Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
выравнивание и доводка твердых абразивов с цилиндрической рабочей поверхностью

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: выравнивание и доводка твердых абразивов с цилиндрической рабочей поверхностью
Nikolay_K
5-12-2014 18:47 Nikolay_K
цитата:
Originally posted by darkly:

Как выравнивать и доводить круглые поверхности?
Хочу довести на КК мусат.
П.С.
Купил новый мусат.
Из недостатков которые надо устранить, это:
1. небольшая граненность стержня
2. грубовата сама поверхность
3. шероховатость не равномерна по всему стержню.
До этого делал выравнивени мусатов только шкуркой.



если поверхность циллиндрическая, то поможет токарный станок + плоский чугунный притир шаржированный алмазами

с карбидом кремния процесс доводки керамики идёт убийственно медленно

odisssey
5-12-2014 19:14 odisssey
Почему чугунный и плоский? Площадь контакта маленькая будет, значит выработка сильная на притире, да и чугунный притир руками держать не будешь. Почему не наждачка?
darkly
5-12-2014 19:35 darkly
А стоит попробовать изогнуть полукругом алюминиевый лист для увеличения площади контакта.
Или по старинке на листе стекла, и какие тогда движение более оптимальные.

% поможет токарный станок + плоский чугунный притир шаржированный алмазами%
Че нема того нема

В принципе снять по грубому нужно не так много там неровность точно меньше 0.1мм.

edit log

odisssey
5-12-2014 20:07 odisssey
цитата:
Изначально написано LyapaDara:

Потому, что поверхность, к которой прижимается камень, в любом случае должна быть плоской и твёрдой.
Наждачкой Вы притрёте камень, вместе со всеми ямками и бугорками, но не выровняете его.


А зачем мусат ровнять? Это же не камень для заточки, даже если и будут большие впадины или выпуклости они на работе мусата не скажутся никак. А все небольшие неровности выровняются, + наждачка может принять форму мусата и повехность будет доведенной на микроуровне. А как вы представляете себя использование плоского притира на токарке?

edit log

Шмыга1
5-12-2014 20:18 Шмыга1
А если пластинами алмазными DMT или там веневскими брусками или хонами из КНБ зажав в низкооборотистую дрель
odisssey
5-12-2014 20:32 odisssey
цитата:
Изначально написано LyapaDara:
А Вы пробовали таким мусатом работать?
У меня есть такой - вроде доведён, но когда ведёшь лезвием, все ямки и бугорки (мельчайшие!) прекрасно чувствуются. Когда РК встречается с таким бугорком или проваливается в ямку, то представьте, какой удар в неё получается.

Пока ещё ничего никак не представляю. Даже не представляю, как отцентрировать свободный конец, но тема для того и создана, что придумать способ совместными усилиями. И не мусатом единым ... в смысле что камни тоже бывают круглыми.


Вот именно, мельчайшие! Они уйдут при доводке, а неровности вида впадина или выпуклость, например впадина в длиной в половину мусата, а глубиной пару десяток, останутся, но они же вам не мешают правда? Николай предложил вполне реалезуемый способ, но я пока не могу понять почему притир должен быть твердым и плоским, а не вогнутым, и как это притир на токарке использрвать. Токаря так не работают, они используют или притиры с профилем подходящим под деталь, или же что-то типа наждачки, ну или войлока с пастой, при полировке, я такое видел.
aptekar113
5-12-2014 20:50 aptekar113
Я белоречит доводил так - брал алмазные пластинв на гальванической связке , укладывал на пластину достаточно высокую чтобы с боков место для рук и вылета стержня оставалось (на резиновый коврик чтобы не скользил) и вращал стержень придавив к пластине по окружности сдвигая по диагонали сначала к одному концу, потом к другому.
И так с уменьшением зернистости ..
Результат меня удовлетворил..
odisssey
5-12-2014 21:10 odisssey
Да есть, и доступ к токарке есть, а спрашивал я в первую очередь у Nikolay_K, он же способ выравнивания описал.
СергейКу
5-12-2014 21:20 СергейКу
Как вариант - видел эльборовые бруски прямоугольной формы с выемкой полуцилиндром вдоль всей узкой длинной стороны. Вот если такой брусок закрепить в токарном станке вместо резца (ну а мусат в шпиндель)... то мне кажется, вполне эльбор керамику уделает.
В принципе можно и не эльбор, а обычный брусок, но он должен быть жёстко закреплен, как резец.
Komimort
5-12-2014 21:36 Komimort
В какой-то умной книге видел картинку - круглый калибр между двух плит катается. Сам планирую попробовать так доводить, только стекло небольшое нужно достать. Притирочные у меня 400х400, неудобно ворочать.

А на станках обычно используются 2 круглых вращающихся плиты, а между ними - обойма с заготовками.

Полукруглые байкалитики доводил гоняя по стеклу и качая одновременно по полукруглой грани.

darkly
5-12-2014 22:50 darkly
цитата:
Изначально написано Komimort:
В какой-то умной книге видел картинку - круглый калибр между двух плит катается.

Полукруглые байкалитики доводил гоняя по стеклу и качая одновременно по полукруглой грани.


А книжку не помните? интересный вариант и не требует станка.

Я тоже думал об простом покачивание и проворачивание на стекле но смущает граненость будет ли стачиваться, и не создам новой гранености.

В дрель 20 с лишнем мм у меня не зажмутся, и что делать с ручкой тоже вопрос

П.С. Пока вижу два реализуемых варианта или покачиваю вручную на стекле, или катая между двух стекол. Второй вариант с двумя стеклами даже больше нравится, есть надежда на более быстрый процесс доводки. (Остальные требуют станочного парка что в квартире как-то не водится )

edit log

ivan-3
5-12-2014 22:57 ivan-3
Надо сказать что от слесарных дел тут все ой как далеки круглый притирать на плоском это даже не смешно.

Есть доступ к механизации? это делается на круглошлифовальном станке. или на токарном с приставкой шлифовальной.

Если просто чуть подровнять и немного шлифануть.
Делается разжимная оправка из двух брусков деревянных. По центру сверлится отверстие равное стержню или чуть больше. Вкладывается туда шкурка - зажимается между этих брусков цилиндр и вращается.
Хотите алмазную пасту туда вгоните.

ivan-3
5-12-2014 23:15 ivan-3
Ну так никто не мешают сделать из ЛЮБОГО материала.
Текстолит торцевой. Оргстекло.

И поверь, шкурка она по керамике работает и еще как. Вопрос в скорости. А если планируется механическое вращение то и шкурка без проблем. Меняй почаще. (даже циркониевая керамика карбид кремением поцарапалась визуально после 100 возюканий туду обратно грубой шкуркой - а если будет оборот 300 то никаких проблем не вижу - главное водой смочить шкурку.

И даже вращающийся круглый ни на каком плоском не доводят

ВО картинку вам сляпал.
обычно это приспособа с кучей отверстий разного диаметра.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 799 X 399 20.5 Kb

Так что берите текстолит торцом и мажте туда алмазную пасту по номерам.
Да даже бумажку офисную алмазной пастой смазал, обмотал и зажал

edit log

ivan-3
5-12-2014 23:26 ivan-3
Да мне сама идея притерать кругло на плоском кажется чем то за гранью разумного... в любых условиях.

Сделал разжимное кольцо - пусть шириной 1 см. обматал изолентой и совершая возвратно поступательные движения знакомые всем - туда сюда обратно обратно за пару вечеров можно что то надр...ть

Komimort
5-12-2014 23:50 Komimort
Ящерицин П.И. и др.
Тонкие доводочные процессы обработки деталей машин и приборов
стр.144

Оснас Я.В. Отделка поверхностей измерительных инструментов
стр.43

http://tehinfor.ru/s_3/otdelka.html - вариант с медной или чугунной обоимой (+ дрель)

ivan-3
5-12-2014 23:56 ivan-3
Да весь стержень 10 или 20 - сделай ширину 5 см и будет и ровность и качество.
Текстолит не сносится ни на копейку.

И если хочется длинного и почти ровного. Взял трубку чуть большего диаметра - разрезал вдоль. Положил внутрь шкурку и теперь надо не дро..ть а тыкать

Прям загорелось самому сделать белоречит

demonis
7-12-2014 11:32 demonis
я мусаты ровнял ДМТшными пластинами. Понятно, что цилиндра там не получил, только многогранник, но с бесконечным множеством граней
потом взял шкурку и за пару часов свел остатки граней.
для мусата более чем достаточно, основная идея была довести керамику до нормальной гритности. Мусаты Хатамото, с завода они могут только обдирать...
Boss28
7-12-2014 13:16 Boss28
Несколько своих круглячков - 10 см байкалитов и белоречитов для полукруглых стамесок тоже доводил. Сначала пробовал на китайской алмазной пластине. Вращательно-поступательным движение. Долго, муторно, и все равно неидеально - какие-то мелкие огрехи остаются и большом количестве, но главное геометрия страдает.

Конец камня обернул 3-мя слоями бумажного скотча, зажал в патроне токарного станка по дереву (сменные губки имеют подходящий диаметр) и опять же алмазной пластиной за 5-7 минут вывел точно геометрию - фигуру вращения. Аккуратно, без нажима. С водой быстрее. Сначала на скорости 400 оборотов, а потом до 1200 прибавил. Потом осталось еще поверхность немного довести до нужного состояния - наждака Мирка 600 грит за пару минут. Перевернул, скотч переклеил и необработанный кусочек камня выровнял и довел. И белоречит аналогично сделал.
Был бы байкалитик подлиннее, вполне можно использовать как отличный мусат.

Р.S. Попробовал все-же доведенный круглый байкалит в качестве мусата - хорошо работает.

edit log

A.V.X.1960
14-1-2015 15:29 A.V.X.1960
Пробовал "мусатить" ножи всем - даже керамножом. На мой взгляд - не то.
На сколько я понимаю - мусат,первоначально, это стержень из твердой стали, закаленной на большую твердость чем нож который им правят, и придуман он был во времена , когда ножи из железа делали. Мусат не точит - а выправляет в большей степени загибы кромки и служил раньше для быстрого доведения кромки в состояние приемлемой остроты. Керам.стержень современный - это уже не мусат, а абразивный брусок круглой формы, извиняюсь за каламбур.
И если вы им пользуетесь - то за чем его ровнять и создавать проблемы? При подточке таким способом вам надо просто придать ножу приемлемую рабочую остроту быстро, не заботясь о внешнем виде ножа и скорости его утачивания.Так точатся мягкие современные дешёвые нержи, когда вам просто надо резать (капусту, например) не получая удовольствия от процесса резания и заточки.Для правки-мусатиния керамикой можно взять рубин китайский плоский, наклеить его на профиль алюминивый 4х гранный - и хочешь мусать, хочешь доводи строгательными движениями.Ровнять мусат - дороже чем сам мусат. Я пришел к выводу - лучше в ящик под раковину на кухню положить брусок, и на нем точить-доводить под струей воды.Имхо.

edit log

A.V.X.1960
14-1-2015 16:48 A.V.X.1960
цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Кроме мусатов существуют ещё и абразивы круглой формы которые служат не для восстановления остроты, а для её наведения.



Прочитал 7 раз - вроде трезвый, но так и не понял, что такое восстановление и наведение. С ножом делаются действия, что бы он резал, форма у абразивов может быть любой - согласен. Но на хрена она нужна круглая для заточки плоскости? Круглыми мусатами(стальными) выправляют замины, а не точат плоскость.
То, блин, арки ровняют-трут на стекле, говорят про стойкость - то не понимают что нож гробят круглым абразивом, и что он не будет нормально резать после "обработки" круглым бруском нормально.Вы определитесь - тогда на хрен все эти арки-вашиты, которыми вы точите и вообще зачем они нужны.
Komimort
14-1-2015 18:22 Komimort
Использую круглый белоречит на ложкорезах, профилированный арканзас - для стамесок разных и резцов.
Люди не только кухню точат.

Белоречит доводил шкурками, зажав в шуруповерт.

Полукруглую грань арканзаса - на стекле, сложными движениями, так чтобы граней не образовывалось.

edit log

A.V.X.1960
14-1-2015 18:55 A.V.X.1960
цитата:
Originally posted by Komimort:

Люди не только кухню точат.


Точить и "мусатить" - несколько разные вещи. Так же как плоское лезвие и профилированные стамески. Стамески не мусатят - надеюсь вы понимаете разницу и то о чем идет речь.
A.V.X.1960
14-1-2015 19:36 A.V.X.1960
Вы смешали в кучу два ответа на разные вопросы.Не придираюсь я - я не такой, я добрый!
Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
выравнивание и доводка твердых абразивов с цилиндрической рабочей поверхностью