчитаете нужным удалите...
http://rusknife.com/topic/1349...A%D0%B8/page-59
Sergej_K 28-10-2016 16:23


А проверьте на плоскостность сами алюминиевые бланки.
Nikolay_K 28-10-2016 16:24

quote:
Originally posted by SokolovVA:

Выставляете на плоскости камень, наносите на него холодную сварку сверху прижимаете бланк параллельно плоскости. Через 20мин у Вас плоскопараллельный камень.



это будет работать при условии, что клеевой материал не даёт ни усадки, ни коробления...


Gukepshev 28-10-2016 17:16

quote:
Здесь описывал конструкцию своего зажима который решает проблему "разных толщин" и плоскопараллельности. К теме не относится, если посчитаете нужным удалите...

]http://rusknife.com/topic/1349...A%D0%B8/page-59[/QUOTE]

Да, к теме не относится, но идея класс! В жизни бы до такого простого способа не додумался! Спасибо!

vovchiklj 28-10-2016 17:44

Я не против наклейки камня на ровную основу.
Но если точно подойти к исполнению технического задания - сделать 2 плоскопараллельные стороны, то могу предложить следующее.
Из опыта изучения шабрения, можно использовать доводку второй стороны по "маякам".
Как это и зачем делается при шабрении описывать не буду, можно найти.
Что нужно сделать:
1) Довести первую сторону до необходимого предела ( следует учитывать погрешность притира на котором будете доводить, прежде чем замахиваться на очень малые погрешности второй стороны)
2) Далее, на второй стороне выбирается несколько точек , минимум по углам (максимум - сколько захочется, равноудаленных)
3) Точки углубляются(засверливаются , соскребаются и т.д) все на минимальную толщину камня .
4 ) далее уже играя нажимом и контролируя визуально, сносите все лишнее на притире и порошке. По мере стачивания камня по лункам маяков можно ориентироваться, где добавить давления, где убавить.
Сетка маркера для контроля, тоже не помешает.

Варианты контроля глубины маяков.
При шабрении пользуются стойкой с микрометром и базой( ровной поверхностью с допусками). На базу укладывают деталь и ставят стойку измерять глубину маяков.
Есть другой вариант - штангенци́ркуль или микрометр. Просто перед измерением в маяк опускается шарик(от подшипника) .

То что я предложил, сам не использовал (без надобности), но вариант хоть и хлопотный, но рабочий

vovchiklj 28-10-2016 17:56

Хмм... Только сейчас в голову мысль пришла))
Почему при выравнивании камней(не доводки абразивности поверхности ), особенно при больших объемах съема камня, не использовать опыт шабрения.
1) Не снашивается притираемая поверхность - точнее получаемая поверхность камня.
2) Не тратятся килограммы порошка
3) можно приспособить механизацию (УШМ как вариант)
Можно и дальше рассуждать, но наверное не здесь
Nikolay_K 28-10-2016 18:16

quote:
Originally posted by vovchiklj:

Из опыта изучения шабрения, можно использовать доводку второй стороны по "маякам".
Как это и зачем делается при шабрении описывать не буду, можно найти.



как-то шабрил ( буквально! ) по пятнам ( high spots ) один кривой японский натуральный камень
получилось выровнять быстрее, чем на суспензии

методика такая-же, как при шабрении металла:
http://www.metalscraping.com/w2-Preview.html

шабер был твердосплавный ( за неимением шаберных пластин можно приспособить станочные твердосплавные вставки для токарки и фрезеровки )
Обычный SANVIK COROMANT H10 вполне годится.

но окончательная доводка, понятно, что велась уже не шабером.

igor gemranov 29-10-2016 21:23

quote:
Originally posted by vovchiklj:

Хмм... Только сейчас в голову мысль пришла))
Почему при выравнивании камней(не доводки абразивности поверхности ), особенно при больших объемах съема камня, не использовать опыт шабрения.
1) Не снашивается притираемая поверхность - точнее получаемая поверхность камня.
2) Не тратятся килограммы порошка
3) можно приспособить механизацию (УШМ как вариант)
Можно и дальше рассуждать, но наверное не здесь




попробуете шабрить камень расскажите )))) я вот не решаюсь . лежат твердоспланые пластинки вроде вк10 для станков и вроде для резьбы . они с насечками . ещё есть алмазные кубики , с здоровенной пилы по граниту ))) такой шабер рвёт даже керамику ( пользую ленты обнавлять ) могу по одной выслать . делай шаберы . как камень плоскопаралельный не знаю а как кожу наклеить на бланк плоскопаралельно - умею . струбцыны , стёкла , меры , кожу лицом к стеклу ... разницу съедает клей.

------------------
С Уважением Гемранов.

Nikolay_K 29-10-2016 21:40

quote:
Originally posted by igor gemranov:

попробуете шабрить камень расскажите


мягкие японские камни как натуральные, так и искусственные нормально шабрятся

более того, у многих дорогих натуральных камней из прошлого отделка нижней стороны выполнена в схожей технике, но грубовато.


igor gemranov 29-10-2016 22:20

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

мягкие японские камни как натуральные, так и искусственные нормально шабрятся

более того, у многих дорогих натуральных камней из прошлого отделка нижней стороны выполнена в схожей технике, но грубовато.



они хитроумные ))) . и пуху накидать умеют . видео могут снять как долго рисовой бумагой полировать ))) а у самих супершлифмашинки в шуклядках ))) или как на корточках на рельсе катаны делают на углях , а там цех с чпу редчайшими и суперпечи)))

------------------
С Уважением Гемранов.

Nikolay_K 29-10-2016 22:35

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

мягкие японские камни как натуральные, так и искусственные нормально шабрятся


quote:
Originally posted by igor gemranov:

они хитроумные



я пишу о том, что сам своими руками делал.

и не говорю о том, что это лучшая практика
говорю только о том, что это возможно и уже проверено.

кроме шаберных пластин нормально работают и токарные твердосплавные вставки
а на худой конец можно и P18 или даже просто шабер сделанный из старого напильника... но их придётся часто подтачивать.

vovchiklj 29-10-2016 22:46

quote:
Изначально написано igor gemranov:

попробуете шабрить камень расскажите )))) я вот не решаюсь . лежат твердоспланые пластинки вроде вк10 для станков и вроде для резьбы . могу одну выслать .


Ну что ж Вы так прямолинейно)))
Я же не призываю так дословно переносить технологию.
Шабер из твердосплава, даже при удачном опыте Николая, не самый удачный инструмент.
А кусок камня с крупным зерном и очень твердой связкой должен неплохо работать.
Для лучшей работы можно спрофилировать.
Можно попробовать диск от болгарки для резки камня(но может хрупкий будет).
Может диск для резки камня алмазный подойдет - тут пробовать надо, но есть сомнения. Алмазное наполнение там редкое, для больших скоростей сделано. Больше царапать будет при ручной работе, чем снимать камень.

Неплохо должен работать вариант с УШМ.
Предположим у Вас вашита (или ей подобный камень) с большим седлом.
Берете краску (есть колер в строительных магазинах воднорастворимый), притир(стекло, керамику и пр.) и УШМ.
Сам процесс можно посмотреть на ютубе, только там металл шабрят. И диск для камня лучше использовать, алмазный диск для этой операции слишком жесткий наверно будет.

Окончательная доводка, как и писал Николай, на притире и порошке.

Евгений_Е 29-10-2016 22:49

Я много раз изготавливал профильные камушки для доводки фигурных резцов, штихелей и подобного профилированного инструмента из грей алании. Все работы выполнял обычными У8 напильниками и надфилями. Один раз делал подобное профилирование из обрезка гуанси.

Не знаю насколько тверды мягкие японцы, но Аланию и гуанси изменял по форме насухую напильниками...

------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

Nikolay_K 29-10-2016 23:15

quote:
Originally posted by Евгений_Е:

Не знаю насколько тверды мягкие японцы



они пилятся насухую обычным полотном по металлу ( зуб 24TPI, сталь JIS SKS3 ( аналог ХВГ ) )
не скажу, что очень быстро, но за разумное время.

напильник их тоже нормально берёт.

Nikolay_K 29-10-2016 23:23

quote:
Originally posted by vovchiklj:

Неплохо должен работать вариант с УШМ.



не советую.

особенно в домашних условиях...
во-перых очень много пыли,
во-вторых легко испортить камень,
в третьих техника безопасности...

пишу так, потому что сам пробовал... и наблюдал неоднократно также за процессом со стороны...

более-менее безопасно применять из широко-доступного --- бормашинку с бор-фрезой или шарошкой
но опять-таки лучше на открытом воздухе, потому что много пыли.

Евгений_Е 30-10-2016 08:08

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

не советую.

особенно в домашних условиях...
во-перых очень много пыли,
во-вторых легко испортить камень,
в третьих техника безопасности...


От себя, не советую плоско шлифовальную! От абразивной пыли она быстро выходит из строя.

------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vovchiklj 30-10-2016 14:20

quote:
Изначально написано Евгений_Е:

От себя, не советую плоско шлифовальную! От абразивной пыли она быстро выходит из строя.


Евгений, ни что тогда с ней делать то? На полке хранить?
УШМ создана для работы с абразивными кругами - пыли. Просто в любой работе надо соблюдать технологию и ТБ.
Либо на открытом воздухе работать, либо отсос пыли делать.


Николай, согласен, но не со всем.
При механической обработке всегда проще испортить результат, но мы не отказываемся от станков и электроинструментов. Вдумчивее и аккуратнее надо работать и не надо спешить.
Про "бормашинку с бор-фрезой или шарошкой" наоборот хотел бы предупредить, ей проще и быстрее "нарыть" мелких глубоких ям.
Но тем не менее - "...опыт - сын ошибок трудных.. ."
Но в наше то время! Есть же ютуб! Но смотрите тех, кто не только говорит, но и показывает!

Nikolay_K 30-10-2016 17:13

quote:
Originally posted by vovchiklj:

Есть же ютуб! Но смотрите тех, кто не только говорит, но и показывает!




ждём ссылок.

Евгений_Е 30-10-2016 17:42

quote:
Originally posted by vovchiklj:

Евгений, ни что тогда с ней делать то? На полке хранить?
УШМ создана для работы с абразивными кругами - пыли. Просто в любой работе надо соблюдать технологию и ТБ.



я добавил не про "болгарку", а про ленточно шилифовальную - плоско шлифовальную машинку. Она рассчитана на шлифование, когда плоскость больше площади соприкосновения с лентой и вся пыль уходит в мешок. Но проблема в том, что абразивная пыль летит в систему пылеудаления и за несколько часов выводит из строя систему этого удаления - расшатываются и клинят турбинки...

------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

vovchiklj 30-10-2016 18:05

Евгений, извините. В контексте беседы невнимательно прочитал. Я тоже плоскошлифовальные машины не рекомендую, помимо того о чем Вы написали, они очень сильно плоскость "заваливают".
Николай, пожалуйста. Только я не понимаю подвоха, в чем трудность?
https://www.youtube.com/result...%BA%D0%BE%D0%B9

Вот пример работы дремелем
https://www.youtube.com/watch?v=5mh7MNsdF_A
https://www.youtube.com/watch?v=3VUzlk9uHac

Здесь на этом форуме можно почитать:
http://www.chipmaker.ru/topic/72362/

Еще вот это видео решил добавить, НО тут очень грубые примеры обработки камня. Хотя некоторые приемы может могут пригодится.
https://www.youtube.com/watch?v=MGuk4gb_ipE

yemz 30-10-2016 20:20

quote:
Originally posted by vovchiklj:

3) можно приспособить механизацию (УШМ как вариант)



Пока сам не попробуешь, не поймёшь.
Я попробовал, получилось, но не факт что это получится у кого то ещё.
Главное понимать что делаешь, и постоянно контролировать сам процесс.

http://forum.woodtools.ru/inde...8733#msg1418733

Alex_klg 04-11-2016 19:47

Несколько лет назад, когда учился пилить камни, выравнивал апексные бланки твердючего микрокварцита. До полумиллиметра было неравенство толщины по торцам плюс следы от диска.
Рисовал маркером сетку, бросал на 100 мкм корунд чисто причесать-проявить горбики и тут же сносил их Жениными эльборовыми цилиндриками типа @16*25 мм с помощью бормашинки до небольших ямок. Потом на них чуть иную сетку маркером и снова проявка на корундовом зерне. Так до появления одной приличной плоскости. Потом вторую плоскость уже по ней подобным образом ровнял. Доводил лицо, выполнял радиуса. Все.
Естественно, периодический контроль толщины бланка по 6-8 точкам цифровым штангелем имел место
В итоге за целый день более двух бланков сделать не получалось и физически (горб выростал)) и по времени.
Оконечную доводку геометрии выполнял на чугунной плите 250*250 с алмазом 28/20 и 10/7, промеряя штангелем.
Все это долго, муторно и в итоге дорого. О чем я в прошлом годе и указывал. Но поняли не все.
Теперь даже тема появилась, чему я лично несказанно рад. Сам выполняю плоскопараллельность до 5 соток на диагональ. Углы опускаются легче середины обычно, мы ж не роботы)

Касаемо доводки геометрии наклеенного камня на бланке.
Сначала я ровняю сам бланк, затем по шести точкам вывожу равнотолщинность бутерброда сперва на черновом этапе, а затем и на всех последующих и обязательно с периодическими промерами. Иначе черновая плоскость и заваливается непредсказуемо и уползает в никуда..