вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Вопрос по финишу

oldTor
P.M. Ц
12-4-2015 03:08 oldTor
Goldheart2 - насчёт вытащить побольше с относительно грубой заточки - согласен, есть и такое дело. И тут тем более вступает в игру особенность рисок от конкретного абразива, их направление. Мне вот очень нравится, какой получается рез на той же cpm s30v при заточке её на хиндостане, достаточно грубо притёртом - по мясу - божественно, грубую ткань и стропы - режет прекрасно. В кайф просто. Про s3v только до вашиты - уже упоминал.
Но если говорить о максимально долгом удержании хорошей остроты и минимальных деформаций РК - тут всё-таки я предпочитаю потоньше - бОльший ресурс в плане количества правок между полнометражными переточками, без сильного увеличения угла на финишной фаске при правке - у меня как-то так выходит.

P.S.
Я чаще, "разделывая" коробки, наоборот, наставляю клинок и не тяну а веду ОТ себя под небольшим углом - под который выполнен наклон рисок либо симметрично на обеих фасках, либо "зеркально", чтобы достаточно одинаково резало и НА и ОТ себя. И наклон рисок,совпадающий с направлением реза по моим впечталениям здесь заметно играет роль в "эффективности реза", его агрессией, даже если риски относительно неглубокие - как например от вашиты (если ею именно наносить риски, не разбивая их и не зачищать фаску как при префинише). На более деликатных материалах, заметно и как наклонены риски и при более тонкой заточке, разумеется если опять-таки выполнялась именно такая вот направленная "пилка". Если же выполнять именно доводку, получать максимально глаженькую зону РК и однородную кромочку - там несколько всё иначе режет.
Так что вариантов много - на любой вкус и что какому ножу больше подходит или больше на нём нравится.

Nikolay_K
P.M. Ц
12-4-2015 16:11 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by Goldheart2:

В пониженной агрессивности реза с потягом и понижении износостойкости кромки. Ножом выполнялись следующие операции рез картона(вскрытие огромного количества коробок, причем картон был еще в какой-то гадкой не то пыли, не то земле) и рез мяса(жилистая говядина и индейка).

цитата:
Originally posted by oldTor:

Странно.. У меня для ножа на работе те же задачи - огромное количество картонной упаковки, покрытой часто бетонной пылью, армированный скотч, пластиковые стропы, резка кабеля, в т.ч. мультикоров и так далее.
Наиболее долгоиграющая заточка оказалась с финишем на арканзасе или байкалите с однонаправленными рисками, нанесёнными по направлению реза на обеих сторонах клинка.

агрессивность достигается подбором углов "атаки" при которых наилучшим образом реализуется принцип кинематической трансформации угла

но не все это понимают, не все это умеют использовать...

вот Ярослав бреется и точит сам свои "опаски"
наверняка это ему помогло понять на практике принцип кинематической трансформации угла

---

стойкость достигается принципом прогрессивного увеличения угла при переходах и прочими вещами о которых тут изрядно было сказано Дмитричем

При этом фаски получаются выпуклыми ( конвексными ). Подбор углов и характера кривизны конвексной поверхности позволяет очень существенно увеличить стойкость.

Но на песке и пыли любая сталь рано или поздно тупится. Поэтому практика частой направки РК на тонком абразиве очень полезна. Не все тут ещё смогли оценить её.. . жаль.

цитата:
Originally posted by Goldheart2:

А вообще, как мне кажется, грубая кромка и все, что с ней связывается как-то изрядно недооценена и презираема энтузиастами от заточки, между тем мне думается, что из нее можно выжать поболее, чем кажется. Возникает резонный вопрос - зачем? Агрессивность реза прежде всего. На некоторых материалах, лично мне, нравится то как кромка цепляется за них. И опять же в некоторых случаях она играет дольше, у меня по крайней мере. Ну и так до кучи репорт от американца разделывавшего быка двумя одинаковыми ножами из 90v, один с грубой кромкой(дмтшный корс) другой с доведенной(2000ая наждачка + кожа с оксидом хрома).

Зато у Вас теперь есть прекрасная возможность наверстать упущенное и делясь своим опытом и наблюдениями на форуме
вдохновить публику на более серьёзное отношение к "грубой заточке".

Goldheart2
P.M. Ц
13-4-2015 01:50 Goldheart2
цитата:
агрессивность достигается подбором углов "атаки" при которых наилучшим образом реализуется принцип кинематической трансформации угла

но не все это понимают, не все это умеют использовать...

вот Ярослав бреется и точит сам свои "опаски"
наверняка это ему помогло понять на практике принцип кинематической трансформации угла

---

стойкость достигается принципом прогрессивного увеличения угла при переходах и прочими вещами о которых тут изрядно было сказано Дмитричем

При этом фаски получаются выпуклыми ( конвексными ). Подбор углов и характера кривизны конвексной поверхности позволяет очень существенно увеличить стойкость.

Но на песке и пыли любая сталь рано или поздно тупится. Поэтому практика частой направки РК на тонком абразиве очень полезна. Не все тут ещё смогли оценить её.. . жаль.

Конечно, куда уж мне лыковому, я умею только щи лаптем хлебать, да рукавом вытираться. Ей богу, вы могли бы не тратить столько своего ценного времени и изложить всю суть текста выше одной строчкой "Резать ты не умеешь, и затачивать ты не умеешь, лучше бы помалкивал". ? ͜ ?

oldTor

цитата:
бОльший ресурс в плане количества правок между полнометражными переточками, без сильного увеличения угла на финишной фаске при правке - у меня как-то так выходит.

Вот тут я полностью согласен, в этом плане грубая заточка - не очень.

цитата:
И тут тем более вступает в игру особенность рисок от конкретного абразива, их направление. Мне вот очень нравится, какой получается рез на той же cpm s30v при заточке её на хиндостане, достаточно грубо притёртом - по мясу - божественно, грубую ткань и стропы - режет прекрасно.

Можете поподробнее. Какую вы риску делаете на упомянутом выше хиндостане, направление, симметричны ли по обоим подводам? Если переводить размер риски в синтетические водники - скольким примерно гритам она соответствует? Этого камня у меня нет, но интересно.

oldTor
P.M. Ц
14-4-2015 12:40 oldTor
цитата:
Goldheart2:

Можете поподробнее. Какую вы риску делаете на упомянутом выше хиндостане, направление, симметричны ли по обоим подводам? Если переводить размер риски в синтетические водники - скольким примерно гритам она соответствует? Этого камня у меня нет, но интересно.

Могу сделать симметрично или в зеркальном отображении. угол наклона рисок выбирается так, чтобы при том, как я режу ножом, "пилка" на кромке встречала материал остриями.
Вообще всё это подбирается экспериментально, а сама идея лучше всего рассказана в статье Дмитрича о доводке РК.
Я понятия не имею скольким гритам соответствует хиндостан - во-первых они разные, во-вторых их можно по-разному притереть, в-третьих - риска от него не похожа на риску от синтетика. Как она выглядит - можно посмотреть в тебе о хиндостанах.

Goldheart2
P.M. Ц
14-4-2015 15:55 Goldheart2
цитата:
Я понятия не имею скольким гритам соответствует хиндостан - во-первых они разные, во-вторых их можно по-разному притереть

Я интересовался по поводу конкретного камня описанного вами выше, а не хиндостана в целом. Если нет параллели с синтетикой, тогда ладно.

oldTor
P.M. Ц
15-4-2015 13:45 oldTor
так у меня хиндостан не один, и пробовал я его в разной притирке по разным сталям. Навскидку не вспомню, но по cpm s30v использовал тот, что погрубее, притёртый максимум на F400.
Goldheart2
P.M. Ц
15-4-2015 19:40 Goldheart2
цитата:
Навскидку не вспомню, но по cpm s30v использовал тот, что погрубее, притёртый максимум на F400.

Ок, спасибо, некоторую пищу для размышления это дает. )
ДМВ
P.M. Ц
22-4-2015 16:02 ДМВ
Nikolay_K скажите пожалуйста, 1. можно ли на Soft Arkansas получить РК чтобы она брила или для этого нужен исключительно Тranslucent?
2. На каком маскимально грубом камне у вас получалось довести РК до бритвы?
Протсо у меня получется бритва только после Тranslucent, но покоя мне не дает магазинная заточка у тех же Спайдерко и Викторинокс, выполненная грубым абразивом, но бреющая при этом.
Спасибо
С большим уважением.
oldTor
P.M. Ц
23-4-2015 03:58 oldTor
Я не Николай, но раз уж вопрос на форуме..
Кромка способна брить предплечье "с отскоком" после заточки на достаточно грубых камнях, в т.ч. на софт арканзасе. По крайней мере у меня с этим проблем не возникает. Транслюцент - камень для доводки или финишной заточки и хотя может помогать "доточить" туповатую кромку, но в идеале, хорош скорее для окончательной доводки и оформления _характера_ реза. Т.е. предполагается, что на него переходят, когда нож уже обладает необходимой рабочей остротой. Это же касается в целом тонких абразивов, сопоставимых с транслюцентом или более тонких - достаточная подготовка кромки перед переходом на финишных камень экономит уйму времени. Но обычно кромка спокойно бреет предплечье и после камней 800-1000 грит. Из природных назову амакуса, заявленный как "ориентировочно 600-800 грит", хиндостан, способный работать в грубой притирке наравне с 400 грит по производительности, софт-арканзас, вашиты - в любом варианте притирки, наверное.
Невозможность добиться бритья на том же воднике 1000 грит или на софт арканзасе, может быть продиктована либо тем, что сталь совсем "пластилин" и такими абразивами стачивается, но не заостряется, либо тем, что кромка толком не проточена - а тут дело может быть в технике заточки и соблюдении угла заточки, выхода на РК своевременно. Оптический контроль тут - незаменимая вещь.
Только не стОит называть это "бритвой" - никакого знака "=" между способностью ножа брить предплечье после грубого абразива и кромкой нормально заточенной опасной бритвы нет.
Заводская же заточка при всей грубости, обычно имеет ну кромки тонюсенькую фасочку (на спайдерках это видно даже невооружённым взглядом, по бликам), часто линзовидную, от снятия заусенца на круге с пастой, т.е. фактически их кромка значительно тоньше и имеет меньший радиус скругления, нежели могла бы иметь от того абразива, которым ободран весь остальной подвод. Как вариант - это могут быть приглаженные, со снесёнными рёбрами, риски от грубого абразива, на кромке же это выглядит скорее как пила, нежели как бритвенная, высокой однородности, кромка.
Многое из этого можно разглядеть в часовую лупу, а если есть микроскоп - тем лучше.
Брить же предплечье кромка заточенная на грубых абразивах будет засчёт способности волоса зацепиться за шероховатость от грубых рисок, их рёбер,зубцов на РК, вырывов фрагментов с кромки, продранности кромки грубым зерном насквозь до "зубчатого забора" на таковой, а также заусеночных явлений на кромке.
Бритва же бреет тонкодоведённой кромкой, которую можно назвать "нитевидной", и имеющей радиус скругления - геометрическую остроту, способную разъять волос. Тонкости вытягивания микроскопического зубчика на кромке бритвы, что часто выполняется, в данном случае никак не сопоставимы с тем, что часто называют "микропилой", применительно к заточке ножей. При проводке по ногтю такая кромка всё равно не показывает "сыпи", но высокую однородность - "как струна".
Получить способность брить предплечье ножом и после очень грубого абразива можно также, поэкспериментировав с углом заточки - от угла атаки конкретной кромки на конкретный грубый абразив, и в зависимости от сведения клинка, пятна контакта при заточке - можно получить совершенно различный результат.
В фотообзорах и темах, посвящённых микрофото - многие из этих моментов хорошо проиллюстрированы.
Nikolay_K
P.M. Ц
23-4-2015 13:56 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by ДМВ:

Nikolay_K скажите пожалуйста, 1. можно ли на Soft Arkansas получить РК чтобы она брила или для этого нужен исключительно Тranslucent?

2. На каком маскимально грубом камне у вас получалось довести РК до бритвы?

Просто у меня получется бритва только после Тranslucent, но покоя мне не дает магазинная заточка у тех же Спайдерко и Викторинокс, выполненная грубым абразивом, но бреющая при этом.


ключевое слово тут ЗАУСЕНЕЦ

честно говоря я никогда не задавался воросом о том, на каком самом грубом камне можно получить "бреющую кромку"

но на синтетическом KING HYPER #1000 мне удавалось получать кромку, которая брила руку

для хороших сталей типа S30V c клеймом BOS, если постараться, можно получить "бреющую кромку" и на более грубом NANIWA CHOSERA #400

но для этого очень важно понимать как образуется заусенец, как управлять его состоянием и как его в конце удалить.
Это важнейшие вещи. Когда разберётесь с ними у вас всё начнёт получаться и без TRANSLUCENT ARKANSAS.

Почитайте что Дмитрич писал про "выхаживание кромки" это как раз про то как управлять заусенцем...

ну и, как обычно, нужно внимательно следить за состоянием рабочей поверхности камня ( она должна быть ровной и гладкой ), чётко держать угол ( не заваливая и не качая ) и НЕ ДАВИТЬ!!!

Hatuey
P.M. Ц
23-4-2015 15:10 Hatuey
цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
честно говоря я никогда не задавался воросом о том, на каком самом грубом камне можно получить "бреющую кромку"

Lansky Medium Grit (280). Сталь была 95Х18. Брила хреново. Но брила.
Nikolay_K
P.M. Ц
23-4-2015 17:54 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by Hatuey:

Lansky Medium Grit (280). Сталь была 95Х18. Брила хреново. Но брила.

брила сразу после камня?


ДМВ
P.M. Ц
23-4-2015 20:23 ДМВ
Nikolay_K спасибо большое!
Hatuey
P.M. Ц
23-4-2015 20:39 Hatuey
цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
брила сразу после камня?

Ремень не использовал. Приятель принес нож Аир какой-то с РК как у б/у лопаты. Пока фаски выводил, подустал и поднадоело. Решил попробовать после медиума газетку в порядке эксперимента порезать, вроде неплохо, попробовал на руке - сбривает кое-как.
Nesalvador
P.M. Ц
24-4-2015 07:14 Nesalvador
Дешёвая китайская стамеска (под российским названием) очень стабильно бреет предплечье после Chosera 400.
ДМВ
P.M. Ц
24-4-2015 10:00 ДМВ
цитата:
Кромка способна брить предплечье "с отскоком" после заточки на достаточно грубых камнях, в т.ч. на софт арканзасе.

Изначально точу алмазом формирую РК и получаю заусенец, когда риски от алмаза сошлись на РК беру софт арканзас и вывожу риски от алмаза на нем, на РК получается характерная матовая поверхность. После этого нож только режет бумагу с потягом. затем делаю тоже самое на хард арканзасе, затем тру хард затем или черный арканзас или трансклюент при этом угол работы немного увеличиваю после этого нож уже бреет. Далее на коже с пастой ГОИ по 20 раз на сторону в итоге получается хороший рез. Но только после таких шаманств...
Скажите пожалуйста, а как вы такого добиваетесь? что я делаю не так?
да при заточке смотрю в 100 кратный микроскоп.
Да железки разные начиная от 30в и зканчивая 10в и 125в... с закалкой от 60 до 65 и везде одно и то же хорошая бритва только после пасты(
Скажите сколько времени у вас примерно уходит на заточку ножа когда РК уже сформировано алмазом в районе 20-40 микрон (просто не помню сколько у меня в бруске микрон)

Hatuey
P.M. Ц
24-4-2015 10:08 Hatuey
цитата:
Originally posted by ДМВ:
как вы такого добиваетесь?

Дык физика этого феномена описана в процитированном Вами посте, ближе к концу.
ДМВ
P.M. Ц
24-4-2015 10:16 ДМВ
цитата:
Дык физика этого феномена описана в процитированном Вами посте, ближе к концу.

скажите поджалуйста, если не сложно, не могли бы вы дать ссылку
цитата:
В фотообзорах и темах, посвящённых микрофото - многие из этих моментов хорошо проиллюстрированы.

имеется в виду вот эта ссылка? обзор по технике макро- и микрофотографии
Спасибо большое!
Hatuey
P.M. Ц
24-4-2015 10:41 Hatuey
Имел в виду это:
цитата:

Брить же предплечье кромка заточенная на грубых абразивах будет засчёт способности волоса зацепиться за шероховатость от грубых рисок, их рёбер,зубцов на РК, вырывов фрагментов с кромки, продранности кромки грубым зерном насквозь до "зубчатого забора" на таковой, а также заусеночных явлений на кромке.

Также рискну предположить, что свойства стали имеют значение.
guegue
P.M. Ц
24-4-2015 14:04 guegue
Грубоватый финиш (3 мкм) ноунейм охотничьего ножа точно не подходит для реза китайских USB микроскопов. До микроскопа резал дерево.

Имел возможность убедиться лично: youtube.com

Пластиковый ограничитель фокусного расстояния примял кромку при съемке.

Nikolay_K
P.M. Ц
24-4-2015 17:00 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by guegue:

Пластиковый ограничитель фокусного расстояния примял кромку при съемке.

что-то не так у Вас с кромкой.. . или не доведена или сталь плохая.

Не должна кромка на пластике сминаться.