Насчёт пропитки маслом. На первых своих транслюцентах, я работал с каким-то текучим весьма маслом в виде спрея, для чистки оружия и камни после работы просто вытирал, да и масло наносил от души.
Постепенно, придя к выводу о более контролируемой работе с тонюсеньким слоем масла, буквально плёночкой и не более, при значительно более тонкой доводке поверхностей арканзаса, по сравнению с тогдашней, с выводом о том, что на стадиях тонкой доводки, любая СОЖ в количестве нормальном для тонкой заточки, (даже вода на сланцах - финиширую теперь на слегка влажном камне, хоть и сложно соблюдать одинаковый неизменный минимум воды на его поверхности) способна на доводочном этапе заваливать тонкую кромку - стал тщательно очищать поверхности арканзасов после каждой работы и использовать минимальное количество СОЖ.
Другое дело, что это личное дело каждого - кому как удобно. Мне лично так больше нравится - предсказуемость результата повысилась.
А старые камни, которые заливали морем масла.... не думаю, что наличие полимеризующегося или крайне вязкого, к тому же засаленного и засоренного масла (и не только сверху - начинаешь очищать и видно, что и под верхним слоем оно такое же грязное, как правило, а то и сплошь чёрное от снятого металла), к тому же весьма вонючего, имеет под собой какие-то основания, кроме небрежного и негигиеничного использования. Смягчали ли им работу? Может быть, но при том, насколько обычно поверхность их недоведена - от этого всё равно толку мало. смягчать масом недоведённую должным образом поверхность камня - по-моему это слишком компромиссное решение. (кстати, те камни, которые мне попадались в наименее засаленном состоянии, иногда бывали доведены очень даже недурно)
Попытки смягчить работу камень избыточным количеством сож, по-моему не оптимальны. Для вашит и хард арканзасов, кои являются заточными камнями - это просто неактуально, в большинстве случаев, а в случае транслюцентов и блэк-хардов, помимо указанных проблем с завалом кромки, это опять-таки не считаю оптимальным способом смягчения ощущений при работе, так как тактильное ощущение более лёгкого скольжения в такой ситуации может быть обманчиво именно из-за количества масла. Как и прилипание подводов.
Эти аспекты не обманут тогда, когда масла лишь тонюсенькая плёнка.
Добиваться же более тонкой работы камня по-моему более стабильно можно тщательной доводкой его поверхности, а также подбором масла.
Я не случайно остановился на совершенно определённом масле. И в моём случае выбранное масло и метод и степень доводки поверхности камня - работают весьма предсказуемо, без неприятных сюрпризов и меня более чем когда либо соотношения этих аспектов на моих камнях, устраивают. Но опять-таки это всего лишь ИМХО.
У меня было ощущение раньше, когда от масла арканзасы, доведённые на F600 максимум, просто вытирал, что уже на следующий день, нанося новое новое и пытаясь работать - остатки вчерашнего, слегка уже более вязкого, замечательно выгоняются наружу (что справедливо, так как засаленное масло из пор камня прекрасно удаляется\выгоняется ватным диском или фибровой салфеткой с каплей масла свежего) и начинают смешиваться со свежим, мешая работе. И хоть арканзасы доведённые нынче до F1200 карбида-кремния у меня просто отмываются от масла, иногда, на всякий случай стараюсь дополнительно обезжирить их поверхность перед нанесением свежего. Но опять-таки, не претендую на какое-то утверждение, это просто ИМХО.
Предлагаю перепостить последние пару наших с Вами постов в тему более близкую этому вопросу и продолжить обсуждение там, а здесь удалить, ибо всё-таки офф.
quote:Originally posted by stilus2008:
Люди, ау??? Мнения есть? Кому ещё интересно, предлагайте
Тема-то вообще-то "Легенды и мифы о природных камнях".
quote:Originally posted by stilus2008:
2. Влияние доведенной поверхости на результат заточки/доводки РИ.
Сейчас просматриваю свои закладки, думаю что - куда, новые темы не хочется бездарно плодить.
Согласны? Люди, ау??? Мнения есть? Кому ещё интересно, предлагайте?
это OFFTOPIC.
quote:Originally posted by stilus2008:
Nikolay_K, Christophorovich
В ответ на предложение oldTora перенести оффтопные посты пытался спросить мнения сопалатников о целесообразности развития двух вопросов из поста 15. в другой теме из существующих, или создать новую и там рассмотреть.
Природные камни: влияние состояния поверхности на их заточные и доводочные качества
forummessage/224/10
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Ибо постоянно перечисляются известные мифы:
1. якобы природники медленно работают
quote:Ну чо обижаться-то? Рот никто никому не затыкает. Тем видимо-невидимо. Когда разговор перекидывается на другую тему, я немедленно свой ответ помещаю в другую тему.Originally posted by stilus2008:
Если никому неинтересно, то и мне себе здесь доказывать нечего, трите то, что считаете оффом по всей строгости социалистической заонности
quote:Originally posted by 1shiva:
Нормальный человек не будет покупать дорогие грубые японские природные абразивы,ежели есть китайские обдирочные искусственные за копейки.И я не решился купить японца в 600 грит за 90 баксов...
Можете назвать меня ненормальным, по случаю купил габаритные(8'х3'х1') софт и хард арканзасы суммарно, если не изменяет память ~ 60$. И доволен.
Это Вы давно уже наверное не были у нас на Родине. На Благовещенском рынке ~ 40$ кусок приличной габаритной синтетики стоит. А карбид кремния для произодства абразивных инструментов из Китая завозят. Отакота.
quote:Джентльмены, сдается мне, что самый главный миф - "Месторождения давно исчерпаны" :-)
------
С уважением, Евгений!
quote:Originally posted by lukasq:
В реалии рынок мизерный-с одной стороны трудно найти хорошие камни -с другой- а кому они нужны-серьезные разработки не рентабельны
Да, сейчас коньюктура рынка такова, что вкладывая деньги в серьезную разработку, добычу и обработку натуральных камней
назад их получишь очень нескоро, если вообще получится их вернуть.
Те, кто "сидят на деньгах" предпочитают их вкладывать в то, что дает "быструю прибыль". Камнями занимаются в основном "от любви к искусству".
Спрос хотя и есть, но он стабильно низкий. Очень низкий и расти не собирается.
Рынок переполнен штамповкой и прочими изделиями массового производства,
которое теперь научилось обходиться без натуральных камней.
Раньше вещи были добротнее и ценились выше, намного выше чем сейчас.
Тогда квалифицированный ручной труд и хорошие инструменты были в цене и на них был спрос.
Теперь это ушло в нишу и стало малопопулярным хобби.
quote:Originally posted by stilus2008:
Можете назвать меня ненормальным, по случаю купил габаритные(8'х3'х1') софт и хард арканзасы суммарно, если не изменяет память ~ 60$.
quote:Originally posted by stilus2008:
Это Вы давно уже наверное не были у нас на Родине. На Благовещенском рынке ~ 40$ кусок приличной габаритной синтетики стоит. А карбид кремния для произодства абразивных инструментов из Китая завозят. Отакота.
quote:Originally posted by oldTor:Как говорят в другой моей деятельности "никогда не работай со звукорежиссёром, который при записи часто машет рукой и говорит: "а, фигня, при сведении исправим"...
"Сыграй лучше хроматическую гамму, а я потом нарежу"
http://www.youtube.com/watch?v=JzqumbhfxRo
В ИТ и SD это называют "технический долг" ( Technical Debt / Software debt) или отложенное решение:
http://habrahabr.ru/post/119490/
иногда, в редких случаях это считается допустимым. Обычно в условиях очень сжатых сроков при невысоких требованиях к качеству.
quote:Originally posted by oldTor:
Есть кое-какие соображения поподробнее о мифе "природники медленно работают".
Поскольку не так давно принялся хронометрировать свою работу, при этом работая не торопясь, и применяя в работе весь спект имеющихся у меня абразивов, от алмазов, карбида-кремния, оксида алюминия, корунда, японских водников, природных камней, а также паст - пришёл к любопытным выводам.
А именно.
Время, затраченное на полный цикл заточки и доводки, в том числе с переточкой подводов или заточкой ранее не затачивавшегося клинка - напрямую зависит именно от удачного или неудачного подбора абразивов под сталь на каждом этапе, в том числе от шага зернистостей. А вовсе не от того, природные абразивы превалировали в сете для всего цикла заточки, или синтетические.Можно и на трёх природниках выполнить полный цикл за какой-нибудь час-полтора, иногда. Можно с синтетиками биться над задачей куда большее время, а можно и парой природников угробить часа три и с нестабильным результатом.
тут повторяется та же история, что и с алмазами
( то, что любит рассказывать Иван,
что и на алмазах можно получить хорошую и при этом стойкую кромку,
но для этого придется идти до 100000 грит
делать не менее 10 переходов,
а вся эта процедура отнимет несколько часов,
потребует безупречной абразивной гигиены,
и окажется веьма дорогостоящей ... )
краткий вывод: учитесь подбирать камни под сталь и под конкретную задачу
это позволит и время сократить, и издержки
и даст возможность получить от стали максимум того,
на что она способна.
Хотя лучше сказать не камни, а инструмент.
Ведь есть задачи для которых больше подходят притиры.
quote:Originally posted by Последний:
Некоторые бельгийские сланцы и арканзасы, в том числе транслюсенты, работают с невероятной скоростью, вода, масло, чернеют от первого же движения, при этом точат очень тонко. Не зря бельгийский сланец ещё иногда зовется "пожирателем стали".
+100500
Именно. Вспоминаю, как впервые попробовал бельгийца - испытал шок от скорости и эффективности работы!
А то я нашел просто рекомендации по определенным водникам, типа этот мягкий но хорошо работает по углеродкам...
quote:Originally posted by oldTor:
Для примера - бывало, что обдирая клинок каким-нибудь бруском карбида-кремния около 200, или алмазом 100\80, даже без выхода на кромку, потом тратил невероятное и неоправданное количество времени на приведение подводов в божеский вид следующими брусками, тогда как мог бы использовать корунд на бакелитовой связке или, к примеру, оксид алюминия, затратив на работу ими чуть бОльшее время, зато с лихвой компенсировав его на следующей стадии работы.
Ой ли
"... И опыт, сын ошибок...
... И гений, парадоксов..."
Бруски алмазные, эльборовые и карбидо - кремнивые тоже разных параметров бывают. И подобрать можно. Сложнее формировать алмазом 100/80 РК 2 часа на стали, которой пофиг другие абразивы; но я вот думаю, сколько бы времени я потратил, формируя РК оксидом алюминия и сколько камней бы из него у меня на это ушло? Случаи в жизни разные бывают. Тогда мне было не до выведения риски, неужно было эти риски нанести как - то...
И обязанность заточника разбираться не только в природых камнях, да/нет?
quote:Originally posted by stilus2008:
Книги по абразивам и их применению существуют довольно длительное время
И в Москве уж точно знаю, есть хорошие книжные магазины.
вот самый хороший магазин в Москве:
http://www.rubankov.ru/shop/UID_3809.html
http://www.rubankov.ru/shop/UID_1352_.html
http://www.rubankov.ru/shop/UID_3047.html
http://www.rubankov.ru/shop/UID_3811.html
http://www.rubankov.ru/shop/UID_4186_.html
для полного счастья не хватает разве что книги Toshio Odate
в нём-же можно заодно купить и камни, включая японские натуральные,
замечательные черные арканзасы и много ещё чего...
quote:Originally posted by stilus2008:
Originally posted by oldTor:Для примера - бывало, что обдирая клинок каким-нибудь бруском карбида-кремния около 200, или алмазом 100\80, даже без выхода на кромку, потом тратил невероятное и неоправданное количество времени на приведение подводов в божеский вид следующими брусками, тогда как мог бы использовать корунд на бакелитовой связке или, к примеру, оксид алюминия, затратив на работу ими чуть бОльшее время, зато с лихвой компенсировав его на следующей стадии работы.
Ой ли
"... И опыт, сын ошибок...
... И гений, парадоксов..."
Бруски алмазные, эльборовые и карбидо - кремнивые тоже разных параметров бывают. И подобрать можно. Сложнее формировать алмазом 100/80 РК 2 часа на стали, которой пофиг другие абразивы; но я вот думаю, сколько бы времени я потратил, формируя РК оксидом алюминия и сколько камней бы из него у меня на это ушло? Случаи в жизни разные бывают. Тогда мне было не до выведения риски, неужно было эти риски нанести как - то...
И обязанность заточника разбираться не только в природых камнях, да/нет?