Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Исправление геометрии бритвы ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 26 : 1234...23242526
1shiva
6-6-2012 15:44 1shiva
Всем привет!
Посмотрел сегодня первые части видео с семинара по бритвам и решился таки преодолеть свою лень.Итак,речь пойдет о исправлении геометрии бритвы,а точнее-приведении в соответствие с нормами подводов бритвы.Сначала,как в математике,аксиома.
Ширина подвода у бритвы должна быть в пределах 0.2-0.3мм .Это идеальная ширина.Подсказана мне слесарями-лекальщиками,с которыми посчастливилось работать.Ценные советы мне давали и показывали,чего и как надо делать.Очень им благодарен.Следующий момент.Задумывались ли вы о том,какие процессы происходят с самой бритвой во время бритья?В видео затронуты эти вопросы,только с другой стороны.Фильм рано обсуждать,т.к. доступны только три части.Так вот,во время скольжения бритвы по лицу,имеем два взаимосвязанных процесса.Это затупление бритвы при срезании щетины(и не только и ее правки.Да-да,я не оговорился.Острие и подвод идут на зерно по коже лица.А кожа эта ничуть не слабее ляжки японских девиц,о которые правили бритвы.Только тут более любопытно идет правка.На коже и на зерно!Вот тут и проявляется преимущество узких подводов.Они легче затачиваются и легче правятся.Таким образом,происходит правка бритвы во время самого процесса бритья.Эта правка не может в полной мере компенсировать затупление бритвы,но продлевает комфортное бритье надолго.Широкие подводы этот процесс не поддерживают,намного трудозатратнее в заточке и правке .Именно поэтому проще потратить время один раз на приведение ширины подводов в норму и снизить в разы последующие затраты времени и нервов на заточку,доводку и правку.И главное-получить комфортное стабильное бритье.
Не секрет,что даже новые бритвы от приличных производителей иногда грешат геометрией.А юзаные ,сильно изношенные бритвы этим грешат практически постоянно.Ширина подводов ,даже по одной стороне,может колебаться от нуля до нескольких миллиметров.Предвижу возражения.что и такими можно бриться.Можно,но зачем,если можно привести бритву в порядок и получать бОльшее удовольствие от процесса бритья.В свое время я с опасением готовился к исправлению первой своей бритвы.Ожидал длительной нудной притирки.Ошибся.Сам процесс прошел на удивление быстро.Полностью созвучно с убиранием сколов с лезвия на видео по бритвам.Имеется ввиду затраченное время.Что же нужно для исправления геометрии подводов?Первое-немножко вспомнить геометрию.Тут без нее никуда.Дело в том,что во время изготовления бритв одним произволителем,одной партии,одним рабрчим и на одном и том же станке мы имеем износ абразивного инструмента и изменение диаметра радиусных спусков бритвы в весьма широких пределах.Плюс огрехи ручной подачи.Все эти факторы делают бритвы весьма индивидуальными.Это необходимо учитывать при приведении геометрии подводов в норму.Поскольку мы на форуме,а не семинаре,то сделаю небольшую паузу.Типа первая частьТребуется обратная связь.Нужно ли более подробно разобрать этот вопрос для понимания,или ограничиться кратким ликбезом?Мне хотелось бы изложить материал так,что бы любая,попавшая к вам бритва,не вызывала стопора.Это позволит осознано выбирать приемы и инструменты для ее исправления.Убедительно прошу писать по существу,не растекаться мыслию по древу.С уважением,1shiva
gromootvod69
6-6-2012 16:51 gromootvod69
Признаться честно я хотел уже писать Вам лично
(да к стыду не знаю каким образом можно это сделать)
по поводу представленной Вами темы.

Мне лично очень интересно как это сделать,
вот сейчас встал,взял первый попавшийся клинок,
приложил деревяный диск (использую на эл.точиле прицепив
полоску шкурки) диаметром 100 мм-и он точно лег в "выборку бритвы.

Повторюсь-мне очень хотелось бы попробовать привести
хотя бы один клинок Вашим способом (который надеюсь Вы представите)
до "правильной кондиции". Но признаюсь представляю я это весьма
туманно...С нетерпением жду начала,вопросы появяться в процессе
осознания происходящего...

С уважением Игорь.

edit log

1shiva
6-6-2012 18:46 1shiva
Ладно,поехали дальше.Ширина подвода опасной бритвы образуется двумя элементами,а именно пересечением плоскости и цилиндра.Если с плоскостью более-менее разобрались чего делать,то с радиусными спусками увы.Собственно,исправлением этого и займемся.Первым делом необходимо определиться с реальным радиусом на конкретной бритве.Практически на всех бритвах он свой.Удобнее всего пользовать для этого радиусомер.Раз-и готово,но...редкий инструмент в доме.Воспользуемся штангель-циркулем.Он есть практически у всех.Можно взять у знакомых на пару дней.Формулы печатать сложно,поэтому вставлю фото листа с ними.Когда-то посылал Bwman.Там все понятно.



Таким образом мы определили искомый радиус.Вот дальше начинается творчество.В зависимости от того,что имеется на конкретной бритве,определяем радиус притира.Лучше всего прорисовать сечение бритвы в большом масштабе.Будет гораздо понятнее и нагляднее какой же нужен притир.В идеале,после выполнения всех работ,должен получиться подвод оговоренной ширины и превусловутая волна.Если волна уже имеется,то основной акцент направляется на ширину подводов.Пишите,если не понятно чего изложил.С уважением,1shiva

PS.Сейчас засяду за написание самой технологии.Нужно нарисовать схемки.Удобнее это сделать завтра.

edit log

oldTor
7-6-2012 01:53 oldTor
я не очень понял что имеется ввиду в теме - полная реставрация бритвы с восстановлением и\или формированием геометрии, или приведение к общему знаменателю и корректировка имеющейся геометрии, без кардинальной переделки?
Если второе - то да, вне зависимости от ширины получившихся при обдирке подводов, актуальнее и экономичнее всего создать "ступенькой" равномерный подвод искомой ширины, и нужного угла заточки, вне зависимости от толщины обушка и ширины полотна. если же речь идёт о глобальном пересмотре геометрии и формировании заново всей бритвы - другое дело.
пока не очень ясны конкретные задачи, поставленные в теме.
1shiva
7-6-2012 06:29 1shiva
quote:
Originally posted by oldTor:

пока не очень ясны конкретные задачи, поставленные в теме

Конкретные задачи следующие:
1.Имеем новую,или юзаную,бритву с кривой геометрией.Толи от производителя,толи появившуюся в результате эксплуатации.
2.Исправляем ее по плоскости.Как-достаточно освещено на форуме.
3.Фрмируем,за счет притирания радиусных спусков,элластичный край,дающий "волну"(неоднократно писали,что это дает более чистое бритье)и равномерные подводы шириной 0.2-0.3мм.
Вот и все.С уважением,1shiva

ЗЫ.Тех,кто считает эти требования к бритвам излишними,убедительно прошу не засорять тему.

edit log

alex9635
7-6-2012 11:01 alex9635
quote:
Originally posted by Последний:

ширина подводов не имеет ни малейшего отношения ни к качеству ни к комфортности бритья, ни к каким либо ещё рабочим параметрам


Ширина подвода - важнейший параметр для бритвы. Мало того, что он должен быть как можно тоньше, но и его равномерность играет принципиальную роль. Непосредственно к бритью конечно ширина и равномерность отношения не имеют, но вот при доводке бритвы совсем другое дело. При доводке снимается очень маленький слой металла и даже небольшой участок с увеличенной шириной может существенно усложнить процесс доводки. Кроме относительно мягких английских сталей бывают еще и очень твердые варианты, которые даже синтетические водники берут с трудом и любое увеличение обрабатываемой площади доставляет массу проблем на этапе доводки. И для мягких сталей ширина тоже имеет большое значение. Такие бритвы требуют постоянной правки, в том числе и на пасте. И опять ширина подвода оказывается важным фактором.

lukasq
7-6-2012 23:14 lukasq
quote:
это дает более чистое бритье)и равномерные подводы шириной 0.2-0.3мм.

Может глаза мои меня "подводят" на старости лет -но на лезвиях одноразовых типо "нева" и их импортных аналагах подводы не меньше пол мм
У мну вопрос? че делать спуски утоньшать? или угол заточки увеличивать?
Вы не ювелир? - всеж бритвы хорошие к корозии имеют склонность! спуски поберечь предпочтительнее -по мне если клинок достойный старый и теперь уже не делают таких

----------
С уважением, Евгений!

stilus2008
7-6-2012 23:22 stilus2008
1 shiva
В развитии этой темы хотел бы знать Вашу точку зрения по п. 3 поста #9( п.п. 1,2 относительно понятны и требуют диагностирования и лечения конкретного "пациента") а именно:
как собственно ПРАВИЛЬНО притереть радиусные спуски? У Вас есть техпроцесс?
Поделитесь пожалуйста. Мне в голову приходит только гриндер с маленьким рабочим колесом(движение абразива перпендикулярно спуску), но охлаждать как- то надо, дабы не отпустить металл. Или вручную?

edit log

oldTor
7-6-2012 23:52 oldTor
а как быть с бритвами прихотливой формы? "улыбчивыми"?, причём у которых ширина не одинакова у носика и у "хвоста"? И как быть с восстановлением бритв, у который гравировка на спусках? Если конечно рассматривать не только приведение в правильное рабочее состояние, но и с учётом сохранения эстетики.
Не посчитайте вопросы каверзными, я понимаю, что сначала надо разобрать именно принцип, годный для начала для некоего гипотетического стандарта, а потом уже углубляться в детали. Но постепенно было бы интересно и по вот таким деталям мнение услышать.
С уважением.
1shiva
8-6-2012 12:20 1shiva
Всем привет!
Немножко истории.Я уже писал о том,что произошел разрыв в передаче знаний от Учителей к ученикам.Это в большей степени коснулось опасных бритв.Если в Японии свято чтут традиции и пытаются их сохранить,то в остальном мире этого нет.Литературы по опасным бритвам практически нет,а ту,что я видел,трудно назвать хорошей инструкцией.Многие процессы сложно описывать словами.Проще показать и дать почувствовать.Таких спецов,как Дмитрич,осталось всего ничего.И я посчитал своим долгом перед моими Учителями передать полученные знания дальше.По мере сил и возможностей стараюсь это делать.
Тормознул я вчера.Хотел быстро освоить шикарную рисовалку,да не осилил.Пришлось по старинке рисовать.Итак,конечную цель я обозначил.Радиус на бритве определить тоже теперь не проблема.Осталось одно но...Ширина подводов,по логике,должна быть взаимосвязана с волной.Если подводы узкие,то и волна должна быть.Увы.Не всегода это так.Бритвы с клиновидным строем под это не попадают,уточенные бритвы тоже.Есть бритвы с волной и с широкими подводами.Попытался изобразить эту ситуацию на эскизе.

Радиус инструмента был мал и врезался глубже подводов.Волна есть,а подволы получаются весьма широкие.Почему я так разжевываю эти моменты?У бритв встречается масса отклонений от идеальной геометрии.Поняв принцип можно будет найти решение для любого случая.Например,в ситуации на эскизе нельзя применять притир того же радиуса,что есть на бритве.Есть вероятность прорезать лезвие.Теперь пишу,как именно я доводил до кондиции свои бритвы.Те бритвы,которые в этом нуждались и были хороши по качеству стали.Определившись с диаметром притира готовил из серого чугуна притир.Там же,на токарном станке и притирал на нем радиусные спуски.Применял алмазную пасту 28/14 с маслом и на малых оборотах.Сам процесс проходит гораздо быстрее,чем подготовка к нему.Снимаются доли миллиметра.Нужен постоянный контроль.Проскочить оптимум очень легко.В воскресенье у меня будет возможность выложить фото доведенных бритв.Сейчас я понимаю.что было бы хорошо продолжить притирку на более мелких пастах,дабы получить красивую поверхность выборки,но тогда это меня не шибко интересовало,а бритью такая грубоватая поверхность не мешала.Кроме токарных станков пробовал обрабатывать радиусные спуски на станочке Умелые руки.На малого размера камнях.Не рекомендую это повторять.Во-первых опасно,во-вторых легко угробить бритву.Я выкладывал один печальный случай на форуме.Сейчас у меня появились некоторые соображения,как же обойтись без токарного станка.Первое-это применение деревянных кругляшей с натянутой шкуркой.Повторюсь,сам процесс идет весьма быстро.Должно и так получится.Но это теория.Еще не пробовал.И на вторую идею натолкнуло предложение Дмитрича о заточке ступенькой.Но с вариацией.Там предлагалось минимально поднять камень и проточить подвод под более острым углом.В дальнейшем формировать микроподвод.Если камень поднять повыше,то можно будет сточить лишнее паралельно оси клинка до необходимой ширины подвода.И волну тем самым получим или увеличим.Все эти идеи нуждаются в практической проверке.Сам я еще присматриваюсь к электромясорубке.Обороты отменные,мощи за глаза,есть реверс.Осталось,как говорит Жванецкий,присобачить притир и точить сколько влезет:-)Необходимо понять,что мы хотим изменить в геометрии и под эти задачи искать инструмент и возможности.С уважением,1shiva

Bwman
8-6-2012 12:43 Bwman
quote:
Originally posted by 1shiva:
Осталось,как говорит Жванецкий,присобачить притир и точить сколько влезет:-)Необходимо понять,что мы хотим изменить в геометрии и под эти задачи искать инструмент и возможности.С уважением,1shiva

Игорь, ты теперь, главное, не останавливайся. Темку ты затеял потрясающую. Может быть всем миром мы тут и подберем методики для приведения новодельных Дово до кондиции "правильных" бритв. Жаль только, что к токарным станкам доступа теперь почти нет. Во всяком случае у меня.

1shiva
8-6-2012 13:42 1shiva
quote:
Originally posted by lukasq:

Может глаза мои меня "подводят" на старости лет -но на лезвиях одноразовых типо "нева" и их импортных аналагах подводы не меньше пол мм

Не корректно сравнивать эти девайсы.Ключевой момент-одноразовые.Другая технология,другие задачи к срокам эксплуатации.

quote:
Originally posted by lukasq:

У мну вопрос? че делать спуски утоньшать? или угол заточки увеличивать?

Дорабатывать спуски.Угол заточки проблемы не решит.

quote:
Originally posted by lukasq:

Вы не ювелир? - всеж бритвы хорошие к корозии имеют склонность! спуски поберечь предпочтительнее -по мне если клинок достойный старый и теперь уже не делают таких

Не сподобился я стать ювелиром:-)А других профессий у меня хватает.Реставрацией древностей иногда занимаюсь.Хобби такое появилось.А микроскопы под это дело и для бритв весьма пригодились.Некоторые загадки прошлого решил.Спуски,особо на старинных и разукрашенных бритвах-тема особая.Есть у меня симпатичные бритвы,которые я не стал переводить в разряд рабочих.Жаль портить такую красоту.Вот только теперь появилась надежда подлечить и такие методом ступеньки.Пока это только теория.

quote:
Originally posted by oldTor:

а как быть с бритвами прихотливой формы? "улыбчивыми"?, причём у которых ширина не одинакова у носика и у "хвоста"? И как быть с восстановлением бритв, у который гравировка на спусках? Если конечно рассматривать не только приведение в правильное рабочее состояние, но и с учётом сохранения эстетики.
Не посчитайте вопросы каверзными, я понимаю, что сначала надо разобрать именно принцип, годный для начала для некоего гипотетического стандарта, а потом уже углубляться в детали. Но постепенно было бы интересно и по вот таким деталям мнение услышать.

Не счтаю такие вопросы каверзными.Они,скорее насущные.По гравировке уже частично ответил.Есть еще вариант-подбор бОльшего диаметра притира.Чтоб опирался на обущек и начало подвода.Кропотливое дело,но возможно в некоторых ситуациях.По хитрым и улыбчивым бритвам однозначно напращивается узкий притир.Для него такая геометрия вполне допустима.Жаль,что Касиба не заглядывает в бритвенные темы.Очень интересно,как именно он формирует ту самую радиусную выборку на ножницах.Ведь очень похоже на данную задачу.С уважением,1shiva

edit log

1shiva
8-6-2012 14:48 1shiva
quote:
Originally posted by Christophorovich:

А если они живые?(-: Если они брить хотят?(-:
Может, у них душа есть...

Ты меня приятно удивляешь:-)Устарых бритв есть определенная духовитость.В фильме Идеальное оружие была фраза о том,что только катана принимает душу мастера.Я тогда улыбнулся,вспомнив свои бритвы.Они и сердиться умеют,и ревновать.Чем дольше с ними общаешься,тем больше замечаешь это.Были у меня и мистические случаи с бритвами.но...это выходит за рамки данного форума.А насчет хотят брить-так эта тема и создана для того,чтоб это осуществить.Я не Б-г,многое на форуме заставило задуматься и пересмотреть свои взгляды.Что-то стало более понятным и получаться стало более стабильно и качественно.Все мы тут учимся.С уважением,1shiva

Последний
8-6-2012 15:58 Последний
Я наверное совсем дурак, однако не понимаю вообще смысла темы. Имеем нормальную бритву, с не идеальной геометрией в плане толщины обушка и РК в разных локациях бритвы (идеальное может быть только в теории). Создавая на бритве относительно идеально ровную поверхность РК (на камнях и пр.)- имеем разную ширину подводов.
Подводы важны на топоре и некоторых ножах, т.к. подводы имеют дело с материалом, сопротивляясь трению, бритва же надламывает волос самым остриём, подводы никоим образом в процессе бритья не участвуют. Клин - это один сплошной подвод - никому ещё не мешало, одни восторги. Новая бритва с первой заточкой - подводы крайне минимальны и слабо различимы глазом, но и здесь проблем нет и так же восторги. Никаких проблем ни там ни там нет.

Да, можно на очень точном станке вывести новую геометрию бритвы, но это выравнивание лишь ради одного - выравнивания, ничего более это не даст.

У кого же проблемы в процессе бритья и при этом бритва с неровными подводами, крайне советую обратить внимание на другие переменные.

gromootvod69
9-6-2012 14:33 gromootvod69
Пока вы выясняли кто же прав,я по простоте своей сельской,дай думаю - попробую.Прикрутил шуроповерт к столу,подключил регулируемый блок питания,нашел в хламе своем маховик от магнитофона МАЯК,вставил,включил,слегка подровнял поверхность,снял,наклеил как нибудь полоску шкурки 400. Брызгая периодически водой на оборотах примерно 300-600 в мин. ---сделал минут за 5-7 из подвода шириной ок 2,3 мм - прим 0,7 мм,заодно снял каверны от ржавчины.Потом выдавив на стекло и разровняв с маслом пасту эльборовою прим.20\30 прокатал поверхностью очищеной от остатков шкурки и клея,но материал маховика (какой то силуминовый сплав) шаржируется крайне херо...., Прошелся на пасте минут 5-8 И...результат есть !
Вся эта затея с примитивным и скоропалительным подходом лишь для того,чтобы посмотреть можно ЛИ, и ПОЛУЧИТЬСЯ ЛИ. Результат,-помурыжившись один раз и сделав приспособы для этого дела,спокойно дома можно сделать любезно предоставленное товарищем 1shiva,-за идею спасибо,не серчайте за примитивность исполнения...
Стрелками показаны попытки на электрокорундовом круге диаметром 15 см и зерн.М63 . Переднюю часть клинка бритвы пришлось сточить из-за сквозной ржавчины. ВООБЩЕ эта бритва была предназначена на "убой"- хотел сделать очередной резец для дерева,- а тут смотри,-еще и побреюсь может ею... Более менее сделал одну строну- 1 -ю,где подво был знач шире.
С уважением Игорь

click for enlarge 1920 X 1277 527.1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1625 956.0 Kb picture
click for enlarge 1500 X 1092 355.1 Kb picture

edit log

Tras Krom
9-6-2012 15:08 Tras Krom
Есть у меня одна бритва, там на ней написано что она была ground (я перевел это как шлифована или выточена, думаю есть и более точный перевод) на трехдюймовом камне, читай 7.62 см. Может 15 см великоват размерчик?

click for enlarge 900 X 592 477.5 Kb picture

edit log

1shiva
9-6-2012 15:49 1shiva
quote:
Originally posted by gromootvod69:

можно ЛИ, и ПОЛУЧИТЬСЯ ЛИ.

Не скрываю,порадовал!О.7мм,конечно,тоже многовато,но гораздо лучше исходника.Наш Учитель Ар Сантэм частенько говорил-Можно сделать ВСЕ,если знаешь КАК.От меня,наверное,ожидали чего-то заоблачного.А оказалось все просто:-)На самом деле,самый важный момент-это параметры ширины подводов и начальная технология,принципиальный подход.А там можно под себя и свои возможности подбирать чего-нить.Технологических приемов существует масса.Можно,думается,и такую красотку,как показал Tras Krom,довести до ума не испортив внешний вид.Поздравляю с почином!С уважением,1shiva

ЗЫ.Кстати,процесс,как я и говорил,идет быстрее,чем подготовка к нему.Удачи.А шуруповерты я из виду упустил.Есть парочка.Вот и польза от обратной связи:-) Tras Krom,я бы перестраховался в данном случае и провел измерение радиуса конкретной выборки.Тут необходимо работать притиром большего диаметра для сохранения личика бритвы.Вполне допустимо нарастить чем-нить обушек бритвы,как бы приподнимая притир над поверхностью с рисунком.Не торопись.Эта бритва не на убой:-)

edit log

1shiva
9-6-2012 17:25 1shiva
quote:
Originally posted by Tras Krom:

Есть у меня одна бритва, там на ней написано что она была ground (я перевел это как шлифована или выточена, думаю есть и более точный перевод) на трехдюймовом камне, читай 7.62 см. Может 15 см великоват размерчик?

Не сообразил сразу,что бритва показана для примера:-)Если не сложно,вырежь из бумаги круг такого диаметра и приложи к спуску.Очень любопытно-совпадают ли?Может это радиус указан?Тогда похоже.С уважением,1shiva

edit log

Tras Krom
9-6-2012 18:26 Tras Krom
Ну вообще да, для примера , у нее состояние на 99.5% оригинальное. Я сомневаюсь что ею даже брились.

Не поленился, проверил кругом в 3 дюйма. 100% попадание. Фотографию делать не буду, так что звиняйте.. Может позже.

1shiva
9-6-2012 18:43 1shiva
quote:
Originally posted by Tras Krom:

100% попадание

Подозреваю,что бритвы с таким точным описанием диаметра спуска(так и хочется написать-радиусной выборки) явление редчайшее.В остальных случаях необходимо просчитывать диаметр и ПРОВЕРЯТЬ бумажным шаблоном.Это я забыл указать ранее.Благодарю за проведенные замеры.Интересно было:-)С уважением,1shiva

всего страниц: 26 : 1234...23242526